Имитации Casio G-SHOCK. Личные впечатления.


Я долго думал, писать мне этот обзор или нет.
Как-то так сложилось, что на сайте стало преобладать мнение о том, что имитации часов это плохо, что Настоящий Мужчина (Парень, Пацан, Мужык и т.п) должен, прямо таки обязан, тратить на часы не менее месячной зарплаты… словом, глупости стали преобладать. А тут как раз после праздников почта разродилась парой посылочек из Китая, с весёленькими часиками, которые я заказывал чисто, чтобы посмотреть, до какой степени китайцы научились делать имитации...

И всё же, я решился и буду сейчас обозревать трое китайских часов G-Shock разной степени похожести на Casio G-SHOCK.


Сразу скажу, почему я использую слово «имитация» — термин «подделка» уж слишком режет глаз и заранее настраивает читателей на негативное восприятие информации, термин «копия» некорректен — копией тут и не пахнет… это своеобразный продукт, который лишь местами внешне походит на другие часы :)

Ладно. Теперь к делу.

Заказать «китайское барахло» и «жалкую подделку» меня сподвиг обзор белой имитации Casio G-SHOCK GA-100. Мне судорожно захотелось подержать их в руках, надеть на руку, искупаться в них в море. А потом мне попалась фотография имитации модели GX-56 и я пропал :) мне их тоже захотелось :)
В извечной борьбе разума и желания, в моём случае, победило желание. А когда на ебее я увидел ещё одни «типа Джишоки» под названием Shors за 3 доллара, критическое восприятие реальности отключилось полностью и все три покупки были совершены.

С ебея приехали часы в традиционном жёлтом пакетике, замотанные в невероятное количество пупырки — лента была длиной метра два.
Часы с алиэкспресса приехали в картонной коробочке, слегка помятой и также забитой пупыркой.
Продавец на али, у которого я заказывал одновременно и белые и оранжевые часы тянул с отправкой около двух недель, а когда я ему начал напоминать, то он начал отмораживаться в стиле «моя твоя не понимай», но после обещания открыть диспут, на следующий день волшебным образом посылка поступила на почту китая :)

После месяца ожидания получил я обе посылки в один день и начал разбираться, что и как.
С серыми и оранжевыми часами проблем не возникло, настраиваются интуитивно.
Очень похоже, что там вообще один и тот же чип, т.к. функции стандартные — секундомер, один будильник, ежечасный сигнал, люминесцентная подсветка, отображение часов, минут, секунд, числа и номера месяца и дня недели.

Фотосессия:
Серые часы, прототип неизвестен, похожи на Casio DW-5600.





Оранжевые часы, прототип - Casio G-SHOCK GX-56 (King of G-Shock)







Сравнение часов на руке




Серые часы изготовлены из дымчатого полупрозрачного пластика. Потроха не разглядеть, но что-то там проглядывает и от этого часы выглядят необычно. Размеры 43.5х48.5х14мм.
Оранжевые часы не просто огромные, они ОГРОМНЫЕ! Очень большие. Размеры 54х55х17мм.
Белые часы тоже крупноваты, но за счёт округлых форм не выглядят особо большими. Размеры 50х55х16мм.

Само собой, работают эти часы от батарейки CR2025, никаких аккумуляторов и преобразователей солнечной энергии нет, как нет и автоматической подсветки. Впрочем, за такую цену их там быть и не должно.
Также, нет и дополнительных амортизирующих вставок, которые должны придавать часам дополнительную живучесть. Впрочем, как показывает практика, эти вставки по большей части просто рекламный ход. Смотрите сами, вот видео, где в самых неубиваемых часах G-SHOCK G9000 MudMan треснул ЖКИ при падении с двух метров на ламинат:

как пишет автор в комментариях, в гарантии отказано :)

Этот же автор испытывал на прочность другую имитацию модели GX-56, белого цвета и с логотипом Bistec. Как по мне, так подобной прочности (лично для меня) вполне достаточно.


Белые комбинированные стрелочно-цифровые часы были очень хорошо рассмотрены в этом обзоре.

Поэтому я остановлюсь на моменте, что часы настраиваются неинтуитивно и я, чтобы не тыкаться, просто воспользовался видеоинструкциями на ютубе. Их там есть много.

Основное отличие имитаций от оригиналов это несколько небрежное исполнение — наличие облоя, другой по фактуре пластик корпуса, на модельке GA-100 это вертикально торчащая стрелка спидометра (а в более дешёвых моделях она вообще нарисована:)
Словом, кто держал в руках оригиналы, имитацию распознает сразу. А вот человек неискушённый может и обмануться, особенно, если часы будут продаваться в жестяных баночках.
Я часы покупал «для себя», поэтому они приехали ко мне без баночек, просто в пакетиках.

После пары дней кручения-верчения часов в руках я разобрал их все, сделал гидрозащиту, как показано в этом видео:

т.е. смазал силиконом кнопки и резиновое колечко.
Если кто последует этой инструкции, имейте ввиду, что шайбы, которые фиксируют штоки кнопок, очень маленькие. Потерять их проще простого, поэтому нужно быть крайне осторожным. Я, для страховки, смазывал губки инструмента силиконом, чтобы шайбы прилипали, но всё равно одна из них убежала, но была благополучно найдена.

В принципе, гидрозащиту можно было и не делать, т.к. китайцы уже смазывали и кнопки и колечки, но есть золотое правило — «Если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам».

Резюмируя,
Все часы сделаны достаточно качественно, присутствует заводская силиконовая смазка, так, что водозащита 3ATM это точно, возможно даже 5ATM. Т.е. в часах можно купаться и вода не проникнет. Не знаю, как часы переживут солёную морскую воду, но обычная пресная их не повредит.
Логотипы Casio присутствуют, неискушённому человеку распознать имитацию будет сложно.
Ну и цена, серые — 3 доллара, оранжевые — 8 долларов, белые — 9 долларов.
для сравнения, DW-5600 — на ебее около $65, GA-100 — от $80, белые от $100. GX-56 — от $140, а оранжевые от $280…

Ну и само собой, каждый выбирает то, что ему нравится. Кто-то экономит и покупает имитацию, ну а кто-то кроме бренда ничего не признаёт. Я уважаю все мнения, но прошу воздержаться от высказываний типа «КГ/АМ», от сравнений «имитация VS оригинал» и от заявлений, что копии/подделки/имитации это плохо. Я уверен, что абсолютно все уже знакомы с этими сентенциями и ничего нового в этих аргументах никто не увидит.

С удовольствием отвечу на вопросы по существу.
Троллей призываю не кормить! :)

UPD.
Ну вот и случилось то, чего так ждали противники китайских часов — пришёл с работы а дети, ускользнув от бдительного маминого ока, слямзили серые часы и стали играться с ними. Не знаю, что они с ними делали, они молчат и прячут глаза, но в часах пропал звук. Точнее он есть, но не в виде писка а в виде негромких щелчков. Скорее всего вышла из строя катушка. Сам пьезоэлемент в норме. Ремонтировать не буду, не очень-то мне этот звук нужен, всё равно я от него не просыпаюсь. Но факт, тем не менее, имеет место быть.
Ну а теперь можно начинать говорить о том, какие плохие китайские часы :)
Планирую купить +6 Добавить в избранное +23 +39
+
avatar
+7
ваш призыв, в конце топика, распугал всех комментаторов (((
+
avatar
+1
думаю, что у многих ещё крепкий послеобеденный сон :)
+
avatar
+4
распугал всех комментаторов
Эт точно.
Сейчас фанатики брендов соберутся с мыслями и начнут кричать, что дешёвые фигня, а оригинальные супер(ну надо же как-то показать, что они не лоханулись при покупке в 10 раз дороже практически одного и того же товара).Ну и наминуСерят всем и вся, кто хоть запятую поставил супротив их мнения насчёт фирмового товара.
Автору же однозначно зачёт за такой подробный обзор и за то, что не пожалел времени на такие детальные сравнения.
+
avatar
+1
Сейчас, параллельно читал Муську и Такие Новости, вот этот пост: takie.org/news/kitajskoe_kachestvo_6_let/2014-06-19-11097, очень перекликается. Тоже думаю завести себе дешёвые водонепроницаемые часики для вылазок в лес, первые мне понравились.
+
avatar
+1
первые это серенькие?
если они, то у продавца на ебее их уже нет, но можно попросить поискать. он отзывчив и хорошо идёт на контакт.
+
avatar
+1
«Фанатики», это как раз те, кто везде пишут о том, какие лохи покупатели оригиналов.
+
avatar
+1
В такой модели как белая не нравится идиотская желтая подсветка.
+
avatar
0
это да. она идиотская.
в принципе, есть мысль перепаять светодиод на белый. лежит где-то штучки три тоненьких светодиода от разбитого LCD экрана телефона… но, это если вообще уж заняться нечем будет :)
+
avatar
+3
Троллей призываю не кормить!
А тролли что, не люди? Пару ремешков им можно подкинуть, пусть пожуют.
+
avatar
0
ремешки резиновые. они их жевать долго будут. мне жалко. и ремешки и троллей :)
+
avatar
  • vlad5
  • 19 июня 2014, 15:19
0
:-) черные перчатки добавили видео еще больше «пиратости».
+
avatar
+3
Начхать, бренд или не бренд.Главное, чтобы шли поточнее, нравились владельцу, ну и чтоб цена была реальной
+
avatar
  • Rude
  • 19 июня 2014, 15:20
0
Лох Обама носит который год китайские часы за 300 примерно долларов, притом, он их не покупал — дорого ему, охранка подарила. Буш и Клинтон сами покупали себе часы, их нищеганской зарплаты хватало лишь на таймексы за полсотни баксов. Босяки. Они русскому — не указ. Русский непременно должен показать, как он богат, и подражать цыганину берлускони, пютену и прочим забавным мартышкам.
Это разгадка секрета: как русского издали узнают за границей — да по часам. И только потом по матершине :)
+
avatar
+2
Никто не говорит, что нужно носить только дорогие часы. А вот носить откровенные подделки в духе пресловутого «абибаса» и одноразовую дешевку с фейковыми циферблатами и отваливающимися кнопками, вместо того, чтобы взять те же таймексы за примерно те же деньги — действительно не комильфо, и выдает широту души русского человека не хуже чем поддельный верту с телевизором по цене средненького брендового андроид-смартфона.
+
avatar
  • Rude
  • 19 июня 2014, 23:40
0
(Шёпотом) Китайские спортсмены на олимпиаде были укомплектованы табельными OHSEN — только тссс…
+
avatar
0
Это к чему сейчас было? Китайские спортсмены в спонсорской экипировке теперь стали иконой стиля? Или они должны были щеголять на олимпиаде в часах швейцарских брендов? :)
Ну и судя по гуглу и названию, Ohsen, это по крайней мере не G-Shors, какой-нибудь.
+
avatar
  • Rude
  • 20 июня 2014, 07:34
0
К тому же, к чему и ваш абибас
+
avatar
0
Т.е. по вашему, откровенную подделку на G-Shock на которой тем же шрифтом написано G-Shors нельзя сравнить с Абибасом? :)
+
avatar
  • Rude
  • 20 июня 2014, 18:06
0
Перестаньте делать вид, что не понимаете. Вы правда думаете, что эти абибасы сами делают механизмы? Нет, они, наравне с другими брендами (в тч и некитайскими) покупают их вот на таких примерно заводах www.xin-jia.com/en_index.asp — вы тоже можете купить и затолкать в свой корпус. Поэтому подавляющее большинство часов в мире — ОДИНАКОВОЕ, как бы это ни травмировало души брендоманов.
+
avatar
+2
Подавляющему большинству абсолютно наплевать на начинку кварцевых, а то и полностью электронных часов. А вот покупать часы, которые всем своим видом кричат «Я ПОДДЕЛКО» — зазорно.
Все еще не смекаете, о чем я? :)
+
avatar
+1
Поэтому подавляющее большинство часов в мире — ОДИНАКОВОЕ
наверное правильней все таки сказать что подавляющее число механизмов одинаковое, а не часов.

меня вот как то никогда не волновало какой механизм там внутри стоит и на каком заводе он сделан.
мне более важней потребительские свойства. нормальный внешний вид, износостойкость (чтобы не царапались и.т.д.), водонепроницаемость, ну и точность…
если все эти качества соблюдены, то пофиг какой там механизм вообще.
в принципе пофиг и какой бренд, просто не встречал нормальных сочетаний этих качеств не у брендов.
+
avatar
0
Встречный факт. Китай- крупнейший рынок продажи швейцарских часов люксовых брендов. Это чтобы было понятно, что спортсмены носят вне соревнований)))
+
avatar
  • Rude
  • 20 июня 2014, 07:33
0
Пруф на «факт», плиз. У меня немного другие сведения, что-то типа «больше всего пострадали продажи наручных часов и мужской одежды, которые были ранее популярны в качестве подарков чиновникам, в том числе продажи наручных часов в 2013 году упали на 95,9%»…
+
avatar
  • Rude
  • 20 июня 2014, 18:09
0
«Китайцы предпочитают покупать швейцарские часы за рубежом» — бгг, а речь о китайском рынке, вы читать не умеете или понимать прочитанное неспособны?
+
avatar
0
Хорошо ли способны воспринимать текст вы, мой друг? Или читаем только заголовки? :)
Вот вам выдержки из текстов сих авторитетных (по сравнению с вашим «У меня немного другие сведения, что-то типа») источников:

По данным Федерации швейцарской часовой промышленности (FH), в 2013 г. поставки часов в Китай сократились на 12,5% по сравнению с 2012 г.
Уже не 95,9%, неожиданно, неправда ли?

другие исследования показывают, что интерес китайцев к дорогим часам растет. Согласно отчету World Watch Report 2014, опубликованному в среду женевской аналитической фирмой Digital Luxury Group, в прошлом году в Китае число поисковых интернет-запросов по дорогим часам выросло на 59%.
эксперты сходятся в том, что Китай сохранит за собой статус самого привлекательного люксового рынка, несмотря на замедление экономики и антикоррупционную кампанию властей. Поднебесная будет обеспечивать до 48% роста сегмента
По прогнозу McKinsey, к 2015 году на эту страну будет приходиться 30% мировых продаж товаров класса люкс.
«Вкусы китайцев меняются, – говорит Дэниел Конг, основатель гонконгского блога «Черный Ренессанс» (The Black Renaissance). – Современные китайцы все чаще ищут настоящие товары за рубежом, поскольку их собственный рынок наводнен контрафактом и фальшивками, при этом найти оригиналы сложно».
если экспорт швейцарских часов в Китай уменьшился, то в страны, популярные у китайских туристов, он увеличился. Так, данные FH свидетельствуют, что за последние два года объем экспорта в США вырос на 12,8%, в Великобританию — на 44,5%, а в Южную Корею (которая считается меккой для опытных китайских туристов) — на 35,6%.
согласно исследованию газеты China Youth Daily покупка предметов роскоши — это одна из основных причин поездок китайцев за рубеж.

Для Швейцарии – самого известного в мире производителя часов и фармацевтических товаров – Китай является третьим по объему экспортным рынком после ЕС и США. В 2012 году швейцарский экспорт в Китай составил 7,83 млрд швейцарских франков.

Достаточно пруфов? Впрочем, обвинения в невнимательности от человека, который судит по рынку по тому, какие часы спонсоры обязывают носить китайских спортсменов, и по снижению люксовых подарков чиновникам на фоне ужесточения антикоррупционных норм не выдерживают никакой критики :)
+
avatar
-2
Че то ты бесогон.Если че, встречаемся на Маяка, в Таллинне:)
+
avatar
  • vlad5
  • 19 июня 2014, 15:24
+1
боялись троллей «от брендов», а прибежали тролли «от копий». вобщем что ни пишут все-равно хоть кому да не угодишь.
+
avatar
0
Спасибо за хороший обзор. Я и сам жду 2 пары китайских G-Shock (ga100, и g7900) Сижу, думаю -делать обзор, или нет. Хочу «помучать» их: заморозить, скинуть с балкона. В общем, на что фантазии хватит)
+
avatar
  • smiler
  • 19 июня 2014, 15:54
+1
Вот эти взял сыну за $47, цена там «плавающая». Доставка до кучи вышла в ~$3. Думаю, рано или поздно вы придете к оригинальным часам, уж коли они вам так нравятся…
+
avatar
+1
а почему, например, не вот эти? :)
функционально всё то же самое, только на аккумуляторе+солнечный элемент :)
«а если немного добавить, то...» ©
:)
+
avatar
  • HAPKO3
  • 19 июня 2014, 19:05
0
У меня есть оригинальные SGW-100B. Можно мне теперь забить на бред и купить копию?
+
avatar
0
Владею 5ю оригальными Касио, в разных странах лежат. Китай паленый в принципе не сравнится по качеству, даже если стараются, лажа в основном выходит.
+
avatar
  • shura0
  • 19 июня 2014, 16:13
+1
Отдельный плюс за отсутствие в тексте убогого слова «реплика».
+
avatar
+2
«Логотипы Casio присутствуют, неискушённому человеку распознать имитацию будет сложно.»
Спасибо, я долго смеялся…
Я не перестаю удивляться вот чему, почти в каждом отзыве можно прочитать о том, что человек покупает несколько часов за 10 долларов, в итоге все равно понимает, что это кака и покупает нормальные в цену этих нескольких, не легче не тянуть кота за коки и купить за 50 вечнозеленых те же Casio и узбагоится:)
+
avatar
  • vlad5
  • 19 июня 2014, 17:02
0
немного тоже удивлен,
если уже считаешь что дешевые часы ничем не хуже дорогих, то зачем тогда искать часы с надписью «Casio»?
+
avatar
+2
спасибо. нам очень ценно ваше мнение!
я очень рад, что вы не читали обзор и особенно предпоследний абзац
+
avatar
0
Читал и прекрасно представляю разницу в цене и в качестве, так как держал в руках и оригинал и по «мотивам»:)
+
avatar
+3
тогда Особенное Спасибо за то, что вы игнорируете мои просьбы, изложенные в этом абзаце.
+
avatar
+2
Я больше не буду:) Я полностью согласен с мыслью, что каждый тратит свои деньги как хочет и на что хочет…
+
avatar
+3
Заказывал подобные, на удивление живучие, и купания и падения держат, единственный момент — они желтеют со временем… Как обладатель оригинальных шоков, могу сказать, что имитация годная и имеет право на существование. За обзор плюс.
+
avatar
0
Надпись DVER на малом верхнем цифере (тот, который с нарисованной стрелкой), есть? Вес меньше раза в 3, чем у оригинала, есть? Перепутанные кнопки (надписи не соответствуют функциям) есть?
+
avatar
0
вес не меньше это точно, только я сравниваю с другой моделькой GDF100-1B, а перепутанные кнопки, это нормально для таких поделок, я если честно на надписи не смотрел, настроил методом «тыка». Двер есть. Фишка не в этом, часы брались другу, для их дальнейшего угробливания, может сделаю потом обзор, как мы их мучали, будет интересно.)
+
avatar
+3
А собственно чем я хуже… я тоже буду хвастаться своими G-SHOCK…
+
avatar
-4
Твои часы просто кусок пластика по сравнению с часами Патриарха за 1000000 р
+
avatar
  • micrS
  • 19 июня 2014, 18:49
+2
Вот не соглашусь со многими комментаторами на счет копий часов. Сам купил на ибее часы касио с записной книжкой, непонравились-мелкие какие то. Потом заказал касио 2000 с металлическим ремешком за 50$. И тоже не понравились опять какие то детские. Потом касио с компасом, тоже самое-выглядят как игрушка. В итоге сейчас хожу с точно такой же подделкой как в обзоре GA56, причем у меня их 2 вида и совершенно разное качество сборки и совершенно разные механизмы. В общем эти часы за 10$ меня устраивают-их и не жалко и выглядят более менее.
+
avatar
0
Набрал в поиске Али «g-shock». Что я сделал не так? ))))

Если серьезно, как вы выбрали оранжевый цвет, писали продавцу?
+
avatar
  • Ursa
  • 19 июня 2014, 21:26
0
Надо набирать в поиске не марку часов(брэнд), а номер модели. Например,«GА100». Вот ссыль aliexpress.com/item/China-post-Free-shipping-GA-100-watch-fashion-colorful-sports-watches-student-watch-GA100/947091872.html
+
avatar
0
Видать придется изучить модельный ряд )
+
avatar
  • Ursa
  • 19 июня 2014, 22:09
+1
Открываешь официальный сайт casio, выбираешь понравившуюся модель-и вперед!
+
avatar
0
Вот, 5600 пытался найти, и нулевой результат.
www.g-shock.eu/ru/watches/specials/dw-5600bb-1er/
+
avatar
  • Ursa
  • 19 июня 2014, 22:34
0
А букаФки в названии кто писать будет, а?
+
avatar
0
И так и этак пробовал. Выдает всякую ерунду. Думаю этой модели нет просто.
+
avatar
0
а по ссылке из обзора смотрели? там похожие на DW-5600. LCD только другой. ну и надпись Shors :)
я думаю, если на Али порыть, то там валом таких часов будет. вот только насчёт надписей я не уверен.
+
avatar
0
Если они действительно похожи, то они мне разонравились )))
+
avatar
0
+
avatar
  • f1re
  • 20 июня 2014, 03:38
0
Оранжевые «g56» выглядят убого.Пластмасовая застежка это сильно)
Вообще весь ряд шоковских поддедок выглядит как дешевые китайские игрушки.
+
avatar
0
спасибо. нам очень ценно ваше мнение!
я очень рад, что вы не читали обзор и особенно предпоследний абзац
+
avatar
  • stels
  • 20 июня 2014, 10:13
0
время-то показывают?
+
avatar
+3
нет, конечно. а зачем мне время? счастливые часов не надевают! :)
+
avatar
  • Avgur
  • 20 июня 2014, 10:15
0
Как с «убеганием» времени, не обращали внимание? Сильно ли они «врут», например за неделю?
+
avatar
+1
за неделю белые отстали на пару секунд. оранжевые убежали вперёд на три-четыре. серые я не отслеживал.
+
avatar
+1
Настоящий Мужчина (Парень, Пацан, Мужык и т.п) должен, прямо таки обязан, тратить на часы не менее месячной зарплаты…
нет, ну конечно часы в стоимость месячной зарплаты это излишняя крайность…
но и часы за 8$ это противоположная крайность…

вы считаете что потратить на вещь которая будет служить вам годы (или даже десятилетия) 5-10-20% зарплаты это много?
на мой взгляд это нормально.
+
avatar
+1
у меня лежит «Монтана» примерно двадцатипяти-тридцатилетней давности. лет пять-семь таскал их ежедневно, не снимая. они работают и живы до сих пор. цена в китае такой монтаны была явно меньше 8 баксов, но у нас, согласен, это были довольно дорогие часы.
у меня лежит «Ориент SK» ранняя модель, с минеральным стеклом хардлекс. лет пятнадцать назад он стОил две моих зарплаты. за пять лет нерегулярного ношения стекло исцарапалось, корпус тоже, к тому-же начал заедать механизм — если при покупке новыми, завода хватало почти на двое суток, то теперь, если их носить целый день, то ночью они останавливаются. т.е. надо механизм перебирать, мыть и смазывать.
продолжаем. пятнадцать лет назад, когда я переезжал в другой город, я купил по случаю за доллар или два, на базаре, какие-то цифровые часы. абсолютно непохожая на Casio хрень, с надписью Baby-G и сердцем от монтаны, но другим lcd. топил их по пьяни, кидался ими об стену, когда дети появились они с ними играли, в конце концов потекла там батарейка и они так валялись ещё около года. как-то нашёл их, разобрал, помыл в спирте, заменил батарейку и вуаля. они живы и здоровы, хотя от воды и детских слюней аж индикация пропадала…
и таких примеров у меня валом — подобные ситуации происходили и у друзей и у родственников…
и после этого вы мне будете рассказывать про то, что дешёвые часы плохо работают? :)

PS.
и ещё момент — часы за 3-5-8 долларов я с лёгким сердцем отправлю в мусорку или отдам детям, чтобы они разбили их молотком и посмотрели, что внутри. а вот часы за 20% от зарплаты будет несравнимо более жалко. возможно их даже захочется отремонтировать, вместо того, чтобы утилизировать…
+
avatar
+2
и после этого вы мне будете рассказывать про то, что дешёвые часы плохо работают? :)
я вообще не утверждал что дешёвые часы плохо работают…
я даже не понимаю что значит выражение «часы плохо работают». это как немножко беременна. часы либо работают, либо не работают.
все которые работают (показывают правильное время) — работают абсолютно одинаково.

просто как я уже писал — я считаю, что часы покупаются на годы, а не на месяц, потому не считаю большой проблемой потратить на них чуть большую сумму чем 8$. в конце концов что такое 8$? билет в кино, меньше килограмма колбасы, даже бутылка вина и то дороже обычно. а ведь все эти «вещи» для единоразового использования. бац и нету… так почему не потратить не вещь которая будет служить дольше чуть больше, чем тратится на ежедневные мелочи?

ну а приводить в пример механику, сравнивая их с электронными и кварцевыми тоже странно.
естественно механика дороже и сложнее в обслуживании. естественно за ней нужен уход в отличии от кварца и механики. я, например, понимаю, что мне тупо лень будет это делать, потому мой выбор кварц…
+
avatar
0
А у вас какие часы на данный момент?
— P.S
"…
естественно механика дороже и сложнее в обслуживании. естественно за ней нужен уход в отличии от кварца и механики...."
— шта? кругом механики ;))
p.s иногда полезно зайти на старый обзор)
+
avatar
0
Прием!
+
avatar
  • erint
  • 27 июня 2015, 15:54
0
а вот интересно, пожелтел ли пластик белых часов со временем? или как у оригиналов глянцево белый?
+
avatar
0
что самое удивительное, нет. чуть посерел от въевшейся грязи, но не пожелтел.
протёр сейчас спиртом, стало чуть лучше.
и пластик в этих часах не глянцевый а матовый, типа софт-тач, вот и тянет на себя грязь.