Чай Билочунь или не знаю, что вам рассказать.


Продолжу повествование, Дамы и Господа!

Ну что, со светящимся кабелем разобрались, с аццкими отвертками разобрались, далее, на очереди, чай. Вот тут, как никогда, вас будет ждать самый короткий обзор от меня. Ибо честное слово, даже не знаю, что я могу тут написать. Пожалуй это будет просто некая «отметка о получении» товара, не более.

Тем не менее, начнём.



Во-первых, я абсолютно не гурман чая… Пью всё подряд, начиная от дешманских пакетиков чая «Беседа со смородиной» за 20 рублей пачка и заканчивая всем, что попадется. Зеленый, черный, белый, красный (гербал) и т.д. Покупал чай в слепую. Т.е. мне просто скинули ссылку и попросили купить. Честно, я даже не стал сравнивать и искать у какого продавца подешевле. Просто тупо нажал купить и оплатил. Какой смысл копаться в колбасных обрезках, если всё равно в них ничего не понимаешь? Единственное, что всплывает на моей памяти, так это момент, когда старый коллега по работе был фанатиком какого-то чая, который протухает в земле. Ну, это он мне так пояснил. Боюсь затронуть сердца гурманов, обозвав его не правильно, уж простите, но по моему он называл его как-то «пруэн» или «пупэн» — не помню. Знаю, что был он у него как кирпич по форме. В общем как то предложил он мне его попробовать… Друзья, скажу так, после первого глотка, оставались считанные секунды до того, как я чуть не увидел содержимое своего желудка… ну вы поняли, о чем я. Кое как сдержался. С тех пор «беседе со смородиной» не изменяю ))))) (шутка конечно).

Так вот… попросила купить его моя мама. Она тоже далеко не гурман, но дачница. Ну и как бы основной посыл был к тому, что летом жарко и она хотела бы заварить зеленый чай, остудить его и холодненький пить в жару. Я не думаю, что она особо там «шарит» в этих чаях, да и пользователь компа из неё ну совсем печальный… предполагаю, что просто ткнула пальцем в небо да и всё.

Пожалуй это самая долгая посылка из всех, которые мы с супругой ждали (еще куча обзоров товаров осталось в тени, т.к. супруга ленится писать обзоры. Очень хочет, но всё находятся какие-то женские «неотложные дела»). Так вот, в пути она была 40 дней. Конечно, возможно это и не долго, бывает дольше, но, после всех посылок, доходящих в среднем за 25 дней до Новосиба, показалось долгим. Продавец не виноват. Отправил мгновенно, но вот наша «ПР» своим традициям не изменяет.

Приехало вот в такой одёжке… смотрим.
В чем упаковано



Внутри зеленой упаковки еще один целлофановый пакет. Поскольку изучать тут особо нечего, принялся заваривать… смотрим.
Внешний вид и заварка

Сколько нужно сыпать — не имею понятия, поэтому просто насыпал столько, чтобы скрыть дно.

Далее залил кипяток. Фотография спустя примерно минуты полторы.

Следующее фото спустя минуты 3

Последнее фото спустя минут 5



Что рассказать, даже и не знаю… К сожалению, в таинства искусства приготовления чая по фен-шую я не посвящен. Могу сказать, что я простой, рабоче-крестьянский сибиряк. Смолоду завариваю чай, как «бабушка учила»… насыпал чая, залил кипятком, 5 минут и готово. Так и здесь сделал. Поэтому, если у кого-то из гурманов будет желание и время хотя бы в двух словах описать как желательно его заваривать — буду благодарен.

По вкусу… Опять же, я не знаю, как его нужно правильно пить. Обычный черный чай пью так… наливаю немного заварки, разбавляю кипятком, насыпаю сахар и пью. А как пить этот? Нужно ли его бодяжить кипятком или он пьётся как есть? Я его пил не разбодяживая… По вкусу показался весьма горьковатым, с привкусом как раз того самого, земляного чая, о котором говорил в начале обзора. Супруга тоже отметила, что горький, и вообще, пожав плечами, сказала: «По моему такой же, как и в АШАНЕ… обычный… возьми любой зеленый, почти все на один вкус.»

Так что простите, если вы ожидали от обзора чего-то большего, но я при любом раскладе не смог бы вам сообщить о каких-то «нотках», ибо не мой профиль. Мама еще не пробовала… завтра приедет на выпускной моего сына и заберёт.

Ну, а вам всем, какой-бы чай вы не пили, я искренне желаю приятного чаепития!

Вот он, в кружке! (Вишенку с пирожного младший сынулька спёр)



Всем спасибо.

ОБНОВЛЕНО СПУСТЯ НОЧЬ:
Мда, выслушав тонны претензий по поводу того, какой я… неправильный человек, добавлю.
Сегодня утром попробовал заварить чай так, как советовали в комментариях, проливом. Ндаааа… действительно, небо и земля. Во-первых, появился приятный аромат сухофруктов, во-вторых, вкус чая стал без единой горчинки, я бы даже сказал сладковатый. Обычно я чай не могу пить без сахара, а тут прям с удовольствием выпил без сахара и даже понравилось. В любом случае, я думаю, что для первого раза упустил какие-то нюансы, поэтому с практикой, в последующем, качество заварки постараюсь улучшить.

Спасибо всем, кто кинул спасательный круг в комментариях, я не стал давить на голову и топить дальше.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +14 +32
+
avatar
  • Soorin
  • 28 мая 2014, 19:07
+4
Иногда лучше пить чай, чем писать обзоры.
+
avatar
0
Я что-то сделал не так? Предлагаете удалить эту писанину?
+
avatar
  • Soorin
  • 28 мая 2014, 19:13
+2
Стоило ли писать о том, что «нечего рассказать», «не знаю»…
+
avatar
  • Astro
  • 28 мая 2014, 19:35
+10
не надо ничего удалять
+
avatar
+1
его заваривают не совсем кипятком, градусов 80 и 5 минут, это явный перебор. Если не ошибаюсь, его нужно заваривать проливами, т.е. по несколько секунд на заваривание малым объемом воды.
+
avatar
  • absent
  • 28 мая 2014, 19:20
+1
80 наверное?
+
avatar
0
да :))
+
avatar
+6
я вот тоже начинающий китаечаепиец, но 100% знаю, что ПЯТЬ минут зеленый чай заваривать нельзя. и кипятком тоже.
вода примерно 85 градусов. если заваривать «проливом», то берем побольше заварки. дальше промываешь — залил водой и почти тут же(сек 5-7) слил(для удобства пока не приехал набор я использую крышку для слива компота с дырками). Дальше сам пролив. первый — залил, подождал секунд 10-15, ВСЕ налил в чашку. в заварке воду не оставляешь! поэтому удобнее, если один, то заваривать по 50-70 мл. выпил. второй пролив — увеличиваешь время на 5-10 секунд. далее третий пролив — самый интересный. ну и так далее, в зависимости от чая до 6ти проливов.
Помни: если заваривать дольше 30-35 сек, то начинает появляться горечь. чем дольше, тем горчее.
Если не проливами, тогда нужен чахай(чайник равноправия. по русски просто баклажка ))) ), чтоб сливать всю заварку на всех чаевничающих. чтоб у всех была одна крепость. заварок, так же, до 6-ти может быть. но берем чая меньше чем для пролива из расчета на одну чашку. время при этом для зеленого начинаем от 30-40 секунд, для пуэра от 55-60 секунд для первой заварки.
как-то так. профи поправят. но ПЯТЬ минут — это…
+
avatar
0
Огромное спасибо! Вот есть же добрые люди!
+
avatar
+1
крышка вот такая. идеально надевается на стандартную кружку.
+
avatar
0
Поддерживаю! Этот чай на самом деле один из лучших зеленых чаев, могли бы уж погуглить как заварить. Сам заказал такой чай, долго чего-то едет.
+
avatar
+3
Интернет нам дан не только для того, что бы заказывать что-либо из Китая, но с помощью него можно и самообразовываться и перед тем, как выставлять свою «небольшую неосведомленность», можно было немного погуглить по чайному вопросу: какие бывают сорта, как правильно заваривать и т.д… Ну, или хотя бы почитать другие обзоры на чай.
+
avatar
+3
Согласен! Просто по мимо чая, есть еще масса интересов, увлечений и дел, на которые нужно тратить время. Поверьте, изучение технологии чаепития стоит у меня на последнем месте, отсюда и неосведомленность. Я же ведь тоже не «обзываюсь» на учеников, которые не могут сыграть по нотам, которые можно скачать из интренета, а приходят ко мне на канал.
+
avatar
+3
В тонкости, конечно, вдаваться не стоит, но основные понятия знать для общего развития и расширения кругозора полезно.
Одно дело пить чай «Беседа» — опустил на пару минут пакетик чая в кипяток и всё! А другое дело — настоящие китайские чаи со своими особенными вкусами и правилами заварки. И что бы их раскрыть надо знать основные правила. А иначе получится покупка впустую. Это всё равно, что купить автомобиль, поставить его во дворе и использовать его багажник как сарай или кладовую, никуда никогда не выезжая. Ведь, зная такую особенность автомобиля, как способность к быстрому и комфортному передвижению, вы получите от обладания автомобилем несомненно больше удовольствия и выгоды, нежели используя его в стационарном варианте.
Так и тут — получить удовольствие и наслаждение от чаепития, можно только зная основные правила этой церемонии.
+
avatar
+3
Хорошо, Александр, обязательно учту Ваши пожелания (без сарказма) и на днях погуглю на эту тему. Спасибо.
+
avatar
+2
Пробовал китайские чаи, разные по аромату, вкусу и цвету, по- колхозному и с проливами и разной температурой- не получил никакого удовольствия, как говорят, кроме эстетического. Не моё. После бани, как Фрося Бурлакова, чай с лимоном- стаканов 6 или можно 5:-) :-) :-) :-) :-)
+
avatar
  • macrel
  • 28 мая 2014, 19:38
+1
про проливы и температуру выше правильно сказали (максимум 80-85, секунд 5-10 первые проливы), а я хочу добавить, что чай на Вашем фото выглядит староватым…
все же для зеленого чая урожай важен с точки зрения свежести
вот на фото продавца он ближе похож на оригинал…
я покупала осенью этот чай осеннего урожая (не на али), он был замечательный — ароматный, вкусный, хотя я больше любительница красных и улунов, чем зеленых
+
avatar
0
Первое впечатление, когда увидел фото, не читая заголовка:
«МОРМЫШ — значит про рыбалку» :)
+
avatar
+1
Автору кол. Настрочить подробный обзор про то, как кружевные трусы натягивали на колесо трактора заместо цепей и при этом полениться за 40 дней ожидания погуглить про заваривание билочуня.
Ну и финал непонятный — что там вышло то после 5 минут настоя на кипятке? Было ли просветление, прочистились ли чакры? На худой конец пошло бы описание вкуса сухофруктов в послевкусии.

Зеленый чай под кипятком пять минут — это ЖЕСТЬ. На выходе получим конечно же, то же самое, что и с Ашана или любого другого магазина.
Если опять непонятно — на костре и шелк и мешковина сгорают до пепла. Вывод? Все ткани одинаковы.
+
avatar
+9
Блин, вот почему вы такие злые, а? Мне даже страшно представить, если бы я своим посетителям на канале ютюба говорил, что вы «криворукие отбросы общества и если вы не можете скачать ноты и сыграть песню по ним, то вы просто бездарности, которые своими костылями вместо рук пытаетесь извлечь звук из инструмента». Вашотзыв чем-то напоминает такую ситуацию… Не знаю, видимо мне этого не понять. Я стараюсь принять людей такими, какие они есть… Если вижу, что человек где-то не так, что-то делает, стараюсь подсказать, помочь… И как-то на душе спокойней становится что ли… я очень рад, что среди комментариев нашлись люди, которые не поставили кол, а помогли стать чуточку умнее.
+
avatar
+1
На самом деле я забыл поставить смайлик :)
Да и кол чисто виртуальный — ничего не минусил.
+
avatar
0
дело не в том что злые, дело в пользе таких обзоров.вот вы автор-и сами понимаете что толку от него чуть меньше чем ноль.на муське и так много бесполезного последнее время, так стоит ли усугублять?
+
avatar
  • Mi6
  • 29 мая 2014, 12:01
+1
Самое странное, что и совсем пустые обзоры иногда (не все и не всегда, конечно) приносят ощутимую пользу — все дело в комментариях. Множество людей оставляют очень толковые и познавательные комментарии, за что им всем большое спасибо.
+
avatar
  • Luger
  • 29 мая 2014, 13:29
0
Толк от него как раз есть, одно время тоже хотел поддаться медиавирусу «элитный китайский чай» приобщиться к основам китайской чайной церемонии, а вот читая такие обзоры понимаешь, что это — не твое. Я вот лично не готов заниматься различными «проливками», для меня пакетик заварить привычней и вообще у меня больше получается кофе в турочке варить.
+
avatar
+5
Мило, добро… но складывается впечатление, что автор специально создал этот обзор, чтобы «всколыхнуть» волны муськовчан :)
+
avatar
0
Кстати, в Японии летом (а лето там весьма жаркое и душное) народ пьёт холодный настой из жареного ячменя. Называется эта штука «мугича», «мугитя» или «mugicha»:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%82%D1%8F
На ибэй и али продается от 300 руб за кило в виде пакетиков (удобно заваривать, кинул 1 такой пакетик в банку с водой, поставил в холодильник, на утро настой готов, выловил пакетик, можно пить), но можно и самому сделать, благо ячменя в России завались:
sendaitimes.blogspot.ru/2012/09/mugicha.html
Дешево и сердито.
+
avatar
0
Справедливости ради, чай стоит 17.22$

А по теме ) Первая ссылка в гугле:

«Зеленый чай заваривается не перекипевшей водой, остывшей до температуры 80 — 850С.

Первый раз зелёный чай настаивают 1,5 — 2 минуты и полностью сливают в чахай, или „море чая“, откуда уже разливают по чашкам. Так достигается одинаковая крепость настоя во всех чашках. Важно, чтобы заваренный чай полностью разливался по чашкам, а не оставался в чайнике, иначе он будет горьковатым на вкус.

При последующих заварках время заваривания постепенно увеличивается на 15 — 20 секунд. В зависимости от сорта зелёный чай может выдерживать от трёх до пяти заварок, каждый раз удивляющих Вас новыми оттенками вкуса и аромата.»
+
avatar
  • smiler
  • 28 мая 2014, 22:26
0
Не «протухает», а ферментируется!
+
avatar
  • Shmoky
  • 29 мая 2014, 00:58
+1
Не «протухает», а ферментируется!
— напсиано верно — протухает. Красивыми словами вонищу не прикроешь, и правду жизни не скроешь. Никак к богеме то не пристанете, да :))?
+
avatar
  • smiler
  • 29 мая 2014, 10:23
0
Вы это о чем?.. Кто к кому пристает, где вы увидели богему и вообще знаете ли, что это такое?
+
avatar
  • Shmoky
  • 29 мая 2014, 00:57
+1
Наш человек :)). Описал именно так как и есть — какая то бормотуха с примесью навоза, выдаваемая «ценителями» с придыханием и дрожью Чаем. Не забываем, господа, что наша русская культура как бэ к черным классическим чаям привыкшая, а те кто пьет навозный чай — ближе к азиатам. Вот сразу видно — сибиряк, наш человек. А азиаты могут начать минусить, будем их подсчитывать :)).
+
avatar
  • Faster
  • 29 мая 2014, 02:12
0
Я вам ниже отвечу
+
avatar
+1
— классический чай — китайский, «наша русская культура» к чаю не имеет почти никакого отношения, на Русь чай пришел с «корованами» 150 лет назад.
— Сибирь — Азия.
+
avatar
  • Nitrok
  • 29 мая 2014, 12:26
+1
Вот вы тут показываете свою полную не компетенцию в данном вопросе! И мало того абсолютное не знание истории!
1. В 1689-м году Китай и Россия подписали пограничный «Нерчинский договор». В пятой статье договора было определено, что людям двух держав с проездными документами позволено торговать на границе. В 1692-м году российский торговый караван по чайному пути прибыл из Москвы в Китай. Весь чай поставляемый в Европу шел через Россию там дальше был «Кяхтинский договор» — почитайте вам будет полезно.
2. То что вы назвали Черным чаем к которому привыкла по вашему мнению Россия на самом деле является чаем Красным, а черный чай как раз и есть например пуэр и другие чаи с сильной ферментацией!
3. Настоящие сибярики как раз и пили китайский плиточный чай!
Прежде чем что-то болтать сто раз подумайте и ознакомьтесь с вопросом а не выставляйте себя в неприглядном свете.
+
avatar
  • Faster
  • 29 мая 2014, 02:21
+2
Тут бытуют мнения типа
какая то бормотуха с примесью навоза, выдаваемая «ценителями» с придыханием и дрожью Чаем
Тоже самое могу сказать паркур это… рэп это… ну вы намек поняли?

И так для того чтобы понять вообще идею китайского чая его нужно как минимум научиться правильно заваривать, во вторых количество чаев огромно, и тот самый «пупен» который называется «Пуер» если уж на то пошло Тут написано

В общем ваш обзор сделан ради обзора как и 70% того что тут есть и увы не несет не какой смысловой нагрузки… наверное вам нужнопо пробовать описать то в чем вы «капенгаген»…

если вы хотите чего то изящного попробуйте цвиточные чаи, день назад какразбыл обзор такого, красиво и способ заварки класческий можно применить…

И да, 7 лет назад когда привез пробники кофе с английской биржы кофейной я понял что все что мы тут покупаем это отбросы… то же с чаем…
+
avatar
+1
после критики у автора даже слог повествования поменялся.
было «заварил-выпил, чай как чай».
а потом появились проливы и аромат сухофруктов…
+
avatar
+1
:-) да… тут есть риск быть побитым за слово — заварка