Обзор WI-FI 6 роутера EDUP RT2960 с OpenWRT на борту


Всем привет. Сегодня я расскажу об интересном WI-FI роутере EDUP RT2960 (AX1800) с OpenWRT на борту. Роутер имеет гигабитные порты, двухдиапазонный WI-FI, и в целом нормальное железо, при адекватной стоимости.
Единственное, ali не даёт просто так заказать его из России (с недавних пор роутера просто нет в поиске и магазине EDUP, а по ссылке товар будет не найден, но когда я заказывал его пару в начале лета, всё было нормально).
Роутер отлично видится на ali, если в качестве страны выбрать Казахстан, а при заказе «соскочить» с казахского на российский адрес доставки. Такая же история может наблюдаться и с радиодеталями, и теме же материнскими платами для процессоров xeon, что меня лично напрягает, особенно когда али выводит только десяток предложений из местного магазина ИП Вася Пупкин. Наверное многие знают про этот метод заказа, но думаю не будет лишним заодно рассказать о нём в обзоре.



Так как роутер на OpenWRT, то после некоторых манипуляций через SSH, появляются возможности «более гибко» работать например с тем ресурсом который недавно замедлили (официально то вроде ещё его не запретили) и другие возможности, но об этом уже не в рамках данного обзора…

Спецификации роутера

Особенности роутера описаны на этом слайде:
В наличии 1 WAN порт, и 3 LAN порта, все порты гигабитные. WI-FI 6 (802.11ax), способен разогнаться до 1800Мбит/c.
Роутер построен на базе двухядерного процессора с 256МБ ОЗУ. В наличии 4 антенны.

Распаковка

Роутер поставляется в фирменной коробке. На коробку нанесена достаточно подробная информация о характеристиках и возможностях роутера.
Здесь даже прописаны каналы 5ГГц WI-FI (в реальности список немного иной).

Внутри коробки находятся сам роутер, блок питания, коротенький патч-корд и мануал.

Патч-корд и БП:
БП на 12В 1А.

Роутер:


Порты:
Единственный индикатор спереди (настраиваемый).

Мануал к роутеру


Обратите внимание, что корпус имеет перфорацию для более эффективного отвода тепла от элементов роутера, как снизу, так и сверху.

Внутрянка роутера

Снимаю заднюю крышку корпуса, и упираюсь в плату роутера.

Снимаю плату, и с обратной стороны наблюдаю массивный радиатор прикручивающийся к плате 5 винтами. Снимаю его.

Под радиатором находятся такие элементы:

За работу WI-FI отвечает связка MT7905D с MT7975DN (Wi-Fi 6, WPA3, FDMA, Zero DFS, ESR MU-MIMO, 1024QAM, HE80, LNA/PA).

В качестве центрального процессора выступает SoC MT7621A, с двумя MIPS ядрами (880 MHz MIPS® 1004KEc™ dual-core CPU) и встроенным гигабитным Ethernet свитчём на 5 портов.

В качестве ОЗУ использована DDR3L память от ESMT с маркировкой M15T2G16128A-DEB
Эффективная частота памяти 1866МГц. Ёмкость такого чипа памяти 2Гбит, что соответствует 256МБ.
Рядом находится постоянная память SLC NAND, с маркировкой S34ML01G200TF100, с ёмкостью 1Гбит (128МБ).
В общем, всё как и заявлено на коробке: двухядерный процессор, 256МБ ОЗУ и 128МБ ПЗУ.

Как заказывать скрытые на ali товары, я описал ниже:
Методика оформления заказа
1. В профиле добавляем к Российскому адресу вымышленный адрес в Казахстане.
2. Выбираем стану Казахстан вверху справа и ищем роутер через поиск, либо идём по ссылке.
3. Роутер нашли. Есть ещё даже небольшой купончик.
4. Добавляем роутер в корзину. Если будучи в корзине сменить страну и адрес обратно на РФ, то увидим вот такую историю:
Что бы иметь возможность заказа из России, начинаем заказ не меняя страну и адрес, а меняем его непосредственно на странице оформления.
Заказать даёт:


Интерфейс роутера

В целом, для тех кто знаком с OpenWRT по сути ничего нового в скриншотах интерфейса данного роутера скорее всего не будет, но для тех кто сталкивается с проектом впервые, наверное будет интересно можно ли там работать без особых навыков. Расскажу про часть возможностей.

В целом, интерфейс не особо отличается от «обычных» роутеров в плане базовых настроек, при этом предлагая в дополнении к ним и расширенные настройки, плюс мониторинг всего и вся сразу из коробки, и возможность управления и апгрейда ПО через консоль.

При первом включении, на роутере не установлен пароль, и выходит предупреждение о необходимости его установки.

На начальной странице отображается информация о железе и ПО роутера, и о нагрузках на него за определённые интервалы, информация о доступных ресурсах ресурсах, используемых портах и скорости на них.
По WI-FI так же выводится информация
Здесь же выводится информация о подключенных клиентах.

Затем идёт информация о маршрутизации и межсетевому экрану:

Доступен так же журнал, и данные по запущенным процессам:

Есть вкладка где можно сразу же из роутера посмотреть что творится в беспроводной сети, по каждому из диапазонов, и в другом разделе настроек уже выбрать подходящий канал.

Во вкладке «мониторинг» удобно просматривать данные по нагрузке, по типам соединений и задействованным портам роутера.

Есть менеджер пакетов и автозапуск

В этот же разделе настраивается пароль пользователя, задаются настройки SSH.

В следующем разделе представлены уже настройки служб, где например можно настроить перезапуск роутера по пингу, в случае возникновения каких либо проблем.

В следующем разделе настраивается уже сеть.
Здесь можно управлять интерфейсами и смотреть статистику по ним, настраивать параметры беспроводной сети
Кстати, в настройках сразу неоходимо выбрать страну, иначе тот же 132 канал роутер выставляет на частоте 6610МГц, вместо 5660МГц, и сеть не работает.
А вот уже 149 канал с правильной частотой, после выбора страны:
Вообще, по 5ГГц доступны следующие каналы:
Кроме этого, можно резать скорость клиентов:
Хотя эта опция сейчас встречается и во многих «обычных» роутерах.

Доступны и настройки межсетевого экрана и стандарта EasyMesh, для создания единой беспроводной сети из нескольких устройств.

Ну и конечно же к роутеру можно подключиться по SSH и там быстро выполнить необходимые настройки или установить нужное ПО, в рамках ресурсов доступных роутеру.

Настройка доступа по SSH:
Далее просто необходимо подключиться через Putty к SSH серверу поднятому на роутере:
Смотрю командой top данные по процессам и нагрузке на процессор от от них:

Кстати, это мой первый роутер с OpenWRT на борту, сравнить не с чем, но интерфейс роутера на мой взгляд переключается не сильно торопливо, но в целом это не критично.

Тесты скорости Ethernet и WI-FI

С помощью программы Iperf и двух компьютеров с гигабитными Ethernet портами, я сперва протестирую скорость работы портов роутера по Ethernet.

Без нагрузки, при использовании двух Ethernet портов, блок питания роутера потребляет 4.5Вт.

Обычный режим в iperf:
Роутер почему то режет скорость, хотя все настройки по дефолту, и при ручном осмотре параметров в меню ничего криминального не замечено.

В реверсивном режиме по Ethernet то же самое:

Для сравнения скорость портов при подключении через роутер Honor Router3:
Скорости в обычном и реверсном режиме одинаковые, и более стабильные чем у EDUP RT2960.

Тоже самое, но уже при подключении второго компьютера к EDUP RT2960 через WI-FI, с использованием WI-FI 6 адаптера UGREEN AX1800 (CM495).
На роутере выставлен 149 канал. Максимальная поддерживаемая полоса 80МГц, она и выбрана по умолчанию. Сигнал хороший, соединение поднимается на максимально возможной скорости 1200Мбит/c.

Обычный режим 1 поток:
Скорость в один поток чуть выше 300Мбит/c, результат нормальный.

Обычный режим 20 потоков:
Скорость около 550Мбит/c, с одной стороны средненько, а с другой по Ethernet не сильно больше идёт.

При такой нагрузке блок питания потребляет 7.4Вт.


Реверсивный режим 1 поток:
Тут уже скорость примерно на 100Мбит/c ниже, чем в обычном режиме, когда трафик идёт с клиента на сервер. В реверсивном режиме, клиент уже принимает трафик от сервера.

Реверсивный режим 20 потоков:
Здесь так же скорость ощутимо ниже чем в обычном режиме, чуть выше 300Мбит/c.

К скорости работы WI-FI сети нет особых претензий, хотя за эту же стоимость встречаются и более быстрые варианты, но без предустановленного OpenWRT. Единственное, не совсем понятно почему скорость по Ethernet зарезается на несколько сотен мегабит, но большинство пользователей скорее всего не заметят этот момент при выполнении своих задач с помощью данного роутера.

Выводы

В целом, на мой взгляд роутер EDUP RT2960 стоит тех денег что за него просят, и имеет богатые возможности благодаря использованию OpenWRT.
С другой стороны, хотелось бы видеть на борту SoC с более производительными ядрами (возможно даже с более низким потреблением чем у текущего), и возможно чуть больший объём ПЗУ или даже USB порт под возможные задачи.
Планирую купить +25 Добавить в избранное +70 +96
+
avatar
  • dens17
  • 29 августа 2024, 23:26
+10
Вот не надо везде и в открытую сильно упоминать Казахстан.
Ведь быстро прикроют эту лазейку. Кому сильно надо, то сами найдут метод покупки или спросят в личку. Кто-то и сам додумается методом тыка.
По роутеру — что-то я сильно отстал от цен, давно не смотрел. Вроде ещё недавно людям скидывал про роутеры TP-Link с WI-FI 6. А там гарантия 4 года. Например спокойно можно было взять TP-Link Archer AX55 за 3500руб на месте.
+
avatar
  • katran
  • 29 августа 2024, 23:31
+3
он от 9000р
+
avatar
  • dens17
  • 29 августа 2024, 23:43
0
Например точно скидывал Ksiman(у) ссылку на М.Видео-Эльдорадо за 3500руб. Что-то они там запутались одно время с ценами. Очень недолго у них там были непонятные цены на TP-Link.
Пришлось даже его уговаривать купить роутер и говорить, что это хорошая цена за такой аппарат. В итоге он взял вообще за примерно 2700руб — у него там были какие-то баллы.
+
avatar
  • sdfpro
  • 29 августа 2024, 23:59
+1
мвидео и Эльдорадо недавно накидали много кому баллов на аккаунты где давно активности не было, мне 2500 пришло на один из акков, но единственное они не всегда там работают, и только 30% от цены, они сейчас гасят, но тоже не плохо в ряде случаев.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 30 августа 2024, 00:02
+6
Что-то они там запутались одно время с ценами
Когда они «запутываются», они отменяют заказы без зазрения совести. Причём, даже с «товаром дня»:
+
avatar
  • dens17
  • 30 августа 2024, 00:09
+3
Я в итоге взял три роутера по таким ценам (себе/родителям и родне) — сразу два TP-Link Archer AX55 и сильно позже вроде TP-Link Archer AX72 или AX73. Последний брал уже под хорошие баллы.
Все в запечатанных коробках. Коробки под наш рынок, на русском языке и с указанием гарантии 4 года.
+
avatar
0
Кмк, в сетевых магазинах «забыли» применить 100% наценку. Сейчас серые Кинетики на Авито ровно за полцены от магазинной, и это с учетом маржи продавца.
+
avatar
  • nasgern
  • 30 августа 2024, 11:44
+2
Это где это? Можно ссылку на продавца?
+
avatar
  • Vodorub
  • 30 августа 2024, 20:29
0
нормально работают? я TP-Link Archer C64 купил, переплевался весь, каждый день отвалы по 5-6 раз, заменил блок питания — получше стало, но отвалы раз в день два остались.
+
avatar
  • dens17
  • 30 августа 2024, 22:08
0
По TP-Link Archer AX55 — там процессор от Qualcomm (по памяти).
Вообще проблем не заметил в обычном домашнем использовании — поставил, один раз настроил и забыл про этот роутер. Да и по AX72 тоже нет проблем для дома.
Для обычных пользователей отличные варианты, при условии хорошей цены. Профессионалам уже нужны более продвинутые настройки под свои хотелки. Но они знают, что себе покупать.
+
avatar
  • sdfpro
  • 29 августа 2024, 23:36
+7
так уже много кто про это рассказал, вопрос времени просто когда багу закроют, нет смысла что то скрывать итд. Опять же я думаю тут ситуация как с теми же коммерческими авто из Китая, когда частное лицо не может свободно там купить грузовик привести его в РФ и растаможить, что выйдет ощутимо дешевле чем брать в России сразу у дилера.
+
avatar
  • Syrax
  • 30 августа 2024, 23:24
+1
Скажите, что я делаю не так? Выбрал Казахский адрес, дошёл до момента заказа, изменил его и получаю: «Недоступные товары».
+
avatar
  • ufaman
  • 31 августа 2024, 00:19
+4
Угу. Прикрыли лавочку. Ещё бы понять смысл отключения любителей от элементной базы.
+
avatar
+6
быстро прикроют эту лазейку
ага. Из-за обзора на муське))
+
avatar
  • bulyga
  • 30 августа 2024, 03:21
+5
… из за комментария к обзору на муське ))
+
avatar
  • dens17
  • 31 августа 2024, 07:44
+2
ага. Из-за обзора на муське))
Как раз такие сайты как Mysku, мониторят и просматривают сотрудники российского Али.
Всё уже перекрыли эту возможность.
+
avatar
0
Судя по всему это просто кривая настройка конкретного магазина, так как есть продавцы, у которых эта лазейка не работает, смена при оформлении заказа на доставку в РФ ведёт сразу к отказу «не доставляется в выбранный регион». У этого продавца действительно работает, да
+
avatar
  • dens17
  • 30 августа 2024, 11:22
0
Всё прекрасно работало через Казахстан на Али. Уже делал много заказов. Только меньше надо светить эту возможность.
+
avatar
+1
ну вот попробуйте этот фокус провернуть с этими кроссовками: https://aliexpress.ru/item/1005006359411664.html
+
avatar
  • katran
  • 30 августа 2024, 12:59
0
тут написано не доставляется а не Товар не доступен
+
avatar
0
а я что выше писал? и какая собственно разница, когда эффект один?
+
avatar
  • ufaman
  • 31 августа 2024, 00:32
+1
Тоже на днях заказывал. Уже не работает. Попробуйте.
+
avatar
+4
Вот не надо везде и в открытую сильно упоминать Казахстан.
жалко чтоли что другие тоже будут знать как заказать? или живешь по принципу мне хорошо, а на остальных покласть?
+
avatar
  • dens17
  • 30 августа 2024, 13:47
+1
Причём здесь жалко или не жалко. Просто перекроют этот вариант и всё. И сразу всем.
Как купить на Али санкционный товар, легко ищется при желании. Нужно потратить немного своего времени.
+
avatar
+1
Да, они по муське отследят, а не по потокам поставки или платежам)
+
avatar
+1
по потокам и платежам ничего не отследят — они такие же всегда. а вот баг с выбором одного адреса и перед оплатой сменой на другой — по таким вот сайтам и отслеживают. и таки отследили, и в течение суток прикрыли
+
avatar
+2
Ну да, заказ оформляешь под казахским адресом, а поставку — на российский, и платеж идет из России. Это все, конечно, пустяки, а вот публикация на муське — это самый красный флаг )
+
avatar
  • shai27
  • 02 сентября 2024, 11:54
0
Дык надо же ЧСВ потешить. Вылез глюк, его закрыли. У меня другой глюк был, если добавить адрес в РБ, просто добавить его в список адресов, товаров находится в десять раз меньше и все они «не доставляются в Санкт-Петербург».
+
avatar
0
вот лучше бы такие глюки лечили, а не новые добавляли. по факту ведь есть доставка и в РБ и в РФ, если вот так вот через Казахстан делать — оно ж приходит нормально. но нет, нужно что-то накрутить-намутить и потом таки прикрыть лазейку когда ее опубликовали зачем-то
+
avatar
0
как ни странно — но именно так оно и есть. во всяком случае, методу уже пару месяцев наверно, а прикрыли в течение суток после публикации на муське. может конечно и совпадение…
+
avatar
  • mrBlue
  • 07 сентября 2024, 02:09
0
Да какое там совпадение. Грустно скорее что наверняка какая-то добрая душа проявила гражданскую сознательность и написала в техподдержку о такой вот дыре.
А в целом ощущение что российское ali просто лоббирует чьи-то интересы, регулярно выкидывая кучу товаров из выдачи.
+
avatar
  • Latte
  • 07 сентября 2024, 03:54
0
«чьи-то» имеет юридическое название, сокращенно АКИТ.
+
avatar
0
не нужно просто способы светить открыто — могут очень быстро прикрыть, то и случилось. а так никому не жалко
+
avatar
0
del
+
avatar
  • ABATAPA
  • 29 августа 2024, 23:31
0
Хорошее бюджетное решение для сами-знаете-чего. Сейчас как раз нужен, ищу AX3600 за вменяемые деньги, в понедельник ехать в отпуск и там нужно поменять родителям. Жаль, что нет «здесь и сейчас».
иначе тот же 132 канал роутер выставляет на частоте 6610МГц, вместо 5660МГц
Ммм… Жаль, что он реально не работает на этой частоте. :)
+
avatar
  • sdfpro
  • 29 августа 2024, 23:34
+4
Кстати, касаемо того самого ресурса что у всех на слуху, у меня он полностью перестал работать на Ростелекоме 28.08.24 (т.е. вчера), с какого бы устройства ты на него не заходил, при том что ресурс официально вроде как не запрещён. Ростелеком всегда бежит впереди всех (видимо платформа для обкатки «инноваций»), и замедлять по жёсткому там опробовали уже больше месяца назад, когда ещё люд слыхать не слышал что такое имеет место быть, потом немного снова приоткрыли. Поэтому у кого ещё работает, а таких видимо много, ждите, скоро и до вас дойдёт «апдейт», скорее всего в самом начале сентября.
VPS по доллару видимо уже сейчас как горячие пирожки идут, и всё там начнёт тормозить в плане сети скоро, ну или цены поднимут тупо.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 29 августа 2024, 23:56
+1
Ростелеком всегда бежит впереди всех
Нет. Всё очень индивидуально.

всё там начнёт тормозить в плане сети скоро
На aeza на долларовых «промо» скорости и так уже никакие…
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 августа 2024, 16:20
+2
Ну сервера новые вводятся постепенно, потом по мере их забивания скорости падают, а забиваются они сейчас быстро(а могут и ещё быстрее), и по сути юзерами с одними и теми же интересами. Про aeza много кто упоминает, а есть ещё в каталогах по vps недорогие варианты. На ovh многие такие висят из-за гигабитных каналах при умеренной цене и нормальном железе, но вот будет ли ovh терпеть такое когда много серверов будут постоянно сеть садить -вопрос, хотя компания большая в целом. На крайняк по 2-3 доллара можно будет vps взять, что бы не так плотно было на сервере, с тем же лимитом мегабит на 20-50, этого хватит на пару сессий Ютуба.
В НН на теле 2 внезапно Ютуб ожил, на рт тишина по прежнему, и видимо уже не поднимется.
+
avatar
  • alex323
  • 29 августа 2024, 23:58
+1
Тоже перестал работать на Ростелекоме.
P.S. Опять вдруг заработал. Но видео проигрывается только с лекарством.
+
avatar
  • dens17
  • 30 августа 2024, 00:00
0
Кстати, касаемо того самого ресурса что у всех на слуху, у меня он полностью перестал работать на Ростелекоме 28.08.24 (т.е. вчера),
Три раза по дереву — у меня пока работает как ни в чём не бывало (дома по проводу). Вообще никаких проблем. Без всяких хитрых методов, просто работает как всегда.
+
avatar
+1
Лягушку варят медленно. Заблокированные ресурсы (сайты) кое-как можно открыть. А видео «кое-как» не посмотришь… Когда доберутся до сервисов гугла, прикатимся в 19й век.
+
avatar
  • smim
  • 30 августа 2024, 00:07
0
Разделяю Ваши мысли, все к этому летит. У меня пока на ртелекоме zapret пока прокатывает, не знаю надолго ли.
+
avatar
-2
VPS
Не перебор? Виртуалку ради одного ресурса, как то не комильфо. Даже с роутером лень возиться, бесплатных ВПН, ТОР «за глаза»
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 августа 2024, 00:57
+3
вы уверены в безопасности бесплатных vpn? Тут нет уверенности что на том конце провода у VPS за бакс, ведь там при такой цене сервак на грани себестоимости, если владелец не надеется что часть юзеров потом уйдет на более высокие тарифы. Сейчас как раз куча народу пролезает ставить всё подряд непонятно от куда, и ничего хорошего в первую очередь для них не будет от этого. vps за бакс в месяц это вообще считай даром( по моему мнению), тут за подписки что бы смотреть сериальчики, люди отваливают в разы больше. А так я если что не призываю ни к чему, просто написал мнение и не более.
+
avatar
+2
вы уверены в безопасности бесплатных vpn?
Да как-то все-равно на безопасность. Трафик не представляет интереса.
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 августа 2024, 12:57
0
это может быть по мнению юзера, а для кого то это может оказаться ценной информацией, с помощью которой потом того же юзера смогут подразуть.
+
avatar
+1
с помощью которой потом того же юзера смогут подразуть
Серьезно? Лопатить кучу трафика? Проще найти юзера, который сам озвучит инфу, позволяющую его разуть.
+
avatar
+1
Если оно за бакс работает то почему нет? Только настроить надо так чтобы все что под запретом рулилось в vpn а что нет напрямую и все. Тут вопрос в другом а не положит ли внешние из страны каналы такой поток любителей смотреть ютуб? Пока работают GoodbyeDPI, tpws из zapret и подобные лучше использовать их а не vpn.
+
avatar
  • Marcodus
  • 30 августа 2024, 16:42
+1
Не положат, то что наружу идет шейпится до 100 мегабит.
Впн нафиг не нужен, у меня третий год прекрасно работают впски в Москве, с обычным http-прокси.
Гудбай очень не стабилен и скоро как наберут статистики побольше его тоже на ТСПУ перекроют. Сплит-пакеты уже ловить научились (
+
avatar
  • Evtomax
  • 06 сентября 2024, 11:15
0
А что злоумышленник может сделать с https трафиком так, чтобы браузер не заругался?
+
avatar
+1
бесплатные общеизвестные находятся и банятся быстрее одинокой VPS
+
avatar
-4
бесплатные общеизвестные находятся и банятся быстрее
Работают много лет. ЧЯДНТ?
+
avatar
  • ufaman
  • 31 августа 2024, 00:29
+3
До поры до времени. Уже не работает куча VPN-сервисов.
+
avatar
0
Уже не работает куча VPN-сервисов.
Ну ХЗ, не отслеживаю кучу, много лет использую Тор или Протон, проблем нет.
+
avatar
  • zelenok
  • 30 августа 2024, 00:24
+1
А Инфолинк наоборот заработал с прежней силой скоростью:)
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 августа 2024, 00:53
+2
там видимо провайдеры самодеятельностью занимались, что бы не потерять клиентов, но сегодня видел новость что им письма пришли по этому поводу уже, поэтому особо не нужно надеяться имхо. Ростелеком это ориентир)
+
avatar
+9
Не поверишь, но ютуб тоже нигде не ограничен, но тормозят же. Никаких законов, одни понятия
комментарий скрыт

+
avatar
  • 00svd00
  • 30 августа 2024, 14:48
+12
Уже достаточно давно известно и проверено, кто именно замедляет видео.
Кидаем curl до спидтеста, в кач-ве sni вешаем некий несуществующий хост test.kooglevideo.com, который очевидно никто не блочит.
curl -o NUL -k --connect-to ::speedtest.selectel.ru https://test.kooglevideo.com/10MB -w %{speed_download}
  % Total    % Received % Xferd  Average Speed   Time    Time     Time  Current
                                 Dload  Upload   Total   Spent    Left  Speed
100 10.0M  100 10.0M    0     0  6785k      0  0:00:01  0:00:01 --:--:-- 6785k
Получаем отличную скорость.
Теперь кидаем точно такой же курл, но в кач-ве sni используем такой же несуществующий, но весьма интересный для DPI хост test.googlevideo.com
curl -o NUL -k --connect-to ::speedtest.selectel.ru https://test.googlevideo.com/10MB -w %{speed_download}
  % Total    % Received % Xferd  Average Speed   Time    Time     Time  Current
                                 Dload  Upload   Total   Spent    Left  Speed
  0     0    0     0    0     0      0      0 --:--:--  0:01:02 --:--:--     0^C
Подключение не идёт, всё в нулях. В самом начале всей этой истории впрочем что-то выдавало, сейчас уже болт, зарублено наглухо.
В связи с тем, что оба раза коннект шёл на адреса, вообще к гуглу никак не относящиеся
— мне кажется ответ очевиден))
+
avatar
  • Kkm
  • 04 сентября 2024, 13:25
0
На конкретно московском ртк практически отпало до полной неюзабельности еще в первых числах августа, как минмум. А неделю назад-просто стало недоступно.
+
avatar
  • Vintiks
  • 30 августа 2024, 05:30
+6
За эти деньги роутер барахло на древнем 7621 и уже устаревшем 7905.
AX3000t за эти деньги топ. Как минимум из за mt7981.
И опенврт на него релиз, и думаю порт кинетика будет, раз у самого кинетика вышли на 7981.
+
avatar
  • katran
  • 30 августа 2024, 13:02
0
с опеном там пока всё мутно
много ещё проблем с темже 5Ггц, хотя и латают но пока нет стабильности
+
avatar
  • Vintiks
  • 30 августа 2024, 16:04
+1
С wifi у медиатек на опенврт вопросы есть почти на любом роутере. Это изза опенсорсного mt76 в опенврт.
+
avatar
  • Zardek
  • 30 августа 2024, 06:29
0
Очень странно, что чипы не изолированы, ведь место под это предусмотрено. Вместо этого сделаны крепления для радиатора. Хбз как это повлияет на стабильность работы роутера.
+
avatar
  • Veter0k
  • 30 августа 2024, 06:34
+12
Этому роутеру цена 2000 руб., да и то в базарный день. Еще и с казахским адресом морочиться… Человек выше верно пишет Mijia AX 3000 T на Озоне 3200 руб. без всяких заморочек…
+
avatar
  • palachmb
  • 30 августа 2024, 07:11
+5
Даже 2913
+
avatar
  • XzedX888
  • 30 августа 2024, 10:25
+2
С казахским если и заморачиваться, то для покупок чего-нибудь более эдакого. А тут, чисто базовое можно сказать устройство, но с Open на борту, за которое ломят теперь цены просто потому, что могут это сделать и есть/будет спрос на такие ус-ва на фоне сложившейся ситуации с трубочкой.
+
avatar
  • mnemonic
  • 30 августа 2024, 07:24
0
А есть ли сейчас под openwrt пакет установки xray? Такой, чтоб без особых бубнов.
+
avatar
  • man1054
  • 30 августа 2024, 07:27
0
И даже 2913руб. сегодня!
+
avatar
0
Все уже
+
avatar
+1
Надо было бежать быстрее и не щелкать клювом ))
+
avatar
  • sevunion
  • 30 августа 2024, 11:04
+1
ценой на 1000 выше.
+
avatar
+3
Вообще эти роутеры не имеют USB порта а это на мой взгляд плохо в плане расширяемости. Так называемый «Рыбнадзор» на этом не остановится. Надо заранее готовиться а не бегать покупать постоянно новые роутры.
+
avatar
  • sevunion
  • 30 августа 2024, 11:14
+1
За всё время пользования роутером ни разу не возникла потребность в расширяемости.
+
avatar
0
Поздравляю!!!
+
avatar
+2
Например можно повесить на USB-порт модем и в случае проблем с основным провайдером автоматически переходит на резерв. Но это если критична доступность
+
avatar
  • mmasco
  • 31 августа 2024, 10:43
0
Для прощелкавших клювом, последний шанс — 2792руб
+
avatar
0
Спасибо огромное!
+
avatar
  • marooned
  • 30 августа 2024, 09:15
+2
есть, называется passwall, доступен на гихабе
+
avatar
  • Siroc-co
  • 30 августа 2024, 07:29
+12
Эх… Прошли те времена, когда роутер «на всю жизнь» был. Ну я так думал раньше. Нет, ну а чего надо от роутера? Чтоб брал у провайдера, отдавал в WiFi. Ещё до недавнего времени везде с собой таскал mr2030, хватало.
А теперь роутер должен поддерживать VPN, да не просто, из коробки, типа ppp, l2tp, openVPN.., а какую-нибудь монстровидную вундервафлю, которая 300 мегов ОЗУ оттяпает, пол гига памяти, и проц ей нужен шустрый. Навставляло нам государство палок в колёса. Пришлось поднимать в докере на серьёзной машине всё это дело, и потом хожу «слабым» VPN до «сильного» VPN. Благо, пока ещё внутри страны всякие l2tp и им подобные работают.
+
avatar
+1
какую-нибудь монстровидную вундервафлю, которая 300 мегов ОЗУ оттяпает, пол гига памяти, и проц ей нужен шустрый
WireGuard очень нетребователен по части процессора. А заворачивать его можно в любую копеечную обфускацию. Например, в udp2raw.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 30 августа 2024, 10:01
+1
WireGuard очень нетребователен по части процессора.
Согласен.
А заворачивать его можно в любую копеечную обфускацию. Например, в udp2raw.
И вот теперь требователен.
+
avatar
0
И вот теперь требователен.
Нет. Там можно использовать обычный XOR, это почти не жрёт процессор. Я это сам использую, так что осведомлён не понаслышке.
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 августа 2024, 16:13
0
Ну не скажите, я первый роутер на новую квартиру покупал очень дёшево, потому что устаревшая модель была, и вот там реально не хватало ресурсов, при загрузке например какого-нибудь торрента с кучей сидов на 100мбит/с часто рвалась связь на пол минуты где то, из-за нагрузки.
+
avatar
+7
На сегодняшний момент по моему мнению роутер без USB не имеет права на существование.
Это же даже торентокачалку не сделать.
+
avatar
  • XzedX888
  • 30 августа 2024, 10:31
+1
+
Даже торентокачалку не сделать.
Да какой там, даже бэкап не слить.
Но сейчас ситуация рождает спрос и вот такие предложения становятся все более актуальны и про какие-то там порты уже забывается, главное доступ к n'ому ресурсу получить.
+
avatar
0
А что будет завтра никому не известно. Поэтому пусть USB будет для возможности расширения.
Бэкап можно в tmp создать и посредством scp забрать на ББ.
+
avatar
  • sevunion
  • 30 августа 2024, 10:33
+5
Больше 10 лет, наверное, у меня все роутеры с юсб. Ни разу туда ничего не подключал.
+
avatar
+1
У меня на всех роутерах как минимум флешки подключены для расширения в OpenWrt extroot. Кое где USB хабы с дополнительным питанием где подключены уже не флешки а жесткие диски, USB звуковые карты, USB модемы, USB WiFi адаптеры, USB сетевые карты.
Если есть возможность в случае необходимости что то подключить в USB это лучше чем этой возможности нет. Особенно когда флеш роутера 8 мегабайт и туда ничего не лезет и как минимум необходимо подключить флешку для увеличения extroot.
+
avatar
+2
Кстати да. Есть что-то из категории до 6-7к и с юсб, чтобы сделать файлопомоечку?
+
avatar
  • Kkm
  • 04 сентября 2024, 13:29
0
Аналогично. Зачем роутеру юсб — ума не приложу. Торрентокачалка уже лет 10 на 40 терабайтном Nas с отказоустойчивой файлопомоечкой и бэкапами, а больше ничего и не нужно… всегда гнездо пустое в роутере, пылится.
А Энтварь еще со времен первых Xiaomi стоит на внутреннем флеше роутера. Ну и да, после покупки кинетика ультра пару лет назад последние сложности отпали совсем. И еще не вижу проблем лет 5 минимум наперед. Это к вопросу «один роутер на всю жизнь» выше:)
+
avatar
  • AVL_2
  • 30 августа 2024, 13:13
+3
Купил на прошлой неделе на Озон Xiaomi Mi WiFi Router 4A Gigabit Edition CN за 1800 руб., перешил сразу в Keenetic. WireGuard встроен.
Прошивки OpenWRT и Padavan то же доступны.
+
avatar
0
Угу и все прошивки кривые и косые. А кинетик так вообще от древненого роутера с незакрытыми дырами.
+
avatar
  • SRD
  • 30 августа 2024, 21:28
+1
OpenWRT тоже кривой на него? Уже неделю мучаюсь с выбором, 4A Gigabit один из вариантов.
Тут ещё многие советуют Xiaomi ax3000t, нашёл вот какой отзыв
Почему у него на 2.4ггц такая скорость? У меня древний keenetic lite 3 на этих же 2.4ггц 90\90мбит выдаёт спокойно
+
avatar
-2
Потому что не надо брать Китай
+
avatar
  • Rescue_1
  • 31 августа 2024, 10:20
0
ОК, а что надо брать?
+
avatar
0
то что есть в списке у FreshTomato — сделано человеком для людей, а не это ваш OpenWRT для красноглазиков.

подробности тут — elchupanibrei.livejournal.com/71320.html
+
avatar
  • bullet
  • 31 августа 2024, 09:58
0
Ммм, качество адаптера, ширина канала, количество потоков, загруженность эфира и еще пяток переменных.
4а крайне сомнительный вариант под openwrt — древний проц, как в герое обзора, но самое критичное — 16мб флеша, а это впритык, ничего почти не поставить.
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 августа 2024, 12:54
+2
а зачем вам на 2.4 такая скорость? дохлый же диапазон в наше время, если вы только в деревне живёте где только одноэтажные частные дома.
+
avatar
  • Latte
  • 31 августа 2024, 12:58
+2
Где низкая плотность населения, оправдано использовать 2.4ггц — дальше бьет с одной точки. 999наногерц — для человейников, в которых сигнал тухнет аккурат после двух стен и соседу уже не мешается.
Полно СНТ же, вот там и нужна.
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 августа 2024, 16:10
+1
Это понятно. Я к тому что производители не обращают внимание на этот диапазон, есть он и есть, так как большинству покупателей там не особо нужны скорости. 2.4 ГГц в большинстве случаев нужен только для совместимости с различной техникой которая не умеет 5ГГц, ну и для ряда старых смартфонов, где не требуются большие скорости.
+
avatar
  • Latte
  • 31 августа 2024, 19:35
0
А, я не разглядел сарказм получается) если говорить про «в общем» то Вы правы. Тем не менее бывают люди, которым он нужен и сферы применения, где он выгоден.
Скорости то у 2.4 могут быть нормальные, 200-300мбит — вопрос лишь в реализации.
+
avatar
  • Akzi
  • 01 сентября 2024, 04:17
0
уже нет, нифига не дальнобойно для с 4K-QAM, аж странные роутеры недо be wifi видел, как бычно без 6ГГц +2.4ГГц от AX, а не с 4K-QAM (4K-QAM работает на расстоянии вытянутой руки, далее скорость режется что ппц… только что на acwifi.net обзор-тест zte be7200 vs xiaomi be7000 смотрел)
+
avatar
  • junari
  • 01 сентября 2024, 08:15
+1
Брал недавно 4a gigabit v2 — это наверное сейчас самый минимум для роутера

Для перешивки в openwrt потребовался форк openwrtinvasion — можно найти его в основной репе по версии прошивки

После этого запрет, sqm, adblock и vpn на случай удаленной настройки — все счастливы
+
avatar
  • SRD
  • 01 сентября 2024, 11:32
0
А памяти хватило? А то чуть выше пишут, что ничего не установить…
+
avatar
  • junari
  • 02 сентября 2024, 05:52
+2
Да, 16 МБ вполне достаточно для этих целей. Но не хватит если ставить если ставить продвинутые протоколы vpn с маскировкой трафика типа xray, v2ray
+
avatar
  • Akzi
  • 01 сентября 2024, 04:12
0
как это работает!? wifi 6 дрова в опенврт не влезали в 256МБ, читал комментарии подобные. или тут ради полубаксовой экономии некроманты работали с openwrt18 и тп древностями?

ну и накой он, как бы без usb с дрянным древним мипс процом? полно подобного в нетбайнетах, билайнах и тп, чтоб ещё г с али возить(