Продолжаю знакомить вас с новинками из интернет-магазина DD-Audio Store. На очереди у нас новая модель проводных динамических наушников, которая комплектуется сменными фильтрами и компактным цифро-аналоговым преобразователем. Модель D-Major выпущена под брендом Twistura.
За воспроизведение отвечает один драйвер 10 мм (динамик с двойной камерой).
Корпуса изготовлены из цинкового сплава.
Технические характеристики:
Корпуса: металлические
Кабель: сменный, 2Pin 0.78 мм
Джек: 3.5 мм
Сопротивление: 22 ома
Излучатели: один динамический 10 мм с бериллиевой диафрагмой
Частотный диапазон: 15 Гц — 37 кГц
Чувствительность: 108 дБ
Цвет: Silver
Тип наушников: внутриканальные
Посадка: заушная
Упаковка компактная и плотная. На коробке есть вся нужная информация — АЧХ, характеристики, сертификаты качества. Обращает на себя внимание левая нижняя часть, где стоит пометка заказанной конфигурации. Модель продаётся в двух вариантах — с гарнитурным блоком или без него.
Комплектация:
1. Корпуса.
2. Кабель.
3. Инструкция.
4. Чехол из искусственной кожи.
5. Сменные фильтры (2 комплекта).
6. Type-C адаптер (USB ЦАП).
7. Подиум с силиконовыми амбушюрами (2 комплекта).
8. Гарантийный талон.
Порадовало присутствие так называемого адаптера USB DAC. Судя по измерениям, размещенным в интернете — всё с ним очень даже хорошо. Не самый мощный, зато с прямой АЧХ, низкими искажениями. Мне как владельцу смартфона Pixel 6A, у которого отсутствует выход на наушники, приятно видеть в комплекте столь щедрый подарок. Подключал к данному ЦАП-у дорогие нетребовательные наушники Kiiboom Evoke — остался доволен.
Если раздобыть переходник — можем слушать музыку от источника с обыкновенным USB-A разъёмом. Свисток определяется на современных системах сам по себе (драйвера не требуются). Максимальная частота дискретизации — 32 бит/384 кГц.
Чехол брендированный, изготовленный из искусственной кожи. Качественно прошит, но воняет посторонними запахами. На пластиковом подиуме разместились 2 набора силиконовых амбушюр. Один из комплектов — Crystal, изготовленный из более липкого материала, за счёт чего такие насадки идеально фиксируются в ушном канале.
На металлической подставке разместились фильтры. Всего их три:
-установленный по умолчанию (черное силиконовое кольцо)
-фильтр с синим кольцом
-фильтр с красным кольцом
Если присмотреться, сразу же видны различия. Фильтр с синим кольцом пуст с одной из сторон, тогда как красный — имеет двойную металлическую сеточку.
Вкручиваются стандартным способом, за счёт резьбы, дублируя звуковод.
Корпуса изготавливаются из цинкового сплава и пластика. Форма не совсем стандартная — металлическая часть соединена с внутренней вставкой из матового пластика. Звуководы с небольшим изгибом. Присутствует разметка L-R, есть компенсационное отверстие.
Площадка для подключения кабеля немного утоплена. Стоит учитывать этот момент, если вы собираетесь подключать свой провод. На лицевой панели решили установить круглую пластиковую вставку из прочрачного материала, добавив логотип бренда.
Лично я остался доволен качеством изготовления. Есть лишь одна придирка — наушники тяжелые, будут постоянно выпадать из ушей при неправильно подобранных насадках.
Кабель простенький, c джеком 3.5 мм.
Измерил АЧХ с учётом каждого такого фильтра.
Зеленая кривая — фильтр с красным колечком.
Синяя кривая — фильтр с черным кольцом.
Коричневая — с синим кольцом.
Как видим, результаты отличаются, наиболее заметные расхождения у нас на верхней середине и высоких частотах.
Звук.
Источники: Daart Aquila DAC, плеер Shanling M5S, Hi-Fi плеер TempoTec V6.
Верхние средние и высокие тут невероятно детальные. Есть определенная схожесть с многодрайваерными арматурными наушниками KZ AS16 Pro. Каким-то образом производителю удалось выжать хорошую детальность лишь с одного динамика. Схожими верхними частотами могут похвастаться и более дорогие наушники Moondrop Aria 2. Лично я остановился на установленных комплектных фильтрах с красной силиконовой проставкой (на графике этот фильтр представлен зелёной кривой). С таким фильтром звук слегка теряет в детализации, но подача получается более мягкой и комфортной. Оставшиеся фильтры я не рассматриваю — не мой вариант, поскольку я не люблю резкость на ВЧ.
Средние частоты хороши. Шикарное разделение, отличный контроль. В сложных и скоростных композициях отсутствовала каша. Тот самый случай, когда в данном сегменте побеждает схема с одним драйвером, ведь здесь отсутствуют заметные стыки. Нет никакой склейки — очень плавный переход от низких к средним, от средних к высоким. Если хочется дополнительной резкости и большей агрессии на ВЧ — берём второй комплектный фильтр и получаем нужный результат.
Вокал звучит близко и отчётливо. Сцена очень широкая, но вот глубины хотелось бы побольше.
За счёт выделенной области ВСЧ провала на середине я не замечаю — звучание цельное и открытое.
Бас здесь представлен в небольшом количестве. Владельцы Hifiman RE400 поймут о чём я говорю. Нет никакого заметного давления глубоких низких частот, давления мидбаса, верхнего баса. Очень сдержанные, аккуратные низкие частоты. Плюс такой настройки очевиден: тут очень хорошая читаемость НЧ в сложных академических, классических и инструментальных произведениях. Давненько я не встречал наушников с подобным тюнингом. Была мода на подобный звук в середине прошлого десятилетия, когда появились упомянутые RE400 и Tin Audio T2.
Мнение.
В целом же наушники хороши, в первую очередь, проработкой нюансов на высоких и средних частотах. Это их сильная сторона. Считаю, что у Moondrop Aria 2 появился достойный конкурент в бюджетном сегменте. Интересные внутриканальные наушники с ярким открытым звучанием, шикарной комплектацией, cменными фильтрами.
Есть вопросы разве что к посадке — за счёт тяжести и формы такие корпуса сядут не всем. Что уж говорить… Мне и самому пришлось перебирать насадки из своей коллекции (в итоге оставил амбушюры от Dunu).
Цена на момент выхода обзора:
А если серьезно, с точки зрения электротехники, не должно быть там серьезных изменений: емкость, индуктивность, сопротивление не значительно изменяются, скин эффект — наврядли, сильно низкие частоты. А чтоб микрофонный эффект от медного провода бы — для меня вообще из области сказок.
Я, конечно, понимаю что с точки зрения теория там меняться нечему, но на слух различия есть. Ну и если про большие АС народ сходится в мнении что нужно хотя бы 2,5мм2, а уж для мелкого динамика который вещает практически в мозг, как думаете насколько может ощущаться разница? Вы же глазами как то отличаете оттенки цветов через те же очки, почему ушами не должны также ощущаться различные нюансы изменения звука. А микрофонный эффект это про передачу трения через изоляцию, как стетоскоп. При увеличении сечения провода усиливается ощутимо.
корректное выполнение слепого тестирования должно быть построено так, чтобы вероятность угадывания была меньше 5%. Это значит надо проводить порядка 25-40 слушаний. и при этом ошибиться можно пару-тройку раз из всей серии.
обязательным условием должна быть абсолютная невозможность никак не узнать каким кабелем оно подключено.
т.е. только на проведение слушаний можно запросто истратить пару часов.
потому что их нету, для случая подходящего (по сечению и прочим параметрам) и исправного кабеля.
пока что никто из заявителей не смог (или не отважился) продемонстрировать свои слуховые сверхспособности в контролируемом эксперименте, проводимым независимой стороной.
мощность которая идет в большие АС и которая в наушники — различается в минимум в тысячи раз, если не в десятки.
хочешь ли ты сказать, то до тех пор пока сечение не стало в 1000 раз меньше, т.е. 0.0025мм2 — то разницы быть не должно? все что больше — подходит?
тогда все очень просто: кабелей такого сечения малого сечения не существует. потому что это в 2-3 раза тоньше человеческого волоса.
а если уж три волосинки — то выходит более чем достаточно? верно?
НетУ доказательств твоих слов, и привести ты их не сможешь…
Я такого бреда не писал, заметь, это ты всё сам нафантазировал…