Зарегистрироваться

Secure Digital SD SDHC MMC to SATA Serial ATA Adapter Converter for PC Laptop CHP-31366


Небольшая плата, которая позволяет использовать SD-карты памяти в качестве жесткого диска. В принципе может быть установлена в ноутбуки, если изловчится ее впихнуьь на нужное место.


Захотел сделать домашний сервер на базе ArchLinux и в качестве системного диска решил использовать SD-карту памяти, поскольку скорость работы для меня не критична, а вот уровень шума и энергопотребление хочется максимально снизить.

Заявлена поддержка карт памяти объемом до 16 гб. Проверить это не могу — использую карту 4 гб, 4-го класса, поскольку этого мне более чем достаточно. Скорость чтения и записи соответсвует 4-му классу и, думаю, при использовании этого устройство с картами десятого класса, скорость также будет соответствовать.

Сама плата сделана вполне прилично, качество пайки хорошее. Работает уже неделю 24 часа в сутки, проблем не возникло. Единственное что — могла бы быть и подешевле.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +8 +11
+
avatar
  • KOL
  • 17 ноября 2011, 23:39
0
Дороговасто, и не понятно, чего они там столько на плату понапихали. CF to SATA на DX в районе $12 видел.
+
avatar
0
CF на SATA вообще за пару долларов найти можно. Вот только сами CF карты дороговаты. А SD на IDE адаптер где-то видел за 7 долларов.
+
avatar
  • edo
  • 18 ноября 2011, 00:40
+1
ИМХО вариант с SD картой ничем не лучше установки системы на USB flash.
+
avatar
  • rm_
  • 18 ноября 2011, 10:48
0
Интерфейс CF это по сути IDE, а IDE-to-SATA — это давно решённая [за пару баксов] проблема.

Но сабжевый переходник действительно дороговат. Вместо него я бы порекомендовал SD to IDE за $8. Всё-таки IDE-порты (абсолютно бесполезные в большинстве случаев) на материнках ещё ставят. buyincoins.com/details/sd-sdhc-mmc-to-ide-3-5-40-pin-female-adapter-converter-product-3577.html
+
avatar
0
Да там микросхем на целый терминальный клиент хватит :)))
Странно что у одной микросхемы политкорректно стерли маркировку.
+
avatar
  • zamanai
  • 18 ноября 2011, 00:08
0
не разу не обращал на это внимание, не видя места применения… разве что в военных нетбуках, как более ударопрочное чем жесткий диск.
изловчиться можно но… скорость раз, ограниченное количество циклов два… если как диск использовать умрет через пол года-год… да и слишком дорогая замена диску… ну 4Х32гб + цена платы…
по размерам оно чего то 2.5 дюйма…
видел за 20 баксов платку с 4мя разъемами читала до 32гб. кто то у меня покупал если надо спрошу.
+
avatar
0
Да от них помню толк был только тогда, когда все на старых ноутах сидели (которые без сидюков, юсб и т.п) и была морока с этими дисками. А тут через перехотник тусуешь эти флешки и красота :). А нафига оно сейчас надо — реально хз.
+
avatar
  • KOL
  • 18 ноября 2011, 01:00
0
Тогда SSD диски станут для вас открытием.

А CF-IDE применяли в свое время на тонких клиентах, маршрутизаторах и NASах. Да и до сих наверное применяют, просто я отошел от этой тематики. Т.е. там, где надо просто на этапе загрузки считать образ системы размером 32-128МБ в память и все.
+
avatar
0
Да в общем то даже этот образ тонкий клиент может вычитать из сети если имеется бут ром =)
+
avatar
0
Да-да. Сам, помнится, паял переходник с CF на IDE для роутера на 486-ом чтобы только грузился. Проработал, кстати, лет пять, до момента когда стал совсем ненужен.
+
avatar
  • zamanai
  • 18 ноября 2011, 02:34
0
тогда это скорее не жесткий диск а загрузочный… после загрузки в памят должен вырубаться… но проблема в том, что карточки не всегда вырубаются корректно…
+
avatar
  • zamanai
  • 18 ноября 2011, 02:38
0
Тогда SSD диски станут для вас открытием.
не как не станут, о твердотельниках уже года 3 спорим. и до сих пор не нашли им внятного применения… они нужны тока там где нужна механическая устойчивость а обычному юзеру такое редко нужно тем более за такие цены, в соотношении с объемами.
+
avatar
  • KOL
  • 18 ноября 2011, 09:35
+3
>они нужны тока там где нужна механическая устойчивость

А еще там, где нужны быстрая скорость чтения/записи и моментальный доступ к секторам. Например на кеширующих системах.
+
avatar
  • zamanai
  • 18 ноября 2011, 15:37
0
какая заявлена гарантия на цикл запись- перезапись? после вашего условия — быстрая скорость чтения-записи посчитайте сколько прослужит ваш твердотельник. в среднем показатель 5-10тыс. а это максимум год работы а цена? 9 тыс за 160 гб? ))).

SSD-диски имеет смысл использовать для следующих задач:
создание подсистем хранения для оборудования, рассчитанного на использование в жестких условиях эксплуатации;
хранение данных, где критична скорость чтения;
в первом случае флешки дешевле значительно. во втором спорно и обычному юзеру нафиг не нужно, а учитывая ЦЕНУ то и крайне сомнительно в рентабельности.
вы можете спорить в их пользу хоть до утра я отспорил свое, по ним, уже года 2 назад, когда некоторые кричали что твердотельники скоро заменят винты.
и… вообще причем тут твердотельник и сабж в обзоре? вы хотите проявить эрудицию? дык не получилося удивить не кого… да и не в тему как то…
+
avatar
  • KOL
  • 18 ноября 2011, 15:48
-1
Да причем тут удивление? Вы сказали, что не смогли найти условия, при которых можно их использовать, я вам написал реальные условия, в которых SSD использовал я, в реальном режиме, в продакшене. И да, представьте себе, есть задачи, на которых стоимость SSD окупается даже при таком маленьком цикле работы. И не собирася ни с кем спорить.

>и… вообще причем тут твердотельник и сабж в обзоре

Перечитайте тред, поймете при чем.
+
avatar
  • zamanai
  • 18 ноября 2011, 15:57
0
перечилал… сабж не оный че дальше?
да я ваще про твердотельникки не словом это чисто ваш посыл! в рамках «из жизни удивительного»! я то о плате по которой тема писалась и ее применении! а вы тут про твердотельники понесли… или эта плата и тведродельник одно и тоже?..
+
avatar
  • KOL
  • 18 ноября 2011, 16:02
-2
Используемый тип памяти один и тот же. Вы предложили огород из переходника в в 4 слота и SD картами с ссылкой на то, что это мало пригодно для использования. Я попытася донести до вас, что огород городить действительно глупо, уже придумали SSD и во всю используют.

Надеюсь я доступно объяснил и мы закончим этот флейм.
+
avatar
  • zamanai
  • 18 ноября 2011, 16:12
-1
мда… это вы батенька огород городите причем от темы SD to SATA Serial ATA Adapter далеко уходите. а твердотельники огородом пускать тем более глупо ибо САБЖ «ЗАМЕНЯЕМАЯ ФЛЕШКАРА — РАЗЪЕМ ВИНТА»… и сабж «заменяемые 4 карты — разъем винта» как то ближе, да и если еще дешевле или за столько же то вкуснее! и это совсем не твердотельник ибо он, твердотельник, не имеет возможность замены вышедшей из стоя памяти (частично или целиком) плюс увеличения -наращивания емкости, плюс ценовая категория совсем другая… при Используемый тип памяти один и тот же
И да будет вам известно, не «УЖЕ ПРИДУМАЛИ» А «ДАВНО ПРИДУМАЛИ». ЕЩЕ В 70 ГОДАХ!
надеюсь все всЁ поняли и действительно флейм прекратится.
+
avatar
  • jenya
  • 18 ноября 2011, 12:03
0
SSD такая-же flash папамять, только интерфейс другой.
+
avatar
  • vismyk
  • 18 ноября 2011, 06:05
0
Заявлена поддержка карт памяти объемом до 16 гб.
Не понимаю я таких заявок. На сегодня есть 3 сорта SD-шек: SD (0...2GB), SDHC (4...32GB) и SDXC (64GB+). Предела в 16ГБ быть не должно. Наверно китайцы для тестов 32ГБ не нашли. ;)
+
avatar
  • Kok
  • 18 ноября 2011, 07:59
0
Может вы удивитесь, но обычные SD бывают и 4Гб:) Этот объём бывает как в SD так и SDHC исполнении.
Но про порог в 16Гб соглашусь — странно это очень. Хотя может проблема в ущербсности используемой электроники? Но с вероятностью в 90% можно считать, что и 32Гб заведутся.
+
avatar
  • vismyk
  • 18 ноября 2011, 08:44
0
Точно удивлюсь. ;) AFAIK, для SD потолок 2Г, но спорить не буду.
+
avatar
0
Мне с фотиком в подарок положили флешку обычного SD формата объемом 4Гб. Но читается это хозяйство также не везде (как и SDHC), как я где-то вычитал они делаются по обновленной ревизии стандарта (ну или что-то типа того) поэтому не везде могут читаться.
А так да, есть обычные SD в 4Гб.
+
avatar
  • Kok
  • 18 ноября 2011, 09:28
0
У меня была обычная SD на 4Гб, которая спокойно читается в старом древнем фотике. В тоже время SDHC любого объёма в этом фотике не читается. И ничего удивительного нет.
P.S. а вот кстати некоторым старым картридерам, которые SDHC изначально не поддерживают, можно скормить специальные дрова и они начинают дружить с SDHC. Тоже с таким сталкивался, всё получилось.
+
avatar
  • vismyk
  • 18 ноября 2011, 09:41
0
Тема мутноватая. У меня есть картридер, который не ест некоторые MSPro (оригинальные SONY), а некоторые ест. Чтобы решить вопрос, купил более свежий китайский ридер всеядный, дык китайцы в лучших традициях на упаковке большими буквами нарисовали «52 in 1!» и мелкими пруф-лист, типа не с потолка число 52 взяли. ;) Вот в этом списке разновидностей MS штук 16 насчитали, а SD ещё больше, неудивительно что коллизии случаются.
+
avatar
  • Kok
  • 18 ноября 2011, 09:54
0
Согласен. Благо сейчас стоимость картридеров копеечная, так что и проблемы никакой нет:)
+
avatar
  • Kok
  • 18 ноября 2011, 09:25
0
Ну я очень рад, что вы не знаете этого:) И спорить не надо, потому что когда ещё SDHC не было, SD на 4Гб спокойно продавались, у меня лично такая была, и ничего удивительного в этом нет.
Смотрим:
ru.wikipedia.org/wiki/Secure_Digital

Объём памяти:
SD 1.0 — от 8 МБ до 2 ГБ
SD 1.1 — до 4 ГБ
SDHC — до 32 ГБ
SDXC — до 2 ТБ
+
avatar
  • vismyk
  • 18 ноября 2011, 09:34
0
Во времена актуальности носителей 2...4ГБ у меня не было техники с SD, поэтому плотно не интересовался вопросом, и к тому же все 4ГБ+ карточки, которые видел, попадались HC, поэтому и отложилось…
+
avatar
  • Kok
  • 18 ноября 2011, 09:53
+1
Не стыдно не знать, стыдно не учиться;)
+
avatar
  • jenya
  • 18 ноября 2011, 12:05
0
Почти все windows (кроме nt4 кажется) не могли выбрать максимальный размер кластера 64 килобайта нужный для FAT16 что-бы получить объём 4GB. Поэтому и проблемы с 4GB, были. На sdhc — FAT32(ну который по факту fat28) — имеет лимит в 32gb.
+
avatar
  • KOL
  • 18 ноября 2011, 12:20
0
Это уже второе ваше высказывание в этом топике, которое совершенно не относится к комментарию, на который вы отвечаете. Если у вас очень тяжело с этой темой, то лучше промолчать, чем ляпнуть.
Как связаны ограничения файловой системы с ограничением технологии?
+
avatar
  • zamanai
  • 18 ноября 2011, 15:40
0
это уже пятое ваше высказывание в этом топике, которое совершено не относится к комментарию…
+
avatar
  • KOL
  • 18 ноября 2011, 15:50
0
Вы обиделись чтоль?: )) Укажите хоть один комментарий не по теме, или угомонитесь уже.
+
avatar
  • zamanai
  • 18 ноября 2011, 15:58
0
все про твердотельники и их покупки в китае…
хм… читаем ответ на ваш пост выше и угомонитесь же…
+
avatar
  • zerbino
  • 09 декабря 2011, 16:36
-1
вы достали уже) как дети ей *огу) кому надо — тот нагуглит) тут народ помогает друг другу, а не сантиметрами меряется)
+
avatar
  • zamanai
  • 09 декабря 2011, 18:16
0
достали? как дети? тогда отойди от песочницы или маме пожалуйся.
+
avatar
  • zerbino
  • 10 декабря 2011, 00:25
0
сетевые борцы эникейщики никогда не переведутся в русских интернетах
+
avatar
  • zamanai
  • 10 декабря 2011, 03:29
0
о себе?
+
avatar
  • rm_
  • 18 ноября 2011, 10:52
0
И кстати, переходник из обзора стоит настолько невменяемо дорого, что вместо него более логичным выглядит уже вот такой вариант:
dx.com/p/kingfast-kf1801mcs-1-8-sata-ii-mlc-ssd-solid-state-drive-8gb-82567
Будет гораздо быстрее, чем SD-карточка через переходник (запросто вдвое-втрое), и при этом надёжнее, т.к. всё-таки чипы в картах памяти не рассчитаны на применение для установки на них ОС.
+
avatar
  • KOL
  • 18 ноября 2011, 12:22
0
Вот как-то ссыкотно брать китайские SSD после китайских флешек. В остальном согласен, единственное, теряется мобильность носителя.
+
avatar
  • zamanai
  • 18 ноября 2011, 18:06
0
не рассчитаны? ЭТО ВЫ НЕТБУКУ МОЕГО СЫНА РАССКАЖИТЕ, ВОТ ОН УДИВИТСЯ ЧТО С КАРТЫ РАБОТАЕТ…
+
avatar
  • rm_
  • 18 ноября 2011, 18:26
0
Медленнее чем мог бы, плюс долговечность под вопросом.
+
avatar
0
Покупать в Кетае такую фигню при наличии в оффлайне SSD на 16Гб за 1800 руб. это жесть.
+
avatar
  • zamanai
  • 18 ноября 2011, 15:43
0
в этом случае да… но это просто неудачный случай. в других, такие платы с массивом флешек будет по соотношению цена/объем гораздо выгоднее 16 гб твердотельника за 1800руб.
+
avatar
+1
Покупая SSD вы покупаете в том числе встроенный контроллер, который обеспечивает даже в случает простейших SSD такие характеристики:
Максимальная скорость записи: 75 Мб/с
Максимальная скорость чтения: 230 Мб/с
Никакая SD карта с адаптером не обеспечит такие скорости. Такие адаптеры были актуальны до появления SSD по нормальным ценам.
+
avatar
  • Frank
  • 20 ноября 2011, 15:08
0
32 GB SSD сейчас стоит около $70 в оффлайн магазинах. SDHC 32 GB карточки от $38. С одной стороны, примерно $20 экономии при покупке карточки с переходником, с другой стороны — SSD даёт гораздо бОльшую скорость, у них умный контроллёр, размазывающий циклы записи для равномерности износа ячеек, и они правильно опознаются (как SSD) операционной системой (например, драйвер btrfs автоматически включает ssd-ориентированные оптимизации при обнаружении такого устройства).
Так что выбор не очевиден…
+
avatar
  • HAPKO3
  • 02 ноября 2015, 22:38
0
Как оно у вас? Работает или умерло?