Делаем половинку монитора


По причине того, что качественного 16:9 монитора с диагональю 17" и меньше купить практически невозможно — приходится заниматься некоторым рукоблудием. Это уже не первый мой самодельный монитор из ноутбучной панели, но пожалуй первый, сделанный не совсем из подножного хлама. Подробности под катом.



Предыстория

Несколько мониторов — это удобно. Да, сейчас есть варианты с ультраширокоформатными панелями, которые программно делятся на несколько виртуальных рабочих зон, но всё таки на мой личный вкус для рабочих задач несколько отдельных физических мониторов подходят гораздо лучше. К сожалению, на моём рабочем столе вместе с ноутбуком помещаются только два, а хочется три. В качестве компромиссного решения я уже достаточно давно использую конфигурацию на 2,5 монитора — 2 полноценных покупных на 27 дюймов и ещё один самопальный, сделанный из очень старой матрицы, смародёренной из мёртвого ноута(фото ниже)
К сожалению, сделан он был из TN панели LP173WD1 возрастом что-то около 12 лет, со всеми вытекающими минусами — низкое(1600x900) разрешение, очень плохие углы обзора и никакущая цветопередача. С учётом того, что матрица эксплуатировалась в альбомной ориентации — с углами обзора всё было максимально плохо, нужно было максимально аккуратно подбирать цвета фона и шрифта чтобы сохранить читаемость. Дополнительно усугубляло ситуацию то, что для совпадения виртуальных размеров с рядостоящим монитором на эту панель было натянуто разрешение 1280x720(поверх родных 1600x900), что также нисколечно не способствовало читаемости шрифтов. Ну и после замены основного монитора на модель с разрешением 4К, что привело к ещё более сложной матрёшке разрешений(средствами видеокарты генерилось виртуальное разрешение 2К, которое скейлилось до 1280x720, которое скалером растягивалось до 1600x900 и поверх всего этого настройками Windows был выставлен масштаб 200%) стало окончательно понятно что дальше так жить нельзя и пора бы искать замену.

Замена

Собственно, замену мы будем делать из матрицы BOE NE173QHM-NY2
Она относительно недорогая(по ссылке в заголовке 9 790 р, при том в локальном магазине). IPS, разрешение 2560x1440, частота 165Гц, у китайских плат edp2dp с ней заявлена совместимость. Ну и до кучи даже работает G-SYNC(не то что бы это было важно для меня но приятно)
В качестве платы-адаптера была использована эта(нужна версия 0.5мм) модель(брал на озоне, там была хорошая скидка на момент покупки, но сейчас лот распродан)
Следует отметить, что в отличие от старых бучных матриц с LVDS интерфейсом, для которых нужен был отдельный скалер с прошивкой конкретно под эту матрицу, edp (embedded dispalay port) интерфейс сигнально полностью совместим с обычным DP, т.е. платы являются тупыми переходниками eDP-DP и управляют только подстветкой. Следовательно — подойдёт по сути любая, лишь бы разъём и напряжение питания подсветки совпадали. Но есть нюанс, не все они одинаково хороши. Изначально я накололся и взял такую и у неё вскрылся серьёзный недостаток — после перехода монитора в спящий режим подсветка не гасла(ну и ещё кривая распиновка разъёма под пульт не позволяла нормально вывести кнопку выключения, но на фоне главного недостатка это мелочи).
В итоге зарывшись в али я выяснил что у плат есть несколько модификаций.
Есть такие, H8 с незапаянным разъёмом под пульт слева И у них управления подсветкой нет, они нам не подходят
Есть такие, v 8.2, с микропереключателем слева
Они в теории подходят, управление подсветкой заявлено, но к сожалению китайцы рандомно лепят в лотах фотки разных ревизий и угадать какая именно приедет нереально
Есть такие, которую я в итоге и купил, с miniDP и выносным пультом
Судя по изучению фото разных лотов — все имеющиеся ревизии поддерживают управление подсветкой(что и побудило к покупке дабы не терять лишних денег)
Ну и наконец есть целый сонм более миниатюрных переходников всех цветов и размеров, типа таких
С ними вообще ничего не понятно.

Процесс

После приобретения всей рассыпухи, была слеплена 3D модель
В качестве основы монитора был выбран лист вспененного ПВХ 5мм. Он имеет достаточную жёсткость, но при этом очень лёгкий и крайне просто обрабатываются. Единственный минус — ПВХ нельзя резать на лазере, так что из поганенькой фанерки был быстро выкроен шаблон
По которому и была произведена раскройка и сверление. Единственная причина — лень, так то запросто можно было разметить караншашом и угольником, космической точности там не требуется.
Печатаем детали, вплавляем втулки, прикручиваем платы, собираем в кучку
Клеим матрицу(просто по по углам налепил небольшие кусочки 3М-овского дабл скотча предварительно обезжирив. И ещё два кусочка по центру длинных сторон матрицы), подключаем кабель, прикручиваем рамочки. Рамочки сажаются на меленькие саморезы из набора для ремонта очков, не самое надёжное крепление в мире — но они больше декоративные.
Шлейф, идущий к боковой плате просто подклеиваем кусочком скотча(чтоб не трепыхался). Излишки шлейфа складываются гармошкой и прячутся под центральным блоком. Излишки кабеля, идущего к матрице, пропихиваются внутрь центрального блока после финишной сборки(держится сам)
Ну и результат

Заключение

В целом я доволен результатом. Качество картинки улучшилось на порядок, текст стал чётким, как будто выписали рецепт на очки с правильными диоптриями. В идеале конечно лучше было бы чтобы порт был стандартный DP а не miniDP, но даже через переходник с кабелем длиной 3м монитор прекрасно работает. В качестве питания подойдёт почти любой БП, энергопотребление панели заявлено как 7Вт(измерения подтверждают), PD БП от Hoco за 300р прекрасно справляется с задачей.

Понятно что на али есть куча portable мониторов, примерно похожих на то что я хотел, но все они стоят гораздо дороже, мало какие имеют стандартное VESA крепление, кабели у них подключаются с торца(и в моём случае бы некрасиво торчали вверх), а ещё в отзывах куча фоток с ужасным засветами на матрицах и прочими некошерными явлениями. При этом опять же следует понимать что никто не гарантирует работоспособность самопала(более того, китайцы пишут что вся эта конструкция плохо совместима с видеокартами от AMD, хоть и не совсем понятно почему). Но если ориентироваться на списки совместимости в лотах — то шансы неплохие.

Если кто-то вдруг захочет повторить 1в1 — то вот страничка на фигневёрсе со всеми моделями
BOM:
1. Лист А3 вспененного ПВХ 5мм
2. 6x винтов с потайной головкой M3x12
3. 2x винтов с потайной головкой M3x18
4. 8x Гаек и шайб M3
5. 2x Винта с плоской шляпкой M2x4
6. 10x Мелких саморезов (примерно M1.4x4.5 )
7. Вплавляемые втулки M3x4 и M2x3
8. Дабл скотч
9. 3D-принтер и немного пластика
10. Матрица и плата-переходник.
11. Хорошее настроение, зов дороги приключений и руки чуть-чуть выше тазобедренного сустава.
Спасибо за внимание!
Планирую купить +27 Добавить в избранное +124 +170
+
avatar
  • savaxt
  • 30 января 2024, 21:23
+18
по-моему всяких 15-17" неплохих моников сейчас навалом
+
avatar
  • kovax
  • 30 января 2024, 21:39
+17
я просто крышку от ноута 17" сдохшего «оторвал», прилепил к нему скаллер и получился телевизор/монитор без танцев)))
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 03:05
+5
Ну не было у меня готовой крышки от ноута-семнашки, я в принципк крупнее пятнашки никогда себе ничего не покупал)
Была б — я б наверное и не морочился. Хотя корпус для потрохов всё равно пришлось бы печатать, как и крепоение под VESA, так мороки было бы не сильно меньше
+
avatar
  • Totka
  • 30 января 2024, 21:47
+3
Как раз-таки нет. Все поступают как автор.

На тао продают прилично разобранных матриц. От 5 до 28 дюймов, доноры от телефонов и планшетов и выше. Только надо внимательно смотреть, многие матрицы кастрированы на подсветку уже заранее (под 3д принтеры, проекторы, еще что-то мб). Сабж ваще очень дешевый преобразователь, стоит крайне вкусно. Мипи-хдми для 2.5к дороже будет, чем едп-дп для 4к.

С мониками тухло все, и вдвойне тухло с нестандартными входами (ahd, sdi). Так и делают колхоз (скажем, в подводную камеру для рыбалки). Выхода нету.
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 03:07
+4
Ну, видимо я не знаю про их источник. Чтоб 16:9, да IPS, да с тоненткими рамочками, да под VESA, да не особо дорого — не нашёл
+
avatar
  • Latte
  • 30 января 2024, 21:36
+16
Разработчик, когда 10-минутную работу можно автоматизировать за пару часов:

Единственный минус — ПВХ нельзя резать на лазере, так что из поганенькой фанерки был быстро выкроен шаблон
По которому и была произведена раскройка и сверление.
Единственная причина — лень, так то запросто можно было разметить караншашом и угольником, космической точности там не требуется.
Отличная работа!
+
avatar
+28
Мне при этом вспомнилась «не выдуманная» история, когда секретарше было лень вручную считать 100 листов бумаги и она отправила на печать 100 экземпляров пустого документа.
+
avatar
+9
бумагу для факса заказывали? стартуйте)
+
avatar
  • DDimann
  • 31 января 2024, 08:56
+1
Она на струйнике печатала :)
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 02:51
+7
ЧСХ, пользовался похожим лайвхаком. Когда студентиком был нанят на подработку, где надо было сшивать и нумеровать здоровенные стопки листов с отчётностью — внаглую эксплуатировал рядомстоящий принтер непосредственно для нумерации листов. Да, пуская на печать пустые листы, пронумерованные в ворде, именно)
+
avatar
+8
Любители перьевых ручек себе для блокнотов бумагу в клеточку, линеечку и точечку печатают.
+
avatar
  • Corvair
  • 31 января 2024, 10:27
+9
У некоторых принтеров есть даже возможность печати подобных форм без компьютера, из настроечного меню. Например, цветной лазерник HP CP1525N может печатать из своего меню бланк контрольного списка, бумагу в клеточку, линеечку и нотный стан. Только этим, по моему, никто не пользуется, вообще мало кто знает об этом функционале и в последующих моделях он вроде даже убран.
+
avatar
+1
Печать разных плоских шаблонов на неназываемом принтере уже даже на иронию не тянет же. А тут всего лишь фанерка, которую ещё много куда потом порезать можно.
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 04:48
+1
Всё так, данный шаблон потом будет переработан на более мелкие детали(правда, пока не знаю какие именно). А ещё сама по себе эта фанера была то ли 2, то ли даже 3 сорта и под шаблончик был отрезан самый страшный кусок на листе. Короче я не чувствую каких-то особо страшных потреть от такой бездарной растраты материалов)
З.Ы. А что за неназываемый принтер? Я видимо не знаю какую-то местную мету?)
+
avatar
+5
а вот хрен тебе! Бывает что принтер кушает по 2 или 3 листа
+
avatar
+6
Принтер обслуживать надо, чистить, смазывать, ролики менять, а не только бумагу и картриджи, тогда не будет брать по 2 листа.
+
avatar
+1
А мне про салатик нарезанный на столе раскроечного лазерного станка из «Последнего героя труда».
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 02:48
+9
Блин, ну что я могу сделать если лазер уже стоял заряженный, а для разметки карандашиком нужно было разгрести чёртов стол и найти чёртов карандаш)
Формально да, кажется что я потерял гораздо больше времени. Но есть нюанс, как обычно)
+
avatar
0
Это было свободное оплаченное рабочее время?
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 10:01
0
Не понял ваш вопрос
+
avatar
0
Ну типа время дармовое, можно и поруко шаблон на лазере порезать, вместо поиска карандаша
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 10:46
+4
Ну типа это просто мой лазер. Он такой стоял не собранный после последней резки — вот я его и нагрузил в догонку
+
avatar
  • l1bbcsg
  • 30 января 2024, 22:27
+3
Круто! А как у телевизоров с поддержкой разъёмов и стандартов? Давно витает мысль сделать примерно то же самое с гигантской матрицей. В аппаратной и программной частях телевизоров я давно разочаровался.
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 03:16
+3
А вот если честно без понятия. По идее там должен быть примерно тот же зоопарк, т.е. либо lvds либо edp, но лучше спросить телемастеров — ремонтников. В любом случае, будут проблемы с обеспечением питания подсветки(там уже куда больше 5-10Вт) и поиском прошивки под скалер. Никогда не пробовал — не могу сккзать, простите.
+
avatar
  • Diver69
  • 31 января 2024, 11:04
+1
проще к телевизору приставку, телефон, планшет, медиацентр, да все что угодно подключить и тогда тв будет выполнять только функцию монитора ;)
+
avatar
  • l1bbcsg
  • 31 января 2024, 22:40
+1
Да, но заплатить за все остальные функции всё равно придётся. Прошивку тоже не выкорчевать, она продолжит тормозить, рекламу показывать и свои условия ставить.
+
avatar
  • kvv12
  • 01 февраля 2024, 12:46
+2
В смысле рекламу показывать? Если телевизор подключен к компьютеру как монитор, то он и будет монитором.
+
avatar
  • badguy
  • 03 февраля 2024, 08:29
+1
В большом телевизоре вы где-то процентов 90 платите за матрицу и корпус. Это после того как отминусуете оплату за бренд и логистические расходы.
+
avatar
  • Zolg
  • 30 января 2024, 22:43
+3
которые программно делятся на несколько виртуальных рабочих зон
А можете посоветовать хорошее программное решение под винду. Вот так чтоб именно один физический монитор поделить на несколько виртуальных, а не просто докинг окошек по сеточке.
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 02:57
+1
К сожалению никак. В тех мониторах, которые умеют физически «делиться» — это реализовано в прошивке самого монитора. Под винду лучшим решением по организации пространства до сих пор остаётся PowerToys, но там именно нруппировка окошек по разным сеткам.
+
avatar
  • kroleg
  • 03 февраля 2024, 02:15
+2
Virtual Display Manager, платный, но можно бесконечно брать 14-дневную лицензию. Использовал его, но бывают глюки с полноэкранными приложениями и разворачиванием на полный экран оконных, хотя можно настроить для каждого приложения, игнорировать виртуальные мониторы или нет.
Сейчас использую DisplayFusion, когда-то покупал в стиме ее, лицензия и обновления продолжают работать.
Но, думаю, что можно на торрентах найти бесплатные версии.
Обе программы позволяют настраивать размер виртуальных мониторов в пропорциях от экрана или по количеству пикселей. Мне на 21*9 мониторе удобно отделить треть монитора под «второй».
+
avatar
-14
+
avatar
  • digex
  • 30 января 2024, 23:37
+4
А можно ссылочку на 2/2.5k матрицу, 17" и 120Hz?
+
avatar
-51
+
avatar
  • digex
  • 30 января 2024, 23:59
+26
Блестящий ответ.
Надеюсь, сообщество оценит.
+
avatar
  • Andrey13
  • 01 февраля 2024, 19:35
+1
Мы оценили)
+
avatar
  • A6pukoc
  • 02 февраля 2024, 01:17
+2
Ну если прям не обязательно 120 гц (а оно надо для вспомогательного монитора? Не забываем, это всё-таки не ЭЛТ, где частота была важна и для статической картинки), то даже 4к бывают.
Дополнительная информация

Но это доставка из-за рубежа, со всеми вытекающими включая несооветсвие картики описанию.
Ну и дороже. Но в принципе, думаю на АЛИ похожее тоже можно найти. Вопрос соглосятся ли они привезти…
PS
Но evgeniy1, конечно не прав. Утверждаешь — приводи хоть одну ссылку, А рассказы, я тут что-то то ли видел то ли выдумал — ищите сами, ну просто не красиво. Оно даже может ты покупал пол года назад, но сейчас это либо не доставляют, либо взвинтили цены до небес… Перепроверь…
+
avatar
+2
Например 16" ZEUSLAP P16K (обычный) или P16KT (с тачскрином)
2560×1600 WQXGA IPS
144/120 Hz (Type-C / HDMI)
100% sRGB
на озоне 13/15 тысяч, без напилинга и колхозинга. (код товара 1186591840 / 1289901493)
+
avatar
0
я помню на олх искал на 13" fhd с hdmi портом IPS (хотел себе под электронный микроскоп). Нашел две штуки в убитом состоянии, которые не купил. Скорее всего это что-то специфическое под терминалы и не сильно дешевое
+
avatar
-6
+
avatar
  • urix
  • 05 февраля 2024, 12:48
-1
120 тысяч — это «недорогие».
Окей.
+
avatar
  • fabb
  • 05 февраля 2024, 13:25
+1
Долларов же. OLED за $120 например:

+
avatar
  • x893
  • 30 января 2024, 23:15
+3
Тоже понаделал мониторов из матриц 11.6, 12.5, 13.3, 15.6, 17, 23
Два по 11.6 в виде книжки и два HDMI на компьютер. Раскладываю как один (с полосой в центре, но это мелочи) или как два (спина к спине). Делается за минут 30-40 (при наличии адаптера конечно). ПВХ (2-3 мм) и клей. На 13.3 приделал тач, но не удобно.
В общем — ничего особенного в этих танцах нет.
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 03:18
+5
Ну да, рокет саенса тут нет никакого, вы правы. По сути, собираем почти готовый конструктор. Собственно, меня прсетила мысль что народу будет интересно почитать примерно на середине сборки — изначально не планировал ничего публиковать.
+
avatar
  • zamboga
  • 06 февраля 2024, 00:01
0
А скиньте фото поделок, плз. Интересно же!
+
avatar
0
А нет такого же, но с перламутровыми пуговицами матрицы 16:10 на примете?
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 03:03
0
Не, к сожалению нет. Я думаю вам стоит для начала пробежаться по списку матриц, протестированных китайцами с этими платами(он в лоте на али, не очень длинный). Возможно попадётся(хотя формат конечнг гораздо менее популярный)
+
avatar
  • mrBlue
  • 31 января 2024, 02:20
0
Единственный минус — ПВХ нельзя резать на лазере, так что из поганенькой фанерки был быстро выкроен шаблон
А фанерку чем кроили? Просто есть задача для лазера по фанерке, но то ли я искать не умею то ли бюджет такого устройства несоизмерим.
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 03:00
+3
Фанерку лазером и кроил. Стоит у меня диодный, такой в виде рамочки. Убогонький-убогонький, взял за 20К ещё в довоенные времена. Зато относительно мощный(на 10Вт оптической мощности) и с приличного размера рабочей зоной
+
avatar
  • mrBlue
  • 31 января 2024, 06:49
0
А ссылки нет? А то все что смотрел от 300тыр.
10Вт до какой толщины реально способны фанерку разрезать?
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 07:13
+6
Да ну быть не может. Китайские CO2 до сих пор спокойно доступны тыщ за 45, а диодные всегда стоили дешевле. Понятно что за эти бабки это будет нифига не тротек, но работать они работают(имел с подобным опыт)
У меня жетакой, его правда давно разобрали, но оно и к лучшему, куча косяков в конструкции, концевик по оси X вообще пришлось переделывать — родной срабатывал через раз. Фанеру четвёрку дерёт за один проход на подаче 180-200мм/мин, всё что толще — уже за два. Тут собственно проблема даже не в мощности, а в фокусном расстоянии, чем толще лист — тем больше конусность и меньше точность(верхний слой получается в расфокусе), но это общая проблема всех лазеров. В приложенном мануале режимы были расписаны вплоть до 10мм(если меня склерозник не подводит). При этом на алишном видео китайцы как будто запросто кроят фанеру и пятнашку и даже двадцатку на той же скорости — но либо у них там не фанера а бальса, либо от сорта и клея фанеры есть сильная разница, у меня так не получалось.
Если есть возможность — лучше конечно брать CO2, там и выбор материалов шире(многие оптически прозрачные пластики непрозрачны в ИК спектре, углекислотным запросто режется например прозрачный ПК, диодный так не может), кинематика лучше(хоть с настройкой зеркал скорее всего придёися повозиться), вытяжку можно нормально сделать и вообще. На CO2 с летающей оптикой я спокойно делал объёмные гравировки, а вот на диодном не рискну, полюбому что-то собъётся пока он будет туда-сюда елозить
+
avatar
  • mrBlue
  • 31 января 2024, 08:28
+1
Странно, а мне в основном такое предлагало https://aliexpress.ru/item/1005002234034102.html
Спасибо, за 45тыр сильно разумнее.
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 08:31
0
Ну, у того по вашей ссылке и мощность втрое выше, и рабочая зона в несколько раз больше. Ожидаемо что он дороже
+
avatar
  • mrBlue
  • 31 января 2024, 08:36
+1
То что дороже понятно. Непонятно почему мне ничего более дешевого еще вчера не предлагало, а сегодня, после вашей ссылки предлагает :)
Но что-то почитал описание и комментарии и стало грустно. Такое чувство что резать фанеру в 10-14 мм проще фрезером а не лазером.
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 08:54
+6
Ну, на самом деле так и есть. Лазер хорош под скоростную раскройку тонких листов, с плитами ему тяжело, а выборка большого объёма материала — катастрофа. Преимущества лазера — огромная скорость перемещений, простота эксплуатации и возможность получения высокой деталировки мелких элементов. Преимущество фрезера — универсальность. Его сложнее приводить в работу, сложнее писать управляющие программы, дороже обслуживать, но зато он онтносительно всеяден. Впрочем есть куча нюансов и области их применения пересекаются лишь частично. Если вам просто по контуру вырезать какие-то деталюхи — портальник скорее всего подойдёт лучше(но нужно быть готовым к тому что не получится просто кинуть в станок лист нажать кнопку «сделать хорошо»). Да и шумят/пылят они капец как.
+
avatar
  • mooni73
  • 31 января 2024, 17:14
0
По мне главная неприятность — фанера дымит, нужен сильный обдув, что б головка не засмолилась.
+
avatar
0
Только сейчас было хорошее предложение для доп. монитора 10,5 дюймов.
И в этом магазе ещё есть мониторы с разной диагональю и характеристиками.
+
avatar
  • 00svd00
  • 31 января 2024, 08:57
+1
Я в конце дал абзац по этим штукам. Вкратце — устроившего меня по сумме свойств найдено не было. У меня вышло лучше и дешевле(для моих задач)
+
avatar
  • val_sav
  • 31 января 2024, 10:07
+5
Плюсую любое подобное рукоблудство. Даже если дешевле купить готовое — это вообще не довод.
Тем более что о похожей задаче недавно сам задумался, а тут идея по дешевому и простому корпусу
+
avatar
+7
Ну как вариант «нулевого бюджета» при наличии eDP матрицы можно обойтись вообще без финансовых затрат
вместо 12В можно подавать до 20В (любой БП ноута)
3.3В можно напрямую взять с 20 пина Дисплейпорта РС (ограничение до 500мА, может не хватить, тогда ДС-шку с 19 на 3.3 доколхозить) С подсветкой решать уже по обстоятельствам — начиная от «да пусть всегда горит» до управления МК с РС клиентом.
Источник
+
avatar
  • Zhora
  • 31 января 2024, 16:34
+1
ТС — молодес, все что ниже чисто для справки.
Понятно что на али есть куча portable мониторов
Могу порекомендовать кстати: mySKU.me/blog/discounts/93195.html
14" отлично встал под основным, совсем критичных проблем за год с лишним не увидел, для второстепенных задач за свою цену норм
мало какие имеют стандартное VESA крепление
переходную пластину-адаптер хоть на двухсторонний скотч прилепить не проблема — моник без бп весит мизер
кабели у них подключаются с торца
подключил через угловые разъемы — вполне эстетично, проводов не видно
+
avatar
  • Witalex
  • 31 января 2024, 17:09
0
Единственный минус — ПВХ нельзя резать на лазере, так что из поганенькой фанерки был быстро выкроен шаблон
По которому и была произведена раскройка и сверление.


А в чем проблема то вырезать? Там из минусов только торцы чёрные…
+
avatar
  • Taipan
  • 31 января 2024, 18:22
+6
в выделяемой соляной кислоте и хлоре от которого в мусор уходят рельсы, зеркала и линзы…
да и дышать этим, оно так себе…
+
avatar
0
матрица эксплуатировалась в альбомной ориентации
… или все-таки в книжной ориентации?
+
avatar
  • 00svd00
  • 05 февраля 2024, 09:19
0
В книжной, верно подмечено. Очепаятаося олнако, но исправлять уже видимо поздно
+
avatar
  • Techlab
  • 04 февраля 2024, 10:20
+1
Может лучше стол побольше купить и нормальные мониторы?
+
avatar
  • 00svd00
  • 05 февраля 2024, 09:19
+1
Лучше конечно, но усилием воли я стены в доме лвигать пока не научился)
+
avatar
0
Качество картинки улучшилось на порядок, текст стал чётким, как будто выписали рецепт на очки с правильными диоптриями.
Ээээ. Вы точно понимаете что значит «чёткий» и что такое субпиксельный антиалиасинг шрифтов?

Поясняю: на практике, при повороте монитора на 90° субпиксельный антиалиасинг шрифтов «не работает», текст становится «мутным».
+
avatar
  • 00svd00
  • 05 февраля 2024, 09:18
+1
А вы осознаёте контекст?)
Ну в плане в сравнении с чем он стал чётким?)
+
avatar
0
Допускаю что не понимаю.

Специально для любителей удостовериться — поверните монитор и настройки экрана на 90 и посмотрите на результат.
+
avatar
  • 00svd00
  • 05 февраля 2024, 10:01
+1
Сравнение идёт со старым монитором, у которого родное разрегение 1600x900. И поверьте мне, разница прям кардинальная)
+
avatar
  • zamboga
  • 06 февраля 2024, 00:06
0
А как вы физически подключаете 3 внешних монитора к ноуту? В итоге, у вас прям 4 монитора в «панели управления Windows» (1 встроенный и 3 дополнительных)?

Было бы здорово, если бы вы дополнили статью этой информацией. У меня ноут + монитор 27", хочу второй монитор 27" (вместо мелкого экрана ноута), но не представляю, куда его подключать. HDMI выход же один.
+
avatar
  • 00svd00
  • 06 февраля 2024, 00:24
0
Не к ноуту, к десктопу. Ноут через КВМ делит с ним один из мониторов(а точнее через плату видеозахвата — так оказалось дешевле чем покупать КВМ с эмуляцией EDID)
С ноутом всё несколько сложнее, есть мониторы, поддерживающие дейзи чейн подключение через HDMI, есть докстанции, позволяющие подключить два hdmi в один тандерболт. Ну и самый наверное универсальный способ — видеокарта в eGPU адаптере (но он же и самый дорогой пожалуй). Последний вариант имеет также босяцкую реализацию в виде минимальной видеокарты-затычки, подключённой через рейзер вместо wifi модуля или одно из nvme накопителей
+
avatar
  • zamboga
  • 06 февраля 2024, 00:43
0
Ааа, почему-то мне ноут увиделся в статье. Спасибо за ответ, понятно, куда копать в моём случае.