Фонарь Sofirn Q8 Plus. Эволюция серии Q8

  1. Цена: 6 344 ₽
  2. Перейти в магазин

Очень яркий, и при этом достаточно компактный фонарь формата «банка газировки» (soda can). 6 светодиодов XHP50.2, питание от 3 аккумуляторов 21700 и встроенная зарядка. Обзор и некоторые размышления под катом.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Закрыв для себя вопрос с дальнобойными фонарями 1, 2, я решил посмотреть в сторону яркого фонаря с заливным светом. До этого я довольствовался Convoy M3 с его «жалкими» 4300Лм, что само по себе весьма неплохо, но хотелось чего-то такого:
Фонарь для вечерних прогулок

Такой фонарь (по всем признакам это Imalent MS18) сейчас стоит около 65 тысяч рублей, что для игрушки весьма дорого, а профессионального применения для него у меня нет. Поэтому я долго искал компромисс между размерами, яркостью и ценой. Пересмотрел много вариантов — то световой поток небольшой (мало диодов), то аккумуляторов всего один или два (либо быстро сдадутся, либо не дадут нужной мощности), то корпус не рассеивает тепло (быстро сработает термостепдаун). В общем, то майка длинная, то…
Сейчас, уже ретроспективно, я понял, что в свое время (в 2021 г.) упустил из виду хороший фонарь Astrolux EC06. Но потом его реальный производитель Sofirn выпустил эту же модель под собственным брендом — Sofirn Q8 Plus. Это эволюция серии Q — после моделей Q8 и Q8 Pro. Фонарь обещает быть ярким — заявлено 16000Лм.
Световой поток одного диода XHP50.2 (при напряжении 3В и номинальном токе 6А) — 2654Лм. Отсюда и получаем заявленный световой поток фонаря с 6 диодами — 6*2654Лм=15924=~16000Лм.
Решил брать не раздумывая. Но цены на Али оказались весьма негуманными (9000+ руб.), поэтому оказалось быстрее и дешевле купить его в России. Но к сожалению, на момент покупки здесь продавались только модели с цветовой температурой 6500К. Что же, пусть будет так. Еще один аспект — фонарь продавался без аккумуляторов, но об этом позже.
Фонарь достался мне за 6850 руб. Сейчас он стоит даже дешевле.
Купил я его у частного продавца по объявлению, поскольку он был сразу в наличии, но доказательства покупки, кроме чека за перевод, у меня нет. Но это не повод не поделится впечатлениями, поэтому придется поставить п.18, такие правила.

ОСМОТР

Коробка из очень плотного картона. Верхний слой выполнен в виде суперобложки, которая сдвигается. На верхней стороне суперобложки — основные характеристики, на нижней — остальные параметры и дополнительная информация.
На торце коробки среди прочего, указана цветовая температура диода:
Крышки как таковой нет, коробка открывается откидыванием в сторону боковой стенки, которая держится на магнитах.
Кроме фонаря, в комплекте только весьма толстый кабель USB A-C и два запасных резиновых уплотнительных кольца. Непонятно зачем они, если фонарь имеет встроенную зарядку и частая разборка-сборка не предполагается.

Внешний вид.

Фонарь сделан весьма добротно. Анодирование качественное, без проплешин на гранях ребер. Ребра здесь невысокие, но их много. Накатка трубки крупная, тоже выполнена в виде ребер. Порт USB Type C спрятан под резиновой заглушкой. Заглушка сделана из мягкой резины и очень плотно держится в посадочном месте. Открыть ее случайно не получится, даже для намеренного открытия нужно приложить усилие.
Кнопка управления/индикации электронная, которая выступает совсем немного над плоской площадкой. В темноте нащупывается легко, спутать с заглушкой сложно.
Есть отверстие с резьбой для установки фонаря на штатив.
В это отверстие также можно установить специальную ручку, которая крепится болтом. Но при этом фонарь потеряет свою компактность, к тому же ручка продается отдельно, добавляет 100 граммов массы и стоит около 1000 руб.
Нижний торец фонаря абсолютно плоский и гладкий. Фонарь можно смело на него ставить.
Стального безеля, как у предыдущих моделей серии Q8 у фонаря нет. Естественный безель получается за счет стекла, утопленного в корпус. Стекло без фиолетового просветления, но с такой яркостью это не принципиально.
Комбинированный рефлектор в форме цветка, в лепестках которого для каждого диода расположен свой мини-рефлектор с покрытием «апельсиновая корка» для лучшего рассеивания света.
Светодиод Cree XHP50.2.

Эргономика

Размеры фонаря: длина 133мм, диаметр головы 64мм, диаметр трубки 54мм.
В среднего размера мужской руке фонарь лежит как влитой, большой палец удобно расположен над кнопкой.
К сожалению, отверстия для крепления темляка у фонаря нет, поэтому его придется либо все время держать в руке, либо класть в карман. При этом нужно учитывать, что масса самого фонаря 496 граммов, и еще 210 добавят аккумуляторы.
Теоретически можно найти подходящий по резьбе рым-болт и продеть темляк в его петлю, но крепление находится почти в центре тяжести, фонарь будет висеть в горизонтальном положении и задевать за все окружающие предметы.

Внутренний мир

Голова. Плата управления с надписью EC-06, отсылка к Astrolux.
Цифры 1616 говорят нам о том, что фонарь собран на микроконтроллере Attiny 1616. Для интересующихся — ссылка на datasheet:
ww1.microchip.com/downloads/en/DeviceDoc/ATtiny1614-16-17-DataSheet-DS40002204A.pdf
Существуют трехштырьковые адаптеры для заливки прошивки в микроконтроллер через 3 контакта на плате, которые помечены буквами G V R.
Резьба на трубке трапецеидальной формы, анодированная. Хорошо смазана, даже слишком. Избытки смазки попали на плату управления и на контактные кольца, пришлось вытирать салфеткой. Известно, что Sofirn, в отличие от Convoy, никогда не жалел смазки, но тут ее явно перебор.
Трубка для аккумуляторов формата 21700.
Пружины минусовых контактов сделаны из достаточно толстой проволоки, но похоже, что они не шунтированы. Проверяется легко — нужно открутить торцевую крышку.
Да, так и есть, шунтов нет, хотя места для пайки и отверстия для них присутствуют. Будем надеяться на то, что толщина проволоки достаточна для того, чтобы на пружинах не было существенного падения напряжения при высоких токах. Плотно закручиваем крышку, больше ее откручивать не понадобится.

ПОДГОТОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Задача:
Подобрать аккумуляторы для фонаря.
Ограничение:
Заявлена работа только с аккумуляторами с выступающим плюсовым контактом (button-top). Таких аккумуляторов очень мало.
Допущение:
По некоторым отзывам, фонарь работает с некоторыми аккумуляторами с плоским плюсовым контактом (flat-top). Выбор достаточно широкий, на них и будем ориентироваться.
Решение:
Номинальный ток для 6 светодиодов — 6*6А=36А
Количество аккумуляторов — 3
Минимально отдаваемый 1 аккумулятором требуемый ток — 36А/3=12А.
Для многих аккумуляторов формата 21700 отдаваемый ток при длительном разряде всего 10А. Соответственно, нужны либо высокотоковые, либо среднетоковые аккумуляторы.
С высокотоковыми аккумуляторами яркость фонаря заявлена производителем аж 24000(!)Лм. Но давайте разберемся, что это означает.
Полуторное (24000/16000) увеличение яркости означает примерно полуторное увеличение мощности за счет повышенного тока, подаваемого на светодиоды. Драйвер будет высасывать аккумуляторы на все деньги — 9А на диод вместо номинальных 6А. Энтузиасты с BudgetLightForum кормили бедный диод XHP50.2 током аж до 10.5А, после чего он уже не давал прироста яркости и дох. Даже 9А для этого диода слишком много, хотя это и CREE.
Номинальная потребляемая мощность фонаря — 6*3В*6А*=108Вт. В этом же случае потребляемая мощность возрастет до 6*3В*9А*=162Вт, что для компактного корпуса фонаря, да еще без принудительного охлаждения — явно перебор. Нагрев будет очень сильным, и термозащита сработает очень быстро.
Поэтому разумным компромиссом будут среднетоковые аккумуляторы, которые способны способны отдавать хотя бы 15А при длительной нагрузке. Что же мы получим с ними?
Суммарный ток, отдаваемый 3 аккумуляторами (который с них сможет высосать драйвер) — 3*15А=45А
Подаваемый ток на 1 диод — 45/6=7.5А
Потребляемая мощность составит 6*3В*7.5А=135Вт
Коэффициент увеличения тока (мощности) — 45/36=1.25
Световой поток — 16000Лм*1.25=20000Лм
Для любителей физики, математики, и просто справедливости: все написанное выше справедливо при работе диода в области линейной зависимости яркости (светового потока) от тока (мощности). Вот тут mySKU.me/blog/china-stores/95731.html есть целое исследование на эту тему.
Ближе к пику яркости начинается нелинейность, будут большие потери на нагрев, да и зависимость восприятия увеличения яркости человеческим глазом — логарифмическая. Также аккумуляторы быстро теряют напряжение при высоком токопотреблении, есть потери напряжения на пружинах, на самих аккумуляторах из-за внутреннего сопротивления. Соответственно яркость будет немного падать еще до того, как начнет работать термозащита.
Согласно теоретическим рассуждениям выше, я не стал покупать высокотоковые аккумуляторы. Хотя был соблазн купить Molicel P42A, у них немного приподнят плоский плюсовой контакт (см. ограничение) и они бы точно подошли. Но зачем терять 2400мАч (3х800) емкости при избыточности по току и достаточно высокой стоимости?
Cреднетоковые аккумуляторы с выступающим плюсом стоят каких-то нереальных денег, поэтому решил рискнуть и обойтись стандартными, с плоским плюсом (см. допущение). Вспомнил про неплохо показавший себя в другом фонаре аккумулятор марки HYSJ, и заказал 3 штуки на известной барахолке.
Внутреннее сопротивление, измеренное прибором YR1035+ — чуть больше 12мОм, у всех примерно одинаковое.
Но увы, плюсовой контакт у них не только не выступает, а даже немного утоплен.
Но все равно попробуем, делать нечего. Вставляем аккумуляторы, они немного болтаются в посадочных местах, но при закручивании они прижмутся пружинами.
Закручиваем трубку до упора. Фонарь радостно мигнул один раз, и на кнопке загорелись зеленым светом 2 участка, что говорит о том, что фонарь находится в режиме ожидания и готов к работе.
Попробовал нажать на кнопку — работает, есть контакт. Проверил на двух и даже на одном аккумуляторе — тоже работает.
На самом деле, на случай неуспеха у меня в запасе был один финт ушами, о котором расскажу ниже.

ФИНТ [C] УШАМИ

В фонарях Convoy с несколькими аккумуляторами используется адаптер-крышка для лучшего контакта плоскоплюсовых аккумуляторов с кольцом драйвера (flat-to-top). У Sofirn таких адаптеров нет, потому что они обычно комплектуют фонари аккумуляторами с выступающим плюсом под своим же брендом (которые им делает компания Lishen), что несомненно выгоднее. А вот у Convoy нет своих аккумуляторов, поэтому адаптеры продаются отдельно в магазине Саймона.
https://aliexpress.ru/item/1005003993682557.html
Нам нужен адаптер для 3 аккумуляторов 21700.
Вот только этот адаптер не подходит к фонарю Q8 Plus, поскольку его диаметр на 2 мм больше, чем нужно, что подтверждается отзывами владельцев. Но один человек написал, что он его подточил и успешно установил в этот фонарь. Я решил поступить так же и заказал его. Даже если не получится, то деньги небольшие, к тому же, фонарь работает и без адаптера.
Адаптер прибыл за 3 недели. Сделан неплохо, пластик прочный, металлические шпеньки имеют свободный ход, но не выпадают.
Примерил. Да, он действительно шире, чем трубка фонаря, уши торчат.
Финт состоит в том, чтобы эти уши немного сточить, тогда адаптер должен войти в трубку. Я взял острый нож и аккуратно счистил с них излишки пластика, затем отшлифовал точильным камнем. Главное — не перестараться, минимальные бортики по краям ушей должны остаться. Должно получиться примерно так:
Собрал фонарь с адаптером, включил — как и ожидалось, все работает.
Даже несмотря на увеличившуюся на пару миллиметров длину аккумуляторов, которую добавляют шпеньки адаптера, если отвернуть трубку фонаря на пол-оборота, то контакт пропадает, и индикатор гаснет. Это может быть полезно при достаточно длительном хранении фонаря — расхода заряда аккумуляторов не будет, хотя ток утечки на кнопку в режиме ожидания составляет всего 0.15мА.

УПРАВЛЕНИЕ

Для начала можно ознакомиться с приложенной инструкцией.
Увы, русского языка там нет, поэтому основные моменты нужно пояснить.
Кнопка управления в фонаре электронная, она распознает комбинации коротких и длинных нажатий. Для того, чтобы научиться извлекать из фонаря осознанный свет, нам понадобятся некоторые базовые знания.
Типы и комбинации нажатий:
В фонаре используется интерфейс Anduril 2.0. Он имеет 2 режима управления — Simple UI (простой интерфейс) и Advanced UI (расширенный интерфейс).
Для интересующихся — ссылка на англоязычное описание интерфейса Anduril2 ivanthinking.net/thoughts/anduril2-manual/
С завода фонарь настроен на простой интерфейс управления. Он позволяет использовать минимально необходимые функции фонаря. Согласно инструкции, это сделано для того, чтобы человек, которому этот фонарь попал в руки случайно, не залез глубоко в дебри, начав хаотично нажимать на кнопку.
Среди прочего, в нем нет возможности включить турбо-режим. Поэтому использовать этот фонарь с простым интерфейсом управления — это как купить, например, Camaro V8 и ездить на нем по городу с принудительным ограничением скорости 80 км/ч. В расширенном интерфейсе, кроме турбо, доступны режимы строба, мигалок, свечи, SOS, можно настроить уровни яркости, плавность ее изменения, изменить температуру срабатывания термозащиты и пр.
Для перехода в расширенный интерфейс нужно сделать 10 быстрых кликов, но при последнем, 10 клике кнопку нужно подержать некоторое время не отпуская. Для возвращения в простой интерфейс нужно сделать 10 быстрых кликов, без удержания последнего.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ СВЕТА

Нижеописанные режимы работают как в простом, так и в расширенном интерфейсе.
Режим плавного изменения яркости (ramp mode). Включается одним коротким нажатием на кнопку из выключенного состояния. Позволяет плавно изменять яркость от минимума до максимума.
Режим ступенчатого изменения яркости (step mode). Включается тремя короткими нажатиями на кнопку из включенного состояния. По функционалу аналогичен предыдущему режиму, но яркость меняется ступенчато, всего ступеней 7. Переход назад в режим плавного изменения света — так же тремя короткими нажатиями на кнопку.
Низкий режим (floor level). Это 1-й из 150 уровней яркости (5 люмен), минимальный уровень в режиме плавного изменения света. Включается одним длинным нажатием из выключенного состояния.
Высокий режим (ceiling level). Это 120-й из 150 уровней яркости (7000 люмен), максимальный уровень в режиме плавного изменения света. Включается двумя короткими нажатиями из выключенного состояния.
В расширенном интерфейсе становится доступным турбо-режим (turbo level). Это 150-й из 150 уровней яркости (16000+ люмен). Включается двумя короткими нажатиями из включенного состояния.
Теперь мы знаем достаточно для того, чтобы начинать светить.

ТЕСТЫ СВЕТА

Режим плавного изменения яркости
Светим под ноги

Светим немного вдаль

На видео не дождь и не снег. В воздухе летает какая-то непонятная пыль.
Высокий режим.
Стеншот. Все-таки хотспот у фонаря есть, несмотря на заливной свет.
Широкий свет на близком расстоянии:
Анимация

Яркий свет на среднем расстоянии:
Анимация

Вдоль улицы. В воздухе та же непонятная взвесь.
Режим турбо.
Свет из окна. 13 этаж.
До белого здания примерно 100 м.
Анимация

До дальнего угла здания, на котором еще можно увидеть свет — 400 м.
По итогам тестов света отмечу, что небольшая зелень чуть заметна на низких режимах, что обусловлено достаточно высокой цветовой температурой. Но в ярких режимах, которые являются для этого фонаря основными, этого не заметно. Дальнобойность превышает 400 м, при том, что это флудер. Яркости хватает с запасом даже в высоком режиме.

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Режим турбо длится примерно 1 минуту, после чего начинается плавное снижение яркости. Фонарь очень быстро нагревается. Температура фонаря после 1 минуты работы в турбо-режиме достигает 50 °С.
Это граница комфорта при удержании фонаря в руке без перчатки.
Высокий режим длится чуть больше 2 минут, после чего начинается плавное снижение яркости.
По умолчанию в фонаре установлена граница срабатывания термозащиты на отметке 45 °С. Ее можно выставить вплоть до 70 °С, но при этом очевидно будет сильный перегрев фонаря. Поэтому я пока оставил как есть, но в будущем планирую установить ее на 50 °С, чтобы немного увеличить время работы в ярких режимах, и при этом не слишком навредить фонарю.
Поле того, как фонарь остынет, режим турбо можно включить еще несколько раз.
Кроме нагрева, при высоком токопотреблении происходит быстрый разряд аккумуляторов и снижение выдаваемого ими напряжения. Напряжение в любой момент можно проверить встроенным вольтметром, нажав на кнопку 3 раза в выключенном состоянии. Фонарь отмигает сначала целые вольты, а затем через небольшую паузу — десятые вольта.
При напряжении на аккумуляторах чуть выше 3В режим турбо еще включается (хотя яркость визуально уже не та), но быстро сбрасывается в высокий режим.
При напряжении аккумуляторов 2.9В фонарь еще можно включить в высоком режиме, но он достаточно быстро переходит в какой-то средний режим, что для этого фонаря все еще достаточно ярко, и продолжает работать в нем.
Не будем издеваться над аккумуляторами и высаживать их ниже минимального рекомендуемого напряжения. Пора ставить на зарядку. Ради интереса проверим напряжение вольтметром.
Похоже, что встроенный в фонарь вольтметр не врет.

ВСТРОЕННАЯ ЗАРЯДКА

Зарядка аккумуляторов в фонаре может осуществляться как с использованием кабеля USB A-С, так и с USB C-C, в отличие от фонарей Convoy, которые в C-C не умеют. Учись, Саймон.
Для проверки возьмем блок питания с поддержкой максимального количества протоколов.
Процесс заряда стартовал при токе всего 0.15А. Я уже было расстроился, но минут через 5 ток достиг значения 2А, затем в течение получаса вырос до своего пикового значения ~2.3А.
Во время зарядки 2 боковых участка кнопки мигают синим цветом. После окончания зарядки мигать перестают и просто светятся синим цветом.
Время полного заряда составило более 6 часов, то есть можно смело оставлять на ночь. Если нужно быстрее, то придется воспользоваться внешней зарядкой, хотя для меня преимущество встроенной зарядки в том, чтобы лишний раз не разбирать фонарь.
Пока фонарь заряжается, им можно пользоваться, но просто запитать его от USB без аккумуляторов не получится.

ЗАРЯДКА ДРУГИХ УСТРОЙСТВ

Фонарь умеет заряжать другие устройства. Получается этакий powerbank емкостью 15000 мАч. Проверим поддерживаемые протоколы.
Не густо, но даже выдаваемые ~12Вт позволят подзарядить любой телефон в критических случаях. Я подключал к нему среднестатистические гаджеты, зарядка идет при 5В ~2А. При этом 2 боковых участка кнопки светятся оранжевым цветом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный фонарь полностью закрыл мою потребность во флудере. Основные требования к фонарю — компактный размер, хорошая эргономика и особенно яркий свет — для меня выполнены, и даже цветовая температура 6500К не портит картину. Яркость фонаря в режиме турбо действительно впечатляет. Для неискушенного человека вау-эффект гарантирован — проверено на коллегах вечером во время загородного корпоратива. Способность выдавать внятный свет даже при напряжении аккумуляторов ниже 3В тоже запишем в плюсы.
В недостатки фонаря я бы записал отсутствие крепления для темляка, хотя думаю, что таскать на запястье вериги массой более 700 грамм — то еще удовольствие. Ну и конечно огорчает отсутствие штатного адаптера для плоскоплюсовых аккумуляторов. Хотя, как выяснилось, фонарь работает с такими аккумуляторами и без адаптера, да и адаптер можно использовать от Convoy с доработкой напильником в прямом смысле этого слова.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +39 +55
+
avatar
  • DVANru
  • 01 ноября 2023, 17:28
+12
+
avatar
  • Kjerom
  • 01 ноября 2023, 22:11
0
Это что за фейерверк такой
+
avatar
  • myOk
  • 01 ноября 2023, 22:54
+11
фейерфейк
+
avatar
  • Alta
  • 02 ноября 2023, 08:53
+6
монтаж называется.
в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» так же дети рождались ))
+
avatar
  • vitasgp
  • 01 ноября 2023, 17:34
+8
Только краем задет главный вопрос- зачем такой фонарь нужен? )
+
avatar
  • darek
  • 01 ноября 2023, 18:14
+15
А чем тогда меряться, если не фонарями? ))
+
avatar
  • alex323
  • 01 ноября 2023, 20:39
+12
Странный вопрос… Ножами, конечно! :)
+
avatar
+7
Перьевые ручки забыли.
+
avatar
+12
Латунными расческами
+
avatar
  • vanenzo
  • 01 ноября 2023, 23:20
+5
Скупая мужская слеза бежит по олдскулам
+
avatar
+7
… и капает на жабу)
+
avatar
  • DDimann
  • 02 ноября 2023, 08:46
+1
Да ладно, неужели жалко стало паршивую сотку баксов за настоящую латунную расческу?
+
avatar
0
Там не только расчёска… И что так мало: сотка баксов, есть желание и тысячу евро выложить…
+
avatar
0

Пиллерами еще. Ну в смысле овощечистками, коих здесь почти как ножей/фонарей. ;-)
+
avatar
0
USB-кабелями. У кого самый дли… Гусары, молчать!
+
avatar
  • ploop
  • 01 ноября 2023, 18:18
+5
Ну, если не включать на высокие режимы, им можно светить достаточно ярко всю ночь!
+
avatar
-11
+
avatar
  • ploop
  • 01 ноября 2023, 22:53
+2
Не далеко, это флудер. А почему паршиво?
+
avatar
-18
+
avatar
  • ploop
  • 01 ноября 2023, 23:12
+13
Мне заняться больше нечем, мысли ваши читать?
+
avatar
  • vlo
  • 02 ноября 2023, 01:13
+1
тут две секты есть — поклонников великого кри и свидетелей стг
комментарий скрыт

+
avatar
  • vlo
  • 02 ноября 2023, 01:21
0
не слышал о такой. и это никак не обьясняет, чем же тут так плох, да просто ужасен, свет, что об этом нужны столько многозначительных постов.
подозреваю, что выдумано на ходу.
+
avatar
-1
да что вы говорите?
не слышали про самую многочисленную секту на фонарёвке, BLF &CPF?
не верю.
+
avatar
  • vlo
  • 02 ноября 2023, 01:29
+5
в сортах тамошних тупо/остроконечников разбираться не интересно.
но ответа на вопрос так и не вижу. его таки нет?
+
avatar
-2
а в сортах тутошних?
собственно, тут как раз для них товар, вещь явно сектантская.
+
avatar
  • vlo
  • 02 ноября 2023, 01:45
+1
а, просто представитель другой стороны…
+
avatar
+2
ладно, раз Вы делаете вид, что не понимаете, могу рассказать.
То, что тут холодные диоды с отвратительной цветопередачей, лишь один из минусов.
ШИМ, хоть и высокочастотный, но скважность дикая.
Далее, пол-кило веса + аккумы 200+ грамм, эргономика ниже плинтуса, но со стабилизацией средних долговременных режимов дела обстоят не очень, см. графики, у многих (значительно более лёгких) фонарей с этим всё отлично.
Контакты при этом дрянные, как и отсек с аккумами, при практической эксплуатации проблем будет в разы больше, чем с хорошим фонарём.
Управление — Андурил, для фанатов нормально, для большинства обычных пользователей неудобно.

Сектантам pocket rocket всё это, разумеется, до фонаря, им бы пыхнуть.
А пыхнуть это недоразумение таки да может.
+
avatar
  • Phanex
  • 02 ноября 2023, 02:01
+6
Блин, я как человек, которому фонари пофиг, так как купил какой-то мелкий фонарь подсветить, да и то его где-то дома потерял, просто не могу понять, как может от просто фонаря у кого-то так полыхать.

Окей, допустим этот фонарь не просто неидеален, но полное гуано. И что с того?

Какие-то поиски теплого лампового фонарного света
+
avatar
+1
тем не менее, пачку комментов вы сами написали.
но это, конечно, другое.
+
avatar
  • Alta
  • 02 ноября 2023, 09:01
0
ну справедливости ради «очень паршиво светить» и «плохая конструкция» — все таки разные вещи.
тем более, что «отвратительную цветопередачу» Вы сами указываете лишь один минус, влияющий на «светить», остальные относятся к эксплуатации.
п.с. мне не надо, у меня тактический феникс, все устраивает.
+
avatar
  • credo2
  • 02 ноября 2023, 10:05
0
А можно узнать модель феникса?
+
avatar
  • Alta
  • 02 ноября 2023, 10:26
+1
Fenix TK25 IR versoin
+
avatar
  • kvv12
  • 02 ноября 2023, 10:43
0
А чем обычному человеку андурил то плох? Там по умолчанию то простой режим стоит, как и других фонарей с фиксированными режимами. А если учесть, что у многих простых фонарей еще в наборе режимов зачем то впихивают стробы и сос, которые и никак не отключить, большинству не нужные эти мигалки, то тут андурил вообще хорош.
+
avatar
  • DII
  • 02 ноября 2023, 11:06
+1
Хотя бы тем что нужно самому калибровать термодатчик. Т.е. сразу из коробки нужно разбираться с этой морзянкой на одной кнопке.
+
avatar
  • kvv12
  • 02 ноября 2023, 18:44
+2
Зачем какой то датчик колибровать? У меня уже 3 фонарь, первый потерял, пришлось прикупить еще, никогда ничего не калибровал. Конечно ради интереса впервой полазил по всяким настройкам этого андурила, но это чисто интерес был, потом просто сделал сброс и всё, ничего лишнего не нужно. Полностью устраивают настройки по умолчанию, ничего больше и не надо — плавная регулировка яркости устраивает, и если надо ярко подсветить несколько секунд, то 2 нажатия для турбы. Этого достаточно даже для ничего не понимающих в технике людям которые просто купят такой фонарь, достанут из коробки и начнут пользоваться.
+
avatar
  • DII
  • 02 ноября 2023, 21:05
0
Потому что часто калибровка сильно кривая. Либо будет сильно душить фонарь, либо наоборот разогреваться до обжигающих температур. Я тоже далеко не теоретик )
+
avatar
+1
Либо будет сильно душить фонарь, либо наоборот разогреваться до обжигающих температур.
Я не фанат, но у меня софирн на андуриле, в целом вполне доволен. Встроенная индикация заряда аккумулятора врет на 0.1 В, термодатчик, наверное, тоже, но меня это не особо беспокоит.

Чем пользуюсь — включить, выключить, уменьшить яркость, увеличить яркость, турбо, заряд аккумулятора. Больше и не надо ничего, это ж фонарь, а не программируемый калькулятор.
+
avatar
  • kvv12
  • 05 ноября 2023, 02:26
0
Да и напряжение обычному пользователю нет смысла смотреть, только лучше использовать аккумулятор без защиты, чтоб не гас внезапно, а низкий разряд подскажет сам фонарь красной кнопкой.
+
avatar
  • vlo
  • 02 ноября 2023, 10:53
0
ну т.е. по вопросу все свелось таки к поклонению великому кри.
который для фонарей с автономным питанием откровенно вреден, ибо снижает их автономность.
а остальное из серии «что кушать не могу».
+
avatar
0
А как же страдающие радиаторофилией? Всё жду, когда появится первый фонарик с активным охлаждением.
+
avatar
  • Utopian
  • 02 ноября 2023, 22:49
+1
Их довольно много. Но я хочу такой.
youtu.be/zQnHxa1V7kE?si=VzeIkWQV1ppN2ljY
Но не столько из-за вентилятора, сколько из-за новой батареи
+
avatar
+1
Вот же. Ну не фонарёвщик я…
+
avatar
0
А почему паршиво?
Наверно яркость луча должна быть таким чтобы человек на 1 км должен слепнуть навсегда: должен быть ожог сетчатки глаза, а лучше чтобы аш белки глаза и хрусталик просто сварились…
+
avatar
+5
Для Вау-эффекта среди друзей. Главное настойчиво предупредить не смотреть фонарику в лицо на светодиоды, а то и одного XHP50.2 достаточно, чтобы надолго словить зайчиков, а тут их 6.
+
avatar
  • vlo
  • 02 ноября 2023, 01:12
0
Для Вау-эффекта среди друзей.
для этого и дешевые модельки с 3-4-6-7-хз xml-подобных диодов того же формата, популярные лет 5 назад, вполне сойдут.
+
avatar
0
" дешевые модельки с 3-4-6-7-хз xml-подобных диодов"

дают эффект послабее, а понтовщикам, про секту которых, pocket rocket для понтов, вы скромно забыли упомянуть, хочется побольше.
+
avatar
  • vlo
  • 02 ноября 2023, 01:28
0
«послабее» он, только если есть с чем сравнить.
+
avatar
0
чтоб у сектантов да не было?
+
avatar
0
для этого и дешевые модельки с 3-4-6-7-хз xml-подобных диодов того же формата, популярные лет 5 назад, вполне сойдут
Только если у друзей таких же нет, что в наше время вовсе не уникальное явление.
+
avatar
  • vlo
  • 03 ноября 2023, 14:52
0
а что, пациенты и в рл кучкуются?
+
avatar
0
это такое рл?
+
avatar
  • vlo
  • 03 ноября 2023, 17:22
0
real life?
+
avatar
0
Ну вот конкретно сегодня был у друга на даче, покрутил его EagTac MX30L4, купленный им за полцены на Ебее. Говорит, что он ему нафих не нужен, просто нравится. Покрутил, его, понял, что мой Sofirn IF25A можно переводить в разряд наключников ;-) Ну пусть не наключников, но понтоваться им точно не выйдет, хотя для real life он мне избыточен.
+
avatar
+3
У меня нечто похожее, можно использовать для прогревания ушей :)) на самом деле, если включить на полную мощность — сразу ощущается тепловой поток
+
avatar
+4
Для прогрева гоев на 6к рублей можно использовать)))
+
avatar
+9
Во времена оные была у меня лампа (накаливания) от какого-то проектора, со встроенным рефлектором, давала довольно узкий световой луч (смерти) при дикой мощности (главным образом тепловой). Эта лампа воспламеняла бумагу с полуметра и использовалась мелким мной для охоты на мух.
+
avatar
  • DII
  • 01 ноября 2023, 22:43
+6
Аварийный или рабочий фонарь для помещений. Ставим вертикально и отражённый от потолка свет заполнит помещение.
Поисковые работы, лишний раз не перестёгивать аккумы в полевых условиях + возможность светануть по площади.
Туризм ограничено из за веса, не везде подойдёт.
+
avatar
+2
А сколько по времени оно проработает? Минут 20 (при номинальном потреблении 36 А = 12 А на банку)?
В качестве аварийных или рабочих есть гораздо более дешевые решения на COB (если хочется ровного света), или ещё более дешевые на одноамперных светодиодах.

Именно поэтому это — НЕ аварийный и НЕ поисковый фонарь. Это фонарь для исключительно меряния фонарями.
+
avatar
  • DII
  • 02 ноября 2023, 11:09
0
Внезапно, у фонаря есть другие режимы кроме турбо.

есть гораздо более дешевые решения на COB
как правило это маломощные убогие по качеству и надёжности поделия.
на одноамперных светодиодах
света будет очень мало.
+
avatar
+1
Внезапно, у фонаря есть другие режимы кроме турбо.
Повторяю свой вопрос: зачем нужен такой фонарь, кроме как для меряния фонарями?

За 6+ тысяч рублей можно взять и аварийных осветителей, и даже пару нормальных фонарей, от которых сетчатка вытекает не сразу. А таскать такую дуру для использования в маломощном режиме — так себе по степени вменяемости занятие.

Глядя на графики Cree XHP50.2 (зависимость яркости от номинального тока) видно, что номинал у него наступает при ~2.8 А (для трёхвольтовой модификации). При этом, график начинается с 40% мощности, для которой нужно аж 500 мА. Напоминаю, это на ОДИН один — их тут шесть, так что ни о какой автономности в данном фонаре и речи идти не может.

...COB...
как правило это маломощные убогие по качеству и надёжности поделия.
Да… Нет слов. Citizen Electronics, Bridgelux, Cree и ещё пачка производителей аплодируют вам стоя.

на одноамперных светодиодах
света будет очень мало.
Используйте фонарь с двумя или тремя диодами. В обзорном их шесть, если что.
+
avatar
  • DII
  • 02 ноября 2023, 22:54
0
Повторяю свой вопрос: зачем нужен такой фонарь, кроме как для меряния фонарями?
Я уже написал выше, повторяться не буду.

А таскать такую дуру для использования в маломощном режиме — так себе по степени вменяемости занятие.
В режимах не только турбо. Вы на своей машине только на максимальной скорости передвигаетесь?
Что мешает использовать Q8 на 1000 или 2000Лм?
Вам не нужно? Ок. Но зачем другим упорно навязываете своё видение?

Citizen Electronics, Bridgelux, Cree
Вы что то писали про дешёвые, а там брендовых COB и в помине нет. Не говоря уже о качественном конструктиве, драйвере и т.п.

Используйте фонарь с двумя или тремя диодами. В обзорном их шесть, если что.
Использование множества диодов в первую очередь расширяет турборежим, а вот крейсерский режим растёт не так сильно. Один XHP70 на практике эффективнее 3-4 «одноамперника» 35*35.
+
avatar
0
Вы что то писали про дешёвые, а там брендовых COB и в помине нет. Не говоря уже о качественном конструктиве, драйвере и т.п.
про дешевые писали вы, я писал про дешевле. Это несколько разные вещи.
А качественный конструктив и схемотехника — мне отчего-то кажется, что та же Милуока будет на голову выше этого Софирна.
+
avatar
  • DII
  • 03 ноября 2023, 12:04
0
мне отчего-то кажется
Что бы не казалось, нужны тесты и разборка. Q8 тестирован и препарирован многократно, от него понятно чего ожидать. Для Милуока как и например для осветительное оборудование не является профильным, я бы таких авансов не давал. И вообще далёк от брендопочитания, у той же Милки есть откровенно сомнительные продукты за дорого.
про дешевые писали вы
Потому что сам Q8 дешёвый фонарь, но при этом адекватно сконструированный. Собственно на адекватный конструктив уложена соответствующая бюджету начинка, диоды CREE между прочим.
Говоря о бюджете и брендовых COB. Например дешевые Citizen стоят от 10$ только диод, а к примеру CREE CXB уже от $30. Адекватное устройство на их базе едва ли получится дешевле Q8.
+
avatar
0
Например дешевые Citizen стоят от 10$ только диод, а к примеру CREE CXB уже от $30
Надеюсь, вы указываете оптовую цену?
И при этом понимаете разницу между аварийным светом от COB и точечного диода?
+
avatar
  • DII
  • 03 ноября 2023, 16:48
0
Розничную, т.к. и на условный «COB прожектор» мы смотрим цену розничную, а не отпускную завода.
Как можно использовать точечный диод я указывал, и это только один из вариантов.
+
avatar
0
Тогда уж и на сабжевый Кри озвучивайте розничную цену. Но не 400 рублей с Алиэкспресса…
+
avatar
  • jonatan
  • 01 ноября 2023, 20:42
+4
Идя с фонарем (с линзой xml-t6 на одном литиевом элементе на мин. яркости) по улице впереди идущие люди оборачиваются от яркого света, думают наверное что машина сзади едет. Что будет если идти с таким фонарем? )
+
avatar
  • Vit78
  • 01 ноября 2023, 22:12
+16
Будут думать что тепловоз
+
avatar
  • iraa
  • 01 ноября 2023, 23:15
+18
Будут думать, что дебил сзади
+
avatar
0
Хороший свет не пробовали использовать?
+
avatar
  • arthuru
  • 01 ноября 2023, 22:50
+1
7500 по ссылке
+
avatar
-2
вес большой, светит ярко и далеко, но очень паршиво.
те. для тех, кому фонарные понты превыше всего.
+
avatar
0
за эти деньги что лучше будет?
+
avatar
  • katran
  • 01 ноября 2023, 23:31
0
и всего 1-3 минуты
+
avatar
0
для понтов больше и не нужно.
+
avatar
+2
А кто заставляет все время на «турбо» светить?
Светите в зависимости от ситуации и потребностей. Почему обязательно понты?
+
avatar
+3
Для такого фонаря в обзоре нет ответа на 2 самых главных вопроса.
1. Как устроен теплоотвод от диодов.
2. Какой ток получился с данных аккумуляторов в турбо.
+
avatar
+2
минуту для понтов протянет, а больше типовому владельцу такого фонаря и не нужно.
комментарий скрыт

+
avatar
  • tirarex
  • 02 ноября 2023, 10:44
0
Самое забавное что протянет больше если топать с ним зимой. Мой астролюкс на чуть более бедные 11000лм по лесу не сбрасывает турбо если ехать на скорости 10+кмч, а фонарь от него остается теплым но не кипяток.
+
avatar
  • Utopian
  • 02 ноября 2023, 10:52
0
По секрету скажу, что я светил им в турбо на улице при температуре около 0 градусов. 2 минуты в турбо минимум. Зимой будет дольше, наверное, пока аккумуляторы не сдадутся. Теплоотвод у него хороший, масса тоже решает.
+
avatar
  • katran
  • 02 ноября 2023, 00:12
0
не как сам корпус по этому и работает пару минут
+
avatar
+1
Понятно что на корпус, нет доп. радиаторов, нет принудительного охлаждения. Интересует перенос тепла с диода на корпус. Вот 3 примера.
1. УГ. от звезды на пилюлю трубочку, вкрученную в корпус.
2. Алюминиевая звезда на полке пилюли 1-2мм, вкрученная в корпус. Для большинства фонарей нормально, но в случае с такой мощностью получаем 1 вариант.
3. Медная звезда с прямым тепловым контактом, лежит на полке корпуса 3-5мм. Так устроены хорошие фонари с запредельной мощностью.
Термопаста по вкусу.
Все разговоры про: нагрелся, светил в турбо несколько мин, не имеют ни какого смысла, пока нет исходной точки.
На свежезаряженных аккумуляторах или замер люменов, или замер потребляемой мощности, хотя-бы на аккумуляторах, но правильно замерять на диодах.
В обзоре море теоретической математики, но ни одного измерения, опровергнуть или подтвердить их.
+
avatar
  • infino
  • 01 ноября 2023, 23:54
0
Не хватает фото, фонарика в руке.
+
avatar
  • katran
  • 02 ноября 2023, 00:16
0
есть же
+
avatar
  • infino
  • 02 ноября 2023, 02:36
+1
Видимо блокиратор реклам на компе заблокировал, на телефоне действительно есть фотка, сори.
+
avatar
  • SEM
  • 02 ноября 2023, 08:25
+2
Адаптер для акков с «впуклыми» плюсами — с одной стороны стоит не дорого, с другой — ждать месяц… Быстрее сделать самому, кругляш пластика и три медные заклёпки.
Для фонарика на одном 18650 такой адаптер я сделал за 5 минут из подходящей по диаметру пуговицы и куска медной проволоки — пропустил в отверстия и загнул.
+
avatar
0
Фиии, кАлхоооз! :)
+
avatar
0
Уж и потролить нельзя, сразу минус :(
+
avatar
  • kvv12
  • 05 ноября 2023, 02:36
+1
Минусы (и плюсы) часто ставятся случайно, на мобильной версии сайта эти кнопки прям акурат под пальцем при скролинге страницы расположены… Я вот много раз ставил минусы случайно из-за этого, но система при этом не дает отменить этот случайный минус… Причем интересно, что плюсы почему то случайно не ставятся, видимо дело в скролинге вниз по странице.
(поправил минус :))
+
avatar
0
Надо админу подсказать, еслт им не все равно.
+
avatar
  • seavovk
  • 02 ноября 2023, 09:16
+1
Не хватает рукоятки, чтобы удобнее держать в руке.
https://aliexpress.ru/item/1005005815778162.html?sku_id=12000034449328585
Применяется на Wurkkos DL06 и Wurkkos TS32 и подходит к Вашему фонарю.
+
avatar
  • Utopian
  • 02 ноября 2023, 10:54
0
подходит к Вашему фонарю
Да, именно эту ручку я упомянул в обзоре. Она продаётся и здесь, с Али ждать не нужно.
+
avatar
  • 11276
  • 02 ноября 2023, 16:03
0
Извиняюсь за глупые вопросв но не могу их не задать). У меня sofitn sp36 на трёх 18650, вам не встречались переходники на него? И второе — не пробовали на плюс АКБ прилепить неодимовые магниты маленькие подходящего размера? Как оно вообще интересно себя поведет?
+
avatar
  • Utopian
  • 02 ноября 2023, 16:22
+1
Извиняюсь за глупые вопросв
Нормальные вопросы.
Для 3 18650 адаптеров я не встречал, похоже, что их нет.
Читал много отзывов по использованию магнитов на плюсах аккумов, они плохо держатся и при установке/снятии аккумуляторного блока сдвигаются.
Есть 2 варианта:
1. Отверткой аккуратно выгнуть плюсовой контакт наружу
2. Напаять пимпочки припоя на плюсовые контакты.
Второй вариант много раз встречал в обзорах и комментариях
+
avatar
+1
Напаять пимпочки припоя на плюсовые контакты.
Припой окисляется от времени, контакт будет не очень.
+
avatar
  • VikVal
  • 02 ноября 2023, 09:46
0
Размер на любителя.
+
avatar
0
А о сторожах забыли?
+
avatar
  • VikVal
  • 02 ноября 2023, 13:28
0
А сторожа их как-то по нестандартному используют?:)
+
avatar
-1
На что Вы намекаете? Если на то, что можно его ТУДА, то для этого есть магазин с товарами для взрослых…
+
avatar
  • VikVal
  • 03 ноября 2023, 07:19
0
Обычно, в сторожа идут в возрасте, когда в такой магазин можно сходить только как в музей прошлого.
+
avatar
0
«Не скажи...»Некоторые сторожа приспосабливают большую морковку, а несколько лет назад (по-моему в передаче «Окна») было рассказано как один старик выточил самотык… из куска древесины… Для лечения геморроя…
+
avatar
  • VikVal
  • 03 ноября 2023, 11:37
0
Не знаю, я этой тематикой не интересовался. Интересы так далеко не простираются.
+
avatar
+2
Правильнее «так глубоко»
+
avatar
  • VikVal
  • 03 ноября 2023, 14:52
0
Вам виднее.
+
avatar
0
Спасибо за обзор, но я так понимаю стабилизации света нет и при разрядке аккумуляторов яркость снижается?
+
avatar
0
Линейные стабилизаторы на такой мощности можно использовать для отопления помещений, а импульсные (опять же при такой мощности) по размерам будут как половина этого фонаря и КПД будет «не очень». Поэтому только директ, только хардкор.
+
avatar
  • Utopian
  • 02 ноября 2023, 14:22
0
при разрядке аккумуляторов яркость снижается?
Да. Но на высоких режимах яркость будет снижаться раньше, чем сядут аккумуляторы из-за термостабилизации, а на низких — 15Ач не так просто посадить
+
avatar
0
Да. Но на высоких режимах яркость будет снижаться раньше, чем сядут аккумуляторы из-за термостабилизации, а на низких — 15Ач не так просто посадить
Такая тушка может рассеять 10-15вт. Это 3 часа работы со стабилизацией, без стабилизации может и 3 суток светится.
Правда в этом фонаре с режимами какая-то ахинея, если он в турбо включается при 3 в. по всей видимости может и угробить аккумуляторы разрядив их ниже плинтуса.
+
avatar
  • Utopian
  • 02 ноября 2023, 15:05
0
он в турбо включается при 3 в. по всей видимости может и угробить аккумуляторы разрядив их ниже плинтуса
При 3В он в турбо включается на 1 секунду, после чего сбрасывается в высокий режим, а еще через 2 секунды в низкий. Надо понимать, что при 3В эти режимы уже не такие яркие. Но то, что он работает при 2.9В меня тоже насторожило.
+
avatar
  • winny2
  • 06 ноября 2023, 01:40
0
Вот сомнительна ценность фонаря, если он свой максимальный заявленный свет может только минуту давать.