Нож Крыса мини RAT2 реплика

  1. Цена: 1000 руб.
  2. Перейти в магазин

Сегодня рассказ о Крысеныше. Ну раз Ontario Rat Model I называют Крысой, то ее уменьшенная на 20% копия — Model II по сути является Крысенышем. Я написал, что это реплика, но это не совсем так: если положить два ножа рядом, то сразу будет понятно, что это не копия, не реплика, а китайский нож по мотивам Ontario Rat Model 2.
Так получилось, что ножами я увлекаюсь давно. Но в моем арсенале никогда не было ни одного ножа из супер популярных и продаваемых: Benchmade Griptilian, Ontario Rat, Opinel. Да и на кухне не было замечено Трамонтины. Почему? Да потому что мне не нравятся эти ножи, и особенно если есть альтернативный выбор.
Про историю Rat 2 рассказывать в принципе то и нечего. Это уменьшенная на 20% копия первой модели. Не смотря на уменьшенный размер, нож удобно сидит в руке, и весит всего 76 грамм, отлично подходит для выполнения EDC.
Относительно недорог, если разница между именитыми брендами и репликами может составлять 10 и более раз, то Крысы всего лишь раза в 4. Говорят, что великолепное соотношение цена-качество. На мой субъективный взгляд очень спорный вопрос. Да еще это название – RAT.
Ведь красивое сочетание слов: «Randall's Adventure and Training» — Приключение и обучение от Рэндалла. Ведущий дизайнер — Джефф Рэндалл А мы все крыса, да крыса… Но раз так повелось, то оригинал в тексте я буду называть Rat 2, а реплику Крысенышем. Хотя нет, как-то сразу грубовато и отталкивающе. Назову ее Крыской.
Покупка была скорее случайной. Просто увидел кучу цветных реплик за небольшую денежку. Так как я оригинального Rat 2 не раз крутил в руках в разных ножевых магазинах, то интересно было подробнее посмотреть на этот нож я имею ввиду копию. Хотел ли я оригинал Rat 2? Могу сказать сразу – нет. И вот почему: есть качественный Китай за эти деньги, я имею ввиду WE, CIVIVI, QSP, Rike, Petrified Fish. И я лучше с удовольствием потрачу денежки на них, чем куплю оригинального Rat 2. Но копия заинтересовала и при цене в 1000 руб. была куплена.
Коробка простейшая, и достаточно точно копирует оригинальную. Правда невысокое качество картона и полиграфии сразу видно.
Но как я уже и говорил это нож по мотивам, во-первых, рукоятка из G10, причем выполненная в 3D, текстурированная.
У оригинальных Rat нет G10 на рукоятке, только из термопластик GRN (нейлон армированный стекловолокном). Клинки с разным покрытием, толщина клинка 3мм. Пишут, что 3,25-3,3 мм, но я подтвердить этого не могу – у меня 3мм в самом широком месте у рукоятки. Люфтов нет никаких. Длина ножа: 17.8 cм. Длина клинка: 7.5 cм
Клинок чистый, а вот на клипсе видны легкие следы питтинга:
Клипса широкая, жесткая и крепко прижимает ткань кармана к цепкой рифленной G10. Нет на моей клипсе треугольника RAT. Хотя на других репликах он присутствует.
В общем нож крепко сбит и сделан очень надежно (на мой взгляд излишне). Для своих размеров достаточно удобен в руке. Оригинальный нож не вызывает таких ощущений. Когда в руке оригинал Rat 2, то чувствуешь, что это маленький фолдер для деликатного реза, у копии ощущения другие. Китайская Крыска в руке ощущается маленьким, прочным, злым, но полноценным ножиком, способный к любым работам. Мне он больше напоминает Стрекозу от Ермака, там по жесткости и прочности тоже мало общего с оригиналом
Были разные расцветки: желтые, синие, черные. Я выбрал вот эту: олив это или хаки сказать не могу. Но он мне понравилась. В приоритете у меня была желтая, но подумал, что желтых фолдеров уже хватает и взял именно эту.
Механика сразу работала отлично, но я все равно смазал Балистолом и клинок начал летать как пуля. Но неудобно: нет выборки на G10 в месте открывания лайнер-лока, и детент очень жесткий и надежный. Нож точно в кармане не откроется. Поиграл, пощёлкал клинком – заболел большой палец. Это некомфортно. Клинок вылетает лихо, но для этого его нужно снять с жесткого детента. Да и неудобный шпенек – скользкий. У оригинала он другой. Шпенек я бы точно поменял.
Сразу обращает внимание, что нож тяжел для такого маленького формата. Вес 92 грамма.
Толстые лайнеры, толстые накладки G10 и толстый клинок. Клинок по центрую лайнер заходит на клинок четко в самом начале толщины.
Я не против такой излишней надежности, но если сравнивать со Стрекозой от Ермака, то она точно выигрывает.
Заточка. На ноже написано AUS8. В описании магазина была указана твердость в 58 HRC.
Так это или не так я не знаю скорее всего это 8Cr13MoV или 9Cr18MoV что тоже неплохие стали, при правильной термообработке. Мне приходилось точить оригинальный Rat 1, товарищ попросил. На нем была точно AUS8, но видимо термообработка неправильная, по ощущениям при заточке 52-53 HRC. Сталь просто отвратительная – мягкая и грязная (цвет металлической пыли при заточке). Возможно ли что это была копия? Нет, это точно был оригинал. Возможно мне попался такой экземпляр. На моей Крыске сталь нормальная, я смотрю по формированию заусенца и по качеству металлической пыли. Слишком толстый обух в 3 мм для такого маленького неширокого клинка. В оригинале он 2,2мм, и это правильно. На моем заточном оборудовании маленькие клинки точить не очень удобно, а «Жука» было доставать лень. Но заточил нормально. Изначально из коробки сведение было 0,5мм, а угол заточки 19 градусов на сторону, я переточил на 18 градусов. Из коробки бумагу резал, но не со свистом. После заточки понятно, что брил, бумага только отлетала. Надолго ли не знаю, но сталь точно тверже чем у оригинальной Крысы, которую я точил. Вообще AUS8 мне нравится только на кухне, на фолдерах и фиксах предпочитаю D2, 440, 440C, 95Х18, Х12МФ, 8Cr13MoV, 9Cr18MoV.
Сравнение. Самый сложный момент в моем повествовании. Вообще мой взгляд на реплику Rat 2 субъективный, соответственно и сравнение будет таким же, и увы — с теми ножами, что есть у меня в наличии. Попробую сначала с бюджетными аналогами, чуть меньшей длины клинка, но по цене раза в два, а то и более дешевле. Малыши Smith and Wesson Bushmaster с прорезиненными рукоятками. Smith с клипсой, и на лайнер локе. Bush без клипсы и на бэк локе.
По мне так Крыска явно проигрывает: размер, вес, удобство в руке, форма клинка и рез. Возможно я не объективен, но как-то так.
Ладно сравним одинаковыми по цене и размеру клинка. Реплика на Delica 4 и чистокровный Ganzo Firebird F759M.
Увы и у этих бэк клок. Опять не в пользу Хвостатой. Строй клинка другой, по мне так привычный. Мое ощущение к Rat как будто им позвоночник сломали и нос задрали неестественно. Но это субъективизм. А вот с точки зрения дизайнера: «рукоять имеет форму каноэ: закругленная область помпеля ведет к мягкой выпуклости в середине, а затем погружается в щедрый подпальцевый вырез, после чего закругляется и становится зеркальным отражением хвостовика. Этот нож так естественно держать в любом из стандартных хватов, фиксируя указательный палец на месте и помещая большой палец прямо на выемку у основания пятки клинка. Здесь нет ненужных броских выемок или странных углов, просто красиво закругленная и идеально удобная рукоять, которая работает».
Сравнивать мою Крыскус моими обычными EDC, наверное, нечестно и неправильно, конечно они уделывают Хвостатую до самого кончика хвоста. Правда в два раза дороже. Но так или иначе реплики BENCHMADE 535 BUGOUT и SPYDERCO TENACIOUS.
Наверное, тут и говорить не о чем и сравнивать нечего. Эти два ножа у меня постоянно на кармане, довольно долго, и мой взгляд здесь уже объективный.
Чуда не случилось, нож неплохой, но мне в руку не лег. Не нравится строй клинка, это просто не моё, не нравится открытие клинка за шпеньки. Не нравится тугая клипса, которая прижимает карманную ткань к злому текстурированному G10. Что же в сухом остатке? Нож в принципе неплох, я получил опыт, удовлетворил свое любопытство. Куплю ли я когда-нибудь реплики на Rat 1 Rat 2? Нет не куплю, не вижу для себя удовольствия в работе таким клинком и таким ножом. Посоветовал ли я такой нож к покупке? За те деньги, которые за него просят – да! Механика отличная, текстурированный G10, шайбы, нормальная сталь, спуски от обуха, надежность и жесткость. Но вот точно на любителя. Что касается оригинального Rat 2. Если такой дизайн нравится, цена за оригинал в диапазоне 4500 -5000 руб. Самое главное перед покупкой покрутить нож в руке, посмотреть, удобен ли он будет в работе. И лучше не брать по интернет магазинам, нож точно может не подойти по тактильным ощущениям, по хвату, по удобству реза. Но в любом случае – удачного выбора!
Планирую купить +4 Добавить в избранное +20 +29
+
avatar
  • Horus
  • 02 марта 2023, 14:02
0
Китайская Крыска в руке ощущается маленьким, прочным, злым, но полноценным ножиком, способный к любым работам.
Кроме нарезки бутербродов с докторской — и на хлеб и на колбасу не хватает длины клинка :)
+
avatar
0
Для каждой задачи свой нож. Крыса — небольшой рабочий. Для хлеба и колбаски, очевидно, есть варианты удобнее. Например Cold Steel Espada XL.
+
avatar
  • Horus
  • 02 марта 2023, 14:50
+6
И потом сгибаясь под тяжестью всей этой ножемании попытаемся выползти из дома :)
+
avatar
0
проще и дешевле купить какой нибудь нокс с длинным клинком
+
avatar
  • Alexs88
  • 02 марта 2023, 18:11
0
не часто балуюсь докторской колбасой с буханкой горячего хлеба, но для своих бутербродиков со вчерашним батоном даже маленький Крысеныш неплох, если хорошо заточен
+
avatar
  • Horus
  • 02 марта 2023, 18:17
+5
Сначала мы покупаем специально багет и тощую колбасу чтобы их можно было порезать маленьким ножиком, а потом что? Избавляться от излишков организма чтобы танцевать красиво? Ну нет, проще в это дело не углубляться.
+
avatar
  • Alexs88
  • 02 марта 2023, 18:38
+2
Я ножами EDC которые на кармане, на кухне колбасу и хлеб не режу. Ножей хватает. Просто был вопрос я ответил, что и маленькой Крыской можно что угодно отрезать. Ну что было — то и отрезал. Специально для этого поста заточил свой овощник Samura, который Харакири. Там тоже вроде бы AUS8 на клинке. Сталь неплохая и термообработка соответствующая, с оригинальными Крысами не сравнить. Результат — волос строгает. Не режет, а именно строгает как карандаш.
Нарезал, что попалось под руку. И если непонятно зачем острый нож на кухне, то плодить коменты по избавлению от излишков и красиво танцевать… не очень красиво.
+
avatar
  • Horus
  • 02 марта 2023, 19:12
+3
На вашу славу знатока я и не посягал, вы конечно молодец и строгаете волосы вдоль, а я не строгаю.

Просто люди бывают разные, и если вы даже не представляете, что еду можно резать не только на собственной кухне, то у некоторых это и есть основное назначение носимого ножика.
+
avatar
  • Alexs88
  • 02 марта 2023, 19:37
0
Ну вдоль не получается — строгайте поперёк.Если и так не получается — точите нож. А то что люди бывают разные я в курсе, и то что у некоторых основное назначение носимого ножа резать еду я догадываясь.Но все же на кухне работать кухонными ножами удобнее. А вот в полевых условиях фолдеры плохая помощь, фиксы лучше.
+
avatar
  • Horus
  • 03 марта 2023, 07:07
0
Opinel 12 филейник — прекрасный лёгкий и качественно режущий фолдер для продуктов например. Даст фору любому лагерному фиксу на кухне. На полевой разумеется кухне.
+
avatar
+4
Крыса оригинальная, нож великолепный. Очень продуманный рабочий нож.
+
avatar
+4
Ладно купить реплику бенчмейда который оригинальный стоит много денег. Но в чем смысл реплики крысы которая стоит совсем недорого и известна именно отличным соотношением цены и качества? За 40$ можно взять в стали D2.
+
avatar
  • Alexs88
  • 02 марта 2023, 18:20
0
Очень внимательно перечитал ваш комментарий и понял, что вы невнимательно читали мой пост. Я же все подробно изложил. И не считаю отличным соотношением цены и качества. А значительно за меньше чем 40$ из D2 на клинке и на подшипниках можно взять реплики Широгорова. На мой взгляд по всем параметрам это лучше чем реплики на Крысу.
+
avatar
  • alanzet
  • 02 марта 2023, 18:30
+4
На фразе «реплика широгорова за 40$» задёргался глаз.
+
avatar
  • Alexs88
  • 02 марта 2023, 18:40
0
но эти то я покупал за 20$
+
avatar
  • hellbot
  • 03 марта 2023, 09:40
0
А зря. Грин торн ничем не хуже, а даже лучше. Сталь проще, да, но вот всё остальное на очень высоком уровне!
+
avatar
  • alanzet
  • 03 марта 2023, 12:37
0
Гринторн немного иначе стоит, чем 20$. Это не он
+
avatar
0
Мой комментарий был к тому что суть реплики — взять удачный дизайн, но сделать дешевле. Что странно делать с крысой которая и так стоит недорого. Придется пожертвовать чем-то. В случае с обозреваемым ножом — как минимум погрызаной клипсой и неудобным шпеньком(наверняка не только). К тому же оригинальная крыса — проверенный годами нож. И на надежность нареканий я не слышал. Чего не скажешь о всевозможных репликах.
И расскажите, если не сложно, почему цена\качество у нее не оптимально? Кроме того что не лег лично вам в руку?
+
avatar
  • Alexs88
  • 04 марта 2023, 16:11
0
Попробую ответить, хотя что вопрос, что ответ будет риторическим. Я в обзоре постарался все подробно изложить. Почему он мне не лег в руку? Потому что мне им работать неудобно, но это касается лично меня. Есть альтернативы, которые намного удобнее. На надежность я не только слушал нарекания, но лично столкнулся с ними, когда затачивал оригинальную крысу. Ножевой магазин у меня рядом, сходил еще раз посмотрел на оригинал Rat II. Блин, у нее лайнер на замке заходит до середины толщины клинка! и это за 5200, при клинке из AUS8. Да это как же нужно симпатизировать крысе, что бы купить нож из рядовой стали с невнятной термообработкой и уже с магазина с косяками в слесарке. У меня реплика крысеныша лайнер еле заходит на край клинка. Но ладно это мелочи. Для визуального ряда вот оригинал цены сегодняшние крыса-2.
А вот три ножа реплики два Багаута и крыса-2, которые можно купить за сумму оригинал Rat 2. Отдельно хотелось сказать про стали: у реплик ничуть не хуже чем AUS8 (не буду говорить что лучше), Механика, особенно у Багаутов идеальная, слесарка тоже. И ваш выбор?
+
avatar
  • alanzet
  • 02 марта 2023, 18:29
-3
Зашёл за этим комментарием.
Тем более, если собрать вот эту всю толпу подделок реплик, можно купить один нормальный нож, тот же нищефайд петрифайдфиш или элементум от сививи.
+
avatar
  • Alexs88
  • 02 марта 2023, 18:46
+3
Да элементум неплох, и Bo от СIVIVI нравится. Да и петрифиши не такие уж нищефрайды. А вот что мне покупать кучу реплик или оригиналов я уже как нибудь сам решу.
+
avatar
  • byh
  • 03 марта 2023, 21:15
0
> можно купить один нормальный нож

И потерять/забыть/пожалеть взять его :))

Впрочем, PF стоит же не так и дорого.
+
avatar
  • Horus
  • 04 марта 2023, 11:10
0
А вот кстати меньше теряются хорошие ножи, к ним другое получается отношение.
+
avatar
  • byh
  • 04 марта 2023, 11:32
+1
Да, с хорошим инструментом это так.

Но это же ограничивает применяемость — например, уже не каждому дашь в руки, не оставишь в бардачке валяться «на всякий случай», не будешь использовать не совсем по назначению.

Как сказал один мой знакомый опытный турист, когда описывал экипировку: "… и вот, конечно же нож. Это просто супернож. Штука, на самом деле годится вообще почти любой, можно хоть из хозмага, но главное — чтобы он был, когда надо, а чтобы он точно был — надо их несколько..."

Правда, это был простой советский турист, не Беар Гриллс :)
+
avatar
  • iraa
  • 02 марта 2023, 16:49
-2
Нож Крыса, а цена как у слона.
+
avatar
  • Alaket
  • 02 марта 2023, 19:21
0
Киньте пожалуйста ссылку на слона по тыще. Я на мясо возьму. Скоро май, шашлыки…
+
avatar
  • Horus
  • 02 марта 2023, 19:26
0
Белый пойдёт?
+
avatar
  • Alaket
  • 02 марта 2023, 19:27
0
А можно всех посмотреть?
+
avatar
  • Horus
  • 02 марта 2023, 19:32
0
Да ты купи… :)
+
avatar
+1
сейчас повальное увлечение маленькими ножами, и это хорошо… но вот маленькую крысу я не понимаю, своей большой крысы не было (я левша мне лайнер лок неудобен) но пользовался чужой неоднократно, нормальный нож… китайская крыса с утяжелением и утолщением лезвия ну вертел в руках чуть не купил ради замка замка, но не купил… как по мне непонятно зачем тяжелая… а маленькая если только от большой версии любви к большой :) то есть обычно уменьшеные версии ножей меня не смущают вроме вот этого ножика…

за обзор спасибо
+
avatar
  • Alexs88
  • 03 марта 2023, 06:38
0
Пожалуйста. Крысы мне точно не зашли, Спайдерки — да! Причем различные, и то что делал Сэл и то что делает Эрик. И там понятно почему покупают уменьшенные копии вместо полноразмерных: Миля — Парамиля, Эндура — Делика и т.д.
С Бенчами тоже все вроде складывается и понятно, кроме конечно цены оригиналов. Все люди разные, и руки у них разные, и цели реза тоже разные. Кому то большой клинок, кому то узкий, кому широкий, а кто то и обойдется небольшим. Я вот попробовал на кухне работать пчаками — не зашло, не мое. А у кого то они на кухне сотнями лет работают и все устраивает.
+
avatar
  • AlVM
  • 03 марта 2023, 15:23
0
Есть ещё нож по мотивам крысы, но с аксисом — Ganzo G727 и его уменьшенная версия G727M. Клипсу можно поставить на любую сторону.
+
avatar
0
да я про него писал, что мне клинок показался слишком толстым…
+
avatar
  • smirta
  • 02 марта 2023, 22:08
+1
Слишком короткий и широкий, некрасивый нож.
+
avatar
  • Alexs88
  • 03 марта 2023, 14:20
+1
не могу с вами не согласиться. Но хотелось лично убедиться в том что нож мне не подходит. Я доволен полученными результатами — увы, нож мне лично не подходит.
+
avatar
  • AlVM
  • 03 марта 2023, 15:23
+1
Узкие пырялки — гораздо менее функциональны.
+
avatar
  • byh
  • 03 марта 2023, 21:18
0
Чем именно?
+
avatar
  • AlVM
  • 03 марта 2023, 22:16
0
Резом, удобством работы.
+
avatar
  • byh
  • 03 марта 2023, 23:20
0
Ниже посмотрел, что вам тип 535 нравится (мне тоже), я б не сказал что он широкий, поэтому вопрос снимается :)
+
avatar
  • AlVM
  • 04 марта 2023, 06:03
0
Узкие, это типа колдстиловского тилайта.
+
avatar
  • byh
  • 04 марта 2023, 11:16
0
Это уже «специального назначения», а так классические складные (да и не только) ножи часто довольно узкие. На рез ширина клинка вряд ли влияет, только форма/толщина.
+
avatar
  • AlVM
  • 04 марта 2023, 11:47
0
Большое заблуждение. При равной толщине, у широкого клинка спуски будут образовывать меньший угол. Ну, как пример, посмотрите на клинок классического шефа, ну или его азиатской версии — сантоку. Ведь не просто так профисионалы остановились именно на таких формах. Что касается тилайта, одно время это был очень популярный нож, чуть ли не лидер продаж, из брендовых.
+
avatar
  • byh
  • 04 марта 2023, 14:07
0
Такое ли уж большое?

Берём тот же «тип 535» и такой же «швейцарский перочинный», где клинок при схожей длине и толщине будет на полпальца уже. Вот заметно будет хуже резать? Надо заточить свой Венгер и проверить, но есть колоссальные сомнения. Думаю, сведение и угол дадут куда больше.

Если сравнивать с тактическими кололками, где клинок 3-4 мм на полтора сантиметра и спуски часто от середины — там да. Но там и назначение другое — круто выглядеть и смачно щелкать :) Такие и широкие есть, кстати.
+
avatar
  • hellbot
  • 03 марта 2023, 10:15
0
У меня есть крыса на аус8 с серрейтором. С 2016 года ей было перерезано так много всего, могу сказать, что очень удобная рукоять для моей руки, а серрейтор выручал не раз. Удобный и практичный инструмент за свои деньги. Если щёлкать, то да, палец конечно быстро заболит. Так что кому-то очень даже заходит.
+
avatar
  • AlVM
  • 03 марта 2023, 15:16
0
У меня вот тоже произошёл сдвиг предпочтений относительно городского EDC складня.
Лично я, для себя, вижу идеальным длину клинка 75-85 мм, клинок средней ширины в конфигурации резак (в идеале — спуски от обуха, сведение 0.3-0.4), компактную рукоятку и вес до 100 грамм. Сейчас хожу с BearFly (83 мм/83 грамма), и мне этого ножа вполне хватает. На лето — хочу что-то ещё меньше, типа 535 бенча в карбоне, ну или како-го то титанового нудиста в схожих габаритах.
+
avatar
0
кстати да, оказался неплохим, ножом… только клипсу заменил на глубокую
+
avatar
  • Alexs88
  • 03 марта 2023, 16:18
0
Да, 535 для лета вне конкуренции. Ношу в пластике, он вообще на заметен по весу (52 гр.). Но комфортен и алюминиевый (73гр.) внушает большую надежность. Но по сути главное — клинок, Он широкий, спуски практически от обуха, и отличный строй — резачок. При бритвенной заточке готов к любым приключениям.
+
avatar
  • AlVM
  • 03 марта 2023, 16:28
0
Пластиковая версия есть, покупал жене. рукоятка проминается при сильном нажиме.
Алюминий- имеет склонность карродировать, если носить на теле, и достаточно быстро терять внешний вид.
Потому лучшее решение G10, титан и карбон. Карбоновая версия весит всего 59 грамм. Пусть и стоит дороже пластика, но тактильно — неполированный карбон — очень приятен.