Обзор японской электрогитары 80-х годов Yamaha RGX812J. Комбинация звукоснимателей H-S-S позволяет получить большое разнообразие звуков, а активная электроника с дополнительным регулятором гейна, выдает громкий сигнал с малым уровнем шума.
На гитаре установлена оригинальная машинка Yamaha Rockin' Magic-Pro, которая сильно отличается от машинок системы Floyd Rose.
Гитару приобрел еще в 2015 в магазине Japanguitar.ru сейчас это магазин Skifmusic.ru. Подбирал универсальный инструмент, на котором можно получить и чистый и перегруженный звук, Yamaha RGX812J подходила по этим параметрам на все 100%.
Комбинация звукоснимателей S-S-H и 5-и позиционный переключатель обеспечивают ту самую универсальность.
Бриджевый и центральный синглы выдают открытый, чистый звук. На хамбакере можно получить плотный, мощный звук с хорошим низом. Отсечка одной катушки превращает его в сингл.
Гитара активная, в темброблок установлен предусилитель который усиливает сигнал с датчиков, уменьшает влияние длины инструментального кабеля и уменьшает влияние электрических наводок.
На корпус выведен дополнительный регулятор гейна и в любой момент времени, выкрутив ручку гейна, можно изменить звук, например, перейти из лёгкого кранча в плотный ритм или соло.
Индикация низкого заряда батареи не предусмотрена, инструмент просто не выдает сигнал когда необходима замена батарейки типа «Крона».
При разработке инструмента, японские инженеры особое внимание уделяли деталям и эргономике, например, подключение гитарного кабеля выполнено снизу, в специальной нише.
Используя кабель с прямым джеком, провод можно зафиксировать через петлю ремня.
Используя кабель с угловым джеком, втулка джека идеально сидит в гнезде, т.к. он подключен сверху вниз.
Корпус гитары выполнен из липы и покрыт краской цвета «Слоновая кость». В нише, где расположена машинка, установлен декоративный пластиковый карман, который закрывает следы фрезеровки.
На голове установлен замок, фирменные колки Yamaha с плавным ходом, а также стальная табличка «Keep on Rock'n Rolling». Гриф болченный на 24 лада, выполнен из двух кусков клена, видно с обратной стороны, накладка из палисандра. Гриф прикручен к деке через две стальные пластины, которые аккуратно смонтированы в отфрезерованные ниши.
Накладка изначально имела натуральный цвет, но я ее покрасил в черный, в цвет фурнитуры.
Технологию уже описывал на Mysku ссылка, добавлю, за все время использования инструмента, черный цвет потерял насыщенность, но краска все еще черная и прочно держится на дереве.
Звук достаточно яркий с мелким рычащим зерном в стандартном строе, ниже Ре не понижал.
На машинке нет ножей, она перемещается на стальной оси с подшипником. Эта система не ломается и не требует специального обслуживания. У меня установлен аналог рычага и для полного комплекта, я хотел бы найти оригинальный.
Спустя долгие годы у этого инструмента прекрасно работает машинка, штатные звукосниматели и электроника, работают отсечки. Форма грифа и корпуса суперстрат очень удобны для занятий и считаю, что такие инструменты проверены временем и актуальны.
Всем удачи!
Планирую купить+6Добавить в избранноеОбзор понравился+72
+88
Фото с котовой когтеточкой в качестве подставки прекрасно, но чего-то имхо не хватает (котэ).
И вопрос от ламера в электрогитарах — явно агрегат хороший, но в чём принципиальное качественное отличие от бесчисленных стратокастеров, которых сейчас навалом любых видов по сотне за штуку (ну и прям хороших по нескольку сотен) кроме того что ручки нет?
Все упирается в качество комплектующих и дальнейшую эксплуатацию, тут и дерево и потоковое производство.
Хороший показатель на примере на стратоподобных гитар — это тремоло системы:
1. Тремоло зафиксированное на 6-ти саморезах, самая простая конструкция, самая нестабильная
2. Тремоло на двух болтах, качественнее и дороже (например Wiliknson)
3. Тремоло на двух болтах Fender, будет установлено на дорогих гитарах
Я для бренчания (как ненастоящий сварщик) купил на помянутом тут уже thomann «типафендер» (Fender Squier Bullet Strat) за вполне себе копейки — вообще по качеству исполнения вполне пристойно, видали мы и электрогитару Урал.
Но не разбирал и не смотрел, как там крепится.
От производителя многое зависит все же, цена не всегда решает, шестиболтовый gotoh может оказаться лучше двухболтового тремоло от фендера, среди который иногда полнейший мусор попадется. А если взять шестиболтовое тремоло от PRS, то там конструкция принципиально другая и винты имеют другую форму, на манер двухопорный машинок, работает просто великолепно. А к запчастям от фендера вообще много вопросов возникает часто
Качество гитары в первую очередь — качество сборки, то есть у нормальной гитары не нужно сразу после покупки полировать лады или делать еще что посложнее. И ее не поведет через какое-то время, то есть дерево изначально прямое и не мокрое. Окраска хорошая. Потом — качество фурнитуры, датчиков.
Некоторые фирмы стараются улучшить конструкцию каноничных стратов, например, меняют положение ручек, чтобы не мешали. Я на своем страте снял ближайшую громкость, потому что задевал постоянно.
С любой гитарой приходится делать что-то после покупки, хотя бы индивидуальная остройка, кто-то любит экшн так называемый повыше или пониже. Насчет ладов, все тоже сложно, часто выходит, что собирается гитара в одном климате, транспортируется через континенты и прибывает в совершенно другой климат, дерево усыхает/набирает влагу и даже проклеенные лады могут вылезти. Warmoth, вон напрямую говорят, мы лады не вставляем принципиально, но в особом случае можем, но пока она к вам доедет, оно все равно повылазит, зачем вам этот гемор, мол? Сами поставьте по месту какие надо. И по-своему правы.
Насчет не поведет, у меня есть 27 летний фернандес японетс, у которого ВНЕЗАПНО обратный прогиб грифа произошел, там традиционный односторонний анкер, пришлось расклеивать гриф, и потом еще случился квест с новой накладкой, но это история другая. Поэтому тоже не гарантия. Ведет и гибсоны, и шифтуи и карвины и вообще всех. У басиста с группы, вон, на гибсоне на басу анкерный паз на заводе клеем залили, так он в один прекрасный момент заклинил. Снова расклейка грифа. 100% гарантии дать не может никто и ничто.
И есть противоположный пример, есть еще у меня сгшка китайская, сделано как попало, но за 10 с лишним лет с ней не случилось ровным счетом ничего и что интересно звучит бодро довольно
Ну когда играл, то разницу между шифтуей rg1470 и edwards/esp e-hr/horizon очень быстро почуял, поэтому при всем уважении к прикольному ибанезовскому грифу он проиграл и был продан.
Он принимал участие в их создании, причем сам вместе с инженерами подбирал датчики, их положение, одобрял или не одобрял форму корпуса итд. Потом обкатывал прототипы на концертах. Вот тут, например, рассказано хорошо.
Метью Беллами из Мьюз разрабатывал свои гитары в соавторстве с гитарным мастером, придумал гитару с тачпадом как у ноута. потом на этих гитарах на концертах нехило отжигал )
ну раз тут столько хейтеров, давайте разберемся ху из диванщик?
и почему же гитары делают не из одной липы — ведь сам Эдди играл (мне кстати пофиг на него — у меня другие любимые музыканты)?
Отвечаю на первый вопрос — в конце девяностых начале двухтысячных меня никак нельзя было назвать диванщиком, я жил металлом, как играть ну это дело личное если сравнить всех имеющих гитару с Мальмстином то конечно большая часть играть уметь не будет включая массу известных людей :)
А теперь самое главное когда вы попадете на студию, вы вдруг неожиданно понимаете, что звук который вы хотите не получается на вашей гитаре из липы со стоковыми звукоснимателями и о боже ламповый комбарь илли преамп звучит не так как ваш проц.
А вот для диванных гитаристов липа не липа сток не сток это значения мало имеет, а уж нравится вам мое обьяснение или нет это ваши проблемы.
Если в студии не получается звук — меняйте звукорежиссера. После того, как поменяете гитариста.
Из любой гитары можно выжать более-менее приемлемый звук. На ютюбе множество тому доказательств.
Хм эдак вы до смены власти дойдете, вместо смены гитары или хамбов :). Вы не получите нормальный метал, аля At the gates и иже звук из сингла без адских извращений, какойбы супер звукарь не был, тоже касается, недорогих хамбов, в связке с месой и иже. Через меня прошло несколько ламповых комбов -даже звук стокового jvm ужасен. Но как говорится все исправимо, есть Dsl-401, с небольшой корректировкой преампа мне уже теперь диванному критику он вполне норм. Да и чуть не забыл, лет десять назад или больше купил два хамба от шалера как то он назывался типа 212 поставил и это жжет :)
В смысле «электрогитара»?! В смысле «куплена»?! Где фото на весах, с рулеткой, вскрытие? Что за баловство с ГРИП? Мы привыкли голосовать за электромыльницы по П.18 и кабели с промокодом. А где вотермарки в углу«снято на ZHOPPO 98 DUAL QUAD CAMERA PRO»? Спасибо, давно не читал что-то целиком на «Муське»)
Только это вообще незачем. Ни примеров звука, ни рассказа, почему нужна именно эта гитара, а не другая. И самое обидное — нет ссылок на магазины, где такие продаются, потому что такие давно уже не продаются в магазинах.
Звук есть в видео, там пять примеров, я сказал, что музыка из разных групп, но это все была Metallica.
На инструменте только выравнивал и полировал лады, гриф не реагирует на сезонные изменения влажности и расстояние между струнами чуть больше 1мм.
Такие инструменты нужно искать только на б/у рынке. Сейчас мир заполонили дешевые инструменты Harley Benton, инструменты выпускаемые от магазина Thomann.de.
ну как дешевые… у них и по 500 евро сейчас модели есть, с флюенсами, все по современному. Конечно в абсолютной системе не то что бы дорого, но если сравнить их изначальную нишу, то ценовой диапазон вырос в разы
Ох и намучался в свое время с б\у япами. Когда писали в уши-Ты че беру японца за 500 уе, никаких индонезов! Они в миксе тонут! В итоге что не гитара, то поход к мастеру. Лады стерлись, электроника померла, ножи у флойда стерлись. В итоге взял Корт новый и слегка б\у наш Инспектор. За час отстроил и никаких проблем, ладов на десятилетия хватит. Действительно хорошие японцы топовых серий стоят почти как США или Европа. При таких ценах лучше Framus, а то и Vigier лучше поискать.
Хороший обзор. Даже больше скажу: именно в таком, народно-популяризаторском ключе, любительском, но качественном — у рок-музыки, у живой игры, у музыкальных инструментов вообще — остается главный шанс остаться на слуху и в чести, не кануть в лету вместе с ленью и тырнетом.
Игра на музинструментах была и остается основным способом борьбы со всем, что должно быть побеждено или отложено до 105-летнего возраста (список прилагается).
А за «Правосудие для всех» от Металлики — особое спасибо!
И вопрос от ламера в электрогитарах — явно агрегат хороший, но в чём принципиальное качественное отличие от бесчисленных стратокастеров, которых сейчас навалом любых видов по сотне за штуку (ну и прям хороших по нескольку сотен) кроме того что ручки нет?
Хороший показатель на примере на стратоподобных гитар — это тремоло системы:
1. Тремоло зафиксированное на 6-ти саморезах, самая простая конструкция, самая нестабильная
2. Тремоло на двух болтах, качественнее и дороже (например Wiliknson)
3. Тремоло на двух болтах Fender, будет установлено на дорогих гитарах
Как правило на большинстве установлен вариант 1.
Но не разбирал и не смотрел, как там крепится.
Некоторые фирмы стараются улучшить конструкцию каноничных стратов, например, меняют положение ручек, чтобы не мешали. Я на своем страте снял ближайшую громкость, потому что задевал постоянно.
Насчет не поведет, у меня есть 27 летний фернандес японетс, у которого ВНЕЗАПНО обратный прогиб грифа произошел, там традиционный односторонний анкер, пришлось расклеивать гриф, и потом еще случился квест с новой накладкой, но это история другая. Поэтому тоже не гарантия. Ведет и гибсоны, и шифтуи и карвины и вообще всех. У басиста с группы, вон, на гибсоне на басу анкерный паз на заводе клеем залили, так он в один прекрасный момент заклинил. Снова расклейка грифа. 100% гарантии дать не может никто и ничто.
И есть противоположный пример, есть еще у меня сгшка китайская, сделано как попало, но за 10 с лишним лет с ней не случилось ровным счетом ничего и что интересно звучит бодро довольно
Назвать другие модели стратокастерами, это все равно, что сказать Тойота Солярис
Фендер-стратокастер
Я и песни петь мастак
И е@аться мастер…
Это уже как ксерокс, в чём проблема? Всем в разговоре понятно, когда ты описываешь тип гитары: страт, суперстрат, леспол, etc.
Гитара прикольная, но липа кмк не лучшее дерево для гитар
опосля тру-гипсан зашел, аж прикипел к нему!)))
или вы имеете в виду именные гитары, так это рекламный ход для массового рынка.
Вот тут, например, рассказано хорошо.
это чистый маркетинг.
липа отличный вариант для масспродукта.
и почему же гитары делают не из одной липы — ведь сам Эдди играл (мне кстати пофиг на него — у меня другие любимые музыканты)?
Отвечаю на первый вопрос — в конце девяностых начале двухтысячных меня никак нельзя было назвать диванщиком, я жил металлом, как играть ну это дело личное если сравнить всех имеющих гитару с Мальмстином то конечно большая часть играть уметь не будет включая массу известных людей :)
А теперь самое главное когда вы попадете на студию, вы вдруг неожиданно понимаете, что звук который вы хотите не получается на вашей гитаре из липы со стоковыми звукоснимателями и о боже ламповый комбарь илли преамп звучит не так как ваш проц.
А вот для диванных гитаристов липа не липа сток не сток это значения мало имеет, а уж нравится вам мое обьяснение или нет это ваши проблемы.
Из любой гитары можно выжать более-менее приемлемый звук. На ютюбе множество тому доказательств.
На инструменте только выравнивал и полировал лады, гриф не реагирует на сезонные изменения влажности и расстояние между струнами чуть больше 1мм.
Такие инструменты нужно искать только на б/у рынке. Сейчас мир заполонили дешевые инструменты Harley Benton, инструменты выпускаемые от магазина Thomann.de.
у меня акустика, пока что без крутилок)
Игра на музинструментах была и остается основным способом борьбы со всем, что должно быть побеждено или отложено до 105-летнего возраста (список прилагается).
А за «Правосудие для всех» от Металлики — особое спасибо!