Все мы рано или поздно сталкиваемся с вопросом выбора. В данном обзоре хочу поделиться с опытом своего выбора акустической гитары и рассказать об инструменте отечественного производителя – наследника знаменитой музыкальной Ленинградской фабрики им.Луначарского. Что сейчас происходит с наследием фабрики, какие инструменты она выпускает и стоит ли доверять отечественному производителю я и хочу поведать ниже.
Вопрос выбора инструмента у меня возник еще весной, когда захотелось приобрести себе хорошую акустику в диапазоне цен до 20 тыс. рублей, для замены своего старого фанерного дредноута от Cremona. Позже, пришел к выводу, что стоимость необходимо увеличивать до 30 тысяч, в этом диапазоне цен и продолжил поиски. Хотелось, чтобы хотя бы верхняя дека была из массива, а полномассивные инструменты считал для себя вообще недоступными. Инструмент хотелось новый. Живу в провинции и что-то потрогать живьем сложно, т.к. мало что в магазинах и на вторичке есть. Поэтому вариант покупать на вторичке не глядя из другого региона отмел сразу. Рассматривал разные варианты, указывать которые тут не решусь, чтобы не вышло антирекламы, т.к. изложенное мнение моё личное и может не совпадать с мнением других. В итоге, в процессе изучения опыта других гитаристов, на одном гитарном форуме прочитал информацию об отечественном производителе гитар – компании Doff, которая изготавливает их на своем производстве в г.Санкт Петербург из массива древесины.
История компании Doff от его создателей
История создания гитар и народных инструментов под маркой Дофф началась в 2002 году. Тогда группа энтузиастов выкупила оборудование и остатки материалов у некогда знаменитой музыкальной Ленинградской фабрики им. Луначарского, сняла в аренду небольшое помещение и стала пытаться делать акустически гитары. Надо признать, что первые попытки были ужасны, и то, что мы делали первые 5 лет, напоминало гитары, которые музыканты иначе как «дровами» не назвали бы.
В 2009 году остро встал вопрос дальнейшего существования мастерской. Импорта становилось все больше, разразился кризис 2008 года, а наши гитары становились неконкурентоспособны. Появилось два варианта решения пути — или закрывать производство, или кардинально менять сам подход к процессу создания музыкальных инструментов.
Можно было просто копировать импортные гитары, взяв за основу идеи ведущих производителей, но если честно, мы не видели смысла делать ещё один дредноут. Было желание создать что-то своё, что-то непохожее на все остальное. Вот тогда нам и попалась старинная семиструнная гитара русского мастера Ивана Краснощекова. Сказать, что это был шок, значит не сказать ничего — маленькая салонная гитара звучала ярче и красивее современного дредноута. Именно тогда мы и поняли, какие хотим делать гитары и где брать опыт, знания, традиции.
Дальше были многочисленные поездки в музеи музыкальных инструментов, реставрации старинных русских гитар, и вот постепенно месяц за месяцем мы смогли наконец-то сформировать метод использования старинных традиций в гитаростроении, в применении к современным формам и технологиям производства гитар. То, что делаем мы сейчас, наши гитары, наши народные инструменты, все это появилось на свет благодаря русским мастерам, таким как Краснощеков, Архузен, Пасербский, Циммерман.
Их знание, плюс современные технологии, строгий отбор материала и контроль качества, дали возможность делать гитары с уникальным ни на что не похожим звуком, с красивой и немного винтажной отделкой.
Хочется отметить, что компания производит не только различные шести и семиструнные гитары, но и различные народные инструменты.
В итоге, начитавшись отзывов и комментариев про инструменты Doff, решил попробовать. Сначала уже практически решился на покупку вышедшей к тому времени гитары D031, но меня уговорили подождать конца лета-начала осени, когда появятся новые серии D004 и D005. В итоге дождался! На днях получил свою D034, о которой и хочу поведать ниже.
Стоимость
Во второй половине июля компания Doff в своей официальной группе ВКонтакте объявляла скидку в 15% на все свои находящиеся в продаже инструменты. Но эта гитара, которую я ждал и хотел приобрести, еще не была готова. Обратился к ним с данным вопросом и мне, как долгоожидающему, пообещали сделать эту скидку, когда будет готов мой инструмент, что и было выполнено при покупке. Стоимость доставки обошлась в 900 рублей.
Есть инструменты той же серии, выполненный в таком же корпусе, но отличающиеся массивом дерева, из которого они изготовлены, которые стоят дешевле. К примеру младшая модель Doff D014, выполненная из массива ели АА класса (верхняя дека) и массива клена (задняя дека и обечайки) стоит менее 20 тысяч рублей. Есть и средний вариант D024, изготовленный из массивов ели АА класса и красного дерева, стоимостью 25 тысяч рублей. Так же есть серии гитар в других корпусах: orchestra model (OM) — серия 001, parlor — серия 002, jambo с каавеем (вырезом) — серия 003 и grand orchestra — серия 005. Все гитары в сериях имеют варианты дерева, из которого они изготовлены, так что можно подобрать инструмент под свои потребности и вкус.
Доставка и упаковка
Гитара добиралась до меня (1400 км. от Питера) транспортной компанией EMS 3 дня. Оформили заказ и доставку 11 сентября, а уже 14-го мне позвонил курьер с вопросом, когда можно привезти. Вес посылки 4,75 кг.
Пришла в картонной коробке, внутри которой находился инструмент в фирменном полужестком чехле, которым Doff начали комплектовать свои гитары с сентября 2019г. Насколько я понял мой чехол первый, отправленный покупателю. Снаружи, для защиты от повреждений, чехол с гитарой был проложен черным вспененным материалом.
В чехле находились ключ для регулировки анкера и аннотация по условиям хранения и гарантии
Внешний вид
Внутри чехла находился вот такой, на мой взгляд, красивый инструмент:
Насколько я понял, гитара делалась по мотивам гитар Taylor модели Гранд Аудиториум.
Основные характеристики гитары по информации с сайта Doff:
Основные характеристики гитары по информации с сайта Doff:
Форма корпуса: Гранд Аудиториум
Длина корпуса: 490 мм
Ширина верхней части корпуса: 290 мм
Ширина нижней части корпуса: 390 мм
Толщина корпуса: от 97 до 107 мм
Верхняя дека: Массив красного кедра АА класса
Задняя дека и обечайки: Массив палисандра
Окантовка: Ударопрочный пластик
Розетка: Деревянная (из ценных пород дерева)
Мензура: 650 мм
Гриф: Клён+палисандр (крепление грифа к корпусу на 14 ладу)
Установлен двусторонний анкерный стержень
Ширина грифа на «0» ладу: 45 мм
Лады: Нейзильбер, толщина 2.5 мм
Верхний порожек: Натуральная кость
Нижний порожек: Натуральная кость
Накладка: Чёрное дерево (двухслойная окантовка ударопрочным пластиком)
Подставка: Палисандр
Струны: Фосфорная бронза, толщина 0.11 (Elixir)
Внешняя отделка: Полиуретановый матовый лак
Установлено 2 крепления под ремень
Промерил ради интереса размеры – все соответствует описанию.
В руках лежит удобно, вес показался меньше, чем у старого дредноута
Корпус
Корпус покрыт матовым лаком, очень приятным на ощупь. Жена, когда увидела, что сижу и поглаживаю корпус гитары сказала, что скоро начнет ревновать! ))) Сделано все аккуратно, ровная окантовка, никаких соринок на лаке, все склейки (корпуса и пятки грифа, подставки и деки, дерева розетки, обечайки и клеца и пр.) без щелей и зазоров. Лак вообще не воспринимается как лак, будто держишь хорошо отполированную древесину. Верхняя дека изготовлена из массива красного кедра класса АА, задняя дека и обечайка из массива палисандра.
Отдельно хочется отметить новые пикгарды, анонсированные не так давно, которые, насколько я понял, сейчас будут ставить на новые инструменты. Пикгард пластиковый, глянцевый из тонкого пластика с фактурой дерева. На мой взгляд выглядит на гитаре очень красиво и гармонично
Гриф
Гриф изготовлен из клена и палисандра с накладкой из черного дерева, окантованного ударопрочным пластиком. Имеет двусторонний анкерный стержень. Гриф ровный, без винтов и деформаций.
Ширина грифа 45мм. Он на 2 мм шире грифа, установленного на моем старом дредноуте, но по толщине оказался тоньше. Не думал, что несколько миллиметров так могут влиять на ощущения от игры, но на более тонком грифе играть оказалось удобнее. Разница оказалась особенно заметной именно толщины, к ширине привык достаточно быстро и перестал ощущать разницу.
Пятка из трех частей.
Имеет белую контурную окантовку:
Точки-маркеры, обозначающие лады выполнены из натурального перламутра:
Сзади имеется продольная темная вставка
Лады ровные посажены аккуратно, ничего не торчит
Торцы закатаны хорошо, сколько не пытался скользя пальцами по торцам ладов поймать острые края – не вышло, не царапаются.
Лады имеют некоторую шероховатость, не отполированы. Не критично и заметно только при игре вибрато. Думаю отшлифовать, когда срок придет струны менять или если решу попробовать их немного опустить.
Голова грифа
Очень интересно выглядит оформление головы грифа с вставкой из волнистого клена. Надписи выполнены лазерной гравировкой. Регулировочная гайка анкера закрыта крышкой в виде деревянного колокольчика с креплением тремя шурупами.
Вот так выглядит склейка
Колки, со слов производителя, Wilkinson, имеют необычную волнообразную форму бутона. Крутить, особенно поначалу, такие бутоны непривычно.
В голову установлены относительно ровно, но, если придираться и специально вглядываться, то некоторое отсутствие симметрии разглядеть удастся. Обозначений и надписей никаких нет, только выштамповка ноты
К слову сказать, строй держат хорошо. Гитара новая, думал, что первое время придется подстраивать намного чаще, но не пришлось.
Верхний порожек
Верхний порожек костяной. Имеет средней глубины пропилы, соответствующие натянутому калибру струн (11-е Элексиры). Где-то попадалось мнение, что лучше, когда струны лежат не так глубоко, якобы в таком случае струна не зажимается и звучит лучше. Но, во первых, к звучанию у меня вопросов не возникло и я не уверен в верности этого утверждения, а во вторых всегда, при желании и необходимости, можно сточить верхний слой до необходимого уровня.
Подставка и нижний порожек
Подставка выполнена из палисандра. Вклеена аккуратно. Пины имеют инкрустацию точками из перламутра
Задний порожек из кости, в подставке стоит ровно без перекосов
Внутренности
Часто, читая старые отзывы на инструменты Doff, мне попадалось, что внутри склеено неаккуратно. Предлагаю заглянуть внутрь и посмотреть, что изменилось в новых сериях.
Некоторое количество клея видно только на соединении верхнего клеца и нижней деки, но не вижу в этом ничего плохого.
Торец резонаторного отверстия:
Толщина верхней деки из массива кедра составляет 3 мм
Высота струн
Немало копий было сломано по поводу высоты струн, в том числе и на продаваемых инструментах Doff. Похоже, не зря все было и мнения были услышаны ;)
На новой гитаре высота струн над 12-м ладом составляет 2,2 мм. Анкер отрегулирован и имеет достаточный прогиб.
Вот так лежит на ладах 10-рублевая монета:
Думаю, для продаваемого инструмента решение универсальное и, если будет необходимо, всегда можно их еще немного опустить, даже не прибегая к помощи мастера, немного сточив задний порожек.
Сейчас играть достаточно комфортно, струны при атаке не дребезжат, но все равно хочу попробовать опустить их еще пониже и посмотреть до какого уровня это удастся сделать. Позже поставлю такой эксперимент на другом порожке. Родной костяной порожек для эксперимента кромсать жалко )))
Косяки
Ну и отмечу найденные косяки! Я человек по натуре дотошный и въедливый, поэтому не мог их обойти стороной.
Нашел я на верхней деке маленькие, размером в пару миллиметров, следы от шпаклевки. Скорее всего был небольшой скол древесины, который заделали таким образом и отполировали. Тактильно пальцами не прощупывается, заметно только изменение цвета, но для этого необходимо хорошенько присмотреться с малого расстояния.
Так же в этом же месте есть маленький непрокрас окантовки деки.
Правда, думаю, он легко закрасится черным маркером ))
Ну и третий найденный косяк – это покрашенные грибки — держатели ремня, с которых начинает слезать краска.
Видно не было в наличии черной фурнитуры и просто покрасили латунные (цвет похож на латунь). Хотел убрать краску совсем, но сын остановил – ему понравился такой потертый вид. Надоест – сниму краску и оставлю в латунном цвете, ну или поставлю черные – цена на них копеечная.
В общем вот такие косяки. Насколько они серьезны, решать Вам. Для меня пустяковые, но не написать про них не мог.
Чехол
Чехол сшит из синтетического материала,
имеет размеры 110 см в длину и 40 см в ширину
в чехле предусмотрена мягкая подушка с липучкой для фиксации грифа
Размеры достаточно большие, в нем без труда поместился двенадцатиструнный джамбо
Ручки имеют сетчатый низ, чтобы при переноске не потели ладони
Задние лямки обычные, без мягких наплечников
Снизу имеется усиленная прорезиненная пупырчатая вставка
Звучание
Т.к. покупал гитару не слушая и не видя никаких обзоров именно на нее, сильно переживал по поводу того, как будет звучать, понравится или нет. Успокаивало только одно – во всех видеообзорах и аудио записях звучания, которые уже выкладывали владельцы Doff в сети на 001-ю серию, парлоры, да и классику тоже, инструменты звучали достойно. Но видео есть видео, а живьем все могло быть иначе. И вот инструмент в руках… Самое первое, что поразило с самого начала это то, как гитара отдает звук через корпус в тело. Раньше не имел опыта игры на полномассивных инструментах, поэтому для меня это было открытием. Ощущение вибрации звука не только через уши. Сын позже, поиграв на гитаре, в первую очередь отметил то же самое. Я получил то звучание, которого, мне и не хватало на своих старых инструментах. Дредноут всегда, даже с новым комплектом струн, дает мутноватое звучание, особенно в басах и нижней середине. Двенадцатиструнный Джамбо, звучит с упором на средние и высокие частоты, его не хватает снизу, думаю в этом виноваты еще и более тонкие басовые струны, но с более толстыми играть на нем становится тяжело.
Doff же ровно заполнил весь частотный диапазон. Подача яркая и сильная, с хорошими читаемыми басами, но в то же время не забивающими середину и верхи, звучание чистое и ровное. Появилось большое количество обертонов.
Добавил примеры звучания, нормального микрофона или рекордера найти не получилось, пришлось писать на яблокофон.
Строго прошу не судить, ибо профи не являюсь и только учусь )))
yadi.sk/d/X3GNx--cUrL0bQ
yadi.sk/d/7aNanb7zCeEviw
Вместо послесловия
Напоследок хочу выложить несколько фото в сравнении со своими другими инструментами, чтобы можно было оценить отличие форм разных корпусов.
Вот так выглядит новый Гранд Аудиториум в сравнении с Дредноутом
А вот так в сравнении с 12-ти струнным Джамбо Strunal Cremona:
Надеюсь, в своем обзоре я смог раскрыть то, что в настоящее время представляют из себя гитары Doff новой серии и он будет полезен выбирающим и сомневающимся, таким, каким до недавнего времени был и я :)
Буду рад ответить на любые возникающие вопросы!
ЗЫ: Краска из баллончика, черная матовая Bosny №4
Будете приятно удивлены, — стоимость только заготовок из качественной древесины (ель АААА, бразильский палисандр, эбони и т.д.) на розничном рынке может оказаться и выше готовой фабричной гитары, т.к. крупные производители закупают сырьё по оптовой более низкой цене.
Ну и про 2 раза… в полтора соглашусь.
Я правильно понимаю что во всех остальных критериях эти инструменты равны?
F310 имеет корпус целиком из фанеры, ее можно и в гости с собой взять не сильно заморачиваясь дождем или морозом на улице.
Ну и гриф у нее поуже. Если потом захочется на электрогитару переехать, то проще будет.
Но наверное да, дискуссия ни о чем.
Кстати говоря, прошел в свое время через цепочку с40-с80-122мс. Последняя по звуку отличается кардинально.
А так, цепочку «Лучше добавить X и купить сразу Y» можно продолжать до бесконечности. Как и этот полезный диалог )
На различные кремоны только облизывался.
Да и куда мне, я из обычных многочисленных «лесных братьев» :)
www.instagram.com/p/B0xu9Ehg9tk/?utm_source=ig_web_options_share_sheet
Вот только недавно неудачно упал этот Doff и головка грифа лопнула, в районе изгиба. Обидно.
с
сварщикгитарист, но гитара всё-таки классическая, а не акустическая.dreamguitars.ru/stati/stati-o-gitare/otlichie-akusticheskoj-i-klassicheskoj-gitar.html
терминологически классификация очень глупая, но да, есть гитары классические, а есть акустические, и эта — акустическая.
dreamguitars.ru/stati/stati-o-gitare/otlichie-akusticheskoj-i-klassicheskoj-gitar.html
p.s. запись звучания, конечно, необходима. желательно на качественный микрофон.
p.p.s разглядел дредноут Кремона (первый раз вижу), а 12-ти струнку не разглядел что это.
Когда-то подержал в руках потрёпанный настоящий инструмент, послушал его и сравнив со своим «зоопарком» гитар, продал всё нафиг и забросил это дело.
Оборудование, позволяющее достойно записать инструмент+акустическая подготовка помещения могут выйти дороже этого инструмента.
Вопрос автору: почему было выбрано это, а не Baton Rouge?
Какие струны стоят на ней?
Гитара пришла с Elixir'ами 11-го калибра
Elixir это тема для акустики. Ничего лучше не пользовал.
А про звук в обзоре — мало того, что это довольно субъективное ощущение (можно сделать вывод «дрова»/«не дрова», не более), так ещё и сильно зависит от манеры игры, строя, струн, настроения и так далее. Возьмите любой вменяемый дредноут, перестройте в open-G и удивитесь.
Сам пользуюсь Cort AD810-BKS, не смотря на цену она звучит очень прилично, не сочтите за рекламу.
Вот дядечка про гитары интересно рассказывает в начале видео.
Фендер тока в 50Е годы изобрел свои усилители и гитары, а он несёт чушь про дерево, которое 30 лет сушат на воздухе и типа в 60е годы запасы иссякли. И чем дальше, тем больший бред, всё мы слушаем, ничего не измеряем и не прогоняем через АЦП. Ну или к Олейнику и на видео отличи на какой гитаре сыгран кусочек. Щаз конечно он уже выложил ответы, но пока их не было было зело забавно.