Впервые увидев и услышав акустическую гитару Yamaha серии «TransAcoustic» был удивлен ее звучанию и эффектам, которые воспроизводила гитара, не подключенная к усилительному тракту. Начал разбираться, что это и как работает и набрел на просторах АлиЭкспресс на готовое решение, позволяющее превратить своими руками любую обычную акустическую гитару в трансакустическую без ее радикального переделывания, о чем и хочу поделиться в обзоре ниже. Кроме того в конце обзора расскажу о возникшей в процессе испытаний устройства проблеме и её решении, а так же покажу видео с примерами звучания гитары с установленным звукоснимателем.
Про установленный на свою гитару звукосниматель X2DOUBLE G0 я уже обмолвился в своем обзоре на гитару Doff D022: mySKU.me/blog/russia-stores/78522.html поэтому и решил продолжить.
На просторах сети мне попадались компании, занимающиеся продажами гитар и оборудования, которые готовы продать как комплект такого звукоснимателя для установки, так и установить его на Ваш инструмент, правда на этом звукоснимателе будет присутствовать дополнительная надпись Enya, а стоимость без установки будет порядка 10 тыс. рублей. Судя по всему, Enya является заказчиком у компании X2DOUBLE и устанавливает их звукосниматели на свои инструменты.
Думаю тут стоит пояснить, что же представляет из себя трансакустическая гитара. Такая гитара, позволяет помимо воспроизведения обычного звучания, получить звучание с эффектами хорус, делей и ревербератор без подключения к комбоусилителям и другим отдельным устройствам. Сигнал, который снимает звукосниматель со струн гитары, обрабатывается внутри самого устройства тем или иным эффектом, усиливается и воспроизводится посредством вибродинамика, приклеенного на заднюю деку гитары. Таким образом, обработанный эффектами звук происходит из самого корпуса гитары, что поначалу кажется очень необычным.
Данный звукосниматель был заказан на распродаже 11.11, плюс еще был применен купон и в итоге стоимость получилась чуть больше 6 тыс. рублей.
Добиралась до меня посылка чуть больше месяца. Коробка была завернута в пупырку и в обычный серый почтовый пакет.
Внутри находилась привлекательного вида коробка, а в подарок продавец добавил медиатор и фирменную салфетку Sagitar.
Внутри коробки была вложена инструкция и набор для установки звукоснимателя на гитару: сам звукосниматель, кабель с разъемами для подключения к звукоусилительной аппаратуре, кабель микроЮСБ для зарядки (да-да! Теперь и акустическую гитару можно заряжать! )))), вибродинамик и комплект крепления.
На передней панели установлены кнопка включения эффектов «Trans», кнопка переключения фазы сигнала с микрофона «Phase» — работает при подключении звукоснимателя кабелем и помогает снизить самовозбуждение инструмента, разъем для зарядки «MicroUSB», индикатор работы устройства, светящийся красным при разряженном аккумуляторе и при зарядке и зеленым при нормальной работе, три регулятора тембра «Bass», «Middle», «Treble» и два регулятора «Mic Tone» — регулирующего частоту звучания сигнала, снятого встроенным микрофоном и «Trans Level» регулирующий уровень подмешиваемого сигнала с эффектами. Для кручения этих регуляторов в комплекте прилагается маленькая крестовая отвертка
С одного бока установлены регулятор общего уровня звука «Volume» и «Mic»регулирующий уровень подмешиваемого сигнала, снятого микрофоном. С другого бока регулятор уровня эффекта реверберации «Reverb» и один регулятор двух эффектов «Chorus/Delay». Первую половину оборота этого регулятора изменяется глубина эффекта Хорус, а во второй половине оборота включается и регулируется частота эффекта Делей.
С обратной стороны расположены два гнезда для подключения вибродинамика и кабеля для подключения к звуковоспроизводящей аппаратуре, аккумулятор в формате 18650 и микрофон
Подробнее про АКБ:
Полностью разряженный, при зарядке в устройстве, судя по показанием «белого доктора» потреблял ток 0,46А и забрал в себя 2806 мАч
Вывернув два винта, устройство разбирается на 2 части. В верхней находится катушка звукоснимателя с магнитами, в нижней вся электроника для обработки сигнала.
Посмотрим, что внутри:
Сделано аккуратно, видно, что исполнение фабричное, а не на коленке.
Вибродинамик с фирменной наклейкой, но, думаю ничем не отличается от тех, что в рассыпуху продают на Али. Клеится на 3М-овский скотч
Разъем для подключения кабеля выполнен качественно, но синий цвет мне не понравился, на фоне дерева гитары смотрится чужеродно. Для установки на гитару понадобится сверло или фреза диаметром 12мм:
Для эксперимента решил провести установку звукоснимателя на свой старый дредноут Cremona D-670.
Итак берем гитару, снимаем с нее струны (можно полностью не снимать, закрепить их на грифе каподастром или лентой, ослабить и вынуть из задней подставки и аккуратно закрепить к грифу, чтобы не мешались) снимаем с нее держатель ремня и сверлим отверстие сначала сверлом на 4-6мм, а после 12мм. При сверлении сильно давить не стоит, чтобы не раскололся нижний клец. Хотя думаю, сложно создать такие условия, чтобы он раскололся.
В полученное отверстие заводим любой кабель с большим Джеком на конце и вытаскиваем его через отверстие резонатора. Далее вставляем Джек в устанавливаемый разъем и вытягиваем разъем в отверстие
Можно обойтись и без кабеля с Джеком, просто пропустив кусок провода и примотав его изолентой к разъему, но вовсе обойтись без этого вряд ли получится, т.к. у меня рука с разъемом, вставленная в резонаторное отверстие не доставала до просверленного отверстия изнутри.
Далее накидываем шайбу и закручиваем гайку крепления, при этом разъем, чтобы не прокручивался можно зафиксировать чем-либо тонким, в том числе и комплектной отверткой.
Расположением гаек на разъеме можно подгонять длину его резьбовой части к толщине клеца гитары.
Далее накручиваем колпачок:
Но комплектный синий мне не понравился и я заменил его на хром, который был у меня с аналогичного разъема
Далее прикидываем как провода от разъема и вибродинамика будут проходить до звукоснимателя и клеим внутрь гитары штатные зажимы для проводов:
Они клеятся так же на штатный 3М-овский скотч
У меня на Cremona ранее уже был установлен комплект звукоснимателя Fishman, поэтому я использовал уже ранее установленное крепление для проводов от него.
Клеим вибродинамик на заднюю деку, в соответствии со схемой производителя
Заправляем провода в зажимы
Подключаем провода к устройству
Устанавливаем устройство в отверстие гитары и затягиваем винты.
Готово!
И тут я натягиваю струны на гитаре и…. слышу при работе звукоснимателя лишние призвуки.
Причем данная проблема с призвуками возникала только тогда, когда звукосниматель работал без подключения. В случае подключения его кабелем к комбоусилителю все звучало как надо, без искажений. Поэтому сделал вывод, что проблема в выходном тракте, который усиливал и передавал сигнал на вибродинамик.
Снял видео с проблемой, приложил его в спор на Али с частичной компенсацией стоимости товара, но решением поддержки Али был возврат товара продавцу и полный возврат средств. Но меня такой вариант не устроил, т.к. пересылка стоит денег, плюс потеря времени, да и купить после по такой стоимости, как покупал 11.11. с купоном уже бы не получилось, поэтому спустил решение Али на тормозах, спор автоматически закрылся, а звукосниматель остался у меня.
Подумав, в чем может быть проблема, решил поэкспериментировать. В процессе выяснил, что искажения начинают пропадать, когда образуется некоторое расстояние между верхней частью звукоснимателя с катушкой и магнитами и основным блоком со схемой обработки и усиления сигнала. Скорее всего электромагнитное поле, создаваемое катушкой при получении сигнала со струн оказывала влияние на тракт усилителя. Поначалу хотел экранировать часть с катушкой, по аналогии с тем, как это делают с синглами в электрогитарах для уменьшения фона, но после остановился на решении с изготовлением из пластика 4мм проставок, после установки которых увеличилось расстояние между частями звукоснимателя, которое меня полностью устроило – призвуки и искажения полностью исчезли.
Я уже писал выше, что после появления у меня гитары Doff D022 данный комплект был переустановлен на нее. Но эта гитара имеет не только меньший корпус, но и меньшее резонаторное отверстие, поэтому с установкой пришлось повозиться, т.к. корпус встал туда впритирку, ну и крутить колесики регуляторов стало не так удобно, но возможно.
По сути, минимальным диаметром резонаторного отверстия гитары, на которую можно установить такой звукосниматель можно считать 85мм
На Cremona диаметр на 12 мм больше и составляет 97мм.
Ну и в конце прилагаю видео, в котором постарался продемонстрировать работы эффектов и звучание гитары с ними. Гитара на видео звучит в живую, без подключения к каким либо устройствам.
При подключении гитары к звуковоспроизводящей аппаратуре все эффекты сохраняют свое действие, но так же добавляется возможность подмешивать сигнал, снятый встроенным микрофоном, что так же влияет на воспроизводимое звучание.
На этом, пожалуй, все! На возникающие вопросы готов ответить в комментариях ниже.
Планирую купить+11Добавить в избранноеОбзор понравился+77
+113
Ну не совсем так. Принцип построения электрогитары и акустической несколько разнятся, но установка звукоснимателя позволяет использовать акустическую гитару, воспроизводя звук через звукоусилительные устройства, как и электрогитару.
А можно уточнить: звукосниматель — это неотключаемая катушка?
Микрофон включается опционально, работает параллельно катушке но со своим каналом усиления?
Ищу в гусли недорогой звукосниматель.
Сигнал с микрофона подмешивается к сигналу с магнитного датчика, уровень регулируется переменным резистором, так же можно менять фазу его сигнала. Отдельного канала усиления у него нет, т.е. нет возможности снимать сигнал только микрофоном.
Неотключаемая катушка — имеете ввиду можно ли ее установить отдельно? Нет, она отдельно не установится. Если нужен отдельный недорогой звукосниматель, посмотрите на том же Али, там полно разных не дорогих вариантов, в том числе и от X2DOUBLE. Судя по этому устройству с качеством изготовления проблем нет, думаю и у моделей попроще и дешевле с качеством будет порядок.
Неотключаемая катушка — имеете ввиду можно ли ее установить отдельно?
Имел в виду что катушка является основным не отключаемым звукоснимателем.
В гуслях сейчас встроен некий дешманский звукосниматель, подозреваю что пьезокерамический.
Качество звука просто отвратное + фоновые наводки.
Дружище, расскажи на счёт простых звукоснимателей. Меня больше интересует микрофон! Магнит и пьезо в принципе не очень нужно. Ну и чтобы не дырявить так гитару как при установке допустим того же fishman. То есть от X2 double те, которые по 2000 стоят? Там тоже есть микрофон? Или есть просто микрофоны для гитары. Петличные не очень удобные и многие из них пассивные без усиления. И ещё надо к ПК подсоединять это всё через разъём in-line или наушников. Не в курсе честно, как правильно. В основном ставят или пьезо или магнит, а у меня в приоритете микрофон.
Угадал я с пьезой. Вот нашел подобное устройство для классики с нейлоном — TONEWOOD AMP BUNDLE 2 / KREMONA NG-1 PIEZO: getsound.store/tonewoodamp/twa_b1
Правда ценник не мал — 25 тыс. рублей.
В системе, когда звук воспроизводится вибродинамиком скорее всего да, будет заводится, а так, ради интереса, пробовал подключать гитару с этим звукоснимателем к дисторшн примочке Yerasov 7000 volt и все отлично работает (насколько можно говорить «отлично» про звук дисторшн с сингла, установленного на акустику))))) никаких самовозбуждений, если сам этого не захочешь ))
И не только здесь. Сейчас и другие производители подтянулись к этой теме. Та же Enya сейчас выпускает варианты гитар с уже с фабрики установленными трансакустическими звукоснимателями.
аналогично. В первом видео с проблемой, когда начался звук, подумал, о, мощно, но потом сразу стало понятно, что это шумы. А вот в итоговом видео вообще все одно))
когда я её услышал — она называлась «пісня про Сірка» (извините, на русский язык даже не знаю как точно так прикольно перевести — теряется весь прикол (Сірко — шуточное имя дворовой собаки неопределённой породы) — смысл в том, что вечером, желательно на природе и у костра трагическим завораживающим голосом начинается полуфантастический рассказ о жизни бедной собачки по имени Сирко (Серый). аккорды элементарные и лёгкие и перебор также вполне доступный — поэтому мелодия и песня легко повторяемы.
я так понимаю, в каждой местности или в разных компаниях история может отличаться.
пс не самый лучший, но вариант (для понимания че за песТня): www.youtube.com/watch?v=5wEfaw4M5n0
чего только не писали за автора — я думаю, что это обычная «дворовая» — интернета не было, поэтому привозили новые песни либо гости, либо из пионер.лагеря, либо из армии итд итп, слова менялись, чуть менялась мелодия итд итп.
тыщи их.
Хоть убейте но в живую слышу, что гитара звучит иначе с приблудами.
Уже не раз убедился, что навешивание на хорошую акустику посторонних предметов меняет тон. Гармоники меняются.
Из за этого сам никак не могу решиться установить сыну на FENDER PM звукосниматель.
Если нужен обычный звукосниматель, то сейчас много разных, в том числе недорогих, предложений. Есть и у того же X2DOUBLE несколько вариантов. Чтобы их поставить не обязательно дырявить гитару. В комплекте есть специальное внешнее крепление для разъема Думаю, что чтобы определиться надо оно Вам или нет надо всетаки попробовать :)
Обожди, ее скоро еще и прошивать надо будет…
А по теме — девайс зачетный. Нам бы в 90-е года такое… У товарища была музима полуаккустика, дык она против наших дров так, как будто правда внутри хорус встроен. Как же я мечтал о такой.
Да не надо ее в розетке держать. Зарядил и пользуйся, а заряда АКБ хватает надолго.
Или под «розеткой» имели ввиду резонаторное отверстие? Кстати, на акустическое звучание установка устройства не повлияло
Приблуда для меломанов, у которых в наушниках широкие сцены, воздушные высокие, темные низы и т.д. Либо видео толком не передает, потому как я разницы почти не вижу, особенно когда мелодия играется (Стинг в частности). Причем я таки уверен, что с установленной такой хероборой, звук у гитары явно хуже (имеется ввиду при выключенных эффектах и т.д.). Короче нифига не понял.
Ну, у меня стадо медведей по ушам в своё время протопала. Так что…
Просто поясните, специалисты. Так, для общего развития. ГИТАРУ акустическую никто так уродовать не будет?
В чем уродство? В отверстии под разъем? Так большинство преампов и звукоснимателей устанавливается таким образом на фабричные инструменты. А больше никаких вмешательств в конструкцию гитары и снять можно легко и быстро в любо момент без последствий для инструмента
Все музыканты используют приведенные эффекты при обработке звука, т.к. они самые распространенные — ревербератор, хорус и делей. Используют ли трансакустические инструменты можно понять по тому, что такие гитары производит та же Ямаха и стоимость их явно не мала, а значит интерес к ним есть и не любительский. Кроме того есть аналогичные устройства более высокого уровня, к примеру ToneWoodAmp, но там стоимость только процессора начинается от 20 тыс. рублей. Но играя на сцене или в студии вряд ли он будет востребован, т.к. сигнал с гитары будет сниматься микрофоном или звукоснимателем, а эффекты уже будут добавлены в тракт при обработки звука. Этот же вариант удобен для игры там, где нет возможности подключить гитару к звуковоспроизводящей аппаратуре.
профессиональным музыкантам думаю проще внешние примочки использовать. но эффекты есть везде.
а данная примочка хороша если не хочется с собой тащить комбик и педали.
Вопрос возник! Вы пишете «вибродатчик не отличается от тех что продаются на Али»… а можно ссылку на что-то подобное? Или хотя бы подскажите, по каким ключевым словам искать…
Заранее спасибо!
На Али ищется по слову «вибродинамик». К примеру вот: 525,80 руб. -21% | AIYIMA 2 шт 35 мм плоский вибродинамик резонансный динамик 8 Вт 4 Ом aliexpress.ru/item/32616729527.html
Они бывают разных размеров, мощности и сопротивления
Просто идея возникла… есть старая дешевая «походная» гитара, строй держит изумительно, но вот звучит… скажем так, «басов не завезли», 5 и 6 струны «немые» прям :(
А идея такова: берем такой вибродинамик, дешевый электромагнитный звукосниматель, и пытаемся скорректировать АЧХ таким вот финтом, посредством АЧХ усилителя. Не за 100 долларов, а, по прикидкам, примерно за 15.
Если сам корпус не умеет играть низ, достать его никак не получится. Единственное, что можно, это прибрать остальные частоты до уровня имеющихся НЧ, подав их на динамик в противофазе. Но в этом случае громкость просядет до крайне интимной.
Иш ты, что выдумали. Пьянки в лесу выходят на новый эстетический уровень! Осталось приделать второй динамик на шею, подключить к гарнитуре и надеть гуглоочки с текстом и аккордами. Получится идеальный караоке-терминатор. ))
Данный комплект позволит несколько расширит варианты звучания, добавив эффекты. Будет работать как на недорогой гитаре, так и на любой другой. Но всеравно звучание в первую очередь создаёт инструмент. Если необходимо просто снять сигнал для его воспроизведение через комбик можно найти решения проще и значительно дешевле на том же Али
Приветствую! Огромное спасибо за обзор датчика. С ноября 2019 поставил такой на свою гитару. Есть проблема. Может посоветуете в чём дело. Заряжать пришлось лишь два раза. Первый раз заряжался датчик 5+ часов и индикатор позеленел. Второй раз уже на днях, индикатор не позеленел и после 7 часов нахождения датчика на зарядке. Менял и шнур и зарядное устройство. Тот же результат. Поставил другой акум., правда какой-то нонейм и, к тому же, б/у. Результат тот же. Что может быть. Может купить сертифицированный акум., и попробовать ещё раз? Или дело хуже?
Да, заряжается действительно долго. Но меня не напрягает, т.к. поставил на ночь и забыл, а утром снял с зарядки. А одного заряда хватает на длительное время. Я в обзоре приводил ток заряда и он всего 0.46А, причём кабель с белым доктором был включён в двухамперную зарядку, поэтому смена зарядного устройства уменьшить время заряда не поможет. Емкость АКБ у меня тоже получилась по данным прибора похожей на ту, что написана на АКБ.
Многие интересуются, возможно ли блоки трансакустики приспособить для работы с пластиковыми струнами. No problem! Достаточно поставить другой датчик, подключиться и играть! Я так и поступил, и уже несколько недель играю с пластиком. Желающим повторить то же самое сделаю несколько предупреждений:
1 — Системы трансакустики типа X2 и подобные ей, специально «заточены» под металлические струны и электромагнитные пикапы. Это создаёт, совместно с эффектами, характерный электрогитарный саунд, сочный и прозрачный, с усиленными дискантами и ослабленными басами (второе условие (по басам) совершенно необходимо для нормальной, без завязок, работы системы, основанной на резонансе, при котором склонность к неконтролируемому самовозбуждению дают, прежде всего, низкие частоты). Пластиковые/жильные струны с пьезодатчиком выдают совершенно аутентичное звучание, гораздо более мягкое, не обладающее выраженной «струнностью» металла. Если сравнить метафорически, то с блоком трансакустики металлические струны могут звучать космично и сказочно, а пластиковые романтично-приземлённо. Таковы мои личные впечатления, но разницу надо ясно себе представлять и не обольщаться на сей счёт. До красоты звучания «металла» пластик не дотягивает и не может дотянуть.
2 — Пьезодатчик прекрасно передаёт глубокие басы, и это составляет проблему (см. пункт 1). Стало быть, требуется снижать амплитуду НЧ, иначе громкость звучания гитары с блоком будет невелика, и выраженность хоруса, тоже. Можно попробовать уменьшить басы до приемлемого уровня регуляторами тембра, которые имеются на блоке-возможно, этой меры будет уже, достаточно. Судить точно об этом не могу, так как использую, в данный момент блок эффектов Skysonic R2, без явных регулировок тембра. Второй вариант состоит в ограничении диапазона сигнала «снизу», путём впаивания конденсатора последовательно с резонансным динамиком-этот способ я и применил. Просто, и поэтому, почти гениально! Ёмкость «кондёра» в пределах от 10-15 (min.) до 22 (max.)Мкф.-подобрано экспериментальным путём. При этом «низы» вполне отчётливые, практически, не задавленные.
3 — Помехозащищённость применяемого пьезодатчика относительно низкая. Если подключить систему к комбику, слышен будет довольно заметный фон сети. Это связано с конструктивными особенностями такого датчика. Если не включать внешний усилитель, на общем звучании гитары с блоком это никак не сказывается. И ещё: пьезодатчик чувствует всё (помехи от корпуса и т. д.), в отличие от магнитного пикапа, и различных призвуков в общем саунде, на слух, будет заметно больше. Этого не следует опасаться, просто примите к сведению. Обнаруженная при игре особенность-эффектами нужно пользоваться аккуратнее (в отличие от варианта использования металлических струн), не перебарщивать с их уровнями, особенно, сочетая их. Это, как раз, для уменьшения нежелательных призвуков и шумов.
Если противоречия, описанные мной, не отпугнут гитариста, то вот главная рекомендация: использовать следует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО подседельный пьезодатчик (их много в продаже, разных и по качеству и по цене). Другие типы пьезодатчиков (например, «таблетки»), скорее всего, не дадут качественного звука.Я купил на Али датчик за 170 р. Установил его сам на гитару; для этого просверлил отверстие под провод датчика в струнодержателе и немного спилил по высоте снизу нижний порожек. (Как самому установить пьезодатчик такого типа хорошо описано вот здесь, например: shivelier.livejournal.com/24009.html. Отличие только в том, что не нужно выводить провод на внешнее гнездо.)
Подпаял штеккер. Затем изготовил маленькую платку с конденсатором и микропереключателем, для закорачивания ёмкости в случае использования металлических струн и штатного магнитного пикапа. Провода к динамику разрезал для соединения примерно на длине 2/3 от динамика.
Итого: два-четыре часа неторопливой работы и можно играть. Для блока X2 датчик надо подключать пайкой, вместо проводов магнитного пикапа. Можно и пристроить миниатюрный разъём. Только имейте в виду, что можете лишиться гарантии производителя при самостоятельном вскрытии блока и работах внутри него. Если, всё-таки, будете это делать, на всякий случай, на время самих паек, вытаскивайте вилку паяльника из сети, чтобы не пробить входные цепи блока. И лучше вынимайте аккумулятор на время любых опытных манипуляций.
Совет по поводу установки резонансного динамика: подумав о том, что главное в работе изделия это резонанс, отметил, что изготовитель не даёт прямого ответа на вопрос о том, как и куда ставить динамик ТОЧНО. Решил найти наиболее отзывчивое, самое гулкое место нижней деки. Для этого прислонил ухо к розетке и костяшками пальцев простучал слегка плоскость нижней деки снаружи. Отметил для себя это место и прикрепил с внутренней стороны в этом месте излучатель звука. Имейте в виду, что влипает динамик очень крепко и оторвать его для возможной переустановки можно, лишь, с потерей ногтей (и это ещё, минимально вероятный вред). Поэтому, подумайте хорошенько, прежде, куда будете ставить капсюль динамика. Можете воспользоваться и моей подсказкой. Кстати, полагаю, что правильное место установки позволило звучать моей, неплохой, но в общем, довольно обычной классической кварт-гитаре, не хуже среднего по качеству дредноута.
И ещё, насчёт аккумулятора. Не разряжайте его слишком сильно! Заряжайте чаще (без фанатизма в этом вопросе, конечно!). Главное, чего боится такой источник питания-это ПЕРЕРАЗРЯД ниже определённого уровня напряжения! Имеется ли в данном конкретном изделии (или в самом аккумуляторе) плата защиты (в том числе и от переразряда) или нет-это ещё вопрос. Но переразряды выводят из строя такие литиевые источники питания ОЧЕНЬ БЫСТРО! Зато правильный и своевременный заряд литиевого источника питания позволяет работать ему много лет безотказно.
Не без влияния этого прекрасного обзора приобрёл для второй гитары комплект X2 DOUBLE GO. Осматривая электронный блок, обратил внимание на особенность данной системы, которая может стать слабым местом для хорошо, в целом, сконструированного, прибамбаса. Считаю, что об этом стоит упомянуть. Современные электронные схемы (если параметры их рассчитаны правильно и детали, используемые в них, кондиционны) могут исправно работать неограниченно долго. В этом X2, по описанию конструкции в обзоре, скорее всего-на высоте.
Однако, если внутрь аппарата попадают насекомые, они могут нарушить работу электроники, замыкая своими выделениями контакты элементов и дорожки плат. Мне приходилось, в прошлом, иногда, ремонтировать чужую аппаратуру, повреждённую тараканами. Надо признаться, и ремонт и зрелище, в таких случаях, малоприятные. А в корпусе блока X2 DOUBLE GO немало отверстий, через которые внутрь могут попасть, например, муравьи на пикнике.
Непонятно, для чего оставили столько отверстий в корпусе, не требующихся по условиям работы. Для охлаждения они вряд-ли нужны. Система потребляет не слишком большую мощность. Тепловыделение схемы при работе невелико.(система SKYSONIC R2, первая из двух, купленных мной, аналогичного назначения, и примерно того же энергопотребления (3 ватта), не имеет ни одного лишнего отверстия). Следует, возможно, либо заклеить имеющиеся отверстия и щели изнутри (сетчатым материалом, например), либо тщательно следить за инструментом и не допускать попадания внутрь насекомых; хранить, при любых перерывах, гитару исключительно в чехле.
Отличное решение с пьезодатчиком! Думаю многим, играющим на нейлоне, будет полезно. При таком подключении провода катушки остались просто в воздухе?
Про АКБ я бы не беспокоился, при полном заряде, зарядка прекращается, а значит защита от перезаряда есть. К тому же такой АКБ стоит от 200 рублей, при необходимости всегда можно заменить.
В какое место в итоге закрепили резонансный динамик?
Да, получилось удачно. Вспомнил, что разделение полос в акустических системах производили обычно (для ВЧ динамика) через ёмкость порядка 2-4 Мкф. Подобрал конденсатор по минимуму склонности к «завязке» при вполне звучных басах. В системе SKYSONIC R2, которую планирую позже заменить X2, магнитный датчик присоединяется штеккером. Так что, просто вынул микрождек и присоединил к электронному блоку джек от пьезодатчика; магнитный пикап временно снял, а на его место установил блок электроники. Фото первоначального варианта установки прилагаю. По краям розетки пришлось аккуратно пропилить надфилем полукруглые пропилы под 4 винта крепления. А на электронном блоке спилил рёбра жёсткости-на прочность конструкции это не влияет, зато позволило установить систему в меньшее отверстие резонатора, чем указано в спецификации.
На второй гитаре стоят металлические струны-вот туда и планирую переставить потом R2, а X2 DOUBLE GO буду ставить для игры на нейлоне, на эту гитару. Определяющим фактором для такого выбора служит то, что тембр, для пластиковых струн, в X2 можно скорректировать. Думается, звучание гитары с «пластиком» может требовать такой коррекции в бОльшей степени, чем для «металла». Динамик установил за поперечной пружиной нижней деки, сантиметрах в трёх от неё и ближе к верхней обечайке-там отзывчивость корпуса была максимальной.
Пока ещё не решил, как присоединять пьезодатчик к блоку X2: с одной стороны, паять намертво не хочется, а с другой-ничто не мешает сделать так. Это проще, чем монтировать разьём на плату, а потом ещё делать вырез под него в нижней части коробки блока. Блок будет стоять бессменно, поэтому разъём окажется необязательным. Штатный магнитный пикап окажется ненужным. Вероятно, сниму его вообще и вырежу или склею дихлорэтаном из пластика декоративную накладку по форме крышки пикапа, для крепления блока. Система, благодаря этому окажется значительно легче.
Скажите, а вы разобрались, зачем кнопочка Phase?
Так же, если честно, я так и не понял, а зачем тут микрофон? Так как, если я правильно понял, то звук извлекается через катушку?!?!
И ещё вопрос. Я так понял, управление тембрами, звуком и микрофоном, не работают без подключения к Комбику, у меня так.
У меня без подключения к комбику. работают только 2 параметра. Ревер и Хорус, ну и кнопка включения. Остальное работает только, если подключить к аппаратуре. У вас так же?
Ещё, звук достаточно тихий, когда нет подключения. Я бы увеличил его больше.
нажимая на кнопку «Фаза», Вы изменяете фазу выходного сигнала относительно входного, поворотом на 180 градусов для устранения (или снижения склонности к ней) завязки-генерации, то есть, свиста, завывания, микрофонного эффекта, низкочастотного гудения и т.п.
То есть-в одном из двух фиксированных положений управляющего триггера (триггера, потому что сама кнопка без фиксации) выходной сигнал несколько слабее-это знак правильного соотношения фаз. Общую громкость при этом можно ещё усилить, без угрозы самовозбуждения схемы. К сожалению, громкость приходится регулировать комплектной отвёрткой-крестовушкой.
Это неудобно, но так сконструирована схема. Оперативное управление громкостью колёсиком переменного резистора, по-видимому, возможно лишь для линейного (внешнего) выхода через прилагаемое гнездо 1/4 дюйма.
Если громкость эффектов невелика, главной причиной может быть малая отзывчивость нижней деки гитары. Сама гитара при этом может звучать очень громко, если верхняя дека из хорошей резонансной древесины. Но, ведь, резонансный динамик клеится на НИЖНЮЮ деку и раскачивает именно её!
Соответственно, запросто может получиться так, что посредственного качества гитара станет выдавать запредельную громкость неплохих эффектов, а прекрасный инструмент с эффектами будет звучать тихо и маловыразительно.
Я проводил опыты с двумя разными блоками трансакустики на четырёх гитарах.
У моего друга, например, на неплохом дредноуте эффекты звучат негромко, при полностью введённом регуляторе громкости (так, что ОЧЕНЬ хотелось бы прибавить), а на моей джамбо-гитаре Madeira HF-690 EA, с тонким корпусом, громкость настолько велика, что регулятор можно повернуть максимум на треть оборота, не более.
Для недорогой гитары Corsa FG-180 (дизайном имитирующей известные инструменты фирмы Ovation), у которой закруглённый сзади, кузов целиком штампован из пластика, динамик пришлось приклеить клеем «Момент» на плоскую пластину из стеклотекстолита толщиной 3 мм и размерами 100 х 180 мм, и эту пластину крепить винтами к корпусу снизу внутри кузова. Впрочем, результат порадовал, учитывая, разумеется, бюджетность инструмента.
Главный парадоксальный вывод из всех этих экспериментов я сделал однозначный: качество звучания гитары с блоком трансакустики в наибольшей степени зависит от звучности нижней деки гитары и в меньшей степени от качества самогО инструмента в целом. Исключая, разумеется, изначально плохонькие наидешёвейшие модели гитар.
Так что, подбирайте гитару не только приличного, в целом, звучания, но и проверяйте чувствительность нижней деки, когда собираетесь использовать резонансные системы. Поэтому, так важно гитару всесторонне «прощупать» в магазине перед покупкой. Вариант интернет-покупки вслепую, без предварительного анализа звучания инструмента может разочаровать.
Микрофон работает в случае подключения гитары к внешнему усилителю. Сигнал со встроенного в блок микрофона подмешивается к снятому с магнитного пикапа. Микрофон добавляет чисто акустические тона, снятые им в полости кузова гитары. Для микширования «чистого» и обработанного тембров, похоже, служат колёсики регуляторов громкости, не работающие при нагрузке блока на штатный динамик.
Регуляторы тембра выполняют свою функцию и без подключения к комбику. Во всяком случае, у меня работают без проблем. Имейте в виду, что подъём частотной характеристики этими регуляторами может заставить снижать уровень громкости эффектов или общий уровень громкости, ведь выходной сигнал при таком регулировании тембра может значительно возрастать. При совместном использовании нескольких эффектов, тоже, иногда приходится снижать громкость.
Микрофон включается опционально, работает параллельно катушке но со своим каналом усиления?
Ищу в гусли недорогой звукосниматель.
Неотключаемая катушка — имеете ввиду можно ли ее установить отдельно? Нет, она отдельно не установится. Если нужен отдельный недорогой звукосниматель, посмотрите на том же Али, там полно разных не дорогих вариантов, в том числе и от X2DOUBLE. Судя по этому устройству с качеством изготовления проблем нет, думаю и у моделей попроще и дешевле с качеством будет порядок.
В гуслях сейчас встроен некий дешманский звукосниматель, подозреваю что пьезокерамический.
Качество звука просто отвратное + фоновые наводки.
с перламутрдля классической гитары с нейлоном? Сверлить её не хочется, а плюшек с подключкой охота =)Правда ценник не мал — 25 тыс. рублей.
cjcity.ru/novosti/hard/news1258.html
… можно здесь послушать и почитать.
Что со звукоснимателем звучит, что без него, одинаково.
Наверное я глухой.
вот видео на акустике и табы
theoguitarclub.com/korol-i-shut-vospominaniya-o-byloy-lyubvi-cover-by-theo
темке ап.
пс мне показалось? что гитара ТС глуховата
Но я про вот этот отрывок спрашивал: youtu.be/18Jn92pZ5Ko?t=122 до 2:30
я так понимаю, в каждой местности или в разных компаниях история может отличаться.
пс не самый лучший, но вариант (для понимания че за песТня): www.youtube.com/watch?v=5wEfaw4M5n0
тыщи их.
По-полю шагают трое наркоманов...»
Уже не раз убедился, что навешивание на хорошую акустику посторонних предметов меняет тон. Гармоники меняются.
Из за этого сам никак не могу решиться установить сыну на FENDER PM звукосниматель.
А по теме — девайс зачетный. Нам бы в 90-е года такое… У товарища была музима полуаккустика, дык она против наших дров так, как будто правда внутри хорус встроен. Как же я мечтал о такой.
но побаловаться можно)
Или под «розеткой» имели ввиду резонаторное отверстие? Кстати, на акустическое звучание установка устройства не повлияло
Ну, было бы интересно узнать, что нашлось ей практическое применение. Возможно в следующих обзорах спрошу.
-акустика
-сексуальность…
чего ещё я неизведал/пропустил?
Трансформация
Просто поясните, специалисты. Так, для общего развития. ГИТАРУ акустическую никто так уродовать не будет?
хотя, конечно вещица прикольная однозначно
пс долго «болел» вот этой темой Fishman Ellipse Matrix Blend Pickup & Preamp System
в итоге купил пару АТ2020 + AT2041 + i-onix u42 и вроде успокоился
а данная примочка хороша если не хочется с собой тащить комбик и педали.
Надо б соорудить…
Заранее спасибо!
aliexpress.ru/item/32616729527.html
Они бывают разных размеров, мощности и сопротивления
Просто идея возникла… есть старая дешевая «походная» гитара, строй держит изумительно, но вот звучит… скажем так, «басов не завезли», 5 и 6 струны «немые» прям :(
А идея такова: берем такой вибродинамик, дешевый электромагнитный звукосниматель, и пытаемся скорректировать АЧХ таким вот финтом, посредством АЧХ усилителя. Не за 100 долларов, а, по прикидкам, примерно за 15.
Для начала думаю включить между звукоснимателем и «вибратором» комп с Guitar Rig, да покрутить в нем всякое разное… вдруг да и выйдет что путное.
На акустику начального уровня (за 100$) можно что попроще поставить? Или лучше данный комплект?
Не музыкант, для себя. Комбик подключить.
1 — Системы трансакустики типа X2 и подобные ей, специально «заточены» под металлические струны и электромагнитные пикапы. Это создаёт, совместно с эффектами, характерный электрогитарный саунд, сочный и прозрачный, с усиленными дискантами и ослабленными басами (второе условие (по басам) совершенно необходимо для нормальной, без завязок, работы системы, основанной на резонансе, при котором склонность к неконтролируемому самовозбуждению дают, прежде всего, низкие частоты). Пластиковые/жильные струны с пьезодатчиком выдают совершенно аутентичное звучание, гораздо более мягкое, не обладающее выраженной «струнностью» металла. Если сравнить метафорически, то с блоком трансакустики металлические струны могут звучать космично и сказочно, а пластиковые романтично-приземлённо. Таковы мои личные впечатления, но разницу надо ясно себе представлять и не обольщаться на сей счёт. До красоты звучания «металла» пластик не дотягивает и не может дотянуть.
2 — Пьезодатчик прекрасно передаёт глубокие басы, и это составляет проблему (см. пункт 1). Стало быть, требуется снижать амплитуду НЧ, иначе громкость звучания гитары с блоком будет невелика, и выраженность хоруса, тоже. Можно попробовать уменьшить басы до приемлемого уровня регуляторами тембра, которые имеются на блоке-возможно, этой меры будет уже, достаточно. Судить точно об этом не могу, так как использую, в данный момент блок эффектов Skysonic R2, без явных регулировок тембра. Второй вариант состоит в ограничении диапазона сигнала «снизу», путём впаивания конденсатора последовательно с резонансным динамиком-этот способ я и применил. Просто, и поэтому, почти гениально! Ёмкость «кондёра» в пределах от 10-15 (min.) до 22 (max.)Мкф.-подобрано экспериментальным путём. При этом «низы» вполне отчётливые, практически, не задавленные.
3 — Помехозащищённость применяемого пьезодатчика относительно низкая. Если подключить систему к комбику, слышен будет довольно заметный фон сети. Это связано с конструктивными особенностями такого датчика. Если не включать внешний усилитель, на общем звучании гитары с блоком это никак не сказывается. И ещё: пьезодатчик чувствует всё (помехи от корпуса и т. д.), в отличие от магнитного пикапа, и различных призвуков в общем саунде, на слух, будет заметно больше. Этого не следует опасаться, просто примите к сведению. Обнаруженная при игре особенность-эффектами нужно пользоваться аккуратнее (в отличие от варианта использования металлических струн), не перебарщивать с их уровнями, особенно, сочетая их. Это, как раз, для уменьшения нежелательных призвуков и шумов.
Если противоречия, описанные мной, не отпугнут гитариста, то вот главная рекомендация: использовать следует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО подседельный пьезодатчик (их много в продаже, разных и по качеству и по цене). Другие типы пьезодатчиков (например, «таблетки»), скорее всего, не дадут качественного звука.Я купил на Али датчик за 170 р. Установил его сам на гитару; для этого просверлил отверстие под провод датчика в струнодержателе и немного спилил по высоте снизу нижний порожек. (Как самому установить пьезодатчик такого типа хорошо описано вот здесь, например: shivelier.livejournal.com/24009.html. Отличие только в том, что не нужно выводить провод на внешнее гнездо.)
Подпаял штеккер. Затем изготовил маленькую платку с конденсатором и микропереключателем, для закорачивания ёмкости в случае использования металлических струн и штатного магнитного пикапа. Провода к динамику разрезал для соединения примерно на длине 2/3 от динамика.
Итого: два-четыре часа неторопливой работы и можно играть. Для блока X2 датчик надо подключать пайкой, вместо проводов магнитного пикапа. Можно и пристроить миниатюрный разъём. Только имейте в виду, что можете лишиться гарантии производителя при самостоятельном вскрытии блока и работах внутри него. Если, всё-таки, будете это делать, на всякий случай, на время самих паек, вытаскивайте вилку паяльника из сети, чтобы не пробить входные цепи блока. И лучше вынимайте аккумулятор на время любых опытных манипуляций.
Совет по поводу установки резонансного динамика: подумав о том, что главное в работе изделия это резонанс, отметил, что изготовитель не даёт прямого ответа на вопрос о том, как и куда ставить динамик ТОЧНО. Решил найти наиболее отзывчивое, самое гулкое место нижней деки. Для этого прислонил ухо к розетке и костяшками пальцев простучал слегка плоскость нижней деки снаружи. Отметил для себя это место и прикрепил с внутренней стороны в этом месте излучатель звука. Имейте в виду, что влипает динамик очень крепко и оторвать его для возможной переустановки можно, лишь, с потерей ногтей (и это ещё, минимально вероятный вред). Поэтому, подумайте хорошенько, прежде, куда будете ставить капсюль динамика. Можете воспользоваться и моей подсказкой. Кстати, полагаю, что правильное место установки позволило звучать моей, неплохой, но в общем, довольно обычной классической кварт-гитаре, не хуже среднего по качеству дредноута.
И ещё, насчёт аккумулятора. Не разряжайте его слишком сильно! Заряжайте чаще (без фанатизма в этом вопросе, конечно!). Главное, чего боится такой источник питания-это ПЕРЕРАЗРЯД ниже определённого уровня напряжения! Имеется ли в данном конкретном изделии (или в самом аккумуляторе) плата защиты (в том числе и от переразряда) или нет-это ещё вопрос. Но переразряды выводят из строя такие литиевые источники питания ОЧЕНЬ БЫСТРО! Зато правильный и своевременный заряд литиевого источника питания позволяет работать ему много лет безотказно.
Однако, если внутрь аппарата попадают насекомые, они могут нарушить работу электроники, замыкая своими выделениями контакты элементов и дорожки плат. Мне приходилось, в прошлом, иногда, ремонтировать чужую аппаратуру, повреждённую тараканами. Надо признаться, и ремонт и зрелище, в таких случаях, малоприятные. А в корпусе блока X2 DOUBLE GO немало отверстий, через которые внутрь могут попасть, например, муравьи на пикнике.
Непонятно, для чего оставили столько отверстий в корпусе, не требующихся по условиям работы. Для охлаждения они вряд-ли нужны. Система потребляет не слишком большую мощность. Тепловыделение схемы при работе невелико.(система SKYSONIC R2, первая из двух, купленных мной, аналогичного назначения, и примерно того же энергопотребления (3 ватта), не имеет ни одного лишнего отверстия). Следует, возможно, либо заклеить имеющиеся отверстия и щели изнутри (сетчатым материалом, например), либо тщательно следить за инструментом и не допускать попадания внутрь насекомых; хранить, при любых перерывах, гитару исключительно в чехле.
Про АКБ я бы не беспокоился, при полном заряде, зарядка прекращается, а значит защита от перезаряда есть. К тому же такой АКБ стоит от 200 рублей, при необходимости всегда можно заменить.
В какое место в итоге закрепили резонансный динамик?
На второй гитаре стоят металлические струны-вот туда и планирую переставить потом R2, а X2 DOUBLE GO буду ставить для игры на нейлоне, на эту гитару. Определяющим фактором для такого выбора служит то, что тембр, для пластиковых струн, в X2 можно скорректировать. Думается, звучание гитары с «пластиком» может требовать такой коррекции в бОльшей степени, чем для «металла». Динамик установил за поперечной пружиной нижней деки, сантиметрах в трёх от неё и ближе к верхней обечайке-там отзывчивость корпуса была максимальной.
Пока ещё не решил, как присоединять пьезодатчик к блоку X2: с одной стороны, паять намертво не хочется, а с другой-ничто не мешает сделать так. Это проще, чем монтировать разьём на плату, а потом ещё делать вырез под него в нижней части коробки блока. Блок будет стоять бессменно, поэтому разъём окажется необязательным. Штатный магнитный пикап окажется ненужным. Вероятно, сниму его вообще и вырежу или склею дихлорэтаном из пластика декоративную накладку по форме крышки пикапа, для крепления блока. Система, благодаря этому окажется значительно легче.
Скажите, а вы разобрались, зачем кнопочка Phase?
Так же, если честно, я так и не понял, а зачем тут микрофон? Так как, если я правильно понял, то звук извлекается через катушку?!?!
И ещё вопрос. Я так понял, управление тембрами, звуком и микрофоном, не работают без подключения к Комбику, у меня так.
У меня без подключения к комбику. работают только 2 параметра. Ревер и Хорус, ну и кнопка включения. Остальное работает только, если подключить к аппаратуре. У вас так же?
Ещё, звук достаточно тихий, когда нет подключения. Я бы увеличил его больше.
То есть-в одном из двух фиксированных положений управляющего триггера (триггера, потому что сама кнопка без фиксации) выходной сигнал несколько слабее-это знак правильного соотношения фаз. Общую громкость при этом можно ещё усилить, без угрозы самовозбуждения схемы. К сожалению, громкость приходится регулировать комплектной отвёрткой-крестовушкой.
Это неудобно, но так сконструирована схема. Оперативное управление громкостью колёсиком переменного резистора, по-видимому, возможно лишь для линейного (внешнего) выхода через прилагаемое гнездо 1/4 дюйма.
Если громкость эффектов невелика, главной причиной может быть малая отзывчивость нижней деки гитары. Сама гитара при этом может звучать очень громко, если верхняя дека из хорошей резонансной древесины. Но, ведь, резонансный динамик клеится на НИЖНЮЮ деку и раскачивает именно её!
Соответственно, запросто может получиться так, что посредственного качества гитара станет выдавать запредельную громкость неплохих эффектов, а прекрасный инструмент с эффектами будет звучать тихо и маловыразительно.
Я проводил опыты с двумя разными блоками трансакустики на четырёх гитарах.
У моего друга, например, на неплохом дредноуте эффекты звучат негромко, при полностью введённом регуляторе громкости (так, что ОЧЕНЬ хотелось бы прибавить), а на моей джамбо-гитаре Madeira HF-690 EA, с тонким корпусом, громкость настолько велика, что регулятор можно повернуть максимум на треть оборота, не более.
Для недорогой гитары Corsa FG-180 (дизайном имитирующей известные инструменты фирмы Ovation), у которой закруглённый сзади, кузов целиком штампован из пластика, динамик пришлось приклеить клеем «Момент» на плоскую пластину из стеклотекстолита толщиной 3 мм и размерами 100 х 180 мм, и эту пластину крепить винтами к корпусу снизу внутри кузова. Впрочем, результат порадовал, учитывая, разумеется, бюджетность инструмента.
Главный парадоксальный вывод из всех этих экспериментов я сделал однозначный: качество звучания гитары с блоком трансакустики в наибольшей степени зависит от звучности нижней деки гитары и в меньшей степени от качества самогО инструмента в целом. Исключая, разумеется, изначально плохонькие наидешёвейшие модели гитар.
Так что, подбирайте гитару не только приличного, в целом, звучания, но и проверяйте чувствительность нижней деки, когда собираетесь использовать резонансные системы. Поэтому, так важно гитару всесторонне «прощупать» в магазине перед покупкой. Вариант интернет-покупки вслепую, без предварительного анализа звучания инструмента может разочаровать.
Микрофон работает в случае подключения гитары к внешнему усилителю. Сигнал со встроенного в блок микрофона подмешивается к снятому с магнитного пикапа. Микрофон добавляет чисто акустические тона, снятые им в полости кузова гитары. Для микширования «чистого» и обработанного тембров, похоже, служат колёсики регуляторов громкости, не работающие при нагрузке блока на штатный динамик.
Регуляторы тембра выполняют свою функцию и без подключения к комбику. Во всяком случае, у меня работают без проблем. Имейте в виду, что подъём частотной характеристики этими регуляторами может заставить снижать уровень громкости эффектов или общий уровень громкости, ведь выходной сигнал при таком регулировании тембра может значительно возрастать. При совместном использовании нескольких эффектов, тоже, иногда приходится снижать громкость.