Обзор панорамного противогаза БРИЗ-4301М (ППМ-88)


Обзор одной из самых бюджетных панорамных масок представленных на рынке



Я думаю, что не надо объяснять зачем выживальщегу/милитари-туристу противогаз в каморке или тревожном рюкзаке. Вот и у меня естественно запасено на каждого члена семьи исключая собаку. ГП-7 для меня и ГП-5 для супруги.

К тому же в плане огневой подготовки периодическое использование СИЗОД добавляет острых впечатлений. Так сказать «учиться настоящим образом».

И именно благодаря пострелушечной теме я уже давно «пускал слюни» на панорамные маски. Ведь они имеют два основных преимущества: ширина обзора и меньшее запотевание. Как раз то, что очень мешает даже без необходимости куда-то бежать и что-то расстреливать.

Но по традиции, пока жареный петух не клюнет, ничего и не произойдет. То жадно, то лень заказать, то еще что-нибудь.

А тут на фоне короновирусной истерии цены на защиту органов дыхания полезли, я бы даже сказал побежали, вверх.
Спекулянты торгующие масками и респираторами задрали цены даже не в разы, а на порядок. Ну не мне вам рассказывать, как это всегда бывает. И естественно стали дорожать противогазы.
В итоге я решил — сейчас или никогда!

Вообще выбор маски под мои задачи и до дефицита не был широким: бюджетный, естественно с панорамным визором, переговорным устройством и конечно стандартной советской/натовской резьбой под ФПК(40х4). Благо запас.

3M, Uvex-ы, МАГи — сильно дорого и/или свои байонетные фильтры и т.д. В итоге остался по сути только герой данного обзора.

Самый дешевый вариант я нашел в магазине https://brizmarket.ru/ по цене 1035 рублей
На авито барыги продают их уже по полторы тыщи, что на 50% дороже.

Особо ничего плохого про данный магазин не скажу. Но работают уж очень медленно. Я неделю пытался выбить из них трек номер.

Но в итоге посылка с противогазом и парой противоаэрозольных коробок (про них будет ниже) была у меня.

Сама маска никак не упакована, даже инструкции нет. Только защитная пленочка наклеена на визор.

 
Начнем рассматривать детали.

Первым в глаза бросается большое поликарбонатное «стекло» толщиной 3мм намертво впаянное в резину самой маски. Такая толщина позволяет использовать этот противогаз для страйкбола не опасаясь за свои глаза. По крайней мере я видел в интернетике видео на данную тему. Сам шаропльюйством не увлекаюсь.

Клапанная коробка.
В верхней части расположена стандартная сороковая резьба для присоединения фильтра, ну или гофротрубки. Виден клапан вдоха.

Чуть ниже, за съемной крышкой, находится клапан выдоха.

На левой скуле расположено переговорное устройство. Под защитной крышкой — мембрана. Благодаря ей ваше — «Иди своей дорогой сталкер!» будет понято всеми окружающими.

Маркировки

Также на фотографии видны монументальные трехщелевые пряжки для подгонки противогаза по морде лица. А еще, если у вас длинные волосы, вот этот милый валик по центру их с радостью намотает.

Такое крепление точно не ослабнет, но к сожалению при использовании со шлемами или касками эта пряжка будет сильно давить.
Вот, как выглядели пряжки в предыдущей версии маски

К счастью, у меня в шлеме подушки переставляются, пришлось убрать одну со лба.

С активными наушниками пряжки тоже конфликтуют.

Теперь перейдем к внутренностям.
По периметру лицевой части проходит довольно широкая манжета, что позволяет противогазу плотно прилегать к лицу. 

К слову сама маска имеет универсальный размер. Отличаются только подмасочники. У меня размер С, да и у продавца других не было. Также на этой фотографии видны два клапана вдоха.

Сам подмасочник нужен, чтобы воздух выдыхался исключительно наружу, благодаря этому «стекло» меньше запотевает.
А вот основной клапан вдоха из ФПК. Т.е. прежде чем попасть в подмасочник наружный воздух тоже немного охлаждает визор также помогая против запотевания.

Подмасочник к самой маске крепится с помощью пукли, оснащенной фиксатором.

Затылочный узел хорошо распределяет вес. При этом остаются большие вырезы для вентиляции черепушки.

Надевается противогаз, как любой другой. Вдохнули чистого воздуха, подбородок в упор, затем затянули пряжки. Далее проверяем герметичность. Закрыли рукой клапан и пытаемся вдохнуть, если не получается, значит все правильно.

К слову, борода может помешать герметичности. Это одна из причин, почему в армии запрещены бороды.
Вот так противогаз сидит на лице.



По использованию… ну, в настоящее время, можно, как стильный аксессуар. И предварительно оформив аусвайс, сгонять в магазин за пивком. Шутка!

По стрельбе. Как я уже сказал с активными наушниками конфликтует, а значит стрелять в них незя. Вернее можно, например в берушах, но это не торт. Наушники лучше. 
Ну или забить на слух, особенно если сосед по рубежу какой-нибудь ДТК позлее накрутил. После карантина заберу с работы другие уши, там гелевые амбушюры стоят. С ними должно быть лучше.
Поле зрения шикарное конечно. На краях, есть небольшие искажения, роли не играют.
С открытыми прицельными неудобно, коллиматор маст хэв. Причем высоко установленный. Видимо это одна из причин, почему вся армейская оптика высокая.

Небольшое лирическое отступление. Если посмотреть на армейские противогазы, то мы увидим, что практически у всех ФПК вынесена на боковую сторону. Зачастую, сторону можно поменять под правшу/левшу.

Расположение фильтра снизу по центру, как у героя данного обзора, имеет, как преимущества, так и недостатки.


Плюс в том, что если по условию стрелкового упражнения надо вести огонь, как с «сильной», так и со «слабой» руки/плеча, банка сбоку не будет мешаться.

А минус в том, что если мы примем положение для стрельбы лежа — фильтр будет мешать. А что еще хуже, вход для воздуха будет перекрыт.
В данном случае поможет гофротрубка, но с ней тоже проблем добавляется.
Еще можно в нем заниматься физ нагрузками с отягощением. Типа милитари кросфит и т.п. Стильно, модно, молодежно. Как в тренировочных масках.
А еще при всяких строительных и лакокрасочных работах.
Ну и остается еще один вариант использования. Положить рядом с тревожным чемоданчиком и ждать пока ядерные ракеты начнут падать или там состав с хлором растечется. Так сказать — «Всегда готов!». Многообразие ФПК позволяет подготовиться к угрозе почти любого типа. Есть коробки комбинированные и защищающие, в том числе, от угарного газа. В случае пожара будет хуже изолирующего самоспасателя, но значительно лучше мокрой тряпочки.

В итоге исходя из недостатков описанных выше, такая покупка не может быть рекомендована под задачи стрелковых тренировок. Остается либо ГО, либо рабочая необходимость.
Ну и без короновирусной тематики никуда.
Можно ли использовать данный противогаз для защиты? да легко! Если вы и так ходите на улице или на работе в нормальной маске и очках, то ппм-88 может стать 2в1. При использовании соответствующего фильтра конечно. При этом в отличии от хирургической, и уж тем более тканевой «многоразовой» маски и строительного респиратора эффект от противогаза будет.
Лирическое отступление №2. 
Не надо ударяться в каргокульт. сегодня в супермаркете был свидетелем, как на кассе мужичок спустил маску, облизнул палец и начал отсчитывать деньги. Не делайте так. Даже кроме ковида можно получить много всяких интересных заболеваний. В условиях, что вся медицина практически полностью встала на короновирусные рельсы, с глистами придется разбираться самостоятельно.
На хабре есть огромный пост по фильтрующим материалам и пр. Ссылка вот тут, почитайте, очень интересно.
Если коротко, то нас интересуют фильтры ffp3, по российской классификации P3. Если их нет, то в принципе можно юзать ffp2, они же p2.
Кстати, автор той самой хабровской статьи говорит, что стандартный советский ФПК вполне соответствует p3.
На том же бризмаркете продаются противоаэрозольники «Бриз-1001(ФА-2002)» по стандарту P2 за 77 рублей. Завод конечно выпускает Р3, но я их нигде не нашел.

Резьба у него естественно стандартная.

И что интересно, он разборный. Руками отщелкивается крышка.

И внутри виден, как раз фильтрующий материал, уложенный гармошкой.
Используется многослойный материал, наружные слои из крупной сетки, а внутренние — ткань ФП. Отечественный аналог HEPA. Правда, какая именно и из какого материала, я нигде не нарыл.
Фильтрующий наполнитель можно покупать отдельно. По 25р за штуку.
И это при том, что невнятная мед маска сейчас в рознице по полтиннику, и после введения масочного режима во многих городах еще подорожают наверное. А тут вдвое дешевле и нормальный рабочий фильтр.

Вот кстати, как выглядит этот пятак на потивогазе.

А если вдруг у вашего дяди 3Мовская фабрика и фильтров просто завались. Ну или по работе выдают. А маску вдруг не выдали, и покупать жаба душит — в сети есть модели для 3д принтеров. Переходник с резьбы на байонет. Скачать можно тут. От такого переходника я бы тоже кстати не отказался. 

Есть и наоборот, переходники для 3м маски, чтоб подключать стандартные фильтры. Например если маска есть, а расходники дорогие.

На это все. Спасибо за внимание! Не болейте!



Планирую купить +80 Добавить в избранное +126 +189
+
avatar
-32
+
avatar
+43
не все могут прочитать обзор. точнее, не только лишь все, мало кто может это сделать.
+
avatar
  • vil_l
  • 09 мая 2020, 12:19
+9
Вопрос правильный. Для защиты Вас он лучше маски, но если защищать от Вас, то — он не заменит Хирургическую маску, так как она больше предназначена что бы от Вас не шел поток воздуха со слюной и другими аэрозолями.
Противогазы фильтруют входящий воздух, а потом его, возможно загрязненным, выбрасывают через клапан наружу.
+
avatar
+10
Надо брать! ))
+
avatar
  • Multik
  • 08 мая 2020, 19:06
+4
Сразу несколько, на всю семью)
Ну а как же перчатки?)
Не полный набор, штраф 4-5 косарей =D

А если серьёзно, дураков на свете много…
Жаль нельзя мозги купить и вставить им, а заодно всему правительству.
+
avatar
+4
Вот придёт, а тебя уже нет… печалька
Я в свое время свиздил дюжину в полном комплекте. Жуков травил на картошке, красил в помещении. Хорошо помогает.
+
avatar
  • chvf
  • 08 мая 2020, 14:44
+19
«Я думаю, что не надо объяснять зачем»
Хотелось бы. Только внятно.
И вообще:«В армию тебя, барин, отдать надо...»
+
avatar
+32
Попробую внятно.
Никто не застрахован он всяких техногенных происшествий, пожаров, «хлопков газа» и пр. При этом о гражданине никто, кроме него самого не позаботится. При этом наличие СИЗОД повышает шансы на выживание. Повышать шансы — это хорошо. Ну по крайней мере мне так думается.
+
avatar
+20
при пожаре обычный гасмаск не спасет, нужен изолирующий или его эрзац — самоспасатель. Вообще же, векторов угрозы настолько много, что лучше набирать скилы по противодействию им по месту.
+
avatar
+12
я в тексте обзора писал, что существуют комбинированные ФПК защищающие, в том числе, от угарного газа. А значит при пожаре имеют место быть.

Также я указал, что самоспасатель лучше и даже приложил фото самоспасателя
+
avatar
0
При пожаре активно выгорает кислород и каким бы не был фильтр, если нечего фильтровать, то поможет он слабо.
+
avatar
+5
Дык я же и не спорю, что изолирующий самоспасатель лучше при пожаре. Как и в целом правило, что узкоспециализированные вещи для решения специализированных задач лучше, чем универсальные универсальные.
+
avatar
+8
Вот только при пожаре люди не от отсутствия кислорода погибают, а от отравления продуктами горения. Если наличие противогаза способно в случае пожара повысить шансы на выживание — то не надо от этого отказываться.
+
avatar
  • ssokol
  • 08 мая 2020, 22:27
+6
до того как он выгорит, уже можно кони двинуть от угарного газа и продуктов горения.
+
avatar
  • shaman
  • 11 мая 2020, 05:54
0
Ну теперь в «тревожный уже шкаф» ещё три дыхательных аппарата положить надо… не считая собаки :))
+
avatar
+2
Скажу как спасатель, при эвакуации из задымленного помещения, противогаз может спасти вам жизнь. Работы фильтра хватит, что бы покинуть здание. Мне доводилось работать в ГП-7м в задымленных помещениях и выводить нескольких людей — у них на голове самоспас, а у меня противогаз.
Естественно, есть самоспасатели, в которых ресурс работы в непригодной для дыхания среде варьируется до 40мин.
+
avatar
  • shaman
  • 11 мая 2020, 05:56
+1
Есть ещё шахтные самоспасатели — там до 240 минут. Типа ШСС-Т.
+
avatar
+58
«Я думаю, что не надо объяснять зачем»
карантинщик
+
avatar
+17
«Так много накопил на черный день, что ждал его с нетерпением» ©

з.ы. непонятно почему спирт сине-зеленый
+
avatar
+8
так известно, добавлена урано-хрень чтобы по следам в туалете выяснить кто выпил стратегический запас.
диванный выживальщик не в курсе, что:
в пластиковых ёмкостях не комильфо
яйца должны быть сублимированные
если обкладываться иконками, то желательно всех религий, так сказать мультивекторность (как выше писали)

а так фотка — прикол, на злобу дня) плюсонул
и тс-у так же))))
+
avatar
+12
«слышь сюда иди, амоновец что ли невье##й?» услышал я, помню, когда вышел погулять в защитных штанах по своему моногороду.
я подумал, как хорошо что кто то меня считает 'невье##енным'
+
avatar
+7
любят у нас в народе полицию… очень любят))
+
avatar
  • LMW
  • 08 мая 2020, 14:56
+13
Надевается противогаз, как любой другой. Вдохнули чистого воздуха, подбородок в упор, затем затянули пряжки.
Эммм. На задержке дыхания надеть и резко выдыхнуть, избавившись от остатков недружелюбной атмосферы в подмасочном пространестве, потом можно развлекаться проверкой герметичности (это про случай если вокруг внезапно иприт какой неожиданно образовался). Вроде так учили противогазом пользоваться.

Кстати ещё почитать по теме: ссылка
+
avatar
0
Если у нас не применение БОВ, то не вижу смысла выдувать что-то из подмасочного пространства. После надевания в подмасочнике и так воздуха почти не останется. А, то что в самом противогазе все равно не выдуется, т.к. выдох идет в подмасочник
+
avatar
+8
действия должны быть доведены до автоматизма и рефлексы должны быть правильными, иначе смысл этих всех защит стремится к нулю.
+
avatar
+2
я всеми руками за регулярные тренировки и поддержание навыков
+
avatar
  • Rusich
  • 08 мая 2020, 19:56
+3
А если у вас не применение БОВ, то он нужен только возле востра сидеть, когда дым в лицо задувает.
+
avatar
-10
+
avatar
+7
Если для вас метод удержания оружия с фотографий странный, то «нормальный» наверное такой



Я бы посоветовал почитать для начала про фронтальную стойку и длинный хват
+
avatar
  • MaQ
  • 08 мая 2020, 15:27
+4
Не пали контору
+
avatar
+2
я за образование ширнармасс))
+
avatar
0
палец сверху цевья не перекрывает прицельные приспособления?
+
avatar
0
при использовании коллиматора — не перекрывает.
Открытые прицельные — перекрывает
+
avatar
-1
Поэтому кто с автоматом дружен, не задумываясь палец сверху не положит и криво держать не станет.
+
avatar
+1
на 31й секунде посмотрите, как сотрудник альфы удерживает оружие

комментарий скрыт

+
avatar
+9
Если вы хотите подискутировать на тему рациональности той или иной работы с оружием в разных условиях, то я с радостью.

В частности сейчас армия вполне так себе вбирает самое оптимальное и подходящее из практической стрельбы. Соревнования проводит среди ЛС

Или это был комент из серии «нонче, оно не то, что давеча»?
+
avatar
  • tuz_83
  • 08 мая 2020, 16:13
-16
+
avatar
+12
SurvivalPanda
Если для вас метод удержания оружия с фотографий странный, то «нормальный» наверное такой
Тут важно ещё правильно прицелиться
+
avatar
  • BTN
  • 09 мая 2020, 10:56
+1
Не обращайте внимания, в реалиях с перебежками и ползаниями 99% уйдут от такого хвата как на фото.
+
avatar
+1
Странный аргумент. Демонстрация другого неправильного захвата не делает захват с Вашего фото правильным.
+
avatar
+2
Ок. Вам кажется, что я удерживаю оружие неправильно. Ваше право.

Хотя лично я бы, конечно, оперировал бы терминами рациональная/нерациональная, но фиг с ним.
+
avatar
  • DemonMSK
  • 29 октября 2021, 12:16
0
«длинный хват» — на калаше в стоке неудобен, бо не за что держаться, а вот при длинном цевье — ОК.
Так что проблема не в хвате ТС, а в том, что эргономика у оружия хреновая.
Единственное к чему можно придраться — наклон оружия.
+
avatar
+2
Это одна из стандартных стоек в практической стрельбе. Если память не изменяет, то она как-то связана с тренером Крисом Костой.
+
avatar
+2
Магпуловцы популяризировали длинный хват. С АК системами сложнее т.к. стандартное цевье и накладка на газовую рубку для него не подходит. Поэтому и трубчатые цевья модные выпускают все, кому не лень.
+
avatar
  • Kikirt
  • 08 мая 2020, 15:12
-2
Не понятно зачем вообще автомат в обзоре.
+
avatar
+4
Я несколько раз в тексте обзора акцентировал внимание на стрелковых тренировках в противогазе. Конкретно фото с удержанием демонстрирует, что при центрально размещенной ФПК ничего не мешает работе, как с сильного, так и со слабого плеча
+
avatar
+4
Ну человек просто обзор не читал а только картинки смотрел
+
avatar
+1
К сожалению сталкиваюсь с таким постоянно…
+
avatar
+5
объём обзора же почти как «война и мир», никак ни асилить…
+
avatar
0
читай сразу 4й том)))
сноски пропускай
+
avatar
  • sbt2
  • 08 мая 2020, 16:36
+2
Вот тут есть инструкция от производителя по возможному использованию своей продукции.

Видео с канала концерна Калашников
+
avatar
  • BRAT
  • 10 мая 2020, 22:25
+2
Есть разные хваты. Даже на офф сайте калашникова иногда идут отстрелы с таким хватом как у автора. Так что… всякое бывает)
ЗЫ: не заметил, тут уже даже выше скинули ссыль) Отличный пример.

Век живи — век учись
+
avatar
+5
Обычно те, кто служили в армейках, а не только мыли там полы и чистили картоху, резину и резиновые дни презирают до конца оставшейся жизни. Ну а диванные выживальщики, которые верят в свою подготовку и шансы на выживание, думаю помрут в числе первых, при любой техногенке.
+
avatar
  • ssokol
  • 08 мая 2020, 22:30
+3
Более того, отвращение до конца жизни ко всему, что напоминает армию)
+
avatar
  • Alaket
  • 08 мая 2020, 15:20
+16
Вот это да — природа настолько очистилась, что на Муську вернулся Панда!))
+
avatar
0
да я вроде и так периодически в комментах отмечаюсь. Когда попадается что-нибудь из сферы моих интересов
+
avatar
  • SVR
  • 08 мая 2020, 16:09
0
А почему блог забросили?
+
avatar
+4
исходя из современных тенденций новояза не «забросил», а «приостановил»)))

А если без шуток, то сначала нос лечил, потом творческий кризис и много работы. Потихоньку буду все в норму приводить
+
avatar
  • SVR
  • 08 мая 2020, 18:02
0
Буду с удовольствием почитывать.
+
avatar
0
постараюсь не разочаровать
+
avatar
  • Totka
  • 08 мая 2020, 15:21
+6
Отличная маска. Если переделать ее под внешний источник воздуха (отвод от компрессора с редуктором ну и фильтры получше, чтобы масло не нюхать), то для покраски будет в 10 раз экономичнее фильтров. Ну правда там техника дыхания посложнее будет, но научится проблем не представит.

А то все берут китайские 3М 6800-7800 за весьма приличную сумму.
+
avatar
+16
Totka
Отличная маска. Если переделать ее ........
Дарю идею. DIY рулит :)
+
avatar
+3
ждём обзора на пмк-с. на Ганзе уже начали появляться))
+
avatar
0
Мне стока противогазов не надо)
+
avatar
+4
«Вдохнули чистого воздуха, подбородок в упор, затем затянули пряжки. Далее проверяем герметичность. Закрыли рукой клапан и пытаемся вдохнуть, если не получается, значит все правильно.»
где то забыли выдох сделать.
После надевания маски,
а то два вдоха, учитывая, что первый перед одеванием делается максимально глубоким, то второй раз уже не вдохнуть :)
+
avatar
+6
Когда искал панорамную маску остановил свой выбор на небезызвестной МАГ:

+
avatar
0
Отличные маски, правда в 2,5-3 раза дороже
+
avatar
+1
Сейчас возможно. Брал вроде прошлым летом, в 900 р. вышло.

Upd: Ох, нифига ж себе, и правда сильно подорожали.
+
avatar
+4
А вы думали. Хотел пару полумасок 3M купить, так как задолбался с одноразовыми.


Так в итоге заказал на Таобао в Китае (вышло порядка 18 баксов за маски, и 10 за закрытые фильтры P3). В Украине маска в 3-5 раз дороже стоила, и то не было в наличии.
+
avatar
+1
А не поделитесь ссылками на тао? А то 100$ за полумаску без фильтров — как-то барыги совсем обалдели в моём городе…
+
avatar
+1
Без проблем. Маску покупал тут, без фильтров. Модель 6502QL за 128 юаней с защелкой Quick Latch (у неё ремни поверх морды идут). Защелка позволяет опустить маску одной рукой не снимая оголовья и очков. Плюс она более компактная, чем старые модели.

И отдельно фильтры здесь. Там продают поштучно, нужно две штуки. Пересмотрев все фильтры решил, что в плане защиты от вирусов этот самый оптимальный. Это фильтр с наивысшей аэрозольной защитой, плюс сам фильтрующий элемент в закрытом корпусе (есть более дешевые безкорпусные класса P3). Ну и после всех этих карантинов маску можно в хозяйстве использовать (всякие там ремонты, покраска, работа со всякими гадостями типа ацетона и т.п.) К ним разные фильтры есть.
+
avatar
0
а подскажите какого посредника использовали?
+
avatar
0
Я в Украине, у нас meest.cn рулит. Он в роли переадрессации почты работает, а наши карточки и так на Таобао принимают. Т.е. оформляешь заказ на адрес миста, а оттуда уже в Украину. Также уже Новая почта предлагает услугу пересылки из Китая.
+
avatar
0
понял, спасибо, meest вроде и в Россию умеет
+
avatar
0
Как в итоге 6502QL показала себя в деле? Защелка не сломалась/расшаталась?
+
avatar
+1
А подскажите, 3М это вроде ж американская компания — эти маски оригинал или подделка?
+
avatar
0
Да, фирма американская. Ну написано, что маска сделана в США, фильтры в Канаде.
Единственное что смутило, что в фирменном zip-пакете была, а не в блистере, как на фотках в магазине, но погуглил, что в штатах тоже в таких zip-пакетах продаются. Просто есть розничные упаковки в блистере, а есть оптовые, для всяких компаний.
Плюс я еще специально выбрал новую модель маски, которую недавно представили, чтобы меньше шансов на подделку. Я в 2017-м покупал для ремонта более старую модель в местном интернет-магазине, в принципе даже немного дешевле была. Так что цена адекватная для оригинала, без накрутки коронавирусной.
Но конечно 100% гарантию дать не могу, что оригинал.
+
avatar
  • Melort
  • 21 мая 2020, 21:34
0
оригинал 3м чисто за маску стоит 1.3-2.5к) все остальное неплохие китайские копии)
главное фильтра новые, фирменные, упакованные и не с истекшим сроком годности) — на авито фильтра типа 3м 6035 бывают по 250-350р, в то время как у оффициалов около 1к за комплект (2фильтра).
+
avatar
+1
И лучше. Там хоть видно что делаешь. В этом чертовом бризе ничего не видно толком. Так и убиться можно. Да, я использую противогазы по назначению. Местами, на работе, без противогаза под рукой тебя и пинками начнут гнать.
Ещё из отличных — спиротек. Очень удобные и мягкие.
+
avatar
+3
Со старыми фильтрами ГП-7 и ГП-5 с хранения, надо быть осторожнее. Внутри фильтра есть асбестовый картон в качестве аэрозольника. Чуть успокаивает только то, что он идет первым а уже после него — угольный. Но вряд-ли, что уголь сможет справиться с асбестом.
+
avatar
+2
в сети огромная дискуссия на тему какое соединение асбеста используется и насколько оно вредное.
+
avatar
+14
Вот и у меня естественно запасено на каждого члена семьи исключая собаку
Что же вы так, про собачку забыли :)
+
avatar
+3
надо брать!
+
avatar
+1
С собакой. Иначе домашняя дворняга скинет, не приучена.
+
avatar
+1
почему сразу дворняга?

А так «хорошо зафиксированный песель в скидывании противогаза не нуждается»
+
avatar
  • denM
  • 10 мая 2020, 19:56
+1
есть ишо и для коней:



на собачке многа не поперевозишь, если только это не волкодав.
+
avatar
0
Ясен перец — кони тоже жить хотят, но у автора коня нет, у него пёсик
+
avatar
  • Sam17a
  • 08 мая 2020, 16:21
+5
«периодическое использование СИЗОД добавляет острых впечатлений» с женой? А вы мисье большой затейник… :)
+
avatar
+5
ага, как в анекдоте: «Дорогая, ты брови выщипала?»
+
avatar
  • sunpp
  • 08 мая 2020, 22:04
-1
не дорогая, а дура
+
avatar
+2
Вопрос к Автору — под маской получится разместить обычные очки? Если не носите, попробуйте пожалуйста с солнцезащитными.
Спасибо!
+
avatar
+3
под рукой только такие, с тонки металлическими душками.
Под маску влезают, даже герметичность остается. На надевать и снимать противогаз в очках, а также их поправлять прям супер неудобно

+
avatar
  • jh7
  • 09 мая 2020, 02:23
+4
У слова «душка» несколько иное значение.
Думаю, тут правильнее «дужка» от слова «дуга»
+
avatar
+1
теперь я знаю больше, спасибо.

Но я все же думаю, что автор вопроса меня понял и так
+
avatar
+2
covid-19 mode on
А такие бывают с фильтрацией ВЫДЫХАЕМОГО воздуха? Тоже от аэрозолей хотя бы? Чтобы, если заражен, то других меньше шансов было заразить?
covid-19 mode off
+
avatar
0
тогда смысл вам такую маску носить? ее же сейчас носят как раз от ковида, а ковид уже в вас =)
+
avatar
+4
для ситуаций, когда не знаешь о том болен, или нет. Т.е. и себя защищаешь, но если вдруг, ты уже переносчик, то чтобы не заражать других. обычная маска без клапана в обе стороны «защищает».
+
avatar
+6
судя по всему обычная маска защищает только выдох. В смысле сопли и слюни при чихании и кашле не так далеко разлетаются. И все. На вдох она не защищает т.к. как минимум не герметичны
+
avatar
0
есть способы сделать ее более герметичной, в сети есть рецепты.
+
avatar
+1
Есть, например по опыту ликвидаров — клеем бф6 приклеивать, или циатимом промазывать. При этом класс маски должен быть не ниже p2. Если я не ошибаюсь, то не все медмаски дотягивают даже до р1. После нормальной герметизации выяснится, что на выдох тяжелее ее продышивать, или клей от лице отрывается, значит нужен клапан выдоха. В итоге у нас получился респиратор))
Раз уж мы заморачиваемся с приклеиванием маски, значит у нас уже не каргокульт и нужны еще и очки.

Респиратор+очки получится примерно равно герою обзора
+
avatar
  • yup2
  • 08 мая 2020, 18:51
-1
--
+
avatar
  • vadik
  • 08 мая 2020, 20:28
0
Очень заблуждаетесь. Мед маска (и иже с ними) как раз фильтрует выдыхаемый воздух. Для этого они и придуманы. И это самый оптимальный способ бороться с распространением вирусов.
В свете истерии с ковидом вообще людей в респираторах с клапанов воспринимаю как «безмасочников»
А если хотите защитить себя, то тут больше очки помогут, чтоб при близком общении аэрозоли собеседника в глаза не попали.
+
avatar
0
дак я про то и сказал, что смысл ему маску респиратор таскать, раз он все равно болен. ему обычная медицинская нужна, чтобы других не заражать.
+
avatar
+3
не бывает в русском языке «самого оптимального», «оптимальный» он уже по определению «самый», превосходная степень
«самый» бывает «лучший»
+
avatar
  • DemonMSK
  • 29 октября 2021, 12:41
0
Есть такая трабла, что при правильном респираторе с клапаном очки не запотевают, а при говномаске — запотевают, и я нихрена не вижу. Соответсвенно вынужден изгаляться, чтобы не потели. Это надо или снять с носа, или наоборот натянуть на него. Результат идентичный. Увы.
+
avatar
  • yup2
  • 08 мая 2020, 18:53
0
Внутрь крышки, защищающей клапан выдоха, можно вложить ткань противоаэрозольного фильтра.
+
avatar
0
Смотрите респираторы типо 3M 9101, одноразовые без клапана.
Ещё как вариант — найти мембраны вдоха и выдоха в нормальной маске, выдоха заклеить нафиг, вдоха просто снять.
+
avatar
0
Это понятно, интересовал именно вариант с полнолицевой маской (в частности для защиты слизистых глаз).
+
avatar
-3
я не спец, но разве так держат цевье?
+
avatar
+3
выше в комментах уже обсуждалось
+
avatar
+1
К сожалению ФИЛЬТР ПРОТИВОАЭРОЗОЛЬНЫЙ «БРИЗ-1001(ФА-2002)» P2 NR D «временно отсутствует»… Не совсем понятно, совместимы ли по резьбе другие фильтры с этой маской. В списке её почему-то я не вижу.
+
avatar
+2
Все фильтры с резьбой сороковой совместимы с этой маской. На сайтах обычно пишут
Соединительная резьба соответствует ГОСТ 8762-75 (40х4,0 мм)
или что-то типа того.

99% если на картинке/фото фильтра нарисована резьба, значит подойдет
+
avatar
0
Помниццо, есть прекрасная фраза: «Генералы всегда готовятся к прошедшей войне».
В свете этого я уже и не знаю, что купить. Респиратор — это уже прошлая война ))

ЗЫ по всем признакам, мы всей семьей переболели короной еще в конце февраля — начале марта. Что еще новенького ждать? ЛАЭС рядом… А вдруг...?
+
avatar
+2
если АЭС рядом, то можно дозиметром/радиометром озаботиться.

Кто переболел будет понятно, когда/если появятся массовые и бюджетные антительные тесты.
+
avatar
  • denM
  • 10 мая 2020, 19:58
0
тогда уж актуальнее таблетками калия йодида и других радиопротекторов из аптечки АИ-2
+
avatar
+2
Респиратор — это уже прошлая война ))
Смотря на графики по россии, нифига не прошлая, а очень даже идущая. Не смотря на возгласы важных дядек «плато уже близко, мы выходим на плато», я бы побеспокоился. Опять же, больше подтверждённых — больше шансов заразиться, и если в начале марлевой масочки хватало, то в дальнейшем респиратор становится более оправданным.
+
avatar
  • bretin
  • 08 мая 2020, 18:43
0
Даа тема больная если серьезно. Даже дым из бочки при сжигании садового листа в разы вреднее табачного. И чем мельче частицы дыма -тем вреднее. А уж про дым при пожаре вообще-яд-диоксины и все такое. Достаточно пару вдохов и негатив обеспечен даже если жив. О качестве наших противогазов все знают, а особо-сорбентов которые фильтруют газ или дым. Качество материалов \зима-лето\, герметичность прилегания и т.п. А если чел в очках? Они и при ношении марлевой маски потеют. Нам же не дадут желтый спецкостюм как юристу в «коммунарке» дали. А противогаз в квартире нужен хотя бы на случай задымления, чтоб покинуть опасную зону.
+
avatar
0
Маски более чем хорошие, но есть один большой косяк для долговременного использования — незащищённый поликарбонат очень легко царапается и затирается, как внутри так и снаружи.
Для спасения это не имеет значения, а вот для работы очень плохо.
Долго пользовался различными масками от лепестков до топовых 3М, и могу определённо сказать, что нашенские маски лучше, чем 3М — в русских дышится легче и у стекла меньше искажений, хотя площадь остекления у 3М больше. Вот если кардинально решить проблему со стойкостью к царапинам, то наши маски были бы однозначно вне конкуренции.
Самое обидное — при массовом производстве решение этой проблемы копеечное, но но производителям это не нужно(
+
avatar
+2
Кстати, для промышленного использования производитель выпускает защитные пленки, хоть раз в смену меняй. При этом основной поликарбонат не царапается.

110р сейчас стоит
+
avatar
+1
Да, я видел.
Раньше мне плёнки не попадались, давно экспериментировал.
Правда остаётся вопрос, насколько сильно плёнки будут влиять на оптику(разводы, искажения, грязь...).
Ещё заметил интересный эффект, нашенские противоаэрозольные фильтры гораздо лучше справляются с дымом, чем 3М, при многократно меньшей стоимости…
+
avatar
+1
ну в общем для того я в обзоре переходники и привел. Каждый может адаптировать маску или фильтры под имеющееся в наличии
+
avatar
+1
Старый добрый вариант — тонировачная плёнка для авто поляризационная. Стоила копейки за погонный метр, клеилась через воду, разводов не было, так ещё и блики убирала.
+
avatar
  • DemonMSK
  • 29 октября 2021, 12:44
0
Нормальные на обзор не влияют.
у кого-то видел «пачечные» пленки.
то есть клеится сразу пачка, и по мере загрязнения снимается. Конструктив там с язычком, так что даже в перчатке сдирается легко. Главное не увлекаться этим.
+
avatar
0
Видел недавно одного такого в Леруа. Все в масках, а он в противогазе. Причем, не в такой маске, а в натуральном резиновом…
+
avatar
  • djdff
  • 08 мая 2020, 21:30
+1
работал в таком. удобный, работал в очень пыльном помещении, а потому родные фильтра в помойку, делал свои из фильтров от авто(гофробумага) дышать легче и пыль не проходит.
также при серьезной физической активности стекло потеет! потому сделал на стекло спираль из нихрома и подключал к аккумулятору от шуруповерта, стекло не потеет не в мороз не в жару..(сейчас старое даже на балконе валяется.
ну и после нескольких часов активной физической работы, в складке подбородка скапливается озеро из пота с лица а также соплей и слюней опционально :)
+
avatar
+1
Вы дали ссылку, а толку, 3 недели назад пытался им дозвониться, без успеха. Положил в корзину заказ, оформил и снова тишина, никто не пишет и не отвечает
+
avatar
+1
я именно там покупал. Заказ я сделал 28 апреля. 29го мне прислали счет. Я его оплатил. 30го мне позвонил менеджер, чтобы я им прислал скрин из сбер-онлайна. После этого пропали на неделю. Всю неделю я слал им письма, чтобы мне ответили когда отправят и прислали трек. В результате 6го мне этот трек все таки выслали и оказал, что с 4го числа посылка уже на моей почте лежит
+
avatar
0
Обзор хороший. Спасибо. С Праздником!
+
avatar
  • spoook
  • 08 мая 2020, 23:17
+1
нормально и фильтры дешевле чем 3 /М интересно почему 3м фильтры дороже, там же такой же уголь
+
avatar
  • u199
  • 09 мая 2020, 00:46
+1
За обзор плюс, а сам девайс мне не понравился. Никак не смог его нормально отрегулировать. ПМГ Нерехта мне гораздо больше нравится.
+
avatar
0
на вкус и цвет все фломастеры разные
+
avatar
+7
Панда Здравствуй!
В противогазе отработал почти 4 года. Если кратко к панорамным противогазам отношусь отрицательно. Большая площадь поликарбоната иногда дает трещины, мутнеет. Ремонтопригодность ниже, по сравнению с «очковыми». И еще один момент — противогаз после нескольких часов носки нужно полностью МЫТЬ. Снимать «намордник», промывать клапана, протирать резинки… ПМК-3 который я имел честь носить практически лишен вышеуказанных недостатков. Стекла меняются на коленке отверткой и пассатижами минут 10, все снимается.
Противогаз как таковой лишь защищает органы дыхания. Нужен нашлемник, костюм, и верхний защитный костюм (ОЗК, Л-1). Тогда противогаз будет иметь толк. Армейские фильтры «держат» зарин, зоман, Vx. Даже промытые 2-3 раза.



Стрелял из гладкого, АК, ПМ в противогазе ПМК-3 (бачек слева). Вначале не удобно, потом привыкаешь «как так и надо». ))) Несколько фото.




Обзор противогаза ПМК-3 из комплекта ОЗК-Ф
+
avatar
0
спасибо за отзыв. Присмотрюсь, друг подешевке где попадется. Тогда сравнение запилю. Про озк вкурсе. у меня «алладин» на балконе лежит))
+
avatar
0
«алладин» на балконе лежит
Л-1? Это просто верхняя резиновая хрень. Я выше писал, нужен костюм под низ с угольной ниткой (мы называли «уголька») и под низ х/б. В химзащите очень сильно потеешь, но при наличии угольки и хб все чудесным образом впитывается. Потом это стирается и все. «Элька» просто моется противогаз также в растворах кислоты, шелочи и спиртов)))) Бачек промывается в обратку под давлением и сушится.
В ПМК-3 маска именно РЕЗИНОВАЯ. В противогазах панорамного типа, что-то с добавлением пластика — дубееет на морозе. Натовский противогаз (аналог ПМК-3) армейский покомфортнее )))), не так давит, дышится легче, сам легче.
Я понимаю, Вам так просто побегать, померить как оно)))). Но если будет возможность, купите ПМК-3, л-1, намасочник и угольный костюм (фото выше — я до сих пор не знаю как он правильно называется))), и белую кальсонную пару)))) под низ (см фото мое). Попробуйте инсценировать РЕАЛЬНУЮ хим-био-ядерн атаку. Бегать сразу не советую. Нужно научится именно правильно двигаться и дышать, чтобы не потеть и было продвижение. Там организм совсем по-другому работает — воздуха мало, жарко, хочется пить.
И да! Берите противогаз сразу с питьевым клапаном на морде. Там трубочка внутри маски есть, а снаружи клапан с крышечкой. Через это можно пить и даже есть.
+
avatar
0
при ядерной атаке все просто. Я нахожусь в зоне сплошных разрушений, поэтому и делать ничего не надо)))

А если серьезно Вы рассматриваете непосредственное длительное существование в зоне заражения при наличии инфраструктуры: стирка щелочами/кислотами/спиртами, обратная промывка фпк и т.д.

Я больше рассматриваю вариант с максимально быстрым покиданием зоны применения всякой дряни.

При этом я не против приобресть полный комплект чего бы то ни было. Но в данный момент есть другие приоритеты
+
avatar
  • sinobi
  • 09 мая 2020, 05:53
+1
Судя по хвату оружия-насмотрелись магпуловских роликов )))
+
avatar
-1
практика — критерий истины. Есть таймер. Что, при прочих равных, быстрее — то и используется
+
avatar
+6

Человек с фотоаппаратом! Если Панда удерживает тебя под прицелом против твоей воли- подай знак на фото в следующем обзоре… ждем, надеемся, верим…
+
avatar
0
называется Рим или рпг67. Разные фильтры.
+
avatar
0
На всякий случай заказал два варианта относительно компактных масок (плюс очков разных).

+
avatar
  • bretin
  • 09 мая 2020, 19:42
0
Судя по смыслу обзоров у нас гражданскому населению в случае ТЯВ кранты? Спец бункеры и поселения подземные не для нас?
+
avatar
+2
Да, не для вас. Это для тех кто будет проходить мимо и их поманят в дверь, те кто откроет замок. Вы сами-то знаете где ближайший бункер? Сколько до него бежать вам останется, пока пройдет вот это: «да ладно, это учения какие-нибудь», «а чего там пишут/показывают/говорят», «позвонить этим», доказать своим, что осталась минута. Спустится в толчее по лестнице. А какая вместимость убежища знаете? А сколько вас проживает в районе?
Это я так накидал, чтоб вы задумались.
Но чтоб приуныть. Когда грянет, то объявлять не станут и не надейтесь — во всех странах мира этот аппарат неповоротлив. Руст сел на Красную площадь, Пауэрс долетел до Урала, наш самолет после катапультирования пилота пролетел полЕвропы.
Так что основное население спасется случайно. Кто-то сообразит, что странное свечение в небе — это подрывы прикрытия в ионосфере, а последующий фейерверк это сбивание первой волны головок системой ПВО и ломанется в убежище. Кто-то будет рядом с убежищем. Кого-то по чистой случайности не испепелит и не завалит.
+
avatar
  • tuffus
  • 10 мая 2020, 22:44
+1
Интересно, а можно ли обеззараживать эти встроенные противоаэрозольные гармошки вместе с корпусом и использовать повторно?
+
avatar
+2
вроде как можно, например парами спирта
+
avatar
  • tuffus
  • 12 мая 2020, 16:49
0
Я респиратор алина-316 сейчас обеззараживаю отбеливателем без хлора, как на хабре описывали, вот и подумалось, что эти гармошки тоже можно, все-таки защита в описываемых полнолицевых масках получше будет. На сайте производителя об этом ни слова, оно и понятно — не для врачебных целей продукция, но все же, может кто заморачивался.
+
avatar
0
Можно также заморачиваться, как Вы свой респиратор. Можно УФ облучать, можно просто выдерживать. Кому, как нравится.

Тут кстати фото и мед использования подъехали. Правда ФПК используется классический

+
avatar
  • yup2
  • 14 мая 2020, 22:37
0
Я респиратор алина-316 сейчас обеззараживаю отбеливателем без хлора, как на хабре описывали
Я вчера заглянул в таблицу Менделеева и вспомнил, что у хлора есть родственник, более привычный населению и такой же химически активный — йод! Спиртовой раствор йода из аптеки. По идее, если им протереть или опрыскать корпус респираторного фильтра, то на вирус сначала спирт подействует (а он там не 70-процентный, а чистый), а после его испарения оставшаяся плёнка йода будет неспешно добивать всё, что осталось.
Причём йод на поверхности коробки останется надолго и поэтому уничтожать будет не только то, что до него на поверхность попало, но и то, что попадёт в будущем.

На Хабре или ещё где информации на эту тему не видели?
+
avatar
  • yup2
  • 12 мая 2020, 18:41
+1
Если «гармошки» правильные (из полотна Петрянова, оно же HEPA) и находятся внутри какого-либо корпуса, то они не требуют обеззараживания. Достаточно обеззараживать снаружи сам корпус.
+
avatar
+1
материал, как раз заявлен петряновский ФП
+
avatar
  • yup2
  • 12 мая 2020, 19:10
0
Мало ли что заявлено…
Нет, я верю, что в родном фильтре этого респиратора будет именно ФП. Но за сменный фильтр от неизвестно какого производителя поручиться уже нельзя.
Я недавно купил через Интернет пачку запасных фильтров к Ф-62Ш. На странице продавца было написано: «Материал фильтра: НФП». А по факту они оказалось из чего-то, напоминающего плотное агрополотно.
И к РУ-60М держал в руках сменные коробки, в которых аэрозольный фильтр был из подобной «фанеры». (Петряновское полотно же совершенно другое, его ни чем не спутаешь.)
+
avatar
0
сменный фильтр того же производителя и из такого же материала.
+
avatar
  • yup2
  • 12 мая 2020, 19:48
0
Да, кстати: как средство против вируса активированный уголь в фильтрах бесполезен. Поэтому имеет смысл дышать через чисто противоарозольные — это физически легче.
+
avatar
0
ну это само собой.
+
avatar
  • tuffus
  • 12 мая 2020, 19:01
0
киньте ссылкой почитать плиз, именно про то, что дезинфицировать только корпус надо, оч интересно (в гугле не забанили, прост вы видимо в теме)
+
avatar
+1
есть вот такой видосик на аглийском. со второй минуты док говорит, что даже у открытых фильтров они дезинфицируют только корпус

+
avatar
  • yup2
  • 12 мая 2020, 19:19
+1
Частично сведения с вот этого американского сайта, посвящённого обеззараживанию масок: N95DECON.
Но ссылку на конкретную их страницу я не сохранил, а что-то найти там непросто.
Попробуйте одолеть вот эту «полосу препятствий» на Хабре: «Задержать COVID-19. Все про фильтрацию воздуха на случай пандемии» (и её продолжение «Что в Белизне тебе моей или Справочное пособие по гипохлориту натрия («хлорке»)»).
Если потом таки понадобится точная ссылка на N95DECON — я поищу.
+
avatar
  • tuffus
  • 12 мая 2020, 20:24
0
спасибо, почитаю, надо к новой реальности готовиться

2SurvivalPanda: видимо все-таки разные рекомендации для респираторов и картриджей, респ полностью весь погружается в дезинфраствор, а картридж, выходит, надо просто побрызгать спиртом снаружи хорошенько…

я новичек, поэтому не могу отвечать часто(
+
avatar
  • yup2
  • 12 мая 2020, 20:42
0
видимо все-таки разные рекомендации для респираторов и картриджей
Нет, химия-то одна и та же используется. Просто фильтрующие элементы мочить нежелательно — они сохнуть будут очень долго, а то и вообще разрушиться могут.
а картридж, выходит, надо просто побрызгать спиртом снаружи хорошенько…
Или протереть каким-то из отбеливателей (гипохлоритным или кислородным) или бытовой соляной кислотой, или наоборот — чем-то хорошо щелочным.
+
avatar
  • tuffus
  • 13 мая 2020, 17:58
0
Вы пишите про вот эти гармошки? Что касается алины-316, то производитель прямым текстом говорит обеззараживать в растворе (на хабре как раз про отбеливатели без хлора и описывалось, в замен оригинального средства), что я и делаю — в условиях теплого помещения с естественной вентиляцией полностью сохнет за 14 часов. Сам фильтрующий слой выглядит как шершавая полиэтиленка. За пару месяцев нечастой эксплуатации все выглядит как новое, визуально проблем не вижу. Производитель рекомендует его использовать по мере физического износа.

В отбеливателе рекомендуется держать какое-то время, ингредиентам нужно время прореагировать друг с другом и потом поубивать микрофлору, так что, думаю, протереть будет малоэффективно. Если речь идет про то, чтобы просто браться за картриджи — обычный антисептик (овер 70% спирта) разрушает вирус почти мгновенно. Я просто не в курсе, достаточно этого или нет.
+
avatar
  • yup2
  • 13 мая 2020, 22:17
0
Вы пишите про вот эти гармошки?
Ни ссылки, ни фотографии в вопросе нет. Вот они, например.
Только при покупке нужно быть бдительным, чтобы купить именно класса P2 или P3 и именно из правильного материала (электризованного), а не нарваться, как я, на фуфло. Изготовителей-то много и делают они для строителей из чего угодно, а продавцы то не указывают эту важную информацию, то врут.
Что касается алины-316, то производитель прямым текстом говорит обеззараживать в растворе
Излазил вдоль и поперёк оба сайта изготовителя этих респираторов — нигде ни намёка на то, какой материал используется. Слова «ФП», «HEPA», «электризация», «электростатика» нигде не встречаются. Зато то, что они официально рекомендуют обеззараживать водным раствором, свидетельствует, что их там нет.
И ещё одно настораживает: среди выложенных у них на сайте официальных сертификатов нет ни одного, подтверждающего заявленные степени очистки. А я ни разу не слышал, чтобы даже на мельтблауне (без электростатики) кто-то достигал P3.
на хабре как раз про отбеливатели без хлора и описывалось
Отбеливатели без хлора — это кислородные, действуют за счёт образующегося атомарного кислорода (как и перекись водорода). А атомарный кислород по химической активности очень близок к атомарному хлору. Так что особой разницы между ними нет. Главное, чтобы концентрация была достаточной. Или время обработки.
(Кстати, в той статье про «Белизну» говорится, что она и атомарный кислород выделяет. Так что «два-в-одном» :-)
Единственным ограничением является сам обрабатываемый материал, который может оказаться нестойким к чему-то конкретному.
В статье по первой ссылке есть таблица из советского справочника с перечнем полутора десятка разных марок фильтров Петрянова, сделанных из разных материалов и, соответственно, разной устойчивостью к тем или иным воздействиям (температура, кислоты, щёлочи, растворители).
Сам фильтрующий слой выглядит как шершавая полиэтиленка
Вот-вот. Те фильтры, которые мне приехали тоже так выглядят: жесткий материал с шершавой поверхностью (потому я и назвал «фанерой»), покрытой рядами мелких квадратных углублений (материал проварен теплом или ультразвуком, чтобы не развалился).
Именно так выглядят и флизелин, и спанбонд, и мельтблаун, так что с чем именно я в данном случае имею дело — определить невозможно. Но это однозначно не ФП/HEPA — там совсем другая структура.
В отбеливателе рекомендуется держать какое-то время, ингредиентам нужно время прореагировать друг с другом и потом поубивать микрофлору
Друг с другом там, обычно, реагировать нечему, действующее вещество сразу в растворе плавает. А время какое-то — да, требуется. И чем слабее концентрация, тем больше.
так что, думаю, протереть будет малоэффективно
Тут вот какой нюанс: спирт быстро испаряется, а водный раствор — намного дольше. Причём по мере испарения воды концентрация действующего вещества может даже вырасти — оно-то не испаряется. А продлить действие раствора легко — достаточно коробку не протирать, а положить на пропитанную раствором тряпку.
Раз уж Вы маску по 14 часов сушите, то точно не особо спешите.

На самом деле для обеззараживания принципиальной разницы между всеми упомянутыми веществами нет. Для нейтрализации вируса нужно каким-то образом повредить(разрушить) его белково-жировую оболочку. Поэтому годятся любые вещества, способные это сделать: кислоты, щёлочи, растворители. Спирт — растворитель жиров. Щёлочь и кислота — разрушители.
обычный антисептик (овер 70% спирта) разрушает вирус почти мгновенно.
А какая концентрация гипохлорита натрия оказалась в протестированных бутылках «Белизны», помните? Думаю, при концентрации 6-7-8% он был бы поэффективнее спирта. А уж от гидроксида натрия («Крот») вирус помрёт ещё на подходе :-))

(Посмотрел по Интернету — если покупать гипохлорит натрия не в составе «Белизны», а просто в виде раствора, то там его концентрация 20%! Как сказал автор той статьи: «см. раздел про технику безопасности».)

Но размышляя о скорости уничтожения вируса, стоит помнить об одном нюансе. Процитирую то, что написал на другом сайте:
нынешний вирус, как утверждают учёные, при контакте с воздухом разрушается за считанные секунды.
Нюанс в том, что капля жидкости, внутри которой вирус вылетает из человека, содержит не только воду, но и разные растворённые в ней вещества (белки и другая органика). При высыхании воды все эти вещества налипают на вирус и образуют на нём что-то вроде оболочки
Эта налипшая оболочка выступает для вируса защитой, и уничтожающим вирус веществам сначала нужно сквозь неё продраться.
Думаю, агрессивной химии это сделать легче, чем спирту.

Я просто не в курсе, достаточно этого или нет.
Для уничтожения вируса необходимо и достаточно разрушить его белковую оболочку. Оставшаяся без оболочки ДНК/РНК для человека совершенно безопасна.
+
avatar
  • tuffus
  • 16 мая 2020, 19:08
0
я без цитирования, если позволите, пока не освоился)
Спасибо за ссылку на фильтрующие вставки, я уже созрел для сабжевой маски и гармошками я их назвал вслед за автором, поэтому не счел нужным конкретизировать. Я так думаю, что в респираторе алина вообще трудно достичь декларируемой 3 степени очистки в амбулаторных, не боевых-больничных условиях, потому что подсасывания в месте прилегания имеют место быть и как врачи приклеивать респиратор к лицу нет никакого желания. Маска 88 лишена этого недостатка, а еще — она не запотевает. Ну а кротом или белизной ее дезинфицировать — это для сильных духом). У меня в наличии есть кислородный отбеливатель, антисептик 90% и УФ лампа, вот и интересно было — хватит ли этого набора для обеззараживания картриджей к маске или надо чего-то докупать, чего очень не хотелось бы. Думаю, ответы получил, дело за малым — купить, что уже проблема.
+
avatar
  • yup2
  • 17 мая 2020, 05:47
0
Я так думаю, что в респираторе алина вообще трудно достичь декларируемой 3 степени очистки в амбулаторных, не боевых-больничных условиях, потому что подсасывания в месте прилегания имеют место быть
Да. Причём на сайте одной очень известной российской компании-изготовителя масок, респираторов и противогазов есть статья, в которой описывается, как из-за пробелов в российских стандартах все изготовители СИЗОД безбожно завышают их характеристики. Абсолютно все — и российские, и европейские, и американские.
Занятно, что из этого «все» следует, что и сама эта компания тоже завышает.
Ну а кротом или белизной ее дезинфицировать — это для сильных духом). У меня в наличии есть кислородный отбеливатель, антисептик 90% и УФ лампа
Так ведь «Белизна» — это тоже отбеливатель. Миллионы женщин льют её в стиральную машину и не испытывают при этом никаких душевных терзаний. (Им же не сказали, что там хлор :-)

Но вообще, как я говорил, нет разницы, чем именно. Вопрос только в концентрации (силе воздействия) и времени (длительности воздействия).
Например, можно просто нагреть до 60-65 градусов и держать так полчаса. А можно нагреть до 80 градусов — и тогда хватит 10 минут.

дело за малым — купить, что уже проблема.
Не вижу особой необходимости именно в полнолицевом респираторе. При отсутствии можно заменить каким-нибудь вариантом Ф-62Ш (а они бывают и с двумя фильтрами по бокам) и плотно прилегающими очками — велосипедно-мотоциклетными, с силиконовым или поролоновым уплотнителем по периметру (вроде таких).

я без цитирования, если позволите, пока не освоился
Это просто: выделить мышкой нужный кусок текста и нажать находящуюся над окошком редактирования сообщения кнопку с перевёрнутыми («еропейскими») кавычками — выделенный текст вставится в сообщение как цитата.
Если в момент нажатия на кнопку выделенного текста нет, то в сообщение вставится просто пара взятых в угловые скобки тегов, обозначающих цитату. А нужный текст можно и потом между этими тегами вставить.
+
avatar
  • sharka
  • 13 мая 2020, 04:56
0
Когда вижу ГП-5, всегда вспоминаю анекдот.
Дорогая, ты брови чтоль выщипала? ))
+
avatar
  • zoioz
  • 27 мая 2020, 20:14
0
странно, что на вашей маске 20 года, винтовой хомут.
+
avatar
0
40 резьба? Можно сказать, что это стандарт для противогазов
+
avatar
0
Отличный противогаз. Купил такой на рынке за 1600р. С фильтром от ГП-5 использую в гараже при покраске. С противоаэрозольным фильтром использую на стройке при штроблении и других пыльных работах. Как я раньше без него жил?.. Гораздо лучше чем очки и респиратор. Стекло не потеет.
+
avatar
  • Neand
  • 06 января 2021, 15:05
0
Есть файлики для 3Д принтеров для овердофига разновидностей переходников:
www.thingiverse.com/thing:4278914
И на Авито нашёл продавца: по 350 р./шт. Дороговато, как по мне.