Очки для дальтоников Pilestone или как я увидел цифры

  • Цена: 6490 рублей

Привет, меня зовут Данил и я страдаю дейтераномалией — я не вижу некоторые цвета.
Проще говоря у меня понижена чувствительность к зеленоватым тонам, поэтому мне для составления смеси красного и зеленого, соответствующей по цвету желтому цвету, требуется больше зеленого, чем людям с нормальным цветовым зрением.




Это генетическое заболевание, которое передается по наследству, как рецессивный признак сцепленный через Х-хромосому. Цветовое нарушение встречается у 8% мужчин и у 0.5% женщин. В нашей семье аномалия передалась от мамы, она тоже не видит часть спектра, как и мой младший брат. От этого отец постоянно придумывает разные шутки в нашу сторону. Интересно, что несмотря на то, что это наследственный фактор, он также может стать и приобретенным.

Факторы, которые могут привести к приобретенному состоянию это: применение лекарственных препаратов, токсические вещества, травмы, болезни и возраст. Причем если полученная по наследству аномалия более-менее стабильна, то приобретенная может меняться со временем. При лечении заболеваний, вызвавших нарушение цветоощущения, возможно восстановление цветоощущения; врожденные нарушения цветоощущения неизлечимы.

Если еще проще, то иногда мои глаза мне врут: в весеннем поле с сочной зеленой травой может расти одинокий красный мак и издалека скорее всего я его не увижу. Когда все остальные прекрасно наблюдают “горящий” красный цветок. Или розовый при определенном освещении может стать предательски серым. Иногда красный с зеленым вместе могут сливаться в грязно-коричневый. Совсем просто — некоторые оттенки для меня тупо одинаковые. Не путай это с дальтонизмом, так как у дальтоников происходить именно частичная цветовая слепота.



На самом деле этот недуг мне не мешает в повседневной жизни. Я прекрасно вижу яркие цвета, мне нравится это стильное зеленое оформление сайта MySku, особенно шапка. Это была шутка =) Дело в том, что все, кто узнает о том, что у меня “сбита палитра”, сразу начинают спрашивать, как я вижу светофоры и вожу автомобиль, как смотрю кино и так далее. Так родилась эта безобидная шутка про иной цвет.

Узнал я об этом случайно, когда заметил, что не могу увидеть цифр в таблицах Рабкина. Аномалоскопия является наиболее точным методом диагностики, по сравнению с таблицами Рабкина и тестом Ишихара, позволяя выявить даже минимальные отклонения в цветовосприятии. Для точной оценки цветового зрения проверка проводится поочередно на обоих глазах.

Вот смотришь ты на цветные кружочки и видишь отчетливо какой-то символ, я же вижу просто цветные кружочки. Дейтеранопия связана с отсутствием в колбочках сетчатки глаза фоточувствительного пигмента хлоролаба, имеющего максимум спектральной чувствительности в жёлто–зелёной области спектра.



Цветоощущение. Рис. 1. Цветовой круг. Рис. 2.
Тест на дальтонизм — таблица «девять» из набора полихроматических таблиц. Лица с нормальным цветоощущением читают обе цифры «66», а при дальтонизме (нарушении чувствительности на красный цвет) — одну цифру «6».

Картинки ниже примерно демонстрируют, как видят мир люди с дейтераномалией. ( у меня не все так плохо, красный я вижу очень хорошо и на примерах для меня два разных изображения).



Для того, чтобы проверить себя, я рекомендую пройти тест по этой ссылке

Несколько примеров того, как могут видеть мир люди с нарушением восприятия цвета - раскрыть спойлер












Очки для коррекции цветового восприятия




Несмотря на то, что проблема не лечится, ее можно скорректировать с помощью специальных очков. Вы наверняка видели трогательное видео, где 66-летний мужчина впервые начинает видеть цвета. Нет? Тогда вот это самое видео.



Самые известные на рынки очки принадлежат американской компании EnChroma и стоят они как крыло от самолета — 30 000 рублей.



Вторая компания менее известна и она из России — Pilestone.
Цена на их продукцию начинается от 5390 рублей и доходит до 7500 рублей, что выглядит более гуманно.

Именно они и прислали мне очки для того чтобы я их протестировал и поделился своими ощущениями. Мне безумно было интересно, смогу ли я получить эмоции, как в том видео. Ребята прочитав мое письмо с радостью решили выслать очки подходящие под мою аномалию, я заплатил лишь за доставку.

Всего у Pilestone существует 4 модели: TP-006, GM-2, TP-012, TP-024. Каждый вид предназначен для коррекции определенного спектра.



Для коррекции дейтераномалии подходит только одна модель — GM-2. Именно о ней и пойдет речь в этом обзоре.



Очки усиливают контраст, и уменьшают количество оттенков. То что было желтым — станет красным. То что было бирюзовым — станет зеленым. По идее можно подобрать степень такого искажения под конкретного человека.

Два важных момента:
  • Эти очки не смогут исправить все типы дальтонизма.
  • Также, около 10% клиентов не почувствуют разницы в цветопередаче после применения очков, причиной тому может быть высокая степень дальтонизма и индивидуальные особенности глаза.

GM-2 — наиболее популярная и самая эффективная модель для коррекции дальтонизма. Количество проданных пар с начала 2017г. по настоящее время — составила более 5000 единиц!

Для кого:
В первую очередь для тех, кому нужно пройти тест на таблицах Рабкина или Ишихара тест (н-р при прохождении мед.комиссии). Вероятность успешного прохождения теста на таблицах — 90%.
Во вторую, для всех остальных типов дальтоников, которым необходимо существенно повысить восприятия цветов, как красной так и зелёной гаммы.

Размер оправы:
  • Ширина с лицевой стороны: 142 мм.
  • Ширина переносицы: 17 мм.
  • Длина дуги: 150 мм.
  • Ширина линзы: 53 мм.
  • Высота линзы: 33 мм.

Материал:
Пластиковая оправа с многослойными полимерными линзами.



Очки поставляются в прочном футляре, который защищает их от внешних повреждений.



Люблю внимание к мелким деталям.



Внутри находятся очки в дополнительном пластиковом zip пакете и салфетка для протирки.



Ничего лишнего. Хотя не помешало бы положить памятку о том, как правильно носить очки и ухаживать за ними.



Дужки и конструкция не кажутся прочными и надежными и обладают легким весом ( не ощущаются при ношении).



Однако при постоянном ношении никаких проблем не возникло. За время тестирования (около 3-х недель) с очками ничего плохого не случилось.



Вид с внутренней стороны очков.



Размер очков для понимания в сравнении с ладонью.



Носятся очки очень удобно, если бы не эффект который утомляет глаза, их можно было бы носить постоянно. Однако, с точки зрения дизайна мне такой фасон не очень нравится, я больше люблю что-то в роде авиаторов. Вообще с очками сложно в том плане, что их нужно обязательно примерять. Иначе трудно понять какая модель тебе подходит. Но с учетом обстоятельств выбирать, конечно же не приходится. Возможно в скором времени производитель расширит линейку моделей. Насколько я знаю, для детей очки изготавливают по индивидуальным меркам, но это требует больше времени.

Ощущения от ношения очков



Скажу сразу, что со мной не случился “ВАУ-ЭФФЕКТ”. Я не увидел новый цвет и на глазах моих не выступили слезы счастья. Но после того, как я надел очки, цвета стали контрастными и сочными. Очень сильно стал бросаться в поле зрения синий цвет, он практически токсичный. Красный почему-то наоборот приобрел более оранжевый оттенок. Это объяснимо, ведь у меня не самая запущенная форма аномалии.

Коллеги зная о моей аномалии шутили — распечатывали картинки в виде таблицы Рабкина (где разноцветные кружки) и зашифровывали туда какое-нибудь слово. Они видели, а я нет. Очки позволили мне сразу же разгадать все шифровки. И тест Рабкина в очках я прошел на 100% с вердиктом “нормальное зрение”. Так что очки могут помочь при прохождении специальной комиссии. Очки для дальтоников Pilestone не имеют диоптрий и не корректируют астигматизм, поэтому рецепт на них не нужен.

Однако, данная модель не предназначена для постоянного ношения. Через какое-то время глаза в них начинают уставать, ведь мир окрашивается в красный, вот так.



И моя мама и брат также в очках начали видеть все цифры. Важно понимать, что все это настолько индивидуально, что какие-то цифры они видели и без очков, а я нет, а где-то было наоборот. На сегодняшний день не существует 100% процентного решения. Так для одного дальтоника очки оказываются абсолютно эффективными, а для другого эффект может показаться совсем незначительным. Поэтому если у вас есть возможность, придите в офис компании и просто попробуйте эффект на себе, прежде чем покупать. Можно вызвать курьера, который привезет все модели очков и таблицы Рабкина для проверки (Только для Москвы и Сочи).

Надеюсь вам было интересно, также как и мне. Делитесь в комментариях, если не смогли пройти тест на цветовую слепоту.

UPD
1.Бренд из Америки, здесь лишь официальное представительство компании в РФ.
2. Со следующей недели компания расширяет ассортимент до 7 моделей и у них появятся очки для дейтеранопов.

Ну и немного юмора в стиле “муськи”.



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +304 +451
+
avatar
  • RBS
  • 17 февраля 2019, 13:03
+18
Очень познавательный обзор. С меня лайк.
+
avatar
+21
Спасибо =)
Рад что вам было интересно.
+
avatar
  • chp0k
  • 18 февраля 2019, 20:34
+4
Очень лаконично и по доброму научно.
Приятно читать, снимаю шляпу!
+
avatar
0
Подписывайтесь, буду рад =)
+
avatar
  • Mice
  • 17 февраля 2019, 13:03
-57
+
avatar
+8
А с какой целью ?)
+
avatar
  • Mice
  • 17 февраля 2019, 13:08
-99
+
avatar
  • surgik
  • 18 февраля 2019, 09:25
+5
Так ведь шутка была не про то что Apple что то дерьмовое,
то что это переоцененный товар.
+
avatar
  • maxspb69
  • 18 февраля 2019, 19:06
+16
Шутки про «продукцию с яблоком» полезны уже тем, что позволяют быстро выяснить, кто из присутствующих имеет неадекватную привязанность к данной продукции до такой степени, что его такие шутки оскорбляют практически лично. Пошутите про Самгсунг, вряд ли кто обидится, но Вам полегчает… :)
+
avatar
0
Я обижусь, но это не точно XD
+
avatar
  • neko_nya
  • 17 февраля 2019, 13:06
+21
Да, можно и обычные очки заказывать за 20-30к. А когда ребенок их кокнет через месяц — новые. Деньги-то это ерунда, счастье не в них.
+
avatar
  • Kirillko
  • 17 февраля 2019, 15:49
+11
Деньги вообще зло, только постоянно зла нехватает
+
avatar
  • lexx2
  • 17 февраля 2019, 13:06
0
дорого, ещё и глаза устают
+
avatar
+14
Я прекрасно вижу яркие цвета, мне нравится это стильное зеленое оформление сайта MySku, особенно шапка
вот тут я прыснул просто

спасибо, интересно и познавательно. теперь если увижу человека в таких очках, не буду ломать голову, чего это он.
+
avatar
+15
Кстати да, всегда думаешь что надоумило человека в здравом уме одеть токсично-красные очки =)

А еще, Марк Цукерберг, тот что Facebook придумал, тоже страдает цветовой аномалией и поэтому сделал сайт синего цвета.
+
avatar
  • harusame
  • 18 февраля 2019, 10:19
+3
У меня тоже цветовая аномалия и есть еще зоны слепоты сининего цвета, если посмотреть под определенным углом на горящий синий светодиод, то он исчезает. Тесты на разноцветных точках никогда не мог пройти ) тупо ничего там не вижу кроме разноцветных кружков ) Но я прекрасно вижу все 7 цветов радуги, а с оттенками прям беда.
+
avatar
  • apkawa
  • 17 февраля 2019, 14:34
+6
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 17 февраля 2019, 17:58
+6
спасибо, интересно и познавательно. теперь если увижу человека в таких очках, не буду ломать голову, чего это он
Если увидишь такого человека, знай — это Элтон Джон.
+
avatar
+2
Очень интересно. у меня тоже проблемы и тест в военкомате я не прошел)
Прошел по вашему тесту, я — умеренный протан, теперь всем буду говорить так, а то дальтоник-дальтоник!
+
avatar
  • neko_nya
  • 17 февраля 2019, 13:07
-2
Это не проблема, а счастье -)
+
avatar
+11
на годность в стройбат не влияет)
+
avatar
  • Qurdi
  • 17 февраля 2019, 13:24
+3
ВДВ — военно дорожные войска
+
avatar
+62
Везде есть свои плюсы =)

+
avatar
  • islera
  • 17 февраля 2019, 18:53
+12
Походу я только сейчас понял фразу «я художник — я так вижу!».
+
avatar
+1
один мой знакомый художник был дальтоником, всегда сначала спрашивал, какого цвета драпировка.
были и плюсы, по моде тех лет у него стояли дурацкие светодиоды в колонках, чтоб мигать под басы, один зеленый, а другой красный, для него они казались одинаково желтыми
+
avatar
  • GET123
  • 25 февраля 2019, 10:26
+1
А они так и будут говорить: Здааааарооова, протан!
+
avatar
0
Это смешно =)
+
avatar
  • neko_nya
  • 17 февраля 2019, 13:06
+1
Вот все хорошо, но почему же они не делают очки с диоптриями?..
+
avatar
0
Всего скорее пока недостаточно раскрутились для закупки нужного оборудования -да и продали пока не так уж много.
+
avatar
+9
спасибо за обзор, очень познавательно. Вспомнился случай, когда товарищ на работе кричал жми на синюю кнопку, жми на синюю кнопку. все в шоке, понять не могут ничего, а она розовая…
+
avatar
+10
У меня был случай в магазине. Говорю, мол классная футболка, серенькая. А мне — ты что, она же бледно розовая =)
Я только что задумался, как одеваются дальтоники =)

+
avatar
  • Mice
  • 17 февраля 2019, 13:52
+7
у нас работал парень-дальтоник. ему поручили разработать интерфейс некоего программного продукта. он предупредил менеджера проекта, что он дальтоник и интерфейсы ему не удаются от слова совсем. но начальник решил что это хитрый способ отмазаться и наорал. ну хлопец пожал плечами и пошел творить. у нас часто орут по поводу и без оного… но вот что б так :)

главное мне не ясны претензии — его ж предупреждали
+
avatar
  • say
  • 17 февраля 2019, 15:41
+7
Просто начальник оказался типичным невеждой.
+
avatar
  • sibmouse
  • 17 февраля 2019, 16:23
+11
Когда уровень заработной платы напрямую коррелирует с уровнем иерархии — начальниками становятся те личности, у которых отсутствует совесть. И они могут позволить себе достигать «уровня своей НЕкомпетентности».
Всегда было интересно работать в фирмах, где специалист зарабатывает больше начальника отдела.
+
avatar
  • Mice
  • 17 февраля 2019, 22:45
0
ну что уж тут… разведем руками
+
avatar
  • vadimpl
  • 23 февраля 2019, 07:27
+1
так чем закончилось?
+
avatar
  • dfhj
  • 17 февраля 2019, 13:22
+3
Количество проданных пар с начала 2017г. по настоящее время — составила более 5000 единиц!
Подумаешь 5000… Почти такие же очки пол-России носит…
+
avatar
+12
Вроде не половина, а 86%.
+
avatar
  • Arm100
  • 17 февраля 2019, 13:35
+3
Реферат какой то, но очень толковый )))) Я Вам скажу спасибо и жирный 5 + с меня!!!
+
avatar
  • utugov
  • 17 февраля 2019, 13:38
+4
отличный обзор. самое важное — полезный. Плюсую.
+
avatar
  • dansar
  • 17 февраля 2019, 13:39
+3
А у производителя нельзя заказать только стекла, а потом на месте в оптике вставить их в понравившуюся оправу?
+
avatar
  • maxspb69
  • 18 февраля 2019, 19:17
+2
Т
Походу эти стекла — просто красные светофильтры. Я этот фокус с разглядыванием таблиц через красное стекло очень давно знаю, еще до появления таких очков, т.к. тоже страдаю умеренной протанопией (красный с зеленым никогда не путал, но желтый и зеленый спутать могу). Попробуйте сами — убедитесь. Красный с зеленым не спутаете, но другие цвета так поблекнут, что еще вопрос: а надо ли оно…
Так что маркетологам плюс — из копеечного товара сделали дорогой эксклюзив!
За обзор спасибо, плюсанул.
+
avatar
  • cofein
  • 17 февраля 2019, 13:46
+3
Я помню как одевал «сине/красные из кинотеатра и голова сходила с ума)))

Недавно читал статью на эту тематику.
Как правильно купить картошку, если ты дальтоник
habr.com/ru/company/sfe_ru/blog/437304/
+
avatar
+2
Я прям узнаю себя)
Для меня квадрат справа светлее, а в очках наоборот. Интересно…

+
avatar
+5
Тест по ссылке автора прошел на 100%, и для меня квадраты просто разного цвета — вот призадумался как в таком случае оценить «темнее-светлее»?
P.S. Цифры в HSL, конечно, говорят, что разница только в оттенке, но без этого я бы не смог сказать, который из них ярче/насыщенней.
+
avatar
  • sybman
  • 24 февраля 2019, 15:18
0
по мне так слева посерее, а справа позеленее. да, и у меня проблемы типа как у тс
+
avatar
+29
Ребят, помогите прочитать, я дальтоник.
+
avatar
  • cofein
  • 17 февраля 2019, 14:01
+14
там про зверей что-то пишут.

ИНтересно, как это картинке все одинаковый текст видят или зависит от зрения?
А то вдруг там стихи пушкина, а я их не вижу.
+
avatar
  • GROM7777
  • 17 февраля 2019, 14:06
+3
ДАЛЬТОН… И КОЗЛЫ
+
avatar
  • il86md
  • 17 февраля 2019, 14:16
+3
5 секунд дальтоников рассматривал, с козла все понятно
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 17 февраля 2019, 17:55
+5
А кто логотип Муськи на этой картинке разглядел? )))
+
avatar
  • Lvenok
  • 17 февраля 2019, 20:44
+4
Мне нравится чувство юмора автора поста.
Кстати в фотошопе есть инструмент позволяющий сдвигать палитру цветов пикселов на картинке в нужный диапазон, сохраняя соотношение между ними.
Я думаю автору поста это известно ;)
Тем более у автора провал по красным оттенкам, а не по зеленым ;)
+
avatar
0
Автор еще знает про опцию в каждом андроиде, иногда выставляет режим в играх и даже знает о спец. приложении для Samsung TV которое помогает изменять цветоощущение =()

Спасибо, подписывайтесь. Мои обзоры выходят редко, но метко =)
+
avatar
0
то просто. вы тут прочитайте
c.radikal.ru/c25/1902/2d/ae6fda8c8fe7.png
+
avatar
  • ksiman
  • 18 февраля 2019, 15:41
0
Чуть не окосел :)
+
avatar
0
та да :) там не просто
+
avatar
  • ksiman
  • 18 февраля 2019, 22:22
0
А что это означает?
ДРА
ТИГ
ОЛА
+
avatar
0
Гладиатор же :)
+
avatar
  • sybman
  • 24 февраля 2019, 15:22
0
какие-то обломки букв, ваще ниче непонятно
+
avatar
  • dm_a
  • 17 февраля 2019, 14:04
+11
Прикольные очки с зелеными стеклами!
+
avatar
  • popov_
  • 17 февраля 2019, 14:10
+2
В первую очередь для тех, кому нужно пройти тест на таблицах Рабкина или Ишихара тест (н-р при прохождении мед.комиссии).
А что, вод. комиссии кто-то разрешает в очках проходить?
+
avatar
  • Qurdi
  • 17 февраля 2019, 14:13
+2
Разумеется
+
avatar
  • popov_
  • 17 февраля 2019, 14:14
+2
Ну, тогда по аналогии с хреновой остротой зрения должны и в правах писать, что вождение только в очках))
+
avatar
  • Corvax
  • 17 февраля 2019, 14:25
0
То ли с 2012 то ли с 2014 года запрещено давать права с цветовыми нарушениями. До этого давали с припиской «без права работать по найму». Окулисты не самоубийцы, никто не пропустит на водительской медкомиссии с такими очками.

Хотя читал, в той же Германии разрешают и именно с припиской «только в очках».
+
avatar
0
Кажется с 2012 по 2014 такой закон действовал.
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 17 февраля 2019, 20:57
-1
«Без права работать по найму» к зрению никакого отношения не имеет, как мне кажется…
+
avatar
  • pomaxa13
  • 18 февраля 2019, 15:39
0
и тем не менее, в начале 2000-х мне давали справку именно с такой формулировкой. Потом перестали такое дописывать
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 18 февраля 2019, 16:33
0
Это одно с другим никак не связано. Дело было в том, что для работы водителем (т.е. по найму) нужны были профессиональные права и профессиональная медкомиссия. Для автолюбителей ничего этого не нужно.
Что касается зрения, то в правах делалась отметка — «очки обязательны». Но сейчас поскольку можно использовать линзы и их все равно на глазах не видно такие отметки делать перестали.
Если что, у меня права с 1986 года и очки.
Что касается дальтоников, то их просто тупо не допускали и поэтому никаких отметок не ставили.
+
avatar
  • VladSher
  • 20 февраля 2019, 14:31
0
С 1986. У меня такое же нарушение цветовосприятия.
+
avatar
  • pomaxa13
  • 18 февраля 2019, 15:41
0
представил водителя в таких очках на осмотре у окулиста :) Мне кажется, ему даже таблицы показывать не будут :))
+
avatar
  • tupoi13
  • 17 февраля 2019, 14:32
-7
+
avatar
  • smasters
  • 17 февраля 2019, 19:36
+2
Будет конечно, но из других диапазонов будет красть сильнее. Правильным рассчетом фильтра можно добиться лучшей дискриминации цветов, а это вероятно и есть цель. Однако в каком-то плане вы правы, цветовостриятие в таких очках не будет соответствовать цветовосприятию не дальтоника, но дальтоникам не с чем сравнивать.
+
avatar
  • tupoi13
  • 17 февраля 2019, 20:08
-3
Мозг сам пытается досчитать, если же ослабить свет, то ему будет только сложнее.
Другими словами, видеть красноту светофора в данных очках, если у вас ослаблено восприятие красного вы лучше не станете, наоборот хуже, т.к. красного на колбочки сетчатки из-за очков будет попадать меньше.
+
avatar
  • mozgj
  • 18 февраля 2019, 02:46
+1
При достаточной освещенности восприятие красного таки станет лучше, поскольку глаз адаптируется к уменьшеннию яркости из-за очков и расширит зрачок. Вот при недостатке света, когда зрачок и так максимально расширен, толку действительно не будет.
+
avatar
+1
Просто объясните тогда, почему в очках я цифры вижу, а без очков нет.
Такая история не работает с обычными очками и очками типа полароид — в которых у меня цвета становятся очень сочными.

Все же длина спектра меняется.
+
avatar
0
Просто объясните тогда, почему в очках я цифры вижу, а без очков нет
Очки сдвигают спектр тех цветов, что вы не видите. А вообще, в теории, можно сделать видео-очки, по типу видео-очков для просмотра фильмов с внешней камерой, которые будут усиливать слабо-различимые цвета, сдвигать спектр тех, которые не видимы и не трогать те, которые воспринимаются нормально
+
avatar
  • b1Ack
  • 24 февраля 2019, 16:48
+1
Как обычные стекла могут сдвигать спектр? Они могут только ослаблять определенные его части. Чтобы сдвигать это можно было применить для очков — это только с камерой, электроникой, и экранами перед глазами. По цвету — очки из обзора скорее для тех, у кого ослаблена чувствительность к красному. При правильном выборе плотности фильтра может даже выйти что-то похожее на обычное цветовосприятие.
+
avatar
  • vadimpl
  • 23 февраля 2019, 07:46
+1
"Мозг сам пытается досчитать". Сначала ответьте для себя на вопрос — на основании чего? Надеюсь, дальше очевидно.
+
avatar
+1
UPD
1.Бренд из Америки, здесь лишь официальное представительство компании в РФ.
2. Со следующей недели компания расширяет ассортимент до 7 моделей и у них появятся очки для дейтеранопов.
+
avatar
0
БУдет обзор?
+
avatar
+1
Если производитель захочет поделиться новой версией, я с удовольствеим попробовал бы их и сравнил.
+
avatar
+1
насчет медкомиссии… с нарушением зрения, достаточно большим, могут работать водителями автобусов(если коррекция позволяет), а вот электриками только с 2011 года… если бы не это работал бы электриком. Я это к чему, не всегда выводы медкомиссии адекватны.
+
avatar
  • acidfly
  • 18 февраля 2019, 00:03
0
Вы про остроту зрения? Если да, то тут есть объяснения — это работа на высоте. Когда в 2012 проходил мед комиссию окулист сказал, что электриком нельзя, так как высотные работы. Оказалось, что высотные работы начинаются с высоты то ли 1,5м, то ли 1,2м, сейчас не вспомню. Я говорю: и что? Окулист: Очки могут упасть и разбиться, ну и т.д.
+
avatar
  • Lvenok
  • 18 февраля 2019, 11:51
0
Ну высотные работы требуются не только электрикам. А при выдаче корочек на высотные работы справки от врачей не спрашивают…
+
avatar
  • acidfly
  • 18 февраля 2019, 13:00
0
справки от врачей не спрашивают
Вы ошибаетесь, git36.rostrud.ru/news/253182.html
+
avatar
  • Lvenok
  • 18 февраля 2019, 13:16
0
Ну я все-таки о личном опыте… В 2017м не спрашивали, хотя указанный документ от 2015. Хотя медкомиссию при трудоустройстве проходил.
+
avatar
0
всегда спрашивали, плюс медкомиссия для высотников была оссобенная-с центрифугами, крутящимися стульями итд.
+
avatar
  • Lvenok
  • 18 февраля 2019, 18:45
0
Ну я не высотник, но иногда приходится работу на высоте выполнять…
+
avatar
0
до 2011 года посто допуск до 1000 вольт не получить… ну и на высоте тоже тот еще номер, ботинки тоже могут свалиться… очки)))))есть линзы… итд… но эт россия.
+
avatar
  • Lvenok
  • 18 февраля 2019, 18:46
0
Я холодильщик, но все корочки: высота, электро, газосварка — приходится получать.
+
avatar
0
у меня батя электриком, работал с 60 х годов и тогда писал письма по это медкомиссии))))боролся
+
avatar
  • russsx
  • 17 февраля 2019, 15:56
-1
Хороший обзор. Хотелось бы видеть в обзорах товары для левшей.
+
avatar
  • vigera
  • 17 февраля 2019, 15:56
-1
Познавательненько, плюсанул)

В нашей семье аномалия передалась от мамы, она тоже не видит часть спектра, как и мой младший брат
У меня тут возник вопрос не совсем по теме обозреваемого предмета, — а мама знала о дефекте этой своей генетической особенности и высокой вероятности передать её детям до замужества, незамедлительно сообщив о ней своему избраннику и вероятному кандидату в мужья?
Или это её наследственное исключительно благодаря пытливым умам деток значительно позже выяснилось?)
+
avatar
0
Да никто тогда не знал и в целом 8% от населения с такой фигней.
+
avatar
  • vigera
  • 18 февраля 2019, 11:25
0
Да никто тогда не знал
Не слишком ли категорично?
По Вашему фото в обзоре рискну предположить, что мама Ваша примерно одинакового с моим возраста, либо даже помоложе лет на 10, однако понятие дальтонизма было известно мне если и не с дошкольного возраста (из разговоров с родителями), то в младшем школьном уж совершенно точно!

С первого же класса в школе начала советских 70-х проводились обязательные регулярные медицинские осмотры учеников, на которых в кабинете окулиста видел брошюру с цветными кружочками, да и в ежемесячных выпусках выписываемых родителями науч-поп. журналов вроде «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Изобретатель и рационализатор» и прочих они тоже частенько публиковались.

Это где же надо было рости и учиться «всем тогдашним незнавшим» 8% советского населения?
+
avatar
0
Фишка в том, что ты считаешь это все нормальным пока не столкнешься с тестом. В жизни это не значительный фактор, так как все 7 цветов ты видишь и воспринимаешь корректно. Проблема в оттенках и условиях, таких как освещение. Мама у меня вообще педагог, просто понятие «норма» разнится.
+
avatar
  • vigera
  • 18 февраля 2019, 14:42
0
Мама у меня вообще педагог
Тогда ещё вдвое более странно!
Как же так получается, что в семье педагога никто, включая и его самого, до почтенного возраста не попал на осмотр к окулисту с брошюркой с цветными кружочками??
+
avatar
  • vovvan
  • 18 февраля 2019, 22:22
+1
Подтверждаю.
Проверка зрения в школах проводилась регулярно наряду с общим медосмотром. Только при мне это была далёко не брошюра, а целый том с цветовыми таблицами толщиной с «Войну и мир»
+
avatar
  • maxspb69
  • 18 февраля 2019, 22:24
-2
Не пишите ерунды, какие обследования по цветовым таблицам школьников 70-х? Никогда такого не было. Я о своей аномалии узнал лишь когда поступал в институт и надо было проходить медкомиссию. С тех пор проходить тест приходилось лишь на водительской медкомиссии, более нигде это не имеет значения. Так же как небольшое нарушение цветовосприятия ни разу в жизни не помешало пока. Не знал бы — ничего и не заподозрил бы.
+
avatar
  • vigera
  • 18 февраля 2019, 22:41
+3
Не пишите ерунды, какие обследования по цветовым таблицам школьников 70-х?
Любезнейший, из ника предполагаю что Вы 1969-го года рождения (я 64-го), но, дожив до седых волос, так и не обучились умению допускать, что мир бывает устроен и далеко не совсем так, как Вам весьма ограниченный личный опыт диктует! ;)

Вот и мессиджем выше подтвердили лично мой опыт школьника 70-х о проверках зрения на регулярных медосмотрах с использованием цветовых таблиц.
+
avatar
  • sybman
  • 24 февраля 2019, 15:31
0
у меня в 1975 батя, придя по службе в военкомат, посмотрел мое личное дело и удивился, узнав про мои пониженные цветоощущения, которые выявили на приписной медкомиссии двумя года раньше. только мне самому тогда в военкомате ничего про это не сказали
+
avatar
  • Youmuren
  • 17 февраля 2019, 16:17
-2
Спасибо, очень познавательно.

PS вон оно чё
+
avatar
  • Xiiz
  • 17 февраля 2019, 18:11
+1
У этого просто глаукома.
+
avatar
  • Youmuren
  • 17 февраля 2019, 19:34
0
всегда думал что это имидж
+
avatar
  • positron
  • 17 февраля 2019, 18:31
+1
у Боно глаукома :(
+
avatar
  • menenn
  • 17 февраля 2019, 16:42
+2
… ИМХО, я бы так не переживал, не видя некоторый спектр цвета. В нашей раше, хде 8 месяцев зимы, актуальнее разбирать 50 оттенкофф СЕРОГО!.. ВотЪ!
+
avatar
+23

.
Вот Вам базовое пособие по оттенкам серого.
+
avatar
  • piliks
  • 17 февраля 2019, 19:32
0
Классно подъ… кололи дорожников!!!
+
avatar
+3
Спасибо за интересный и не банальный обзор!
+
avatar
  • islera
  • 17 февраля 2019, 17:39
+5
Был у меня знакомый, который с детства считался дальтоником, т.к. он цвета неправильно называл, думали не различает. А когда поступали институт и немного побольше стали общаться, то оказалось, что цвета он нормально различает, только не знает, как они правильно называются, поэтому и называл от балды. Ну, позанимались немного — вылечился дальтонизм.
+
avatar
  • bng_b
  • 18 февраля 2019, 07:17
+2
Да-да, 7-8 основных цветов еще можно запомнить, а дальше уже как придумаешь (название цвета), все эти названия по имени трав, цветов, фруктов и овощей, которых я ни разу ни видел или их названия, в принципе, не знаю — бррр… Примеры: 1), 2) и 3) (первые попавшиеся в поиске).
+
avatar
  • islera
  • 19 февраля 2019, 20:40
+1
Почитал, поразглядывал картинки — оказывается мне всю жизнь хватало 6-ти цветов! Фиолетовый, синий, голубой, зелёный, желтый и красный! Нет, я различаю конечно больше, на нафига обычному человеку знать названия десятка разных красных цветов? Небо — голубое, трава — зелёная, огонь — красный..., всё остальное — серый:)
P.S. А знакомый не просто не знал название серобуромалинового, он вообще названия даже основных цветов не знал, ну, точнее знал, но не ассоциировал.
+
avatar
0
Где-то давно читал что китайские и японские школьники знают несколько тысяч оттенков и хорошо владеют знаниями о сочетанием цветов.
А наши супер дизайнеры и 120 оттенков назвать и распознать не могут а некоторым понятия сочетаемых цветов вообще мало знакомо.
Я как фотограф почитал, подумал почти перестал снимать цвет а стал снимать в основном на ч/б фотопленку. ;-)
ЗЫ: это почти шутка но факт в том что европейцы даже и близко не стоят рядом по умению владеть цветом.
+
avatar
  • malikin
  • 17 февраля 2019, 19:40
0
обзор отличный, спасибо, но зеленая клубника это конечно же фуууэээээ
+
avatar
  • smasters
  • 17 февраля 2019, 19:41
0
Спасибо за обзор, не знал про вторую фирму с более гуманными ценниками. Задумывался о EnChroma, но не хотелось потратить такую сумму на потенциально непонятно как работающий товар. Теперь задумаюсь.
+
avatar
+3
спасибо за обзор и привет от дейтеранотопика!
в детстве на даче я был освобожден от собирания малины и клубники/земляники, т.к. мои поиски этих ягод были пустой тратой времени — после меня мама собирала раз в 5 больше ягод чем я)))

а вот на эту картинку ловятся все, даже те, кто видит все цифры из кружочков:
ячейки А и В одного цвета!

+
avatar
  • Lvenok
  • 17 февраля 2019, 20:45
0
Знаю, что мозг меня обманывает, и все равно запускаю фотошоп, чтобы проверить себя ))
Да, одинаковые ))
+
avatar
+2
фотошоп в сговоре с картинкой! инфа 146%!
+
avatar
  • Rzzz
  • 17 февраля 2019, 23:01
+1
Можно без фотошопа, просто пальцем закрыть те клетки, что находятся между двумя с буквами — глаза перестанут обманываться на контрасте, и покажут, что с двух сторон от пальца один оттенок
+
avatar
  • bng_b
  • 18 февраля 2019, 07:19
0
Проще сделать пальцами решеточку и быстро-быстро переводить с места на место :)
+
avatar
0
С ягодами есть такой момент) Прям в точку, а я даже не задумывался почему не люблю их собирать.
+
avatar
0
вот вот. сначала на меня родственники ругались, что лентяйничаю, но я то старался.
а после первой военкоматовской медкомиссии все стало ясно.

кстати, со светофорами и другими чистыми не пересеккющимися цветами никогда путаницы не возникало.
+
avatar
  • vigera
  • 18 февраля 2019, 11:53
0
после первой военкоматовской медкомиссии все стало ясно.
Странно, а в школе, из литературы или в разговорах с родителями ни разу до призывного возраста не обсуждали понятие дальтонизма? Неужели мимо прошло?
Выше писал что нам с младших классов школы на ежегодных медосмотрах показывали брошюрку с кружочками.
Другое дело что окулист осматривал всех строго по одному, вероятно, сообщая о проблемах исключительно родителям, потому что ни разу в жизни ни от кого из одноклассников и одногруппников не слышал об их дальтонизме, а тут выясняется что их вокруг чуть не каждый десятый!)
+
avatar
  • vovvan
  • 18 февраля 2019, 22:27
0
То что у ячеек А и Б цвет один-видят все.
Яркость воспринимается неправильно
+
avatar
0
Точнее — не одного цвета, а одинаковой яркости.
+
avatar
0
Про по наследству не знаю, нас два брата, ни у кого нет.А батя, так без прав и остался, причем полностью отучившись, аж 59 году.А циферки в книжке не видит.Я ему приносил потом тесты, я вижу, а он не видит.Всю жизнь возмущается, что я же светофор вижу, все цвета, а права не дают.
+
avatar
-1
Странно, от женщины получить аномалию в наследство вероятность гораздно ниже, так как женщины передают две Х хромосомы и одна из них может содержать «битый» вариант. А у мужчины одна X и одна Y — а как я писал ранее аномалия передается именно через Х. Интересные конечно мысли возникают =)
+
avatar
-1
)Мысли-то возникают, но никаких сомнений в отцовстве у нас нет.Достаточно посмотреть фото)Да и надо знать жизнь родителей, никаких интриг там никогда не было)Видимо, нам просто повезло с нормальным зрением, от папы не передалась цветовая аномалия.
+
avatar
  • bng_b
  • 18 февраля 2019, 07:21
+3
Дак, мужчина-то Y-хромосому сыну передает. Он только дочь-носителя стопроцентно сделает.
+
avatar
  • VladSher
  • 20 февраля 2019, 14:39
+1
Эта аномалия передаётся через поколение по женской линии. Вот если у вас есть сестра, то её сыновья могут получить этот дефект.
+
avatar
  • denM
  • 17 февраля 2019, 20:13
0
полезный и познавательный обзор. поставил плюс.

Привет, меня зовут Данил и я страдаю дейтераномалией — я не вижу некоторые цвета.
что мне это напомнило :)
+
avatar
  • kirich
  • 17 февраля 2019, 20:54
+2
Хм… А мне похожие очки в комплекте к лазерному уровню давали…
Кстати там используется подобный принцип, подчеркнуть необходимый цвет, т.е. поднять его яркость на фоне остальных, что впрочем не помешало кому-то из читателей посчитать эти очки защитными :)
+
avatar
  • G99999
  • 17 февраля 2019, 23:43
+2
Привет, меня зовут Данил и я страдаю дейтераномалией — я не вижу некоторые цвета.
Не ну вы как в анонимных алкоголиках… Вы ж не набухали свою особенность!
Я вот с интересом почитал и полез искать тесты.Я нормальный астигматик!;)
+
avatar
+1
Такова была задумка автора =)
+
avatar
+3
«За время тестирования (около 3-х недель)» — это был дикий спойлер, ибо сразу стало понятно — что помогли, иначе столько не носил бы)
А обзор очень интересный, читал с удовольствием!
+
avatar
+1
Но носил не часто, минут по 10-15 в день. Для повседневного ношения не подойдут однозначно. Хотя все случаи индивидуальны.
+
avatar
  • Angrim
  • 18 февраля 2019, 08:06
+1
У меня странная штука. Я, как и автор, дальтоник, тоже не вижу некоторых кружочков, этих самых маков могу не заметить, про которые автор говорит, и мне это никак в жизни не мешает. Передалось от деда.
В большинстве случаев я вижу различия в цветах зеленого, коричневого, красного, просто часто не могу сказать какой из них красный, а какой коричневый.
Кстати прикольно читать обзор очков с картинками «так видят с нормальным зрением, а так с дейтеронамалией», которые для меня обе одинаковые на первый взгляд.
Но интерес в другом. Если я знаю, что они разные, я буду присматриваться и в конце концов разницу увижу.
Про что я говорю. Недавно обновлял права по сроку годности. Затык был на окулисте. 70% кружочков цветных прошел без проблем, еще на 20% потребовалось по 2 секунды, когда остальные люди сразу отвечают. А вот в последние 10% всматриваться пришлось секунд по 15, чем сильно нервировал окулиста. Я знал, что там что-то есть, в конце концов я не увидел надписи, но четко в какой-то момент понимал, что там за цифра или фигура, будто подсознание мне подкидывало эту мысль.

Очки прикольно было бы попробовать, но зачем это мне нужно? Фиг его знает. Кроме этих тестов негде не сталкивался с проблемами
+
avatar
  • vigera
  • 18 февраля 2019, 11:43
0
Кроме этих тестов негде не сталкивался с проблемами
Выше уже писали, большие проблемы наступают при сборе ягод и грибов. Другое дело что в современном мире от умения их разглядеть в дикой природе способность к выживанию никак не зависит.

А вот почему к выдаче прав на вождение это настолько требовательно заведено, мне не вполне понятно? Расположение ламп светофоров везде одинаково и красный всегда находится вверху или слева, любому дальтонику вполне по силам это раз и навсегда запомнить в подкорку чтобы на дороге не путать)
+
avatar
  • Angrim
  • 18 февраля 2019, 20:14
0
Я не знаю, для замены прав требуется справка по форме, чтобы ее получить, необходимо пройти обследование и у окулиста. Факт того, что я в итоге назвал все верно дал окулисту право поставить «здоров». Зрение-то нормальное, буковки на стенде все виду, проблема в цветах.
Но возможно, если бы окулистом были зафиксированы нарушения, это могло не послужить причиной не выдать мне права. Ну мало ли, есть нарушения и ладно, зеленый от красного и от желтого я точно отличу. Проблема лично у меня больше с коричневым
+
avatar
  • VladSher
  • 20 февраля 2019, 14:42
+1
Даже если бы не назвали права бы дали. С 1986г людям с нарушением цветоощущения разрешили водить.
+
avatar
  • sybman
  • 24 февраля 2019, 15:49
0
дают без проблем. я получал
+
avatar
0
Спасибо… Причитал с интересом…
+
avatar
  • standov
  • 18 февраля 2019, 12:07
+1
А вот те которые дорогие они тоже в красный все красят? Мне тогда не очень понятен бытовой (не лабораторный) смысл, получается что «исправление» одних тонов заменяется на дикое искажение других? Или я чего не понял.
+
avatar
0
Те не красят. И у Pilestone не все красят, а только обозреваемая модель.
+
avatar
  • L2014
  • 18 февраля 2019, 13:13
0
А мне 6 восьмёркой показалась… правую цифру совершенно не вижу(
+
avatar
0
Занчит время пройти тест настало.
+
avatar
  • Angrim
  • 18 февраля 2019, 20:16
0
Поздравляю, вы попали в те 8% мужчин, которые упоминались в начале топика автором
+
avatar
  • DaVitos
  • 18 февраля 2019, 19:41
0
Чот никто не вспомнил, или плохо смотрел, полосочки на резисторах, у меня начальник не может читать цветовой код как раз по этой причине )
И проводки у него зачастую одного цвета…
Кстати, если правую цифру видно хуже, ну мене контрастно, чем левую, проблемы есть? Я из кучи картинок с лету парочку то не могу назвать, на секунду подвисаю. А так, тест норму выдал
+
avatar
  • vovvan
  • 18 февраля 2019, 22:33
0
Попробуй подкорректировать цветовую гамму в телефоне.
Или как вариант заменить дисплей.
)
Как можно тестировать цветовое восприятие на гаджетах с изначально некорректной, некалиброванной цветопередачей???
Как пример пользуясь телефонами с AMOLED дисплеями мы априори уже видим все в искаженном цвете.
Но многим это нравится!
+
avatar
  • vovvan
  • 18 февраля 2019, 22:50
+1
Или наоборот. ТС говорит что в очках синий цвет стал ядовитым.
Но как можно это утверждать если ты этого цвета никогда не видел как его видят другие?
Может он ему просто не понравился из за того что всю жизнь он его воспринимал по другому и привык к этому.
Сравнить то невозможно.
+
avatar
  • Andy4440
  • 18 февраля 2019, 23:32
+1
Перешёл на полную версию сайта чтобы поставить +
Однозначно пригодится для друзей.
+
avatar
0
Спасибо большое, приятно слышать!
+
avatar
  • bonki
  • 23 февраля 2019, 09:44
+1
У меня в Яндекс браузере достаточно повернуть на бок телефон и сразу полная версия включается, поворачиваю обратно — мобильная. Может конечно зависит от разрешения экрана.
А обзор шикарен, узнал много нового. Тест прошёл :-)
+
avatar
0
Спасибо =)
+
avatar
+1
Неистово Плюсую
+
avatar
0
Благодарю!
+
avatar
  • FILIN7
  • 21 февраля 2019, 14:52
-1
Обзор информативный, интересный для людей не в курсе проблемы и познавательный для тех кто с этим живет.
У меня возник вопрос о практическом применении этих очков.
Вы живёте в мире раскрашенным своими цветами, это происходит уже давно и вы к этому привыкли, зачем ломать устои?
Ведь долгое нахождение в этих очках приводит к головной боли(тоже самое при пользовании очков для коррекции зрения, это очки с дырочками, если кто не знает), потому что является стрессом для мозга, который уже давно привык к другим цветам, а теперь ему пригодиться делать коррекцию.
Вот нашел китайские, за качество не ручаюсь.
+
avatar
  • ambuddy
  • 24 февраля 2019, 11:33
0
Я в принципе наверное знаю ответ, но все же интересно. Когда вы показываете картинки про нарушение цветовосприятия, то сами считаете исходную картинку нормой только на основе того, что она подписана, как «норма»?
(ну без очков конечно)

И что все-таки со светофорами у вас? Красный сливается с желтым и вы его определяете по расположению?
+
avatar
0
Нет так сильно у меня выражено. Для меня они разные.
+
avatar
+4
Помню как медкомиссию на пилота проходил…
У меня легкая дейтераномалия. Рабкина вижу трудно, но вижу, наш ВЛЭК по нему проходил, вопросы конечно были, но сказали что годиться.
А вот за границей проходить было стремно. Пытался выучить таблицы на память. Я плохо вижу Ишихару (некоторые картинки), а как раз писали что там тесты на этих таблицах проходят. Еще писали про мистические картинки Фарнсворта, которых в инете не было, но типа чтоб они попались это большая редкость.
Такой захожу, уверенно сажусь (Ишихару на память всего уже знаю), мне протягивают книгу, а внизу подписано «Famsworth»… И понятное дело я на некоторых картинках теряюсь. Док посмотрел такой на меня, протягивает Ишихару, а я на нервах все от корки до корки как стих читаю. Поднимаю глаза, а док (кстати тоже пилот, ему лет 55) на меня смотрит и улыбается, и такой: «Да ладно, первая книга старая уже, выцветшая, да и правду сказать, я тоже половину всех картинок не вижу»
Вот так у меня появился первый класс медикал.
+
avatar
+4
В общем я тогда зря нервничал. Оказалось если не видишь одну таблицу, проси вторую, если не видишь и ее проси тест с цветовым фонарем, он правда не у всех есть. Если и его провалишь, отправят в какой-то медцентр, где тестировать будут на каком-то оборудовании. Но и это не последняя инстанция если все плохо — можно попросить практический тест. Садишься с экзаменатором в самолет, летите куда-то, он параллельно просит назвать цвета всяких аэропортовых сигналов, читаете с ним цветные карты и т.д. Дальше в вас стреляют из вышки лайтганом. Выглядит так:
Тут правильно нужно все цвета назвать.
Вот если и этот тест провалишь, тогда все. Сдать его можно только один раз. Говорят можно через суд добиться пересдачи, но по факту если погода была нормальной, и тебя адекватно оценили то результат будет тот же.
Но! Летать все равно дадут, но поставят жесткий рестрикшн на ночные и коммерческие полеты.
Но что бы это все провалить, цвета нужно не видеть почти совсем.

В общем-то там говорят, если можешь увидеть молнию и услышать гром — можешь летать. У них даже есть ассоциация пилотов-инвалидов.
+
avatar
+1
Интересный факт, спасибо!
+
avatar
  • ABATAPA
  • 27 февраля 2019, 19:15
0
Помню, читал (может быть, у лётчика Лёхи) про разные требования к лётному составу в России и «там». Там много лётчиков в очках, у нас (по крайней мере на тот момент) было нельзя. И по возрасту, и по группе здоровья…
+
avatar
  • evgen555
  • 25 февраля 2019, 19:26
0

Интересно бы на такие обзор почитать. Я бы взял