Ультра-синие светодиоды,ещё одна область применения

  • Цена: 9.8 руб

Здравствуйте! Пару лет назад задумался я над подсветкой в ванную… Вот что из этого получилось… Прошу сразу прощения за то, что покупка не из-за рубежа-не нашёл таких LED нигде. У меня в городе есть магазинчик «Техник», где продаются радиодетали, там-то я эти диоды и увидел.Но ценник в 20-ть рублей показался великоват, а диоды прельстили своей толщиной(1.8 мм). По моей задумке их нужно упихнуть в зазор между кафелем(1 мм).Повертев в руках и поняв, что надфилем добьюсь нужной толщины, пошёл домой изучать инет. Нашёл и заказал в магазине Чип и Дип.(Счет №:1179084 от: 13.11.2012) Цена на тот момент была 11 руб/шт и НДС с доставкой 250 руб. Сайт производителя www.betlux.com/ru/index.htm, а это ТТХ светодиода- lib.chipdip.ru/296/DOC000296049.pdf Нигде не нашёл данных, но эти светодиоды есть с прозрачной и матовой линзой.Я заказывал с матовой. Это уже доработанный диод до толщины 1 мм.(Честно скажу-при монтаже попортил пару десятков, т.к. выводы нужно было отгибать на 90 градусов и развести в пределах 1 мм). Но в итоге я победил.Гирлянда вышла 32 светодиода. Вот схема.Выключатель, адаптер, сопротивление и диоды.Провода гирлянды сечением 0.25 мм кв. Замеров никаких не делал, подобрал только опытным путём резистор(пару диодов сжёг). Два года подсветка работает. Такой вот адаптер(даже не помню как у меня оказался...) Найдите диоды! (щель между плитками правда 1 мм, просто края сглажены и белые) Так выглядит днём. А теперь ГЛАВНОЕ-для чего это делалось.У меня маленькая дочь, так вот пару лет назад она каждую ночь(часа в два) хотела в туалет.Приходилось вставать и полусонную её нести на унитаз. Галогенки бьют по глазам сильно очень, вот и сделал мягкую подсветку.Да и когда в кабине душевой стоишь(в ней свой свет)-основное освещение не нужно(опять же экономия).Спасибо всем!
Планирую купить +11 Добавить в избранное +49 +105
+
avatar
  • vlad5
  • 02 июля 2014, 22:50
+2
выглядит симпотно
+
avatar
  • Mi6
  • 02 июля 2014, 22:51
+20
Кошарик замечательный!
+
avatar
+4
Прям как звездное небо! Сидишь и на звезды смотришь))))))))))))
+
avatar
  • tayph
  • 02 июля 2014, 23:07
+1
Точно! В каждой плитке по кристаллу Сваровски(закрывают технологические дырки с саморезом, т.к. жена побоялась, что плитка может отвалиться).Хотя пробовал оторвать-не вышло…
+
avatar
+7
Я сначала эти кристаллы принял за светодиоды и думал что два режима света — по кругу и в центре
+
avatar
  • tayph
  • 02 июля 2014, 23:42
0
Диоды между бордюрами(в шве, приглядитесь, есть две точки меньше миллиметра ).А вид такой из-за кристаллов и потолочной глянцевой 10Х10 плитки
+
avatar
  • delfi
  • 03 июля 2014, 09:01
-2
Надеюсь про Сваровски — это был сарказм? Просто не понимаю этой погони за именными камушками, которые все равно никто не увидит и есть куда более простые решения. Хотя, каждому свое :) У кого-то и унитаз золотой, чтобы можно было всем об этом говорить.
+
avatar
  • tayph
  • 03 июля 2014, 14:21
0
Cristal HTZ Rose ss16.Но на сайте у себя они пишут Сваровски. Хотя мне всё равно-я в этом не понимаю.ценник за 200 штук был порядка S40
+
avatar
  • delfi
  • 03 июля 2014, 15:28
0
А, ну ценник адекватный. Я себе представлял другие цены. Просто забавно, когда с пафосом говорят «да у нас тут от Сваровски камни». Я не про Вас конкретно, а про некоторых людей, которые считают, что это мегапрестижно и считают нужным подчеркнуть.
+
avatar
  • Alger
  • 02 июля 2014, 23:23
+2
ещё записать шум ветра и шелест травы — как-будто сидишь не на унитазе, а в поле под звёздным небом
+
avatar
  • Eidar
  • 03 июля 2014, 00:48
+3
Апгрейд встроенного в стену планшета из недавнего обзора? )
+
avatar
+4
И для полного эффекта погружения надо колоть филейную часть для симуляции комаров.
+
avatar
0
Если добавить вентилятор, имитирующий порывы ветра, то будет полное погружение)
+
avatar
  • Eidar
  • 03 июля 2014, 00:47
0
Видел в одном клубе натуральное звездное небо — к потолку прикреплен лист чего-то (наверно, ДВП или пластика), в нем из дырочек выглядывают светодиоды. Сам лист покрашен из баллончика: черный космос и туманности. Выглядит неплохо.
+
avatar
  • tayph
  • 03 июля 2014, 01:05
0
Обычно(звёздное небо)-это натяжной потолок и световоды с одним или несколькими источниками света.
+
avatar
0
Натуральное звездное небо — это когда нет крыши, если кто не знал…
+
avatar
  • gedem
  • 03 июля 2014, 16:27
+1
В городе небо звездным не бывает.
+
avatar
0
Бывает, если ночью электричество отрубить по всему городу.
+
avatar
  • Eidar
  • 06 июля 2014, 10:41
0
Люди уткнутся в телефоны.
+
avatar
  • Eidar
  • 06 июля 2014, 10:40
0
Капитан очевидность, это ты? )
+
avatar
  • sku
  • 02 июля 2014, 23:07
0
Схема какая-то сомнительная. Может, резистор на 15 Ом?
Как-то не очень верится, на 15 мА можно добиться такого света. Ну и при 15 Ом двухваттник хоть как-то выглядит оправданным.

По фото, правда, совершенно непонятно, какая яркость получилась. Может, действительно 15 мА там на всё.
+
avatar
  • tayph
  • 02 июля 2014, 23:09
0
Нет,150 Ом точно! На сотне грелись и пара выгорела через час. А то что ярко-диоды позиционируют как сверхъяркие. Да и получается, что к резистору подцеплены все диоды одновременно
+
avatar
+11
Не, ну то есть просто само по себе наличие потолока из плитки никого не удивляет? :)
+
avatar
  • tayph
  • 02 июля 2014, 23:39
+2
Захотелось мне из плитки… Делал только долго.Почти вся плитка пиленая.
+
avatar
  • delfi
  • 03 июля 2014, 09:02
+1
Нет, а чего такого?
+
avatar
  • nonpro
  • 02 июля 2014, 23:50
0
потолок оно понятно, но как вы по диаметру огибали?
+
avatar
  • tayph
  • 03 июля 2014, 00:10
+1
Резал, старался чтобы незаметно было.Углы шлифовкой сводил.Главное было-всё правильно рассчитать… На ютуб закидывал видео, как всё начиналось и чем закончилось.
+
avatar
  • gedem
  • 03 июля 2014, 00:04
+3
Эээ… Сини свет сильнее всего сбивает аккомодацию глаз. Для ночной подсветки надо делать красный.
+
avatar
  • tayph
  • 03 июля 2014, 00:12
0
А я где-то читал, что именно ультра-синий.Даже автомобилистам рекомендуют при езде ночью, чтобы был выше уровня глаз источник синего света-не так слепят…
+
avatar
  • Kartus
  • 03 июля 2014, 00:34
0
Аааа. Так вот почему колхозный тюнинх обязательно синий. О здоровье заботятся…
+
avatar
  • gedem
  • 03 июля 2014, 02:52
+2
Нет.
Глаз — это линза. А цвет света определяется длиной волны. Синий свет из-за более короткой длины волны фокусируется не на самом зрачке, а немного перед ним. Если у вас нормальное зрение, попробуйте в полной темноте посмотреть на красный светодиод, на желтый и на синий (не яркие, индикаторные). Синий прям заметно бликует и раздражает глаза. Поэтому синий цвет не используется в светофорах, например.
И если у глаза уже сбита аккомодация, то фары её сбивать будут гораздо меньше. Это как лечить головную боль топором.
Собственно, красные фонарики входят в экипировку астрономов. А эти ребята знают, как не сбить аккомодацию.
+
avatar
0
Поофтоплю, светофоры в Японии синие. Ну и семафоры по всему миру синие.
+
avatar
+2
Ночью глаз имеет чувствительность сдвинутую в синюю область. Т.е. обнаружить синий источник света проще. Но чувствительность глаза падает.
На астротусовках действительно используют красные фонари, т.к. они минимально нарушают темновую адаптацию глаза. Весь астрософт имеет функцию перехода в ночной режим, когда по максимуму на дисплее красный софт. И активно используется астрофотографами.
Визуальщикам же даже красная подсветка мешает.

А «бобрам» забредающим на площадку и слепящих всех вокруг фонарями очень сильно хочется дать по голове противовесом — ибо нефиг.
Вот так выглядит астротусовка Южные ночи во время наблюдений. Буквально в воскресенье вернулся из Крымской астрофизической обсерватории.
+
avatar
  • gedem
  • 03 июля 2014, 12:24
-1
Семафоры пофиг, поездами управляют профессионалы, у них нет особой опасности въехать в каждый столб.
Про японские светофоры очень неплохо гуглится. Может быть и было такое когда-то, у них в языке синий и зеленый — это оттенки цвета aoi. Но сейчас они зеленые.
+
avatar
0
+
avatar
+1
Однако зачёт. Это так неожиданно прямо.

Если честно, поразили прямо в мозжечок.
+
avatar
  • Shmoky
  • 03 июля 2014, 01:37
0
Диоды фигня… вот плитка круговая на потолке — и аккуртно так- это даааа… руки прямые. Хотя себе бы так не рискнул снег башка боюсь :), но реализация — молодец.
+
avatar
  • tayph
  • 03 июля 2014, 14:24
0
Спасибо!
+
avatar
  • xpbl4
  • 03 июля 2014, 02:41
0
странно а зачем кормить отечественного производителя перекупа да еще такого нескромного, когда у наших китайских друзей ровно на порядок дешевле?
+
avatar
  • tayph
  • 03 июля 2014, 14:25
0
Искал по всем китайшопам, ну нету…
+
avatar
+1
Дизайн, конечно, на любителя, но исполнение, идея — браво!

P.S. Понял одну вещь — мне ночью нужен приличный свет, чтоб не промахнуться, а жене достаточно и красненького светодиода в выключателе — физиология?
+
avatar
0
Вот именно что физиология, в этом деле мужчинам целиться намного точнее надо :)
+
avatar
+1
ты за всех не впрягайся, у кого то ведь и до колен, опустил и норм ))
+
avatar
  • faloss
  • 03 июля 2014, 11:53
0
Ночью можно и сидя мелкие дела сделать.
+
avatar
  • sav13
  • 03 июля 2014, 08:18
0
Если обзор оценивать как конкурс поделок, то результат неплохой. Особенно с точки зрения отделочных работ.

Но как обзор покупки в интернете… гордиться не чем.
За 100 рублей можно купить 100 светодиодов с бесплатной доставкой
+
avatar
  • delfi
  • 03 июля 2014, 09:05
-2
Как комментарий — Ваш абсолютно бесполезен. Можно рассуждать о любой вещи и говорить, что ее можно купить в 100 раз дешевле. Но вот если указали бы где именно — было бы замечательно. При том почти такие же, как в обзоре, а не тупо первые попавшиеся, которые могут сильно отличаться от обозреваемых.
+
avatar
  • sav13
  • 03 июля 2014, 09:36
+1
Комментарий то ладно. Лишь бы обзор не был бесполезен ;)

Что такого необычного в этих светодиодах?
«Ульра синий цвет» на сайте продавца заявлен как 470нм
Обычные синие приборные светодиоды в корпусе 1.8мм, например эти
+
avatar
  • delfi
  • 03 июля 2014, 09:51
+1
Комментарии иногда полезней, так что если уж начинать указывать алльтернативы, то со ссылкамии. Спасибо
+
avatar
+2
За труды 5. Новсё остальное — излишество, аляписто смотриться. Главное, чтобы котёнку тоже нравилось
+
avatar
  • Alf
  • 03 июля 2014, 09:44
-1
Классно ремонт сделан.
Своими руками?
+
avatar
  • tayph
  • 03 июля 2014, 14:26
0
Да, целиком и полностью
+
avatar
+2
Синие светодиоды кроме рвотных рефлексов больше никаких чувств у меня не вызывают, прошли те времена, когда это было модно, простите, но это явный пример того, как делать не стоит.
За прямые руки +, все хорошо, кроме цвета.
+
avatar
  • vismyk
  • 03 июля 2014, 11:25
0
Желаете поспорить о вкусах? ;)
Я тоже ненавижу синие светодиоды. Ненавижу именно за то, что их пихают куда только могут, куда надо и (особенно!) не надо. Хотя и понимаю предпосылки, но всё равно ненавижу. Но в данном случае, на мой взгляд, они употреблены абсолютно грамотно и по месту. Для ночных походов на горшок синий свет оптимален, т.к. он якобы меньше всего раздражает спящих и почти спящих (нормальное состояние для ночного ходока на горшок) людей. ;) Удивляет только расточительность ТСа: если светодиоды всё рано приходилось допиливать, то зачем переплачивать за 1,8 мм, если можно за 290р. купить 500 штук 3мм? И вместо пиления я бы пожалуй попробовал плющить их нагретыми плоскогубцами до нужной толщины…
+
avatar
  • gedem
  • 03 июля 2014, 12:26
+1
С точностью до наоборот — он сильнее всего раздражает.
+
avatar
  • vismyk
  • 03 июля 2014, 13:50
+1
Errare humanum est, я не нейрофизиолог, просто в детстве где-то вычитал, что синие лампы продают именно из-за того, что они не будят спящих. В любом случае, мне всё равно понравился результат ТСа, хотя я сам выбрал бы наоборот янтарные светодиоды (цвет, инверсный синему). А ещё лучше их сочетание, как в ночных сценах в фильмах, когда в харю герою светят синим, а сбоку подсвечивают жёлтым или наоборот. ;)
+
avatar
0
Абсолютно согласен. Бездна вкуса у автора обзора видна невооруженным взглядом :)
+
avatar
  • faloss
  • 03 июля 2014, 12:00
+2
Поберегите глаза ребёнка своего.
«Глаз современного человека может различать наиболее тонкие детали в зеленой и красной частях видимого спектра. Но мы при всем желании не способны столь же четко различать объекты синего цвета. Наши глаза просто не могут нормально сфокусироваться на синих объектах. Фактически человек видит не сам объект, а лишь размытый ореол яркого синего света. Это объясняется тем, что длина волны синего света меньше, чем у зеленого (под который «оптимизированы» наши глаза). Вследствие рефракции, наблюдающейся при прохождении через стекловидное тело глаза, проецируемый на сетчатку свет разлагается на спектральные составляющие, которые из-за разницы в длине волны фокусируются в различных точках. Поскольку наилучшим образом глаз фокусируется на зеленой составляющей части видимого спектра, синяя оказывается сфокусированной не на сетчатке, а на некотором расстоянии перед ней — в результате мы воспринимаем синие объекты несколько размытыми (нечеткими).
Чтобы рассмотреть детали объекта, освещенного исключительно синим светом, придется сильно напрягать глазные мышцы. При выполнении подобных «упражнений» на протяжении длительного времени возникает сильная головная боль.»
+
avatar
+1
Нет, автор молодец, сделал всё правильно. Это для «ночной подсветки», чтобы отлить спросонок. У нас в казарме лампочка для ночной подсветки тоже синяя была. Видимо не зря. Обзор плюсую.
+
avatar
  • faloss
  • 03 июля 2014, 20:44
0
Вы конечно нашли с чем сравнить :))) С АРМИЕЙ. (это там где траву красят?) Для ночной подсветки надо красную как в олдовых фотостудиях.
+
avatar
  • Chert
  • 03 июля 2014, 23:01
0
Неужели бывают магазины дороже, чем Чип и Дип? :)
+
avatar
  • tayph
  • 04 июля 2014, 13:36
+1
Честно, искал другие! Ну не получилось у меня на тот момент.На Али они обозваны по другому и в таком форм-факторе видел три различных позиции диодов-синие, ультра-синие, и сверхъяркие ультра-синие. Мои-последние…
+
avatar
  • weiss
  • 04 июля 2014, 00:27
+2
ну хотел автор синее небо, что вы докопались до его вкуса?
я бы красное небо тоже не стал делать, что я псих чтоли? «пила 3» в другой ванной пусть снимается.
+
avatar
  • tayph
  • 04 июля 2014, 13:31
0
Спасибо за поддержку! Мог любого цвета сделать.Но… Выбрал именно эти, они захватывают часть УФ спектра, т.е. при слабом освещении белая сантехника отчётливо выделяется(типа как в клубах белые футболки… да и другие белые вещи, предметы) Расчёт на это был…
+
avatar
  • tayph
  • 05 июля 2014, 00:34
0
www.youtube.com/watch?v=tGEshp0X8Ug как это делалось… Бэксаунд тоже мой…