Регулятор мощности электроинструмента.

  • Цена: US $1.69 + доставка US $1.59

Здравствуйте! Из всего имеющегося у меня инструмента, самый используемый- УШМ (болгарка). Помимо распила различных материалов, очень часто применяется для зачистки, шлифовки поверхностей. При работе с деревянными материалами лепестковые круги часто жгут дерево. Слишком много оборотов. Круги на " липучке" по кафельной плитке тоже норовят слететь от центробежной силы.
Решением проблемы видел в дополнении болгарки регулятором оборотов. Критерием поиска была возможность встраивания в корпус инструмента с наименьшими затратами.

Микрообзор.

Верой и правдой очередная УШМ служит мне уже шестой год. Производитель ДИОЛД, под 125 круг. Более точное обозначение от времени стёрлось, а сам уже не помню.

Не хотел делать выносной регулятор. Место чуть-чуть в ручке имеется. Посмотрев на размеры крутилки на странице продавца и решив, что запихаю всё-таки, заказал.

Добиралась посылка примерно с месяц, трек не отслеживался.
ТТХ со страницы товара.

Модель: 6 скоростей
Максимальное напряжение: 250 (В)
Номинальный ток нагрева: 6 (A)
Рабочая температура: 0-50 ©
Материал: пластик.

Скоростей не 6, конечно, плавная регулировка потенциометром. Цифры для наглядности.

Размеры:

Длина — 30 мм;
Ширина- 17 мм;
Высота — 30 мм.

На одном торце эл. характеристики.

На противоположном- схема включения.


Примерная электрическая схема устройства. Обозреваемый регулятор отличается только наличием подстроечного потенциометра и выключателем ( дальше 6 позиции эл. регулировка отключается и на инструмент подаётся сетевое напряжение напрямую).



Внутри корпуса выглядит так. Симистор используется ВТВ08.

Характеристики:

VRRM, В 600
IT(RMS) (макс.), А 8
VDRM (макс.), В 600
IFSM (макс.), А 84
IFT, мА 35
dV/dt, В/мкс 400
dI/dt, А/мс 4.5
TA,°C от -40 до 125
Вполне может использоваться без радиатора до 1000Вт

Плата из текстолита. С обратной стороны только пайка.(флюсом я заляпал, комплектные провода короткие)

Разобрал УШМ. Место для установки оказалось только здесь.


Пропилил отверстие в корпусе. Корпус ручки болгарки из вязкого пластика. Регулятор вставляется очень плотно. Ничем не крепил.


Расположение получилось удачное. Не мешает при работе инструментом.

Примерно 5 мм не влез до конца, не критично абсолютно. Главное-удобно пользоваться.


Регулятор плавно меняет напряжение. Подключается в разрыв питающего провода. На первой позиции напряжение 154 В.

На шестой позиции 201 В.


Болгарка у меня маломощная, поэтому на 1 и 2 позициях при резке металла останавливается.
Зато с 3 и дальше отлично работает. То, что я ждал от регулятора, я получил. На работе подтачивал плитку. Насадка не пытается убежать с платформы, меньше вибрация и нет такого столба пыли.
Лепестковым кругом снимал фаски с торца доски- не жгёт.
Теперь УШМ полностью оправдывает своё название (угловая шлиф.машина).
Включаю болгарку на прямом включении к сети, а потом убираю обороты до нужных. Хотя она запускается и на низких оборотах. Может и зря, ну так, на всякий случай. Это есть на видео.

Небольшое видео работы.


Всем спасибо и удачных покупок!
Планирую купить +103 Добавить в избранное +143 +211
+
avatar
  • TheLamer
  • 20 сентября 2020, 14:12
+25
Это обычный диммер, просто во встраиваемом корпусе. Чтобы не впихивать вот так с трудом, можно купить проводной вариант и повесить на сетевой провод.
А вообще для электроинструмента типа болгарок, циркулярок, фрезеров и т.д. лучше использовать константные регуляторы (с поддержанием оборотов) на микросхемах типа U2010B. После того, как воспользуешься один раз таким электроинструментом с константным регулятором, больше на «диммерные» возвращаться не захочется.
+
avatar
+7
а ссылочку можно?
+
avatar
  • TheLamer
  • 20 сентября 2020, 14:42
+23
Печатка тут, микросхемы на Али поиском (ссылка, по которой я брал, протухла давно, продаван-однодневка был. Вот визуально идентичный лот.). Спаять самостоятельно.
Готовых вариантов быть не может, потому что регулятор надо настраивать под инструмент (там нет таходатчика, микросхема следит по току потребления, а в переходных режимах дает подстраиваемую компенсацию).
+
avatar
  • Onefabis
  • 20 сентября 2020, 15:07
+2
А вот для гравера регулятор. В описании есть ссылка на github со схемой от разработчика youtu.be/iZijE2NI6yM
+
avatar
+11
чот совсем сложно.
+
avatar
+7
а, я думал готовые бывают. спасибо
+
avatar
+5
U2010B уже сто лет в обед. Не понятно почему китайцы не лепят ее во все болгарки.
U2010B это слежение по току. А еще есть U211B. Это слежение по тахо. Это правильнее следить за оборотами. Но тахо делать немного сложнее, чем просто одну платку на U2010B, хотя и возможно (например приклеенный бумажный диск с черными секторами).
Но все же есть готовые китайские ушм с такой электроникой. Например, в марте купил и кинул в гараж Sturm AG9012TE за 2500р, увидев ее в скидках. Регулятор оборотов, поддержание оборотов (константной электроникой некоторые называют), защита при заклинивании. (И собственно все это U2010B и делает). Без этого болгарки не покупаю. Основная бошик 125 на 1500Вт с электроникой, ей уж лет 10, чего я ей только не делал, даже все стены бетонные алмазной чашкой в квартире проходил, ей хоть бы хны.
P.S. А то что в обзоре просто хлам, который для ушм не имеет смысла покупать. Снижение оборотов банально снижением мощности, и никакой обратной связи при появлении нагрузки для поддержания мощности нет.
+
avatar
0
согласен полностью. надеялся что есть готовые модули чутка дороже, но более продвинутые. раз уж их ставят в китайские УШМ
+
avatar
  • djdff
  • 22 сентября 2020, 20:58
+1
да скорее всего есть, только найти надо постараться :)
+
avatar
  • djdff
  • 20 сентября 2020, 21:14
+4
уже десяток их налепил, и вот чего понять не могу, почему китайцы их не лепят сами? чтоб готовые купить. ведь реально этот шлак из топика тогда нафиг никому не нужен будет.
+
avatar
0
даешь обзор в diy!
+
avatar
  • djdff
  • 22 сентября 2020, 20:55
0
сейчас уже проблемно, только если по новой лепить. они очень хорошо подходят для полировалок авто (типа болгарки) они обороты держат хорошо, вот ребята и просили сделать.
да и яндекс выдает теперь очень много материала по этой теме, в отличии от того что было когда лепил.
ну и главное, двойка по русскому языку не позволяет мне издеваться над тонкой душевной организацией случайного читателя :)
+
avatar
0
Пишите, а текст на предварительную читку дайте… а вот хотя бы uncle_sem дайте ;)
Потом укажете его в соавторстве.
+
avatar
  • rx3apf
  • 20 сентября 2020, 21:37
+1
Еще можно глянуть на конструкцию из EPE 7/2019, на микроконтроллере.
+
avatar
0
ой, давайте еще ардуину прикрутим синей изолентой… ну смешно, при наличии спецмикросхем…
+
avatar
  • rx3apf
  • 22 сентября 2020, 21:08
0
А вот это, прости, откровенная глупость. Вот как есть — глупость в чистом виде.
+
avatar
0
вот-вот. пихать микроконтроллеры куда ни попадя при наличии доступных спецмикросхем — глупость в чистом виде.
+
avatar
  • rx3apf
  • 23 сентября 2020, 10:52
0
В общем случае решение с микроконтроллером проще и гибче. Во многих случаях — дешевле. Даже если речь идет о примитивной вещи типа кнопки управления питанием. И единственный недостаток — необходимость запрограммировать.
+
avatar
+1
Плюс есть микросхемы со входом под таходатчик- требуют магнит на вале и датчик холла, зато в настройке проще должны быть, чем микросхемы типа u2010b, которые по току поддерживают обороты. Из микрух с входом под таходатчик есть например tda1085. Плюс еще вот какие нашел микросхемы для константной электроники u211, af7073, as7073.

Сам сейчас думаю попробовать интегрировать константную электронику в погружную пилу из касторамы, в которой электроники нет от слова совсем. Как вариант впихнуть электронику от тритоновской погружной пилы- должна прекрасно туда встать, т.к мак алистер касторамовский- по факту урезанный тритон с немного измененным дизайном. Но тритоновский регулятор работает с таходатчиком на двигателе.
+
avatar
+1
У меня такая же пила, поставил только плавный пуск. А зачем скорость регулировать — пластик и металл планируете пилить? Пила отличная, особенно с диском Erbauer на 48 зубьев, единственный был недостаток — заводилась как реактивный самолет)).
+
avatar
  • Dgippo1
  • 24 сентября 2020, 18:01
0
а ссылочку на плавный пуск можно? однозначно полезная штука
+
avatar
0
ну так если я правильно понимаю, то по сути по пульсациям тока вполне реально посчитать обороты и поддерживать их соответствующим образом. с таходатчиком будет надежнее и точнее, но в целом…
+
avatar
0
Все четко и по делу. Плюс.
+
avatar
  • u3712
  • 20 сентября 2020, 14:17
+7
На первой позиции напряжение 154 В.
На «диммере». На обычном тестере ( без TrueRMS). Улыбнуло. ))
+
avatar
  • u3712
  • 20 сентября 2020, 14:28
+19
IT(RMS) (макс.), А 8
VDRM (макс.), В 600

Давайте посчитаем… (протягивает руку к счетам, раздается треск костяшек)
На тиристоре падает 0.7-0.9В при токах несколько ниже номинального. Положим, мотор нагружен и потребляет ватт 300 500. Это будет порядка 3А. Или, порядка 3 Вт (0.9В * 3А) на тиристоре. Сам тиристор без радиатора, да еще и с укороченным фланцем. Его тепловое сопротивление будет… гм, да еще и в герметичном пластиковом корпусе. Ну, 1(ну,2) Вт оно долговременно рассеет, возможно, а на 3-4 Вт будет самолично выпаиваться из платы.
Так что, не нагружайте особо, боком выйдет.
Если будете менять тиристор (уточнение — симистор), то ищите именно 3Q. Обычные симисторы 4Q (четырех-квадрантные) и у них снижен иммунитет к помехам в квадранте G+A-, а посему им обязательна RC цепь подавления и, вообще говоря, не желательна работа на индуктивную нагрузку. А «мотор» это что? ;)
+
avatar
+2
не желательна работа на индуктивную нагрузку.
Так тиристор/симистор выключаются по току. В этот момент и в индуктивной нагрузке энергии не остается. Просто при большой индуктивности выключение может запаздывать относительно напряжения, отсюда сбои в работе.

А «мотор» это что?
А мотор, кстати — это активная нагрузка :) С небольшой индуктивной. То есть, холостой ход мотора — это и есть его индуктивная нагрузка. С ростом нагрузки на валу будет расти активное потребление.
+
avatar
  • u3712
  • 21 сентября 2020, 19:03
+2
При присутствии «индуктивной» составляющей в нагрузке, в момент вЫключения происходит выброс напряжения. Открывайте ДШ, (практически) на любой ключевой элемент приводится такая характеристика, как скорость изменения напряжения, измеряемая в V/us. Если эту скорость превысить, то элемент может дать сбой, конкретно для симистора — он откроется.
Для снижения риска этого дефекта ставят демпферную RC цепочку, где «С» ограничивает скорость возрастания напряжения на аноде.
Если откроете ДШ на 3Q симисторы, у них в строке иммунитета к помехам написано гораздо бОльшая предельная скорость, что позволяет обходиться без RC «тормозов», если случай не запущенный.
+
avatar
  • rx3apf
  • 21 сентября 2020, 19:56
+3
А как может произойти выброс напряжения, если симистор может закрыться лишь при снижении тока ниже удержания, а нет тока — нет выброса.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2020, 12:42
0
Снижение тока не означает отсутствие напряжения выброса.
+
avatar
  • rx3apf
  • 22 сентября 2020, 16:26
0
Нет тока == нет выброса напряжения при разрыве цепи. На практике, разумеется, отсечка не при реально нулевом токе, поэтому какой-то выброс будет. Но снаббер по-любому нужен, даже и при чисто активной нагрузке — «иголки» в сети никто не отменял.
+
avatar
+4
Да, девять лет назад я такой регулятор попоискал) Родной в китайском дремеле помер, а замена оказалась тем ещё квестом)
+
avatar
  • Sanja
  • 20 сентября 2020, 15:27
+13
Горячо рекомендую всё же диммер брать в отдельном корпусе, большой —



т.к. рассеивать ему надо до нескольких ватт. Тот, что в обзоре — сгодится только для дремеля, но не для болгарки.

Я встроил такой в педаль — mySKU.me/blog/aliexpress/69794.html

Практика показала, что это гораздо удобнее — работать получается гораздо точнее, и гораздо легче остановить болгарку, если её вдруг начинает рвать из рук.
+
avatar
  • kotmorse
  • 20 сентября 2020, 17:48
0
У меня таких уже 2 штуки сгорело на болгарке 115 мм.
+
avatar
  • Ivan374
  • 20 сентября 2020, 19:25
+2
А у меня работает весь сезон. Пока не сгорел.
+
avatar
+1
Нагружали до остановки? Там вроде стоит 16А симистор (или я такой поставил спалив его), учитывая что болгарка 115 — мощность до 1 Квт, ток соответственно порядка 5 Ампер.
+
avatar
  • 123321
  • 21 сентября 2020, 17:41
+1
Стартовый ток коллекторного двигателя может быть слишком велик для такого регулятора, нужен термистор последовательно с регулятором сопротивлением до десятка Ом и током 10-15А.
+
avatar
  • maxik
  • 20 сентября 2020, 20:47
+5
болгарка на педалях ;)
+
avatar
  • u3712
  • 21 сентября 2020, 00:42
+2
Тут к месту картинка — ножная швейная машинка, переделанная в УШМ.
+
avatar
  • gagabec
  • 21 сентября 2020, 08:18
+2
на аналогичном сделал регулятор для болгарки — запихал его в распредкоробку, прикрутил к ней же розетку и вывел вилку, что то типа того получилось:
+
avatar
  • andryam
  • 22 сентября 2020, 17:44
0
пробовал две бошевских болгарки, такой же регулятор не одну из болгарок не взял, ни как не хотел обороты сбрасывать. Или может у современных болгарок система такая умная
+
avatar
  • pashcka
  • 20 сентября 2020, 16:10
+1
Просьба к знатокам, чем заменить или где купить регулятор болгарки ДВТ:

Нету ни в офлайне и месных рынках тоже не могу найти и на али поиск не находит по маркировке.
Заранее спасибо!
+
avatar
  • Proton
  • 20 сентября 2020, 18:09
+7
+
avatar
  • pashcka
  • 20 сентября 2020, 18:24
+1
Спс!
+
avatar
  • igorpiv2
  • 20 сентября 2020, 21:52
+4
Покупал тут
+
avatar
  • pashcka
  • 20 сентября 2020, 22:18
+1
Спс!
+
avatar
  • Ulises
  • 21 сентября 2020, 07:20
+2
Неплохой магазин РемКомплект
+
avatar
  • ksiman
  • 20 сентября 2020, 16:15
+10
Строго говоря, это регулятор мощности. Обороты регулируются именно снижением подводимой к двигателю мощности.
+
avatar
0
и это ужасно. и противно в работе
+
avatar
  • ANOD
  • 20 сентября 2020, 16:39
+9
При малых оборотах и даже небольшой нагрузке охлаждение болгарки никакое. Следует это учитывать при работе. Сам попал…
+
avatar
  • Prays
  • 20 сентября 2020, 17:55
+1
Поправьте наименование, а то вводит в заблуждение. Этот регулятор мощности имеет общего с регулятором оборотов столько же сколько чайник с пылесосом.
+
avatar
  • tayph
  • 20 сентября 2020, 18:16
+2
Исправил. Спасибо!
+
avatar
  • Ivan374
  • 20 сентября 2020, 19:27
+3
Сравнение неудачное. У этих общее хотя бы по результату: обороты регулируются.
+
avatar
  • Prays
  • 21 сентября 2020, 08:05
0
Оба в розетку втыкаются, оба воздух греют.
+
avatar
  • Demz
  • 21 сентября 2020, 14:14
+1
если докапываться к сравнению, то чайник во время нагрева всасывает вообще никак, а у исходного регулятора мощности все же больше общего с регулятором оборотов…
+
avatar
  • Prays
  • 21 сентября 2020, 14:51
+3
В том то и дело, что чайник всасывает так же как и этот регулятор мощности регулирует обороты.
+
avatar
  • crazon
  • 20 сентября 2020, 20:21
+3
Болгарка у меня маломощная, поэтому на 1 и 2 позициях при резке металла останавливается.
это будет на любом инструменте с коллекторный или асинхронным двигателем, важно понимать, что момент на валу квадратично зависит от напряжения, т.е. при снижении напряжения в два раза, момент на валу падает в четыре раза, потому при малейшей нагрузке останавливается…
+
avatar
+1
А с таходатчиком регулятор оборотов не подскажете на 48-60В (DC) на 10А примерно? Коллекторный двигатель.
Извиняюсь за офтоп. Просто очень надо.
+
avatar
  • islera
  • 20 сентября 2020, 22:20
+1
Тоже интересно — собрал электротример, но вот регулятора оборотов явно не хватает, пока использую обычный автомат.
+
avatar
  • Ulises
  • 21 сентября 2020, 07:22
+1
Поиск по маске "Александр Шенрок"
+
avatar
  • Ariva
  • 20 сентября 2020, 22:30
0
берете старый регулятор от пылесоса и будет вам счастье без просадок по мощности.
+
avatar
  • sergogo
  • 20 сентября 2020, 22:58
+3
В пылесосе константная электроника?
+
avatar
  • alex116
  • 21 сентября 2020, 06:39
+1
Регулятор для мотора от стиралки и подобных с датчиком Холла https://aliexpress.ru/item/item/32963353723.html
+
avatar
  • ksiman
  • 21 сентября 2020, 07:11
+1
У этого регулятора тоже есть свои заморочки, пришлось дорабатывать под конкретные условия.
+
avatar
  • Ulises
  • 21 сентября 2020, 07:29
+3
Там из основных заморочек — заменить симистор на требуемый по току и лучше из Чип&Дип или аналогичного, ибо на Али найти оригинал, а не перемаркировку — та еще задача.
Брал уже несколько на 400Вт (оптимально — на меньшие мощности цена не слишком снижается) и менял симистор на 600в20А — нормально работает, пробовал до 1200Вт моторов.
По доработке — сравнивал с покупным на Али на 2кВт — схема идентичная, за исключением пары емкостей и симистора, но цена неадекватно выше в 2-2.5 раза. Цена симистора в пределах 50р
+
avatar
  • ksiman
  • 21 сентября 2020, 08:16
+2
Там постоянная времени регулирования рассчитана на высокоинерционную систему и происходит заторможенное управление.
+
avatar
+1
Очень интересная тема, жалко китайцы не сделали «продвинутых» решений в виде готового изделия или конструктора.
+
avatar
  • vovka036
  • 21 сентября 2020, 13:16
0
В соковыжималке полетела регулировка с включением. Можно ли данный регулятор встроить в схему убрав плату управления и семистор?
+
avatar
  • u3712
  • 21 сентября 2020, 19:20
0
IMHO, вполне.
Но, лучше не «данный», а такой — mySKU.me/blog/aliexpress/82369.html#comment3649018 если место позволит.

С другой стороны, зачем в соковыжималке регулятор? Может «ну его»? А более плавный запуск можно организовать включением NTC последовательно с мотором (или мостом). Знаете, какие в БП ставят. Решение рабочее, но имеет нюанс — если перерыв между запусками слишком маленький, то NTC не успеет остыть и эффект подавления броска будет снижен.
+
avatar
0
У меня есть ушм с регулировкой оборотов и помимо регулировки она еще и поддерживает эти обороты под нагрузкой. Этот регулятор также делает?
+
avatar
0
нет. но хотелось бы ;)
+
avatar
+1
Всем добра. Может кто плавный пуск для уши подскажит?
+
avatar
  • u3712
  • 22 сентября 2020, 13:19
+2
мотрел использование NTC для ограничения броска при включении, народ ставит 4 NTC 47D-15, получается время плавной раскрутки 2 секунды.
+
avatar
  • VG1544
  • 24 сентября 2020, 01:45
+1
myremkomplekt.ru/katalog/products/zapchasti-k-elektroinstrumentu/vykljuchateli-i-knopki/3072-plavnyj-puskpodhodit-dlja-vseh
вот такую штуку в удлинитель, только работать с одним инструментом одновременно, а то спалите, у меня работает до 1.5 кВт пару лет. В ютубе посмотрите как всё собирается, если кратко то в разрыв фазного провода, есть и на 3 провода, но там уже другая схема, даже не знаю как её применить, только если в торцовках макиты.
+
avatar
0
Спасибо