Аккумуляторы LiFePO4 Soshine1800mAh 18650 защищенные (2-Pack)


Аккумуляторы LiFePo4 постепенно завоёвывают популярность, мне они интересны в качестве зимнего велосвета. Во втором обзоре аккумуляторов такого формата будет тестирование аккумулятора на Imax B6, графики и прочая прелесть, для ознакомления с форматом LiFePo4 читайте мой предыдущий обзор.
Кратко
Ёмкость 1450мАч (получена разрядом 1А) вместо 1800(1500).
Цена 5.64$ за банку.
Защищённые.
Сейчас стоимость доставки $30.90 (Speedpost Global Express).

За остальными характеристиками добро пожаловать под кат. Осторожно много букв и много фоток…

Доставка и упаковка:
С доставкой аккумуляторов из Китая сейчас наблюдаются определённые проблемы:
Трекинг
Родную упаковку ввиде блистера фасттех не положил, аккумуляторы положены в коробочки и обмотаны пупыркой. Присланы в мелком пакете.
Упаковка - коробочка, обмотка пупыркой
Достаточно свежей партии — указана дата 07.07.2013:
Сравнение размеров

Характеристики с сайта производителя
В скобочках курсивом мой комментарий.
Ссылка: http://www.soshine.com.cn/a31.aspx

Soshine 18650 LiFePO4 3.2V Protected Battery :1800mAh
Bar Code: 6951151512437
Model: 18650P-3.2-1800
Lifepo4 soshine

Type:LiFePO4
Nominal voltage: 3.2 V (напряжение отличное от LiIon)
Nominal capacity: 1800 mAh (реально намерял 1450)
Core cell weight: 39 grams (весы с БИКа 500х0.1г намеряли 39.9 гр., фасттех указывает 41гр)
Size: 18.00*65.00mm
Continuous Discharge: 10C / Pulse: 20C
Typical fast charge current: 10A to 3.6V CC/CV
Fast charge time: 15 minutes
Cycle life at 10C discharge, 100% DOD: over 1,000 cycles

Quality LiFePO4 rechargeable cell
In Built Safety Circuitry (наличие платы защиты)
Maximum capacity and reliability
Positive nipple (выступающий кончик, в отличии от желтеньких)
PCB Protected against: (характеристики платы защиты)
Over charge ()
Over discharge
Over current (short circuit)


Надписи на аккумуляторе:
Название и дата производства:
Название
Обещанная ёмкость:
Обещанная ёмкость
Рекомендуемый заряд и характеристики защиты и ограничения по использованию:
Рекомендуемый заряд и характеристики защиты и ограничения по использованию

Итак аккумулятор интересен следующим:
* Плата защиты;
* 8А допустимы токи разряда;
* Стандартно выступающий кончик;
* Ёмкость 1450мАч.

Перейдём к тестированию:
Тестовый стенд почти такой же как в предыдущем обзоре — Imax B6 (копия), USB to Uart для соединения с компьютером:
Тестовый стенд - Imax B6 + USB to UART

График разряда Soshine 1800 LiFePo4:
График разряда Soshine 1800 18650 LiFePo4 (imax B6 - 1A)

График разряда жёлтеньких LiFePo4 из предыдущего обзора:
График разряда жёлтеньких LiFePo4 (imax B6 - 1A)

Другие графики:
График заряда Soshine 1800 18650 LiFePo4, режим Fast на рекомендованной 1.5А:
График заряда Soshine 1800 18650 LiFePo4 (imax b6 fast 1.5A)
Ради интереса посмотрим сколько можно дополнительно влить в аккумулятор, заряженный fast режимом, если заливать обычным режимом 300мА:
График ДОзаряда Soshine 1800 18650 LiFePo4 (imax b6 0.3A)
Было залито совсем немного, между режимами выдержал некоторое время.
График разряда Soshine 1800 LiFePo4 прямо из коробки:
График разряда Soshine 1800 LiFePo4 из коробки (imax b6 1.5А)
Отдано меньше 1Ач


Тест разряда аккумулятора «За окном» при около нулевой температуре:
Пришлось подготовить другой тестовый стенд, проводов от imax-а до окна не хватило:
Тестовый стенд за окном. Терморегулятор и Imax b6
Для чистоты эксперимента аккумулятор следует дозарядить. Заряжаю обычным режимом на 0.3А:
Тест за окном: Заряжаю до полного током 0.3А
За окном терморегулятор с БИКа показывает температуру:
Температура за окном
Крепим термодатчик на классическую синюю изоленту:
Датчик температуры крепим синей изолентой к аккумулятору
Оставлю аккумулятор отстывать до уличной температуры.
Помещаем аккумулятор за окно
Контролирую по показаниям терморегулятора.
Контроллируем температуру
Ждать пришлось долго, следовательно контакт датчика и аккумулятора можно считать достаточно качественным.
Разряжать начинаем при температуре 1.2 градуса С.
За окном. Начало
30 секунд:
За окном. 30 секунд
4 минуты:
4 минуты
61 минута:
За окном. 61 минута
73 минуты:
За окном. 73 минута
График разряда «за окном» током 1А:
График разряда LiFePo4 за окном при околонулевых темпетатурах током 1А
После того как imax-b6 сообщил что разряд (1А до 2v) окончен, я дал аккумулятору отдышаться пару часов, прогреться до комнатной температуры.
Посмотрел сколько ещё осталось в аккумуляторе (разрядом 1А):
График дополнительного разрадя аккумулятора, после разряда за окном. Разряд током 1А.
После того как imax b6 сообщил что закончил работу
Остаток заряда
замерял напряжение мультиметром:
Измерение напряжения на аккумуляторе с помощью мультиметра.
Все фонарики отказывались светить, видимо сработала защита.
Запустил аккумулятор, залив 12mA (0.3A обычным режимом).
Залито 12 мА током 0.3А
Напряжение на аккумуляторе поднялось, защита отключилась.
Теперь попробуем повторить отсечку разрядом с помощью фонариков.
Сначала вставил в convoy S2,
Convoy S2
и устав ждать когда он наконец разрядит аккум (convoy мигал и сбрасывал на минимальный режим) вставил в налобник на XML с БИКА (2шт по 12$) (в нём видимо самый простой директ драйв без защиты от переразряда, светил ярче всего)
Налобник с БИК на XML с директдрайвом
И фонарик ещё долго долго тускло светит, напряжение очень медленно падает.
Налобник с БИК на XML с директдрайвом. Напряжение на аккумуляторе
Но я хотел дождаться отсечки… Думаю нужно было разряжать минимально возможным током на imax-b6 и заряжать совсем чуть-чуть… И так ещё прошел часик, а напряжение на аккумуляторе не собирается быстро падать…
Налобник с БИК на XML с директдрайвом. Напряжение на аккумуляторе
Может это скрытые производителем 1800-1450мА=350мА пытаются выходить подобным образом ;)… Чем бы фонарик поскорей разрядить…
Фонарик на диодах.
Видимо придётся доставать тяжёлую артиллерию — фонарик на 2АА на лампе… Ой как давно это уже было…
Фонарик лампочный от 2АА.
Тёплому ламповому монстру хватило секунды, лампочка мигнула 2 раза (пока контакт подбирал) и сразу погасла.
Разряд аккумулятора с помощью лампочного фонарика (с использованием бокса 2х18650)
Напряжение до было 2.55v. После сработала защита и мультиметр показывает 0v.

По окончании тестирования аккумулятора, его нужно зарядить — на сей раз пусть будет бережная обычная зарядка (0.3А, как рекомендует производитель).
Заряд после тестов 0.3А
График заряда imax b6 обычным режимом током 0.3А.
Видно эксперименты не прошли бесследно, влилось на 50-70 мА меньше чем до тестов :(

LiFePo4 и XML
XM-L зависимость тока от напряжения
XM-L зависимость relative flux от тока
Я в домашних условиях намерял 1.6-1.5А на кнопке Convoy S2 (2.8А) на максимальном режиме, что примерно соответствует даташиту на XML.
Для достижения максимального света с XML на LiFePo4 нужен специальный драйвер с бустом.

Некоторые размышление по использованию LiFePo4 в фонариках на XML в зимнее время года
* Это всего лишь мои умозаключения по нарытой в интернете информации и собственном опыте эксплуатации не претендующие на истину.
Пока не встречал специальных драйверов для фонариков на LiFePo4, из имеющихся наиболее подходящими считаю direct drive без защиты от переразряда. Связано это во первых с низкими напряжениями на LiFePo4, которые при отрицательных температурах ещё больше проседают, и диодом XML, который на соответствующих напряжениях (около 3.1В) берёт не более 1.5А. Итак отсутствие защиты от переразряда на фонарике (обычно 2.8-3v) компенсируется protected банкой. При отрицательных температурах напряжение аккумулятора просаживается как раз в районе защиты фонарика. Столкнулся с таким поведением на Brinyte C8 — на желтеньких LiFePo4 из предыдущего обзора светил очень тускло — думаю отрубало по защите.
Надеюсь появятся спец драйверы с bust-ом для LiFePo4 для фонариков на XML и получат распространения зарядки для лиферов типа за 2 бакса с БИКА.


Выводы в сравнении с желтенькими
К сожалению Imax b6 может разряжать током в максимум 1А, в реальных приложениях — фонарь на XML кушает 1.5А.
Плюсы:
* Ёмкость в 1.5 раза выше желтеньких, и в 1.5 раза ниже в 1.4 раза чем у TrustFire 2400 (у меня с Bic на 2000мАч).
* По сравнению с желтенькими лиферами лучше держат ток разряда, меньше проседает напряжение. Если сравнивать с LiIon-ами напряжение после первоначального падения на уровень 3.1v держится стабильно почти до самого конца. LiIon напряжение с течением времени проседает.
* Аккумулятор с платой защиты, защита от переразряда работает.
Минусы:
*Ёмкость не соответствует заявленной для эксплуатации в фонарях на XML, даташит на обозеваемый аккумулятор я не нашел, но если судить по спецификацям на AA лиферу разряжают единицами мА.
*Ценник. По сравнению с недавно обозреваемыми 10EURO за 1шт реальных 2600 Enerpover от nkon.nl, работающих до -20, 9usd за 2шт народных трастфайеров с огоньком на 2000, которые зимой не работают, и красненького саньё на 2600 который я не стал прошлой зимой тестировать ;). Я купил и не жалею.

Что ещё можно было бы посмотреть:
* График разряда в морозилке — лениво настраивать тестовый стенд на ноутбуке, стационарный компьютер двигать к холодильнику желания нет.
* На одном графике собрать и отобразить Soshine 1800 лифер, жёлтенький лифер, графики по красненькому Soshine LiIon, данные по народному TrustFire 2400. Не очень понял предоставляет ли logView подобный функционал или придётся выгружать и делать в Excel.

Всем кто дочитал до конца
Общее фото девайсов участвовавших в написании обзора:
Общее фото девайсов участвовавших в написании обзора
Планирую купить +30 Добавить в избранное +68 +119
+
avatar
+7
Автор, вы молодец) Очень детально подошли к обзору.
+
avatar
  • Den
  • 17 ноября 2013, 21:58
+3
Научный труд…
+
avatar
  • at_om
  • 17 ноября 2013, 22:04
-5
+
avatar
  • Mixb
  • 17 ноября 2013, 22:54
+2
Я с некоторого времени разочаровался в липольках (причины — шуруповёрт, зимний велосвет, деградация липолек со временем даже с редким использованием). Ищу замену. Ну и обзор чтобы разобраться…
+
avatar
0
Ну когда уже придумают нормальный источник электроэнергии? Который будет в 2-3 раза дольше работать?
Ну когда!!!!????
+
avatar
  • Mixb
  • 17 ноября 2013, 23:47
+2
Когда маркетологи скажут ;) Снимут сливки с LiIonPoFePo4 технологии и выкинут следующую вундервафлю ;)
+
avatar
  • gedem
  • 20 ноября 2013, 03:53
0
Да какие сливки, аккумуляторы копейки стоят.
+
avatar
  • katran
  • 18 ноября 2013, 01:13
0
он давно есть
masterok.livejournal.com/369691.html

но вот ценик и время «жизни»… это не для бытового использования
+
avatar
  • driver
  • 17 ноября 2013, 22:09
-1
Прочитал все, но все равно задам дурацкий вопрос: с какой целью проводилось исследование этих аккумов?
Они зимой работают лучше чем литиевые или ...?
+
avatar
  • Sunrise
  • 17 ноября 2013, 22:12
+1
Да, литий на морозе теряет емкость, липольки нет :)
+
avatar
  • Angrim
  • 17 ноября 2013, 22:19
0
вы хотели сказать лиферки) LiPo так же теряет, как и Li-ion
+
avatar
  • Mixb
  • 17 ноября 2013, 22:50
+2
вот этим тестированием я и попробовал понять какой аккум нужен для велосвета в темно-холодное время года. Лифер работает (прошлой зимой убедился) но тускло и не на всех фонариках (с защитой от переразряда на 3в например не заработает).
По литиевым (трастфаейры) у меня крайне негативные впечатления. На морозе выключаются.
Ещё есть задумка переделать шуруповёрт (у меня сейчас на литийионных) на лиферы.
Шуруповёрт
Шуруповёрт в октябре (Пермь) при плюсовых температурах +2-+5 отвратительно работал. Поэтому покупал по 3штуки лиферы.
Сейчас нужно найти плату для зарядки 3х лиферов, если интересно могу сделать ещё один обзор на лиферы (сначала желтенькие) в плане использования в шуруповёрте ;)
+
avatar
  • MACman
  • 18 ноября 2013, 15:25
+2
Пишите! Интересно!
+
avatar
  • nicrus
  • 17 ноября 2013, 22:12
+2
не в тему, — у многих насобиралось фонарей которые либо пылятся, либо раздариваются друзьям?
у меня уже было (много раздарил) больше 10, только тех которые на двух 18560, и где то столько остальных разнокалиберных. а пользуюсь реально двумя, один махенький карманный, который в прикурке подзаряжается, и второй дешевый на 1-м 18560.))
+
avatar
  • Mixb
  • 17 ноября 2013, 22:38
0
У меня тоже скопилось пока находился в поисках лучшего велосвета ;). Ну а велосвет мне нужен в основном холодное и тёмное время года ;). Пока езжу с двумя фонариками — Convoy S2 и Ultrafire WF-502b, думал вундервафлей будет Brinyte C8 (покупал первым) но размер и очень слабый свет на лифере останавливает от постоянного применения, скоро руки дойдут сменить драйвер на директ драйв. А вот в налобниках и трастфайеры с огоньком нормально работают разогреваясь от головы пользователя ;)
+
avatar
-3
Мучает вопрос почему не взять сразу Panasonic ncr18650b 3400?
+
avatar
  • Angrim
  • 17 ноября 2013, 22:21
+3
Может потому, что человек хотел взять LiFePO4, а не Li-ion?
+
avatar
  • bigmo
  • 18 ноября 2013, 07:35
0
а разве fast еще отгружает литий в Россию..?
+
avatar
  • Mixb
  • 18 ноября 2013, 08:04
0
дошёл, но по трекингу видно — отправили не с первой попытки.
+
avatar
  • dts
  • 17 ноября 2013, 22:13
0
а почему такой слабый заявленный ток быстрого заряда? Желтенькие вроде как допускают ток заряда 5А, и это не предел для лифера, емнип.
+
avatar
  • Mixb
  • 17 ноября 2013, 22:26
0
Такой указан на аккумуляторе для быстрого заряда. Больше наверное можно, но мне без надобности ;)
+
avatar
0
На сколько я понимаю я понимаю 2 основные фишки LiFePo4 — это высокий ток разряд и возможность работы при низкой температуре. Очень хотелось бы увидеть сравнение емкости LiFePo4 и LiIon при низкой температуре.
+
avatar
  • Mixb
  • 17 ноября 2013, 22:56
0
Мне бы тоже интересно было увидеть дорогие Липольки на низких температурах, производители заявляют до -20 ;), мой опыт на трастрфаерах 2400 с огоньком с БИКа говорит что теста не получится :(
В этом тесте показал что для использования с XM-L диодом возможность высоких токов с низким напряжением диодом не востребовано… 1.5А и то в летних условиях.
+
avatar
0
Ну, после огоньковых трасфаеров народными стали санио на 2600, а пото еще появились знатные панасоники на 3100 и 3400 ма*ч.

Есть болшой сравнительный тест 18650 банок, но там без низких температур и вроде без лиферок. надо будет покопаться на том сайте — может там есть еще что то интересное.

Иногда, когда ночью хочется покататься на велосипеде, в качесвет света использую фонарик trustfire tr-3t6@2500лм дорогу освещает великолепно.

Не рассматривали идею покупки велофары для велосвета?
+
avatar
  • Mixb
  • 17 ноября 2013, 23:42
0
Да, у меня состоялась неудачная покупка фары, в конце ноября прошлого года :(. Покупал на ебей в TomTom купоном на 15$ плюс доплата, сроки диспута пропустил, а фара не доехала.

Саньё на 2600 народная, тогда ещё не народная у меня была, чуток лучше трастфайров 2400. 2600 там не было…
+
avatar
0
Жду когда реализуют драйверы под LiFePO4 для фонарей. И еще бы повербанки на LiFePO4 было бы очень не плохо. Один из жирных плюсов LiFePO4 это то что их можно быстро заряжать большим током. По идее на хоббикинге должны быть нормальные LiFePO4
+
avatar
  • Mixb
  • 17 ноября 2013, 23:04
0
А я то как жду ;) Скоро приедут 2 директ драйва 2х режимного с фасттеч, если отсечки по 2.8в не будет то не супер яркий но достаточный свет как на графиках из даташита всё таки будет ;)
Нужны бусты ;)
Кстати совсем забыл упомянуть, фонарик на 2*18650 с лиферами будет самый сок! Мне правда такой форм-фактор будет неудобен, мне и Brinyte C8 большеват. А велофара с Томтомовского магазина на ебее заказанная в конце ноября прошлого года так и не доехала :(, с диспутом опаздал и пропал 15$ купон, печалька…
+
avatar
  • DiMoS
  • 18 ноября 2013, 00:39
0
Как жаль, что почти везде запретили нормальную доставку на аккумуляторы =(
+
avatar
+1
Ничего, скоро хитрые китайцы обзовут аккумуляторы какими-нибудь суперконденсаторами, налепят соответствующую наклейку и вперед )))
+
avatar
  • xmixanx
  • 18 ноября 2013, 01:55
+1
проблема не в слове аккумулятор, а в том что литий запрещают, по нескольким причинам: легко воспламеняем, (в том числе самовоспламеняем при замыкании ячейки) и сильно вредит окружающей среде при авариях, из за чего не проходит экологические стандарты)
+
avatar
  • Mixb
  • 18 ноября 2013, 06:53
+1
Ещё один плюс лифера ;), хотя в реальности вряд ли кто то на таможне разбираться будет.
+
avatar
  • meteor
  • 18 ноября 2013, 07:26
0
Как-то искал для морозов. Много наштудировать по lifepo4 не удалось. Зато как все купил, тут всякие тесты появились :)
Я брал для мороза 2 разных 18650 Tenergy (желтый и оранжевый) с Ebay (доставка по usa).
Soshine стоил не дешевле.
Зарядник тоже Tenergy (про бренд не в курсе, на амазон 4 балла), недешевый, но вариантов по цене не видел. А потом тут обозревалась копеечная мультизарядка с БИК… Может та качественнее, но и сэкономить неплохо бы.
А вот налобник с БИКА тот самый XML под 18650 (где-то видел совет что для lifepo4 лучше с директ-драйв).
Акки хоть написано 18650, по длине меньше чем красный литий Санио.
Пока при -20 тестил, светило. Надеюсь в -45 пойдет(на обычных фонарях NiMH AA светил, литий Санио через некоторое время на мигание уходил).
+
avatar
0
Стоимость доставки — 45 USD :( Только экспресс доставка есть!
+
avatar
  • sww
  • 18 ноября 2013, 12:21
0
покупал два одноимённых комплекта для замены никель-кадмиевых аккумуляторов в шуруповёрте. во-первых, 8 ампер это брехня — там стоит защита которая делает отсечку при гораздо более низких токах, защиту пришлось отрезать. во-вторых, из четырёх аккумуляторов один почти сразу деградировал. выглядит это забавно, как короткое замыкание, без ёмкости и без существенного сопротивления.
+
avatar
  • ol1604
  • 21 ноября 2013, 23:33
0
c фарами проще — можно аккумуляторный блок во внутреннем кармане возить. согласен, неудобно, но не нужно переходить на LiFePO4
+
avatar
  • Mixb
  • 27 ноября 2013, 18:09
0
фару купил но не дошла… слава Почте России.
+
avatar
  • klenkov
  • 04 января 2014, 12:02
0
Ребята мот кто подскажет на вскидку какие аккумы можно собрать в блок 50*70*15, от 500 mAh,6v.Хочется продлить ребенку игру на р/машинке циклон.
+
avatar
  • Serg16
  • 24 июня 2014, 22:45
0
Видно что у Вас 5 аккумов Ni-Cd, можно заменить на 5 шт 2400 Ni-Mh www.hobbyking.com/hobbyking/store/__25023__Turnigy_AA_LSD_2400mAh_Low_Self_Discharge_ready_to_use_.html Тюниг — спорт режим если на пять 1500 Ni-Zn www.hobbyking.com/hobbyking/store/__25025__Turnigy_AA_Ni_ZN_1500mAh_High_Voltage_ready_to_use_.html но нужна зарядка спецовая (вместо 6В будет 7,5В) но меньшей емкости. И самый простой вариант, не нужно соединять на 2300 www.hobbyking.com/hobbyking/store/__25030__Turnigy_LSD_6_0V_2300mAh_Ni_MH_Flat_Receiver_Pack.html