Установка электроконфорок Wellton HP-F145 и HP-F180 в кухонную плиту FLAMA

Незапланированный ремонт электроплиты FLAMA: замена частично сгоревших электроконфорок (ака электронагревателей, сокращённо ЭН ) на новые аналоги от фирмы Wellton. Разборки с цоколёвкой.

Обычным будничным утром супруга сообщила: «Плита что-то не греет».
Посыл был предельно понятный: если не устранишь проблему, останешься без ужина
...примерно вот так



Посмотрел я на это чудо техники:

"Надо исполнять" ©

Первая мысль, которая пришла на ум: а что там может гореть?

1. Угадал, но не совсем.
Подозрение упало на переключатель регулировки мощности на семь положений.
Документация на электроплиту Flama:
Ссылка 1
Ссылка 2

Схема четырёхконфорочной плиты примерно такая:


Быстренько поискав по инету переключатель ПМЭ27-2375П, нашёл сабж в магазине запчастей совсем недалеко.
Пара часов вкручивания педалей на велосипеде (транспортом ещё дольше получилось бы, т.к. Город Пробок), и я стал счастливым обладателем последнего единственного экземпляра.

Снял пластину крепления переключателей, заменил переключатель на одной конфорке, и получил… облом.
Пришлось снимать верхнюю панель плиты, чтобы добраться к ЭНам.
Оказалось, что два из четырёх частично вышли из строя (один большой и один мелкий):

Маркером помечены выводы, которые в обрыве.
Пришлось заказать запчасти в интернет-магазине.

Чисто для информации.
Устройство блинового ЭНа — нихромовая нить спирали находится внутри чугунного блина.
У блинов есть свои преимущества. Те, кто использовал блиновой ЭН, знает, что такая поверхность нагревается более равномерно, дольше держит тепло. Плоская конфорка требует использование посуды с идеально ровным дном, иначе площадь соприкосновения их будет очень мала, что значительно снижает КПД. Срок службы блиновых ЭНов в среднем 2 года. К сожалению, такие конфорки неремонтопригодны. После выхода из строя они требуют полной замены.

Оффтоп о терминологии
Сначала я хотел обозвать электроконфорку ТЭНом, что, естественно, неправильно.
ТЭН — это Трубчатый Электро Нагреватель, который выглядит вот так


Мне попадалось даже нелепое название «блиновой ТЭН» или просто «блин»
для конфорок такого типа:


Имхо, сокращение "ЭН" — наиболее правильное с технической точки зрения.
А по большому счёту, ТЭН, ЭН, электроконфорка — это всё синонимы. Лишь бы грело. )))


2. Замена ЭНов.
ЭНы приехали
в обычных коробках



Wellton HP-F180 1500W

Wellton HP-F145 1000W



Нашлось время удовлетворить своё любопытство и поразбираться с их цоколёвкой.
Информация из сети:

и


Но по факту номиналы нагревательных элементов оказались совсем другими.
Я пронумеровл маркером выводы ЭНов, чтобы меньше путаться в трёх соснах:


Номиналы 1,5 кВт ЭНа:



Номиналы 1 кВт ЭНа:


Тут следует пояснить, в чём нестыковка.
Согласно документации, в ЭНе два нагревателя помощнее, и один послабее.
А фактически один нагреватель помощнее, а два послабее (примерно одинаковой мощности).

Для питания ~220В получается заниженная мощность.
Ну и ладно. Всё равно других нет. Буду ставить, что есть.

Чтобы снять верхнюю панель плиты, на которой установлены ЭНы, надо открутить пару винтов М4 около задней стенки


Далее потребуется снять эмалированную панель, закрывающую переключатели,
для чего необходимо снять пластиковые крутилки и выкрутить саморезы:


Тогда можно выкрутить пару саморезов, удерживающих верхнюю панель:


После этого можно повернуть на 90 градусов верхнюю панель.

Желательно иметь ещё пару рук в помощь.

Конфорки удерживаются прижимной пластиной и гайкой М6 по центру.
Достаточно откинуть провода, открутить гайку и можно выполнять замену.
После замены (вид снизу):

И сверху:

Красота ))) И даже всё работает.

А замену трёх уставших переключателей ПМЭ27-2375П отложил на потом.

Всем добра!
Добавить в избранное +96 +118
+
avatar
  • mike888
  • 04 декабря 2022, 11:04
+7
В чем смысл вваливания денег в этот ужас древний. Ещё можно понять как хобби реставрация для музея, но для использования в хозяйстве давно уже есть другие варианты более удобные.
+
avatar
  • iraa
  • 04 декабря 2022, 11:09
+28
Согласен. есть. Ну и что, что в десяток раз дороже. Но мы не ищем дешёвых путей. Нам деньги девать некуда.
+
avatar
  • zeromas
  • 06 декабря 2022, 08:55
+1
ну думается пара этих конфорок стоят 2-2.5 в совокупе, думается индукциока переносная стоит явно не в 10раз дороже, поставил сверху, быстрее и экономнее, но тут согласен с автором, зачасти за счет арендодателя + ну и удовольствие от ремонта )
+
avatar
  • iraa
  • 06 декабря 2022, 10:37
-2
Вы не сравнивайте нормальную плиту с индукционкой. Даже вкус жареного мяса разный. Конечно, если вам лишь бы что поесть — берите индукционку.
+
avatar
  • zeromas
  • 06 декабря 2022, 12:52
+2
ага, ну видимо у вас так ))
+
avatar
+45
В чем смысл вваливания денег в этот ужас древний.
Съёмная квартира. Запчасти за счёт владельца квартиры.
+
avatar
  • LonFas
  • 04 декабря 2022, 11:38
+1
Полностью аналогичная ситуация. Только помимо ТЭНов у данной электропечки ещё проблема с регулятором духового шкафа. Чистка не помогает. Прозванивал — ТЭНы там живые.
+
avatar
  • dan-sss
  • 04 декабря 2022, 14:06
+4
Вчера родственику помогал. Плита похожая, другой фирмы. Сдохли контакты на терморегуляторе, от него еще трубочка идет на духовой шкаф. После поиска и его охреневания от цен контакты были зачищены. Духовка заработала. На сколько х.з.
+
avatar
  • qzsev
  • 04 декабря 2022, 19:05
0
На сколько х.з.
SSR-40AA?
+
avatar
  • katran
  • 04 декабря 2022, 20:23
-1
переделать на электронное включение а не механику?
p/s
а хотя проще наверно на авито за спасибо забрать (а раздербанить на запчасти).такое выкидывают
+
avatar
0
А какие реле посоветуете на такие большие мощности? Или на тиристорах делают?

А то у меня электродуховка Elecrolux с механическим управлением, хотелось бы переделать на какую-нибудь ардуину с энкодером, и главное с памятью, а то я всегда хлеб одинаково пеку, а каждый раз все таймеры надо заново настраивать. Да и логика выключения там странная — как таймер начинает пищать — его отключение приводит к включению нагрева, поэтому режим нагрева приходится крутить туда-сюда почти каждый день по два раза! Краска уже наполовину стёрлась, хотя я кручу аккуратно — через тряпочку!!!
+
avatar
  • qzsev
  • 05 декабря 2022, 07:49
+1
какие реле посоветуете
Чуть выше дал ссылку, SSR-40AA. Ну, или DA, если управление с ардуины. Во даташит.
+
avatar
-16
+
avatar
+36
Ремонт имеющейся техники, сантехники и т.п. за счет владельца. Улучшения и ремонт, сделанные квартирантами по согласованию с владельцем — в счет будущих оплат за хату. Всегда так было, что вас удивляет. Конечно, речь о естественном износе, а не порче имущества квартирантом.
+
avatar
+2
Плюсики вам ставят наверное квартираны. Я же с другой стороны смотрю на ситуацию. Купил я ребенку квартиру в другом городе. В квартире не было ничего. Ни плиты, ни ванной, ни унитаза. Сделал ремонт. Обставил новой мебелью и техникой. Не старьем с авито. Ребенок пока учится в школе решил на время сдать квартиру и получил за полгода: сломаную микроволновку, выбитую пластиковую дверь на лоджию, сломанный дверной замок, разбитое зеркало в санузле, ну и еще много чего по мелочи. Квартирант говорит: «Само сломалось. Ты сам типа ремонтируй.» С тех пор в этой квартире никто не живет. Ждет сына. При таком отношении никто не будет сдавать квартиры с хорошим ремонтом, с новой мебелью и техникой. Сдавать будут только убитые халупы с продавленным диваном и техникой с авито или вообще пустые коробки. Или доложен платить за ремонт всего что сломалось тот кто пользуется, а в данном случае всем новым пользуется квартирант.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 04 декабря 2022, 13:59
+21
между новой сломанной микроволновкой и старой электро плитой есть большая разница, согласитесь.
пс Снимал убитые квартиры (потому что денег на хорошие не было) больше 10 лет и постоянно оставлял после себя космет.ремонты, за это время видел и разной степени убитые хаты и разных хозяев, одни компенсировали обои и краску, а другие говорили что это не их проблема.
+
avatar
+12
А что вы так волнуетесь? Это же не ваша квартира. Ребёнок сдал — ребёнок пусть и учится жизни. Судя по поломкам «евроремонт» делали. Вот всё и сыпется.
+
avatar
-4
Ребенок не совершеннолетний и квартира не в его собственности пока. Что такое «евроремонт»? Это то слово из за которого ремонтники с не умеющих делать ремонт в три шкуры берут? Мы делали все сами. Заказывали только потолки натянуть.
Хорошие комментарии. Прививка на долгий срок от сдачи своей квартиры. Я понял что правильно делаю что не сдаю квартиру. Если сдавать то надо это делать бизнесом а не сдавать свою квартиру.
+
avatar
  • Jachick
  • 04 декабря 2022, 14:51
+14
А теперь понятно почему у вас такой комментарий выше.
Вы все это проблем должны были решить из аванса который взяли.
А так любая поломка техники полностью на хозяине квартиры. Там где поломка явно видна что ломал съемщик то за его счет — как раз для этого берется задаток.
Например зеркало реально могло само разбиться если оно не закаленное или на липучках(PVC лента) приклеено. Надо разбираться в нюансах.
Не редко когда хозяин покупает все новое, но дешманское и ждет что оно будет служить годами.
И есть такие уникумы которые умудряются годами не сломать откровенный хлам, а потом удивляются что приходят люди и ломают то что служило верой и правдой 10 лет :D

В любом случае нужно разбираться в нюансах.
+
avatar
  • a115
  • 04 декабря 2022, 15:27
+7
Для начала — Я ничего, никогда не сдавал.
А теперь:
Прелесть-то какая!
Во всём виноват хозяин, ну, а хто-ж ещё, ну, не Вы-же, в самом деле.
зеркало реально могло само разбиться
Точно! Именно так всегда говорят бабы — «оно само сломалось» — вот хоть бы раз услышать — «я поломала» — нет ИМЕННО САМО!
хозяин… ждет что оно будет служить годами.
А лично Вы таки ждёте чего-то другого?

Вы вот два раза написали «нужно разбираться в нюансах» — слово «нюансы» лишнее, а вот с остального надо было и начинать, на нём-же можно было и закончить.
А при такой логике — безответственного квартиросъёмщика — Вам можно только подобие камеры в тюрьме сдать — там и ломаться нечему, а если и найдёте — хозяин, с помощью резинового спецсредства быринько Вас на путь истинный наставит.
+
avatar
+3
так всегда говорят бабы — «оно само сломалось»
у хитрых испаноязычных даже специальная форма глагола существует с se, когда рассказываешь о себе в негативном ключе: не сломал, а сломалось se rompio, не потерял, а потерялось и т д
+
avatar
  • Jachick
  • 04 декабря 2022, 20:17
+5
У меня два раза зеркало разбилось в моей квартире когда я отсутствовал (отпуск).
Как в этом случае мне говорить оно само разбилось или его разбил домовой, а так как домовой это мой сосед значить виноват я?!
:)

В реальности причина «разбития» зеркала была в том, что от старости лента двухсторонняя просто отскочила вместе с зеркалом в первый раз, а во второй просто вниз сползло само зеркало.
Упаси бог снимать у хозяина у которого есть резиновые спец средства…
+
avatar
  • a115
  • 05 декабря 2022, 21:41
0
Вот странный Вы человек:
в моей квартире… само разбилось… значить виноват я?!
Ну, а кто? Пушкин шо-ли?

«два раза зеркало разбилось» — это СЛЕДСТВИЕ, а ПРИЧИНА — некачественный монтаж.
Я вешал зеркала не один раз (два :)) и «Упаси бог» меня было вешать их на «лента двухсторонняя».
Я прочитал требования 3М к монтажу зеркал на их ленту — это, мягко говоря, не быстро и не дёшево — просверлил два отверстия, два дюбеля, два самореза — и, никакого «само разбилось», а кое-кто даже повис на нём. Но у каждого свои причуды.

Теперь по-поводу «хозяина у которого»:
Есть цивилизованый путь — хозяин страхует квартиру от ВСЕГО, а Вы оплачиваете полис.
Но Вы-ж не согласитесь — не так ли?
И, наверное, даже не из-за денег. Вы-же знаете кто в этих компаниях занимается, так сказать, «решением» спорных вопросов?
Или нет?
Тонко намекну — те самые, которые в 90-х паяльники использовали, но паять не умели.
+
avatar
  • Z2K
  • 04 декабря 2022, 18:34
+3
«В любом случае нужно разбираться в нюансах.»
— — ну если хорошо составлен договор оренды, то и нюансов не будет и разбираться долго не надо. А в чью пользу договор, в первую очередь зависит от ситуации на рынке, если желающих снять много, а квартир мало то одно в договоре, если наоборот (что не часто бывает), то по другому.
+
avatar
+18
Mikhail_Mikhaylov
Плюсики вам ставят наверное квартираны. Я же с другой стороны смотрю на ситуацию. Купил я ребенку квартиру в другом городе. В квартире не было ничего. Ни плиты, ни ванной, ни унитаза. Сделал ремонт. Обставил новой мебелью и техникой. Не старьем с авито. Ребенок пока учится в школе решил на время сдать квартиру и получил за полгода: сломаную микроволновку, выбитую пластиковую дверь на лоджию, сломанный дверной замок, разбитое зеркало в санузле, ну и еще много чего по мелочи…
Меня всегда удивляло, когда у людей есть деньги на новую квартиру, а на новые мозги нет.
Неужели до этого вам было непонятно, что сдавая квартиру, можно получить такой результат?
Если вы сдаёте квартиру, то должны подготовиться к такому результату — или морально или юридически.
А такими жалостливыми писюльками, про плохих квартиросъёмщиков, весь интернет забит.
+
avatar
+7
Какой результат, если дверной замок сломали. Не хреновый замок сломался, не криво врезали установщики, а жилец повернул ключ и сломал замок — какой негодяй. Так и с остальным наверное пользоваться осмеливаются, а не пылинки сдувают.
+
avatar
  • m1cr0sh
  • 05 декабря 2022, 11:28
+2
По опыту… ломается то, что плохо работает, даже иногда в совей квартире, не говоря уже о съемной…
Да согласен, что нужно относится к вещам аккуратно… Но когда что-то работает идеально, оно почему то не ломается…
+
avatar
0
Также нужно тщательно выбирать квартиросъёмщиков и брать аванс.
Про разницу сломанного и естественно износа вам уже написали…
+
avatar
0
Внимательно читайте что я написал
Конечно, речь о естественном износе, а не порче имущества квартирантом.
+
avatar
+2
надо же, снимаем и одновременно сдаем квартиры в разных городах (в одном живем, в другом сдаем) — с хорошим ремонтом и бед не знаем. не сдавайте кому попало. сложно самостоятельно — воспользуйтесь услугами агентств, они помогут в таких вопросах за процент :)
+
avatar
  • fallhome
  • 05 декабря 2022, 09:00
+8
Вы так и водопровод, и электрику квартиранта чинить отправите? Есть простое правило — у кого прибыль, у того и риски. Съемщик оплачивает только то, что сломал намеренно или из-за неправильной эксплуатации.
+
avatar
  • demonk
  • 05 декабря 2022, 12:43
+6
Снимал как-то квартиру. Пришел с работы — на полу туалета лужа. Осматриваю унитаз — отвод и сифонная часть в трещинах. Хозяин тоже меня обвинял, что это я на него или вставал и или прыгал во время акта дефекации. Пока ругались — замазал всё герметиком. А через день-другой полилось из чугунного стояка.
Что за катаклизм выяснилось при помощи фонарика в продушину подвала. Лежак канализации был заменен на новенький пропилен. Старый видимо демонтировали высокотехнологичной кувалдой. Оказались разбиты на несколько частей и крестовина и тройник в квартире на 1 этаже. Унитаз и каналью в квартире поменяли за счет хозяина.
+
avatar
+3
всегда по умолчанию ремонт плит/холодильников/труб был за счет хозяина квартиры, а не квартиранта, если это не по вине съемщика. вы сдаете не голые стены, а и определенные удобства (право пользоваться определенной техникой, которая является вашей собственностью), которые входят в месячную оплату.
естественно, замену условных лампочек может осилить и съемщик.
+
avatar
  • asatour
  • 13 декабря 2022, 20:23
0
Судя по минусам такое ощущение, что тут действительно сидят одни арендаторы квартир! Вот я полностью поддерживаю вас, тоже сталкивался с подобной ситуацией, сдал квартиру с нормальным ремонтом, а через полгода получил головняк и убитую хату, пришлось пинками выкидывать съёмщика и заново ремонтировать квартиру! После этого тоже решил, что пускай пустая стоит, прибыли нет, но и гемора никакого!
+
avatar
  • mike888
  • 04 декабря 2022, 12:38
+5
При съемной хате темой рулит владелец хаты и любой каприз за его деньги, тут все понятно
+
avatar
0
Ладно хоть так! А то починишь, а на следующий месяц плата увеличивается! Помню сделали ремонт на кухне в съемной хате, а через месяц на тыщенку выросла аренда, как хозяйка увидела.
+
avatar
  • ksiman
  • 04 декабря 2022, 11:14
+17
В чем смысл вваливания денег в этот ужас древний.
Вы не поверите, но многие готовят ещё на дровяных печах.
+
avatar
  • kvv12
  • 04 декабря 2022, 11:21
-5
+
avatar
  • MrSAV
  • 04 декабря 2022, 22:20
+3
Готовят. Печка с плитой, пока топится, заодно и варится.
В деревне с газом не то что бы напряжёнка, райцентр в 50 км, да и машина ездит, меняет пустые 50 литровые баллоны на заправленные — но матери скоро 74, чего она с этим тяжеленным баллоном делать будет?
+
avatar
  • kvv12
  • 04 декабря 2022, 23:15
0
С соседями совсем плохие отношения? Я, когда летом живу в деревне, постоянно меняю баллоны соседям, там тоже бабки и женщины живут. Иногда даже вожу на заправку баллоны в город, 15 км в один конец, когда сам собираюсь, то спрашиваю соседей, не надо ли им заправить, т.к. у нас уже не возят баллоны, есть магистральный газ. Но не все подключены, очень дорого для пенсионеров, поэтому баллоны пока в ходу.
+
avatar
  • MrSAV
  • 05 декабря 2022, 07:42
+1
Ключевое слово — «летом».
+
avatar
  • kvv12
  • 06 декабря 2022, 02:12
+1
Ну у тех кто постоянно проживает у нас в деревне не по одному баллону, а по 3-5. Зимой бабкам другие соседи подключают. Просто летом то я дачник рядом, через дом, а зимой надо идти через десяток домов просить. Не знаю, у нас такой проблемы нет, одинокие бабушки не страдают от этого. Кстати когда возили баллоны в деревню, то это была лотерея, по объему газа, то полный, то половина… Сейчас все свои заправляют на заправке, на весах, уже такого явного обмана нет. Да и газ намного лучше, всеж авто там заправляют теперь, ароматизатора и жижи негорючей нет в пустых баллонах совсем, а то бывало до литра два сливалось дряни какой то.
+
avatar
  • mike888
  • 04 декабря 2022, 11:46
+2
Охотно верю и сам готовлю в русской печи. И вкус не идёт ни в какое сравнение, но тема не об этом. От этого ужаса с блинами избавился лет 30 назад. Проснувшись надо быстро включить плиту, и спокойно идти на горшок. Есть же конфорки с тэнами, более шустрые из бюджетных, если жаба индукцию не позволяет или хотя бы спираль под стеклом.
+
avatar
  • JohnJack
  • 04 декабря 2022, 14:12
+1
Для «проснувшись» ещё те же 30 лет назад появились микроволновки.
+
avatar
+7
Вы не поверите, но этот «ужас древний» все еще продают и его покупают. Потому что это адекватная цена за электрическую плиту с духовым шкафом.
+
avatar
  • mike888
  • 04 декабря 2022, 11:49
+5
Не все скупые знают арифметику. Скроив изначально на покупке они с лихвой перекроют это эксплуатационными расходами.
+
avatar
  • Shpaking
  • 04 декабря 2022, 14:22
+13
На расходах как раз с современной в разы проще угореть, «ужас древний» чинится за копейки, а у стеклокерамики по деньгам пустячная вроде бы поломка может легко выйти в половину стоимости самой плиты. Если про расход электричества речь, так его только индукция экономит (галоген или спираль в стекле греют так же (не)эффективно, как чугунные блины со спиралькой), но для нее придется весь парк посуды обновить, что тоже стоит денег, плюс капризны они, боятся скачков напряжения, плохо работают при пониженном напряжении в сети. Так что «каждому овощу свое время» ©, современные решения и удобства и стоят дороже, и в эксплутации дороже, потому что производители уверены что за удобства и инновации потребитель должен платить. Экономят деньги решения типа плитки самогонщика — отдельная одноконфорочная индукционка, но на одной конфорке или набор блюд сильно ограничен, или на готовку начинает уходить неприлично много времени.
+
avatar
  • fallhome
  • 05 декабря 2022, 09:31
0
Так Hansa, Gorenje со стеклокерамической панелью и чугунными конфорками стоят практически одинаково. Дешевле только совсем уж стремно сделанные Flama и т.д. Разница в цене — 4-6 тысяч. И, если честно, я ни разу не сталкивался со случаями поломки плит со стеклокерамикой, а вот конфорки я менял. Может, режимы эксплуатации отличаются.
+
avatar
  • demonk
  • 05 декабря 2022, 13:05
+1
У меня стеклокерамическая ИКЕЯ-Вирпул лет через пять постепенно дохнуть начала. Сначала одна конфорка, потом другая, потом регулятор третьей. На одной готовить было уже не удобно и поменял на электронную Мидею. Можно было все это и заменить, но вышло бы дороже новой плиты. Перед выкидыванием разобрал ради интереса — у конфорок перегоревшие спирали (в виде даже не проволоки, а полосы), у регулятора контакты сильно оплавленные, корпус повело. Остальные регуляторы не сильно лучше выглядели. Т.е. под замену все, кроме жестяного корпуса. И вспомнились советские плиты, местами служащие до сих пор.
+
avatar
  • wxp
  • 06 декабря 2022, 21:09
0
А 5 лет уже прошло к тому моменту?
У нас в Испании на кухонное ИКЕЯ дает гарантию 5 лет, у меня их духовка за несколько дней до 5 лет накрылась — заменили по гарантии.
+
avatar
  • demonk
  • 07 декабря 2022, 15:10
0
Наверно прошло, от предыдущих хозяев осталось без документов. И там еще угол стекла был отбит, на функциональность не влияло, но на гарантию врядли можно было рассчитывать.
+
avatar
  • Qurdi
  • 05 декабря 2022, 10:17
0
Что бы на многоконфорочной одновременно готовить, нужно прокачать скил многоругого Шивы. Мультиварка + индукционная конфорка для одного -двух человек ультимативный выбор.
+
avatar
  • Shpaking
  • 05 декабря 2022, 12:53
+1
Да вроде двумя руками как-то получается обходиться, пока варится/тушится на одной конфорке, спокойно делаешь зажарочку или гарнир на соседней. Мультиварку ценю за скорость и простоту приготовления блюд (у меня со скороваркой), но ненавижу за процесс мытья всех резинок-уплотнителей-клапанов (и все равно, сколько ни намывай — запах предыдущего блюда где-то остается), пользуюсь ей только в случае серьезной необходимости.
+
avatar
  • Roms
  • 05 декабря 2022, 23:17
0
Ну не знаю, варится суп — одна комфорка, обжаривается лук с морковкой для супа — вторая комфорка, жарится мясо — третья комфорка, каша или макароны на четвертой. А, да, ещё играет музыка и можно ещё подпевать.
Да, жена в шоке уже который год.
+
avatar
  • svk
  • 11 декабря 2022, 18:38
+1
У меня жена на всех четырёх сразу хреначит и не кашляет… и бывает ещё в духовке одновременно что-то запекается. Дело привычки, и желания закончить с готовкой побыстрее. Человеков у нас тут правда не один-два, а целых четыре, это да…
+
avatar
  • Jonn
  • 04 декабря 2022, 11:48
+4
В студенческом общежитии ремонтировал, бюджетники и соответственно денег нет. Вот такой смысл. Дарины, Electrolux,
+
avatar
  • ber3
  • 04 декабря 2022, 14:04
+2
но для использования в хозяйстве давно уже есть другие варианты более удобные.
И значительно более дорогие и НЕ ремонтопригодные. :))
+
avatar
  • fallhome
  • 05 декабря 2022, 09:43
-2
Дороже на 4 тысячи — это значительно?)
+
avatar
  • svk
  • 11 декабря 2022, 18:41
0
представь себе, для кого-то да… я не про себя сейчас (на всякий случай).
+
avatar
  • ksiman
  • 04 декабря 2022, 11:05
+6
Но по факту номиналы нагревательных элементов оказались совсем другими.
Скорее всего, Вы просто неправильно измерили, т.к. цоколёвка на ЭН идёт так: 1-2-4-3
+
avatar
+8
цоколёвка на ЭН идёт так: 1-2-4-3
да, это мне известно

Номиналы измерены верно согласно «неправильной нумерации».
Не зря же я несколько часов с омметром плутал и инет рыл. )))
+
avatar
0
Могёшь)
+
avatar
  • kukudu
  • 04 декабря 2022, 11:27
0
Менял на немецкие блины, лет 7 работают. Совочные и постсовочные редкостное г…
+
avatar
  • Sintetik
  • 04 декабря 2022, 11:37
-2
Пора покупать индукционную печь или хотя бы со стеклянной панелью.
+
avatar
  • shtatsov
  • 04 декабря 2022, 11:43
+7
Ага, со стеклянной панелью вы цены на запчасти посмотрите, недавно менял переключатель на плите, 2500 руб, если бы комфорка сгорела, от 4000 руб. А если само стекло треснет, проще новую плиту купить, те же деньги выйдет.
+
avatar
  • Totka
  • 04 декабря 2022, 11:57
-2
А можно взять просто индукционку, без стекла.

https://item.taobao.com/item.htm?id=574301777934
50-60 баксов такие можно найти в разных магазинах (тао, алиэкспресс, еще где-то).

Это не стеклокерамика, а аналог, но такой же прочный, держит большой вес, мощность отличная, тушить нельзя на такой, ну и плевать.

Если 60литров кастрюли ставить вдруг, то есть и металлические дешевые:
detail.tmall.com/item_o.htm?id=621860136275
там же и указано, чем отличаются по мощности и катушке, весь китай примерно так и сделан по ценам.

Насчет стеклокерамики 2х2 плиты нельзя не согласиться, слишком дорогой и к тому же хрупкий, дешевая замена на плитках куда интереснее смотрится.
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 15:17
+6
1. Почему нельзя тушить?
2. Зачем на плите держать БОЛЬШОЙ ВЕС? Какие 60 литров, простите? вы белье до сих пор кипятите? :)
+
avatar
+2
Какие 60 литров, простите?
Варить яд/бурду из дрожжей и сахара, а потом продавать.
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 15:25
+2
Ну так для этого же есть ректификационные колонны… :)
Кстати, что-то давно обзоров не было… урожай пропадает…
:)))
+
avatar
0
Какой дебил будет это на плите делать? Те у кого из дрожжей и сахара бурда получается?
+
avatar
  • Totka
  • 04 декабря 2022, 17:19
+2
У дешманского китая (впрочем у дорого тоже) режимы работы там 400-800-1200-1600-2000-2500-3000-3500W (ну может от 300 начинается, а иногда от 500). И все первые режимы выкл-вкл периодами, а величина идет 1600-2000W на разное время. То есть тушить на 400W — это получить много сырых циклов и лишь некоторый нагрев. А на 800W уже температура к 120 идет, вода улетает только в путь. Модель с 300-600W режимами уже лучше подходит, но не очень.

Безимпульсный режим есть у плитки за 200 баксов этой как ее на G называется известной у самогонщиков, у европейских плит и также сяоми 99 режимов классная плитка, но слабая. У нее 400W уже непрерывный нагрев и также можно плавно регулировать мощность.

А 60л — это крохотное ведерко, тут даже не автоклав или самогон.
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 17:29
+1
Хм… Звучит логично, но я как тушил на стеклокерамике, так и продолжаю тушить…
А уж сколько было перетушено на плите, подобной ТС-а. Она ведь работает в таком же режиме.

Какая разница — постоянный нагрев или импульсный?
Температура не постоянно 120, а колеблется в диапазоне 110-120…
Инерционность посуды, горелки и самого блюда ненулевая, так что не вижу проблем…
А улёт воды обычно решается плотно прилегающей крышкой…
+
avatar
  • Vadim2S
  • 04 декабря 2022, 22:46
0
Готовим на даче на Kitfort дешёвом. Скважность большая. 7 ступеней мощности. Просто отличные впечатления.
+
avatar
  • sunpp
  • 04 декабря 2022, 13:33
+2
Ага, со стеклянной панелью вы цены на запчасти посмотрите
с 2006 года варочная панель с сенсорным управлением и духовой шкаф с кнопочно-энкодерным самсунг — ничего не сгорело, не треснуло, не отвалилось. Режим эксплуатации — каждый день
+
avatar
  • vlo
  • 04 декабря 2022, 18:11
+2
вы цены на запчасти посмотрите
зачем на них смотреть? за 15 лет использования там только лампочка 2 раза менялась в духовке.
а вот сколько раз менялись тэны типа обозренных за предыдущие лет 7… нунафиг такую «ремонтопригодность».
+
avatar
  • fallhome
  • 05 декабря 2022, 09:48
-2
Это напоминает разговоры про то, что Лады было дешево и просто чинить. Только после пересаживания на простейшую Kia Spectra оказалось, что нормальную машину просто не приходится регулярно чинить — она годами работает и требует только ТО.
+
avatar
+1
У вас ошибка выжившего. Я вот на дачу поехал и «КЗ форсунки 4 цилиндра». Пробег смешной, 60 тысяч. И никто не чинит — все к жигулям да бензинкам привыкли. Пришлось на эвакуаторе тащить в Москву на специализированный сервис. Это я только на 100 км от Москвы отъехал.
+
avatar
0
Слишком капризная у Вас машина. Некоторые на 2 горшках доедут до СТО
+
avatar
0
Ехать-то оно ехало, но движок колбасило и программное ограничение оборотов — на пятой не более 90 получалось. На М4 самое то. С аварийкой и по обочине. И то чуть в горочку уже не тянуло. Так-то я ещё километров 30 после этого проехал в тщетной попытке найти мастера. Ошибку смогли считать и только.
В общем иномарки попадают редко, но метко.
+
avatar
  • Totka
  • 04 декабря 2022, 11:50
-1
Я бы просто разобрал плиту, закрыл листом каким-то и поставил сверху 2 плитки. Одну индукционную, другую обычную. И еще третью плитку индукционную взял бы сяомишную (где 99 режимов, там есть термостат после замены плагина и на ней можно делать сувид, ну так +-1.5градуса скачет конечно, также на ней мин режим 200Вт и 400Вт уже без импульсов). А первую плитку на 3.5кВт индукционную с катушкой побольше. Китайские отлично подойдут, у дешевых с 1600Вт без импульсов, у дорогих китайских с 1200Вт.

Это же копейки расходов и сверхудобство готовки. Равномерный нагрев, быстрый, мощности много, есть повторяемость.

Ждать, пока прогреется подошва эта — так себе. Кстати, есть и мощные электроплитки на 1 конфорку, но дороже раза в 2 индукционных, если вдруг индукция не подходит по каким-то причинам:
https://item.taobao.com/item.htm?id=627781766255

У сабжа конечно есть достоинство: на тонкой сковороде если положить не протертое салфеткой мясо из холодильника, то на любой плитке индукционной температура упадет, сок пойдет выдавливаться, жарки не будет, корочки не будет, внутри все пережарено будет. А на сабже есть инертность приличная, сковорода, масло и сама конфорка. Но тогда уже лучше поискать бушный гриль после ресторона весом 20-30кг хотя бы, он еще лучше для этого подойдет.
+
avatar
  • mike888
  • 04 декабря 2022, 12:49
+1
Если учесть что коммуналку оплачивает обычно съемщик, то прямой смысл в индукционной плитке, всяко дешевле и удобнее этих блинов. Сковорода чугун на индукции даже удобнее чем на газу
+
avatar
  • Vadim2S
  • 04 декабря 2022, 14:10
+2
Вот, кстати — да. Закрыть плиту сверху и использовать только как духовку. На плиту же поставить 2-3 комфорочную индукционку. Будет стоит 5000-7000. В разы удобнее, в разы быстрее. Если что — забирается с собой.
+
avatar
  • Shpaking
  • 04 декабря 2022, 14:28
+1
Индукционка+нормальная чугунная сковорода в целом не окупятся никогда, если считать исходя только из экономии электричества, по крайней мере по российским тарифам для домов с электроплитой. Плюс геморрой с чугунной посудой — в ней все окисляется, нужно сразу по окончании готовки пищу куда-то выкладывать, одно дело жареный картофан, который съели за раз и всех делов, а другое — жаркое или рагу или что-нибудь типа плова/лагмана на семью на несколько дней. Контейнеры для таких объемов тоже стоят денег и не так долго живут как хотелось бы…
+
avatar
  • sunpp
  • 04 декабря 2022, 21:10
+2
не окупятся никогда
«не отобьется, не окупится» — откуда у народа такие понятия? Как можно перевести в деньги собственный комфорт и положительный настрой при использовании нормальных вещей?
+
avatar
  • a115
  • 04 декабря 2022, 15:08
+3
Я бы просто разобрал плиту,
Эк у Вас всё просто — просто взял и разобрал плиту хозяина — то-то он обрадуется!
и поставил сверху 2 плитки
И еще третью плитку
Места «сверху» не хватит.
Это же копейки расходов
Чот я в сомнении. А Вас не затруднит все эти «копейки» в виде расчётов и ссылок представить?
закрыл листом каким-то
«каким-то» не выйдет. Особенно для «индукционных».
Я б советовал почитать инструкцию от «индукционных», хотя это, вроде и так д. б. понятно — ежели у Вас сверху, от катушки индукционной, разогревается металл, то и внизу, от катушки, он не менее прекрасно разогреется. А плита, и крышка оной, о которой речь в обзоре, ИМЕННО из чёрного металла. И я затрудняюсь сказать шо «пережарено будет» раньше — готовка или крышка плиты, особенно при «3.5кВт».
+
avatar
0
ежели у Вас сверху, от катушки индукционной, разогревается металл, то и внизу, от катушки, он не менее прекрасно разогреется
В некоторых плитках также радиатор снизу имеется и электроника.
Разогреваться там скорее всего не будет из-за ферритовых вставок снизу индуктора по кругу.
+
avatar
  • a115
  • 04 декабря 2022, 15:51
0
некоторых плитках
Вот именно, что в «некоторых». А мы ж о простых бытовых.
Инструкция Maxwell 2000W:

обратите внимание на второй пункт.
+
avatar
0
Посмотрел у другой, где электроника под индуктором и похожее написано: «Не используйте индукционную плиту на любых металлических поверхностях, во избежание перегрева»
Также «Не оставляйте вблизи плиты устройства содержащие магнитные материалы. Они могут быть повреждены.»
И в другой подобной плитке такие же ограничения нашел.
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 17:32
+2
Про места с повышенной влажностью — это особенно ценно :)
Когда что-то варишь-паришь, абсолютная влажность на кухне подскакивает до 60-70.
И это еще не говоря о том, что в СПб влажность в любое время года может достигать 80-90…
:)
+
avatar
  • a115
  • 04 декабря 2022, 19:27
+1
Так точно.
А если всю инструкцию почитать — ноги обписяешь.
Да только они и не думают, что Вы будете всё соблюдать, но ответственность, с себя, они сняли.
+
avatar
  • Totka
  • 04 декабря 2022, 17:21
0
Это лет 20 назад были дырявые корпуса и убогие катушки. А теперь без утечек. С браслетом на руках лучше не лазить руками, но если не ставить одну индукционку на другую, то проблем нету никаких.

Здесь же взять столешницу старую, немного попилить, промазать края и прямо на плиту поставить и все, вопрос закрыт. При съезде с хаты вернуть как было, с балкона взяв старые конфорки.
+
avatar
  • a115
  • 04 декабря 2022, 19:35
+1
Это лет 20 назад были дырявые корпуса
Что, правда дырявые? Пошёл — посмотрел — дырок нет! на шо теперь списывать?
убогие катушки
Ну, вот для чего Вы такую чушь пишите?
Шо могло за «лет 20» в индукции измениться? Не поделитесь?
Я вот слыхал, что «лет 100» назад Мыкола Тесла такие «убогие катушки» делал, что их действие и сейчас ДАЖЕ повторить не могут — врут наверное.
теперь без утечек
Можно нам, убогим, про «утечки» в «индукционных» поподробнее?
+
avatar
  • svk
  • 11 декабря 2022, 18:57
0
Вот без инструкций, на практике:
Есть портативная индукционка (на «I» начинается, ну не помню, а доставать смотреть — лень), как аварийный вариант (в повседневном пользовании газ). Так там, если даже чуть над поверхностью плиты днище посуды будет, уже нагрев идёт много меньший (делать было нефиг, проверял через стекло). А до поверхности на которой плита стоит сама, там так и вообще «километр» расстояния, чего там греться то будет?
Не, наверное и существуют какие-то «термоядерные» индукционные плиты, не спорю =)
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 15:15
+1
Всё выкинуть. половину закрыть листом.
Вместо двух конфорок поставить стеклокерамику/индукцию, а на свободное место — мультиварку.
Идеально :)
+
avatar
-2
Для чего другие плитки если будет мультиварка? И мультиварка дороже выйдет.
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 15:29
+12
Стэйк с кровью в мультиварке?..
Блинчики тоненькие с дырочками стопочку 30 см высотой на масленицу?
Боржч с панировками — обжарками в трёх сковородах?
Курячий бульончик с горячими гренками?
Нуууу… ээээ… не, не пойдет :)
Увольте, сударь! :))))
+
avatar
  • Phanex
  • 05 декабря 2022, 14:07
0
У меня сейчас помимо мультиварки ещё лучшим другом семьи стал аэрогриль. Раньше была дурында, купленная по случаю за 300 гривень в соседнем эльдорадо — хорошая штука, но процесс мытья даже в посудомойке утомлял.

А тут просто восторг — стоит компактная штука, очень удобно может делать почти всё — от поджарить мясо, рыбу, до картошки фри. Жена вообще в восторге.
+
avatar
  • dark256
  • 05 декабря 2022, 22:01
+1
Эммм… А чем новый аэрогриль принципиально отличается от старого?
Есть какие-нибудь ссылки/описания/обзоры?

У меня у мнооооогих знакомых валяются аэрогрили, купленные еще в нулевых.
Когда начался прямо-таки повальный бум на эти девайсы. ВСЕ закупились (кроме меня, ленивого)
попользовались несколько месяцев и убрали в шкаф! Главная проблема — он высушивает продукт
до мумификации. Курицу вовремя не вынул — привет, чипсы :)

У меня в плите в духовке сейчас есть вертилятор, и режимы его работы с ТЭНами.
Несколько раз грибы сушил. Ну и проветрить духовку после, скажем, запекания рыбы — удобно.
И всё. Фича есть, применений — нет. :)

Хотя, может быть, есть какие-то спецовые рецепты? Было бы интересно :)
+
avatar
  • Dafin314
  • 04 декабря 2022, 13:28
+2
Я плохо читал, или все же цена на конфорки не упомянута нигде?
+
avatar
+5
Цена Wellton HP-F145 около 900 рублей, HP-F180 — около 1000 руб.
+
avatar
  • Dafin314
  • 04 декабря 2022, 14:09
+8
Так в обзор. Иначе не понятно целесообразности. Одно дело недорогой ремонт, или замена комплектующих за половину цены нового изделия. В вашем случае все имеет смысл.
+
avatar
  • tirarex
  • 04 декабря 2022, 13:54
+2
Забавно, в моем городе 7 предложений электроплит по цене в половину такой конфорки, при том почти все полностью живые и люди просто избавляются от этого мусора.
+
avatar
  • Dafin314
  • 04 декабря 2022, 14:10
+3
Не факт что там эти конфорки придется менять сразу или через месяц.
+
avatar
  • tirarex
  • 04 декабря 2022, 18:55
+2
За 500 рублей можно купить эту плиту, вытащить все 4 конфорки, а плиту оставить на мусорку где южные друзья сдадут ее на металл и еще 300руб заработают.
+
avatar
+2
Кот в мешке, как и холодильники. Как повезет. Свою ты знаешь и проще починить если руки есть, чем в лотерею играть с космическими стыковками и мутками продавцов.
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 14:00
+13
В 1980-м у родителей подошла очередь на новую квартиру, которая была оборудована электроплитой «Электра 1001»
После старой древней двухкомфорочной это было нечто! Новая, красивая! Духовка с подсветкой, и электрогриль!
Электро — в смысле этот гриль крутился специально включаемым моторчиком. Первые полгода после приезда — шашлыки, курица/утка целиком и всё такое прочее.

После газовой плиты мать обматерилась (простите за тавтологию) — блин только разогревается минут 10-15,
а когда что-то закипело, простым поворотом рукоятки «огонёк» не уберешь. Инерционность блинов запредельная.
Очень долго привыкала. Зато дыховка была выдающаяся — верхний под, нижний, вместе, термостат, что-то еще.
После плиты 1960-го года — УХ!

Года через 3-4 часть блинов вспучилась, а потом и просто перестала работать. Вызвали мастера, поменяли.
Потом еще раз. И еще. И несколько раз меняли переключатели. И еще что-то. Где-то в нулевых уже поставили
последнюю, импортную версию блинов, которые были очень хороши. Очень быстро нагревались. И работали дольше.
И их не пучило. К 2009-му рабочей оставалось полторы комфорки. К этому времени отработавшие блины, трепетно
хранящиеся на балконе (советская привычка, выкидывать ничего нельзя — вдруг еще пригодится) уже образовывали
стопку более полуметра высотой.

И когда речь очередной раз зашла о «мастер/ремонт/жратьнеполучишь» я стукнул кулаком по столу и сказал:
^%&$^&$$$!@#$~~~ ДОКОЛЕ!

И пошёл в Эльдорадо(или в МВидео) и купил плиту Hansa со стеклокерамикой SCHOTT CERAN ®
и с красивыми надписями HiLight по центру комфорок. ~40 тысяч стоило всё удовольствие.
Старую грязную вспученную перекосо*бленную плиту я с матюгами выкинул на лестницу, где она простояла
часов 30 и была бесшумно кем-то утилизирована.

Новая, свежая, хрустящая, переливающаяся всеми гранями плита идеально вписалась в интерьер и размеры(!).
Пришлось только помучиться с подключением. Там было несколько вариантов — 1 фаза, 3 фазы, 5 фаз, 12 вольт,
380, 24, 220, AC, DC… Но я справился.

Мать обматерилась.

Вся старая посуда, которая чувственно собиралась 30 лет — не подошла. Чугун и алюминий. Пришлось убрать.
Был куплен какой-то дешманский комплект из сковородки и трёх кастрюль, к которым мать так и не смогла привыкнуть.
Но духовка была ещё круче! Аэрогриль, таймеры, градусники, часы, будильники.

В целом — оно того стоило!
До сих пор работает. Частично утрачен глянец, слегка зацарапана варочная поверхность и всё…



Плюсы: (помимо очевидных)
— ОЧЕНЬ УДОБНО МЫТЬ. Плиту ТСа так не отмоешь. В эмаль постоянно что-то въедается,
вжигается и т.п. Эмаль на старой плите всяким средствами была протёрта до черного. Печальное зрелище.
— регуляторы аналоговые. Без четких 7ми позиций.
— когда закончил готовку и помыл — это красиво :)

Минусы:
— постоянно волнуюсь при покупке посуды — подходит/непдоходит, хрен пойми что там у них на упаковке написано от балды
— даже если ты сварил яйцо — поверхность надо МЫТЬ! Даже с*ка если просто пару дней ничего не делал — надо помыть!
Короче её всегда надо мыть! Хотя… можно плюнуть и засирать до какого угодно состояния. Отмывается всегда до исходного :)

Чот меня понесло… Понаписал…
Да, мораль: ТС, выкинь всё это целиком и купи стелкокерамику :) Сделай себе и жене подарок к НГ. Оно того стоит!
При такой плите и себя чувствуешь значительнее! :)
Но — с учетом обновления парка посуды.
И еще — у духовок есть некоторая специфика функционала, если кому надо, могу описать.
+
avatar
  • mike888
  • 04 декабря 2022, 17:42
+7
Стеклокерамика не более чем древняя плитка с открытой спиралью но накрытая стеклом. Минус в том что стекло раскаляется и любая капля попавшая на стекло там запекается. Ну и приложиться рукой можно и обрести массу впечатлений. С индукцией стекло греется только от посуды и не очень сильно. Мыть иногда надо, но это некритично.
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 18:22
+2
Согласен.
Сама идея термической обработки пищи тоже уже изрядно подыстаскалась за 20-30 тысяч лет :)

В целом — да. Технолгия чуть подинамичнее. И выглядит красиво. Хотя смотреть на включенную горелку не рекомендуется :)
Вжигаемость даже обычной воды в эту керамику — бесит.
Обжечься… Можно обо что угодно :)
Ну… пока работает. Сломается — буду думать про индукционную.
В целом — планирую брать эту… как её… которая определяет размер кастрюли-сковородки и рабочую зону регулирует под размер посуды.

Но 13 лет назад таковых вроде бы не было, поэтому взял керамику.

А в целом — самая лучшая плита, как по мне, это именно газовая. Огонёк больше-меньше и все регулируется в реальном режиме времени. Без 5 минутного запаздывания. Да и вообще — лампово.
Единственный минус — запах и копоть от газа. И эти жирные пылевые отложения по всей кухне.
Но — в доме газа нет, так что выбирать не приходится.

В 80-ых мать ругалась — курицу не на чем опалить было. Опаливали на сухом спирте :)
+
avatar
  • Z2K
  • 04 декабря 2022, 19:07
+1
«Единственный минус — запах и копоть от газа.»
— не единственный, еще газ на кастрюлях прижигает до состояния «воронения» то, что выкепело из кастрюли. Отмывать очень проблематично.
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 20:09
0
Ну да… Я и сказал — копоть :)
Посуда засирается, да уж…
Кстати, у меян почти так же на стекле сковородки засираются.
Ищу средство, чтобы отмыть.
+
avatar
  • Kolokol
  • 06 декабря 2022, 10:28
0
шуманит отмоет все.
+
avatar
  • a115
  • 04 декабря 2022, 19:39
+4
Единственный минус — запах и копоть от газа
Это не минус — это так, погулять.
Газ взрывается — вот это — МИНУС!
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 20:10
+1
Ну… Электропроводка тоже горит :)
+
avatar
  • sunpp
  • 04 декабря 2022, 21:46
+1
сувание пальцев или других частей тела в розетку пьяным или придурковатым соседом несоизмеримо по последствиям от неправильного обращения с газом тем же пьяным или придурковатым соседом
+
avatar
  • MrSAV
  • 04 декабря 2022, 22:39
+2
Основная масса происшествий — от баллонного газа (нарушение ТБ, неправильная эксплуатация и т.д.).
С магистральным газом проблем гораздо меньше и происшествия реже.
+
avatar
0
Ну вот у нас в 9этажках отопления весь ноябрь не было. Все люди естественно греются газом, счётчиков-то всё равно ни у кого нету :)))
У меня тоже газ горел круглые сутки, даже если дома никого нет.
И в один прекрасный вечер газ выключили на 20 минут. Позвонил в газовую службу, а они говорят «не волнуйтесь, уже знаем, скоро включим» (де… лы что ли?). И включили, на удивление ни у кого ничего не взорвалось! А у меня газовая, печка новая, так она сама газ перекрывает после остывания железных штырьков, расположенных рядом с горелкой. Эта система работает непонятным образом вообще без электричества.

А что реально опасно — это использовать для газа резиновые шланги! У нас дома раньше стоял такой. Прихожу летом домой, все окна открытые, а газом воняет со всей силы. Родители ничего не слышат, уже привыкли за день.
Пробую рукой, а на изгибе резина задубела и треснула — газ прямо сильно дует! Очень повезло, что было лето. Зимой х.з. чем бы это закончилось! Поэтому считаю, что все шланги нужно только из нержавейки ставить!
+
avatar
  • qzsev
  • 05 декабря 2022, 08:01
+3
Эта система работает непонятным образом
Термическим. )
Штырек действует на клапан газа. В холодном состоянии газ перекрыт. Вы регулятором открываете («стартовый» клапан), нажимаете, чтобы зажглось, и удерживаете пару секунд. Штырек прогревается, удлиняется и открывает клапан. Если пламя погасло — штырь остывает и закрывает клапан.

p.s. Я такое смотрел очень-очень давно, там такой штырь был. Возможно, там уже капиллярка, наподобие терморегулятора холодильника. Но принцип тот же.
+
avatar
  • mikemdr
  • 05 декабря 2022, 12:46
0
В последнее время — «штырёк» при нагреве выдаёт термо-ЭДС, которая открывает электромагнитный клапан газового крана плиты.
+
avatar
  • qzsev
  • 05 декабря 2022, 13:02
-1
электромагнитный клапан
A если електричество тютююю — тогда как?
+
avatar
  • mikemdr
  • 05 декабря 2022, 13:16
+1
Там электричество — только от «штырька»: пока он нагрет — он выдаёт термо-ЭДС, которая и «держит» клапан в ручке газовый плиты в открытом состоянии.
+
avatar
  • qzsev
  • 05 декабря 2022, 13:24
0
Аааа… понятно. Вот — век живи, век учись…
+
avatar
  • moyemail
  • 06 декабря 2022, 04:09
0
А вы, случайно, не в курсе, почему из 4х только одна, самая мощная конфорка после включения работает меньше минуты, а потом гаснет? Получается, термо-ЭДС, не успев появится, по какой-то причине исчезает?
+
avatar
  • a115
  • 07 декабря 2022, 18:44
0
У Вас, скорее всего, плохой контакт между корпусом и этим самым «штырьком» — и «термо-ЭДС» нехватает.
Нужно аккуратно вынуть «штырёк» и почистить посадочное место и его — мелкой наждачкой, надфилем, чем угодно, без фанатизма, до чистого металла. Вернуть всё в зад, тоже аккуратно — должно помочь.
+
avatar
0
Посмотрел фотографии, своей печки, и правда там от этих штырьков в кран идёт провод.
А не подскажете, из-за чего начинают заклинивать ручки управлением газа, когда вся печка прогревается примерно до 50 градусов? Не из-за того ли, что эта система, которую мы тут обсуждаем, начинает глючить?

+
avatar
  • Cemet
  • 05 декабря 2022, 08:58
0
Хрен там-рекомендация от газслужбы НИКАКИХ НЕРЖАВЕЮЩИХ РУКАВОВ.
+
avatar
  • LeeLoo
  • 05 декабря 2022, 09:12
-1
А как обосновывают? Мне заявили, что это у них главный инженер так сказал. Тоже мне авторитет.
+
avatar
  • mikemdr
  • 05 декабря 2022, 12:41
0
В дешевых рукавах, из-за «хреновой» нержавейки и неправильных режимов приварки резьбовой части к гофре, тонкий металл гофры становится хрупким и «не совсем нержавейкой»… В результате, через некоторое время — при небольшом усилии на сгиб — сварной шов легко может лопнуть.
+
avatar
0
А там никакая сварка и не должна использоваться! На старой работе у нас даже было приспособление для оконцовки таких трубок — там несколько железок и молоток! Они просто расплющивают край трубки. Там главное ровно отрезать трубку. А для резки тоже есть удобные штуки с идеальным срезом, по принципу действия похожие на закаточные машинки для банок.
+
avatar
  • mikemdr
  • 06 декабря 2022, 10:10
0
+
avatar
  • mikemdr
  • 06 декабря 2022, 10:19
0
На старой работе у нас даже было приспособление для оконцовки таких трубок — там несколько железок и молоток!
Вот из-за таких («с молотком»), наверное, и запрещают: необходимо использовать т.н. «вальцовку для труб», например такую

Которой ещё необходимо уметь пользоваться!
+
avatar
  • LeeLoo
  • 05 декабря 2022, 09:17
0
В нижнем Тагиле инспектора из конторы Газекс бесятся, если плита подключена шлангом из нержавейки, даже с изолирующей вставкой. Им, видете-ли, начальство скомандовало, что в многоквартирных домах плиты должны быть подключены через резиновый шланг. «Вы же плиту двигать будите!» — они так оправдываются. Хотели даже мне предписание выписать в абонентской книжке, но я им в мopду сунул сертификат от шланга из нержавейки, и предложил написать, на каком основании они требуют менять на резину. Ушли без предписания. Но cцуки, ходят теперь каждый год, и ситуация повторяется. Вот главный минус газовой плиты.
+
avatar
+4
У моих родственников на севере Донецкой области в 2012 году ставили в квартире газовый котёл, так газовая служба взяла себе около $500 за составление проекта и монтаж газовых труб. Все соединения от счётчика сделали длинными шлангами из нержавейки — хоть в кольца их скручивай, столько лишней длины! Девать некуда!

Ну а кроме того «в целях пожарной безопасности» поломали газовую трубу, как оно было построено с самого начала:
около входной двери труба заходила в коридор, и через ванную в двойной трубе попадала на кухню.
Это всё поломали, и пустили трубу по всему коридору вокруг туалета с ванной, внутри деревянного ящика (тоже построено с самого начала). Короче так, чтоб со всех сторон было дерево и тряпки.

Так что в компетентности этих «товарищей» я не уверен, но это тоже официальная газовая служба.
+
avatar
  • a115
  • 05 декабря 2022, 20:57
0
Комментарий газовиков в Киеве (ставили счётчик):
— «нельзя, чтобы был контакт между плитой и счётчиком (трубой)» из-за статического электричества.
— а чё, уже шо-то было?
— ещё и сколько.
Кстати, после того как они поставили «шланги из нержавейки», но отделив прокладками от магистрали, а к плите всё равно резиновый шланг — таки неплохо, несколько раз, взбодрило статикой.
+
avatar
0
Кстати у них где-то в районе счётчика специально стоит какая-то плассмассовая вставка, чтоб электрически разделить трубу и потребителя.
Зачем это сделано не понятно. Так как ВСЯ современная техника содержит импульсные блоки питания, у которых через конденсаторы на корпус подаётся фаза! И из-за этого и они сами бьются током и вода, которая через них идёт — тоже бъётся током!

Если в своей, домашней технике я просто откусываю это провода или конденсаторы, которые подключены на корпус, то посторонним людям я, такое советовать не могу (чтоб не было проблем с гарантией, мастерами по объявлению и т.д.)

Вместо этого посоветовал им кинуть провод между корпусом котла и газовой трубой. Только так их не бъёт током.
+
avatar
  • a115
  • 05 декабря 2022, 21:51
0
где-то в районе счётчика
С обоих сторон — и на вводе и на выходе.
плассмассовая вставка
Силиконовая и дорогущая.
импульсные блоки
Это не то — это статическое электричество — накапливается заряд, ну, как от кошек там и т. д. Поэтому «откусываю… провода» не поможет.
+
avatar
-2
При чём тут вообще статическое электричество? Оно вообще никого не бъёт, хотя конечно если нарядится с ног до головы в синтетическую одежду… Но по умолчанию же предполагается что мы о нормальных людях говорим!
А подключенная через конденсаторы фаза очень даже бъётся. Я обычно этого не замечаю, так как у меня в квартире влажность низкая: вот прямо сейчас всего 30% не смотря на то, что везде стоит набранная в ёмкости вода, а на кухне 24*7 горит выварка с водой. И у меня и биться то нечему — самое главное к воде у меня ничего электрического не подключено.

А у родственников особенно зимой пол и стены всегда влажные в конденсате. Поэтому у них вода бъётся током ощутимо, особенно если на руках царапины!
+
avatar
0
особенно зимой пол и стены всегда влажные в конденсате.

Откуда зимой столько влаги? Сами увлажняют и не проветривают? Или утепления вообще нет.
+
avatar
+1
Я не понимаю почему там у них такая влажность. Могу только предположить:
— бетонная плита между подвалом и полом очень тонкая (не обычная с отверстиями по всей длине), типа как крышка от бумажной коробки, где боковые стороны нормальной толщины, а верх совcем тонкий.
— уличные стены не утеплённые и скорее всего их качество тоже не очень
— они не захотели ставить пластиковые окна с 3мя стёклами, стоят с 2мя стёклами
— большой перепад температуры между потолком и полом. На потолке наверное все 30 градусов. а на полу наверное около 15 градусов.
— если всё это дело проветривать 24/7, то тепло с потолка будет уходить и на полу вообще холодно будет.

Тут наверное единственный вариант что-то с полом делать. Наверное даже с водяным нагревом, раз котёл уже есть. Только денег у них на это всё нету.… Ну а в связи с текущими событиями вообще неизвестно останется ли потом этот дом, или придётся им где-то бомжевать.
+
avatar
  • Kolokol
  • 06 декабря 2022, 12:19
+1
чо бомжевать то сразу? получают жилищный сертификат, переезжают на материк. в Курской обл. дома с газом с светом дают.

а так им бы конечно пол снизу утеплить, хотя бы пенофлексом.
+
avatar
  • a115
  • 07 декабря 2022, 18:28
+1
Оно вообще никого не бъёт
От это Вы пошутили?
Нифигасе «никого не бъёт» — ещё и как ощутимо!
Я Вам больше скажу — разряд между носителем и неносителем виден даже днём (похоже на разряд высоковольтного генератора).
с ног до головы в синтетическую одежду… предполагается что мы о нормальных людях говорим
Зачем Вы людей обижаете?
Не знаю, что Вы там носите, но без синтетики очень трудно нынче одеться. Синтетика:
— термобельё
— все ткани курток типа «болонья»
— вся обувь, кроме кожаной и валенок
— всякие современные спорт. костюмы
— все эластомеры
— всё тянущееся, где есть лайкра
— т. н. джинсы в обтяжку
— «типа» хлопковые носки, а там — эластан
и т. д.
+
avatar
0
Ну и как вы в такой одежде будете что-то паять или в компьютер лазить? Погорит же всё!

Я вот дома хожу в натуральной футболке и в натуральных семейных трусах. И всё.

Когда холодно, и я ничего не делаю или сплю, то одеваю фуфайку (она да, синтетическая), чистая, я в ней на кухню не хожу. Иногда длинный халат — он вроде бы из натуральной ткани (типа как полотенце).

На работе костюм тоже из натуральной ткани (по технике безопасности, чтоб не плавился).

Всякие «резиновые» и «шерстяные» спортивные костюмы выкинул сразу после школы, и ни разу в жизни больше не одевал!

Понятно, что сейчас никакие брюки, кроме джинсов не продают, и что они наверняка на половину из химии сделаны. Но я ж их дома не ношу! Только по быстрому на работу и с работы прибежать!

И прямо интересно стало, а что за обувь такая «не кожаная»? И как вы её потом от грязи очищаете?
+
avatar
  • svk
  • 11 декабря 2022, 19:26
0
Я хз конечно, но у меня например проставка диэлектрическая стоит только на подводке к газовому котлу. Именно из-за боязни статики — кабы чего не хренануло в электронике котла. Плита газовая обычная, её не жалко. Все (две) подводки — металл гофра.
И кстати именно газовики настаивали на такой подводке, в далёком 2010-м. Но я бы и сам не стал бы резину ставить. Про возможные проблемы с металлом выше уже прочёл. Однако кто заставляет использовать подводку со сварными соединениями? Развальцовка же, или запрессовка (если отдельные втулки на концах подводки).
+
avatar
  • svk
  • 11 декабря 2022, 19:13
+1
Резиновая подводка на газ??? Эпично =)
Металло-гофру и ничего более. И гофру хорошую.
+
avatar
  • mike888
  • 04 декабря 2022, 20:21
+2
Газ магистральный имеет пока заметный плюс в плане цены относительно электричества. Но духовка газовая по сравнению с электрической весьма убога по функционалу.
Индукция пожалуй ближе к газу по скорости и динамике нагрева. Но как и к любому варианту надо привыкнуть. Пожар с индукцией устроить сложнее, при перегреве посуды она просто отключается. Ну и даже в дешёвых плитках есть возможность задания температуры нагрева и времени
+
avatar
0
Я вот уже лет 8 на электро, но с тоской вспоминаю газовую печку. Мне готовить на газу нравится больше
+
avatar
0
С электрическим верхом наверное вы правы, но вот, чтобы в духовке готовить картошку с мясом -.электрическая духовка совсем не годится! Еда получается мягкая и варёная! Никакой корочки и хрустящих кусочков не получается! Потому что в электродуховке слишком низкая температура 220 градусов. С в газовой наверное вдвое выше.
Но для всякого хлеба электродуховка лучше, потому и купил, что хлеб пеку через день, а картошку с мясом (раньше) пёк раз в месяц, а сейчас вообще пришлось бросить эти неудачные попытки.
+
avatar
  • mike888
  • 06 декабря 2022, 19:10
0
Может есть смысл приобрести не самую бюджетную духовку? При пиролитической очистке температура около 500, также во многих духовках гриль есть.
+
avatar
0
Я покуал в 2018 году очень дорогую духовку Electrolux EOB 93434 AX за 31 тыс.руб!!!
Обычные печки вдвое дешевле были!!! А эта мне обошлась аж в три мои зарплаты!!!

Куда уж дороже???
+
avatar
  • mike888
  • 06 декабря 2022, 20:26
0
Моя стоила больше полтинника, правда я её купил за 2, всего то мой надо было починить процессор тоже Электролюкс EOC69900X. Но не суть, банальная древняя Электра 1002 ещё с прошлого века даёт реальных 250градусов. До сих пор на даче живёт. Так что не в цене счастье
+
avatar
  • wxp
  • 04 декабря 2022, 14:34
+6
Интересно конечно…
Ну да, нагревает равномерно, но на моей памяти из 90х эти блины очень быстро надувает и плоскости там уже никакой нет, соответственно потери.
Ну и греть чугуний — тоже потери адские, по современным меркам, чего нет у стекляшек, либо квартиросъемщик не платит за свет из своего кармана…
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 15:12
0
Аналогично. Опыть эксплуатации 1980-2009. Но это не эксплуатация. Это реанимация.
И мерзкий звук от переключателей.
Когда мастер на 10й раз грустно почесал в голове и предложил попробовать поменять
блины на такие, моё терпение лопнуло.



Выкинул.
+
avatar
+1
А вот если на эту (что на фото) выльется жидкость-замучаешься отмывать.
+
avatar
+4
Она откидная. Проворачивается на 90 градусов
+
avatar
  • katran
  • 04 декабря 2022, 20:30
+5
будеш удивлён но не все про это знали ^_^
+
avatar
0
И дальше? Как подлезть под нагреватель и смыть остатки, например, супа? Нагреватель откидной и его можно отодвинуть от ложа?
+
avatar
0
Сам нагреватель проворачивается. Посмотрите внимательно на фото, там видно что электрические присоединения все в одном месте. В точке прохода ТЭНа через отражатель видно круглую вставку, она и проворачивается. Далее снимается подставка под ТЭНом и получаете доступ к отражателю.
+
avatar
0
Для wxp
Надувались они у вас от того, что конфорку выливалась жидкость: перепады температур… Ну вы поняли…
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 22:30
0
Хм… ну, допустим у меня в холодильнике стоит целая сковородка куриных сердечек с гавайской смесью,
тушеных в сметане. И я планирую их покушать.
И ставлю эту сковороду на плиту. Как избежать перепада, даже если ничего не проливать?
+
avatar
-2
Причем тут сковорода и попадание жидкости на горячую конфорку?
+
avatar
  • dark256
  • 05 декабря 2022, 11:33
+2
ЛЕДЯНАЯ сковорода вызовет мЕньший перепад температур, чем пролитая жидкость?
+
avatar
-2
Меньший, потому что будет воздействовать НА ВСЮ ПОВЕРХНОСТЬ КОНФОРКИ, а не вызывать точечные перепады. Ну ё-моё, школота!
Конфорка трескается не от того, что на неё ставят холодную кастрюлю на всю поверхность, а из-за точечных перепадов температуры.
+
avatar
  • dark256
  • 05 декабря 2022, 21:23
0
Про точечные вы не упомянули. Примем к сведению.
«Школота» применительно к мужику за 50 — это очень щедро.
Чуствую себя помолодевшим, спасибо :)
+
avatar
0
это самый сок, почти самое начало жизни)
+
avatar
  • wxp
  • 06 декабря 2022, 21:12
0
Трещин никогда не видел, а вот вздутую середину комфорок у себя и всех знакомы — было дело.
+
avatar
0
Трещину УЗО увидит, если чуть грязи добавить на блин
+
avatar
  • wxp
  • 06 декабря 2022, 23:25
0
В те времена никаких УЗО еще не ставили))
+
avatar
  • Kolokol
  • 06 декабря 2022, 12:22
0
так ты ставь сковороду и потом включай конфорку! так нагрев будет равномерным и плоскость не поведет.
+
avatar
0
У меня похожее чудо уже 10 лет. Это не плита, это абонплата. При интенсивном использования ломается минимум раз в полгода. Если не переключатель, то блин под замену. Если не чинить самостоятельно, а вызывать электрика то дешевле сразу выбросить.
Видел ГДРовскую плиту, там мощность регулируется биметалической пластиной как на утюге, никаких подгорающих переключателей. Плита 1980 года, все блины родные
+
avatar
  • a115
  • 04 декабря 2022, 19:43
0
Позволю себе дать совет — вместо «ГДРовскую» — поставьте нечто типа этого и, «никаких подгорающих переключателей», а бонусом плавная регулировка.
+
avatar
0
Нет смысла, плита — металлолом. Косяк на косяке. Nord. Завод уже не существует, в 14-м разбомбили / порезали на металлолом.
+
avatar
+2
Завод работает:
donfrost.biz/catalog/
Но печки наверное уже и правда не производит.
+
avatar
0
Работает, поскольку КБ у них было в другом городе. Но сами цеха уже не существуют. Вроде по холодильному оборудованию они скооперировались с Midea
+
avatar
+1
Ну не знаю. В ~2000 году двое моих одногруппников устрились в Nord «изобретать» кондиционеры и стиральные машинки. Они работали у нас в Донецке, никуда не ездили. Смысл их работы заключался в том, чтоб разобрать какую-нибудь заграничную машинку, и посмотреть, где можно купить таких деталей, какие там стоят. Наверное ничего не получилось с этой затеей :)))
+
avatar
  • Kolokol
  • 06 декабря 2022, 12:25
+1
купил летом их холодос, надпись made in ukraine доставила (=
+
avatar
  • wxp
  • 06 декабря 2022, 21:15
0
И что такого? У нас в местном Брикомарт уже несколько лет продаются бойлеры марки Welcome, Made in Georgia (Грузия, а не штат Джорджия США, для тех кто не знает))
+
avatar
0
Ну то, что эти холодильники давно уже делают не на Украине.
+
avatar
  • vlo
  • 04 декабря 2022, 18:14
-2
Плоская конфорка требует использование посуды с идеально ровным дном, иначе площадь соприкосновения их будет очень мала, что значительно снижает КПД.
если речь про стеклянную панель — я конечно эту байку слышал лет 20+ назад, но если немного подумать — зачем там нужен контакт? там ик излучение прет, оно же и греет. у блинов температура ниже, так что на теплопередачу приходится больше.
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 18:29
+4
Ну таки поверхность нагревается до 200-300.
Есть кривая жестяная лентовская кастрюлька за 150 руб.
Дно кривое. Когда кипятишь в ней воду, пузырьки в первую очередь начинают образовываться
в местах прилегания донышка к поверхности.
Вот вам и ИК :)
+
avatar
  • vlo
  • 04 декабря 2022, 20:27
-4
блестючая жестяная кастрюлька неплохо ик отражает. в этом смысле есть разница в зависимости от покрытия ее дна снаружи.
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 22:32
+3
Я часто хожу по всяким кухонным магазинам, и могу смело утверждать, что 9 из 10
сковородок будут с блестящим дном. Черных не припоминаю.
Про кастрюли, которые сплошь из «нержавейки» я вообще молчу.
Даже черная тефлоновая будет с блестящим стальным дном.
+
avatar
-2
Подобные видел не для индукции: тефаль и еще всякие «гранитные». То есть у этих гранитных, как я понял снизу тоже тефлоновое покрытие. И как только это покрытие выдерживает высокие температуры, особенно на газу?
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 23:30
+1
Вот уж я — точно не в курсе :)
Может, тефлон какой-то более другой.
Надо будет погуглить. Потом. Как-нибудь… или обзоры про тефлоновую посуду поискать…
+
avatar
  • vlo
  • 04 декабря 2022, 23:31
0
матовый люминий не факт что так уж и отражает. а кастрюльки и эмалированные никто не отменял.
+
avatar
+1
Хочу добавить: эти переключатели быстро ломаются, если выключая, крутить через 0. Правильное включение: по часовой стрелке (у вас против часовой) 0-1-2-3-4-5 и выключаете также: 5-4-3-2-1-0. А не 1-2-3-4-5-0. И это не миф. Купил китайскую плитку с плавным переключателем-фигня полная. Лучше бы было несколько спиралей в конфорке и мех.переключатель. И ещё: спираль в такой конфорке лежит в запрессованном кварцевом песке…
+
avatar
  • dark256
  • 05 декабря 2022, 00:02
0
Да-да. Мастер по ремонту плит тоже сказал, что крутить можно только по часовой.
+
avatar
0
Правильно сказал. Переключатель «нежный». Тоже давно-давно была Электра 1001 и тоже мучались с переключателями.
+
avatar
  • kven
  • 04 декабря 2022, 20:29
+1
ну не знаю, всегда говорили «ТЭН», а не «ЭН».

Срок службы блиновых ЭНов в среднем 2 года
если только современных, советские работали годами, а то и десятилетиями.
+
avatar
  • qzsev
  • 05 декабря 2022, 10:10
+1
ну не знаю, всегда говорили «ТЭН», а не «ЭН»
Да. Как и все говорят «ксерокс», вне зависимости от марки аппарата.
+
avatar
  • val_sav
  • 04 декабря 2022, 22:00
+3
Автор рассказал как он не смог вникнуть в примитивную схему и для ремонта наобум менял узлы за чужой счет на агрегате, место которому на помойке. Смело и откровенно.
Но я бы постеснялся конечно.
Из личного по теме — сдохли все 4 конфорки на стеклокерамике. Оказалось что померли регуляторы. Пришлось разобраться — оказывается эти регуляторы — это готовые реле-регуляторы на основе биметалла и керамического резистора-нашревателя. В зависимости от положения ручки натяг биметалла выше и срабатывает отключение позже, а остыв, включается обратно. Параллельно подключена конфорка. И таких 4 штуки, из них 2 двойные.
Эти регуляторы одинаковые у всех индезит, бош, веко, горенье…. Стоят 500-700р и дохнут у всех раз в пять лет. И дохнет в них этот резистор керамический — тонкая пластинка с напылением. В принципе китайцы даже торгуют ими за сто руб пучок. А сервис меняет регуляторы по 3-15тр в зависимости от настроения.
Так что если у кого конфорка на стеклокерамике перестала регулироваться а работает на максимум — вам менять регулятор. Там кстати есть настройка bias винтом потай. Задает минималку.
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 22:35
+2
Тут было бы крайне неплохо обзор об этом сделать или какую-нибудь статью порекомендовать для прочтения.
Ибо актуально до жути :)
+
avatar
  • val_sav
  • 04 декабря 2022, 23:25
+2
Если ты собрат по несчастью то меняй регулятор всборе.
Есть два типа считай одинарный и двойной. Остальные варианты просто вверх-вниз расположение регулировочного винта впотай. В инете толком ничего нету. Есть сайт на котором мужик от руки расписывает схему регулятора. Это все что нарыл.
У меня куча фоток осталась этих регуляторов. Шли сюда свой — подскажу.
А так то насколько помню производитель этих регуляторов EGO номер 50.55021.100 это двойной на конфорку с расширением а без расширения 50.57021.010
+
avatar
  • dark256
  • 04 декабря 2022, 23:56
+1
Пока — тьфу-тьфу-тьфу.
Знакомый так плиту лечил за много денег. Как раз как вы описали.
Поэтому я впрок, на будущее, на всякий случай :)
А так у меня да — два обычных, два двойных.
Обзор бы сделали :) Типа статейку…

Вообще ценники в сервис-центрах скотские. У меня микроволновка заискрила.
Почитал, стал искать этот слюдяной экран. Ну да. 1500 под заказ месяц-два.
Купил лист за 150 и уже два раза чинил :) И осталось еще раз на 6 :)
+
avatar
0
Ну обзор для меня полезный. Узнал что там 3 нагревателя, думал 2. Еще дошло что есть электрическая схема, раньше как-то не задумывался. Сфоткал перед заменой провода и подключил новое так же.
А из Вашего поста узнал что даже в новых плитах бывает правильная регулировка на основе биметаллической пластины, думал везде уже полупроводники рулят.
+
avatar
  • val_sav
  • 04 декабря 2022, 23:28
0
Честно говоря когда я понял что эти регуляторы используют до сих пор в современных плитах с начала прям 21века я прихерел. Такой вот ШИМ регулятор в плитах
+
avatar
+5
зашел в комментарии только чтобы написать удивленный комментарий о том, что электроплиты, а особенно ЭНы могут ломаться, тем более «каждые 2 года». так сложилось, что волей-неволей меняю плиты раз в 15 лет — реально ломались только лампочки в них.
+
avatar
0
Деревня, старый жилфонд или новострой?
+
avatar
+2
многоэтажка сначала где-то 70-х, потом 90-х. некогда город миллиона роз.
+
avatar
-1
заехали в квартиру, там подобная плита с блинами, вся рабочая, но «удовольствие» ей пользоваться не было совершенно — греет она хорошо но устанешь ждать пока она сама нагреется. ладно если что то варить но подогреть стакан молока напрягало. купил индукционную настольную плитку, так ей и пользовались почти 2 года пока ремонт не сделали и не заменили плиту.
+
avatar
  • MrSAV
  • 05 декабря 2022, 22:16
+2
Стакан молока гораздо проще подогреть в микроволновке, чем на индукции.
Разумеется, если стакан не чугунный.
+
avatar
-1
а до этого был газ? не смущает сам процесс готовки на открытом огне? мне всегда отдавало первобытными людьми и кострами.
+
avatar
  • Cemet
  • 05 декабря 2022, 09:10
0
Из подобных блинов всех размеров и форм (не своих)тротуар выкладывал на старом адресе.
+
avatar
+2
А питание на блины подавали?
+
avatar
  • djvyacha
  • 05 декабря 2022, 19:01
0
Было дело, тоже менял блины и переключатель. Вникал в схему работы, определял цоколёвку, даже нарисовал и сфотографировал это на будущее. На муську не додумался выложить ).