Заглянем что внутри старого компрессора Беркута R15

Друзья, ко мне в руки на короткое время попал старенький беркут. Давайте попробуем его разобрать и посмотреть что внутри.
Кому интересны автомобильные компрессоры, добро пожаловать под кат

Предисловие

Хочу от всей души поблагодарить всех, кто читал в последнее время мои обзоры компрессоров и поддерживал меня плюсиками и комментариями. Это очень мотивирует на дальнейшую работу! В комментариях меня спрашивали, зачем мне столько компрессоров. Отвечаю: Солить я их конечно не буду. Эти компрессоры будут обменяны на другие компрессоры, чтобы написать другие обзоры.
Что касается сегодняшнего «главного героя», это не мой компрессор. Мой друг узнал о моих обзорах и предложил разобрать свой старый беркут. По причине того что насос не мой, ломать его я не мог, да и обзор был написан довольно быстро, потому что хотелось вернуть вещь владельцу. Из-за этого мы не увидим измерения тока. Простите :(
Но вы не переживайте. Рано или поздно мы разберём новый беркут, наверняка там тоже будет всё интересно.
А сегодня маленький обзор, из того что успел отснять.

Фабула


Итак, вот он наш герой. Видавший виды, весь в пыли. Мы его сейчас конечно же ототрём и почистим. Ну и разберём.
Внешний вид его полностью соответствует внешнему виду компрессора «торнадо».
Я, если честно, придерживаюсь точки зрения, что и беркут и торнадо скопированы с модели viair 70p. А быть может беркут даже производится на том же заводе, что и viair. К сожалению, viair в руках не держал, поэтому утверждать что-либо не могу.
Этот компрессор от всех иных, что я обозревал, отличается ОЧЕНЬ мягким шлангом. Я даже не могу передать эти ощущения. Вы когда-нибудь трогали этот знаменитый китайский «силиконовый кабель»? Вот он на ощупь очень похож. Этот шланг тоже поразительно мягкий, и за много лет и зим нигде не потрескался и сохранился. На шланге, прямо около выпускного штуцера имеется дефлятор, причём с фиксацией. К сожалению, я забыл сфотографировать штуцер отдельно, но если фотку увеличить, кнопку будет видно. Щелчок — спускает. Щелчок — держит. Очень удобно.


Первое что я сделал, снял пластиковый колпак сверху. Он держится на 1 винтике, его видно на первом фото.
После чего открутил крышку блока шатуна. Его наконец-то прикрутили нормальными винтиками, а не саморезами. И там присутствует фильтр.


Посмотрите какая чистота внутри! Я ничего отсюда не вычищал, ничего не сдувал. Вот, пожалуйста, я снял крышку и показываю как есть! На поршне никакого облоя, нигде никакого мусора. Но не это меня порадовало больше всего. Больше всего конечно меня порадовало крепление поршня на противовесе!!! Ну наконец-то мы увидели КАК надо крепить поршень по-человечески.
Да, заменить такую конструкцию можно только в сборе, если конечно под рукой нет пару станков. Но зато это место точно не станет «узким» местом этого компрессора.


Вот так выглядит фильтр со внутренней стороны.


Раскручиваем головку с клапаном. Всё аналогично «торнаде»


Тут есть совсем немного пыли, но по сравнению с тем, что мы видели раньше — это пустяки.
Кольца в идеальном состоянии. Цилиндр прилегает к радиатору почти вплотную. Зазор там есть, но он минимален.


Попутно протирая всё что я вижу, будем откручивать заднюю часть. Она крепится на 4 винтиках. Нигде никаких саморезов.


Вы только посмотрите! Впервые я вижу защиту от перегрева! Они даже припаяли конденсатор! На крышке узнаем примерную дату производства — 09 год.


Посмотрите на этот цилиндр. Он не стальной! Он поразительно лёгкий! Я бы конечно предположил что это алюминий, но у меня такое ощущение что даже алюминий тяжелее. Но я не специалист в металлах. Не иначе космические технологии!


Теперь посмотрите на посадку поршня. Поршень идеально совпадает с посадочным местом. Интересно сделано компрессионное кольцо. Под этим черным кольцом ещё одно — как мне показалось из силикона.


С другой стороны на кольце вот такой разрез. Когда надеваешь цилиндр, он смыкается. Очередной раз полюбуйтесь на цилиндр. Его явно обточили на заводе, чтобы не было никакой грязи и дефектов литья!


Я раскрутил двигатель. Болтики были на фиксаторе резьбы. Кстати, бОльшая часть болтиков в этом насосе были на фиксаторе резьбы.


Я снял колечко и клапан чтобы посмотреть что там внутри. Чистота идеальная. Обратите внимание, на корпусе есть два «зуба» а на крышке два углубления, чтобы крышка идеально вставала на своё место! Вот это внимание к деталям!


Почему обзор получится неполный

Друзья, обычно на этом этапе мы с вами вытаскиваем противовес (кривошип) и разбираем мотор. Но у меня возникли проблемы с этим.
Я грел противовес, я поливал его вдшкой 10 раз, пытался его поддеть, умолял, просил, ругался, кряхтел. Потом были гнев, торг, депрессия, а потом уже принятие.
Как бы я ни старался, этот насос мне не удалось разобрать до конца :(
был бы он мой, сломал бы, но разобрал. Но он не мой и надо было вернуть. Поэтому сегодня получилось без мотора :(
Простите! В следующий раз когда попадется беркут, изготовлю какую-нибудь выколотку.

Соберём и проверим

Друзья, я протёр насос со всех сторон, вычистил всю пыль, и потихоньку начал его сборку.
Поначалу я накинул цилиндр, хочу показать вам верхнюю мертвую точку. Посмотрите насколько плотно подогнан цилиндр к посадочному месту.


На цилиндре клапан приклепан, а не прикручен на винтик. Конечно многие могут возразить что клапана бывает разлетаются, а заменить приклёпанные почти невозможно.
Да, это так, но так же следует учесть важную конструктивную составляющую.
Как подобные насосы нагнетают воздух? Давление в камере между поршнем и клапанной крышкой должно установится выше чем давление за клапанной крышкой. Это условие чтобы продавить верхний клапан и воздух пошёл дальше.
Размеры насоса, и вообще этой камеры достаточно малы, по этой причине, создать достаточно высокое давление можно только обеспечением минимального объёма между поршнем и клапанной крышкой.
Можно ли закрепить клапан болтиком и при этом сохранить минимальный зазор в этом месте? Лично я считаю что нет. Шляпка болтика будет торчать.
Я думаю что инженеры, разработавшие данную модель придерживались той же стратегии. Они пожертвовали ремонтопригодностью в угоду тому чтобы компрессор нагнетал больше давления. Я себе это так вижу.

Поскольку разобрать насос полностью не удалось, собирать тоже особенно нечего. Просто возвращаю всё на свои места. И идём проверять.

Проверка

Поскольку насос у нас элитный, не надо давать ему фору. На этот раз я издевательски стравил колесо так что воздух вообще не шёл.
Кстати, многие упрекали меня в том, что я указал только диаметр колеса, но не его размеры.
Я же указал что у меня «среднестатистический седан». (автомобили bmw, audi, mercedes, и т.п. не являются среднестатистическими, потому что нормальный человек такой автомобиль купить не сможет, только буржуй) Я полагаю, что моё колесо (на фото видно 205/60 R16) подойдёт почти к любому лекговому автомобилю, если к нему с завода подходит колесо r16. Я точно могу сказать что эта шина подходит к мицубиси лансер, тоёта королла и фольцваген джетта. Но мне кажется, что она подошла бы и к хундаю элантре и к прочим машинам которые с завода имеют размер r16.
Например, поло седан или лада веста с завода идут кажется с r15, потому, наверное на них не налезет. Ну и кроме того, вы реально думаете что например 205/55 будет накачиваться сильно больше чем 205/60? Ладно вам придираться.


Качаю колесо в течение 3:30. К сожалению, в процессе накачки манометр завышал показания.


Смотрим показания манометра (после выключения компрессора):


2.5 бар. Пришлось немножко даже стравить.

Вы можете сказать что это достаточно долго для элитного насоса?
Возможно. Однако же, относительно всех остальных насосов, этот насос, во-первых вообще не нагрелся. Радиатор был немного тёплый, но не горячий. Я бы сказал что температура около 40 градусов, после накачки одного колеса.
А во-вторых, этот насос очень тихий. Я не знаю как они этого добились, но что есть то есть, очень тихий насос.

Итоги:


Плюсы:
  • Качество сборки выше всех похвал
  • Очень тихая работа
  • Мягкий шланг, проверенный временем (предположительно 12-13 лет)
  • Дефлятор с фиксацией
  • Присутствует защита от перегрева и от помех
  • Нигде ни на чём не сэкономили. Видно что дорогая вещь.
Минусы
  • Чудовищно дорого
  • Манометр в процессе накачки завышает показания :(

Что я могу сказать по поводу этого насоса? Честно говоря, в такой дорогой вещи я и хотел увидеть то, что увидел.
Насос этот стоит дорого, но эта цена оправдана во всём. Этот насос, может быть, не так просто починить, но так же нелегко будет и сломать. Это такая вещь, которая не просто валяется в багажнике. Обладая такой вещью, вы будете гордится тем что она у вас есть, и испытывать удовольствие от использования! Я уверен что этот компрессор без проблем надует 4 колеса не взорвавшись. Зимой так уж точно. Немного подпортило впечатление то, что манометр сразу же при включении компрессора показывает какое-то значение, даже когда колесо ещё полностью сдуто. Так что более-менее правдивые показания начинаются только когда давление достигает уже 2 и более атм. По всей видимости, это именно неудачное расположение манометра, в торнадо он вёл себя точно так же.
Вот кстати ответ тем, кто спрашивал, зачем нужны длинные витые шланги. Во всех компрессорах со шлангами, манометры вели себя гораздо адекватнее.
Добавить в избранное +69 +93
+
avatar
  • ksiman
  • 15 апреля 2022, 10:57
+2
Я бы конечно предположил что это алюминий, но у меня такое ощущение что даже алюминий тяжелее.
Возможно, это магниевый сплав — он легче алюминиевых.
+
avatar
  • kasak
  • 15 апреля 2022, 11:00
0
по весу был как будто пластиковый. Вообще ничего не весил. Очень удивительная штука
+
avatar
  • Tonny76
  • 16 апреля 2022, 02:41
0
Читал, что это фторопласт.
А это нашёл в описании на компрессор
«Пространство между зеркалом цилиндра и поршнем заполнено тефлоновым уплотнителем.»
«Для достижения необходимой компрессии, используются тефлоновые, высокоустойчивые к стиранию, уплотнители.»
+
avatar
  • Ivan374
  • 17 апреля 2022, 12:01
+2
Надо было взвесить и габариты измерить — для цилиндра легко посчитать объем и плотность
+
avatar
0
А не титан ли это? Или титановый сплав.
+
avatar
  • ksiman
  • 15 апреля 2022, 15:07
+3
Титан тяжелее алюминия, да и цилиндры из него никогда не делали — он слишком «липкий»
+
avatar
  • Naevus
  • 15 апреля 2022, 18:50
0
А может быть керамика?
+
avatar
  • ksiman
  • 15 апреля 2022, 21:00
+2
Керамика тоже не шибко лёгкая, да и не она это
+
avatar
  • maxik
  • 15 апреля 2022, 22:33
+1
Продолжим линию странных гипотез:)
Это легче воды??
Ну то есть плавает:))
+
avatar
+4
Сузим базу)

+
avatar
  • sybman
  • 17 апреля 2022, 11:08
+1
Цезий, однозначно. Счетчик Гейгера нужен на всякий случай)
+
avatar
  • kvv12
  • 18 апреля 2022, 02:30
0
Интересно, а почему китайцы не делают цилиндры насосов из простого стекла? :) Цена копеечная, на износ нормально работает, перегрева не боится :)
+
avatar
  • ksiman
  • 18 апреля 2022, 11:20
0
Природный цезий не радиоактивен
+
avatar
+1
Не сказал бы что тяжелее. У меня болты крышки унитаза из титана, гребёнка для окна из титана (отец на оборонном заводе работал), так тот же болт в руки берёшь, а он как будто деревянный по весу. Но у меня титан с таким стальным оттенком, а не белый. Может сплав какой-то.
А что липкий, так чистый алюминий ещё более «липкий».
+
avatar
0
а сам унитаз золотой крышка унитаза из графена )))
+
avatar
+1
Может быть магний? Он легче алюминия.
+
avatar
  • Ivan374
  • 17 апреля 2022, 12:02
0
Тогда уж сплав с магнием
+
avatar
  • kvv12
  • 18 апреля 2022, 02:35
0
Даже сплав магния с чем угодно не годится для цилиндра, износостойкость нулевая, хоть и лёгкий.
+
avatar
  • Ivan374
  • 19 апреля 2022, 20:57
+1
Тут ничего сказать не могу — с материаловедением не знаком. Знаю только, что чистый магний — химически активный металл и здесь точно применяться не может.
+
avatar
  • kvv12
  • 20 апреля 2022, 01:38
+1
Советские дети знали как применить магний… :)
+
avatar
0
Вот что пишут у них на сайте: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЕЙ R-СЕРИИ

— Насос поршневого типа, не требующий смазки
— Износостойкое поршневое кольцо из фторопласта
— Воздушные клапаны из нержавеющей стали
— Рабочий цилиндр из алюминиевого сплава
— Электродвигатель с постоянными магнитами
Морозостойкие провода питания :)
— Пыленепроницаемое исполнение
Высокоточный двушкальный манометр :)
— Удобная сумка для хранения и переноски
— Набор дополнительных штуцеров
+
avatar
  • AndryL
  • 15 апреля 2022, 11:04
+5
Много лет пользуюсь таким.
Из недостатков:
жесткий провод, особенно на морозе.
врет манометр (завышает на 0.2)
период. отваливается стеклышко с манометра.
+
avatar
  • Xenos
  • 15 апреля 2022, 12:56
+9
У меня такой уже 10+ лет, по всем пунктам поддержу, но есть нюанс — насос всё ещё работает!
+
avatar
  • Suhoff
  • 15 апреля 2022, 14:23
0
Мне пришлось поменять провод на новый, более мягкий. У меня беркут R14.
+
avatar
  • Kerdyks
  • 15 апреля 2022, 15:41
+1
А я просто купил электронный манометр. Всегда после под/накачки им проверяю.
Вот разували глаза шиномандажники, когда я после их работы выравнивал давление по колесам…
+
avatar
  • hagen
  • 15 апреля 2022, 18:26
+10
Этот ваш манометр поверенный что-ли?
+
avatar
  • maxik
  • 15 апреля 2022, 22:34
-2
Проверенный;) это важнее
+
avatar
  • stewe
  • 15 апреля 2022, 18:41
+4
У меня этот компрессор где-то с 2010 года, работает до сих пор без проблем. С жестким проводом согласен, но он за 12 лет так и не треснул нигде. Манометр не замечал, что сильно врет, так как несколько раз заезжал на шиномонтаж колесо одно проблемное было — результаты показаний компрессора и манометра шиномонтажки сходились. Стеклышко тоже отваливалось — посадил на три капли термоклея полупрозрачного. Основной геморрой был с клапаном который на ниппель надевается, в обзоре как раз такой. Поменял потом на другого типа — два года полет нормальный. Слышал, что большую партию отзывали с такими. Следующую ревизию уже делали с лепестком, картинку не найду сейчас. Да, и сумка рассыпалась на 8-9 год, думал сшить, но в магазине попался ящичек под инструмент вот один в один под компрессор и в нишу запаски встает как влитой. В остальном аппарат качественный и радует меня много лет).
+
avatar
  • pfg21
  • 18 апреля 2022, 10:55
0
мне попался экземпляр идеально совпавший с показаниями поверенного манометра :)
в процессе эксплуатации разбил прозрачную крышку — глянул внутрь. там ничего нет. кусок проволки между изгибающейся трубкой и стрелкой циферблата.
дешовый прибор не будут выпускать с точным и дорогим манометром.
если есть желание и доступ к поверенным СИ то можно подогнуть проволочку и подогнать значения :)

у меня на другом манометре, просто наклейка «понижает. добавить 0,2 при 2,5 атм.» и ок.
+
avatar
0
Вы говорите, чудовищно дорого, а сколько сейчас он стоит? Как компромисс китайский насос на аккумуляторе или даже совмещённый со стартером советовали бы?
+
avatar
  • kasak
  • 15 апреля 2022, 12:29
+7
сегодня такой компрессор стоит приблизительно 6 тысяч российских рублей. Это примерно вдвое дороже чем всё что я обозревал до этого, ну кроме «агрессора» он тоже дорогой.
Китайские насосы на аккумуляторе вообще непонятно зачем были изобретены. ими разве только велосипеды накачивать.
+
avatar
0
Понял. Я просто увидел модель одну: и стартер, и насос, и повербанк — потом ваш обзор почитал (у меня такой же Беркут, купленный 14 лет назад) и вопрос возник)
+
avatar
  • bernes
  • 15 апреля 2022, 12:32
+5
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
0
Вот такой брал осенью за 999 руб, сейчас он 1679 руб.
ссылка
Внешне идентичен, работает.
Что внутри не знаю, не вскрывал.
Есть еще один внешне идентичный, работает уже лет 8.
+
avatar
0
Пользуюсь именно Autovirazh.
Качает мощно, быстро. Тоже завышает показания при накачке.
Недавно заметил вот что:
перестал стартовать, если накручен на ниппель. Если с холостого хода запускать, работает.
Разобрал, смазал, не помогло.
За 8 лет владения изредка пригождался, так что иметь такой в багажнике обязательно!
PS
Если кто знает, чего как исправить, напишите, буду рад.
+
avatar
  • Suhoff
  • 15 апреля 2022, 14:31
+1
Включайте на заведенном авто. У меня R14 тоже не сразу стартует. Может провода плохие поставил и напряжение просаживается.
+
avatar
  • fmy1
  • 15 апреля 2022, 15:07
+5
изначально это торнадо ас80. Сейчас продают в 2-х вариантах ( а может и больше) Внешне почти не отличимы.
Но в классическом стоит полновесный мотор и начинает качать чуть не с 8 вольт с накрученным, а во втором устанавливают 555 моторчик с шестерёнкой. Ну и результат понятен. у меня есть и тот и тот
+
avatar
0
В моём варианте полновесный. Провода не менял, раньше запускался даже если накрутил на ниппель
+
avatar
  • fmy1
  • 15 апреля 2022, 18:23
0
смотреть где падёж напряжения) при условии что механически не заедает и щётки не стёрлись.ещё может быть выпускной клапан неохотно открывается. На своём пришлось постепенно всё заменить по мере выхода из строя. Провода, выключатель, наконечники на клеммы, штекер в прикуриватель на который банально наступил. Поставил андерсон у меня «сила» выведена в салон.Как в молодости стал работать,)
+
avatar
0
Все дело в пузырьках )) Будет интересно посмотреть внутренности.
+
avatar
+4
с 2013 года пользуюсь Berkut R14, 9 лет-сносу нет, шикарный компрессор, знакомые уже пару сменили за это время, Беркут вещь!
+
avatar
  • Diam
  • 15 апреля 2022, 13:12
+2
Такая же история Berkut R17 лет 12 пашет хоть бы хны…
У меня правда головка с радиаторами греется прилично, на втором 17ом колесе — обжигает.
И длинный шланг — пока не запутается довольно удобно)
+
avatar
  • wormer
  • 15 апреля 2022, 12:38
0
Плюсую, есть такой! Работает исправно(тьфу на него), живет в родном чехле. Лет 15-17 назад покупал, если не больше.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 15 апреля 2022, 12:39
+1
Просьба в обзоры компрессоров включать тест — насколько быстро манометр начинает показывать правильное давление. Был неприятно удивлён своим Airman, когда он меееееедлееееееннннно, с минуту двигал стрелку, пока не дошёл до 2 бар.
+
avatar
+1
спасибо за кишочки, только вот
внутри старого компрессора Беркута R15
+
avatar
0
Свой Беркут R15 покупал осенью 2015-го за 2870.
Первые лет 5 думал — зачем его купил, если не пользуюсь?
За эту зиму несколько раз подкачивал колёса. Причём, спускают произвольно. Может из-за того, что резине 7-й сезон, или соски на дисках старые (если родные — то 14 лет).
Надувал дома ватрушку от автомобильного зарядника. При токе 7,2 А напряжение проседало до 12 В. Качал он неохотно. От бортовой сети заведённой машины, думаю, с десяток Ампер заберёт, а это под 150 Вт. После 10 минут работы провода тёплые.
+
avatar
  • stupic
  • 15 апреля 2022, 23:41
+3
Причём, спускают произвольно. Может из-за того
Спускают из за поржавевшего внутреннего борта (закраины) диска. Осенью свои прокатал, по борту прошелся зачистным лепестковым кругом, погрунтовал и покрасил. За зиму не качал, стабильно.
+
avatar
0
Надо узнать, сколько подается в прикуриватель и все станет ясно. Предохранители там по моему на 15-20А рассчитаны на кратковременную работу.
+
avatar
  • Kooonst
  • 15 апреля 2022, 14:04
-6
+
avatar
+7
Пользуюсь Беркут R17 вот уже 11-12 лет. Продавец в магазине с уважением к выбору выложил упаковку на стол. Сказал: этот компрессор не скоро поменяешь. Он был прав. Я уже две машины поменял :-), а компрессор жив! Только сумка поистрепалась. После прочтения серии обзоров про компрессоры, особенно про Беркут — захотелось свой разобрать :-)
+
avatar
  • Amurzet
  • 15 апреля 2022, 16:15
+1
Добавьте пожалуйста в эпилог:
Купив этот насос, вы испытаете уникальное по глубине переживание.
+
avatar
  • maz
  • 15 апреля 2022, 16:58
+3
Вообще на такие компрессоры устанавливаются манометры, которые не являются измерителями.
Скорее всего это индикаторы, или указатели, но даже с натяжкой.
Класс точности этих «приборов» никакой. Поэтому ориентироваться на него не стоит.
Нужно купить нормальный измеритель давления, или приспособить манометр, который внесен в Госреестр средств измерений. Вот он будет обеспечивать нужную точность.
А точное давление воздуха в шинах — это залог их долгой службы и оптимального поведения автомобиля на дороге.
+
avatar
0
Но денег стоит berkutstore.ru/aksessuary-zapchasti/5150-manometr-kompressora-berkut-r15.html
Чем заменить? Таким https://aliexpress.ru/item/item/32888613608.html

Или искать Гостовский?
+
avatar
  • nyrk
  • 15 апреля 2022, 17:37
0
У меня такой же с довольно древних времен. Года с 2005 точно. Живой, скорость накачивания устраивает. Тем более, что качал сначала 195/80R15, а сейчас 235/60R17. Конечно не без недостатков. Неэластичный провод в мороз переломился на выходе из корпуса насоса, сломался штеккер в прикуриватель. И для моих колес оказался дико неудобен Г-образный и такой большой штуцер. Идеальный тот, что ставят сейчас — резьбовой.
+
avatar
0
У меня в эксплуатации похожий компрессор, только именуется «ТОРНАДО», провод давно заменил, ножки резиновые отлетели, пару болтов пластикового кожуха потерял от вибрации(заменил шурупами, они от распора держаться лучше и не раскручиваются). Но как не странно компрессор продолжает работать и работать и уже 12 лек как! И пока не помрёт окончательно — менять не буду!
+
avatar
  • Zlod
  • 15 апреля 2022, 19:13
0
У меня такой! С 2010 года, живой. Пришлось только наконечник шланга заменить (плохо держался на клапане). Мощный до дури — сжог в нескольких машинах предохранители в гнездах 12V =)
+
avatar
0
У меня такой тоже давно, года с 10го наверно.
Кабель да, жёсткий и перекручивается ацки, на морозе дубовый. Но работает и длинный.
Греется, да, если качать лодку или матрас, а вот если колеса, то нормально.
Стёклышко не отвалилось ещё)
Манометр не проверял… просто качаю чуть больше) Чуйка видимо.
Сумочке да, плохо… но держится.
Живёт в багажнике, из ухода только капал раз смазку в цилиндр… хотя там было норм.
Да, у меня версия с прикручиваюшимся клапаном, на который можно надавить и стравить давление.
Ещё момент. Шланг не армирован, а потому чуть раздувается давлением и только потом происходит накачка…
+
avatar
  • Alt2005
  • 15 апреля 2022, 21:44
+1
После использования 10лет Беркут R20 на внедорожнике (35" резина), купил Беркут R15 на гражданский авто, — 7 лет -работает как калашников.
+
avatar
  • maxik
  • 15 апреля 2022, 22:55
0
Расскажите, чем смазать можно и нужно ли? Давно является в багажнике компрессор (phantom) наверное ему лет 8-9 и может быть его нужно разобрать и обслужить?
+
avatar
  • kasak
  • 16 апреля 2022, 08:03
0
В каких-то компрессорах смазка попадается, в каких-то нет. В беркуте смазки не было, в гудиар была силиконовая мазь. В агрессоре была какая-то черная грязь. В фубаге смазки не было. И беркут и агрессор после многолетнего использования хорошо сохранились, так что решайте по внутреннему убеждению :) можете мазнуть силикона, можете не мазать. Я думаю хуже не будет, главное слишком много не наложить
+
avatar
0
Надо еще знать чем, что бы кольцо не раздуло, резина разная бывает, как и масло. Написал в тех.поддержку, жду ответа.
+
avatar
+1
Вот что ответили в тех.поддержке:

+
avatar
  • Vadim2S
  • 16 апреля 2022, 06:13
+2
Не все Беркуты одинаково полезны. Я купил с цифровым манометром и автоотсечкой. Модель не помню — в жесткой овальной коробке. Так на третий раз он начал показывать 56 бар даже на свежем воздухе. И не качает, потому что автоотсечка срабатывает сразу же.
+
avatar
  • kasak
  • 16 апреля 2022, 08:04
0
Да, вот эти новые подозрительные модели очень мне глаза мозолят! Вот как чуял что-то в них не так!
Спасибо за предупреждение!
+
avatar
0
у меня Ноу Нейм купленный в Мэтро, отцом, в 2004м и щас пашет, менял только крокодилы
+
avatar
0
Есть такой, лет пять проработал без нареканий а сейчас без нагрузки работает нормально, но стоит только присоединить к колесу перегорает предохранитель!
Может кто что посоветует?
+
avatar
0
У компрессора потребляемый ток 14А, а предохранитель прикуривателя — 10А, была такая же история, поставил на оба прикуривателя по 15А, больше не перегорает.
+
avatar
0
Это не правильный ход. Предохранитель ставят из расчета нагрузки, а под нее соответственно подбирается проводка. Лучше вместо штекера приделать крокодилы и накидывать на аккумулятор.
+
avatar
  • Tosha
  • 17 апреля 2022, 11:55
0
Тоже имеется такой же компрессор. Примерно тех же времён. Года 4 назад сломался манометр — заменил на электронный с али. Ещё раньше экспериментировал со штуцерами — штатный не понравился, не помню уже чем, травил вроде при подключении. Провод да, жёсткий, особенно на морозе, но терпимо. Также заменил штекер в прикуриватель на крокодилы — подключаю напрямую к аккумулятору.

Как считаете, надо ли обслуживать как-то компрессор? Смазывать, например?
+
avatar
  • kasak
  • 17 апреля 2022, 13:23
0
Не нужно. Этот внутри находился в идеальном состоянии
+
avatar
  • kvv12
  • 18 апреля 2022, 02:55
+1
Я бы как минимум снял цилиндр, промыл поршень с уплотнителем, сам цилиндр, смазал новой смазкой, циатим к к примеру.Если насос много поработал, то по любому в поршневой есть в смазке абразив, от износа цилиндра, поршня. Конечно надо понимать, что делаешь, иметь более менее прямые руки, это да. У меня есть насосий, якобы американский :), купленный еще в конце 90 годов, в АГА, была такая сеть магазинов, так до сих пор живой, но с обслуживанием, раз в года 2-3 разбираю и промываю поршневую в бензине и смазываю заново. При этом два авто, 8 колес 15 дисков, колёса на летний сезон спускаем до 1кг, в гараже жарко, вот при смене приходится подкачивать, не еще попутно им пользуюсь, для лисапеда, тачки.
+
avatar
0
Какой брали манометр? Сверяли его с эталонным?
+
avatar
  • Tosha
  • 20 апреля 2022, 09:14
+1
примерно такой. эталона нет, но перепроверяю таким.
+
avatar
  • louso
  • 18 апреля 2022, 08:10
0
Спасибо за обзор. Я сам счастливый владелец данного девайса более 13 лет У меня он 2008 года. За всё время службы заменил манометр, так как родной привирал и потом вообще сломался. Подошел первый попавшийся из Кемпа. И заменил зажим, так как перестал фиксироваться. Поставил прищепку, меньше размер и удобнее надевать. Ну и разобрав смазал. Так что агрегат очень надежный и по советски долговечен.
+
avatar
  • VadimGR
  • 19 апреля 2022, 11:33
+1
Подтверждаю всё вышесказанное. Этот компрессор у меня в эксплуатации около 10 лет, за это время сломался тот самый клапан стравливания воздуха (пришлось зафиксировать саморезом), рассыпался штекер в прикуриватель (починиен чудотворной изолентой), и слегка порвалась сумка для хранения (тупо подшил нитками). Он просто тихо и быстро работает и не думает ломаться.
+
avatar
0
Я ждал этот обзор! Покупал такой лет 10 назад, или больше. Шел еще с черной сумкой. Интересно, как там при необходимости заменить подшипник и где достать поршневое кольцо про запас, чтобы потом не бегать в поисках.

Вы когда разбирали, заметили смазку в цилиндре? Надо ли смазывать кольцо и чем?

Штуцер с клапаном у меня стоит такой:

+
avatar
0
Нашел в запчастях такое примечание. Интересно, куда его ставили?