Наборы электронных компонентов на развес. Покупаем кота в мешке — грустный эпилог.

цена 7.95€ за килограмм
Перейти в магазин или в другой

Начинал за здравие — заканчивать приходится за упокой.
Вскрыт последний мешок. Я бы даже этот обзор и не писал бы, но читатели, у которых есть возможность покупать в Pollin и Neuhold-elektronik, были заинтересованы первым обзором, хотел бы их предупредить.
Я лично бросил, не курю, я бодр и полон сил,
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил.

На что я рассчитывал при покупке: покупатели в отзывах ругались, что в мешке много тяжелых радиаторов, мощных резисторов, разъемов на большие токи и крепежных деталей — все это весит много, в итоге деталей не так много. Но это как раз то, что мне и было надо. Но в эту лотерею я проиграл подчистую.

Вырезки из комментариев, гуглоперевод с немецкого:
Я открыл упаковку, и более 25% материала составляли металлические винты, шайбы и бесполезные соединители. Были смешаны компоненты для поверхностного монтажа с тяжелыми высоковольтными компонентами.

Остальные 35% составили несколько резисторов с высокой нагрузкой (проволока), керамические конденсаторы, полиэфирные конденсаторы, два транзистора, три многоразрядных семисегментных дисплея и несколько многослойных конденсаторов.

красочная смесь, здесь также есть несколько металлических и пластиковых деталей, а также много диодов, конденсаторов, небольших лампочек и транзисторов, включая радиаторы, некоторые резисторы.

Некоторые редкие вещи, такие как фильтры на ПАВ.

немного электромеханики и куча DIN-розеток.

цементные резисторы 250 г

В моем ассортименте было около 200 г болтов и гаек

Кроме того, около 300 г непригодных деталей (большое количество нагрузочных резисторов).

Теперь кратенько и без лишних эмоций распишу, что лежало в этом мешке — может, это кому-то нужно, а я просто счастья своего не понимаю. Или где-то не смог распознать подсунутых шанхайских барсов вместо мексиканского тушкана.

Начну, пожалуй, с самого загадочного — больше всего в мешке было элементов (70 штук) с названием 21K1731, внутри 2 резистора, один 65.4 Ома, второй — фоточувствительный, чем больше освещение, тем больше сопротивление. Странная зависимость, вроде полупроводники ведут себя с точностью до наоборот.


Дальше беремся за микросхемы — больше всего в пакете ICM7555IPA — это CMOS версия старого доброго 555-го таймера — их 35 штук.

Большинство остальных микросхем представляют лишь археологический интерес
микросхемаописаниекорпуск-во
CP82C50A-5CMOS Asynchronous Communications Elementdip402
P82C55Ainteldip403
18CV8Programmable Electrically Erasable Logicdip204
MC1489PQuad Line EIA-232D Receiversdip141
ULN2002ANdip161
AD712BQ2xOPAMPdip81
CNY17-4optodip63
CNY74-44x optodip189
RK-0505SDC/DC isolated 5V->5V1
REZ-247.2SDC/DC isolated 24V->7.2V1
R-7812-0.5buck, efficiency up to 97%1

Ценного в настоящее время немного, 30 лет назад это было бы подарком, но не сейчас.

Транзисторы — много только C875 (50 штук, NPN transistor, Uce = 75V, Ic = 200mA) и BS270 (10 штук, nMOSFET 400mA 60V), остальное — мелочь пузатая, с основном по штуке.

Диоды — в основном, маломощные. Те, что выглядят мощными — это стабилитроны 24 вольта 5 ватт. Большинство остальных, кстати, тоже стабилитроны. Видимо, у кого-то дядя работает на стабилитронной фабрике и шлет их кому попало.

Пара видов электролитов, причем которых больше — не подписаны, по измерению — 100 мкФ.
Это «Ж-ж-ж» — неспроста! Зря жужжать никто не станет! © Чего-то я не понимаю с ними, почему они не подписаны?

Обычные конденсаторы, большей частью на высокое напряжение.

Варисторы на 250, 750, 130 и 275V.

Странные резьбовые терморезисторы с номиналом 4.7 и 6.8 кОм.
Потенциометры — два из них многооборотные, могут пригодится. Остальное — старье, покрытое пылью веков, даже в руки неприятно брать.

Наконец, хоть что-то полезное — резисторы 0.56 Ома, скорее всего на 3 Ватта, но всего 6 штук. Еще 10 — на 68 Ом, мне такое не надь.

Маломощные резисторы — куча, но на 4 номинала — пользы немного.
Еще резисторы — я так понимаю, уборщица полы пылесосила после смены, потом содержимое пылесоса сюда высыпали.

Резисторные массивы в корпусах DIP и SIP — много, я их не считал.

Какие-то трансформаторы и дросселя. Интереса не вызвали.


А это из-за чего я в магазин пошел — эти радиаторы мне действительно нужны — но, к сожалению, в состав мешков они не входят.
Пришлось платить нормальную цену, хотя и недорого.


Краткое резюме по котомешкам в порядке интересности.

1. Дисплей. Хороший маленький алфавитно-цифровой дисплей, 4 строки по 10 символов, без подсветки. Очень хорошая контрастность, хорошо виден при прямом солнечном освещении. Цена — почти даром, 0.45€.
Единственная проблема — разъем с шагом 1.27 мм не у каждого в загашнике найдется. Куда они пойдут — я уже знаю.

2. Набор SMD компонентов, 250 грамм. Они бы были на первом пункте, но я уже покупал несколько лет назад такие, это была просто песня. Сейчас сильно испортились.

3. Килограммовый набор проводных компонентов. К покупке не рекомендую, не обнаружил ничего интересного.

В комментариях к самому первому котомешочному обзору Ramiro писал:

Всю коробку не отдам — а вот этот пакет, за исключением 6 резисторов — пожалуйста, приезжайте, забирайте :) Если передумали — отдам кому угодно задаром, самовывозом :)
Добавить в избранное +86 +120
+
avatar
  • dens17
  • 07 ноября 2021, 16:46
0
Пара видов электролитов, причем которых больше — не подписаны, по измерению — 100 мкФ.
Это «Ж-ж-ж» — неспроста! Зря жужжать никто не станет! © Чего-то я не понимаю с ними, почему они не подписаны?
На корпусе есть маркировка 450 — вероятно это рабочее напряжение.
Можно определить по габариту — примерно должно быть 18/35мм.
+
avatar
0
Диаметр 12мм, длина 29мм. Измеренная емкость 100мкф, вряд ли он на 450 вольт, 160 — может быть.
+
avatar
  • dens17
  • 07 ноября 2021, 17:19
+1
Если размер 12/29мм и ёмкость 100uF, тогда да, получается они на рабочее напряжение примерно 160V.
+
avatar
  • stump
  • 07 ноября 2021, 21:19
+5
не обязательно. Были 160х400, 150х400, 100х400, 100х450 — уменьшенных размеров. Использовались в схеме вспышек одноразовых пленочных фотоаппаратов. Я думаю, что это именно они, так как разбирал много фотиков, часть кондеров там как раз шла без маркировки. Для photo — применения у электролитов была вроде даже маркировка. Дело в том, что там утечки пофигу, а вот ток в режиме КЗ нужно выдерживать без разрушения…

если соединить 5 штук 0.56 параллельно и припаять еще резистор 9,3333333333 Ома получится отличный мощный шунт 0,1R!!!

трансики можно попробовать в DC от одного аккумулятора АА

Терморезисторы с резьбой пригодятся, когда решите сделать супер-фонарик с матрицей на 100....400 Вт.

десять стабилитронов заменят супрессор на макетке
+
avatar
0
Ох, боюсь я, что он сам вспыхнет, если на него 400 вольт дать :)
+
avatar
  • stump
  • 07 ноября 2021, 21:37
+1
я стараюсь Вас хоть чуток порадовать. Многооборотный резистор я бы сразу прикрутил к плате DC-DC c Али, на которых синенькие подстроечники стоят…
+
avatar
  • stump
  • 07 ноября 2021, 21:41
0
а может в детальке с окошком — второй — терморезистор, компенсация какая-нибудь? тоже не понял.
+
avatar
+1
Я пробовал его греть — сопротивление не меняется.
+
avatar
  • mooni73
  • 08 ноября 2021, 01:11
0
Может там фотодиод, а не фоторезистор? Напруга при освещении не появляется?
+
avatar
0
Я его, не мудрствуя лукаво, в транзисторотестер затолкал — тот сказал, что это резистор.
+
avatar
  • mooni73
  • 08 ноября 2021, 11:10
0
Я к тому, что если при освещении растет сопротивление, стоит попробовать поменять полярность тестера, может фотоячейка генерит напругу.
+
avatar
0
Многооборотный — ценная вещь, наверняка пригодится.
+
avatar
0
Так подайте через резистор :)
+
avatar
  • ksiman
  • 08 ноября 2021, 10:34
0
Дело в том, что там утечки пофигу, а вот ток в режиме КЗ нужно выдерживать без разрушения…
При разряде ксеноновой лампы фотовспышки никакого КЗ не происходит. Да, ток довольно большой, но это не КЗ.
+
avatar
  • Trjam
  • 08 ноября 2021, 01:57
+1
Там есть лот в 10 конденсаторов со скидкой.
www.pollin.de/p/camion-photo-flash-100-f-330-v-10-stueck-210686
Вероятно, это они
+
avatar
0
Да, очень похожи — тогда они на 330 вольт могут быть, судя по размерам.
+
avatar
  • kirich
  • 07 ноября 2021, 16:53
0
Варисторы на фото вроде на 25, а не 250 вольт, думаю что то же самое касается тех что на 130 и 750, т.е. 13 и 75
+
avatar
+1
Очень даже возможно, я с ними никогда близких отношений не поддерживал, но сейчас включу блок питания, проверю.
На К130 подал 33 вольта постоянки — тока через него не появилось.
+
avatar
  • dens17
  • 07 ноября 2021, 17:00
+1
Варисторы на фото вроде на 25, а не 250 вольт
Вроде на 250V — S10K250. И похоже EPCOS.
Эти варисторы в chipdip — ССЫЛКА.
+
avatar
  • denisss
  • 07 ноября 2021, 17:40
+6
Нет, это как раз на 250, 275 и т.д. Это Epcos, у них как всегда своя, особая маркировка, без множителя. И это действующее, а не амплитудное
+
avatar
  • kirich
  • 07 ноября 2021, 18:17
+1
Точно, что-то из головы вылетело что у Эпкос все по другому. Насчет того что они указывают именно действующее, помнил, а вот про маркировку забыл.
+
avatar
-1
kirich! Вы когда-нибудь слышали выражение «классификационное номинальное напряжение»? Это рабочее напряжение элемента, при котором он пропускает ток величиной 1 мА. Вот и тут К250 именно это напряжение. А вот для сети 230 В нужно К471 поскольку амплитудное 325 В. Тут элементы скорей всего для 90-127 В…
+
avatar
  • kirich
  • 07 ноября 2021, 18:23
+2
Вы когда-нибудь слышали выражение «классификационное номинальное напряжение»?
Естественно слышал

Это рабочее напряжение элемента, при котором он пропускает ток величиной 1 мА.
В курсе, даже видео об этом снимал

Только каким боком в данном случае это:
Вот и тут К250 именно это напряжение. А вот для сети 230 В нужно К471 поскольку амплитудное 325 В.
когда речь шла о маркировке, а не о напряжении.

и да, как правильно написали выше, у Эпкос указывают действующее значение, а у остальных варисторов, амплитудное.
Т.е. 240 вольт у Эпкос это совсем не одно и тоже что 240 вольт у других.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 ноября 2021, 10:37
0
а у остальных варисторов, амплитудное.
Скорее постоянное
+
avatar
-5
+
avatar
  • kirich
  • 08 ноября 2021, 23:08
+1
А это и есть указание на напряжение!
Повторюсь.
У Эпкоса 250 это 250 вольт, у остальных варисторов 25 вольт.
Кроме того, у обычных варисторов это амплитудное, или как выше написали, постоянное, а у Эпкоса действующее. Думаю Вы должны понимать разницу между амплитудным и действующим.

Т.е. берем варистор Эпкос на 300 вольт, ставим в цепи сетевого и он там работает, берем обычный варистор на те же 300 вольт (маркировка 301), и он в таком режиме вполне может сгореть.

Потому я и написал, что в данном случае Ваш комментарий непонятно к чему, если выше как раз обсуждали именно этот момент.

Действующее значение напряжения в сети умножить на 2 и получится характеристическое напряжение варистора:
Только не с варисторами Эпкос!

Вот для примера варистор на 420 вольт Эпкос.


А вот напряжение на входе устройства, которое он защищает


Да, вот так бывает, а Вы бы сначала попробовали разобраться, что за напряжение указывают на варисторах, тем более выше это все уже давно обсудили и тему закрыли.
+
avatar
0
220 * 2 = 440 Значит, выбираем варистор с напряжением 430 — 470 вольт.
А почему не (230+20%)*1,4142=390 В?
+
avatar
0
Потому что ток при 390 В был бы большой и варистор был бы просто выжжен! При токе в 10 мА на нём бы рассеивалась мощность в 4 Вт! Так что выбираем варистор на напряжение 430 В, а лучше 470 В! Кстати, в сети 230 В бывают кратковременные выбросы (иглы) до несколько микросекунд в 10 кВ…
+
avatar
  • djdff
  • 07 ноября 2021, 17:13
+15
никогда не понимал покупателей таких лотов.
тоесть у вас у самих этого добра мало и вы решаете купить еще?
у меня часто такая ситуация складывается что я знаю что та или иная деталька у меня точно есть, но проще купить чем найти.
а тут люди котов в мешке покупают. не, не понимаю, только по приколу
+
avatar
+2
Выводных компонентов у меня нет практически совсем, за каждой ерундой приходится бежать или с хлама выпаивать.
В силу исторических причин только SMD. А мешки с SMD приколами, те, что брал несколько лет назад, очень хорошо расходятся, особенно конденсаторы.
+
avatar
  • djdff
  • 07 ноября 2021, 17:26
+2
ну да, я прикидываю пол кило смд резисторов.
и все, китаец как злая мачеха смешала пиво с водкой, и сказала чтоб к возвращению было по разным стаканам :)
не не не. лучше куплю то что надо, или некрофилией займусь :)
+
avatar
  • vismyk
  • 07 ноября 2021, 17:23
+4
Резисторные массивы в корпусах DIP и SIP
На таких, поди, лет 25...30 назад Covox'ы клепать одно удовольствие было. ;)
+
avatar
  • VIB
  • 07 ноября 2021, 17:54
+1
Возможно, 250 граммовые упаковки и есть более интересные, т.к. туда будут сыпать именно мелочевку. А в килограммовые — исключительно тяжелые вещи, и только для вида туда добавят немного мелочи.
+
avatar
0
Глядя по отзывам немцев, 250 граммовые упаковки можно заказывать, но раз в год или в два — иначе там будет примерно одно и то же, разница очень небольшая в содержимом. А с этим заказом — то ли у них ассортимент испортился, то ли просто не повезло. Я заказывал лет 5 назад и потом еще года 2-3 назад — детали были довольно таки ходовые, я ими постоянно пользовался. Особенно хорошо раньше было в электролитами, танталами, транзисторами и индуктивностями.
+
avatar
  • Eeyore
  • 07 ноября 2021, 18:17
+8
Большое спасибо за обзоры. Я тоже люблю покупать всякую неведомую хрень, получил удовольствие, как будто сам в мешках поковырялся.
+
avatar
+4
Получил аналогичное удовольствие… Спасибо автору…
+
avatar
  • Antidot
  • 07 ноября 2021, 22:47
+24
Только истинный радиолюбитель-практик способен понять и разделить те чувства что испытываешь когда раскрываешь посылку с заказанными радиодеталями или разглядываешь печатную плату под распай — выискивая что тут есть «вкусного-полезного», а потом убирая все это на своё место в «закрома» :))
Прекрасно понимаю эти чувства, ибо сам такой! ))
;-)
+
avatar
-1
Я где-то пару лет назад кило два викинул радиодеталей из 'закромов'. Чувство удовлетворения, да
+
avatar
+2
Не думай о детальках свысока
пройдут года и сам поймёшь, наверное…

Может кризис настанет с гиперинфляцией и дефицит всего. Цветмет и редкоземы улетят в небо ракетой, по ценам.
Или выкинешь деталь — а на следующий день она понадобилась по закону подлости (и магазины на карантине).
«Лучше бы пенсионерам раздали» :)
+
avatar
0
От барахла надо избавляться без сожаления
+
avatar
  • LeggO
  • 16 ноября 2021, 19:14
0
serge_petrov
От барахла надо избавляться без сожаления
Моя любимая поговорка английского происхождения, которую я не устаю цитировать:
" Хлам — это то, что вы храните всю жизнь и выбрасываете как раз перед тем, как это понадобится"
Много раз убеждался в правдивости данного высказывания, кроме того потверждали знакомые и незнакомые люди))
+
avatar
0
У меня такого не было. Выкинул и не пожалел
+
avatar
  • LeggO
  • 17 ноября 2021, 11:54
+1
Однажды был в гостях и друг повел меня к соседу, который только-только увлекся радиолюбительством.Взрослый дядька, а как школьник)) Так вот он на антресолях откопал древние запасы отца и спаял цветомузыку.Ту самую, на ку202н, и это в 2005 году))) Но поразило меня что — плату он вытравил из современного стеклотекстолита именно под свои детали, а там были резисторы ВС, МЛТ, конденсаторы вообще ассорти из МБМ, КСО и т.д… Причем резисторы были взяты только по номиналу, а по ваттности — от 0.5 до 2. Эта плата выглядела просто как современное произведение авангардного искусства.Этакая разноцветно-разнокалиберная мозаика.При том все работало.
+
avatar
0
У меня есть все нужные номиналы современных компонентов. Зачем мне мусор вроде млт, к73 итд? Не, безусловно были неплохие компоненты в СССР, это осталось немного
+
avatar
  • LeggO
  • 17 ноября 2021, 22:40
+1
serge_petrov
Не, безусловно были неплохие компоненты в СССР, это осталось немного
КСО никто пока не переплюнул))
У меня пакетик кила на полтора есть.Всё надеюсь дожить до пенсии и сваять ламповый УНЧ. Вообще питаю с детства уважение к любым деталькам и никогда ничего не выбрасываю. Есть уникальные.А ещё есть лампы вермахта с курицей и надписью вермахт.Один начальничек на работе меня 10 лет уговаривал продать ему — я не согласился.Причем лампы все с цоколевками и параметрами, это подарок от соседа, дяди Гриши, который работал в каком-то закрытом НИИ и это его запасы со времен Иосифа Виссарионыча. Храню коробку как в детстве шоколадки))) Хотя есть подозрение, что Вам меня не понять(
И это потому, что МЛТ Вы назвали мусором… Ремонтируя в свое время видики удивлялялся стоящим в БП Панаса 4 запараллеленным мелким резисторам, которые постоянно горели.Размера мелкоскопического, Достаточно было заменить на один МЛТ 0.5 и всё.
+
avatar
0
КСО никто пока не переплюнул
Что особенного в ксо? Если вам так интересны слюдяные, были гораздо интереснее, вроде ссг, сгм
Вообще питаю с детства уважение к любым деталькам и никогда ничего не выбрасываю
И напрасно. Вы 99 процентов от того, что храните, никогда использовать не будет. А оставшийся процент гораздо проще купить, когда нужно
хотя есть подозрение, что Вам меня не понять
Почему? Я вполне понимаю, почему люди любят ламповый звук. Он приятный. Правда это не мое
И это потому, что МЛТ Вы назвали мусором
Они мусор и есть. По совокупности параметров и надежности. Если так хочется поставить советские, были гораздо лучше. Некоторые производятся до сих пор, например с2-10
+
avatar
  • LeggO
  • 18 ноября 2021, 03:27
0
ОМЛТ были ничем не хуже с2-10, а вообще скорее всего дело в том, что я долго работал на войну и ширпотреба не видел, деталей без ромбика у меня практически нет)
Насчет того, что не буду использовать 99 процентов — может Вы правы, а может и нет.Иногда нужно нечто дубовое и кондовое, купить к примеру в данный момент невозможно, а надо срочно.Был один случай пришлось поставить в телик конденсатор на 200 вольт вместо стоявшего там на 1000. Я не помню марку этих конденсаторов, были такие в керамической трубке с плоскими выводами и запаянные с торцов этакими свинцовыми блямбами. Конденсатор был 1964 года, ставил его примерно в 97 или 98 году. И так и не удосужился потом поменять, так и работал на даче несколько лет, пока не купили цветной.А снят был кондер со старого дохлого Рекорда, собственно дохлым там был только кинескоп.Ну и кстати 564 серию я до сих пор успешно использую, благо коробочка с ними еще не иссякла.Дочке тут фонарик делал — как раз на кнопку без фиксации микрушка пошла + полевичок со старой материнки, где-то здесь выкладывал)
+
avatar
0
ОМЛТ были ничем не хуже с2-10
Это вообще разные резисторы для разных целей. А проблема выпаянных деталей в том, что неизвестно их состояние (не для всех типов, конечно). Иногда это потом можнет вызвать проблемы в собираемом устройстве. Хотя если что-то простое надо, у меня лежит пакетик с выпаянными компонентами. Но их не много и это на крайний случай
+
avatar
  • LeggO
  • 18 ноября 2021, 10:26
+1
serge_petrov
Это вообще разные резисторы для разных целей.
Да я про качество, а не про цели))

А проблема выпаянных деталей в том, что неизвестно их состояние
Я вообще не выпаиваю, так проще искать, платы лежат целиком.На каждой стикер с неисправностью, то есть я точно знаю, что там сдохло или снято как с донора.Это когда в сервисе работал жалко было смотреть как мониторщики выкидывают платы.Хоть это и от CCFL мониторов, но полезного там много.Частенько вылетит шимка, а клиенту надо по гарантии, то есть по закону 45 дней и не более, а шимки нет, плату целиком махнут, потом она валяется, если шимки не прислали, а NEC очень часто нам поставлял по гарантии целиком платы, видимо им так проще было.Ну и в конце концов в коробку складывали все такое и в подвал, а оттуда на свалку.Камазист частник, которого постоянно вызывали для вывоза списанного сказал как-то, что он все везет на дачу а не на помойку и уже озолотился за наш счет)) Ну понятно, у нас были и планшеты и смартфоны и много чего интересного, частенько списывали вообще не разбираясь что там.
Ну и у меня на даче тоже коробок 20 на чердаке.И в деревне 10 коробок с мамками ноутбучными, с них удобно тантал снимать и полевики в SOT-8 корпусах.А главное я знаю, что все не поддельное.С мониторных плат конденсаторы электролиты часто идут в дело, все ессно проверяются перед установкой.Недавно шимка пригодилась — починил телик.
А про старьё — советское старье у меня новое, часто в родных заводских коробках, так что выпаивать не надо ничего.
И крайний случай бывает обычно когда не ждёшь подвоха, поэтому у меня везде запасы и в деревне и на даче и дома.Особенно инструмента разного — всё по 2 или три экземпляра.Как раз вчера позарез понадобился метчик м3, а у меня тут набор метчиков с плашками, хороший немецкий, но там с 5 до 12.А в запасе))) прям в чемоданчике с шуруповертом, наш советский наборчик м2, м2.5, м3, со сверлышками уже в комплекте.
На работе прикалывались, что я Плюшкин, однако чуть что бежали ко мне, у самих то порядок кругом, а у меня можно сказать филиал Чип и Дипа))
+
avatar
0
Ну если точно знаете, в чем была проблема и проверяете — нормально
советское старье у меня новое
Так параметры уходят. Плюс важно как хранится. Вот у меня есть какое-то количество новых с2-10 (конец 80х). На некоторых ушло достаточно сильно сопротиление (хотя все еще в допуске). Плюс по шумам там уже будет не сильно хорошо. Хотя в какие-то некритичные устройства вполне нормально

А инструмент советский (особенно тот, что складов в заводе выносили), он хорош. Да. Есть у меня и наборы мер, линейки лекальные, микрометр, сверла
+
avatar
  • LeggO
  • 18 ноября 2021, 15:47
0
инструмент советский (особенно тот, что складов в заводе выносили), он хорош
Вот не надо о больном)) Вчера сломал 12 сверло, то еще СССР ское, под потолком закусило в 6 мм стали и пополам.А в деревне где брать новое? обломок 6 см отболгарил до ровного, приварил пруток и сверлил дальше, сверлил то балку деревянную 30 см, но через полосу стали, чуть наклон и хана сверлу, И по закону подлости когда уже 7 из 10 отверстий были готовы.

А напильник сейчас нормальный купить вообще нереально.То, что китайское кругом продается один в один выглядит как тот брак, который у нас недалеко от дачи на вторсырье привозили на переплавку, мы, пацаны, лазили сквозь дырку в заборе, напильники набирали чтоб ножики делать)
+
avatar
0
да, напильников советских я себе прикупил) китайские пластмассовые
+
avatar
  • LeggO
  • 18 ноября 2021, 20:14
0
Я тоже успел, ещё когда существовал «Молоток».Там дядька спас от сдачи в металлолом склад инструментального цеха, закрытого в связи с сокращением завода.Недорого продавал новый инструмент, качество прекрасное.
Кстати я сейчас в деревне в шкафчике порядок навожу, вот можно глянуть, коробочка, одна из многих, ждущих своего применения:
Детальки СССР
+
avatar
  • Trjam
  • 09 ноября 2021, 10:21
0
Присоединюсь, обзор интересный. Таки что-то из Sortiment заказал, но не большие килограммовые сборники, а маленькие — набор кварцев, набор предохранителей и т.п.