Переставные клещи Knipex Cobra 8701250 | + небольшое сравнение с немецкой легендой

  1. Цена: обошлись в 28$
  2. Перейти в магазин

Этот нужный в хозяйстве инструмент я заказывал вместе с переставными ключами, которые обозревал совсем недавно. И именно «кобра» стала причиной или триггером, почему я решил закупиться новым немецким инструментом. По сути она бралась на замену моих основных 30-летних переставных клещей Smalcalda, которые мне доставались по наследству.

Я просматривал каталоги Knipex, из 8701хх клещей можно найти гигантские 560е, так и крошечные няшные 100ки. Я долго думать не стал, а взял проверенные 250е, хотя некоторые в комментариях пишут, что для дома и 180х хватит.

Есть конечно ещё версия с удлинённым «клювом», как на картинке ниже, но эти клещи заточены скорее под захват плоских деталей. Те, что выбирал я, 8701хх — более универсальны.

«Кобры» бывают ещё с хромированным покрытием, для случаев, если постоянно работать в сырости, с мокрыми деталями, чтобы защитить инструмент от коррозии. Но! Смысла в нём абсолютно не вижу, поскольку зубцы всё равно будут со временем стачиваться, сминаться и обнажаться и вдобавок ниже чуть позже покажу вам мои голые Smalcalda.
Так как это не Wurth, то инструмент уже снабжается розничной пластиковой этикеткой. У нас в локальных магах такие продаются примерно от 4 тысяч руб. Разница по сравнению с тем, что мне удалось урвать по скидке, не такая большая, как разница в ценах на переставные ключи того же производителя.

Клещи сделаны из хромованадиевой стали.
Еще присутствует заводское масло.

Торцы

В руке

Длина инструмента 250мм

Вес 337 граммов

Ручки простые обливные. Но поверхность отличается от ручек на переставных ключах — там гладкая глянцевая поверхность, а на «кобрах» — уже шероховатая. 87e клещи также бывают с двухкомпонентными ручками и специальными диэлектрическими с защитой до 1000В.

Толщина ручек в разных местах варьируется от 12.8 до 14 с небольшим миллиметров.

Из выдавленных надписей присутствует Knipex Cobra и Made in Germany. Покрытие металла просто черненое. За инструментом нужно нужно будет следить, не оставлять его в сырости.

С обратной стороны выдавлена надпись Vanadin KH2. Прижимная пластина, фиксирующая кнопку, держится на винте под отвёртку типа «6-конечная звезда».

Используемый механизм — коробчатый шарнир, потому он проще и дешевле, чем кулачковый механизм у переставных ключей. Нажали на подпружиненную кнопку и переставили клещи в нужное положение.

Зубчатая рейка имеет плавный изгиб, общее количество зубцов 25 (= позиций для перестановки).

Губки с боков оснащены небольшими выступами, поверхность которых обточена.

Ширина губок (с выступами) с края — 7.70мм, у основания (без выступов) — 6.15мм

Визуально губки не расходятся в стороны относительно друг друга, если просто одёрнуть ручку и отпустить её.

Рабочая часть. Зубцы закалённые и острые на ощупь. Отсюда и назначение инструмента — взгрызться в гайку или деталь максимально цепко. В задней и передней части губки зубцы мелкие, в средней части крупные.

Максимальный зев с разведёнными в стороны ручками — около 97мм.

Со сведёнными вместе ручками, зев — около 53мм.
Клещи подходят для труб до 50мм или 2", или под ключ до 46мм.

В домашних условиях, чтобы куда-то подлезть 250ми клещами — с этим проблем не возникает. В противном случае стоит присмотреться к моделям поменьше, например к 180ке.

Зубастые губки хорошо вгрызаются даже в те же круглые трубы. Но и устанавливать на детали их надо правильно — сначала накидывается верхняя губка, затем поджимается нижняя. Клещи самозажимные, что правда, если руки убрать, то клещи не падают, а продолжают держаться закреплёнными.

Захват детали с квадратным профилем — держит хорошо

Захват плоской детали. Тоже крепко держит.

Если нет под рукой рожковых ключей или переставного ключа с плоскими параллельными губками, то шестигранную гайку можно открутить «коброй», хват ниже показан. Но следует иметь ввиду, что при регулярной работе «коброй» по пока ещё хорошим гайкам, грани гайки будут постепенно уничтожаться.

Так как в первую очередь «кобра» предназначена для работы с тяжёлыми случаями — закипевшими, проржавевшими, или слизанными гайками, которые обычными ключами уже не покрутишь.

Теперь немного сравним новые клещи с моими основными Smalcalda 250

Это очень старые переставные клещи от комбината Smalcalda. Глядя на название и этот логотип у меня возникают странные ассоциации: Лавкрафт, Ктулху, Комбинат Маршей. Кто в теме, наверное, поймут.

Году примерно в 90м в колхоз, в котором работал дед, поступила партия комбайнов, один из которых был немецкого производства. В инструментальном ящике в кабине как раз и были эти клещи, которыми и гайки разумеется крутили, и арматуру курочили, и гвозди забивали. Состояние этих клещей спустя 30 с лишним лет можете наблюдать ниже. В продаже их сейчас не найти.

У старого инструмента доступно всего 5 позиций для перестановки.
Материал тоже хромовадий. Визуальное сравнение с новой «коброй».

Вес старых клещей меньше, около 293гр

Зев у них 34мм со сведенными ручками. Это примерно на уровне более мелких 180х «кобр»

В сравнении с 250й «коброй», у которой зев больше и составляет 53мм

Губки у Smalcalda тоньше, 6мм

Зубцы после трёх десятков лет слизались — крупные ещё кое-как видны, а мелкие зубцы у самого края губок практически исчезли, оставив после тонкие едва заметные поперечные бороздки.


Итоги
Покупка осознанная и нужная. Старая легенда теперь отправится на заслуженную пенсию, в дальний ящик. Теперь буду долго и неспешно «тестировать» долгоживучесть новой «Кобры».

Подытоживая, хочется заметить, что в комментариях часто не видят разницы между переставными клещами с гладкими губками и зубастыми «кобрами». Это неправильно, так как задачи у инструментов разные. Клещи с гладкими параллельными губками — предназначены, чтобы сохранить грани хороших новых и красивых гаек в целости и сохранности, и при этом открутить их. «Кобра» как «орудие последней надежды» приходит на помощь там, где грани у гаек уже сорваны, резьба закипела и заржавела, вгрызается в металл и позволяет открутить гайки в таких особо запущенных случаях. Это если очень кратко и по существу.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +95 +135
+
avatar
+3
Спасибо автору за информативный обзор!
+
avatar
+11
Для тех кто ищет подешевле. Не kipex, но принцип тот же и по тестам на YouTube держит не хуже оригинала. Цена $8..$15 в зависимости от размера. Ищется по quick release groove pliers

https://aliexpress.com/item/1005006049435663.html
+
avatar
  • yisma
  • 29 октября 2023, 06:46
+19
но принцип тот же и по тестам на YouTube держит не хуже оригинала.
Вас не смущает описание товара в шапке " с Мягкой рукояткой"?
А если без шуток, притомило нарываться на китайское «похожее» гомно, потом, через неделю/месяц с матами покупать нормальный инструмент. Хочется, как в СССР, подарили утюг на свадьбу, есть все шансы, что с ним тебя и похоронят, лет через 70.
+
avatar
  • Phanex
  • 29 октября 2023, 10:04
+3
Я книппекс держал в руках только пару раз, но пользовался и похожим «китайским гомном», как сяомовской Виха, так и совсем безымянным. Книппекс очень хорош, но не настолько, чтобы на остальное смотреть как Ленин на буржуазию.

Окей, вот есть китайское по ссылке. Что может с ним случиться, чтобы оно не прослужило до конца жизни, да ещё и досталось внукам? Нет, понятно, можно сломать, если сжать достаточно сильно, у меня вон папин советский газовый ключ был сломан и заварен, но с практических позиций?

Энджойнирингу накидали ни за что, я как мог исправил. На вид по ссылке отличный инструмент.
+
avatar
0
Щас вам напишут, что вам обязательно нужен Книпекс, т.к. китай обязательно сломается)))
+
avatar
  • myOk
  • 30 октября 2023, 14:09
+2
Правильный ответ: — что на ютубе всегда, абсолютно без исключений, либо звиздят ради повышения проплаченных продаж, либо дилетанты которые не разбираются в предмете 'обзора'. Иного не дано. Это ровно то же самое, как с советами продавцов в магазине.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 октября 2023, 21:26
+4
Энджойнирингу накидали ни за что, я как мог исправил. На вид по ссылке отличный инструмент.
На вид? Извините, но просто «по виду» хороший инструмент не выбирают:). Для комментариев «а вот тут дешевле!» может и сгодится… А если серьёзно и для себя, то обычно как минимум советуются с другими, смотрят отзывы. Себе книпекс брал осознанно и потому что получилось взять за недорого. А если у меня спрашивают про более дешевые достойные альтернативы книпексу, которые можно купить у нас по месту, то есть Kraftool.

PS. У меня друг, работающий на стройке как раз крафтулом закупался. Если одолжит, то можно будет организовать обзорчик…
+
avatar
0
Это все еще не означает что по ссылке инструмент гарантированно плохой. У кого больше везения чем денег могут поиграть в лотерею.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 октября 2023, 22:51
+2
Цена проверенной альтернативы от зелёного бренда — 1300-1400руб. по месту
Цена китайской лотереи с доставкой из Китая — 1043руб.

Стоит ли экономия того?
+
avatar
  • a115
  • 29 октября 2023, 11:26
+6
Во-первых — «Soft Grip» переводится не «Мягкой рукояткой», а «магким зажимом» или «хватом»,
Во-вторых — а «Вас не смущает описание товара в шапке» — «Waterpump», что переводится как водяной насос? Типа и ничего больше?
+
avatar
  • vovoshka
  • 30 октября 2023, 11:11
0
Во-первых — «Soft Grip» переводится не «Мягкой рукояткой», а «магким зажимом» или «хватом»,
Во-вторых — а «Вас не смущает описание товара в шапке» — «Waterpump», что переводится как водяной насос? Типа и ничего больше?
Во-первых. Вас не смущает наличие например ручек для велосипеда с названием грипсы?
Во-вторых. Вы впервые читаете китайский перевод на иной язык, и совсем незнакомы с их любовью запихивать в название кучу описывающих применение слов? И незаметили в том же описании кроме водяного насоса ни многофункционального инструмента. ни сельхозтехника. Ухватились за одно слово из двадцати только?
+
avatar
  • a115
  • 07 ноября 2023, 19:54
0
ручек для велосипеда с названием грипсы
Во-первых это не название, а повторение, простонародное, звучания их названия на английском.
Вы впервые читаете китайский перевод на иной язык
Во-вторых это не «китайский перевод на иной язык», а натурально английский язык (на продажи товаров в котором и ориентированы китайся).
И незаметили… Ухватились за одно слово
Строго говоря — за два слова, ну, и хорошо, что Вы остальное заметили — лучше позже, чем никогда!
+
avatar
+1
Water pump pliers — в английском так называют данный тип клещей. Кобры и аллигаторы у книпекса, и их аналоги от других производителей.
+
avatar
  • a115
  • 07 ноября 2023, 19:58
0
Так ото-ж. Это у них называется идиомы, т. е. штампы, которыми и разговаривает подавляющее большинство.
+
avatar
  • pronja
  • 30 октября 2023, 09:17
+2
если утюг который на печи греть надо, то точно лет на 70 хватит
комментарий скрыт

+
avatar
  • striker
  • 29 октября 2023, 09:58
0
не отвечайте из приложения, оно не работает
+
avatar
0
что-то я смотрю на фотки из промо и уже страшно покупать такое. хороший инструмент дешевым не бывает.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 октября 2023, 16:04
+12
Если кто ищет подешевле и даже по месту, уже есть проверенный Kraftool Kayman 250.

+
avatar
  • cofein
  • 30 октября 2023, 08:38
+2
Ещё от КВТ есть аналоги, и даже красная резинка.
Они хвастаются что у них электрохимическая закалка губок.
Но в принципе КВТ не плохой инструмент делает
+
avatar
  • Esculap
  • 30 октября 2023, 17:53
0
Может быть вы имели в виду электрохимическую резку или электроэрозию металла?
+
avatar
  • yisma
  • 29 октября 2023, 06:35
+2
Инструмент хороший, но соглашусь, исключительно по «месту».
Из недостатков, какие-то они не ухватистые, в сравнении с книпексами из прошлого обзора и… портят всё, своими зубцами, к чему прикоснутся, поэтому совет, пользовать аккуратно и вдумчиво…
+
avatar
+15
портят всё, своими зубцами, к чему прикоснутся
Изначально кобры, как и газовые ключи и ключи Стиллсона были разработаны для суровой стальной и чугунной сантехники, а не ванильных хромированных гаечек.
+
avatar
  • rustamt
  • 29 октября 2023, 23:28
+3
Если что и для кобры и для ключа из предыдущего обзора есть специальные виниловые насадки на губки для разной нежной сантехники. В иностранных магазинах ищутся по фразе knippex jaw protectors, в русскоязычных — что-то по типу защитных губок. Бывают и оригинальные от книппекса и от сторонних контор.

+
avatar
  • leexxz
  • 30 октября 2023, 08:22
+4
Я просто обматывал изолентой, чтобы тот же смеситель с его хромированными гайками поставить.
+
avatar
  • cofein
  • 30 октября 2023, 08:39
0
Вчера видел оригинал офлайн, всего 1600р…
+
avatar
  • moyemail
  • 30 октября 2023, 15:24
0
— где??
+
avatar
  • hanzo
  • 29 октября 2023, 06:37
+6
Я не настоящий сантехник,
но смотря на такой инструмент — непременно хочется заиметь его себе,
даже зная, что будешь пользоваться им пару раз в год)
Как говаривал Хаттори Ханзо (тайм-код с 3:03)
— «Я держу эти мечи, для услаждения чувств, и эстетического удовольствия» =)
+
avatar
  • nikkky
  • 29 октября 2023, 06:56
+1
«Кобры» бывают ещё с хромированным покрытием, для случаев, если постоянно работать в сырости, с мокрыми деталями, чтобы защитить инструмент от коррозии. Но! Смысла в нём абсолютно не вижу, поскольку зубцы всё равно будут со временем стачиваться, сминаться и обнажаться и вдобавок ниже чуть позже покажу вам мои голые Smalcalda.
вот тут совершенно зря — качественный хром нааамного меняет эксплуатационные свойства. во-первых он твердый — это 60-70 hrc, что с относительно мягкой подложкой (сталь) дает просто фантастические результаты. во-вторых он уникально цепкий (не путать с декоративными покрытиями). у меня в качалке был хромиррванный упор для штанги, изношенный на треть (т.е. лунка в треть диаметра грифа). так в на поверхности этой лунки сохранился хром.
+
avatar
+1
Не понял ничего что где износилось в качалке. Поясните подробней, завтра буду в качалке, посмотрю. И про цепкость — у меня гантели стальные, рука потеет, они реально очень скользят в ладонях. Если бы они были покрыты хромом, трение было бы лучше?
+
avatar
  • nikkky
  • 29 октября 2023, 11:05
0
есть упор на который встает штага. если это делается часто, то в месте контакта образуется лунка. так вот на поверхности этой лунки остается хромовое покрытие
+
avatar
0
Как оно может уцелеть, не понимаю. Штангу бросают, там ничего живого, наверное) я не знаю, спорить не буду, завтра посмотрю, если доживу
+
avatar
  • ploop
  • 29 октября 2023, 08:59
+2
Теперь буду долго и неспешно «тестировать» долгоживучесть новой «Кобры».
Имейте ввиду — они не волшебные. Острые грани быстро замнутся, царапины и вмятины не заставят себя долго ждать. Просто хороший инструмент с прогнозируемым качеством. А то некоторые прям думаю, что купив книпекс, получают штуку из вибраниума (особенно по ценам РФ), которой всё ни по чём, а потом разочаровываются.
+
avatar
  • yisma
  • 29 октября 2023, 09:18
+3
Острые грани быстро замнутся, царапины и вмятины не заставят себя долго ждать.
Быстро, это сколько? Вы имеете практику пользования таким инструментом?
Чтоб не быть голословным, лет шесть нещадного пользования в пределах разумного. Обратите внимание на зубцы.
+
avatar
  • ploop
  • 29 октября 2023, 09:27
0
Я сам не имею книпекс (есть аналог), но работал им. Со знакомым — у него был. Выглядел он похуже вашего. В отзывах тоже похожие фото.
Я конечно не знаю, что им народ делает, но со слов ничего особенного.

зы: речь только про кобру.
+
avatar
  • ploop
  • 29 октября 2023, 09:54
+1
Вот, нашел отзыв.
Которыми я работал, там не так было, просто равномерно изношено.

+
avatar
+1
Явно пытался крутить нечто очень твердое. ССЗБ.
Кручу коброй только сантехнику и мелочь в машине, губки в отличном состоянии.
+
avatar
  • ploop
  • 29 октября 2023, 10:54
0
Явно пытался крутить нечто очень твердое. ССЗБ.
Так про что и говорил — они не волшебные.
+
avatar
0
Инструмент нужно применять по назначению, тогда он будет долго работать и приносить пользу. Если целенаправленно ломать — нечего удивляться, что он сломается.
+
avatar
  • Ganzales
  • 29 октября 2023, 22:27
+4
Вначале пишут про фантастическую неубиваемость, а когда дело доходит до фото замятых губок — сразу использование не по назначению. А чем оно не по назначению? Явно не гвозди забивали.
+
avatar
  • Jonocon
  • 30 октября 2023, 06:00
+3
Во-во, случайно схватил своими Книпексами из суперстали гайку за ребра, вследствие чего получил замятие на губках. Сколько же визгов было, у тебя и руки кривые и книпекс поддельный, настоящий книпекс неубиваемый))
+
avatar
  • leexxz
  • 30 октября 2023, 08:27
0
У меня коллега на прошлой работе такой был )))
Купили бокорезы книпекс. Он давай ими все кусать, чтобы проверить. Ну и гвозди в том числе. Ну и поставил зазубрину на режущей кромке. После этого бокорезы при кусании кабеля многопроволочного некоторые проволочки не докусывал. Это так бесило!
У него много талантов было. То винт в мотор автомате сорвет, крутил как не в себя. То матрицу гидравлического дыркодела не той стороной поставит, и запорет ее. Ууууу, бля. Как бесило.
+
avatar
  • Jonocon
  • 30 октября 2023, 12:44
+2
Не понял, к чему твой опус?
Я всего навсего смеситель дома устанавливал, просто гайку подводки неправильно ухватил, т.к. из-за стесненных условий работал на ощупь. Или ты полагаешь я спецом решил убить клещи за 6т.р. проверяя их на прочность и хватая ими что ни попадя.
+
avatar
  • litmit
  • 30 октября 2023, 13:22
+3
Он давай ими все кусать, чтобы проверить. Ну и гвозди в том числе. Ну и поставил зазубрину на режущей кромке.
Может это саморезы были? От гвоздей может замяться только инструмент из пластилина.
+
avatar
0
Вот и спрашивайте у блохеров, которые пишут про «неубиваемость».
+
avatar
  • ploop
  • 29 октября 2023, 22:42
+3
Любой ручной инструмент (за исключением совсем уж лютого пластилинового дерьма), если применять по назначению, одинаково отработает. Что сабж, что его аналог за 800р. Разница только в более точной подгонке деталей (меньше люфты, возможно) и понтовой надписи.
+
avatar
  • Jonocon
  • 30 октября 2023, 06:04
+3
+100500. Сравнивал свои дорогие клещи Книпекс с более дешевыми КВТ. Разница только в качестве подгонки деталей и качестве литья, но на работе это никак не сказывается. Это как сравнить молоток за 1000р и за 5000р, оба будут выполнять свои функции одинаково, но у второго может будет чуть более эргономичная ручка, вот и все.
+
avatar
  • net89
  • 05 ноября 2023, 09:04
0
Длинногубцы имею КВТ, они меня бесят нереально, VDE ручки не держатся, провод с первого раза не перекусывают, ход тугой. Форма только как у книпекса один в один. Жалкое подобие инструмента. KNIPEX тема, приятно работать любым инструментом. Для себя выводы сделал
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 ноября 2023, 09:54
+1
Казалось бы, причем здесь длинногубцы, если разговор про клещи. Клещами вообще что-либо сложно перекусить, у них несколько иное предназначение. А ручки одинаково крепко держатся, что на Книпексах, что на КВТ.
+
avatar
  • net89
  • 05 ноября 2023, 10:26
0
я про то же, внешне один в один
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 ноября 2023, 10:49
0
Да, внешне, что клещи, что длинногубцы, один в один, и пофиг, что у них совершенно разное предназначение))
ПС. Вы инструмент по цвету ручек сравниваете?
+
avatar
  • net89
  • 05 ноября 2023, 12:26
0
Предназначение разное, производитель один — это КВТ. В моём случае это длиногубцы с тремя явными косяками.
Остановлюсь на книпексе
Могу и по цвету сравнивать, личное дело каждого)
+
avatar
  • Jonocon
  • 05 ноября 2023, 12:51
0
Клещи КВТ в Тайване производятся, на тех же заводах, что и Ombra, Jonesway, Force и цена на них соответствующая, как и качество. А длинногубцы КВТ за 400р. это обычная китайщина, глупо их сравнивать по качеству с Книпексами за 4000р. Так что ваше сравнение клещей с длинногубцами совершенно мимо кассы.
+
avatar
  • net89
  • 05 ноября 2023, 13:05
0
если так, то снимаю шляпу перед КВТ)
+
avatar
  • BuntovD
  • 29 октября 2023, 22:56
-3
Именно. Качественным инструментом нужно пользоваться по назначению. Этот- для труб и старых резьб. Достаточно разок ими крутануть маааленький саморезик, фосфатированный или клоп- не важно. И вот такая картина обеспечена. А вот если пользоваться китайщиной по 299 рублей за набор, то можно и саморезы выдирать, и плоскогубцами гвозди забивать, и много чего еще- все равно внешний вид и консистенция продукта будет одинакова как на входе, так и на выходе.
+
avatar
+3
Согласен с ploop — Knipex хорош, но без хвалебных од. Я имею инструмент схожего качества и по в 2 раза меньшей цене.
+
avatar
  • Atlas-A
  • 29 октября 2023, 09:01
+3
В 90м году, такой инструмент, в диковинку, скорей всего был. Желающих прихватизировать себе домой такой инструмент, наверно немало было. Ваш дед по прозорливей оказался )))).
+
avatar
  • Esculap
  • 29 октября 2023, 11:13
-5
+
avatar
  • ploop
  • 29 октября 2023, 12:02
+5
Посмотрите предыдущий обзор автора.
Ваши, кстати, тоже не лучший вариант для косметических операций.
+
avatar
  • Esculap
  • 29 октября 2023, 22:31
0
Но и цена не соизмеримая.
+
avatar
  • ploop
  • 29 октября 2023, 22:36
+2
Смысл в другом принципе действия. Тут как обычный ключ, то есть его надо «надвинуть» на гайку, даже если подложить что-то (типа изоленты) от царапин — будет люфт. Там же деталь сильно сжимается, исключая любые ёрзания, то есть потенциальные царапины.
На счёт цены — в комментах предложили аналоги.
+
avatar
  • Phanex
  • 29 октября 2023, 20:08
+2
А если ещё кувалдой поколотить…

Вас не смущает, что в данном случае речь об определённом инструменте с определённым применением? То есть разводной ключ, мягко говоря, так же в тему, как и молоток.
+
avatar
+1
почитал комментарии, и судя по всему половина людей пользуется какой-то кустарной подделкой. потому что мне, каждый раз когда пользуюсь коброй от книпекса, кажется что держу в руках какой-то инструмент из инопланетного сплава. потому что она вгрызается во все что можно и при этом остается в идеальном состоянии. я не знаю что такое можно сделать этой кобре чтобы она износилась, но уверен что любая реплика проживет минимум раз в 5 меньше при тех же условиях использования.
+
avatar
+16
Простите, но
инструмент из инопланетного сплава
и так далее напоминает байки, в которых чей-нибудь дед/отец не боясь расстрела унес с секретного авиационного завода лопатку компрессора также секретного истребителя, чтобы сделать из нее нож. Ножом резали хлеб, медведей, единорогов, кирпичи, рубили дрова и гвозди, за 30/50 лет ни разу не точили, а им все бриться можно.

Я сильно упрощаю, но мало углерода — мягкая сталь, много — твердая, но хрупкая, где-то тут же чугуний. С хромникельвольфрамом и прочими добавками — примерно то же самое. Тайными знаниями атлантов никто не обладает, кристаллические решетки никто не выращивает и летающие тарелки на рожковые ключи не распускает.
Просто есть производители, которые инструмент штампуют из консервных банок, а есть те, кто используют нормальные материалы, у кого-то получше, у кого-то похуже.
+
avatar
-2
По сравнению с ножами из фикспрайса или с али за доллар нож из мех.пилы или тепловозного клапана реально может показаться инструментом из инопланетного сплава. То же самое с рожковыми ключами из сплава говна и пластилина, у которых рога разгибаются на 1-2мм одной рукой, с пассатижами и кусачками, у которых гнутся ручки, а перекушеный гвозь заминает режущую кромку. Да есть множество подобных муляжей инструмента, по сравнению с которыми обычный ширпотребный советский инструмент кажется чудом другой цивилизации.
+
avatar
+2
«у которых рога разгибаются на 1-2мм одной рукой»
даже самые дешёвые рожковые ключи не разогнутся рукой, не нужно врать.
+
avatar
0
В девяностых было два типа импортных ключей в автомагазинах — CrV — эти при использовании сразу ломались, и Drop Forged — это при падении на кафельный пол гнулись. Вот отечественные были прочные, одна беда — не в размер. Просишь в магазине чтобы вынесли коробочку ключей на 10, и сидишь к гайке подбираешь.
+
avatar
+1
В 90е советских ключей было навалом. И даже у них руками ничего не загибалось и от падений не гнулось. На кой чёрт импортные ключи тогда кому-то были нужны?
+
avatar
0
Было их не навалом, зато были они отвратительного качества.
+
avatar
+1
Отвратительные были только некоторые, остальные вполне приличные были.
+
avatar
  • pesp
  • 30 октября 2023, 21:37
+1
Скорее наоборот Встречались хорошие, но в большинстве хлам. Крепкий, но кривой и не в размер. Но! Учитывая что и гайки были такими же, то в результате можно было подобрать кривой ключ к кривой гайке. И все довольны!
+
avatar
0
У меня другой опыт…
+
avatar
  • ploop
  • 29 октября 2023, 22:49
+4
Вы где такие инструменты видели? Реально, если только в фикспрайсе? И то там сейчас получше с этим стало.

Весь дешевый китай, которые продают в магазинах с инструментом, неплохо работает. Не сломаете вы его руками при правильной эксплуатации. Да, примерно на уровне советских, а то и получше.
Естественно брендовый получше выполнен, сталь там не прыгает по параметрам и по составу, что в целом даёт просто более долгий ресурс, но для непрофессионального использования разницы нет особой. Кроме как эстетической. Знаю, сам люблю фирменный инструмент, но ничего сверхъестественного в нём не вижу.
+
avatar
  • ns3230
  • 30 октября 2023, 03:29
+8
Часто сталкивался с хвалебными одами в адрес советских инструментов, словно их тогда чуть-ли не из драконьей чешуи делали, а сейчас — слошной пластилин. Но разделить этого восхищения никак не могу. Может, в некоторых отраслях и использовали какой-то «особый» инструмент высшего сорта, из высоколегированных сплавов, с высокой точностью обработки и т. д. Но обычные ширпотребные инструменты — инструменты как инструменты.

Много такими пользовался, и бывало всякое. И ключи «прилизывались», что рожковый номер 12 превращался в 1/2", и на прикипевшем крепеже (ну не было у меня тогда доступа к вороткам, головкам и прочим достижениям индустрии, крутил чем было) ломались или гнулись ключи, и на пассатижах от сильного нажима ручка лопалась у основания, и топоры лопались на обухе даже без использования в роли кувалды или колуна.

Сейчас в качестве основного набора инструментов активно пользуюсь «сборной солянкой» из того, что массово представлено в магазинах. Всякий интертул, форс, сталь, ято, лавита и прочие бюджетные бренды. Трещотка, воротки и удлинители, головки, а также рожковые и рожково-накидные ключи. Все покупалось вразнобой по мере необходимости (возникла потребность открутить что-то, для чего нет под рукой удобного инструмента — сгонял в ближайший магазин инструмента или автотоваров и взял). Так все это благополучно служит мне годами, два автомобиля чуть ли не до винтика ими перебрал себе (разве что движки не капиталил), другим помогаю периодически. И все живое, не хуже советского точно. Один раз возникла потребность получить ключ на 17 в форме хитрой загогулины, взял самый дешманский. Думал, пластилин, погну легко. Где там… Пока грел и гнул — почти выпалил баллончик газа для горелки, обжег пальцы и вспомнил все матюги. А ключ пригодился и отработал.

Из того, что меня подводило из дешевого инструмента — вспоминаю всего 3 прецедента.
1. Ударная отвертка Интертул за 5-7 баксов. Хватило только сорвать две гайки на валах КПП и 4 винта, которые держат пластину подшипников между 4 и 5 передачами. Биты нормальные, адаптер с 1/2" на 6-гранник тоже, ручку не поплющило, но «скос» внутри, за счет которого идет проворот, пощербился.
2. Нонеймовая переставная «кобра» за 3-4 бакса. Сделана из пластилина, при попытке отвернуть кран на мойке чуть вены не вскрыл (точнее вскрыл, но чуть-чуть), когда при сжатии рукоятей одна тупо отломалась и я по инерции наткнулся запястьем на угол этой мойки. Но тут сам дурак, так как и по цене и по виду было ясно, что тем ключом разве что пиво открывать. Просто не было ничего подходящего под рукой, а кран срочно надо менять.
3. Копеечные разрезно-зажимные ключи 8/10 для тормозных трубок и штуцеров. Это вообще г… но одноразовое, из пластилина, и пока не нашел хороший ключ разрезной — перед каждыми манипуляциями с тормозами брал этих какашек на рынке сразу штук по 3-5, чтобы точно хватило.

А в целом — да, опыт говорит, что если ключ не совсем подвал (как в фикспрайсах, где тебе за 2-5 баксов предлагают аж целый набор на 100500 единиц, аналоги которого даже у дешевых брендов типа интертула начинаются этак с 15 баксов.) — он будет нормально служить. Если что-то большое (типа воротка на 1/2" с головкой) — так даже с тяжелыми нагрузками (сорвать перетянутый колесный болт, законтренную гайку ШРУСа на ступице и т. д.) справится. Может, профессиональный дорогой прослужит дольше, и выдержит еще больше. Но если нужно чисто для себя — то зачастую нет смысла покупать набор высокоуровневого бренда за 300+ баксов, когда аналогичные по содержанию чемоданчики под марками попроще доступны по 100.
+
avatar
  • litmit
  • 30 октября 2023, 13:28
+1
Всякий интертул, форс, сталь, ято, лавита и прочие бюджетные бренды.
Force ни разу не бюджетный бренд. Ну если только с Книпексом сравнивать.
Из тайваньских один из топовых.
+
avatar
  • ns3230
  • 30 октября 2023, 23:58
0
Согласен. От того же интертула раза в 2 дороже будет. Но, насколько знаю, и в топ-брендах проифнструмента он не фигурирует обычно. Типа крепкий середняк.
+
avatar
  • anradR
  • 29 октября 2023, 22:48
+14
Моя коллекция Knipex -а. Отличный инструмент, выручает, когда требуется
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 октября 2023, 23:20
0
Солидный набор. Из переставных клещей какие самые удобные и ходовые для вас?
+
avatar
  • Ganzales
  • 29 октября 2023, 23:34
+6
Судя по состоянию, пока что не требовались. Если не секрет, а зачем вам столько, по факту, одинаковых ключей? Например, тех же клещей по 3 шт.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 октября 2023, 23:42
+1
Ничего необычного. Я вижу здесь такую логику. Большие клещи — как основные для дома. Не получается куда-то подлезть или нужно второй рукой зафиксировать деталь, пока крутишь клещами в первой руке — вариант поменьше. Ну и самые маленькие, как походный EDC вариант, бросить в подсумок или взять в машину.
+
avatar
  • anradR
  • 30 октября 2023, 00:16
+1
Так они лежат — есть не просят. Можно выбрать, что удобнее под конкретный случай. И внукам радость будет…
+
avatar
  • g578
  • 30 октября 2023, 04:20
+6
Внуки это всё в лучшем случае распродадут за три копейки. Я уже начал освобождать кладовку от инструмента потому что уверен что никому кроме меня это не понадобится. Дети скорее всего наймут профессионала чем будут заморачиваться с покупкой нужного инструмента.
+
avatar
  • Jonocon
  • 30 октября 2023, 06:14
+3
Повезет если распродадут, многие даже заморачиваться не будут, книпекс там или финипекс, просто на помойку оттарабанят. Сужу по своему опыту, когда от моей обеспеченной бабушки остались кожаные чемоданы и саквояжи, старые шубы и прочие богатства. Мне сидеть целыми днями на Авито, как барахольщик, продавать все это нафиг не уперлось. Кому надо с помойки разберут.
+
avatar
  • anradR
  • 30 октября 2023, 08:47
0
На счет радости внукам — это шутка
+
avatar
  • anradR
  • 30 октября 2023, 08:45
0
Разводные ключи, насколько помню, готовыми наборами от производителя покупал — несколько ключей в единой упаковке
+
avatar
+1
Всё так
+
avatar
  • moyemail
  • 30 октября 2023, 16:58
+2
— а нахуа абсолютно одинаковые модели (кобры, бокорезы), только с разными ручками?⁰
+
avatar
+3
Бокорезы-то разные, ручки-то неспроста у них разных цветов — те что с жёлтым, те для мягкого. Поэтому их сразу же убили… А остальное так уж вышло — это было несколько наборов у одного продавца на немецком ebay лет 10 назад, и вся эта красота приехала в Москву за 210 евро с доставкой…
+
avatar
  • myOk
  • 30 октября 2023, 20:42
0
С желтым — VDE, они не всегда только для мягких металлов.
+
avatar
0
Всё так, там даже какой-то доупстимый диаметр твёрдой стальной проволоки был обозначен, и заточка остренькая такая, но добрый человек решил что это самый подходящий инструмент чтобы прилипший шарик брызги от электросварки скусить-оторвать с поверхности, самыми кончиками, и режущая кромка сказала «кря».
комментарий скрыт

+
avatar
+7
нахаляву — это когда с завода выносят, с ebay нахаляву не бывает. Больше кобр — не меньше кобр, в одну машину положил, в другую машину положил, на дачу отвёз — вот уже и нет дублирования, сплошной дефицит.
+
avatar
+2
«Нахаляву» это по сравнению с ценами в российском магазине.
+
avatar
+2
На то и свобода — где хочешь там покупаешь…
+
avatar
0
У меня würth 0715 02 23. На «обороте» «VANADIN LU».
+
avatar
  • zavhoz
  • 29 октября 2023, 23:21
+1
инструмент не должен лежать в ящике, он должен погибать в неравном бою!
если только как память от деда…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 29 октября 2023, 23:26
0
если только как память от деда…
именно, ибо всё остальное, дом, трактор, другие инструменты, было поделено между родственниками и распродано.
+
avatar
  • alchi
  • 30 октября 2023, 02:04
+7
Купишь один Книпекс, за ним ещё несколько жди =)
Самый ходовой у меня 125ый с параллельными губками, потому что карманный и 180ая кобра. 250ый использовал раз пять, к нему есть нежногубки.
+
avatar
  • g578
  • 30 октября 2023, 04:47
+6
Смартгрип250 для дома, кобра150 для авто, синие переставные из леруа для работы, где не жалко их потерять
+
avatar
  • moyemail
  • 30 октября 2023, 05:54
+1
Почём и где Смартгрипы брали?
+
avatar
  • g578
  • 30 октября 2023, 11:39
+1
У продавца инструмента с авито, адрес в личку кинул.
+
avatar
  • moyemail
  • 30 октября 2023, 15:28
0
Перемычка реально себя оправдывает?
В сравнении с обычными кобрами?
+
avatar
  • litmit
  • 30 октября 2023, 13:32
0
В чем ± смартгрип по сравнению с коброй?
+
avatar
  • g578
  • 30 октября 2023, 15:30
+2
смартгрип:
плюсы + мне показался более удобным, не нужно мудрить и подбирать как зафиксировать губки как у переставных кобра.
минусы — чем больше расстояние между губок тем больше расстояние между ручками (или угол раскрытия, если можно так обозвать), в кобре можно поиграть ближайшими позициями и выбрать более удобный под свою руку
+
avatar
+3
Имел смартгрип, а также аналог Wiha Quickfix. Оба не зашли для реальной работы с сантехникой. Идея прикольная, типа самоподстройка под любой диаметр, но по факту на одной и той же, к примеру, трубе или гайке, схватываются в разных положениях рукояток от раза к разу. В работе это раздражает. Понял, что удобнее обычными — настроил кнопкой под удобный хват и крутишь в удовольствие. Продал в итоге оба в состоянии новых.
+
avatar
  • leexxz
  • 30 октября 2023, 08:42
+4
Это все очень дорого и красиво.
Но я имел возможность пользоваться и книпексом и не книпексом.
Одинаково хорошо можно выполнять работу и недорогим инструментом. Но при схожих характеристиках он будет… тяжелее! Каждый инструмент тяжелее, и вся сумка в итоге ощутимо прибавляет в весе.
У меня есть своя сумка с личным инструментом, где нет книпекса. И у монтажников на работе сумки с аналогичным набором, но книпекс и вюрт. У них, конечно, легче. А учитывая работу связанную с перелетами по всей России — это имеет значение.
А вот для бытовых нужд или для начинающих монтажников вполне можно обойтись крафтулом, КВТ, Grass и прочее. Весьма достойное качество за скромные деньги.
Когда встречаешь у каких то мастеров (кто сам на себя работает) книпекс, общаешься с ними. Оказывается, что либо они купили его 5-10 лет назад, и не нарадуются, или купили недавно, и каждый раз от него кайфуют. Короче, работа передовым инструментом это не столько про его необходимость, сколько про комфорт и удовольствие.

У меня есть переставные клещи крафтул и еще какие то (заказал с буржуйского сайта, думал маленькие по описанию, а оказались большие, но пусть будут). Прекрасно со всем справляются.

Бывают и казусы.
Если несешь материальную ответственность за инструмент, то мне проще взять в командировку свой недорогой, чем на работе какие-нибудь обжимки для наконечников проводов книпекс за 16 тыщ. И потом переживать, чтобы на заводе их не сп… ли, что случается. У нас у кого то сумку с новым комплектом инструмента увели. Это не один десяток тысяч сразу. Но я монтажом практически не занимаюсь на работе, но иногда надо что то сделать по месту. Основной мой инструмент в командировках — мозг и ноутбук. Их проще носить с собой все время.
+
avatar
  • APLe
  • 30 октября 2023, 22:32
0
Я так понимаю, Книпекс иногда делает вещи, у которых аналогов просто нет. Например, я не нашёл аналогов преставного ключа на 125мм с параллельными губками – все или больше, или устроены иначе.
+
avatar
  • Daniel
  • 04 ноября 2023, 12:59
0
Раз уж тут все меряются своими книпексами, вот мои книпексы переставные клещи NWS Maxi mx2, тоже 250мм незаменимая вещь при работе с сантехникой, да и вобще очень удобный и классный инструмент.
+
avatar
  • Shi
  • 07 ноября 2023, 04:35
0
кобра это трубный ключ. для труб, блин.

Крутить живые гайки коброй — это примерно как мыть окна перфоратором.

зы, с тех пор как обзавелся 180м книппексом с плоскими губками — это мой основной инструмент во всех делах. забыл про нелюбимые мною плоскогубци как про страшный сон.
+
avatar
  • bellkin
  • 07 ноября 2023, 21:34
0
Выскажусь как настоящий сантехник ©
Есть у меня подобные переставные клещи, китай нонеймовый какой-то, крепкие — полдюймовую трубу из закисших чугунных фитингов осиляет стронуть и вывернуть, лет десять они у меня. Инструмент малоходовой, использую только когда надо узкими губками влезть а более суровые ключи туда просто не лезут. Даже если-бы бесплатно такими книпексами одарили точно так-же в руки попадали два раза в месяц )) Как более-менее универсальное для быта сойдёт с оговорками.

P.S. То что у обозреваемого книпекса зев аж на 50+ мм раскрывается ну это точно не для труб такое раскрытие — губки не настолько длинные чтобы нормально захватить муфту или гайку такого размера.
+
avatar
0
у знакомого кобра 250 длинноносая сдохла в автосервисе, не следили за пружиной (которая топит кнопку). И кнопка тонула наполовину, что, конечно, недостаточно.