Шариковая авторучка uni POWER TΛNK SN-200PT-07 Blue / Бюджетная японская "космическая" авторучка

  • Цена: $9,99 (+ $3 доставка) за 5 шт

Недорогая космическая авторучка из Японии. Эта ручка уже несколько раз всплывала в обсуждениях в комментариях, но ни одного обзора ещё не было.

Немного о косморучках


По классике под космической ручкой обычно подразумевают Fisher Space Pen (далее в тексте как FSP), в т.ч. из-за достаточно долгого пребывания на потребительском рынке аж с конца 1960х годов. Аналогов не так уж и много, или они попросту как минимум мне неизвестны.

Небольшое отступление. В связи с тем, что в языке отсутствует нормальный термин для refill, а называть технологичные сменные устройства с пишущим узлом и чернилами просто стержнем крайне неохота. Поэтому буду далее использовать термин «картридж». А под «стержнем» подразумевать обычный стержень с чернилами и пишущим узлом.

Вся суть подобных технологий вкратце: вместо открытого с одной стороны стержня используется герметичный картридж с избыточным давлением. Как правило, такой картридж наполнен условно инертным азотом под давлением около 2.4-3 атм в зависимости от технологии. Применяются специальные пигментные чернила с ярко-выраженными тиксотропными свойствами. Также требуется и повышенная точность в изготовлении самого пишущего узла.
В итоге, конечный продукт приобретает весьма интересные свойства, такие как:
о) достойно переносит мороз и жару
o) не зависит от наличия атмосферного давления
о) не зависит от положения ручки в пространстве
о) чернила не протекают

Производитель позиционирует такие ручки как инструменты для сложных и экстремальных условий

Групповое фото для наглядности (слева направо: авторучка SN-200PT-07, картридж для неё SNP-7; картридж для FSP: PR1F, он же с одетым на него переходником под «паркер», оригинальная авторучка для FSP: M4B)

Картридж FSP полностью металлический, по размерам схож с со стержнем формата «паркер» G2. Имеет обратную совместимость с G2, для этих целей в retail комплекте приложен пластиковый колпачок, что позволяет его использовать в ручках, допускающих установку стержня «паркер».
Имеет исторически зафиксированный ценник порядка $6.
Диаметр пишущего шарика:
Fine — 0.9mm
Medium — 1.1mm
Bold — 1.3mm

Ладно, хватит про FSP.

Power Tank


Герой обзора продукция uni Mitsubishi Pencil Co., Ltd шариковая авторучка синего цвета. Модель SN-200PT-07, корпус и чернила синего цвета. В стоке установлен картридж SNP-7 с диаметром шарика 0.7мм

*Первая в мире ручка с прозрачным картриджем с чернилами под давлением. (*По заверению производителя)

Всего существуют картриджи SNP трех размеров: 5, 7, 10.
С диаметром шарика 0.5мм, 0.7мм, 1.0мм соответственно;
с толщиной линии 0.25мм, 0.3мм, 0.4мм соответственно. Пигментные чернила на масляной основе. Для всех размеров, кроме SNP-5, доступны все три цвета чернил: синий, красный и черный. Для SNP-5 синий отсутствует.

Кроме того, в стоковых ручках SN-200PT-* синий картридж доступен лишь SNP-7, в то время как остальные во всех трёх вариациях. Т.е. синий SNP-10 только отдельно дополнительно идёт.

Производитель позиционирует ручку для всяких «полевых» вне офисных работ на свежем воздухе. Заявляет о беспроблемной работе от -20С до +49С

Также есть вариант SN-220 ECO. Всё то же самое, только грип-секция из TPE содержит в составе опилки от производства карандашей.

Есть например на озоне и у оффициальных дистрибьюторов. Но там только SNP-10, лишь черный и синий. Т.е. в российских магазинах только SNP-10 будет.

В каталоге продукции производителя есть следующая история о Power Tank:
Уникальные качества ручки были испытаны в организации экологов Австралии Earthwatch: В мае 2009 года, группа ученых и волонтеров были в экспедиции в заповеднике Чарльза Дарвина в глубинке Западной Австралии. Это довольно экстремальная среда, где очень жарко днем и могут быть заморозки ночью. Ученые делали полевые исследования, записывая поведение диких животные, используя ручки Powertank с логотипом своей организации. Спустя два года, другая группа ученых и добровольцев из Earthwatch была в той же пустыне. Учитель начальных классов Карен Джонс заметила ручку PowerTank с логотипом и решила сразу же попробовать ее — к ее удивлению, спустя два года ручка писала без проблем — в этом регионе дневные температуры воздуха доходят до +49 градусов Цельсия, ночью заморозки и значительное количество осадков.


Корпус


Длина около 144мм. На фото, элементы ААА и АА для масштаба.

Ручка изготовлена на 75% из переработанного пластика R-PC, эластомерная вставка грип-секция сделана из TPE.
Избыточное давление в стержне 3000hPa = 3атм.


Вес ручки около 12.8г, развесовка отбалансирована аккурат по геометрическому центру ручки. Единственное замечание, из-за достаточно большой толщины картриджа, корпус ручки из-за этого кому-то может показаться неприятно обширно толстым.


Пластик синего оттенка, прозрачный, позволяет наблюдать за уровнем чернил.
Корпус круглого сечения, около 10.5мм в диаметре с толщиной стенки 1мм. Грип-секция несъемная, нанесена методом горячего инжектирования. Сама секция имеет диаметр чуть большего размера, чем остальная часть корпуса, порядка 12.5мм, плавно сужается к 11.3мм у конца.


Наружная часть своим рельефом имитирует диагональную ромбовидную накатку, с диагональю у ромбов около 1мм. Грип-секция имеет две рельефные прорези в форме вытянутой капли, расположенные по бокам. Вдобавок эти прорези позволяют наблюдать за уровнем чернил, вплоть до металлического завальцованного кольца на картридже.
Также на корпусе есть две наклейки. Одна содержит информацию о давлении, диаметре пишущего шарика и наименовании продукции. Другая наклейка содержит более полную информацию о модели, составных материалах, наименовании картриджа, цвете чернил, производителе и имеет штрих-кодовую секцию.

Корпус ручки разборный, подразумевает замену картриджа откручиванием храпового механизма совместно с кнопкой и клипсой.

Корпус имеет резьбу длиной в 5 витков, резьба неглубокая, с широким шагом между витками. Закручивается ровно на 3.5 оборота.

Механизм авторучки


Механическое устройство подачи и возврата картриджа подпружиненное, кнопка управления расположена с торца. Сам механизм выполнен из пластика, состоит из двух подвижных отсоединяемых частей.

На наружней прозрачной части имеется надпись JAPAN. Прозрачная часть также сочетает в себе ответную часть храпового механизма и несъемную клипсу.

Звук щелчка и тактильные ощущения безошибочно передают режимы работы механизма. Механизм отрабатывает лишь в самом конце хода кнопки, что практически полностью исключается ложные срабатывания. Пружина используется сдвоенная, по 3 витка каждая, с большим расстоянием между витками.

Клипса


Пластиковая клипса непрозрачного черного цвета. Достаточно гибкая и упругая, при штатном использовании не вызывает опасений что очень быстро сломается, всё-таки материал поликарбонат. Из нескольких используемых ручек (более 1 года), клипса на всех живая.


Также на клипсе серебристым цветом продублирована информация о размере пишущего шарика и наименовании продукции.

Картридж


Применён оригинальный картридж длиной в 112мм, диаметр основной части чуть меньше 8мм. На фото для сравнения SNP-7 (расположен выше) и SNP-10 ( расположен ниже на фотографии) и элемент ААА для масштаба.


На прозрачной части имеет лазерную гравировку с логотипом производителя, наименованием продукции, датой изготовления и надписью JAPAN.




Вес полного картриджа с чернилами около 4.45г, пустого около 4.20г


Т.е. итоговый вес чернил составляет что-то между 200-250мг (более точных весов нету).
Одного картриджа хватает на умеренный срок использования. По информации производителя хватит чтобы провести линию чуть более чем 1.7км
Материал пишущего шарика — карбид вольфрама. (Впрочем, на всех ручках Uni Mitsubishi Pencil везде стоят шарики из карбида вольфрама, по крайней мере так в каталоге написано).
Материал наконечника — нержавеющая сталь (также справедливо для всей продукции)

Работоспособность при морозных условиях дополнительно проверял буквально недавно этим летом с помощью морозильной камеры обычного бытового холодильника. Температура была в районе -18-19С (дополнительно температуру проверял штатной комплектной термопарой К-типа показометром Mustool X1, так что цифры близки к реальности). Ручка пролежала там пару часов, после чего была извлечена.
Начала писать сразу же, но первые пару см линии были немного неравномерной толщиной, подозреваю что из-за инея/конденсата, который быстро осадился на поверхность ледяного шарика. Однако после этого короткого промежутка стала писать как обычно. Никаких повышенных усилий или чего-то другого связанного с повышением вязкости чернил при морозе, не приходилось делать чтобы заставить ручку работать как ожидается. Тобишь работоспособность на морозе соответствует заявленной. Она просто работает.


Для продажи картриджи упакованы в индивидуальные полипропиленовые герметичные пакеты, имеющие прозрачные секции. Сложены в картонную коробку по 10шт.
На старых версиях упаковки не было насечки для облегчения открытия и требовалось наличие режущего инструмента.

На новых — оно уже есть. Также на верхней части упаковки есть круглая прорезь для подвешивания.

Письмо


Чернила на масляной основе, водостойкие. Картридж обеспечивает достаточно мягкий ход письма. Пишет гораздо легче чем FSP, но до мягкости JetStream немного не дотягивает.
Претензий к плавности и ровности качества линии письма нету. Никаких клякс и соплей не оставляет, линия ровная без явных подтеков и прочих дефектов. Цвет синих чернил, едва уловимо чуть фиолетовее, чем синий цвет у JetStream 101. Однако, этот фиолетовый оттенок заметен только при детальном рассмотрении письма от двух этих ручек. Нельзя прямо с порогу сказать, что цвет не синий. Он действительно синий, без всяких отступлений от ожиданий.

На фото сравнение SNP-10 (1), SNP-7 (2), FSP #Fine (3), JetStream 1.0 (4)





Чернила быстросохнущие, практически без запаха. Запах можно почувствовать только если крайне быстро и оперативно нарисовать много линий и сразу же поднести вплотную к носу. По моим ощущениям, присутствуют нотки чего-то спиртового и масляных красок. Запах очень быстро проходит, буквально за доли секунды. Во время письма совсем никаких запахов не ощущается.
Касательно быстросохнущести, не могу сказать насколько оно на практике подходит для левши, но скорость высыхания очень и очень высока, 1 секунда или даже меньше. По ощущениям высыхает также быстро, как и JetStream. Возможно у особо-специальных ручек для левши скорость высыхания чернил будет чуть выше, но к сожалению, сравнить не с чем. Так что для левши не могу безоговорочно советовать, порекомендую сначала испытать заранее.

Вскрытие картриджа SNP-7

Попался под руку пустой картридж. Протыкал пластик раскаленной иглой, в надежде сбросить излишнее давление, но либо оно очень тихо и незаметно ушло само, т.к. объем там очень и очень маленький, либо давление ушло незаметно ещё в тот момент когда чернила закончились.

Первым делом снимается наружняя оболочка. Хромированное кольцо, оказалось сделанным из какого-то медносодержащего сплава, достаточного ломкого после деформации. После снятия кольца можно легко снять внешнюю оболочку из полипропилена. Цвет передней части оболочки из непрозрачного синего пластика также имеет значение: он отражает собой цвет чернил.

Внутри располагается стержень из полипропилена, насаженный на пишущий узел. При этом стержень запаян в герметичную внешнюю оболочку из поликарбоната.


Внутри проглядывается технологическое кольцо из нержавеющей стали. Так понимаю, что оно применяется для герметичной запайки оболочки из поликарбоната, нагреваясь методом дистанционного индукционного разогрева.

Кольцо и пишущий шарик очень хорошо липнут к обычному магниту.


Если смотреть с конца, то сразу видно — вполне обычный полипропиленовый стержень, насаженный на пишущий узел.



Пишущий узел магнитится (ну, что ж, это вполне допускается для нержавеющих сталей. Доверюсь заверению производителя). Пишущий шарик — тоже охотно магнитится, при этом он старается убежать на край ребра магнита. Насколько шарик сделан из карбида вольфрама, определить мне нечем, однако в интернетах есть информация о том, что сплавы карбида вольфрама магнитятся, если содержат ещё например кобальт. Да и сам производитель не обещал шарик из чистейшего карбида вольфрама. (Хотя, судя по информации из википедии большинство именитых производителей шариковых ручек перешли на карбид вольфрама ещё в 1960-70х годах. Тот же BiC Crystal заимел такой шарик аж в 1961 году, хотя это была одна из самых дешевых и доступных ручек.)

А вот зачем нужна внешняя оболочка из полипропилена — мне непонятно. По сути она лишь несет в себе цветовое обозначение чернил и наружную маркировку продукции лазерной гравировкой.

По итогам разбора стало ясно, что уровень чернил уходит внутрь хромированного кольца практически на всю его длину. Т.е. ещё будет достаточно времени, чтобы сменить картридж, прежде чем он окончательно закончится. Хотя на индикаторе уже будет пустота. Корпус ручки SN200-PT показывает через окно как раз уровень до этого кольца.

Видимый уровень чернил до кольца в новом картридже порядка 59мм. Если учесть длину кольца, то получается аж 70мм чернил. Получается, что на момент когда уровень чернил пропадёт из вида, то там ещё останется не меньше чем 15% чернил.

Отзыв

Продавец просто кладёт эти ручки в подходящий по размерам желтый почтовый бумажный пакет с интегрированной внутренней прослойкой воздушно-пузырьковой полиэтиленовой защитной пленки. Никакой дополнительной упаковки. Но всё дошло в целлостности и сохранности. Не в первый раз заказываю. Отправка из HK, обычно доходит в течение 10-14 дней (смотря как считать дни)

По сути, единственной претензией к продукции является толщина ручки. Не всем такое будет по нраву. Но через какое-то время привыкаешь (буквально несколько дней) и не замечаешь.
А в остальном: по цене, ттх, надежности и неприхотливости, по качеству и легкости письма — аналогов нет. Точнее есть, но лишь по отдельным изолированным категориям (т.е. можно подобрать ручки которые пишут легче и мягче — тот же JetStream или роллеры; можно подобрать ручку с более широким температурным диапазоном — FSP. Но в нём невидно уровень чернил. Из других ручек c прозрачным пластиковым корпусом и стержнем, где чернила под давлением — в голову приходит только Tombow AirPress, но он стоит аж раза в 3 дороже чем Power Tank). И т.д. и т.п.
А по совокупности параметров — эта ручка, такая лишь одна. Конкурентов нет. Производителю удалось каким-то чудом сделать весьма универсальную вещь, притом без особых огрехов. Да такую, что во многих категориях она вполне успешно может конкурировать по ттх.

Цена — около $3 (примерно в районе 200р) за шт… Да, это существенно дороже обычной шариковой ручки, но в сравнении с другими именитыми японскими брендами — ценник на уровне.
Цена картриджа — в районе $1 за шт. И ручки и картриджи лучше покупать по нескольку штук, так чуть выгоднее. (Продавец по ссылке весьма оперативно идёт на контакт и соглашается поменять заказ. Например брал 3 ручки + 2 одинаковых картриджа, но попросил вместо них положить картриджи с другим размером шарика, чтобы опробовать. Продавец охотно это исполнил. Но об этом лучше договориться заранее).

Резюмирую, как по мне, так это идеальный безальтернативный вариант для тех, кто пользуется ручками вне уютного теплого офиса.
Также советую заказать на пробу оба варианта с 0.7мм и 1.0мм пишущим шариком, чтобы можно было выбрать более подходящую по вкусу. Или найти где получится попробовать в живую. На всякий случай напоминаю, что у локальных дистрибьюторов только 1.0мм.
Планирую купить +78 Добавить в избранное +107 +159
+
avatar
  • starson
  • 30 августа 2019, 20:36
+28
Не увидел в этом обзоре самого главного: как ручка пишет на вертикальных поверхностях и «к верху ногами».
И самое главное, где тест в космосе?!!!
+
avatar
+4
Ценник сопоставим с нормальными японскими ручками на месте, например Pilot acroball
+
avatar
+10
Ценник не главное.Всегда любил хорошие ручки, но сейчас, почти без разницы, если ты не статусное лицо.Какая разница чем написать заявление, даже в голову не приходит, что можно написать от руки длиннее, если ты не великий талант, который не владеет компьютером.Да, беру в руки хорошую ручку, чувствую-класс! Заморачиваться с покупкой, уж точно, никакого желания нет.Как хобби, уважаю, возможно, человек действительно очень много пишет.
+
avatar
+3
По своим ТТХ Pilot мне очень нравится, хотя и 2 рублевой ручкой из Ашана тоже писать получается иногда. Но удовольствия от процесса меньше.
+
avatar
+5
Безусловно, все как возраст и секс, качественно, но реже)))
+
avatar
  • 4fatal4
  • 03 сентября 2019, 16:34
+1
Пишу мало, но эта ручка в версии 1мм поселилась прочно у меня прочно. Приходится иногда где нибудь расписаться, поставить пометку, вычеркнуть что-то в непригодном положении — эта ручка само то!
И не дорогая/статусная, а повседневная она)
+
avatar
0
Я не имел в виду, что эта,- статусная ручка, а говорил о статусном лице, которому впору увлекаться очень хорошими ручками, не говоря об обозреваемой.То, что она простая, хорошая, не сомневаюсь, вижу.Вся моя мысль была, что не вижу особого смысла в покупке.У меня куплены несколько моделей PILOT, раскиданы по всем курткам, пиджакам, в сумке.Вполне устраивает.Без ручки не хожу.)
+
avatar
  • oleg_gr
  • 30 августа 2019, 20:42
+4
если ручку перевернуть на 180 градусов она пишет? (т.е. положить лист на потолок (или любую другую поверхность и написать)
+
avatar
+7
Да, она пишет в любом положении — от гравитации не зависит. Пишет великолепно. У меня в авто зимой промерзала за ночь до минус 35, писала отлично.
+
avatar
  • SIBIR
  • 31 августа 2019, 15:15
+4
Fisher Space Pen пишет на мокрой бумаге, на стекле и кафеле-керамике и т.д. Просто пишет под водой. Не растекается и не выцветает. Надо это или не надо, дело десятое. Это говорит о качестве изделия. А модель INFINIUM Space Pen вообще вне кокуренции.
Года три назад я писал, что Fisher сильно преувеличил про 45 километров. Извините, Fisher! Я был не прав.
Прослужила лет 9 (мне и 6 лет студенту института). Закончилась, подумал. Расстроился. Купил вторую. Первую ребёнок через год нашёл и внимательно рассмотрел… На шарике был клей! Ё… Ь. Короче пишет и пишет.
И ещё — регистрируем INFINIUM на сайте и меняем бесплатно (т.е. «безвоздмездно» САВА !), или только оплачиваем почтовые расходы. Но пройдут годы. Точно!
+
avatar
+2
INFINIUM FSP с ценником под $150 — лично мне неподходит по причине того, что вошло в привычку иметь с собой запасные ручки и как минимум дома тоже стационарно. чтобы каждый раз не перекладывать ручку и не таскать её туда сюда.

дело даже не в надежности или долговечности и пищущем ресурсе, а о том, что не вошло в привычку сюсюкаться с ручками и серьезно заботиться о их местонахождении. неохото привязываться к экземпляру ручки.

поэтому рассматривал лишь варианты со сменным картриджем. а из FSP — те, которые совместимы с G2, с рассчетом на будущее, чтобы можно было выбрать подходящую для себя форму ручки обязательно тактическую, не ограничиваясь лишь ассортиментом одного производителя. но дело до этого не дошло.

а для тех кто хочет опробовать саму технологию FSP — есть бюджетные модели необслуживаемых авторучек Rocket за $5, где картридж с небольшим кол-вом чернил. правда, качество корпуса там очень бюджетное. вот такие например.

так что у FSP есть модели на любой кошелек. начиная от $5

на всякий случай напишу это сюда, чтобы непосвещенные люди не подумали, что FSP — это какое-то дорогущее нечто из предметов роскоши.
+
avatar
  • SIBIR
  • 31 августа 2019, 19:05
-2
"… неохото привязываться к экземпляру ручки...." — не охото — не надо…
1 — Вы не поверите, но у меня тоже есть ещё много ручек. Да-да и в машине и на столе и вообще где угодно.
Но я не боюсь привыкать к хорошим вещам и у меня есть любимые вещи. Как, наверняка и у многих — кружка-ложка, ручка, нож, штаны, да что угодно. И вот с ними я, как вы выразились «сюсюкаюсь» и дорожу. И теряю я что либо (тьфу-тьфу) редко. Чаще могу подарить.
2 — Насчёт цены INFINIUM. Есть и 150 usd и выше. Но первую мне подарили, а вторую я осознанно приобрёл сам. Купил, потому, что действительно пришлась прям по душе. Чем больше пользовался, тем больше нравилась. Такое, лично у меня редко бывает.
И цены на EBAY у официальных продавцов на INFINIUM — два-три раза в год (два раза — точно !, особенно на модель «chrom») бывют 55-60usd + 8-11usd доставка. Бывают в частном порядке ещё дешевле. У меня товарищ купил новую абсолютно за 35usd, но с логотипом «Princeton University». Не самый плохой логотип, если что.
А на пробу, кстати вы предложили ручку с тонким стержнем, стоимость которой с доставкой в Россию 12,50 usd, а не 5.
Проще купить в Российких магазинах объёмный стержень с адаптером для parker и установить. В 350-450 руб. обойдётся. Его тоже хватает на очень-очень долго.
+
avatar
0
Проще купить в Российких магазинах объёмный стержень с адаптером для parker и установить. В 350-450 руб. обойдётся.
это в каком магазине? в интернетах попадается от 600 (это в среднем, хотя некоторые позиции по 550) и выше.
+
avatar
  • SIBIR
  • 01 сентября 2019, 07:41
0




ещё? эти в наличии — «купить сейчас».
+
avatar
0
Хотел бы заметить, что не на бумаге, тем более на стекле, Fisher'ы пишут так себе. На стекле совсем бледно, скорее для проформы заявлено.
+
avatar
  • SIBIR
  • 01 сентября 2019, 08:26
0
Она не может писать на стекле бледно или ярко. Даёт цвет и такую толщину линии, как заявлено. Если чуть изменить наклон, можно просто заштриховать поверхность стекла без пробелов.Проверено. Но на практике мне не пригодилось.
Я не нашел в обзоре характеристик «чернил». В стержне Фишер они не высыхают без использования, по заявлению производителя 100 лет.
+
avatar
0
Я не нашел в обзоре характеристик «чернил». В стержне Фишер они не высыхают без использования, по заявлению производителя 100 лет.
налицо довольно странное трактование термина shelf life полноценного картриджа FSP в сборе относительно высыхания чернил.

лишь отдельно про чернила никто не заявляет такого.

кроме того, и там и там картридж герметичный, с чего бы ему сохнуть, даже если там внутри будет вода? Л — логика.

Она не может писать на стекле бледно или ярко. Даёт цвет и такую толщину линии, как заявлено. Если чуть изменить наклон, можно просто заштриховать поверхность стекла без пробелов.Проверено. Но на практике мне не пригодилось.
ЧЯДНТ, на всех моих экземплярах FSP (общим числом в 5 единиц) толщина линии на стекле падает ощутимо в разы.

и да, самое главное в таком писании — чтоб стекло было кристально чистое, без жировых следов и прочих казусов, иначе проскоки.

линия настолько тонкая, что моя говеная цифро-мыльница её толком не видит. она с волос толщиной, как от ультратонкого линера.

И ещё заметил, что стоит просто пальцем провести по стеклу — так фигушки, ничерта не пишет на том месте. пропуски сплошные.
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2019, 20:47
+24
В итоге, конечный продукт приобретает весьма интересные свойства, такие как:
о) достойно переносит мороз и жару
o) не зависит от наличия атмосферного давления
о) не зависит от положения ручки в пространстве
о) чернила не протекают
Дополнение о Fisher Space pen

Что-то вспомнилась эта картинка, не воспринимайте ее серьезно :)))
+
avatar
  • Dimon_
  • 30 августа 2019, 20:51
+22
Это всего лишь байка :-)
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2019, 20:52
+15
Согласен, но карандаш ведь тоже попадает по все вышеперечисленные условия и реально стоит гораздо дешевле :)
+
avatar
  • Dimon_
  • 30 августа 2019, 20:57
+30
Карандаш оставляет в результате письма летучую и токопроводящую графитовую пыль. Обычными простыми карандашами в космосе никогда не писали :-)
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2019, 20:57
+12
Думаю это критично только для космоса, в остальных случаях эта пыль просто упадет на пол.
Зато с помощью карандаша при желании можно восстановить дорожку на печатной плате, а с помощью этой ручки нет :)))
+
avatar
  • anddmi
  • 30 августа 2019, 21:02
+9
Карандаши разные бывают, не только из графита.
+
avatar
  • Dimon_
  • 30 августа 2019, 21:04
+4
Я комментировал картинку выше. Там простой карандаш :-)
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2019, 21:09
+8
Там простой карандаш :-)
Отличите какой здесь карандаш простой, а какой химический? :)
+
avatar
  • DenV
  • 30 августа 2019, 21:37
+4
Первый сверху
+
avatar
+4
первый сверху химически простой)))
+
avatar
  • Kerdyks
  • 31 августа 2019, 03:06
+2
слюнявый карандаш!!!
+
avatar
  • egoego
  • 31 августа 2019, 07:48
+2
Оба химические. Так как оба состоят из химических элементов.
+
avatar
  • Frolm89
  • 31 августа 2019, 22:38
0
Бронзинг у графита.
+
avatar
+4
а куда мусор девать после заточки карандаша в космосе?
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2019, 21:10
+7
Насчет космоса вроде разобрались, а насчет мусора все гораздо проще, уже придумали автоматические карандаши ;)
+
avatar
  • Bober
  • 31 августа 2019, 03:28
+2
цанговый карандаш.
+
avatar
  • sevunion
  • 31 августа 2019, 10:36
+6
Вот цанговый
+
avatar
  • shurko
  • 31 августа 2019, 10:51
+7
цанга может быть и внутри, как у kirchа
+
avatar
  • Roms
  • 31 августа 2019, 17:53
+19
Откуда внутри kirich'а цанга?
+
avatar
  • Elk
  • 02 сентября 2019, 06:06
+2
Это его личное дело! )
+
avatar
  • PSVik
  • 30 августа 2019, 21:00
+7
Емнип миф про «карандаш в космосе» уже рассматривали, в космосе нельзя применять классические карандаши из-за пыли, которую они генерируют и которая довольно опасна в невесомости.
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2019, 21:04
+8
в космосе нельзя применять классические карандаши из-за пыли
Естественно, но поначалу действительно использовали карандаши. Причем в американском варианте они стоили какие-то дикие деньги.
+
avatar
  • PSVik
  • 30 августа 2019, 23:07
+5
Кстати я тут глянув на восковые карандаши сыняры призадумался… не «пылят», пишут в принципе везде и всегда, стоят копейки — идеальный вариант!
+
avatar
  • vismyk
  • 31 августа 2019, 18:00
+1
Вот восковыми-то в космосе и писа́ли, пока FSP не изобрели.
комментарий скрыт

+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2019, 21:05
+9
но постящие этот высер дурачки забавляет xD
У одних людей есть чувство юмора, у других нет, бывает…

и никто его в космосе использовать не будет
Вы в том куске текста, на который я ответил картинкой, хоть слово про космос видите?
+
avatar
  • Esculap
  • 30 августа 2019, 21:19
+6
Всё уже изобретено.
В регистраторах локомотивных скоростемеров используются латунные писцы и бумажная лента со специальным покрытием.

+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2019, 21:22
+4
латунные писцы и бумажная лента со специальным покрытием.
Еще алюминиевые карандаши были.
+
avatar
+4
Да и обычный припой на бумаге рисует неплохо.
+
avatar
  • PSVik
  • 30 августа 2019, 23:11
+2
О, знакомые картинки ) Эта лента очень «любит» воду емнип, ну и влажность вообще. Очень здорово, что она остаётся в прошлом и есть системы КЛУБ, САУТ, БРС-АЛСН (личная любовь) и много-много других, чтобы этот пережиток прошлого исчез )))
+
avatar
  • Kerdyks
  • 31 августа 2019, 03:08
+2
прошлый век.
теперь электроника и катриджи, наподобии денди.
+
avatar
+4
Советские космонавты писали в невесомости фломастерами и химическими карандашами, но было не очень практично, поэтому стали закупать ручки Фишера официально.
+
avatar
  • Vaick
  • 30 августа 2019, 22:14
+16
Советские космонавты настолько суровы что они ничего не писали! Они все Запоминали!)
+
avatar
+1
И главное, что разработка не стоила НАСА ни цента…
+
avatar
  • kirich
  • 30 августа 2019, 21:47
+3
Это есть по ссылке в комменте —
В 1965 году инженер Пол Фишер (Paul C. Fisher) запатентовал новую ручку, и все стало иначе. По имеющейся информации, его компания по производству ручек потратила свой личный миллион долларов на разработку ручки, которую сначала называли «Антигравитационной космической ручкой», а затем стали называть просто «Космической ручкой».
+
avatar
  • dark256
  • 31 августа 2019, 08:52
+1
Интересно, а где они брали невесомость для тестирования образца?
+
avatar
  • kirich
  • 31 августа 2019, 09:30
+4
А где берут невесомость когда тренируются будущие космонавты?
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2019, 13:26
+1
обычно под водой ;)
+
avatar
+2
Еще что скажете? В условиях земли под водой очень трудно создать микрогравитацию.
Еще создают не в воде, а в палающем самолёте.
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2019, 15:19
+1
нет там никакой микрогравитации, именно потому.
но наземная тренировка сложных операций проводится именно в бассейне с макетами обьектов.
а полеты да, вроде бы бывают до сих пор.
+
avatar
+2
В воде тренируют то как ВКД проводить. А чтобы испытать оборудование и показать людям какого это, летать в невесомости, используют как раз падающие самолёты и прочие лифты. В воде только в скафандрах плавают.
+
avatar
  • vlo
  • 01 сентября 2019, 10:11
0
не только.

а десяток-другой секунд перевернутой и обычная ручка писать будет.
+
avatar
0
Так. Читаем мой комментарий, я говорил про людей и оборудование. Чтобы понять какого это летать, нужно долго падать. Это можно сделать в самолёте.
+
avatar
  • kirich
  • 31 августа 2019, 16:00
+1
обычно под водой ;)
Не только, еще и в самолете, где можно получить практически полную невесомость.
+
avatar
+6
Легенда легендой, но сломанный графитный грифель карандаша мог вызвать пожар на орбите или другие необычные проблемы.Использовали восковые карандаши в бумажной обертке накрученной спиралью.
+
avatar
  • abramov1
  • 30 августа 2019, 20:48
+6
Не увидел в этом обзоре самого главного: как ручка пишет на вертикальных поверхностях и «к верху ногами».
Ну раз чернила под давлением, то какая разница как расположена ручка. Или Вы так, побурчать просто? ))
+
avatar
  • Dimon_
  • 30 августа 2019, 20:50
+2
Спасибо за обзор. Интересно и приятно было читать. Плюс заслуженный.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 30 августа 2019, 21:01
+1
А синего для 0,5 нет вообще или в конкретном магазине?
+
avatar
+3
Там, на самом деле, 0,7 — как привычный нам 0,5. Я тоже боялся, что будет толстовато, т.к. люблю тонкие стержни — оказалось всё отлично, вполне тонко пишет 0,7.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 31 августа 2019, 04:16
+1
Мне бы вообще 0,35…
+
avatar
+1
У «японцев» есть специализированные, тонкие серии ручек — там вообще до 0,2… но уже без гравитационной независимости))
Посмотрите, пишут очень хорошо.
+
avatar
  • 4fatal4
  • 03 сентября 2019, 16:56
+1
Скажу по секрету. Имею сабж 1мм. Так он пишет изюмительно, как 0.7 некоторых бюджетных производителей ( Краузе и прочие)
+
avatar
+1
0.5 синий судя по всему вообще отсутствует в производстве.
т.е. в продаже нигде его не удалось найти, ни на одной площадке, а потом и на самом сайте производителя на японском варианте также его нет. т.е. нигде, ни в каких-то ручках, ни в отдельных сменных картриджах.

думается мне, что синий цвет не так популярен в других странах, поэтому он как опция идёт почти везде. по крайней мере FSP картриджи в стоке почти всегда черные (кроме тех, что несменные).

ещё такой момент, что толщина линии конечно напрямую зависит от диаметра шарика, но зависит от того на чем пишут, чем, как, какие чернила и т.д.

поэтому в каталоге производителя указывают толщину линии.

у Tombow AirPress Тоже шарик 0.7мм
а вот FSP — 0.9мм — самый меньший.

например для различной продукции uni с одинаковым размером шарика в 0.7мм — совершенно разные толщины линии: 0.5мм, 0.4мм, 0.35мм, 0.3мм
в то же время, для шариков в 0.5мм толщины линии гуляют 0.4мм, 0.3мм, 0.25мм

так что влоб сравнивать размеры шариков, без учета всех остальных нюансов — как минимум недальновидно.
+
avatar
+1
Так эти ж ручки в обычном магазе продаются и дешевле.
+
avatar
  • Kembrik
  • 31 августа 2019, 07:15
+1
Кстати да, очень давно купил такую в обычном магазине за копейки, ничего не подозревая. При более детальном рассмотрении оказалось что ручка необычная, точнее её стержни. Увидев логотип mitsubishi полез в интернет искать что ж это за чудо такое. И был удивлён ценообразованию, в интернете цены на неё были намного больше.
+
avatar
+1
то наверно был power tank sg-200. тот да, лет 7 или более назад стоил меньше 100р.

но она будет дешевле, т.к. неавтоматическая.
+
avatar
+1
в каком (магазин и город)? у нас брендовой продукции в магазинах нет, японской по минимуму. в обычном — бывают пару видов гелевых pilot и всё. всё остальное в лучшем случае bic, erichkrause, stabilo, и всякие бюджентые нонеймы.
+
avatar
  • Kembrik
  • 31 августа 2019, 16:24
+3
Город Слуцк в Беларуси. Магазин обычный детский мир с отделом канцелярии. :) Цену не помню, лет наверное 7 назад было. Но помню точно, что когда увидел цену в интернете, то подумал что по такой цене я бы её не купил, по крайней мере думая что это обычная ручка. Да и сейчас 1,5$ за стержень немного жалко. Хотя, зараза, клёвый, писал везде и во всех положениях. На стержне SNP-7.
+
avatar
  • byh
  • 30 августа 2019, 21:14
+4
Самое интересное практически не раскрыто — тесты в экстремальных условиях.

Мороз — ладно, а как насчёт письма на разных поверхностях? Мокрая бумага, она же замасленная, пластик, стекло? Тесты на стойкость к стиранию и смыву?

Особенно любопытно было бы сравнить с остальными, раз уж есть коллекция. Лично мне интересна в ручке именно такая универсальность и именно поэтому таскаю с собой FSP — так как в какой-то степени это и ручка, и маркер.

Интересно, стоит ли заменить на что-то другое.

А что там куда магнитится — дело десятое :)
+
avatar
+2
Пишет она и на мокрой бумаге, и на бумаге под водой, и на замасленной, где другие ручки вообще не пишут. На пластике и стекле не пишет конечно, это же не маркер. Водой не смывается, а вот в спирте расплывается пятном, к сожалению. Второй минус — пишет она более блекло, чем обычная ручка, особенно если сравнивать с гелевой.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 31 августа 2019, 04:18
+1
На замасленной — не должна. Там проблема в проскальзывании шарика. А в вертикальном положении должна писать и Jetstream.
+
avatar
+2
На замасленной — я имел в виду бумагу, жирную от рук, где обычная ручка не пишет. А на бумаге, конкретно залитой маслом, я не пробовал, но наверное не будет.
+
avatar
+7
раз уж так много вопросов про замасленную бумагу, то вот результаты.

бумага для заметок. капнул пару капель масла от комплекта бритвы панасоник, подождал 10минут, излишки вытер салфеткой. итоговое пятно получилось по размерам чуть больше чем крупная монет.

Power Tank и FSP ведут себя практически одинаково. Практически перестают писать после нескольких см линии по промасленной бумаге, приходится их отдельно потом расписывать. достаточно долго приходится расписывать, такое ощущение что шарик проскальзывает и просто царапает бумагу. и то что по краям по углам бумаги — это «расписывание».

А вот JetStream — хоть и расплылся, но зато оставил самую ровную линию, но никакого эффекта на дальнейшее письмо не получил. Пишет дальше сразу же, как только слез с масляного пятна, как ни в чем не бывало, будто его и не было.

картинки:



+
avatar
0
Стержень фишера оформлен в стиле 60-70-х годов.Синий текст на никеле.
+
avatar
  • byh
  • 31 августа 2019, 11:38
+1
FSP пишет на стекле и металле. Не как маркер, конечно, но пишет. Стойкость написанного не очень, конечно.

Эта, думаю, тоже как-то будет. Вот и интересно было бы сравнить такое, а не выяснять, магнитится кольцо в картридже или нет :)
+
avatar
+2
FSP пишет на стекле и металле.
попробовал на дискете 3.5

FSP и PowerTank пишут на мой взгляд одинаково. Абсолютно также как и на стекле. (Возможно FSP чуть более жестче идёт по плавности).
+
avatar
  • byh
  • 31 августа 2019, 13:55
+1
Спасибо за раскрытие темы :)
+
avatar
+1
FSP пишет на стекле и металле. Не как маркер, конечно, но пишет. Стойкость написанного не очень, конечно.
Если написанное стирается пальцем, то можно ли считать, что пишет? )) Имхо, нет.
+
avatar
  • byh
  • 31 августа 2019, 13:54
+1
FSP легко стирается, но сразу.
Если дать высохнуть, то стирается уже не столь охотно. Конечно, это не перманентный маркер (особенно, учитывая толщину линии, которая там волосяная получается), но в каких-то условиях пользоваться можно.

Обычная шариковая ручка пишет заметно хуже, а стираются они с подобных поверхностей легче и сохнут дольше (т.е. период между «легко стирается» и «стирается с каким-то усилием» гораздо длиннее).

Поэтому таскаю с собой FSP, это единственный EDC-предмет, который у меня действительно ежедневный (ну и диодный фонарик на ключах) :)
+
avatar
+4
Тесты на стойкость к стиранию и смыву?
чернила в Power Tank не соотвествуют требованиям для документов ISO-14145-2.

однако пигментные чернила водостойкие (каталог стр 8 ). в каталоге указана работа на мокрой бумаге и под водой.

если нужны соотвествующие тому ISO — то у uni есть роллеры с этими требованиями, чернила в них называются Uni Super Ink. И ещё одна модель Signo есть.

Мокрая бумага, она же замасленная, пластик, стекло? Тесты на стойкость к стиранию и смыву?
все нормальные шариковые ручки, что мне попадались пишут по стеклу, но очень тонкой линией, т.к. стекло при письме не проседает от нажатия шариком и пятно контакта там очень маленькое. т.е. пишут, но смысла в этом нет. надпись наносится, но не держится там, можно стереть потом салфеткой или пальцем.
т.е. JetStream, Power Tank пишут без проблем по стеклу.

думаю что дело в мягкости хода. т.к. стекло гладкое, то по нему обычные шариковые ручки не пишут, т.к. нехватает сцепления шарика со стеклом, чтобы он начал вращаться.

хотя FSP тоже пишет. думаю что дело ещё в качестве пишущего узла.

а пластик разный бывает. на обычной линейке из хозмага — всё пишет. но также стирается пальцем.

тесты к истиранию и смыву провести нечем. по регламенту исо там требуются растворы кислот и прочего, чего у меня нет. (но судя по запаху у Power Tank-a какая-то масляно-спиртовая основа для быстрого высыхания. Однако сами чернила пигментные (это такие микрочастицы), вот они и проникают в волокна бумаги и прочего и там и сидят.

Проблемы со смывкой характерны были для ручек с красителями с жидкими чернилами на водной основе (т.е. всякими перьевыми и роллерами). Но судя по всему их уже решили ещё в прошлом веке. (Почему Uni не заявляет стойкости по ISO — мне неизвестно, но скорее всего стойкость есть. Но либо она не дотягивает до необходимой в тесте, либо Uni просто так позиционирует свою продукцию. Т.к. у них есть ручки для «бизнеса» — вот они как раз с соотвествием этому ISO — роллеры vision elite/vision rt и т.д.)

Насчет замасленной бумаги: все шариковые ручки оставляют лишь небольшие точечные следы. линию пропускают, т.к. шарики проскальзывают.
Зато роллеры пишут там почти без пропусков, но очень тонкой линией.
+
avatar
+2
Пользуюсь ручкой за 50 центов.хватает года на два.в космос не летаю.на потолке не пишу.
+
avatar
+2
Вам не приходилось подолгу быть (например) с ручкой на холоде, когда она промёрзнет, а потом ещё и писать ручкой на морозе. Я давно купил себе такие ручки именно для уличного применения — и очень был рад, что они у меня есть. Пишут великолепно. Два года ручка в машине такая «живёт» — зимою промораживается постоянно, пишет без проблем. Да и главное, что пишет очень хорошо, что не каждая ручка делает даже в условиях офиса.
+
avatar
+2
Водитель дальнобойщик.рейсы с Казахстана до Европы.круглый год.температура от-40 до+50. И ни разу не вспомнил о космической ручке.
+
avatar
+1
Ну я не дальнобойщик, может поэтому она мне нужна… причём всегда в боевой готовности…
+
avatar
  • PSVik
  • 30 августа 2019, 23:16
+4
Инженер-электрик, ухитался искать нормально ручку (пока CD-маркер рулит), чтобы писала на ПВХ и прочих пластиках, что используются в электрике. Не все ручки одинаково полезны )
+
avatar
  • Kerdyks
  • 31 августа 2019, 03:12
+2
лучше выбирать низкокалорийные, без красителей и гмо…
+
avatar
+1
чтобы писать на всём подряд, лучше всего лаковый маркер подходит, который с нажимным наконечником
+
avatar
+2
сам не сталкивался, не знаю всех нюансов, но если бюджет не жмёт, то из продукции uni — есть маркеры Paint (индустриальный, более 10 оттенков. 2 вида толщины: PX20 — 2.2-2.8мм, и PX21 — 0.8-1.2мм)

в каталоге на 28 странице

они все с перекрытием цвета, т.е. должны быть легко видны даже на черной поверхности.

но с такими запросами конечно надо в индустриальный сегмент глядеть, в обычных домашних/офисных такое врядли будет. а спец-магазинов у нас нет.
+
avatar
  • PSVik
  • 01 сентября 2019, 00:11
0
Премного благодарен, даже не знал о таких вариантах!
+
avatar
0
посмотрел, у нас такое называется «лаковый маркер», как раз, выше советовали. так что, возможно есть более интересные варианты, чем от uni.
+
avatar
+1
А зачем? Эддинг 140с либо ваговский маркер с толщиной у эддинга 0.3 и у ваго 0.1 мм вполне себе, и даже если очень нужно, то и по бумаге работают.
+
avatar
  • pafnuty
  • 30 августа 2019, 22:02
0
Пишу Tukzar за 15 рублей из ближайшей Союзпечати, лучше Монтблана пишет.
+
avatar
+1
Пишет человек ручкой за пятнадцать рублей.и за что минусы? Одни Космо выживать щитки собрались? хотелось бы обоснования ваших космических понтов!
+
avatar
+2
хотелось бы обоснования ваших космических понтов!
так на обозреваемой ручке одних только надписей JAPAN аж целых 2!
комментарий скрыт

+
avatar
+1
Тоже такой пользуюсь, но только дома. Было такое, что подводила, переставала писать :( А так, обычно пишет очень хорошо, и спиртом не смывается как высохнет.
+
avatar
  • vovand
  • 31 августа 2019, 05:48
+4
А у вас что, делают? Или вы из Японии? При чем здесь Россия.
+
avatar
  • DSergio
  • 30 августа 2019, 22:30
+5
Внешняя оболочка стержня может быть как-раз баллоном с газом. В случае повреждения оболочки картриджа газ просто выйдет наружу, не разбрызгивая чернила.
Давление может быть рассчитано так, что к моменту когда кончатся чернила оно падает до «нуля» и при разборке ничего уже не выходит.
+
avatar
0
дело в том, что внешняя оболочка никак не заварена и не загерметазированая. она просто одета и сдерживается сверху кольцом. снялась обычными плоскогубцами вообще без особых усилий.

и толщина стенок у неё слишком тонкая. да и сам пластик хрупкий и ломкий полипропилен.

так что её назначение врядли как-то связано с давлением
+
avatar
+4
Дюже подробный обзор, спасибо)
Но «горячее инжектирование» это жесть так то. Метод называется двухкомпонентным литьем под давлением. В одной форме за один цикл льют и корпус ручки и грип покрытие.
+
avatar
  • aik
  • 30 августа 2019, 23:16
+2
Давно пользуюсь, руки только как-то не доходили все обзор сделать. Ваш лучше того, что я бы мог написать. :)

Основной ручкой у меня фишер, правда — bullet. И дизайн, и размер меньше, в кармане удобней носить.
А эти распиханы по разным сумкам. 0.7 больше нравится. Но вообще по ощущениям обычная шариковая ручка, гелевыми писать приятней. Но я сегодня не настолько часто пишу, так что даже фишер устраивает.
+
avatar
  • orca
  • 30 августа 2019, 23:27
+2
Стараюсь покупать «маслянные» стержни, пишут дома и на улице, зимой и летом, но конечно не в совсем экстремальных условиях — достал из внутреннего кармана и если не переписывать «Войну и мир» на морозе то проблем не испытывал. Проблемы возникают как только начинаешь писать на поверхностях близких к вертикалям, на «подложке» в виде стены))). Думаю что такие стержни мне нужны, только что то я их за бакс не нашёл(( всё по 100+ рублей попадают и это если брать от 10 штук. Не могли бы вы дать ссылку где вы их брали?
+
avatar
+1
легко ebay (вот только там тоже 10шт… и на тот момент там чуть дешевле было). сейчас стоит $10.92 (если не путаю, то продавец там один и тот же. по крайней мере на посылке один и тот же обратный адрес был, что и из обзора)

только не знаю насколько будет удобно пользоваться голыми картриджами без ручки. хотя если наколхозить туда термоусадочной трубки, чтоб пальцам было удобно, то наверно норм будет.

варианты по 3-5 будут дороже, там да, около 100р. возможно стоит взять один-два на пробу, и уже потом сделать основной заказ (ну и всяких друзей/знакомых подговорить, чтоб 10шт в дело пошли)
+
avatar
  • orca
  • 31 августа 2019, 13:38
+1
Спасибо!!!
С виду он не особо отличается от гелевого стержня, в обычную ручку (без кнопки) он не влезет? ту же гелевую?
+
avatar
+1
не, не влезет. у него же толщина 8мм, такое только в оригинальные ручки uni power tank.

если наружную оболочку демонтировать, там всё равно чуть больше 6мм по диаметру останется. тоже мало куда взелет такое
+
avatar
  • Willis
  • 31 августа 2019, 00:01
+1
Согласен с автором — пишет великолепно, не оставляет клякс и не поддекает в колпачке как фишер буллет. Перешел с фишеров на повертанк, одна беда — толстая! Так понимаю — японцы привыкли толстыми ручками и кисточками писать. Видимо, так проще палочки иероглифов выводить, мне-же нужна калирафия даже при мимолетных записях, что с тонким корпусом ручки сделать проще.
+
avatar
  • G99999
  • 31 августа 2019, 00:44
+2
Очень познавательно.
Но я, блин, к сожелению не космонавт… Мне не надо.
+
avatar
+3
я для машины такую использую — не течёт в жару, не замерзает зимой
Дополнительная информация
+
avatar
  • asdfg
  • 31 августа 2019, 23:25
0
Тоже в машине лежит.
+
avatar
+1
не могу сказать насколько оно на практике подходит для левши
норм для левши, uni — отличные ручки, одна только спорная встречалась — uni-ball air — ведёт себя как перо, стоит остановиться получается почти клякса, пишет мягко и под любым углом к бумаге, но напрягает необходимость отрывать её от бумаги когда думаешь
+
avatar
+1
uni-ball air — ведёт себя как перо, стоит остановиться получается почти клякса, пишет мягко и под любым углом к бумаге, но напрягает необходимость отрывать её от бумаги когда думаешь
это роллер. они все такие, там внутри жидкие чернила на водной (или чем-то аналогичным по вязкости) основе.

бывают роллеры с подпружиненным шариком не требующие колпачка. vision rt, в них такого быть недолжно, но и писать ими чуть труднее чем остальными, т.к. требуется преодолеть эту пружину
+
avatar
  • vovand
  • 31 августа 2019, 05:57
+1
Очень хороший обзор, а п.18 не нашел. Значит действительно годная штука. На Али -15 $ за 5 шт. А цена, как обычный японский Пилот с кнопкой.
+
avatar
+1
и все типа знают что такое «тиксотропными»…

что мне не нравится в любых таких ручках — тоненький стеклянный кончик который растрескивается.
+
avatar
+1
эта, на удивление, довольно живучая — ни резинка с грипа за год активного пользования не слезла, ни трещин не появилось. Только надписи поистёрлись.
+
avatar
+2
спасибо
+
avatar
0
что мне не нравится в любых таких ручках — тоненький стеклянный кончик который растрескивается.
там поликарбонат, у него достаточно высокая ударная вязкость, просто так он трескаться не будет, он вязкий. и толщина стенки там приличная.

подозреваю что в других ручках применялся abs-пластик, вот он да, хрупкий как яичная скорлупа.
+
avatar
+1
ещё меня поразило как вы так определяете вещества
+
avatar
0
а может там вообще полистирол был. он тоже хрупкий.

но у ручек в обзоре указано из чего они сделаны.
+
avatar
0
в конкретно power tank — там система такова, что пишущий узел толстый и не переносит точечные боковые нагрузки на корпус.

ктому же, там не голый метал пищущего узла по пластику, а полипропиленовый «колпачек» упирается в поликарбонатный корпус. и площадь соприкосновения там больше, и сам полипропилен достаточно мягок.

так что врядли оно в том месте будет ломаться.

вот картинка, чтобы было понятно о чем речь.

+
avatar
0
abs-пластик как раз хрен сломаешь)) Из него обвесы мотоциклов делаются и бамперы авто…
+
avatar
0
смотря какая толщина. из полистирола точно очень хрупкое (все же помнят прозрачные jewel case для CD, которые от одного взгляда трескаются)

abs-пластик как раз хрен сломаешь)) Из него обвесы мотоциклов делаются и бамперы авто…
на авто видел чаще полипропиленовые, наверно выборка такая. притом как просто PP, так и хитрый PP с EPDM и ещё каким-то наполнителем.

когда мне понадобился кусок ABS для хоз нужд, чтобы сделать из него клей на ацетоне, то за гаражами из бамперов и прочего почти все было из PP. к счастью корпус пылесоса домашнего попался.

проблема АБС в том, что он хрупкий и ломучий на фрагменты, и современные автомобили, которые должны соотвествовать всяким мощнейшим евростандартам и по минимуму калечить пешеходов — в бамперах его не содержат. возможно где-то в элементах отделки он ещё остался.

абс конечно прочный очень, но при этом хрупкий и не способный к деформациям.
+
avatar
0
здесь Вы не правы:
1) у меня был спортбайк в обвесах — падал на нём не раз — пластик хрен разобьёшь, точно знаю, что он abs — т.к. всё-таки разбил, искал замену;
2) на авто попал в ДТП со старым жигулёнком, у которого стальной бампер. Итог — у меня бампер спружинил и вернул свою форму, у жигулёнка — смят к чёрту;
3) получил сильную вмятину на заднем бампере — снял его, ногой выправил с обратной стороны, поставил обратно. Никаких следов аварии.

Так что abs-пластик очень устойчив к механическим нагрузкам и деформации.

P.S.
Все мои ТС — японцы, везде заявлен abs-пластик (на родных японских деталях есть печать "'<abs'>").
+
avatar
0
3) получил сильную вмятину на заднем бампере — снял его, ногой выправил с обратной стороны, поставил обратно. Никаких следов аварии.
наверно память подводит.

абс пластик очень хрупкий и при малейших деформациях разваливается. т.е. в месте небольшого перегиба белеет и дальше ломается.

т.е. при деформации геометрия бы уплыла и обратно вернуть не получилось из-за повышенной хрупкости.

здесь Вы не правы:
1) у меня был спортбайк в обвесах — падал на нём не раз — пластик хрен разобьёшь, точно знаю, что он abs — т.к. всё-таки разбил, искал замену;
то-то, на всех спортивных неважно европейци или японцы хардах/ендуро/кроссах — везде полипропилен стоит. наверно потому что падают там не раз в 10 лет, а по нескольку раз за каждую треньку.
вот только полипролинен не хрупкий, он не разбивается, а рвётся.
то что на дорожных мотоциклах стоит АБС пластик, это факт.

и не путаем твердость и хрупкость. АБС — хрупкий, но твердый.

а вот остальные

2) на авто попал в ДТП со старым жигулёнком, у которого стальной бампер. Итог — у меня бампер спружинил и вернул свою форму, у жигулёнка — смят к чёрту;
указанные свойства точно к ABS отношения не имеют. По крайней мере к чистому.

Все мои ТС — японцы, везде заявлен abs-пластик (на родных японских деталях есть печать "'<abs'>").
сходу вспомнил бампер от nissan, где PP смешан с EDPM и ещё каким-то наполнителем.
+
avatar
  • wormster
  • 31 августа 2019, 10:47
-5
+
avatar
+3
так расскажи какой конкретно Pilot, тоже возьму себе на пробу или ещё кому-то пригодится.
+
avatar
+1
Ну не знаю… Преимущества FSP — шарик из карбида вольфрама, писать может в воде и в т. ч. на глубине, в масле (да, будет писать жирно, но будет), стекле и любых других поверхностях (привет шарику из кв), небольшая по размерам, полностью металлическая, есть вариант без стержня — ручка сама и есть огромный картридж — если таки испишете — они бесплатно вам ее заменят. Она реально производит впечатление космической и меганадежной. А то, что в обзоре — не производит вида надежности ну ни разу. Я бы сказал что это просто ручка для чуть более суровых условий.

ИМХО, конечно. Все это не уменьшает полезности обзора, за что автору отдельное спасибо.
+
avatar
+1
есть вариант без стержня — ручка сама и есть огромный картридж — если таки испишете — они бесплатно вам ее заменят.
речь про модель, которая стоит под $100?
при таких условиях бесплатная замена обязательна =)
+
avatar
  • abramov1
  • 31 августа 2019, 18:03
0
Преимущества FSP
Есть у них один минус.
Если какое-то время не пользоваться (хоть 10 мин., хоть месяц) то при первом касании бумаги почти всегда получается маленькая кляксочка)
Имею следующие модели Фишер: 2 штуки Миллениум, 1 штука Инфинити, 2 штуки Буллит.
+
avatar
+1
шарик из карбида вольфрама
а вот это кстати врядли можно вписать в преимущества.
ибо он в масс-маркете (те самые дешевейшие BiC Crystal) — уже лет 50+ сидит. (если верить информации из википедии. т.е. когда FSP на рынке появился, такой шарик уже был вовсю мейнстримом и никого бы не удивил)
видимо раньше просто никто не рекламировал его отдельно.
+
avatar
  • vismyk
  • 01 сентября 2019, 09:43
0
Кстати, про карбид вольфрама и магнитящийся шарик — одно другому не мешает, т.к. технически карбид вольфрама почти всегда в кобальте растворяют. Просто кобальт упоминать забывают, т.к. химически чистый карбид вольфрама мало кому нужен. ;)
+
avatar
  • slon1977
  • 31 августа 2019, 11:34
0
Покупал такую отцу, когда провожал в Кёльн-Бонне в аэропорте, где всё для туристов и стоит втридорога. Стоит 2,45€.
+
avatar
+1
А ручки эти мажут или нет?
+
avatar
0
чернила быстросохнущие.

наверно не понял контекста вопроса. что значит мажут? в какой ситуации?

на обычной бумаге для лазерных принтеров — если прям сразу же провести пальцем по линии, то небольшой ареол синевы будет. но если проводить не сразу, а через полсекунды, то уже всё высохшее и ничего не смазывается.

а на (более шершавой и менее плотной) тетрадкой бумаге в клеточку — вообще не удалось ничего смазать, как ни старался.

т.е. при штатном использовании ничего не будет смазываться.

дольше сохнут только jetstream, уже потом со значительным отрывом — роллеры. а эта, что в обзоре — крайне быстросохнущая.
+
avatar
  • jurapik
  • 31 августа 2019, 13:19
+1
У меня со временем начала мазать я выкинул её, но было с 10. Мне больше нравится Tombow AirPress как то в руке лежит лучше.
+
avatar
  • Headly
  • 31 августа 2019, 12:46
+1
Подскажите, где продаются такие картриджи, как в обзоре, для FSP за 6$?
+
avatar
+1
вот у этого штатовского продавца

например также у него есть варианты по 1, 2, 4, 6 картриджей в лоте.

только доставку из штатов придется отдельно оплатить. (или к посредникам докинуть в заказ, благо они ничего не весят)
+
avatar
  • Headly
  • 31 августа 2019, 13:56
+1
Благодарю.
+
avatar
  • kashcei
  • 31 августа 2019, 19:35
-2
Минусовать или плюсовать обзор не буду.
Но такое ощущение, что прочитал какой-то протокол…
Этакая костноязычность что-ли…
Автор не мент случайно ?)))
+
avatar
+2
обзор получился больше по мотивам технической части, то чего нету в других местах. а рекламные брошюрки и прочий маркетинг, броские слоганы — с этим никак не сочетаются.

как тестировать и более подходяще обозреть письмо и прочее — ни ума, ни навыков (рукописания) не хватает. если есть какие-то конструктивные предложения, пожелания, претензиии — то очень жду. (можно в лс, хотя и тут не помешает)

а то в первом коментарии уже написали что «нету тестов на вертикальных поверхностях и вверх ногами». так о такой банальщине, совсем забыл, т.к. это на каждом рекламном углу написано и постоянно мусируется. (если бы это было не так, то уже давно бы разоблачатели всё выявили, но пока что тишина)
+
avatar
  • SIBIR
  • 02 сентября 2019, 08:21
0
косноязычность писать «косТноязычность»…
+
avatar
  • kashcei
  • 02 сентября 2019, 19:09
0
дел
+
avatar
  • SIBIR
  • 03 сентября 2019, 17:37
0
Зачем стёр комментарий любитель корней?
+
avatar
+1
Например, для Проекта Gemini НАСА заказала механические карандаши в 1965 году у Tycam Engineering Manufacturing, Inc. в Хьюстоне. По контракту с фиксированной ценой было приобретено 34 единицы на общую сумму 4 382,50 $ или 128,89 $ за единицу.
Документ о расследовании.
Из за карандашей было не одно заседание комиссии конгресса по завышенным тратам NASA.Мех узел гражданский был куплен в ближайшем магазине по цене 1,76$ но корпус под заказ…
В одном полете кажется Гас Гриссом на Джемини-Молли Браун контрабандой пронес на борт 4 простых карандаша Pentel купленных им за 0,49$ ибо боялся потерять 2 карандаша за 400$.

С советскими карандашами тоже были проблемы.Обертка вызывала нарушения работы вентиляторов и карандаш горел как свечка…

Кому интересна тема пишущих инструментов…
документ NASA 1973 года
А еще была несгораемая бумага Аполлона..)))
+
avatar
  • evgeniy1
  • 02 сентября 2019, 15:24
0
Отличные ручки, давно использую.
+
avatar
  • Frolfrol
  • 05 октября 2019, 00:59
0
Спасибо за обзор! Искал что-то подобное для полевых работ. По мокрой бумаге пишет замечательно, особенно водостойкой. Брал у продавца на ибей.