Беспроводной выключатель на 4 канала


Доброго всем дня.
Хочу рассказать об опыте, связанном с беспроводным 4-канальным выключателем. Разумеется, без «допилинга» не обошлось. Подробности внутри.
Вступление.
Появилась необходимость добавить несколько элементов подсветки в комнате, которая недавно была отремонтирована. Как часто бывает, освещения хочется добавить, а скрыто (внутри стены) монтировать выключатели уже поздно. Благо, нужные провода с большего уже были вмонтированы с запасом «на будущее». После долгого выбора дизайна четырёх выключателей, которые бы включали необходимые подсветки, выбора места их монтажа и выбора размеров (и, соответственно, типов) было принято решение: лучшие выключатели – это скрытые, не видимые глазу выключатели. Это разом решило проблему и с дизайном, и с размером.
Плюс бонус для лени.
«Сферические характеристики в вакууме» от продавца.
Входное напряжение: AC200-240V (50/60 Hz)
Батарейка пульта: 1 x 12V (23A) (нет в комплекте)
Общая нагрузка:
1.Активная: максимум 4х1000W
2.Индуктивная: максимум 4х250W
Дистанция: до 25 метров в помещении, до 100м на открытом пространстве.

Осмотр того, что пришло.
После долгого ожидания, пришло вот что:
  • Само устройство в металлическом корпусе;
  • Пульт дистанционного управления;
  • Кронштейн для пульта.
Посмотреть, что пришло.

Заимев привычку разбирать всё китайское до использования, уже скоро я лицезрел внутренности пульта.

Всё относительно просто и предсказуемо. Здесь, на мой взгляд, «допиливать» нечего. С внутренностями металлической коробочки всё иначе. Вот как выглядело всё «с завода».
Также я изобразил схему электрическую принципиальную. Всё просто. Блок питания – конденсаторный балласт, группа стабилитронов на 12 вольт и, наконец, линейный стабилизатор для питания микросхемы. Далее, микросхема, которая управляет транзисторными ключами, коммутирующими питание на реле.

Что требуется «допилить».
Главное – избавиться от встроенного блока питания. Отсутствие гальванической развязки и возможность того, что «внутрянка» окажется под фазой, мне доставляют моральный дискомфорт. Всё усугубляется тем, что на данную комнату не предусмотрены дифавтоматы или УЗО. Да, монтаж будет скрытым, но тем не менее. Также я не раз читал, что подобные схемы, применяемые в «заводских» светильниках из строительных магазинов, работают крайне недолго. Вероятно, это связано с тем, что линейный стабилизатор на 100 мА – не самое лучшее решение. Также читал, что есть нарекания на стабилитроны «в стекле» на 12 вольт, которые сильно греются. Здесь их 4, однако, не исключено, что в других конструкциях их может быть и меньше.
В замене блока питания на внешний есть одни «грабли» — всё питается от 5 вольт, кроме реле, требующих 12 вольт. Мне очень не хотелось заказывать и ждать «двойной» блок питания (12+5 вольт). Такие блоки питания используются, в основном, для подключения внешних жестких дисков к SATA-USB переходнику. Да и не стоило оно того. Также не хотелось мастерить стабилизатор на 5 вольт из 12.
Чтобы ограничиться только 5-вольтовым блоком питания, я решил заменить все реле на 5-вольтовые. Таковые у меня имелись, были когда-то заказаны и ждали «своего дня». Он наступил. Новые реле отличается от предустановленных только током потребления катушки. Вот характеристики тех реле, что были и тех, что стали.
Посмотреть на характеристики реле
Теперь подробнее о блоке питания. Мне требовался относительно нормальный блок питания. Под руку попался вот такой.

Этот «зарядник» от какого-то древнего неизвестного «Самсунга» сделан весьма добротно: присутствует ШИМ, TL431, оптопара, отличное от нуля количество дросселей, нормальные ёмкости на «входе» и «выходе» и даже термодатчик. Я удивлен. Выглядит-то «зарядник» снаружи весьма дёшево. Обычный тестер также показал, что напряжение на выходе при холостом ходе и небольшой нагрузке составляет 5,00 вольт. Номинальный заявленный ток в 700 мА, который может обеспечить блок питания, мне точно не потребуется. В общем, мне подходит.

Как это «допиливалось».
Из верхней части (принципиальной) схемы («блок питания») я оставил только два конденсатора (100n и 220u). Можно сказать, «из жалости». Крайней необходимости я в них не вижу, но всё же. На место, где стоял стабилизатор, я впаял перемычку с бывшего «входа» на бывший «выход». В нижней части (принципиальной) схемы всё осталось «родное», за исключением реле. К слову, разводка на плате имеется только для нормально разомкнутых вариантов реле. По электрике всё.
Корпус был «доработан» дремелем для посадочного места под провод от внешнего блока питания.

Как стало выглядеть.

Чего я добился доработкой.
Возможно, выводы мои будут несколько субъективными, но я их приведу. Мне стало гораздо комфортнее в душе от того, что появилась гальваническая развязка. Перепады напряжения в сети стали чуть менее критичными. Во время грозы будет чуть менее страшно оставлять прибор невыключенным (но не без присмотра!). Температурный режим прибора, вероятно, стал значительно комфортнее. Слово «вероятно» я применил потому, что осознал, что прибор никогда не включался в сеть в «заводском» состоянии, следовательно, я не знаю точно, грелись ли стабилитроны и/или стабилизатор. Увеличилась надежность устройства, в том числе из-за улучшения температурного режима.

Алгоритм работы готового устройства.
При подаче питания игнорируются предыдущие состояния всех реле. По умолчанию B…D выключены, а A – включается при подаче питания на устройство (?). При нажатии на любую из кнопок А…D включается соответствующее реле, при повторном нажатии – отключается. Всё просто и логично. Нюансов не замечено. При нажатии кнопки «ON/OFF», если хоть один канал был на тот момент включен, выключаются все каналы. При повторном нажатии – включаются все. Если все каналы на тот момент выключены, при нажатии этой кнопки все каналы включаются, то есть шаг с выключением всех каналов пропускается. Это логично. Замечен нюанс: при быстром включении-выключении при помощи этой кнопки иногда «проскакивает» двойное срабатывание кнопки. Чтобы этого избежать, нужна пауза хотя бы в несколько секунд между включением и выключением. Теперь кнопка «Таймер». На корпусе устройства имеется инструкция памятка, которая сообщает о том, что таймер имеет 18 секундное действие. По факту это около 9…10 секунд. Теперь про алгоритм работы этой кнопки. Фактически это кнопка только выключения и только с задержкой. Действует только на включенные в данный момент реле. При нажатии на эту кнопку первое реле (если включено) очень быстро «перещёлкивается» (выключается и снова включается)(?). В каналах же B…D таких «фокусов» не замечено – они остаются в своём состоянии без «перещёлкиваний». По истечении срока действия таймера все реле, разумеется, выключаются. Нюансов не обнаружено.
Не знаю, связано ли столь странное поведение первого реле с тем, что оно регулируется с первой ножки контроллера, а все остальные – с другой стороны контроллера (ножки 12…14). Возможно, это был наспех доработанный до 4 каналов 2-х или 3-х канальный контроллер. Возможно также, что это – просто «глюк» конкретного экземпляра. Сие мне неизвестно.

Дополнительная техническая информация.
Микросхема PT2264, применённая в пульте, подразумевает использования PT2294 в самом устройстве. Будь это так, было бы всё просто. Ножки 1…9 задают уникальный «адрес» устройства передачи, соответственно, те же ножки, но на микросхеме PT2294 в «приёмном» устройстве, задают тот же «адрес» устройства приёма. Было бы очень легко наплодить кучу комбинированных устройств с множеством пультов для одного устройства или кучу устройств для одного пульта. Однако на практике это не так. На пульте можно менять «адреса» при помощи перемычек из пропоя (в данном случае). Но в самом устройстве стоит не PT2294, а, судя по всему, что-то вроде ATtiny. Но не ATtiny. Собственно говоря, я даже не знаю, что конкретно это на самом деле, но уверен, что контроллер (маркировка отсутствует). И нужная комбинация «адреса» наглухо вшита внутри. Мне не удалось найти информацию о том, что за контроллер используется. Это DIP 14 микросхема, питание на 4 и 11 ножки. Буду признателен, если в комментариях кто-нибудь сможет подсказать что-то дельное.

Что не вошло ни в какую категорию.
Внимательный читатель, обративший внимание на памятку на корпусе устройства, понял, что тот «английский» — «слегка» странный. И самое странное, что зеленый провод называется «BROWN». Собственно, ценность данной памятки сводится к ценности (частично) схемы подключения.


Насколько полезен был обзор, каковы плюсы и минусы устройства – решать читателю. Также я затрудняюсь рекомендовать или отговаривать пользоваться сходным устройством в «заводском» состоянии.

Также поздравляю всех читателей с наступающим Новым годом и Рождеством.

P.S. Прошу прощения за то, что в шапке указан рандомный продавец. Тот, у которого я покупал – всё продал.

Обзоры схожих наборов:
mySKU.me/blog/buyincoins/1344.html (от Ser_J)
mySKU.me/blog/china-stores/27165.html (от Rimlyanin)

Спасибо за уделенное время.
Планирую купить +75 Добавить в избранное +39 +91
+
avatar
  • Shuzera
  • 24 декабря 2014, 15:36
0
Только планировал купить, и тут обзор как по заказу.
+
avatar
  • Vipeg
  • 24 декабря 2014, 15:37
+1
Рождественские чудеса, не иначе. :)
+
avatar
  • Arm100
  • 30 марта 2015, 12:54
0
Добрый день Vipeg
Сегодня заказал сие девайс и 10 штук 5 v реле. Скажите пожалуйста, по истечении столько времени эксплуатации были ли у Вас замечания по работе устройства????
+
avatar
  • Vipeg
  • 23 ноября 2015, 10:25
0
Ну, лучше поздно, чем никогда. Не мониторил обзоры, извините.
Всё по сей день работает без каких-либо проблем.
+
avatar
0
+
avatar
  • Vipeg
  • 24 декабря 2014, 15:47
0
Да, конечно. Проглядел. Спасибо. Обязательно добавлю.
+
avatar
0
я свой не разбирал, но работает до сих пор нормально.
Канал А (как и B) я не задействовал, только С и D.

Хотя, сейчас коечто присмотрел для покупки и «прикладывания рук», возможно будет и три канала задействованы.
+
avatar
  • akaivp
  • 24 декабря 2014, 15:54
0
Спасибо за обзор. Только-только сегодня на Banggood аналогичный купил за $5,66. Тыц
+
avatar
  • rocket1
  • 24 декабря 2014, 16:08
+1
У меня такой блок стоял в потолочной люстре. И я его оттуда насильно выпилил, ибо включать световые цепи пультом вообще неудобно. Пульты вообще неудобная штука, особенно когда их в доме несколько.
+
avatar
  • vovadpua
  • 24 декабря 2014, 16:17
0
сейчас пытаюсь на ардуино сделать реле, управление от пульта ТВ, алгоритм простой, выключатель как и раньше висит на стене, подает питание на ардуино и при включении ардуино по умолчанию включает реле1, с пульта ТВ можно включать и выключать Реле1, Реле2 и Реле3. Таким образом, если пульт и где то затерялся, стоит выключить и снова включить выключатель на стене, и одна лампочка да загорится. Еще можно замутить кратковременное отключение питания, что бы включить Реле2, потом Реле3 и потом все отключается. Но пока мозгов не хватает, все это реализовать. Если все что я задумал не годиться, выслушаю критику.
+
avatar
  • Vipeg
  • 24 декабря 2014, 18:37
+1
Вероятно, самый правильный ответ — нет ничего невозможного. В данном случае — точно. Схемотехника у Вас прогнозируется относительно несложная. Всё самое важное — в скетче для Ардуино. Уверен, что с нынешней доступностью информации о программировании Ардуино, готовых «блоков» для него же, примеров и готовых библиотек — это просто вопрос времени. У Вас, к тому же, треть дела уже сделана — Вы чётко представляете, чего хотите. И судя по тому, что я понял, что именно Вы имели ввиду — описание технического задания относительно чёткое. Дальше всё зависит от Вас.
+
avatar
  • Kartus
  • 24 декабря 2014, 16:10
0
лучшие выключатели – это скрытые, не видимые глазу выключатели. Это разом решило проблему и с дизайном, и с размером.
Это да. И создало проблему еще одного пульта. А так то да, идеал…
+
avatar
  • vovadpua
  • 24 декабря 2014, 16:11
0
Да автор не перестает удивлять, не проще было самому сделать реле, чем покупать это… грубо говоря из за корпуса. А если серьезно, сам хочу такой установить в подвесной потолок, толка обучаемый на ИК пульте, что бы запрограммировать от пульта ТВ, не вставая с дивана выключать лампочки. А то в вашем экземпляре, как и у всех китайских у пульта уж больно пугающий вид.
+
avatar
0
Скажу свои наблюдения — покупал три аналогичных девайса, во всех трех канал А при нажатии таймера перещелкивается. А так, забавная девайсина, у меня на кухне подсветкой управляет.
За описание потрохов отдельное спасибо автору, а то мне все некогда внутрь глянуть, отчего это приемный блок тихонько зудит…
+
avatar
  • flymouse
  • 24 декабря 2014, 16:19
0
Каким же образом, значительно увеличив количество элементов в устройстве удалось сделать его более надёжным? К тому же добавились парочка электролитов в «горячей» части? Блок питания на контроллерах Power Integrations — это безусловно солидная и достаточно редкая вещь в реалиях современного мира, но тем не менее, стандартный блок питания на гасящем конденсаторе применительно к этой схеме отлично подходит.
+
avatar
  • Vipeg
  • 24 декабря 2014, 16:44
0
Подразумевая, что внешний блок питания в данном случае есть вещь более надёжная, исходя из качества деталей и разумной схемотехники, чем неизвестного качества «комплекс деталей» (заводской блок питания), я и сформулировал такое предложение. Если Вы спрашиваете чисто гипотетически, принимая, что качество деталей всегда постоянное в любых блоках питания, то да, гипотетически вероятность выхода из строя модуля, содержащего в себе больше элементов, пропорционально выше.
+
avatar
  • Zhenya88
  • 24 декабря 2014, 16:20
0
Спасибо за обзор.
При нажатии кнопки «ON/OFF», если хоть один канал был на тот момент включен, выключаются все каналы. При повторном нажатии – включаются все.

можно, пожалуйста, подробнее этот момент. На сайтах, где прикручивали подобные пульты к электроприборам, натыкался на информацию, что порой может не сработать отключение и всё к чертям сгорает, можете прокомментировать.
p/s я в этом слабо понимаю
+
avatar
  • Vipeg
  • 24 декабря 2014, 16:38
+4
Постараюсь уточнить. Нажимая кнопку, которая называется одновременно и «ON», и «OFF», мы надеемся, что эта кнопка все реле включит или выключит. А вот что именно она сделает сейчас: включит или выключит? Например, включены первое и второе реле. Что сделает эта кнопка при нажатии сейчас? Включит все или выключит все? Так вот, первое, что она сделает, это выключит всё. Именно поэтому я и написал: если хоть что-то включено, то первое действие этой кнопки — всё выключить. Надеюсь, получилось уточнить.
+
avatar
  • triante
  • 24 декабря 2014, 16:31
0
вчера тоже такой получил, спс за инструкцию, сразу много вопросов прояснил
+
avatar
  • POV
  • 24 декабря 2014, 16:51
0
Чего-то у меня с глазами? Как допилинг черные реле превратил в синие? ))
+
avatar
  • Vipeg
  • 24 декабря 2014, 16:52
0
Как-то так:
заменить все реле на 5-вольтовые
+
avatar
  • Mi6
  • 24 декабря 2014, 17:06
+2
Не встречал ли кто-нибудь подобного устройства, но с одним пультом и несколькими независимомыми приёмниками. Приёмников достаточно одноканальных, а вот на пульте желательны отдельные кнопки на включение и выключение.
+
avatar
0
типа такого?
mySKU.me/blog/china-stores/25526.html
+
avatar
  • Mi6
  • 25 декабря 2014, 08:31
0
Да, практически идеально, спасибо. Разве что хватило бы двух-трёх, с возможностью докупить. Курс пока не радует, положил в корзинку, буду вываживать. Подешевели, кстати, но чисто косметически :)
+
avatar
  • Fan
  • 24 декабря 2014, 17:54
0
Спасибо за обзор ,+ в карму, многое не понятно, но суть уловил. Сам пользуюсь такими помощниками, в зале и на кухне и в детской- очень удобно. Но к сожалению хватает этих устройств, так скажем, ненадолго. в среднем 3-4 года. Начинают лениться, т. е. не отзываются на клавиши все чаще и так до полного отказа.С такой болезнью я по кругу сменил уже 2 партии. Вопрос: что нужно заменить что бы восстановить их работоспособность, микрашку или релюшки? С последней партии есть такой же 4- канальный, пока не установил, но терзает вопрос, для чего кнопка с рисунком таймера ( или часов ), Прод так и не ответил, а кривой перевод со страницы товара наверно только академики поймут.Если есть ответ — буду рад услышать ..
+
avatar
  • Vipeg
  • 24 декабря 2014, 18:26
0
Гадать «на кофейной гуще» не берусь, но могу предположить, что не очень надёжно в приложении к сроку использования выглядят, в первую очередь, кнопки на пульте. Долгий срок их жизни с текущим качеством изготовления для дешёвых устройств сомнителен. Не раз сам перепаивал подобные кнопки на множестве устройств. Во вторую очередь, механически могут износиться контактные пары реле. Относительно большие токи коммутации приводят к «подгоранию» контактных пар. Точнее о токах судить не берусь, поскольку Вы не указали тип используемых ламп — просто теоретические рассуждения по теме. Также я бы проверил, как мироощущает себя блок питания устройства: все ли стабилитроны живы, жив ли стабилизатор, живы ли конденсаторы. Хотя бы визуальный осмотр или «потыкать» тестером, измеряя напряжение, им выдаваемое. Ну а если блок питания мертв, тогда предсказать что-то сложно. Если не разбираетесь сами, то можно попросить проверить знакомого, понимающего в этом. Сложного здесь ничего нет.
+
avatar
0
Народ а подскажите, а есть ли подобные приборы, к примеру 2х канальные, но с мощностью до 2-2.2кВт на канал?
+
avatar
  • Fan
  • 24 декабря 2014, 20:08
0
А кнопка с часами все таки для чего?
+
avatar
  • VezGleb
  • 24 декабря 2014, 20:27
0
Через 5-10 секунд отключает все каналы, т.е. таймер отключения. Удобно, нажал-пульт повесил- лег спать -свет погас.
+
avatar
  • Vipeg
  • 24 декабря 2014, 20:35
0
Прочтите абзац «Алгоритм работы готового устройства» с предложения «Теперь кнопка «Таймер».»
+
avatar
  • Fan
  • 24 декабря 2014, 20:56
0
Спасибо, понял что лишняя кнопка и функция, ИМХО
+
avatar
0
да, хотелось бы такое же, но с возможностью переделать несколько пультов и несколько приемников под одинаковые команды. мне бы сейчас очень пригодилось такое. н лампочек, н приемников, н передатчиков — откуда надо что надо включил и выключил.

купил аналогичные одноканальные девайсы, сделал два пульта на один приемник — в принципе пока вопрос закрыл, но внутри капля, соответственно второй приемник просто выкинуть. а жаль…
+
avatar
  • acid
  • 24 декабря 2014, 22:50
+1
Китайцы такие затейнии… Бренд «Ебенезер» я еще не встречал (фото пульта под спойлером)
+
avatar
  • d480
  • 25 декабря 2014, 10:04
0
По-моему, автор зря переделал машинку на 5 вольт, приходящие на плату по длинному проводу. С помехоустойчивостью и надёжностью могут быть проблемы. Надо было просто запитать релюшки и стабилизатор 7805 вольт от 11, или от 12, но сняв все четыре стабилитрона, чтоб зря электричество не ели, и этим ограничиться.
+
avatar
  • SergeyD
  • 25 декабря 2014, 11:26
0
Покупал такой комплект для включения света, новогодней иллюминации и т.п. в квартире (для человека с ограниченной подвижностью)

aliexpress.com/item/Y-F211A1N5-220V-Five-Ways-Wireless-Digital-Remote-control-Switch-With-5-Receivers-Long-control-distance/1810826557.html
При подаче питания все приемники сразу включались. Это меня не устраивало. Разобрал, увидел свободный пятак на плате и написал продавцу. Прод сначала ответил, что нужно было сообщить перед покупкой, тогда он бы сделал как надо. Но позже мне таки удалось выведать тайну об установке 10к резистора
+
avatar
  • stels
  • 25 декабря 2014, 13:03
0
есть такое-же только с настенной нормальной клавишей-выключателем?
+
avatar
  • Deep_22
  • 25 декабря 2014, 16:59
0
2 года стоит в гостиной, минусов нет никаких(допилинг не делал) подключены все каналы. Работает на УРА! (ттт)

один минус, это релюхи громко щёлкают, ночью слышно)

П.с. внешне как на главной фотке.
+
avatar
0
По поводу микросхемы в приемном устройстве.
Приемники в устройствах, изготовленных в 12-13 годах, действительно содержали м\с PT2294 в своем составе.
В последующих моделях приемников, предположительно, применен MCU EM78P153SNJ или его клон HS153SP-J.
Это микроконтроллер с однократно программируемой памятью (прошить_и_забыть)).
+
avatar
  • Arm100
  • 30 марта 2015, 12:57
0
Добрый день Vipeg
Сегодня заказал сие девайс и 10 штук 5 v реле. Скажите пожалуйста, по истечении столько времени эксплуатации были ли у Вас замечания по работе устройства????
С новыми реле целесообразно подключать 3 шт. 60 ваттных обычных ламп 220 v на канал ????
+
avatar
0
Подскажите, можно с помощью этой штуки включать 12 или 24 вольта при входящих 220?
+
avatar
0
Подскажите кто шарит: что может гудеть в этом устройстве (как трансформатор). Релюхи я исключил. Причем гудит независимо от включенных реле? Какой элемент нужно поменять?
+
avatar
0
Прикупил устройство попроще: YM-101 на один канал. Измерил потребляемый ток в дежурном режиме — 66мА или 14,5 Вт!!! Или более 10 киловатт в месяц. Это разве дело? Или мне просто попался неудачный экземпляр?
+
avatar
0
Отвечаю себе же (может еще кому-то будет полезным). Измерять потребляемую мощность с помощью амперметра, как оказалось, совсем неправильно, потому как таким образом высчитывается реактивная мощность, которая не всегда совпадает с активной. Правильные измерения показали, что данное устройство потребляет всего около 1 Вт активной мощности.