Если Вы хотите попробовать себя в увлекательном мире звукозаписи, экспериментировать с собственным голосом или уже во всю работаете на этом поприще, будь то пение или декламация но пока у вас не хватает средств, для работы в профессиональных студиях… Приходится довольствоваться тем, что есть – домашними условиями, собственным компьютером, малыми средствами и рассчитывать на собственный талант? Это хорошее решение, но, если не позаботиться хотя бы о хорошем (мы не говорим о профессиональном) микрофоне, то из вашей затеи вряд ли что выйдет.
Что касается стоимости и доставки.
Продавец (официал Recording-Tools) шлет в Россию (доставка платная, примерно 18 евров), но я брал непосредственно находясь в Германии, так что доставка по Германии мне обошлась в пару евро, а в Россию матушку привез уже сам )) На момент покупки, отдал в рублях где то 3200р. Сейчас смысла покупки с Ebay не вижу, по крайней мере пока цена в России стоит еще старая, в среднем 5000р, в то время как на Ebay цены уже вроде вывалились за 7000р с доставкой.
Перейдем немного к теории.
Не будем рассматривать дешевые компьютерные микрофоны, а поверхностно поговорим о типах микрофонов с которых потихоньку можно совать нос в мир звукозаписи ))
Существуют два основных типа микрофонов: Динамический и Конденсаторный.
Динамические микрофоны: Просты конструктивно (поэтому дешевы), соответственно надежны, устойчивы к не благоприятным атмосферным явлениям, узконаправленные что позволяет не захватывать окружающие шумы, поэтому применяются в основном вокалистами на концертах, журналистами, в караоке, при работе на улице и т.д.
Но простота конструкции сказывается на частотных характеристиках и качестве записи, такие микрофоны не передают нюансов голоса, а поэтому практически не используются даже в домашней звукозаписи. Для подключения такого микрофона из оборудования особо ничего не требуется, разве что только предусилитель, так как выходная составляющая динамического микрофона крайне низка.
Теперь перейдем непосредственно к Конденсаторным микрофонам.
Вся профессиональная звукозапись построена именно на конденсаторных микрофонах, так как они максимально качественно передают все нюансы голоса и музыки при записи музыкальных инструментов например.
В основе этих микрофонов лежит по сути конденсатор с большой диафрагмой (LCD) и малой диафрагмой (SDC),
который представляет из себя две пластины, одна из которых не подвижна, а другая (диафрагма) движется под воздействием звуковых волн изменяя емкость конденсатора, а следовательно и электрический заряд. Так как диафрагма в конденсаторном микрофоне весит в разы меньше, чем диафрагма динамического, к которой прикреплена еще и специальная катушка, то пластина конденсаторного микрофона легче меняет свое направление, делает это точнее, чем в динамическом, и, как следствие, конденсаторный микрофон обеспечивает более точное и качественное звучание по сравнению с динамическим.
Поэтому на качество и стоимость конденсаторного микрофона напрямую влияет именно качество изготовления конденсаторного капсюля. Они по сути различаются размером и материалом из которого изготовлены, отсюда и такой диапазон цен от 100 до 10000$.
К минусам конденсаторных микрофонов так же относиться:
► Повышенные требования к помещению и звукоизоляции, так как они очень чувствительны к посторонним шумам и звукам.
► Высокая стоимость.
► Для подключения требуется дополнительное оборудование.
Для работы с конденсаторным микрофоном потребуется так же дополнительно:
► Внешняя звуковая карта.
► Возможно предусилитель
► Источник фантомного питания 48v если оное не выдает усилитель.
► ПОП-фильтр для защиты от взрывных согласных «П-Б», «Т-Д», «С-З»
Итого на круг выходит от 20000р и на верх до бесконечности…
Если говорить простыми словами, то динамический микрофон это грубый технарь, делающий свою работу качественно и в сроки. А конденсаторный – это интеллигентный гуманитарий-шпион применяющий тонкие техники, умеющий слушать, слышать и самое главное – передавать без искажений все подробности процесса ) ©
Но есть еще один относительно молодой класс конденсаторных микрофонов, это микрофоны подключаемые по USB.
По сути это обычный конденсаторный микрофон, но с уже со встроенной звуковой платой.
Качество интегрированных звуковых интерфейсов достаточно не плохое и некоторые модели таких микрофонов используют и профессиональные, дикторы, актеры озвучивания и вокалисты, о чем свидетельствует обсуждение подобных микрофонов и опыт их эксплуатации на профессиональных форумах.
Плюсы таких микрофонов это отсутствие необходимости в доп. оборудование и фантомном питании, воткнул кабель в USB и начинай работать прям из «коробки» так сказать.
Единственное без ПОП-фильтр для защиты от взрывных согласных «П-Б», «Т-Д», «С-З» все равно не обойтись, это обязательный атрибут любого конденсаторного микрофона, но они дешевы от 5$ в Китае и от 500р в оффлайне, а многие так сами делают на коленке из женских колготок и пяльца для вышивания ))
Всё это делается потому, что у этих микрофонов очень нежная начинка, которую легко повредить, просто превысив допустимый уровень звукового давления. Этот уровень всегда написан в паспорте микрофона.
Так же есть еще один немаловажный параметр микрофонов это их направленность.
Направленность микрофона – это чувствительность микрофона к звуку в зависимости от направления или угла с которого приходит звук.
В микрофонах используется несколько характеристик направленности. Обычно они изображаются в виде полярных диаграмм, для того, чтобы графически отобразить вариации чувствительности в зоне 360 градусов вокруг микрофона, принимая микрофон за центр окружности.
Обозреваемый микрофон с гиперкардиоидной диаграммой направленности.
Так же в начальный ценовой диапазон от 60 — 100$ (по курсу 58р), можно разбить на два подвида ))) на 60-80$ и соответственно 80-100$
Конденсаторные микрофоны в ценовой категории 60-80$ по сути представлены всего несколькими известными и проверенными и зарекомендовавшими моделями:
► SAMSON C01U USB
► Recording-Tools MCU-01 (в комплекте есть паук и штатив)
Обе модели на 15.12.2014 имеют цену в оффлайне в районе 3600р
Есть еще одна популярная модель в этой же ценовой категории:
► BEHRINGER C-1U
Но о качестве звука данной модели, споры ведутся уже очень давно и конца им не видно…
У данных микрофонов диаграмма направленности гиперкардиоида (за исключением BEHRINGER C-1U ), что в неподготовленном помещение может потребовать установки позади микрофона звукопоглощающего экрана покупного или самодельного.
Так что если вам необходим качественный микрофон для домашнего применения, где не требуется уделять особого внимания, выразительности и звучанию голоса (подкасты, видеоблоги и т.д.), то микрофоны — SAMSON C01U USB и — Recording-Tools MCU-01 прекрасный недорогой выбор.
Теперь перейдем к следующей ценовой категории из которой собственно и наш герой обзора 80-100$
Микрофону Recording-Tools MCU-02, прямую конкуренцию по цене составляет по сути только так же прекрасно зарекомендовавшая себя модель INFRASONIC UFO которая немного будет подороже (примерно 5300р), в комплекте ее конечно отсутствует паук и штатив настольный, зато есть аудиовыход для для прямого мониторинга через наушники и он кардиоидный. Так же существует еще разновидность с индексом SHARP, это дополнительный фильтр низких частот.
Ну и наконец герой обзора:
Конденсаторный USB микрофон Recording-Tools MCU-02
Технические характеристики:
♦ Применяемость — Вокал, речь, рэп, подкаст, музыкальные инструменты
♦ Подключение — Прямое подключение к любому компьютеру с USB портом
♦ Драйверы — для Windows XP, Vista, 7, 8 или Mac OS X не нужно никаких дополнительных драйверов
♦ Конвертер — Высококачественный A / D конвертер — 16 бит / 48 кГц
♦ Подсветка — Светодиодная подсветка
♦ АЧХ — Очень сбалансированная, почти линейная АЧХ
♦ Капсюль — Конденсаторный капсюль с с позолоченной 1" мембраной
♦ Диаграмма направленности — гиперкардиоида
♦ Чувствительность — 18 мВ/Па ( на частоте 1 кГц)
♦ Максимальный уровень звукового давления при 0,5% THD на 1000 Гц — 130 дБ
♦ Частотный диапазон — 20-20000Гц
♦ Питание — По USB.Внешнего питания не требуется
Комплектация:
♦ Микрофон Recording-Tools MCU-02
♦ Чехол
♦ Мини штатив
♦ Переходник Паук / штатив (с дюймовой резьбы паука 5/8 на резьбу штатива 3/8)
♦ Паук
♦ USB кабель
Сам микрофон:
Тяжелый, вес 420гр.
На мой взгляд достаточно не плохой паук.
Штатив не удобный, не устойчивый, постоянно перевешивает.
Ножки «подпружинины» если можно так сказать, обычным резиновым колечком, на сколько его хватит при постоянном использование сказать трудно, наверное не на долго.
В комплекте со штативом идет Переходник Паук / штатив (с дюймовой резьбы паука 5/8 на резьбу штатива 3/8)
Все в сборе.
РАСЧЛЕНЕНКА:
Пайка не то что бы не аккуратная, но вопросы есть к ней.
Сама дюймовая золотая мембрана )
Башка микрофона, тяжелая, внутри все сплошь из меди о чем свидетельствует сильное окисление меди.
Эксплуатация:
Подключается микрофон легко и сразу, драйверов не требует.
Есть такой момент. Так как отсутствует выход для прямого мониторинга, то прослушивание через компьютер будет давать задержку, исправить эту ситуацию отчасти поможет установка драйвера
ASIO4ALL 2 примерно с такими настройками
В программах записи, необходимо выбирать запись через этот драйвер, так же он является монополистом во время работы.
Вот несколько примеров записи на этот микрофон (с инета):
♦
yadi.sk/d/wD5tFUOydPczM
♦
yadi.sk/d/R1X1dHeOdPd7q
♦
yadi.sk/d/bteyvMvpdPdAJ
Так же запись под караоке
b-track.ru/recordings/147771/ женский голос пишется на MCU-02
Свои записи добавлю чуть попозже.
В целом ощущения от работы только положительные. В своей ценовой категории с поставленными задачами справляется более чем. Голос явно более окрашен и насыщен по сравнению с более дешевыми собратьями. Не даром на форумах профессиональных дикторов его рекомендуют как начальный вариант за сравнительно не большие деньги для качественной домашней звукозаписи.
Из минусов:
♦ Отсутствие выхода для мониторинга, ну это собственно кому как…
И теперь минусы применимые конкретно к моему экземпляру. Приехал с не полностью закрученным корпусом, пришлось докручивать.
При съемке расчлененки, обнаружил явно раздербаненные шлицы на винтиках крепления всей конструкции к голове. Прикручено было все на три винта, хотя мне кажется что их должно быть четыре, при чем один винт не был полностью закручен а был просто наживлен на пару заходов резьбы и уже собирался отвалиться внутрь корпуса, это уже совсем не порядок.
В целом девайсом доволен, но как говориться — Осадок остался…
Интересно было бы залезть внутрь конкурента NFRASONIC UFO…
1. Защита от взрывных согласных «П-Б», «Т-Д», «С-З»
2. Защита мембраны от чрезмерных звуковых перегрузов, что может привести к ее повреждению. Максимально допустимые показатели указываются в паспорте.
3. Так же поп фильтр защищает мембрану от слюней летящих на нее. В этом плане лучше металлические поп-фильтры, помыл и все, с капроновыми сложно, фактически одноразовые, стирать их проблематично. Собственно при ихней то цене…
И то что работу поп-фильтров демонстрируют продувая сквозь него воздушной грушей, показывая как фильтр снижает силу и рассекает воздушный поток, то же филькина грамота и то что в паспортах на микрофоны указана максимальная допустимая нагрузка воздействия на мембрану, видимо то же прихоти производителей и всякого рода металлистов пишут на динамические дабы своими воплями в клочья не порвали мембраны…
Функция поп-фильтра как «защиты мембраны от чрезмерных звуковых перегрузов» заключается просто-напросто в физическом ограничении дистанции от глотки до микрофона. И перегруз этот будет заключаться только в жестком клиппинге.
А порвать мембрану нормального микрофона способна только сильная обратная связь. Или гвоздь.
на звук он не должен совсем никак влиять. все эти взрывные звуки потом электроника сгладит или пост-обработка.
Но лично я, все же выбрал бы наверное NFRASONIC UFO без фильтра (sharp)а, он чисто кардиоидный, что лучше для простых комнат, но и по дороже будет и паука нужно к нему докупать если нету, да и мониторинг есть. Хотя цена…
Уж больно похоже на MostFilm.
Но тогда бы цена у него тыс эдак под 40-50 а тут типа тоже самое но за копеейки по сравнению с Neumann. только у нойманна там просто кардиоида, а тут заявили гиперкадиоиду как у микрофона пушки. мои глаза видящие мембранну отказываются верить в гиперкардиоидность данного микрофона
Да и не пойму какие вопросы к 16-битную c-media, перелопатил сейчас и гораздо более дорогие бренды, все тоже самое…
Для тех, кого не пугает курс: взял на днях на eBay вот такой MXL за $85 (продавец дает сторговать) + $22 доставка. По отзывам очень достойный фирменный микрофон.
Была такая вот лампа ТЕРЦИАЛ
♦ Вынул из нее провод
♦ Открутил патрон под лампу
♦ Все гайки на болтах (всего 8шт) заменил на барашки с резьбой м4 (для дополнительной фиксации) Покупал в Леруа по 10р за три барашка (итого 30р за 9 барашков) )))
♦ От паука открутил шарнир полностью.
♦ Прикрутил паук на шарнир лампы, один болт (м4) вошел в родное отверстие паука, для второго болта просверлил новое отверстие в обруче паука диаметром 4мм под болт м4 и установил паука. )))
Штатив держим вес микрофона 420гр+вес паука совершенно отлично, все усилия регулируются 8мью барашками на штативе )))
Времени ушло 30минут на коленке в 2 часа ночи ))))
в итоге:
В процессе изготовления так сказать ))
Итого за 330р имеем мощный штатив, приличного вида ))))
Может кому пригодиться идея ))
Но с ПК, win7-64 танцы с бубном.
Неправильно ставятся дрова.
В диспетчере задач…
Где взять дрова на Recording Tools MCU-02 Driver?
Я ставил и на Win 7x32 и x64, сейчас постоянно стоит на Win.8.1 x64 Pro.
Все операционки у меня лицензионные, проблем нет вообще никаких, винды сами через инет подтягивают драйвера с Microsoft.
Похоже у вас проблема с виндой — лицензия или пиратка, инет надеюсь включен в процессе установки )))
Бывают еще глюки после установки драйвера ASIO4ALL, какой то он глючный, даже после удаления ))
Из замеченного мелкого глюка обратил внимание только на то что после включения микрофона в USB комп надо перезагрузить, иначе не сохраняет настройки усиления микрофона. (это на Win 8.1 x64)
Система в диспетчере устройств выдает ошибку «Запуск этого устройства невозможен. (Код 10)».
Windows не может найти и установить драйвер для работы устройства.
Ни один из выходов usb на задней панели не отреагировал на микрофон. Пришлось подключить его через контакты USB на самой материнской плате, используя встроенный в корпус usb-hub.
Минус в том, что подключаться приходиться через переднюю панель корпуса ПК.
Микро супер. Спасибо!
USB перепробовал все, даже на лицевой панели (всё-таки тоже не всегда опознается микро и на них).
БП очень хороший Corsair RM650, просадок не выдает, все показатели 5V в норме.
Скорее всего нужен адекватный драйвер.
На ноутбуке Win32 и подходит драйвер 6.1.7600.16385, который адекватно определяет даже название MCU-02.
На ПК Win64 и драйвер ставится иной 6.1.7601.17514, который работает как есть и не верно определяет название устройства.
P.S. Если у кого верно определяется микро на win64, перепишите название драйвера в эту тему, пожалуйста.
располагается адекватный драйвер, теперь микрофон определяется как и раньше, но работает сразу и без танцев с бубном!
Всем спасибо )
Хотя по диаграмме, я тоже бы его больше отнес больше к кардиоидным, но обратная петля все же присутствует, хоть на практике и не ярко выраженная. А чисто кардиоидные микрофоны дороже до кучи, например тот же ближайший конкурент NFRASONIC UFO
У меня такой и я так и не смог побороть шумы при любой записи — это то о чём вы говорите?