Глиняный заварочный чайник


Некоторое время назад пришло желание перейти с кофе на чай.

Проблем с чаем в интернет магазинах нет – выбирай и покупай.

Чуть позже пришло понимание, что важно не только ЧТО пить, но и КАК. И стал присматривать чайные принадлежности.

И вот захотелось приобрести настоящий китайский глиняный заварочный чайничек в классическом стиле.

Вот так он выглядит на страничке продавца:



Посылка дошла за 24 дня, что совсем не плохо. Когда получал ее на почте, то подумал «или ошибка с трек-номером или прислали пустую упаковку». Посылка не смотря на размеры примерно 18х10х8см была практически невесома. Трудно было представить, что внутри может находиться глиняный чайничек.

Распаковку посылки снимал на видео, чтобы было реальное доказательство в случае подтверждения моих подозрений. Но все подозрения оказались напрасны. Чайник и отдельно крышечка были упакованы в пенопласт так надежно, то хоть в футбол играй этой коробкой.

Вот что пришло:



Приятный строгий дизайн. Ровная матовая поверхность (не выскальзывает из рук).
Немного меньше удовольствия доставили размеры чайничка. У продавца честно указаны размеры 110х65 мм. Я надеялся что 110мм – это диаметр самого «тела» чайничка. Однако это оказались габаритные размеры, то есть вместе с носиком и ручкой. Поэтому то посылка и была такой легкой – чуть более 100 гр.

Вот его истинные размеры в сравнении:



Покупкой доволен. Дизайн полностью соответствует моему представлению о совершенстве форм. Глина отлично держит тепло. А поскольку в чайничке одну порцию хорошего чая можно заваривать 3-5 раз, то это вполне компенсирует его небольшой объем (120 мл).
Планирую купить +4 Добавить в избранное +10
+
avatar
+5
если есть возможность, сделайте пробы воды, из этого чайника на тяжелые металлы, какой-то он стремный
+
avatar
+4
хи, минус поставили, интересно, кто это не желает автору долгих лет здоровья? :)
+
avatar
  • Schiff
  • 10 апреля 2014, 18:28
+1
Интересно, иссякнут ли когда-нибудь параноидальные комментарии про радиоактивную китайскую глину?
+
avatar
+8
причем тут радиация? Чайник крашеный, и в этой краске полно свинца, и даже если он не радиоактивный, еще не означает, что он не вредный
+
avatar
  • Bamborg
  • 10 апреля 2014, 18:44
+2
На китайском телевидении был сюжет, о фонящей глине, которую используют мини-артели. Попадался с переводом на русский. Видимо не одному мне :)

Этот чайник фабричный, вполне вероятно, что хоть какой-то контроль качества присутствует.
Крутил подобный в руках, ощущение «полимерности» больше, чем глины :)
+
avatar
+3
жесть, надо бы свой ручной проверить :)))
+
avatar
  • tandyru
  • 10 апреля 2014, 20:07
0
хм… это каким же образом сделать пробу на металлы?
+
avatar
0
в санстанции, можно даже сам чайник отнести, заливается деионизированая вода, через пол часа-час сливают и берут с нее пробу
+
avatar
+2
Кстати, что бы проверить крашеный он или нет, можете поскрести ножем по дну, обычно дешевые чайники делают из какой-то серой глины, а потом красят. Внешний вид это не сильно испортит
+
avatar
+1
а вот мой крашеный китаец
+
avatar
+1
а клейма на чайниках у вас с ТС одинаковые…
+
avatar
0
да :) немного отличаются, но это, вроде, стиль начертания
+
avatar
  • tandyru
  • 10 апреля 2014, 20:13
+2
Поскрести можно. Если он окажется крашеным, то это что-то еще значит кроме того что он «крашеный»? :(
+
avatar
+2
скажет, что пить из него нельзя, так как будете вместе с чаем пить и частицы краски, а ну и еще это будет хороший повод что-бы у продавца запросить рефанд, так как это будет не та глина, которую он продавал
+
avatar
  • tandyru
  • 11 апреля 2014, 13:19
0
Сегодня пошкрябал крышечку чайника изнутри ножом. Цвет внутри такой же как и снаружи, возможно что и не крашенный. А вот снаружи есть какое-то покрытие типа глазури, от этого поверхность выглядит чуть более глянцевой. Внутри она матовая и более шершавая.
+
avatar
  • smiler
  • 10 апреля 2014, 19:05
0
Ни разу в кЕтае не видел, чтобы подавали чай в глиняных чайниках. Обычно подаются в белых фарфоровых чайниках, часто с носиком вниз.Вы купили сувенирный чайник. Не подменяйте суть пития формой пития.
+
avatar
  • silicon
  • 10 апреля 2014, 19:43
0
Фарфор универсален. Глина больше подходит для пуэра.
+
avatar
  • tandyru
  • 10 апреля 2014, 20:19
0
Предпочитаю сорта чая с сильно-выраженным вкусом, такие как Шу Пуэр, Лапсанг Сушонг, Кудин. Надеюсь, что этот чайничек хорошо подойдет для этого.
+
avatar
+1
Я думаю фарфор делается из глины. И значит, что глина и фарфор подходят для чаепития. Ну, а про крашенную глину это идиотизм. Как до такого могли додуматься.
+
avatar
+2
легко :) штампованные чайники из настоящей такой глины стоят в 5-10 раз дороже, а себестоимость такой я даже боюсь предположить, наверно, вообще копейки
+
avatar
  • Dimony4
  • 10 апреля 2014, 22:39
0
Глина подходит для всего
+
avatar
  • silicon
  • 11 апреля 2014, 00:05
0
Аргументируйте.
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 00:38
0
В глине (хорошей) можно заваривать и улуны, и красные/зеленые/желтые/белые чаи.
Основные свойства исинской глины:
1. хорошо держат температуру;
2. пористость (чай дышит);
3. способность нарабатываться.
Касательно пункта 3 — чтобы чайник нарабатывался надо заваривать в нем одну категорию чаев. Минимальное деление — слабо / сильно ферментированые (светлые / темные), минимально рекомендуемое — шен пуэры / шу пуэры / южнофундзиянские и тайваньские улуны / гуандонские и уишаньские улуны / красные / белые + желтые + зеленые / отдельно те гуань инь.
Гуандонцев и уишанцев впринципе можно объеденить, Те гуань инь я предпочитаю в гайвани.
П.С. Все вышесказанное не имеет значения, если вы покупаете супер чай по супер ценам с али, и хороший чай считаете мифом, придуманным жадными барыгами, дабы впаривать по суперзавышенным ценам чай лохам.
П.П.С. Я не продавец чая и к чайному бизнессу не отношусь даже косвенно.
П.П.П.С. У меня только один (пока) исинец, завариваю в нем шены, жду — в одной очень хорошей конторке обещали мега-завоз 1200 исинцев, где будут и недорогие объемом 120 и меньше.
+
avatar
  • silicon
  • 11 апреля 2014, 02:49
0
Исчерпывающе. Благодарю.
Но вот как раз из-за третьего пункта любой не заваришь. Свобода выбора лишь однажды, перед первой заваркой.
Был бы рад ссылочке, если чайнички появятся.
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 04:12
0
можно и заваривать — но тогда не будет нарабатываться + непонятный микс в чай отдавать — тогда фарфор. У меня для всего подряд гайвани (4 шт — 2 эгоиста (90-100 мл), одна 150 и одна 250 — под термос
ссылка moychay.ru/catalog/chahuyixing/ ассортимент постоянно скачет, недорогие естественно не задерживаются… еще тут смотрю yunnansourcing.com/ru/8014747-- но уогда там что-то заказываю — итак лимиты все превышаю + у них доставка недешевая — в общем тут пока не покупал (чайник) — но продаван проверенный
+
avatar
  • ZiG
  • 11 апреля 2014, 13:12
0
2-й пункт сломал мне мозг.
Вы не поясните физику процесса, каким образом чай дышит через глиняную стенку? Там осмос какой-то чтоли?
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 15:33
-1
Микропоры. Дышит подразумевает что имеет доступ к свежему воздуху для обогощения кислородом, часть которого потеряна при кипении воды (именно поэтому для вкусного чая воду важно не перекипятить). Все наверное видели, что при наливании чая (что у японцев, что у китайцев, что у арабских народов, употребляющих чай) чайник поднимают как можно выше, тем самым увеличивая длину струи (и площадь поверхности) и время контакта с воздухом.
+
avatar
  • ZiG
  • 11 апреля 2014, 17:12
0
Боже мой. Я лучше промолчу.
Чисто для развлечения — размер молекулы воды около 0.25 нм, молекулы азота — 0.32 нм, кислорода — 0.3. Подумайте на досуге, что и как там дышит.

«Теплый ламповый заварник» :)
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 19:11
0
Вода растекается по молекулам? Поверхностного натяжения не существует, не? В школе часто прогуливал? Иксперт тоже мне…
Лишь бы повякать да покритиковать. А все, кто в теме — дураки, и десятки тысяч от глупости выкладывают за чайники, и многолетний опыт тоже ничто…
… разговоры из серии виски это самогон, армянский коньяк лучше французского, чай — он и в африке чай — к чему понты с маленькими чашечками и проливами — раз крепко-заваренный на протяжении 10 мин не вкусный — значит гуано.
+
avatar
  • ZiG
  • 14 апреля 2014, 11:33
-1
Расскажите плиз подробнее про поверхностное натяжение на границе сред жидкость — пористое твердое тело? Таже было бы интересно услышать про смачивание жидкостями пористых твердых тел.
Эксперт, my ass…
+
avatar
  • Dimony4
  • 10 апреля 2014, 22:38
0
В разных регионах свои предпочтения — чайник/гайвань, глина/фарфор.
+
avatar
  • Dimony4
  • 10 апреля 2014, 22:34
+4
Автору, и всем, всем, всем на заметку...1. Вот обзор моего первого такого чайника
mySKU.me/blog/ebay/22573.html, после приведения аргументов ибэй мгновенно вернул деньги даже без фото и видео, позже было еще 4 «уродца», от одного продавца. достаточно было «ты, сабака женского рода, что за гавно ты мне прислало» чтобы услышать «ок, мистер — я верну твая деньга — тока делу не открывать — эта плохо для моя бизнесс».
Если в двух словах — кто держал — вертел чайник из исинской глины от такой грубой подделки сразу блеванет, а потом, когда прийдет в себя блеванет еще раз. По чайнику — мне страшно заваривать, и особенно пить из него чай. глина крашенная — это видено, запах школьной хим лаборатории, на вид, и особенно на ощупь, неприятен.
Кроме того пересыл с китая в Россию таких весов и объемов стоит 4-5 долларов — итого напополам продавану и производителю — 5-6 бакинских минус себестойка и накладные расходы… Норм глина, пригодная для контакта с продуктами/напитками, а тем более исинская стоит недешево, но самое главное ее мало, и всяким халтурщикам-штамповщикам ее просто не достается.
П.С. Продаван заявил чайник как исинский — то есть уже налюбил автора — требуй рефунд.
П.П.С. Как слив? Как крышка притерта?
+
avatar
  • tandyru
  • 10 апреля 2014, 22:53
0
Крышка сидит нормально. Отверстие в носике тонкое, чай льется не спеша. Если наливать чай с высоты, как полагается на чайных церемониях, то чай, конечно, в момент «полета» успеет остыть.
+
avatar
0
попробуйте закрыть дырку на крышке и посмотрите будет ли вылеваться вода?
+
avatar
  • tandyru
  • 10 апреля 2014, 22:57
0
Обязательно попробую. Чайник утащил на работу. Завтра утром протестирую и отпишусь.
+
avatar
  • tandyru
  • 11 апреля 2014, 13:13
0
Попробовал налить воды, перевернул чайничек, заткнул носик и отверстие на крышке. Вода не вытекает. Оно и понятно, чтобы вода вытекала должен поступать воздух. Открыл отверстие носика. Вода стала просачиваться. Не так чтобы много, но притертой крышку не назовешь.
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 15:34
+1
носик должен быть открыт — наливаешь — решил хватит — дырочку на крышке заткнул — через носик (открытый) не должно литься.
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 00:49
0
Даже на недорогих исинцах ватерлок не всегда работает, и это нормально. И даже на дорогих объемом выше 300 редко работает — но тут уже физика + на больших он нахрен не нужен. Да и на мелких я его не использую — так как необходимо в определенный момент времени быстро слить…
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 00:40
0
Вот слив как раз должен быть быстрым, струя мин 10 см не «перекручиваться», быть ровной.
Крышка плотно сидит? Не болтается? Чай через нее не должен проливаться.
+
avatar
  • tandyru
  • 10 апреля 2014, 23:36
0
Спасибо за ссылочку, посмотрел, почитал. Ну я же с самого начала предупредил, что чайной посудой только начал заниматься. Кстати в комментах к Вашему обзору был такой: «Исинская глина — не принципиально». Частично согласен, часто встречаем по одежке, а уже после беремся за ум. Если это просто фейк — за такие деньги я это переживу. Если это вредный для здоровья фейк, это уже другой разговор. Но разбивать свой чайничек я пока не стану. :)
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 00:41
0
Это вредный для здоровья фейк. Вы сможете вернуть деньги через ибэй.
И еще — фишка таких чайников вовсе не в эстетике — а в глине (как способности быстро прогреваться и медленно остывать, так и способности нарабатываться), быстроте и качестве слива и маленьком объеме.
+
avatar
  • fylhtq
  • 11 апреля 2014, 11:10
0
деньги как возвращали? отослать товар обратно не требовали?
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 15:35
0
Косяк продавца — оплатит отправку — верну товар.
На ибее деньги продаван получает не сразу а через определенное время — и если ибей согласен, что продаван налюбил тебя — то он сам возвращает тебе деньги, для этого надо дело открыть.
+
avatar
  • fylhtq
  • 11 апреля 2014, 15:42
0
я на ебей так написал в ответе продавцу(по поводу фейковой флехи). типа прод мошенник и аферист. мне Палка сразу спор закрыла, а проду деньги перечислила. так что осторожнее с отказами…
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 19:13
+1
палка как правило доставили / не доставили во время — продаван предоставил трек, где последняя запись «получено получателем» — палка закрыла.
Я на ибее открываю диспут, причем они даже на мобильный перезванивают, и сотрудники не просто говорят по русски — а русскоязычные
+
avatar
-1
120 мл? Он наверное декоративный, для украшения интерьера или можно в нем анализы в поликлинику носить)
+
avatar
  • tandyru
  • 10 апреля 2014, 22:56
+1
Если Вы попробуете поискать стандартные чашки/пиалы для чая в китайских магазинах, то заметите, что самый популярный объем их составляет 35-50 мл. Поэтому 120 мл для заварника — самое то.
+
avatar
0
этот чай пьется проливами, т.е. заварил немного, выпил, заварил, выпил и так раз 10-15. Поэтому этого объема вполне достаточно для 1-3 человек
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 00:41
0
120 для одного «пьюна» — это максимально допустимый объем.
+
avatar
0
А такой вид чайника, что бы удивлять гостей — видите какой я крутой селезень. Или западло заваривать чай по старому в наших нормальных керамических чайниках — «заварниках». Думаю наличие тяжелых металов в них пока контролируют.
За обзор плюс. Но от китайского чайника чай вкуснее не станет. Или я ошибаюсь!? ;)
+
avatar
+1
ошибаетесь :) что касается дешевого шу пуэра, то можно и в заварнике заварить, что же касается шен пуэра и хорошего шу, то тут принято заваривать именно проливами, при этом время заварки начинается от нескольких секунд, до 2-3 минут в конце чаепития, при этом вкус с каждым проливом немного меняется. Что же касается улунов, например дахунпао, так там вообще лучше использовать гайвань из-за быстрого слива воды, т.к. первый пролив у этого чая вообще составляет 3-4 секунды, передержишь и дальнейшее чаепитие будет уже не в радость, так как испортится вкус.
+
avatar
  • tandyru
  • 11 апреля 2014, 00:01
0
А вот за это спасибо. В запаснике лежат, дожидаются своей очереди 2 упаковки дахунпао. Если б не Ваш пост, я б заварил бы их «по-нашему, по-бразильски»
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 00:50
0
+
avatar
  • tandyru
  • 10 апреля 2014, 23:47
+1
Ну кто ж спорит. Можно и абсент пить, как водку, разливая в чарочки. К чему это добавление воды, сахарный кусочек на резной ложечке. Нахлобучил себе крышу и окей. А назавтра всем сказать: вооот я вчерааааа имел честь абсееентику усугубить...."

А ведь просто иногда хочется чего-то большего, чем то что уже есть. Если пить текилу, то обязательно с лаймом и солью, если пробовать michelado, то обязательно из сильно промороженного бокала. Также и чай. Можно пить из граненого стакана в плацкарте вагона, а можно сделать это по другому. И не для того, чтобы завтра об этом ля-ля друзьям. А просто для себя. Или у Вас такого не бывает?
+
avatar
+1
Я не спорю, что должна соблюдаться культура пития (употребления), но это надо не самому пробовать, а что бы дали попробовать люди из той культуры (народности), где его употребляют веками. Про все упомянутые Вами напитки говорить не буду, ну а про текилу — «лайм и с солью» — это разрекламированный не мексиканский, а США-шный способ. Мексиканцы, наверное, тоже смотрят американские фильмы про русских, и думают, что водку правильно пить без закуски, просто смакую маленькими глотками, ощущая аромат и выдержку водки. Для нас это комедия. Как и для мексиканцев, что текилу употребляют только так. Да историю нужно знать и помнить по нормальным учебникам, а не по американским и другим кинофильмам! ;) Всем хорошего и культурного время провождения!!! ;)
+
avatar
  • mob15a
  • 11 апреля 2014, 10:50
0
в каком то сериале про Шерлока Холмса, был интересный момент про чайники из исинской глины, дык там говорилось что их еще снаружи надо чайком поливать
+
avatar
  • Dimony4
  • 11 апреля 2014, 15:39
+1
Не надо а можно — т.к. чайник «нарабатывается» — обычно поливают «нулевой», той, которую не пьют, заваркой. Лишний контакт с чаем чайнику точно не помешает.