Магнитная планка на кухню. Достать ножи!

Говорят, у царя Соломона на кольце была выгравирована надпись – «Все проходит и это пройдет». Мое увлечение ножами, точилками, мусатами и другими колюще-режущими предметами через несколько лет поутихло, после чего я стал смотреть на них более практично. Можно сказать, рациональнее. И для себя выработал несколько правил.

Первое правило — не нужно делать культ из кухонного ножа ибо это «расходный материал». Потому как клинок стачивается за годы, а деревянная или пластиковая рукоять разрушается — падения, случайный нагрев или удары — все против нее. Второе правило – кухонный нож должен быть острым. Однако, «должен» не значит «всегда», но стремиться к этому нужно. Третье правило – ножи должны находиться в удобном и безопасном месте.

Поэтому для наборов ножей существуют деревянные подставки. Хранить ножи в выдвижном ящике с ложками, вилками или лопатками – не совсем правильно. Если нет подставки, то лучше вешать ножи на магнитную планку. Такую планку я приобрел пару месяцев назад и вскользь упомянул о ней в этом обзоре.
Кухонный аксессуар обошелся мне в $8.56. Много это или мало за кусок алюминиевого профиля длиной 30 см, двух магнитных вставок и пластиковых заглушек с крепежом в комплекте? Трудно сказать, но думаю, цена немного завышена.
Впрочем, на Алиэкспрессе есть и другие варианты магнитных держателей. Выглядят они явно поинтереснее и побогаче.

Вариант №1 – в виде стойки из дерева (либо из пластика). Цена такой стойки колеблется в пределах $28-43 в зависимости от дизайна, материалов и размеров. Если взглянуть внимательнее, то возникает вопрос – за что платить почти полсотни «баксов»? При наличии прямых рук столярных навыков, фрезера и нужных материалов такую стойку можно сделать самому. Китайцы даже не скрывают «конструкцию девайса».
Вариант №2 попроще и подешевле — в виде декоративной планки. По сути это усеченный вариант «стойки». Манит (магниты) также находится внутри изделия. Сама планка выполнена из дерева (с влагостойким покрытием) и крепится на стену. Можно ее закрепить на дюбеля (шурупы) либо приклеить. Цена такой планки с доставкой – около $18-20.
Поэтому моя магнитная планка за $8.56 – это еще «цветочки». А так как в прошлом году для кухни были куплены новые ножи Tramontina, то такая магнитная планка решила бы вопрос их проживания размещения на кухне.
Кстати, ножи Tramontina я подбирал с учетом необходимости и приобретал каждый отдельно. Причем, из разных серий. Вообще, про особенности сталей и рукоятей в разных сериях «кухонников» Tramontina нужно рассказывать отдельно и это тема другого обзора. Я же просто перечислю «трамонтиновские» ножи на фото (слева направо).
1. Ultracorte 102 мм
2. Athus универсальный 152 мм
3. Usual для мяса 178 мм
4. Plenus 127 мм
5. Athus универсальный 127 мм

Еще одно фото ниже для наглядности, чтобы оценить возможности ножей в кулинарном применении. Уже можно понять, что они покрывают практически весь спектр задач по нарезке овощей, хлеба, мяса, колбас и прочих продуктов. Есть еще маленький нож Tramontina Athus 76 мм с кривым лезвием для очистки картофеля. В кадр ножик не попал ибо куплен давно, пользуюсь им реже, но как «инструмент» отличный.
Бить или бить?
У хозяек отношение к кухне разное. Кто-то считает это священным местом, кто-то плахой, кто-то цехом по разделке туш и рубке овощей, а кто-то чувствует себя шеф-поваром в парижском ресторане. Шутка, конечно, но…

У нас вся кухня покрыта плиткой и моя жена трепетно относится к ее сохранности. Отчего бить-сверлить стены не дозволено. Хотя в паре мест были исключения. Однако с этой магнитной планкой я бы не стал сверлить керамическую плитку и бить стену перфоратором дабы не травмировать нежную душу благоверной.

Потому решил магнитную планку закрепить на панели из ДСП. А уже оную — на стену посредством клейкой акриловой ленты. Такая двухсторонняя прозрачная акриловая клейкая лента в рулоне (3 м) была куплена на Алиэкспрессе. Ширина ленты – 25 мм. Цена на тот момент — $2.86.
Назначение ленты и ее возможности:
1. Высокая адгезия к различным поверхностям и материалам
2. Устойчивость к атмосферным воздействиям и автомойке
3. Предназначена для крепления различных автомобильных элементов внешней и внутренней отделки, включая молдинги, облицовки, панели, детали бампера и т.д.
4. Идеально подходит для монтажа светодиодных лент в помещении или на улице (включая ванную комнату)
5. Может использоваться на текстурированных поверхностях, таких как окрашенный цемент или кирпич

Последний пункт для меня наиболее важен, так как кухонная плитка, на которую я планировал крепить ДСП с магнитной планкой, не совсем гладкая. Ее поверхность обладает декоративной текстурой – вроде грубошлифованного камня. Подобная акриловая скотч-лента ранее показала хороший результат — уже больше года отлично держит на кухне крючок с картиной.
С выбором планки ДСП тоже проблем не было. Имелись две длинных заготовки, они лишь отличались направлением декоративной отделки. У одной планки «волокна» шли вдоль (синяя стрелка), а у другой — поперек заготовки (красная стрелка). Я выбрал, ту, что с волокнами вдоль.
По ширине ДСП панель идеально подходила для магнитной планки. Нужно было только обрезать заготовку с одного края и «закрыть» торцы — прокрасить. Ровно и быстро обрезал ее с помощью ручной мини-циркулярки.

Красим, собираем, клеим
Панель ДСП получилась длиной 34 см. Покраску ее торцов проводил белой нитроэмалью из баллона. Декоративную поверхность панели предварительно оклеил широкой малярной лентой.
По задумке китайского сумрачного гения магнитная планка крепится на трех шурупах с пластиковыми дюбелями (фурнитура входит в комплект). Через пару отверстий шурупами крепится правый пластиковый фиксатор (см.фото). Затем крепится левый фиксатор. Причем, тут есть нюанс. Левый фиксатор подвижный — он зажимается одним шурупом, но не «намертво». Шуруп вкручивается, так чтобы фиксатор туго входил в продольный паз.
На пазу есть два треугольных выступа. Они работают как защелки (обхватывают шуруп), когда фиксатор вставлен в алюминиевый профиль. Но для крепления к ДСП панели пришлось взять мебельные шурупы, в 2 раза короче штатных.
Вначале накладываем магнитный держатель на ДСП и карандашом обводим контуры левого и правого фиксаторов. Извлекаем оба фиксатора и намечаем отверстия. Тонким сверлом делаем небольшие углубления, так потом точнее и легче вкрутить шурупы. После чего ластиком стираем карандашные линии и вкручиваем шурупы. Напоминаю, что правый фиксатор крепится жестко.
Надеваем алюминиевый профиль на правый фиксатор. Затем левый фиксатор вставляем в профиль, двигая до упора (на фото показано синей стрелкой). Вот и все — наша магнитная планка прочно «сидит» на ДСП панели.
Остается только с обратной стороны панели ДСП наклеить две полоски клейкой акриловой ленты и прижать наше детище к стене. А в это время Муся сидит на кухонной плите и внимательно следит за моими действиями. Не дай бог я напортачу!
Финальный аккорд — протираю место на плитке изопропиловым спиртом и прижимаю панель к стене. Остается развесить на магнитной планке ножи.
Такая «красота» жене понравилась. «А старые тупые ножи выброси или отнеси на гараж» — сказала она. Ага, щаз! ©
Кстати, такая магнитная планка отлично удерживает инструмент — пассатижи, отвертки и даже разводные ключи. Может пригодиться на гараже. Правда, разводной ключ на 30 удерживается магнитами только за «голову». Со стороны ручки «отлипает» от магнита. Ибо разводной ключ «весьма весом и увесист», а ручка «худа и тонка».
У меня в гараже инструмент на рабочей стенке закреплен по разному. Местами даже вот так — в полипропиленовых трубах. Как говориться, «дешево и сердито» ©
На этом у меня все!
Всем удачи и бобра! ©
Добавить в избранное +53 +65
+
avatar
  • SEM
  • 13 марта 2023, 16:50
+16
А в шов между плитками нельзя было засверлиться?
Выглядело бы приличнее, в случае демонтажа отверстия замазать и закрасить не сложно, сами плитки не пострадали бы…
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 16:55
0
Я так и делал в предыдущем случае — на планке с крючками для лопаток и половников. В этот раз решил попробовать клейкую акриловую ленту.
+
avatar
  • SEM
  • 13 марта 2023, 17:06
+23
В этот раз решил попробовать клейкую акриловую ленту.
К ленте претензий нет, а вот кусок ДСП уж очень неудачный. Толстый, цвет совершенно не в тему, торцы даже с покраской ужасные…
Без «посредника» магнитную держалку прилепить нельзя, задняя стенка не ровная?
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 17:15
+1
Здесь, на фото крупным планом огрехи хорошо заметны. На расстоянии практически не видны. Хотя мог бы купить красивую ДСП панель, с ламинацией торцов. Специально ездил в строительный маркет. Но цена такой «досточки» около 15 долларов и размеры не в тему.
+
avatar
-1
я за 300грн в Эпицентре покупал плиту из березы лакированную, которая раз так в 5 больше вашей. Какие 15 долларов? :)
размеры не в тему
отрезать аккуратно и один торец лаком покрыть
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 17:43
0
Сейчас цены в «Эпицентре» уже совсем не те…
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 18:14
0
Я в сторону сосны вообще не хочу смотреть. Либо бук, либо дуб, либо ольха. Наша Галя баловна ©
+
avatar
0
epicentrk.ua/shop/schit-mebelnyy-goreks-40kh600kh1500-mm-buk-srosshiysya.html
кусок 40х600х150 будет раз в 10 дешевле. Я себе и из бука небольшие там покупал. У них там проход целый есть с такими плитами
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 18:23
0
Согласен. Видел этот ряд. Но мне столько древесины не нужно.
+
avatar
+8
в шов между плитками нужно архиаккуратно — иначе может получиться только хуже ;)
+
avatar
  • vadim72
  • 13 марта 2023, 16:53
+1
Хорошая и универсальная «штука». Уже давно хочу купить для отвёрток, только в нашем регионе их не продают. Я сделал самодельную из отдельных магнитов. Только они иногда отклеиваются.
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 16:56
+1
Не ждите чуда. Чудите сами! ©
… или купите… магнитная планка — вещь хорошая
+
avatar
  • SEM
  • 13 марта 2023, 17:07
+1
Только они иногда отклеиваются.
Продаются магниты разных размеров и форм с отверстием под шуруп…
+
avatar
  • vadim72
  • 13 марта 2023, 18:00
+1
Да, видел такие. Только когда продавались не купил, а сейчас эти магазины не работают. Я покупал круглые, без отверстий, неодимовые магниты и магниты от не рабочих HDD. На суперклей наклеил на лист оргстекла и закрепил на стену. И туда подвешиваю отвёртки в мастерской. Как говорится — дёшево и сердито.
+
avatar
  • SEM
  • 14 марта 2023, 08:26
+2
когда продавались не купил, а сейчас эти магазины не работают
На Алиэкспрессе их валом.
+
avatar
  • vadim72
  • 14 марта 2023, 18:08
0
В Донецк за доставку тысячу -полторы заплатить нужно. Да и может не доехать.
+
avatar
0
Хрупкие они. Я так стопочку круглых магнитов уронил на плитку. Минус половина магнитов. А притягивают они будь здоров. Если инструменты вешать, рано или поздно какой-нибудь стукнет неудачно и расколются.
+
avatar
  • GDragon
  • 13 марта 2023, 18:42
+4
сверху наклейте шайбу из тонкой кожи или войлока и ничего не расколется даже если стукнет :)
+
avatar
0
Третьего дня видел такую в Фикс-прайсе. За качество ничего не скажу ибо не щупал.
+
avatar
  • eigor
  • 13 марта 2023, 17:17
0
Как бы Держатель для ножей магнитный, 50x5 см 208 руб
Скрин

new.galamart.ru/product/derzhatel-dlia-nozhei-magnitnyi-50x5-sm_f842ddeaa7/
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 17:23
+1
Обсуждали ранее эту тему. Есть пластиковые держатели с магнитами, а есть алюминиевые. Последние, ессно, дороже.
+
avatar
+2
Не стоит сравнивать это поделие с тем что в обзоре. Это пластиковое барахло во-первых выглядит убого, во-вторых довольно тонкое и ножи с толстыми ручками будут упираться в стену. В-третьих из них магниты с пластинками со временем начинают вываливаться.
У тёщи на даче такой повесил, так что знаю о чём говорю.
+
avatar
0
стремная эта штука. Когда-нибудь нож повесите с остатками жира, соскользнёт и может быть весело. Тем более у вас кот
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 17:30
+4
За предупреждение спасибо. Но за всю свою сознательную жизнь никогда ножи, ложки и вилки жирными-грязными не оставлял. Мою всегда горячей водой и моющем средством. После — в сушку.
+
avatar
0
Но за всю свою сознательную жизнь никогда ножи, ложки и вилки жирными-грязными не оставлял
рано или поздно это может случиться. Для того и ТО придумали. Может и кто-то из ваших такой нож туда повесить. Вообще с чисто технической точки зрения, такой метод крепления ножей должен иметь две части. Первая — как у вас и вторая — нижняя подставка под ручки ножей. Тогда будет надежно
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 17:47
0
В таком случае, пластиковая или деревянная стойка с магнитами внутри предпочтительнее. Ибо ручки ножей могут упираться в основание стойки.
+
avatar
0
Можно и деревянную. Вообще ничего сложного снизу прикрутить еще одну планку
+
avatar
+12
А не надо вешать нож с остатками жира. Это из разряда поесть ложкой, а потом её с остатками супа положить обратно в органайзер к чистым. Нож должен быть чистым и сухим, если вам дороги ваши ножи. У меня за годы эксплуатации ещё ни разу никаких эксцессов не было. Даже с дешёвыми держателями, типа того что выложили из Галамарта.
+
avatar
  • Totka
  • 13 марта 2023, 17:38
-1
Ножик может висеть месяц без движения. Если любишь жарить (тем более горелкой) мясо и картошку, то все будет в жире. Потом взяли ножик разрубить таблетку (типа он же чистый, назад повесите). Но вы повесили назад его уже тем местом, которое впитало жира. Дальше ножик падает и страшно. Вытяжка-вытяжкой, иногда она в жиру, иногда тяги вообще нету (соседи забили чем-то при ремонте), иногда не включили, ну а накрывать крышкой многое нельзя, решето же только брызги жира и воды поглотит. Ну и типа китайская деревяшка (с наклоном она надеюсь) выглядит надежнее в этом плане, там часто повесишь одним местом. Но дорогая зараза. Только за 2 планки дерева под 20 баксов придется отдать. Из Китая брал такую — скотина с плесенью пришла. Пришлось шлифовать поглубже, потом еще снимать фаску, пропитать раз 5 льняным маслом горячим — 1.5 часа времени ушло на нее и еще 3 недели ожидания (воска не было смешать с маслом).
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 17:42
0
Раньше я тоже льнянкой рукояти пропитывал. Сейчас хочу купить яхтный лак и попробовать им покрывать.
+
avatar
0
вонять будет месяца два
+
avatar
  • qwe11
  • 13 марта 2023, 22:42
+2
Яхтным лаком? Не делайте этого.
+
avatar
+2
Но у меня же не упал. Ни разу. Хотя у меня и ножи месяцами без дела не висят. И чтобы нож упал, это сколько на нём жира должно быть?
+
avatar
  • SEM
  • 14 марта 2023, 08:28
+5
чтобы нож упал, это сколько на нём жира должно быть?
Килограмма два-три…
+
avatar
0
не надо вешать нож с остатками жира
не надо. Но вероятность такого не нулевая. Ну и кот может поиграть с этим
+
avatar
+6
Вероятность что собьёт машина тоже не нулевая, я бы даже сказал она куда больше чем вероятность того, что будут проблемы из-за жирного ножа. Так что, теперь на улицу не выходить? Или за руль не садиться?
Есть явные причины и следствия, а есть вероятности не нулевые. Если вы будете строить свою жизнь опираясь на эти не нулевые вероятности, то я даже не знаю как вы выживете.
+
avatar
0
Вероятность что собьёт машина тоже не нулевая, я бы даже сказал она куда больше чем вероятность того, что будут проблемы из-за жирного ножа
Не факт. Что бы уменьшить вероятность проблем с машиной, люди учат правила движения и их соблюдают. В данной конструкции, по аналогии, я считаю должна быть еще нижняя планка для поддержки
+
avatar
+11
Вы можете стоять на остановке и в вас может прилететь машина, которую вы даже не увидите. И правила вам тут не помогут. А вот правило мыть после себя нож и протирать полотенцем очень даже.
Кстати я ради интереса только что взял тяжёлый шеф отрезал им сала кусок и повесил на держатель. Вообще никакой разницы. Как держал так и держит. Потом налил на клинок масла растительного. Тоже самое. Нож висит как влитой. Так что описанная вами вероятность стремительно стремится к нулю.
Но, возможно, для ножей с обкладками из дамасска это и актуально. Они в принципе плохо на держателях держатся
+
avatar
-3
Нож висит как влитой. Так что описанная вами вероятность стремительно стремится к нулю
у автора может держать хуже. Магнит со временем может хуже держать
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 18:42
+1
Сергей, вот зачем Вы это сказали? Я же теперь спать не буду! )
+
avatar
0
я не специально :) по крайней мере можно ножи ручками вверх ставить
+
avatar
  • GDragon
  • 13 марта 2023, 18:44
+5
Моим магнитным планкам уже больше 5 лет, густо обмазал большой нож сливочным маслом и прилепил, висит не шелохнётся, что бы стащить вниз надо приложить заметное усилие.
+
avatar
0
хорошие магниты значит :)
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 18:18
0
Ну и кот может поиграть с этим
Может. Но не играет. Муська обнюхала и прошла мимо. Вот если бы мышью или колбасой пахло — тогда другое дело )
+
avatar
  • DDimann
  • 14 марта 2023, 09:03
-1
или колбасой пахло — тогда другое дело )
Ну дык порежте колбасу и нож непомытым повесьте.
Вот и сбудутся ожидания опасливого товарища…
+
avatar
  • Phanex
  • 14 марта 2023, 09:08
0
Проверял, не сбудутся.
+
avatar
+2
Сейф надо. Вдруг кот скрытый суицидник. Достанет нож и зарежется…
+
avatar
  • Skylab
  • 14 марта 2023, 07:27
0
Вилки тоже нужно прятать. Хотя…

+
avatar
0
Мюллер он и в Африке Мюллер :)
+
avatar
  • Corvair
  • 14 марта 2023, 08:11
+2
То же самое, дешёвый пластмассовый держатель из хозмага. Ничего не падает, ножи и другие кухонные инструменты перед там как убрать на место моются «на автомате».
Магнитное крепление очень нравится, ножей в лотке для приборов нет, недоступны мелким.
+
avatar
  • maxik
  • 13 марта 2023, 22:49
+2
Во-первых не соскользнет, а во-вторых упадет ручкой вниз на столешницу. И что???
А вообще классные держатели икеевские (были), выглядели как брусок из нержавейки.
А обозреваемые стремные
+
avatar
  • Phanex
  • 14 марта 2023, 01:23
+4
Что это было, Холмс?
Почему нож с остатками жира будет падать?

У меня за уже больше десятка лет эта теоретическая возможность не реализовалась, хотя я не скажу, что аккуратист и всегда нож вытирал.

Магнит был из магазина дешманов, что-то типа «все по 8 грн.»
+
avatar
0
Что это было, Холмс?
Это была логика, Ватсон :) Магнитные держатели имеют разную силу магнитов, ножи могут по разному магнититься. Посмотрите этот тест и посмотрите, кто из них оказался хуже всех. Ничего не напоминает?
www.seriouseats.com/best-magnetic-knife-holders-6674325
а можно и такую хрень купить. смотреть с 7.40
youtu.be/s3rtT4PYM6U?t=460
Магнит был из магазина дешманов, что-то типа «все по 8 грн.»
Ну так прекрасно, что за 8грн купили, что нужно :)
+
avatar
  • GIPER
  • 14 марта 2023, 10:30
+2
стремная эта штука. Когда-нибудь нож повесите с остатками жира, соскользнёт и может быть весело.
1. С чего вдруг оно должно «соскользнуть»? Магнит уверенно держит целый разводной ключ. Шеф-нож, даже если его в машинном масле искупать, никуда не денется.
2. Ну окей, допустим магнит внезапно размагнитился, нож пролетев целых 20 сантиметров ударяется ручкой об столешницу и… останется лежать на столе. И как бы всё.
3. А вот с котом может на самом деле получится нехорошо. В момент падения, от может например кушать на кухне и от звука удара на столе, сильно удивится. Возможно начнет икать.
+
avatar
+1
я там выше ссылку и видео дал, как оно может быть 'надежно'. Насчет 'ударяется ручкой об столешницу', а если в ногу?
+
avatar
  • sav1812
  • 15 марта 2023, 00:02
+1
Тогда будет «практика» по ТБ… ;)
+
avatar
+1
по-моему обьяснять бесполезно. Пока народ сам на проблему не попадет
+
avatar
  • sav1812
  • 15 марта 2023, 08:39
+1
Так-то да, но информировать людей всё же надо: многим просто не приходит в голову такой вариант развития событий…
+
avatar
+1
Сабж один в один как мои держатели Люминарк
Если и по качеству такой же, то вообще хорошо за такую цену. Мои больше четырёх лет на кухне.
Не нашёл в обзоре толщину держателя (по сути расстояние от клинка до стены), не лишним будет указать.
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 17:34
0
Данные по китайскому магнитному держателю: Size — 30x4.5x1.9 cm
Плюс толщина ДСП. Суммарно от стены рукояти ножей находятся на расстоянии около 4,5 см
+
avatar
+1
Размеры такие же. Видимо Люминарк там же клепают))
+
avatar
+3
Там же похоже и вариант из Леруа. Тот же размер. На днях купил за 356 руб.Но прикручивал, просверлив насквозь к боковой стенке шкафа.
+
avatar
0
Блин, хорошая цена. Я бы взял. Но у нас нет Леруа…
+
avatar
0
вот правило мыть после себя нож и протирать полотенцем очень даже
кто с этим спорит?
+
avatar
  • zohman
  • 13 марта 2023, 17:34
+2
не парьтесь. Лучше этого нет: https://aliexpress.ru/item/item/32970027662.html
+
avatar
+1
Вы бы ссылку на держатель в шапке разместили. А то я пока нашёл, пришлось квест пройти. Щёлкнуть на другой ваш обзор и там уже искать ссылку на держатель.
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 17:37
0
Понял. Сейчас сделаю. Сорри за причиненное неудобство!
+
avatar
+4
В продолжение гаражной темы
Второй год. Нравится.
Ключи до 22х24 держит нормально
Накидной на 30 (равно как и баллонный «крест») — увы, нет

Держатели брал самые дешёвые на Али
+
avatar
  • Zardek
  • 13 марта 2023, 22:27
0
Хз. В леруашке есть специализированные магнитные планки для инструментов, они должны явно дешевле стоить, чем «кухонные».
И имхо конечно, но перфопанели для хранения инструментов гораздо удобнее.
+
avatar
  • cofein
  • 14 марта 2023, 10:19
+2
На 30+ у меня ключ держится на… На магнитах из микроволновки. Они там сильнее чем в динамиках. На стене пластина стальная, на ней куча магнитов от микроволновок (в магнетроне 2шт, размер зависит от мощности) и на них уже как хлама, ножей, ключей…
+
avatar
  • kven
  • 13 марта 2023, 19:59
+3
надеялся увидеть, как магнит будет вмонтирован внутрь дсп.
+
avatar
  • Horus
  • 13 марта 2023, 20:00
+2
Первое правило — не нужно делать культ из кухонного ножа ибо это «расходный материал». Потому как клинок стачивается за годы, а деревянная или пластиковая рукоять разрушается — падения, случайный нагрев или удары — все против нее.
Что не мешает ножам дома жить десятилетия без особых стачиваний, если вы их конечно не на наждаке возвращаете к остроте.
+
avatar
  • PSVik
  • 13 марта 2023, 20:06
+1
Проблему имел аналогичную, квартира съёмная и плитку не хочется травмировать, вместо ДСП использовал алюминиевый лист рифлёный, что на пол кладут в машинах-рефах, хотелось максимально незаметно и аккуратно. Рифлёной стороной к магниту, гладкой к стене. Да, скотч точно такой же использовал, он сильно лучше липнет чем обычный.
+
avatar
  • V-Z-K
  • 13 марта 2023, 20:22
0
На намагниченных ножах, не остаётся потом стружка после заточки?
+
avatar
  • PSVik
  • 13 марта 2023, 23:33
+2
Нет, не остаётся, в принципе никаких проблем не бывает. Другие «держалки» просто не признаю после этой, ножи сохнут моментально, ребёнок не дотянется, ножи не тупятся и легкодоступны.
+
avatar
+4
крашенные торцы дсп ппц колхоз, меламиновая кромка стоит копейки и крайне проста в применении
+
avatar
0
Если прям так плитку жалко, можно сверлом 4мм в шов между плитками просверлиться, даже если шов 3мм то потом затиркой до незаметности всё можно замазать.
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 06:34
+1
Рискованное это дело — сверлить между плитками… :)
+
avatar
+1
Да ну ладно… много раз сверлил.
+
avatar
0
Причем, тут есть нюанс. Левый фиксатор подвижный — он зажимается одним шурупом, но не «намертво». Шуруп вкручивается, так чтобы фиксатор туго входил в продольный паз.

Надеваем алюминиевый профиль на правый фиксатор. Затем левый фиксатор вставляем в профиль, двигая до упора (на фото показано синей стрелкой). Вот и все — наша магнитная планка прочно «сидит» на ДСП панели.
Ну и в догонку этому:
karambas12313
прикручивал, просверлив насквозь к боковой стенке шкафа.
Вы таки не поняли принцип монтажа.
продольный паз на «левой» заглушке просто для удобства (например для засверливания в перекрестия швов плитки), на моём варианте обе заглушки с продольными пазами.
Если делать как автор — есть риск что заглушка таки вывалится, да и просто это не кошерно.
Вешается этот держатель очень просто — разметка, сверловка (все как у автора), потом прикручиваем ОБЕ боковинки намертво, а держатель просто вщёлкиваем в боковинки XD вот и весь фокус
+
avatar
  • Zardek
  • 13 марта 2023, 22:13
0
Не понимаю, почему многие вешают кухонные ножи лезвиями вверх? Казалось бы, безопаснее будет, если ножи будут вешать лезвиями вниз. Тогда если нож нормально не закрепился на магните или если его задеть случайно, когда снимаешь, то он, летя вниз, не заденет лезвием по руке. А коцанный стол явно лучше, чем порезанная рука.
+
avatar
+4
Неудобно и непрактично. Удобнее вешать и брать нож когда он клинком вверх. У меня клинком вниз висят только два ножа, которые в обкладках из дамасска. Они плохо магнитятся и у них есть риск сползти и упасть. Остальные же ножи отлично держатся.
Я как то пытался перейти на клинки вниз. Но долго не продержался. Пару дней буквально. И перевесил всё обратно.
+
avatar
  • Zardek
  • 13 марта 2023, 22:37
0
С одной стороны да, но это дело практики. Мне сейчас вешать ножи лезвиями вниз тоже вполне удобно. Всё равно их перед тем как повешать нужно полотенцем от воды протереть.
Но зато нет больше боязни, что можно случайно задеть соседний нож и он лезвием прилетит по руке.
+
avatar
+2
Ну, это надо переучиваться. Причём переучиваться кардинально. Потому что мне например изначально было удобнее ручками вниз. На рендерах рекламных как раз ручками вверх обычно изображено. Я когда первые держатели купил, ещё на съёмной хате, так и повесил. День попользовался и перевесил. Неудобно было. Потом уже в своей квартире пробовал, ну и я выше писал чем закончилось.
По поводу упавших ножей… Тут уже обсуждалась теория жирного ножа… В общем, у меня и у моей семьи руки целые, и ни разу из-за падения ножа никто травму не получал. Собственно как и падений не было. Если вы зацепите нож настолько, что он сможет слететь с держателя, то скорее всего он слетит вне зависимости от того, где у него ручка, сверху или снизу. Вряд-ли в случае зацепа нож начнёт сползать вниз не отрываясь от держателя и зацепится ручкой. Мне кажется я быстрее зацеплю рукоятку соседнего ножа, если они будут клинками вниз висеть. Потому что чтобы снять такой нож, руку нужно выворачивать.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 марта 2023, 06:03
0
Часто над ножами — ящики кухни. К лезвиям сверху просто так не подлезть.
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 06:23
0
Часто над ножами — ящики кухни
Может, шкафы? :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 13 марта 2023, 23:04
0
Потому решил магнитную планку закрепить на панели из ДСП. А уже оную — на стену посредством клейкой акриловой ленты.
Странное решение… Почему не на силикон? Держит насмерть, если что — можно срезать, остатки снять (в том числе спец. средствами). И никаких «прокладок» из ДСП.
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 23:12
0
Потому как у алюминиевого профиля с тыльной стороны нет плоскости. Тут либо штатное крепление, либо через «прокладку» из ДСП.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 14 марта 2023, 09:20
0
У меня примерно такой же, вешал точно так же на силикон (по плоскостям, который соприкасаются), висит уже года 4, на нём 10-12 ножей. Всё держится.
+
avatar
0
Я не сказал бы, что силикон держит насмерть. Никогда толком ничего им приклеить не удавалось. Полиуретановым герметиком, да. Вот он держит насмерть.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 14 марта 2023, 09:18
+1
Им бескаркасные аквариумы клеили и клеют, лично клеил до 400 литров.

Никогда толком ничего им приклеить не удавалось.
Ну, значит не к тем поверхностям? К прочным гладким поверхностям (кафель, стекло) он «цепляется» так, что потом не оторвать, только срезать и удалять остатки механически или спец. средством.
+
avatar
0
Мы про один и тот же силикон говорим? Обычный прозрачный силикон?
На том же Старфиксе например написано
Не использовать для уплотнения аквариумов и подводных швов. Устойчив к ультрафиолетовому излучению.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 марта 2023, 10:30
0
Не использовать, потому что в составе вещества, которые могут переходить в воду.
Но качества сцепления и растяжения примерно одинаковы.

А вообще речь шла о самом обычном силиконовом герметике.
+
avatar
0
Держатель и «скотч» — интересно, имею аналогичную плитку и сверлиться не хочу.
Попробую!
А что скажете про ножи? Хороши? Долго держат заточку? Не умею и поэтому не люблю я их точить ))
+
avatar
  • scorpio
  • 14 марта 2023, 06:58
+3
Есть два из ножей автора:
2. Athus универсальный 152 мм
5. Athus универсальный 127 мм
Сталь мягкая, правки на мусате требуют постоянно. Это недорогая серия у Трамонтины.
Серия Professional Master получше, дольше держит заточку, но и подороже.
А точить ножи на камне постоянно не нужно — купите мусат (можно керамический), 15-20 взмахов и ножом дальше можно резать.
+
avatar
  • GIPER
  • 14 марта 2023, 10:32
+2
Не «можно керамический», а «лучше керамический».
+
avatar
0
Есть у меня керамический круглый пруток, что-то на нем не получается править как на металлическом мусате. Может какие-то хитрости есть с ним…
+
avatar
  • scorpio
  • 15 марта 2023, 07:33
+1
Бывает сильно загрязняется вот таким мягким металлом ножей, приходится чаще его мыть с фейри.
+
avatar
  • Skylab
  • 15 марта 2023, 08:30
0
И рекомендуют смазывать мусат фейри ДО правки ножа.
+
avatar
  • Skylab
  • 15 марта 2023, 08:31
0
Если керамика мелкозернистая, то она и не должна править нож как на металлическом мусате.

Второй момент. Перед правкой мусат желательно смазать моющим средством (гелем). Так легче править и легче отмывать мусат.
+
avatar
0
да, она мелкозернистая и не правит! Поэтому я и не понял, чем керамический мусат лучше)
+
avatar
  • Skylab
  • 15 марта 2023, 10:30
+1
Правка не поможет, если нож тупой. Правка нужна только для выравнивания РК. Если у вас кромка как овал, то нужно точить. Иначе никак… Хоть мусат из 58-60HR металла или из японской керамики, он с тупым ножом не справится.
+
avatar
  • alelvl
  • 14 марта 2023, 09:30
0
Блин, ссылка автора не работает, выдает ошибку: «Sorry, we can't find that page»…
+
avatar
  • Skylab
  • 14 марта 2023, 10:20
0
Что-то с редиректом. Попробуйте так — https://aliexpress.com/item/item/1005003836591550.html
+
avatar
  • Vedemon
  • 14 марта 2023, 10:00
+2
Клеевой пистолет. И все. Никакой доп.панели или еще чего. При необходимости нагреваете феном и снимаете. Можно даже не пистолетом, а прямым нагревом «прутка» с клеем. Все равно эти ляпки не будет видно за держателем.
+
avatar
  • Skylab
  • 14 марта 2023, 10:21
0
Хм… Интересный вариант.
+
avatar
  • dgin
  • 14 марта 2023, 10:11
0
Планку с ножами на клейкую ленту? Автор настоящий камикадзе!
Если звезды сойдутся, то может и 50 лет провисеть, а может через месяц оторваться…
Недавно в ютубе смотрел тесты этой ленты как приклеивают кирпич и другие материалы… Искать по «ivy grip tape test»
+
avatar
0
Если правильно приклеить, то её потом зубами не отдерёшь. Я как то писал обзор прозрачной клейкой ленты, и крепил там металлические уголки к ЛДСП и оставил эту фигню. А недавно наводил порядок, дощечку хотел выкинуть, а уголки оторвать. Так оторвал только вместе с ламинацией ДСП.
+
avatar
  • dgin
  • 14 марта 2023, 10:38
0
что значит «правильно приклеить»? К ламинации ДСП двухсторонний скотч Aviora тоже намертво прилипает, а вы дадите гарантию, что также намертво он прилипнет ко всем видам керамической плитки на планете Земля?
+
avatar
+1
Ко всем может и не прилипнет. Правильно приклеить, это обезжирить и потом нанести праймер 3М. Наклеить и сутки лучше не тревожить.
+
avatar
  • kvl
  • 14 марта 2023, 11:22
0
Отвалиться 100%, вопрос только во времени либо через месяц, либо через год.
+
avatar
+3
100% бывает в математике, а не в жизни.
У меня дома дофига чего приклеено на двусторонние ленты. Держатель зубных щёток, туалетной бумаги, крючки для полотенец, пенный диспенсер, держатель губки в раковине, крючок для разделочных досок и пр… Годами держится, ничего ещё ни разу не отвалилось.
+
avatar
  • ploop
  • 14 марта 2023, 13:29
0
А вы нормальную ленту попробуйте.
+
avatar
  • GIPER
  • 14 марта 2023, 10:33
0
Я тоже подумал, что лучше клеить на суперклей с содой )
+
avatar
  • Skylab
  • 14 марта 2023, 10:41
0
А потом отрывать вместе с плиткой? )
+
avatar
  • Diver69
  • 14 марта 2023, 14:11
0
Это точно!
Один мой знакомый. зеркало так приклеил, скотч 3М, самый крутой, не оторвать…
Ну провисело месяца 3-4 потом пи… упало, новое приклеил на клей-герметик для вклейки стекол авто, теперь точно не оторвать !)
+
avatar
  • laqriza
  • 14 марта 2023, 20:04
+1
до чего у вас прелестная кошечка!
а про все эти пляски с болтамии, сверлами и прочими подозрительно красными изолентами мы даже не читали. ибо мы — девочка, а не мужЫк рукасто-избыточновременной!
+
avatar
  • paprap
  • 14 марта 2023, 20:25
0
У меня с подобной из фикспрайса косяк был. Я её подвесил над жарочной керамической плиткой. В итоге шеф нож с держалки упал и железным концом ручки плитку убил…
+
avatar
  • m3d1um
  • 14 марта 2023, 20:44
+2
Насколько крепко данный прибор держит ножи?
+
avatar
  • Skylab
  • 14 марта 2023, 21:44
0
Крепко. Если разводной ключ 420 г. удерживает, то 140 г. мастер-шеф и подавно.
+
avatar
+1
то 140 г. мастер-шеф и подавно
Тогда вопрос к ленте, которая держит и магнитную планку и ножи и деревяшку, выдержит ли она всё это? чтобы не получилось как в комментарие выше.
+
avatar
  • Skylab
  • 15 марта 2023, 00:10
0
Увы, это покажет только практика. И время.
+
avatar
  • sav1812
  • 15 марта 2023, 00:19
-3
Практика — она такая… Она вам всем ещё покажет!.. :)
Чтобы не вешали опасные острые предметы таким вот, не вполне надёжным, способом. :))
+
avatar
  • sav1812
  • 15 марта 2023, 08:40
0
Вот люблю я «минусаторов», которым возразить явно хочется, а сказать, по сути, нечего… :)))
+
avatar
  • Skylab
  • 15 марта 2023, 16:04
+1
Поправил Вам минус. Но т.к. все люди разные и на критику реагируют по разному, минусы в каментах стали обыденным делом. Кто-то даже на этом «зарабатывает».
+
avatar
  • sav1812
  • 16 марта 2023, 10:35
0
Спасибо, но меня «минусы» не беспокоят. :)
И да, я знаю «вот это вот всё про людей». :))

Состояние «умов» некоторой части населения нашей планеты вызывает опасение… :))
+
avatar
  • Skylab
  • 16 марта 2023, 11:27
0
Не думаю, что следует опасаться. Наоборот, их нужно лелеять и подбодрять. Особо активные потом получают премию Дарвина )
+
avatar
  • PVS
  • 17 марта 2023, 16:24
+3
Хороший обзор, но мне кажется что вертикальные подставки более безопасны