Вместо эпиграфа:
«АУДИОЛАБОРАТОРИЯ.
Инженерам вход категорически воспрещён!»
О преимуществах звуковоспроизводящих систем, в которых низкочастотное звено выполнено отдельным агрегатом, сказано много. Системы удобные, пользуются заслуженным спросом, а спрос, как известно, порождает предложение. Что же касается платформы Алиэкспресс, то предложений масса, лишь выбирай по вкусу. Но, как говорят, не пощупаешь, не поверишь. Вот и я решил пощупать. Заглянул на Али. А там в бестселлерах ZK-TB21 50W*2+100W, новинка. Тем более, попал на пятидневную скидку в десять процентов. Надо брать. Взял. Через три недели приехал ко мне набор DIY. Музыку любите? Тогда прошу в музыкальную гостиную, друзья. Пододвигайте поближе ваши кресла!
Что же оно такое? Устройство предназначено для трёхканального воспроизведения звукового сигнала. Два стерео канала СЧ-ВЧ и один общий для них НЧ (LFE) канал. Источник сигнала может быть подключен к устройству как через блютуз (заявлен 5.0), так и по физической цепи посредством шнура со штекером 3,5 мм. Устройство может питаться от источника постоянного тока в диапазоне напряжений 12-24 вольта. Для полной реализаций заявленных характеристик этой платы мощность источника питания должна быть на менее 100 Ватт. То есть, обеспечивать ток в пределах четырёх-пяти Амперов. Как показала практика, для комфортного озвучивания комнаты 6-8 кв.м. достаточно даже источника питания 12 Вольт/1 Ампер. Разумеется, при соответствующей чувствительности громкоговорителей. Питание к плате может быть подключено либо через стандартный штекер 5,5/2,1 (2,5), либо двухпроводной линией через двухконтактный разъём. В цепи питания установлена защита от переполюсовки — диоды Шоттки SS54. На плате расположен шестиконтактный винтовой плинт (клеммная колодка), к которому подключаются провода громкоговорителей и закрепляются винтами.
Электрическая часть схемы. Оконечные усилители представляют собой интегральные усилители класса «D», реализованные на небезызвестных микросхемах TPA3116D2. На одной из микросхем собран двухканальный усилитель стереосигнала, на второй — одноканальный усилитель канала НЧ, здесь микросхема включена по схеме с удвоением выходной мощности. Предварительный усилитель и разделительные фильтры собраны на операционных усилителях NE5532. Четыре усилителя в тракте каждого канала.
Пользователю доступны следующие регулировки. Регулировка уровня сигнала. Поскольку тонкомпенсация не предусмотрена, а регулятор имеет линейную характеристику типа «В» (латиница!), то регулятором громкости назвать такую регулировку не могу. Разве что РМГ — регулятор максимальной громкости. Регулировка ВЧ и НЧ в стерео каналах. Регулировки уровня и частоты среза канала НЧ. Глубину регулировки мы ещё увидим. Об этом ниже.
Честно говоря, я надеялся на то, что разделение полос будет организовано разделительным фильтром с регулируемой частотой раздела. Напрасно. Здесь фильтр типа ФНЧ, хоть и с регулируемой частотой среза. Полоса же стерео каналов просто ограничена снизу фильтром высоких частот, поэтому использовать плату в качестве двухканального усилителя не получится из-за спада на НЧ.
В радио модуле блютуз применена микросхема АС20ВР07277-25А4. Информации по корпусу в сети — ноль. Но насколько я понял, это некий универсальный звуковой 32-битный процессор, позволяющий воспроизводить всё что угодно, включая USB и твердотельные накопители. Если кто-то разбирался с ним подробно, отпишитесь в комментариях.
Понимаю, эта часть повествования была весьма скучна. Но без неё тоже как бы и нельзя.
Итак, посмотрим,
Что к нам приехало?
Тут будем немногословными. Это коробка, в которой упаковано устройство.
Внутри коробки в пакетике содержимое. Извлекаем на свет божий.
Тут плата в аккуратной «пупырке», а в запечатанном пакетике — корпус в разобранном состоянии, монтажные стойки, винты, ручки управления, двух контактный разъём питания и — отвёртка, чтобы жаждущий рукоприложения DIY-щик не испытывал ни малейших проблем в сборке корпуса усилителя.
Вот она, заветная конструкция. Будем собирать, рассмотрим подробнее. А пока так.
А вот и электрические параметры устройства.
А так зависит выходная мощность от напряжения питания устройства.
Предварительное знакомство состоялось. Пора собрать всё это в коробочку. Благо, всё необходимое для этого заботливо предоставлено продавцом и труда не вызывает. А заодно рассмотрим плату детально.
Плата перед нами. Рядом — набор стоек и винтов, с помощью которых установим верхнюю и нижнюю панель корпуса.
Вид снизу. Честно говоря, было поползновение срисовать монтажку, но… «оставь надежды всяк...»
Звуковой процессор, антенна блютуза, разъём штекера физического соединения.
Разъёмы питания. Штекер и двухпроводная розетка. Между прочим, в цепи каждого разъёма установлен защитный диод. Получается, если подать на каждый из входов переменное от трансформатора со средней точкой, может получиться двухполупериодный выпрямитель. Ёмкость фильтра на плате присутствует. Но пока это лишь идея, не подтверждённая практикой. Забегая наперёд, скажу, что от переменного усилитель тоже работает. Получается однополупериодный выпрямитель. Да, фон при этом слегка проявляется. Но возможность есть.
А это у нас плинт громкоговорителей. На крышке всё досконально расписано, не перепутаешь.
Блок предварительного усилителя и фильтров. Всё чётко и ясно обозначено. А ручки на оси переменных резисторов я уже надел. Виден конденсатор фильтра питания. 6800мкФ/35В. Учитывая максимальное напряжение питание в 24 Вольта, ОК!
А что, вид на гнездо штекера и антенну блютуз уже был? А, не с этой стороны.
А вот и наши стойки. Большие и маленькие.
И панели корпуса.
Устанавливаем длинные стойки.
И короткие стойки.
Перед тем, как закрыть панели, оценим радиатор. Общий для двух корпусов. Размер радиатора 50х25х10 мм. Закреплён одним винтом к плате. К корпусам прилегает на термопасте.
Лицевая панель. Да, размеры невелики, управлять не скажу, что удобно. Но — компромисс есть компромисс.
А это маленький синий глазок. Повернул ручку регулятора уровня вправо — щелкнул выключатель и загорелся светодиод.
Вот так загорелся.
Вот что у нас получилось в результате. Размеры устройства — 118х100х25 мм с учётом ручек управления и весом 195 граммов.
Засим обзорно-сборочная часть повествования подошла к концу. Пора испытать устройство в действии. Испытать усилитель.
REM: Да, а что будет если я задам элементарный вопрос Аудитории: «Что такое усилитель?» Боюсь многие посмотрят с недоумением, но задумаются. Усилитель — устройство, преобразующее энергию источника питания в выходной сигнал повышенной мощности, тождественный по форме и типу входному сигналу малой мощности. Как-то так, если правильно помню. Эх, курсовой по усилителям я сдал около полувека тому… (смайлик!)
Что же, к чему будем всё это подключать? Нужно сделать громкоговорители. В качестве сателлитов у меня будут работать громкоговорители на базе широкополосных головок фирмы RCF c чувствительностью 91 дБ, номинальной/музыкальной мощностью 6 Вт/10Вт, полосой воспроизводимых частот 90Гц-20 кГц и неравномерностью АЧХ 10 дБ. Головки установлены в закрытые ящики размером 24х24х11 см. В качестве громкоговорителя НЧ канала используем щелевой фазоинвертор на базе 25-ГДН-3-4, собранный за три свободных вечера и пока с неухоженным внешним видом. Конструкция свежеиспеченная, так что нужно ещё обдумать, какой цвет и с помощью чего ему придать. Плёнка есть, шпаклёвка тоже. А может просто заказать на Али тканевую оклейку да и… Пока думаю. Может, даже расскажу о процессе. Поэтому пока спрячем его на шкафу и поставим в дальний угол от посторонних глаз подальше, чтобы под ногами не путался. Для того маленьким и делался — 22,5х22,5х32,5 см. из ДСП толщиной 22 мм, а звук из угла даже лучше долетит до уха.
Но зато этот агрегат с такой вот частотной характеристикой по звуковому давлению в диапазоне 30-600 Гц.
Более детальная АЧХ в режимах фазоинвертор (красная)/закрытый ящик (зелёная). Кликабельно, сетка 0,5 дБ.
В процессе экспериментов подключил в качестве LFE два четырёхомных громкоговорителя параллельно («кубики Салтыкова»). Усилитель достойно перенёс и это, сочно пророкотав раскатистым басом по квартире. Найду-ка сейчас записи Максима Дормидонтовича Михайлова, «Застольную песню», например — «Налей полней бокалы...» Эх…
Но поскольку «ничто ниоткуда не возникает и ничто никуда не пропадает» ©, первым делом решим вопрос с источником питания. В наличии несколько импульсных блоков питания, небольшой маломощный регулируемый лабораторный блок питания, и собранный на скорую руку двухполупериодный выпрямитель без фильтра питания. Как я говорил выше, проводился также эксперимент по питанию усилителя напрямую переменным током через однополупериодный выпрямитель, собранный на самой плате. При работе от всех источников усилитель показал однотипные результаты по шумам. При питании переменным током прослушивался небольшой фон переменного тока, что и было ожидаемо. При питании от одного из импульсных блоков питания, включенных в один удлинитель с компьютером — источником аудио сигнала — появились характерные помехи работы преобразователя, которые исчезли при разделении заземления корпусов блока питания и компьютера. Похоже, земля на моём дому не ахти какая. А измерения тут ежегодные, однако. Ну да ладно. Оптимальное питание определилось, как 19-20 вольт. При большем напряжении питания температурный режим оставляет лучшего — радиатор при 25-26 Вольтах даже на холостом ходу рукой держать нельзя. Похоже, если есть потребность в максимальном отборе мощности от усилителя, нужно увеличивать площадь радиатора или обдувать имеющийся. Итак, подключаем к усилителю блок питания 19В/4,75А. Этого предостаточно для моих целей. Вопрос с питанием решён. Включаем усилитель и первым делом оцениваем шумовые характеристики на слух. При регуляторе, установленном в режим максимальной чувствительности, шумы, увы, отчетливо слышны. Поскольку единственный взвешивающий фильтр в моих условиях — собственное ухо, больше ничего не остаётся, как довериться ему. В среднем положении регулятора уровня шумы не ощущаются на слух уже на расстоянии пятнадцати сантиметров от громкоговорителя. Вот, это уже радует. Подадим сигнал? Соединяем по блютуз телефон с усилителем. Слава богу, суфлёра, вещающего на диалекте китайского языка, нет. Но есть характерный «та-дам!». Что же, есть сигнал, так есть. Он появляется как при подключении блютуз, так и при отключении. И это, в принципе, необходимо. Блютуз определяется, как «BT-WUZHI». Ну, «фамилие это у него такое», как говаривал незабвенный персонаж мультфильма. Всё было бы хорошо, но не обошлось без ложки дёгтя. При воспроизведении на тихих участках фонограммы прослушивается характерная помеха типа «сало на сковороде». Помеха присутствует независимо от источника сигнала и типа источника питания. Она маскируется сигналом высокого уровня. Так что любители эстрадной музыки могут не беспокоиться. Но вот слушать подобного рода шипение на фрагментах фонограммы при воспроизведении музыки с широким динамическим диапазоном неприятно. Заметна помеха и при воспроизведении речи, например, прослушивании аудиокниги. Вообще, похоже, что в схеме присутствует нечто наподобие порогового шумоподавителя. Как только прекращается передача данных, в динамиках идеальная тишина. Но характерное срабатывание шумоподавителя ощущается и обращает на себя внимание. Увы, блютуз не порадовал. Правда, случай помог минимизировать помеху. Случайно прикоснувшись к антенне отвёрткой, обратил внимание, что шумы пропадают. Припаял дополнительную антенну к имеющейся.
«Жарящееся сало» в паузах исчезло. Но шум работы самой микросхемы и хлопки шумоподавителя устранить, увы, не представляется возможным. Эфирную помеху убрали, а вот аппаратную — нет. Кроме того, такая доработанная на скорую руку антенна позволила расширить зону действия блютуз. Теперь и три стены ему не преграда. А с «родной» антенной не более, чем пять-шесть метров была. Вот. Теперь, похоже, придётся найти разъём и установить выносную антенну. Ох, уж эта рационализация! Но что поделать, если с ней улучшения налицо.
Далее — AUX. Вот по физической цепи — всё идеально. Главное, подобрать уровень входного сигнала и выставить чувствительность усилителя. Вот прямо сейчас слушаю замечательный джаз. Великолепно!
Переключение между блютуз и AUX автоматическое. Блютуз в приоритете. То есть, если подключены два источника сигнала — один по блютуз, другой по шнуру, то воспроизводиться будет сигнал, подключенный по блютуз и не переключится на AUX до тех пор, пока не будет выключен блютуз на источнике. При выключении блютуз усилитель автоматом подхватит сигнал AUX.
Ну что, поставим на компьютер REW и хоть как-то посмотрим, что происходит при вращении ручек регулировок туда-сюда? Измерительного микрофона у меня нет, так что на абсолютные величины рассчитывать не приходится. А вот относительно, а в мире, как известно, всё относительно, представить себе происходящее можно. Давайте быстренько и одним глазком. Нам же слушать, а не…
Для начала глянем, что происходит с регулировкой тембра по ВЧ. Красная — регулятор в положении минимума. Зелёная — в положении максимума. Ну, как вам? Глубина регулировки вверх — 26 дБ! Люди, так это же в двадцать раз! Честно говоря, понятия не имею для сего оно надо. Кутнёт «злостный юзер» ручку «вправо до упора», а потом «это не усилитель, у него верха металлом отдают, там песок сплошной. Как этот класс „D“ вообще слушать можно?!» Ну и причём тут вообще класс «D», а?
Во что удивило, так это практически полное отсутствие эффективности регулировки по НЧ в стерео каналах. На слух как бы и происходят изменения, но поймать их микрофоном с явной заметностью не получается. Складывается впечатление, что в схеме применён стандартный пассивный мостовой регулятор тембра, но установлен он в тракте до ФВЧ стерео каналов, который и снизил эффективность этой регулировки практически до нуля. Не имея схемы, невозможно определить точно. Ну и ладно. У нас тут полноценный LFE канал, так что…
А вот такие симпатичные линии у нас получаются при регулировке частоты среза НЧ канала.
Увеличим масштаб. Зелёная — среднее положение регулятора частоты среза фильтра НЧ. А синенькая, как вы уже догадались, это АЧХ сателлитов. Производитель малость обманул сам себя и перестраховался. Неравномерность оказалась всего в пять-шесть дБ вместо заявленных десяти, то бишь, в два раза по звуковому давлению, а не три. Но я предупреждал выше — микрофон не измерительный, калибровочного файла нет.
Увы, я не снял АЧХ при работе с сателлитами другого типа. Но замечу, что тембровая окраска звука сильно зависит от этой регулировки. Многое зависит от фонограммы. Так что тут готового рецепта нет. Всё решат ваши предпочтения, громкоговорители, а также расположение громкоговорителей в помещении. Иногда даже имеет смысл «поиграться» с фазировкой громкоговорителя НЧ канала. В устройствах такого типа, но более высокого класса предусматривается регулятор фазы канала LFE. Это имеет смысл, если громкоговоритель НЧ установлен на отдалении от громкоговорителей стерео каналов.
Что же, мы рассмотрели работу устройства, как такового. Но есть и другие варианты применения этого усилителя. Например, можно использовать его только как усилитель НЧ канала, а сателлиты включить через другой усилитель. Для этого достаточно просто включить два усилителя в параллель по входу. Тоже неплохо, проверено. И есть третий вариант. В нем разделим LFE и стерео каналы программно. К выходу «SUB» звуковой карты подключим наш ZK-TB21 в режиме без сателлитов, а к аудио выходу звуковой карты подключим наш (какой он там у нас? Хоть ламповый!) стерео УНЧ. Разумеется, Линукс Минт 20.1 у вас установлен.
Вот, однако. О всём поговорили, а вот об источнике усиливаемого сигнала — нет!
Итак, открываем терминал и устанавливаем Gedit. Собственно, можно и в любом другом редакторе, но мне больше всего нравится именно этот.
sudo apt-get install gedit
Затем редактируем файл конфига Pulseaudio:
sudo gedit /etc/pulse/daemon.conf
Перед этим стоит спросить систему о поддерживаемых методах ресемплирования. Впрочем, если это страшное слово вызывает у вас когнитивный диссонанс, а слова «ресемплер» и «зло» у вас понятия тождественные, то не надо это делать. Мы просто напросто выключим его.
pulseaudio --dump-resample-methods
и смотрим, что нам предложат выбрать.
Итак, открыли конфиг и нашли в нем строку
; resample-method = speex-float-1
То что там написано, затираем и пишем:
resample-method =copy
а точку с запятой при этом убираем. Всё, каюк ресемплеру. Но если надо — выбираем тот, который вам по нраву из дампа. Советую soxr-vhq или speex-float… да что там мелочиться, прописываем speex-float-10. Только учтите, процентов до тридцати производительности четырёхядерного процессора вы отдадите этим кодеку.
Прописали? Супер! Продолжаем и прописываем вот такое:
default-sample-format = float32le
default-sample-rate = 44100
alternate-sample-rate = 48000
Теперь можно сохранить изменения, перезагрузить компьютер и почувствовать разницу. Или не почувствовать.
Но это не всё. Надо выделить канал LFE и установить частоту раздела стерео каналов с каналом сабвуфера.
Снова открываем конфиг «пульсы» и делаем следующее:
remixing-produce-lfe = yes
remixing-consume-lfe = yes
lfe-crossover-freq = 200
Сохраняем, перезагружаемся.
Вот это «lfe-crossover-freq =
200» — частота раздела стерео каналов и сабвуфера. В данном случае — 200 Гц. Выставьте то число, которое вам необходимо.
После всего этого к выходу «SUB» звуковой карты подключаете ZK-TB21, а к линейному выходу ваш любимый усилитель. Всё, «вот мчится тройка...» Главное, не забыть переключить систему в режим «Аналоговый объёмный 2.1 выход», выбрав его в меню «Настройки звука». Все варианты опробованы, проверены и работают замечательно. Чувствительность громкоговорителей можно уровнять как регуляторами на усилителях, так и в графическими движками в настройках звука.
Похоже, пора подытожить повествование и прийти к определённым выводам.
Да, устройство не претендует на звание «высокой верности». Тем не менее, как мультимедийная звуковоспроизводящая система вполне оправдывает себя. При подключении источника сигнала по физической цепи нет никаких нареканий. Класс и цена устройства вполне соответствую требованию к подобным системам. Но воспроизведение через радиоканал, увы, оставляет желать гораздо лучшего. Возможно, это проблема именно этого схемотехнического решения, факт остаётся фактом. Чтобы сделать всеобъемлющие выводы, нужно рассмотреть, опробовать и сравнить несколько разнотипных устройств. Пока такой возможности нет. Но компактность, экономичность и доступность своё дело делают. Этот усилитель в самых продаваемых на Алиэкспресс, а покупать его или нет решать вам. Я же не получил желаемого качества воспроизведения через блютуз. Что же касается подключения по физической цепи, то здесь результат зависит только от качества исходного сигнала.
И, пожалуй, основной и, по крайней мере, как для меня, главный вывод. Высказанные претензии относятся не к интегральному усилителю мощности класса «D» TPA3116D2. Именно к нему у меня претензий нет. Все претензии, высказанные здесь, относятся к конкретному устройству на базе этой микросхемы. А именно к схемотехнике и реализации предварительного усилителя. Сам же оконечный усилитель нареканий не вызывает. Думаю, основная масса нареканий на такой класс усилителей вызвана в первую очередь именно по этой причине. И если бы не мой перфекционизм по отношению к блютуз каналу, то всё было бы прекрасно.
P.S.
«Пока номер готовился к печати», я пересмотрел некоторые выводы по части работы блютуз. После доработки антенны помеха да, значительно уменьшилась, но осталась. Только теперь она слышна на расстоянии не более двадцати сантиметров от громкоговорителя. На расстоянии более метра её не слышно. Так что устройство можно смело рекомендовать к покупке. Планшет, соединённый по эфиру с усилителем, великолепный Relaxing Jazz на Ютуб… что ещё надо для замечательного тихого зимнего карантинного вечера, пока на улице комендантский час? А, есть у меня, есть то, что «ещё надо», сейчас налью. Десять лет — замечательная выдержка. А суши сейчас привезут.
P.P.S.
Ну вот, механический контакт в тракте дал себя знать. А прошло-то всего около месяца. Явно проявились шорохи при регулировке тембра и громкости. Потенциометры никудышные. Механический контакт в сигнальной цепи — тот ещё архаизм.
И вот чем это закончилось в итоге.
Р.Р.Р.S
И в конце концов ещё одно забавное наблюдение. Переключение AUX/Bt здесь происходит автоматически. То есть, стоит уловить подключенному по AUX усилителю сигнал блютуз, он тут же норовит подключиться к этому блютузу, сигнализируя при этом наличие сигнала громким «Тю-лю-лю!» и на короткое время отключая AUX. И вот теперь я знаю, когда возвращаются домой мои соседки сверху — там две студентки снимают квартиру и вечно ходят с блютуз-наушниками. Когда приходит с работы мой сосед слева, когда вообще кто-то проходит по площадке мимо моей квартиры с включённым блютузом. Прямо шпионские страсти! Благо хоть для подключения требуется подтверждение. А то всю бы музыку в доме слушал.
aliexpress.com/item/1005001477791900.html
ЗЫ: плюс ессно от меня, за манеру изложения текста…
Могу и ламповый, не проблема. Я с них начинал в самом начале 60-х. Потом работал с ламповым оборудованием аж до его логической кончины.
Что здесь удивительного? У меня Минт и МАС.
попробуйте посмотреть отклик саба на тональную посылку 40 Гц и 62,5 Гц по четыре периода).
«Далее — AUX. Вот по физической цепи — всё идеально. Главное, подобрать уровень входного сигнала и выставить чувствительность усилителя.». — как подбирали параметры? ручками тебра и громкости или резисторы на плате?
раньше в таких платах блютус с похожей маркировкой опознавали как JL. сколько я помню это не аудиофильская продукция.
Помехи блютуса возникают от довольно мощного передатчика и лезут по земле в сторону усилителя. Скорее всего, припаяв проводок, вы рассогласовали антенну и передатчик стал потреблять меньше. То, что при этом дальность работы увлеличилась — интересный факт, в теории должно было наоборот быть. Наверное дело в поляризации волн и взаимном положении антенн приемника/передатчика.
без всяких тембров и прочих бантиков
Вот корректная: radioskot.ru/forum/11-14227-1
https://aliexpress.ru/item/item/HIFIDIY-LIVE-Bluetooth-5-0-AUX-TPA3116-Digital-Power-Amplifier-board-2x-50W-100W-speaker-Stereo/4001194120212.html
Хорошая замена сгоревших усилителей в активных АС.
Данный УНЧ (был давно куплен мной и работает) имеет переключатель на плате (виден между 3им и 4ым потенциометром). Он имеет 2 положения — Подмешивать НЧ сигнал в стереоканалы или — Вырезать его из стереоканалов и подавать только на сабовый канал. Значит, есть возможность использовать его как стерео.
Провода надо было хотя-бы облудить.
У меня тоже были шумы, напоминающие звук стоящего на станции (на ХХ) паровоза. Убрал в ноль.
Это БП, скорее всего даёт. Совет подключить УНЧ от аккумулятора, подав на него сигнал с ноутбука с выткнутым его БП (т.е. тоже на аккумуляторе), или со смартфона на крайний случай. Это позволит выяснить источник проблемы.
Ещё совет, выключить все энергосберегающие лампы в округе и… что там ещё такое, шумное у Вас есть (проверенно).
CLC фильтр по питанию, это потом можно-нужно добавить.
А эта — новенькая. Решил поиграться. Ну и отлично. Заодно сосед тут полочки на мусор из подвала вынести хотел, вот и колонка получилась ))
При подключении через кабель 3.5 были шумы больше напоминающие эфирные шумы ДВ приемника с фоновой морзянкой)
Шумы практически полностью убрал сделав USB>I2S>DAC транспорт от ПК до платы.
С использованием плат на оригинальных чипах STM, удалось получить кристально чистый звук Hi-Res Audio 32bit/96kHz при их копеечной стоимости в местном оффлайне (Чип и Дип):
Плату усилителя поставил в акриловый корпус из Fix Price:
А платы USB>I2S конвертера и DAC установил в корпус от ненужного ADSL модема с имеющимся отверстием под USB разъем:
— удалить регулировки тебра и снизить усиление микросхем тда2030
— добавить конденсаторы 4700*25В по питанию (+ и — )
в результате снизится Кг
А «улучишь» — скажите, что именно Вас не устраивает и тогда можно подсказать, как починить то, что не работает или работает неправильно. «Улучшить» — не бывает. Бывает «устранить неисправность». Я вот купил игрушку на посмотреть поиграться. Помехи. Нашёл, как устранить. Всё. Вот и все «улучшения». Так что напишите, что именно Вы от этих колонок хотите.
А «звук», что бы Вы ни сделали, он всегда будет другим. Не лучше, не хуже (нет критериев) — просто другим.
Купив сначала УНЧ на TDA3116D2 (выше в моём посте). После чего выкинул всё из Микролабов (кроме динамиков).
Сейчас слушаю их динамики (2шт. мелких и Саб) через 2.1 на TDA3116D2 (это у меня сабовый и СЧ каналы) и 2 широкополосных канала через icepower 125asx2 на настольники YAMAXA NS-BP200.
То что было раньше, это тихий ужас, а не звук. Долго рассказывать. Низы хлюпающие, середина в завале, верхов нет вообще. Поэтому много лет слушал через уши.
После покупки и сборки 2х вышеперечисленных УНЧ, уши закинул на полку, не нужны. Полоска вся прочерчивается хорошо, динамика (особенно у icepower 125asx2) просто сумасшедшая. Ночью слушаю Уси на колонки в коммунальном доме и при спящей за тонкой дверью жене. Даже на минимальной громкости мне хватает полосы по частотке.
Вот такая, разница вкратце :)
Думаю, что Микролаб не мог в принципе, ничего толкового сделать на TDA2030A, поэтому так и расписал эффект.
И к слову, ТДА2030А по THD сопоставима с ТРА3116D2, но сииильно лучше него так как имеет замечательную способность АВ класса мертво молчать в паузах, а не противно сипеть.
Всё решаемо.
TDA2030A крайне тупорылая микра. Динамика на уровне плинтуса. Схемотехника древняя.
А по поводу схемотехники… Какая разница какая схемотехника. Важен конечный потребительский результат.
а подскажите плиз, есть ли в продаже чтото такое же 2.1, но только с выносными «крутилками» (выпаивать не хочется, да и могу испортить)
ну и вход AUX тоже бы чонить под винты чтоль или припаяться…
Просто есть полудохлые Sven 970 (колонки сами живые, а вот электронику всю под замену) — хочется реанимировать и блютус добавить )))
И мудрить ничего не надо, и красиво, и всё в сборе. И если что-то поменять захочется из громкоговорителей, без проблем.
Все плюшки есть- ДСП, биамп, ЦАП. По отзывам все очень довольны. Или аналог от Эдифайров.
А если блоками брать, то начинать хочу с ДСП процессора- но додого. Только процессор минимум 100 вечнозеленых. Но зато раздолье для самоделок- заменяет собой активный кроссовер, имеет параметрический! эквалайзер, а не убогий темброблок. Плюс еще много полезных плюшек.
Или как вариант процессорную автомагнитолу. Все в одном. Воспроизведение и многоканальный усилитель с ДСП в одном флаконе. Правда цена тоже негуманная :)
ну и новые колонки — тоже пока не вижу смысла, ибо есть еще Микролабы соло2 вполне себе живые и рабочие)
свенов хочется восстановить чтобы еще поработали с компом дочери…
https://aliexpress.ru/item/item/32916250260.html
выдрал все лишнее из саба, прицепил всё… послушал…
и оставил себе :)))) дочери отдал микролабы
Спасибо за помощь и советы )
1. Сыпит ли ваш усилитель при отсутствии сигнала или при воспроизведении когда в треке тишина и музыка не может заглушить сыпение?
У меня у самого есть платка на ТРА3116д2, самая простая, без теброблока, без блютуса. Сыпит редиска в паузах, от питания не зависит, даже от аккума сыпит. Звук похож именно на с-с-с-с, а не на ш-ш-ш-ш. И кстати, питал его от 24 В и никакого нагрева не заметил на ХХ. Имхо, дешевый класс Д идеален для НЧ секции при самодельном би-ампе или для сабов. Для полной полосы лучше класс АВ на рассыпухе.
2. «В качестве сателлитов у меня будут работать громкоговорители на базе широкополосных головок фирмы RCF c чувствительностью 91 дБ, номинальной/музыкальной мощностью 6 Вт/10Вт, полосой воспроизводимых частот 90Гц-20 кГц и неравномерностью АЧХ 10 дБ» — можно поподробнее про эти чудесные широкополосники с такой невероятной частоткой?
1. Нет, никакого шума. Правда, если ухо к динамику приложить вплотную, то что-то там прослушивается. Но на полметра уже совершенно тихо. По AUX при любом раскладе в пределах комнаты шумов не слышно. А замеры мне сейчас, как понимаете, нечем провести. Ни измерителя уровня, ни фильтра.
2. Ну, такие вот шестидюймовые итальянцы с «леечкой». Воротники пропитаны чем-то вроде полиизобутилена или типа того. Бумага. И на щитах замечательно звучат. Достались по случаю. С ними была бумажка с характеристиками. Где она сейчас, не знаю. Чтобы сфотографировать, надо из ящика доставать, я их задрапировал тканью. Если буду возиться, с ними далее, сниму и покажу.
Неверное исполнение плат.
Могу посоветовать (только не обижайтесь...) запустить УНЧ на улице от аккума и ноута или сотового. Вот там, всё и должно выплыть.
У меня, например, очень гадила на звук стоящая на столе люминесцентная лампа. Вычислил при помощи осциллографа, когда смотрел шумок на входе УНЧ и выключил лампу. Всё.
До этого же, звук УНЧ был резкий на ВЧ, неприятный, утомляющий. После снятия лампы со стола с полным отъездом из употребления, ВЧ — заколосились.
Вот такие, бывают иногда чудеса. Импульсники повсюду, а фильтра не везде, экранировка имп. БП отсутствует и т.д.
А, мы хотим «чистый звук».
Выходные фильтры сделаны более качественно. К плате претензий нет совсем.
Эта плата стала стандартом с минимальной ценой, что можно покупать.
Теперь вопрос, что взять дальше более качественное. Есть ли варианты дешевле, чем ICE125ASX2 (если смотреть по числу покупок, то популярных альтернатив нет). Для квартиры 10Вт вполне хватит, не хочется за мощность переплачивать.
Или стоит попробовать транзисторы в АВ классе, а может сразу ультралинейный усилитель?
так что…
Вот ту рыженькую штучку в левом верхнем углу видите? Она управляется тумблером на лицевой и переключает блютуз на физическую. Только это Aiyima A03. На неё и ссылался.
Это к вам Rosobzornadzor в гости пожаловал :)
Так-с, что у вас тут, в музыкальной гостиной? Die Zeitung, der Hund, alte Musik, bequeme Schuhe, neue Musik… лампово и атмосферно :)
У меня только один вопрос.
Какое отношение ваш обзор имеет к разделу DIY, в котором вы его опубликовали?
Фактически это обзор товара, а именно платы усилителя с Алиэкспресс. Вы купили готовую плату, протестировали ее и написали обзор. Такой обзор должен размещаться в подразделе ALIEXPRESS раздела «Обзоры товаров» mySKU.me/flow/reviews, а не в разделе DIY. Согласно Правилам сайта, раздел DIY — это «обзоры вещей, сделанных своими руками». И что здесь было сделано вашими руками? Вот если бы вы написали о «щелевом фазоинверторе на базе 25-ГДН-3-4, собранном за три свободных вечера», тогда да, это был бы 100% DIY. Но я к сожалению вижу здесь только обзор готового товара, попавший (случайно или умышленно) в раздел DIY.
За сим позвольте откланяться. Примите уверения в совершеннейшем к вам почтении и пр.
PS. Ваши обзоры часов бесподобны. Зачитываюсь ими. Но, как говорится, Платон мне друг но истина дороже.
2. Настройку звукового сервера Линукс тоже сделал кто-то за меня?
3. Сборка Устройства проведена на заводе или самим покупателем?
4. Измерения параметров проведены не самостоятельно?
5. Громкоговорители приобретённые или самодельные?
Википедия:
К самодельничеству (DIY)- также относится:
— DIY Фандрайзинг
— создание музыки (с самостоятельной записью нескольких инструментов), фильмов, клипов и сериалов, моддинг
REM: музыка… интересно, а написание рассказов, стихов, литература в общем, это — тоже DIY?
— разработка и выпуск инди-игр, а также модификация компьютерных игр
— изготовление деликатесов
— одежда и принадлежности
— столярное дело
— радиолюбительство
«Алсо, аббревиатура DIY имеет непосредственное отношение к радиолюбителям… тематике для рыцарей флюса и паяльника» © Луко… рье.
— самодельные транспортные средства
И — большое спасибо, рад тому, что у меня есть постоянный читатель!
P.S.
«Я отвечаю лишь за то, что я написал, но ни в коем случае за то, что вы прочитали» ©
«Крутилка» управляет ключом. Ключ работает тут с задержкой, поэтому переходные процессы исключаются.
А БП обесточивается через радиореле с пульта.
засветился…
«Эх, курсовой по усилителям я сдал около полувека тому… „
самому-то уже вод 80т что-ли? хохмач…
Я защитил диплом в 93(хотя на кафедру РТ в 84 поступил..2г армии и 2 года не восстанавливался..)- то получается что 28 лет назад… 55 сейчас
В конце помню фразу приписал- “так как пояснительную записку диплома в принципе никто не читает, то транзисторы выходного каскада устанавливаем на радиатор от батареи центрального отопления»…
Но прочитали и… долго ржали на комиссии
Когда я писал свой диплом, один хороший преподаватель предупреждал всех нас:
«Не вздумайте написать в своём дипломе что-либо подобное! Вместо диплома получите справку.»
— На чем держится центральная жила в коаксиальном кабеле?
— На электромагнитной волне!
После этого ответа вся наша группа получила зачёт автоматом.
*
— Для улучшения параметров магистральных симметричных кабелей связи применяется стружка. Стружка бывает парная и четверочная скрутки жил, а также двойная парная и двойная четверочная (звездная) скрутки, при которых… ну и sapienti sat.
Мне 72 18-го марта будет. Я в 49м родился.
Эта платка с питанием от 16s металгидридной сборки в составе напечатанного на 3D принтере трифоника…
А на каких динамиках и как впечатление, в чем-то с моим совпадает?
Коллеги, как-никак )
Звучанием именно усилка доволен, а вот к колонкам есть вопросы… Так то хотелось послушать звучание широкополосника да ещё с рупором и лабиринтом… Вот и послушал… как и предполагал НЧ там и не пахнет. Да ту же Сару Брайтман или другой вокал слушать просто отпад, но если трек где предполагаются НЧ то всё становится грустно.
Вот и допечатал к колоночкам сабик. А вот он то на дорогущем динамике Танг Банд (знакомый заказал откуда то с Голландии). Соответственно встал вопрос об усилке с одельным выходом на саб и был выбран этот.
Саб получился просто бомба и благодаря раздельно регулировке его громкости и среза на усилке можно подстраивать под разную музыку и громкость. Колонки же хочу напечатать по другому проекту и под опять же динамики Танг Банд, осталось найти откуда их притащить.
Ах да и по поводу потребления — платка на холостом ходу при питании от 21V кушает 1вт, при проигрывани тихой музыки 1,6вт… При «слушает вся квартира и немного соседи» в районе 3вт. Если трек с басами то может 4вт.
Аккумулятор который крутит электроинструмент уж всяко вытянет этот усилочек.
Ну и сам факт того, что скажем 4S литиевой сборки 18650 хватает на ооочень много часов воспроизведения говорит о очень малом потреблении
Есть принтер, есть пластик, есть модель из интернетов… А народ на профильном форуме сразу завёлся «да надо было из фанеры»…
Ну вот нет у меня ни фанеры, ни станка для её нарезания. Потом возиться со шлифовкой и пропиткой и самое главное места где можно развозить пылищу и желания потом её убирать.
Сегодня вот запустил печать другого корпуса www.thingiverse.com/thing:4128781
P.S. пробовал подключать по проводу к телефону — шум все равно присутствует.
1. Ни призвуков, ни шумов от блюпупа (использую только через него) не слышу, от слова «совсем», единственный недостаток «блюпупчипа» после нескольких часов воспроизведения временами впадает в ступор (виснет), приходится дёргать усил по питанию.
2. Регулировка НЧ работает и в режиме стереоусилка НЧ в колонки отдаются в заметном количестве, тут скорее всего дело в самих «саттелитах», у меня в качестве оных идёт пара корпусов от 10АС-207 «Романтика» (насколько я ничего не знаю это самые крупногабаритные из советских колонок на шириках), куда вместо почивших 10ГДШ были внедрены 8" китайские автомобольноэстрадные ширики AVATAR BBR-80 (таким образом колонки согласовались по мощности с усилком). Правда за счёт более жёсткого подвеса в закрытом ящике отдача по низам у китайцев получилась не очень сильная, пришлось уровень НЧ выкрутить на максимум, но в итоге звук получился довольно приятным, баса не много, зато он очень чётко артикулирован (без гула). Я боялся что придётся подпирать с низу сабом (поэтому и выбрал этот вариант усилителя), но по факту получилось, что и так низких хватает.
Но не долго. Прошло 4 месяца и ...