DIY двуспальная кровать с каретной стяжкой. Часть I.

Всем добрый день. В этом обзоре я покажу результат непростого проекта по изготовлению двуспальной кровати с подъемным механизмом своими руками, а также покажу в деталях как это сделать самостоятельно. Для того, чтобы сделать себе работу посложнее, в дизайн-проект кровати было добавлено изголовье с каретной стяжкой, а чтобы было еще веселее при изготовлении, то был добавлен полукруглый профиль сечения боковых и передних царг кровати.
Так как проект получился объемным, его описание я разобью на две части, в первой части представлю процесс изготовления всего каркаса кровати из общедоступной фанеры, покажу основные узлы. Во второй части обзора представлю процесс обтяжки и отделки деталей, используемые материалы, процесс сборки готовой кровати, изготовления и установки отсека для хранения, бюджет проекта и готовый результат.
Предлагаю перейти к первой части обзора, будем изготавливать каркас кровати.




ВВЕДЕНИЕ.


После переезда из квартиры в новый дом, так вышло, что наша спальня оказалась единственной комнатой в доме без новой мебели, и двуспальная кровать из старой квартиры переехала с нами. Это была кровать из ЛДСП, простой конструкции от Шатура -Мебель, с выдвижным подкроватным ящиком. По прошествии некоторого времени мы вскоре сошлись на мнении, что уже пришло время подумать о новой кровати. Что-то опять простое не очень хотелось, а на интересные варианты, с приличным качеством, ценник вообще так кусается, что опять начинаешь думать – а чем так плоха старая кровать )).

На идею изготовить кровать самостоятельно подтолкнул обзор уважаемого shurik_ss c обзором «Кровать двуспальная обыкновенная. Из дерева. Чистый DIY, никакого отношения к товарам”, а также Youtube канал интересного мастера CHEST'ER. Я посмотрел, что это, в принципе, под силу сделать самому, тем более инструмент весь имеется. До этого мне приходилось делать самому мебель (шкафы, тумбы) из ЛДСП, там всё просто, а здесь надо было поконструировать.

Проект кровати прикинул в Sketchup, двуспальная кровать 1600 х 2000 мм, высота изголовья 1360 мм от пола, высота плоскости матраса относительно пола – 520 мм.





Кровать была запланирована с подъемным механизмом, с отсеком для хранения вещей в нижней части. Делать самостоятельное ортопедическое основание с подъемным механизмом я не решился, поэтому было куплено готовое основание по данной ссылке: Ортопедическое основание для кровати, 160*200 см (подъемное).



Измерив ортопедическое основание можно было перейти к определению точных размеров передней и боковых царг кровати. В качестве материала для изготовления каркаса была выбрана фанера. Мне этот материал, с конструктивной точки зрения, нравится больше, чем ДСП или пиломатериал из сосны/лиственницы. Проблема только в ограниченной длине (1520 мм) листа общедоступной фанеры, просто так не хватит на длину боковой царги (2020 мм), но этот недостаток удалось решить.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ И БОКОВЫХ ЦАРГ


Была куплена пачка из 4-х листов фанеры 10 мм (4/4ФК) для изготовления царг и изголовья, и один лист фанеры 18 мм, для усиления рамы изголовья и изготовления деталей стыковки компонентов каркаса кровати.



На распиловочном столе напилил из фанеры 10 мм листы шириной 350 мм.




Царги решил делать путем склеивания листов фанеры, а недостаток длины листов фанеры компенсировать склеиванием и скреплением листов в разбежку. Таким образом получим как толщину царги в 20 мм, так и необходимую длину 1620 и 2030 мм.



Клеил на ПВА и крепил саморезами




Для того, чтобы задать полукруглую форму профиля боковой царги, и еще дополнительно к этому сделать скосы под 45 град. для последующей стыковки царг, были подготовлены торцевые элементы:

Распечатал в масштабе 1:1 шаблоны на принтере, наклеил на куски фанеры 10 мм, перенес шаблон и выпилил первый экземпляр аккуратно лобзиком:





Остальные три копии выпилил сначала в черновую лобзиком, и на импровизированном самодельном фрезерном столике (сделал до этого для другой задачи) скопировал по готовому шаблону на обгонной фрезе:




На внешних гранях самих торцевых элементов также было необходимо задать углы 45 град., которые сделал калевочной фрезой:




Подобным образом сделал торцевые элементы для боковых царг со стороны изголовья кровати, но там обошлось без 45 град. запилов:





Берем наши готовые заготовки царг, и теперь необходимо обрезать торец царги под углом 45 град. для последующего крепления торцевого элемента. Делал с помощью торцевой пилы:






В торцевом элементе делаем по четыре отверстия под углом 45 град. и с помощью клея и саморезов (60мм) крепим торцевые элементы к царгам.







Для контроля точности крепления и стыковки торцевых элементов, расположил царги вдоль сторон свободного листа фанеры, а сами торцевые элементы стянул струбциной. После высыхания клея возможные отклонения углов нивелируются.



Для того чтобы определить, какой же окончательной длины делать боковые царги, и какой зазор сделать между изголовьем и ортопедическим основанием (чтобы ничего не терлось при поднятии/опускании основания) я решил собрать из готовых царг раму кровати, и сразу разметить крепление подъемного механизма:
Для фиксации ортопедического основания в плоскости сделал временные полки на царгах для поддержки основания:






После замеров при подъеме/опускании ортопедического основания стало понятно, что зазор между изголовьем и основанием можно делать минимальным. Я сделал зазор 10 мм, так как планировал дополнительно добавить ограничитель смещения матраса вниз при подъеме, его в данном основании не оказалось.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗГОЛОВЬЯ.

Изголовье было запроектировано 1788 мм в ширину, и 1355 мм в высоту.
Решил делать его из цельного листа фанеры 10мм, плюс небольшой добор шириной 268 мм. Нижнюю часть изголовья усилить дополнительным листами фанеры на высоту боковых царг.





Из фанеры 18 мм напилил полосы шириной 40 мм, с помощью которых усилил изголовье с задней стороны для создания прочного каркаса. Расположения элементов усиления заранее распланировал, чтобы они не попали на будущие отверстия в изголовье для каретной стяжки





С верхней фигурной частью изголовья пришлось повозиться (с прямым было бы проще, и в изготовлении, и в обтяжке). Распечатал на нескольких листах и склеил шаблон, разместил на заготовке изголовья и перенес нужную форму. Аккуратно выпилил лобзиком:





Сложнее с задней стороны, необходимо было задать также и фигурную верхнюю плоскость шириной 40 мм. Решил воспользоваться способом изгиба тонкой фанеры (6 мм) путем множественных погружных пропилов. Для задания опорных точек изгиба приклеил к изголовью мелкие квадраты из 18 фанеры, далее к ним уже приклеил и прикрутил гибкие фанерные полосы:






Далее полученную нишу закрыл дополнительно вырезанным листом фанеры 6мм;




Изголовье готово:



СБОРКА КАРКАСА И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.


Предварительно собираем каркас кровати. Стягиваем переднюю и боковые царги струбцинами, сверлим отверстия и скрепляем болтами и гайками М8. Соответствующим образом крепим боковые царги к изголовью:




Установив снова ортопедическое основание через заранее сделанные отверстия в царгах, я смог замерить точно расстояние от нижней грани основания до нижней грани боковой царги. Получив данную высоту, изготавливаем внутреннюю центральную перемычку, которая усилит каркас кровати, а также станет опорой в центральной части ортопедического основания. Делаем по той же схеме, что и царги:




Сверлим отверстия и крепим перемычку на четыре болта М8 на каждую сторону:




Переднюю и боковые царги будем обтягивать искусственной кожей по отдельности, поэтому необходимо было придумать крепеж царг между собой, а также крепеж царг к изголовью. Изначально планировал сделать крепеж из металлических уголков. Но затем необходимо было бы еще сделать опорные площадки для ортопедического основания в углах. Я посидел, подумал и решил сделать универсальную конструкцию, которая позволит мне скрепить царги, послужит опорой для ортопедического основания, а также платформой для ножек кровати в передней части.

Решил делать из фанеры 18 мм. Напилил детали нового соединительного узла на распиловочном столе, сделал отверстия и скрепил всё на клей и саморезы:






В передней части кровати к соединительным элементам добавляем ножки, которые были куплены в местном магазине мебельной фурнитуры:



Ставим соединительные элементы в углы, сверлим отверстия, крепим на болты М8, по три болта на каждую сторону (6 болтов на элемент):




Для поддержки ортопедического основания по центру со стороны передней царги и изголовья изготавливаем небольшие кронштейны из фанеры 18мм, и крепим на два болта М8:







После крепления всех элементов, проверки прилегания ортопедического основания, проверки всех уровней опорных элементов снимаем с крепежных болтов гайки, и забиваем в царги и нижнюю часть изголовья усовые гайки (очень утомительный процесс).




ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЧАСТИ I.


В принципе, каркас кровати готов, теперь всё, что так долго изготавливали и собирали, можно разбирать, потому что переходим еще к более интересному и сложному этапу – каретной стяжке изголовья и обтяжке царг кровати. Об этом я расскажу во второй части обзора, расскажу про используемые материалы, купленные приспособления, процесс обтяжки, проблемы, представлю общий бюджет проекта, и конечно же готовый результат работы.

Все этапы контролировал пушистый товарищ:

Добавить в избранное +188 +317
+
avatar
+9
Браво!
+
avatar
  • vigos
  • 27 ноября 2019, 01:04
+1
Отличная работа!
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 01:04
+45
Спорный дизайн, но если Вам нравится, то почему бы и нет.
Как раз недавно выбирал кровать, и первое что отсекал в поиске, именно такие варианты, т.е. не на ножках и с подъемным механизмом.

Обзору плюс.

Была мысль самому собрать, но уже так устал от ремонта и от того что все и так сам собираю, что в итоге проще оказалось купить. Как раз несколько дней назад собирал купленную.
+
avatar
  • liaxei
  • 27 ноября 2019, 01:42
+2
Украинская?
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 01:44
+4
Да, львовская Эстелла Рената люкс.
+
avatar
0
Да, львовская Эстелла Рената люкс.
А Можно подробностей? А то появилось желание кроватку приобрести с матрасом. Всё думал дождаться открытия в Киеве IKEA, или в Jusk но начинаю перегорать. Какой матрац у Вас? Там же заказывали?
+
avatar
  • kirich
  • 29 ноября 2019, 00:39
0
Какой матрац у Вас? Там же заказывали?
Заказывал кровать и матрас сразу, но не во Львове, а у нас по месту. Матрас Sleep and Fly Daily 2в1, там раздельные пружины и две стороны зима/лето, у нас такой уже 10 лет, но думаю менять, все таки срок.
+
avatar
0
Матрас Sleep and Fly Daily 2в1, там раздельные пружины и две стороны зима/лето, у нас такой уже 10 лет,
а нагрузка на него какая была? А то будет вес общий за 2 центнера…
+
avatar
  • kirich
  • 29 ноября 2019, 02:22
+1
Тогда не уверен, надо уточнять в магазине, у меня около 90кг точно есть, жена заметно меньше весит, думаю пусть в сумме 150-160, но точно меньше чем у вас.
+
avatar
0
Тогда не уверен, надо уточнять в магазине,
Ну направление Вы задали дальше — проще.
+
avatar
  • kirich
  • 02 декабря 2019, 23:03
+1
Кстати хотел сказать, категорически не рекомендую матрасы фирмы Велам.
Покупали дочке, так он продавился через два года, при том рассчитан он был на заметно больший вес (50-55кг, а матрас на 90).
Фактически он вышел из строя еще на гарантии, когда покупали другой, сказали в магазине об этом. Ответили что мол разберемся, сделаем заявку, но к вам может приехать представитель фирмы. По итогу так никто и не перезвонил даже.
+
avatar
0
Фактически он вышел из строя еще на гарантии, когда покупали другой, сказали в магазине об этом. Ответили что мол разберемся, сделаем заявку, но к вам может приехать представитель фирмы.
Жуть. У меня обыта общения с таким мало. Древний Merx матрас пружинный где-то 17тилетней давности. И из последнего беспружинный Cjme for (на довольно плотный пороллон похоже, хотя обзывают пеной). На последнем сейчас. Но чтот на нем спина больше болит, чем без него. Вроде бы средней жесткости.
+
avatar
+2
Имею похожую кровать.
Внутри перегородка — вдоль. И в пару см. от пола крепится «днище». Получается хранилище для вещей объемом, как шкаф. Удобно хранить одеяла и подушки.
За рукастость — респект
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 01:37
+13
Сейчас только заметил, по ссылке из Вашего обзора основание имеет заметно больше ламелей (22).


Чем то, которое на фото в обзоре (13 ламелей). Чем-то даже напомнило классические «ожидание и реальность» с Алиэкспресс :)


Насколько я знаю, даже 20 ламелей на 2м длины считается стандартом. Ширина ламели при этом 4см, есть версии где ламели 2.5см, но насколько я понимаю, там их при этом больше.
Я покупал кровать с основанием из ламелей 4см, 21шт на 2м длины, примерно как у Вас по ссылке. Или там как-то выбирается?


Нашел на сайте производителя интересную картинку, может будет полезна
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 08:54
+2
Не, здесь было всё в рамках ожиданий.
Перед заказом уточняли по поводу количества ламелей. В наличии остались только основания с 13 ламелями на сторону.
В сети можно было найти варианты с большим количеством ламелей, но это были все экземпляры разборного типа. А мне очень не нравился разборный тип, это первый шаг к будущей скрипучести. Можно конечно собрать и проварить соединение составных частей, но краску надо зачистить, приварить, отшлифовать, опять покрасить, тут уж ближе и самому собрать из стального профиля ).
Я пошел, и посмотрел количество ламелей на старой кровати — тоже самое. И с учетом нашего суммарного веса с 130 кг, такое количество ламелей вполне хватит, поэтому в итоге взяли облегченный вариант.
+
avatar
  • Demz
  • 27 ноября 2019, 12:04
+1
эта байда тож скрипеть будет. у меня аналогичное основание и на женской половине уже от каждого чиха скрипит, даж не повернуться, чтобы соседей не разбудить…
Теоретически можно развернуть, но оно у меня одной стороной к стене прикручено, мне лень по новой отверстия сверлить
+
avatar
  • rexen
  • 27 ноября 2019, 22:13
0
ВэДэшкой её :)
+
avatar
  • Xector
  • 29 ноября 2019, 11:13
+1
Разборное основание прослужило 5+ лет. Не скрипело, хотя должно было. Но мы брали усиленное. Не из-за веса нашего с супругой, а просто люблю качественные вещи. Отдали друзьям, а они молодожены. О скрипе ничего не говорили пока)
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2019, 01:58
+19
К дизайну вопросов нет он на любителя.

Конструктив очень спорный.
Первое: я бы не покупал ортопедическую основу, а если она была то выкинул бы. Устанете ламели менять, а если общий вес вас с «девушкой» приближается к двум центнерам с гаком, устанете менять ламели очень быстро (это я еще не говорю про процесс размножения).

Второе, всем советую делать каркас из стальной профильной трубы (в том числе каркас спинки) 40х25 ст.2мм или подобной. Сварка полуавтоматом делается (с нарезкой заготовок) за часов пять-шесть, затем день на покраску и сушку грунтэмалью по ржавчине и каркас готов. Желательно ставить пятую опору по середине диагоналей «ложа».

Преимущества такого конструктива: надежность, если каркас спинки приварить к каркасу кровати, то ей (спинки) дополнительная опора (стена) не нужна и кровать можно поставить по середине спальни, вибро надежность конструкции (размножаться можно не бояться), БЕСШУМНОСТЬ — сварные соединения не скрипят, даже со временем (смотри пункт про размножение), простота сборки каркаса — на все про все уходит 8 человеко/часов на неподъемный вариант, или 14 часов на вариант с подъемным матрасом.

Главный недостаток металлического каркаса: собирать (варить) его надо на месте (в спальне) или просчитывать пути «вноса» каркаса (балкон, распашные окна без импоста и пр). Проверенно, что каркас кровати 2000х1800 с приваренным изголовьем не проходит по лестничным пролетам, а он еще с**а весит за 50 кг.

Кому интересно могут мои сообщения на муське пошукать, я там и фотки приводил каркаса и обшивки его дубовой доской. Сейчас по этой технологии моими друзьями/знакомыми собрано уже четыре кровати, причем одна с подъемным механизмом с газлифтами. Цена каркаса плюс дубовая обшивка 20-30 тРуб, она (цена) очень зависит от качества дубовой обшивки (ширина доски, цельная или клееная доска, порода дуба). Про матрасы разговор отдельный, они могут цену кровати в легкую обгонять.

З.Ы. Покупайте матрасы перед изготовлением каркаса, даже «Аскона» в верхнем сегменте цены матрасов их «заужает» у меня матрас 2000х1800 по факту оказался 1950х1750, перфекционизм негодует :).
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 02:03
0
Покупайте матрасы перед изготовлением каркаса
Полностью поддерживаю, делал кровать, оказалось что матрас чуть больше заявленного, в итоге заправлять простынь крайне неудобно.

Но главный недостаток металлического каркаса: собирать (варить) его надо на месте (в спальне) или просчитывать пути «вноса» каркаса (балкон, распашные окна без импоста и пр).
Не совсем понял сложность заноса каркаса, если в квартиру может залезть матрас, то почему могут быть проблемы с заносом каркаса тех же размеров?
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2019, 02:13
0
Не совсем понял сложность заноса каркаса, если в квартиру может залезть матрас, то почему могут быть проблемы с заносом каркаса тех же размеров?
У каркаса на первой (не своей) кровати спинку в мастерской приварил, не проходила она разворот на межэтажной площадке. Пришлось аккуратно по швам срезать спинку (еще тот гемор) и приваривать ее на месте в спальне. Зато быстро нашли и подарили маленький баллон с углекислотой (у меня в мастерской он большой) Кровать собирали на ДР жены друга (жена в это время была у своих родителей).

Свой каркас я через балкон второго этажа в спальню запер :)
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 02:16
+4
кровати спинку в мастерской приварил, не проходила она разворот на межэтажной площадке.
Не, ну тогда да. Я бы сделал подобные соединения болтовыми.
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2019, 02:19
+1
Мне сваркой проще, болты/гайки/шайбы еще искать надо, и отверстия под них сверлить.
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 02:20
+2
Так как у меня сварочного аппарата нет, как нет и мест где им работать, то приходится все соединения делать болтовыми :(
Делал стеллажи из уголка в кладовке, все соединения болтовые, правда нарезал резьбы чтобы гайки не ставить, да и надежнее так.
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2019, 02:37
+2
Были бы голова с руками, а за место и «струмент» переживать не надо, само все прирастет :) Не переживайте, у вас немного специализация другая «тоньше» как бы, и думаю по ней шурушков с избытком :) У меня специализация стройка, по этому одна кладовка не считая мастерской 30м2 габариты «шурушков» обязывают :)
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 02:42
+25
Да каких только у меня уже специализаций нет :)
Вот сегодня кухню заканчивал, телевизор прицепил, рейлинги, осталось фальшпанели с подсветкой установить, правда их еще фрезеровать надо.
Плитку тоже сам клал, двери устанавливал, обои правда с товарищем клеил, самому неудобно. Даже телевизор и тот из монитора :)))
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2019, 04:01
+8
Ну это батенька отделка и чистовуха чистой воды :), я про стройку говорил, начиная с нулевого цикла и до крыши :)

З.Ы. Плитка сильно винтом была? просто очень похожую на своей кухне укладывал, и в испании кому то сильно икалось. Затирали «эпоксидкой»? Затирку специально взяли не в цвет? или колеровать лень было?

З.З.Ы. Стык столешниц возле мойки не есть хорошо (если конечно не камень или искусственный камень). Сколько герметиком торец не мажь, все равно со временем разопрет, но лет 8-10 у вас есть в запасе :)

З.З.З.Ы. от ручек верхнич модулей немного в глазах рябит :) особенно левый прямоугольник из ручек :)
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 04:22
+9
Ну это батенька отделка и чистовуха чистой воды :)
Так это сейчас, изначально было и такое, с товарищем делали.


Плитка сильно винтом была?
Да в принципе не сильно, я бы даже сказал что почти ровная.

Затирали «эпоксидкой»?
Водостойкой затиркой, церезит аква чего-то там.

Затирку специально взяли не в цвет? или колеровать лень было?
Дочка выбирала. Вообще в отличие от пола затирка на стене сохла очень быстро, еле затер нормально.

Сколько герметиком торец не мажь, все равно со временем разопрет но лет 8-10 у вас есть в запасе :)
Возможно, хотя старался делать качественно, стянул при помощи стяжек через алюминиевый профиль и силикон так, что выдавливало.

от ручек верхнич модулей немного в глазах рябит :)
По другому вверху не получалось нормально, а внизу хотелось много ящиков (там их в сумме 14), соответственно много ручек :)
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2019, 05:19
0
Ну вы же не постоянно этим занимаетесь.

У меня две мешалки уже года два стоят в углу без движения. Весь раствор/бетон дешевле миксером привезти с известным качеством, коробку собрать на объекте пол часа работы, внутрь афишу и «алга» заливать/ровнять. Если на объекте больше 10 человек работает, то даже ящик не нужен. Под желоб миксера ставится тачка, в тачку ведро, на миксере делается минимальная подача, раствор льется в ведро… 8 человек с ведрами бегают, один равняет, один на тачке стоит и руководит процессом. Даже на втором этаже можно залить 6м3 за два часа проверенно не однократно. Выше второго этажа ни разу так не заливали врать не буду.

Я и маяки из трубы 40х20 использую многократно, мне оцинкованный маяк не нравиться, а трубу выставил и забыл, если кто наступит или тачкой наедет то ничего не случится, а маяк все равно из стяжки убирать надо.

Дочка выбирала. Вообще в отличие от пола затирка на стене сохла очень быстро, еле затер нормально.
Это еще вы эпоксидкой не работали. Там два квадрат затер, после этого первый квадрат замываешь и тд. и затирку на весах дозируешь. Короче веселуха еще та. Спец смывки уходит примерно в половину цены затирки. Зато и затирка по веселее (есть насыщенные цвета) есть и добавки в затирку под «перламутр» и пр.
Мне вот летом подсказали, что живую затирку можно место спец смывки убирать концентрированным авто шампунем, дешевле выходит. Но мы чистовухой очень редко сейчас занимаемся.
+
avatar
0
Я в коридоре мозаику усрал эпоксидкой.
Опосля снимал лишнее. Жижи не очень пошли, а вот шляпка самореза очень даже, но так муторно.
+
avatar
  • Eeyore
  • 27 ноября 2019, 04:49
-1
У вас плитка из неправильной Испании. Я на всех проектах использовал Porcelanosa, она вся отличного качества.
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2019, 05:01
+1
У меня плитка правильной Испании, покупал СПБ при закрытии строительной сети гипермаркетов К-Раута, по 125 рубликов за 1м2 размер 600х200 куда уж правильнее, у меня еще 60м2 на гараж лежит, это куда лучше чем «шахты» кривущую на стены «ложить» :) Там на первых днях распродажи убийство творилось натуральное. Я такое видел только по оку сатаны, когда ифон 5 первый день начинали продавать.
+
avatar
  • Drood
  • 27 ноября 2019, 10:50
+1
То Kooonst
«Стык столешниц возле мойки не есть хорошо (если конечно не камень или искусственный камень). Сколько герметиком торец не мажь, все равно со временем разопрет, но лет 8-10 у вас есть в запасе :)»

Я бы дал минимум 20 лет. У меня простая столешница с таким стыком столько уже прослужила без всяких видимых изменений. Мойка используется каждый день.
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 11:36
+2
У меня простая столешница с таким стыком столько уже прослужила без всяких видимых изменений.
Кстати я не просто промазал герметиком, а сначала в два слоя нанес водостойкий клей ПВА, т.е. прокрасил им, а только потом герметик.
+
avatar
  • Bober
  • 27 ноября 2019, 21:18
0
ПВА — ограниченно водотойкий клей. Но всё же лучше, чем ничего.
Лучше было бы любым алкидным лаком или олифой.
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 21:47
0
ПВА — ограниченно водотойкий клей.
Я знаю, но покупал водостойкий, кроме того он скорее как дополнительный слой защиты так как сверху силиконовый герметик. Просто к ДСП герметик нормально не липнет, а к ПВА нормально.
+
avatar
  • dsprts
  • 27 ноября 2019, 08:47
0
верх навесных ящиков до потолка думаю закрыть чем то. остался фартук из двп. вот думаю сделать по всей длине откидным. а то там всегда маслянистая пыль скапливается и никто не протирает.
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 11:35
+3
верх навесных ящиков до потолка думаю закрыть чем то.
Здесь как повезет, может получиться красиво и аккуратно, а может выйти грубо, все зависит от сочетания цветов, размеров и прочего.
+
avatar
  • Paravoz
  • 27 ноября 2019, 09:19
+3
И еще обзоры писать когда-то успеваете? ))
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 11:34
+2
Я еще и работать успеваю, потому обзоры чаще приходится писать ночью, уже даже как-то шутили по этому поводу :)
+
avatar
0
подскажите, что за материал глянцевый на стене впритык с плиткой.
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 11:31
+1
что за материал глянцевый на стене впритык с плиткой.
Обои.
+
avatar
  • SotM
  • 28 ноября 2019, 01:18
0
А фотку можно с большим разрешением?
+
avatar
  • sskmy
  • 28 ноября 2019, 11:20
0
А я по вытяжке рекомендую очень, по собственному опыту, вентилятор вынести на чердак, а слева и справа плиты поставить стекло(брал закаленное) (по высоте до вытяжки, по глубине как шкафчики). И не мешает и повышает эффективность вытяжки особенно в пиковую нагрузку (открывание крышки), ну и грязь не брызгает влево-право.
+
avatar
  • kirich
  • 28 ноября 2019, 17:17
0
вентилятор вынести на чердак
В смысле на чердак?
+
avatar
+3
«струмент»
«шурушков»
Тебе ещё не угрожали физической расправой за такой лексикон?
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2019, 13:35
+6
Ну мы здесь не исполнительную документацию делаем? ведь правда? можно немного вольности позволить? Просто прошедшей ночью когда сообщения писал параллельно занимался вот этим: «Довожу до вашего сведения, что на КТПН № 236 расположенной по адресу ХХХХХ»… ну и так далее. (чем толще стопка бумаг тем целее наша «опа»). Вы предлагаете так же сухо и официально здесь свои мысли высказывать?
+
avatar
0
Матрас в отличии от каркаса гнется, особенно если беспружинный.
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2019, 02:20
+1
Насчет беспружинного врать не буду, а пружинный не особо и гнется, да и нежелательно его гнуть, особенно если он с независимыми пружинами.
Кстати, выяснилось что матрас 200х160 отлично влазит в грузовой лифт :)
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2019, 02:27
+1
Кстати, выяснилось что матрас 200х160 отлично влазит в грузовой лифт :)
А мне сейчас моей кровати 2000х1800 не хватает, недавно в отеле жили, так там кровать 2100х2200, причем 2200 это ширина, вот это «весчь». Но у меня ширина комнаты не позволяет, кровать стоит в середине спальни и нужны проходы со всех сторон.
+
avatar
+1
брал в икее пружинный, они его для продажи в рулон скручивают. Перевозил весь комплект: кровать и матрас в Дайхатцу Танто. Это такой 4-х местный нанобусик размером с козявку. 2000х1800.
+
avatar
  • alde
  • 27 ноября 2019, 10:11
0
Гнуться-то он гнется, но регулярно заталкивать пальцами простынь в стык между относительно острым бортиком и матрасом, который чуть больше внутреннего периметра — удовольствие ниже среднего. Жить так можно, но зачем.
+
avatar
0
Простынь на резинке?
+
avatar
0
Сразу на саморезы посадить!
+
avatar
  • InOn
  • 27 ноября 2019, 15:36
0
Матрас можно и изогнуть и промять-пропихнуть. С жёстким каркасом такое не прокатит.
+
avatar
  • zaleks
  • 27 ноября 2019, 05:51
0
Фотки бы посмотреть каркаса. А то представляешь одно, а по факту другое бывает. Воображение то у всех разное…
+
avatar
+2
По поводу веса — за счет матраца вес равномерно распределяется по ламелям и ничего не ломается. У нас простая кровать с таким же механизмом, но матрац пожесче и подороже. Ламелей больше. За 9 лет ничего не сломалось. Общий вес более 2х ц.
+
avatar
0
у меня матрас 2000х1800 по факту оказался 1950х1750, перфекционизм негодует :).
Насколько помню, то это сделано для того чтобы матрас встал в рамки кровати)
+
avatar
  • Harwest
  • 27 ноября 2019, 10:28
0
Я думал что распирает в стороны под весом тел :)
+
avatar
  • bernes
  • 27 ноября 2019, 02:01
+3
Вы — Мастер. И инструменты — хорошие. Спасибо ))
+
avatar
  • f4d4s
  • 27 ноября 2019, 02:45
+4
Вот тоже при покупке новой квартиры встал вопрос кровати. Цены в магазинах космос, так как нужна была с ящиками и размером 180 на 200, да еще и размер спинки нужен особый. Тоже решил делать сам. Честно не очень понял зачем Вами столько сил и труда вбухано, если все гораздо проще можно сделать. Я пришел в строительный магазин с чертежами и они мне бесплатно попилили все ровно и как надо. Пришел-собрал как обычную покупную кровать. Основание ортопедическое, это развод, оно реально ломается, лучше купить хороший матрас с независимыми пружинами. У меня конструкция проще- подьемный механизм на газ лифтах, а кровать по сути копия шкафа, только если его положить. Вся кровать вышла в 5000 руб. Матрас еще 40 000, времени на сборку 1 вечер
+
avatar
0
А можете чертежи вашей кровати дать?
+
avatar
  • exo
  • 27 ноября 2019, 06:06
0
5000 рублей?: о[ ]
из чего она у вас?
+
avatar
  • pesche
  • 27 ноября 2019, 10:15
0
лист 1.54х1.54 фанеры 10мм стоит порядка 700р, и если кровать = рама под матрасом, то она получается из березы с небольшим количеством полиамида т.е. клея между слоями.
+
avatar
  • belazov
  • 27 ноября 2019, 17:11
0
рядовая фанера клеится силикатным клеем
+
avatar
  • belazov
  • 27 ноября 2019, 17:10
0
если есть весь нужный инструмент — зачем в магазине пилить?
+
avatar
  • bdfy63
  • 27 ноября 2019, 07:34
+8
Мне кажется, что ножки либо лишние либо низкие — пыль залетать под кровать будет, а убрать её оттуда проблематично.
+
avatar
0
+1
слабое звено они тут
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 09:05
+2
Убрать вообще без проблем, приподнял передний край чуток, залез пылесосом / плоской шваброй, всё убрал. Также сделал съемные щиты днища внутреннего отсека. Высокую кровать не хотелось, на полу тоже, было желание иметь «парящий» вариант.
+
avatar
+4
Мне кажется вы из фанеры и автомобиль собрать можете, и инструменты, прочую мебель и даже баню с сараем. Возможно какое-то оружие )
+
avatar
+2
Вспомнил как Задорнов рассказывал про ремонт авто лесниками. Там еще в эту тачку после «ремонта» финн врезался и дар речи потерял.
Я тоже на пару секунд впал в ступор увидев уголки из фанеры. Нынче кровать из Асконы собирал. Хочу сказать вполне добротно все продумано кроме «ортопедического основания». На дорогих кроватях ламели уже, их получается больше и крепление немного другое.
+
avatar
  • Dimoman
  • 27 ноября 2019, 08:22
-4
Не понимаю такие кровати. Занимают пол комнаты, конструктивно ничего из себя не представляет — тупо матрас на высоты, навернуться можно в две стороны (комфорта намного меньше чем на складном диване).
+
avatar
0
Выбирал в своё время идеальную кровать
mebelny.by/krovati/krovati-iz-dereva/60.html
до сих пор не нарадуюсь.
И подпорки посередине, и спинка удобная для опирания спиной при сидении с книжкой или мобилой.
Один минус — она из гевеи и древесина мягкая… Помяли в одном месте древесину при доставке и мы сами помяли ей ноги пылесосом…
Среди ваших инструментов — шлифмашинка Mirka? Которая с Bluetooth 4.0?
+
avatar
  • rewaser
  • 27 ноября 2019, 09:16
+3
Не знаю насколько это важно, но у моей фабричной кровати по центру основания есть ещё ножка.
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 09:18
+3
В своем основании я эту ногу убрал, и её функцию выполняет центральная перемычка каркаса, на которую основание опирается по центру в трех точках.
+
avatar
  • johnrzn
  • 27 ноября 2019, 09:17
-17
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 09:22
+2
ок, спасибо, думаете стоит удалить?
+
avatar
  • johnrzn
  • 27 ноября 2019, 09:39
-15
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 09:50
+7
Вы немного выборочно читаете тексты, прямо через абзац есть то, что Вам всё объяснит.
В следующей части обзора я с Вами поделюсь и ссылками на приобретенные товары и материалы, используемые в изготовлении, в этой части больше фанеры и крепежа, это всё покупается в местных магазинах.
+
avatar
  • Ajax_by
  • 27 ноября 2019, 10:07
+17
Раздел «DIY или сделай сам» => «Cделано руками» как бы намекает, что автор разместил всё правильно.
И кстати, обзор очень интересный, с нетерпением буду ждать вторую часть.
Это куда лучше и интереснее, чем в сотый раз пролистывать обзор на какое-то ненужное и дорогое барахло по п.18.
комментарий скрыт

+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 12:19
+9
Я эти обзоры конечно делаю не для того чтобы Вам понравиться.
Я многие вещи стал делать руками, и самостоятельно, только когда увидел, что у простых людей без специализированного опыта, вполне получается, и подумал, а может и у меня получится. Ведь нас зачастую останавливает только страх неудачи и неуверенность в своих силах и способностях, которые могут быть просто скрыты.
На профильные сайты люди просто так не ходят, пойдут если уже решились что-то сделать. А так, если мой обзор сподвиг кого-то взять в руки инструмент с криком «у этого дурня получилось, да и я смогу» и получить достойный результат, то пользы от этого обзора гораздо больше, чем от очередной темы на профильном сайте, где и так сидят профессионалы, которым ваши начинания не интересны.
+
avatar
  • VladM
  • 27 ноября 2019, 11:32
-6
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 12:08
+9
Во многих моих обзорах есть ссылки на товары, которые я реально купил, показал как можно применить, как получил законченный результат. А не просто купил, сделал обзор, и швырнул в тумбочку, так как непонятно зачем оно вообще надо, или вдруг понадобится ли вообще будущем.
А обзоры «смотрите какою я хрень купил за 0,99$, вот 20 фото товара, а вот еще 15 упаковки» только заваливают ресурс пустой информацией.
+
avatar
  • VladM
  • 27 ноября 2019, 12:41
-12
+
avatar
+1
про тумбочку 100%
полная тумбочка ненужных вещей для обзоров, а мог бы ведь и написать чтобы украсть ваше время
кто в руках только смартфон держал, тому не понять «сделано своими руками»
+
avatar
+3
@johnrzn

На сайте есть модераторы, если вы полагаете, что обзор что-то нарушает, то лучше сообщить об этом модераторам. Только модераторы и администратор могут принимать решения соответствует обзор правилам или нет. DIY обзоры приветствуются на нашем сайте.
+
avatar
+1
А ножки для того, чтобы пыль под кровать могла попадать.
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 09:44
+2
Нет, на этапе проектирования такой цели в списке не значилось, но желание приподнять корпус над полом было. Образование пыли под мебелью — это вполне осознанный и ожидаемый факт, в доме еще много подобной мебели, решается периодической уборкой.
+
avatar
  • Soorin
  • 27 ноября 2019, 17:03
0
Есть кровати, у которых стенки до пола (на них и опирается реечное днище), и те, у кого такой кровати нет, думаю, что пыли под кровать. не будет. На самом деле, пыль насыпается от матрасов в кровать, куда сложены всякие вещи, и убирать из такого «корыта» её весьма неудобно.
Следующую кровать буду делать на ножках. И пусть пыль попадает — зато убирать проще.
+
avatar
  • titkov
  • 27 ноября 2019, 15:28
+2
А еще ножки важны, если живешь в частном доме. Коту легче мышей ловить. Другу пришлось к мебели «искусственно» добавлять. И да, кот лучше чем яд.
+
avatar
+1
добавьте, если можно список инструментов, особенно интересует фрезер
+
avatar
  • pesche
  • 27 ноября 2019, 10:11
+15
Начну с поклона без иронии и уважения за решимость взяться за такой проект самому, но дальше критика )

В конструкции, если смотреть с потолка, нет ни одной диагонали — ни в матрасе, ни в основании кровати. Это чревато тем, что такой прямоугольник может складываться в ромб, если пытаться двигать один угол из четырех (в ситуации, например, когда не помещается комод или прикроватная тумбочка и вы решили кровать чуть подвинуть). Решением может быть как лист фанеры в виде днища или под матрасом, закрепленный по периметру, так и буквально укосины т.е. деревянные бруски, прикрученные как гипотенуза в каждом из четырех углов, сечением 40-50 мм и длиной 70-90 см.

Дугу в изголовье не нужно было надпиливать, фанера и 9 и 10мм гнется по такому радиусу легко, без распаривания, а тем более 6 мм. Если собираете один, то такелажными ремнями прихватываете полоску фанеры вплотную к брускам, на которые она опирается, до момента, когда закрепите саморезами. Бруски не стоило делать из фанеры, а тем более крепить их саморезом между слоев. По-хорошему, тут напрашивается брусок 40х40 или 50мм, слоями древесины расположенный параллельно плоскости изголовья.

Ребра жесткости изголовья нельзя делать из фанеры, потому что в поперечном направлении она эластичная и хрупкая (половина слоев имеет волокна под прямым углом к поверхности изголовья). Все равно что из ДСП или ламината напилить такие полоски )

Изголовье обычно не самый нагруженный узел, думаю, и с вашим ничего не случится, но ребра жесткости имело смысл сделать из бруска 40 или 50мм квадатного сечения. Если я правильно понимаю, вы и ребра крепили саморезами в торец между слоями фанеры. Расщепление крайне вероятно.

Чтобы не расписывать отдельно, все изготовленные из фанеры уголки — это мебельная порнография, прошу меня простить. Потому что прочность их не превышает усилие расслаивания или отламывания самореза (если это 3.5 или 4.2 мм) или растрескивания фанеры шляпкой (если саморез 6 мм и толще). Всё, что вкручено в торец листа фанеры, имеет предопределенный финал — этот лист расслоить, причем повторно в этот же торец этого же листа вкручивать саморез рядом будет бесполезно.

Правильное решение было, как вы упомянули, собирать на металлических уголках, плюс болты 8мм.
Вариант — использовать брус 70-100мм квадратного сечения, сверлить отверстия под болты 8-10мм под прямым углом к продольной оси и четырьмя такими брусками, установленными вертикально в каждый угол кровати, соединять грани основания.

Гайки под крепление петель матраса не нужно забивать, они там не нужны фиксирующиеся в фанере. Если есть опасения, что крепление ослабнет, можно использовать стальные гайки с капроновой вставкой (изготавливают от резьбы М6 и толще) — такие не раскручиваются самопроизвольно.

Эти советы накопились в ходе нескольких лет эксплуатации и ремонта скейтпарка из фанеры, который собирали самые разные люди, в том числе и скейтеры и дети (что примерно одно и то же) и как бог на душу положит. Фигуры перетаскивали с места на место, прыгали по ним, опрокидывали (что-то типа цирковой миниатюры «медведь и автомобильныя покрышка»), устраивали в них спальник, кафе, фейерверк и туалет.
+
avatar
  • weiss
  • 27 ноября 2019, 11:38
+1
ничессе вы задвинули…

ну возьмите ортопедическое стальное сварное основание из квадратной трубы и поскладывайте его в ромб)))
запишите видео, выложите сюда. будет смешно.

не видел сварных оснований с диагоналями за 40 лет
может плохо искал…
+
avatar
  • pesche
  • 27 ноября 2019, 14:26
+1
кровати это та область продукции, где вас как потребителя нельзя оставлять один на один с вечным конструктивным решением )) сварное основание из квадратной трубы имеет неплохую для кровати жесткость, но я не вижу причин, почему прямоугольник без диагоналей неспособен превратиться в ромб. Учитывая метровые размеры т.е. достаточно длинный рычаг прикладываемого усилия. Спасает то, что толкать или двигать кровать по горизонтали (в плоскости прямоугольника) люди пробуют гораздо реже, чем перпендикулярно плоскости матраса.

диагонали есть в ответственных конструкциях, типа путепроводов, вышек ЛЭП, навесов над платформами железных дорог, каркасах сцен и т.п. несмотря на то, что их тоже сваривают из уголка, как минимум, или профиля.
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2019, 22:37
+1
Ну так не кто не спорит что треугольник самая устойчивая фигур на плоскости. Вроде все это в «термехе» проходили. Но есть конструкции нагруженные где он необходим, а есть места где без «треугольника» можно обойтись. Я не вижу мест в каркасе кровати где при правильно (с запасом) подобранных сечениях материалов дополнительно нужен треугольник. Даже на старинных «панцерных» кроватях рамы как таковой не было, ее функции выполнял каркас панцерной сетки, проекция на плоскость которого была прямоугольной. И ничего, не одно поколение зародилось, выросло, и умерло на этих кроватях, только доски под сетку подкладывали :) никто ни какие диагонали не укреплял.

Я на вас посмотрю как вы мою кровать сдвините с места, если я ее одну сторону от пола с трудом поднимаю. Понятно что каркас не рассчитан на ударную нагрузку в плоскости пола, но это и не пространственный каркас безопасности в машине :). И где взять в спальне такое тело которое может повредить каркас (масса и ускорение) я ума не приложу, а все что меньше каркаса по массе при столкновении на скорости которую можно развить на 3-4 метрах свободного пути до каркаса кровати будет повреждаться само (импульс гасится за счет деформации). Типа: ударьте танк жигулями, на танке только краска поцарапается, а по остаткам машины не сразу поймете что за марка машины была до столкновения. Это я про импульсную нагрузку так коряво выразился.
Про постоянную знакопеременную нагрузку (надеюсь понимаете про какую) и расписывать не надо, вектор нагрузки перпендикулярен плоскости кровати (это если без всяких шалостей :) ), и куда по вашему вписывать треугольник?
+
avatar
  • pesche
  • 30 ноября 2019, 12:53
-2
я спорить не буду, вы по своему тоже правы, но попытаюсь показать видео (в соцсети likee)

если у вас ролик займет полтора экрана по высоте и низ кровати не будет виден, попробуйте сохранить его правой кнопкой на диск и просмотреть плеером локально.

ссылка

+
avatar
  • weiss
  • 11 декабря 2019, 19:57
0
так тут спинка ходит, а не каркас металлический по диагонали складывают)
ок. посмотрел у себя: в уголках каркаса есть треугольнички со стороной 15см. может чуть меньше.
будем считать это диагоналями.
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 12:00
+7
Спасибо за критику, постараюсь представить своё видение по пунктам:

Диагонали: проблему с диагоналями не встречал и в других кроватях, где распорных элементов также не было. Угловые соединительные углы большой площадью боковых поверхностей прижимаются к царгам, по три болта М8 не особо дают свободу смещения.
Я в достаточной степени перемещал кровать по комнате, нарушения диагоналей не замечено, это нарушение отлично бы было видно по изменению зазора между ортопедическим основанием и боковой царгой в передней части кровати.

Изгиб фанеры: у меня стояла задача сделать изгиб фанерной полосы не в одном, а в двух направлениях, был бы это полукруг от точки до точки, то можно было бы натянуть и руками или ремнями. Но я не стал себя мучать такими упражнениями. Я настроил ограничение глубины пропила на торцовочной пиле, и плавной подачей фанерной пластины под диск, с задействованием протяжного механизма пилы, сделал эти пропилы секунд за 30-40 на каждую полосу. Дальше я с этой полосой мог работать просто пальцами без лишних усилий.

Ребра жесткости: у полосы фанеры 18мм шириной в 40 мм прочности не меньше, чем в сосновом бруске 40х40, при этом фанера не подвержена кручению и изменению геометрии при разной влажности, как это свойственно хвойному пилометералу местного производства.
Расщепление ребер при закручивании самореза в торец маловероятно, если предварительно не забывать делать рассверливание, а постоянное использование нормального клея при сборке конструкции не позволит фанере расслаивается в дальнейшем. Я успешно собираю конструкции и из фанеры 10мм с саморезами в торце. Если просто вгонять саморез в торец – то расслоение более чем вероятно.

Фанерные уголки: фанерные уголки обеспечили гораздо большую прочность конструкции, чем с мебельными уголками, за счет гораздо большей площади контакта сопрягаемых деталей. Понятно, что если бы я сварил подобный уголок в тех же размерах из стали, то прочность еще бы повысилась, но делать это стоит только если есть планы на кровати парковать автомобиль.

Я с уверенностью могу выкрутить все саморезы из конструкции уголка, и Вы его устанете разбирать, одного клеевого соединения хватит обеспечить прочность конструкции.

Я как-то собирал корпус сабвуфера из сдвоенных листов фанеры 21 мм. Детали я пилил лобзиком, опыта тогда было не так много, собрал боковые стенки, посадил их на ПВА к основанию корпуса, прокрутил все саморезами 90 мм (с фанатизмом), оставил сохнуть. Только на следующий день, когда я примерял заднюю стенку, обнаружил, что боковые стенки находятся под небольшим углом к основанию, сверху отклонение от оси аж в 7 мм.
Я быстро решил исправлять, выкрутил все саморезы, думал сейчас отобью боковые стенки, подшлифую их снизу, и опять приклею. Я не смог разобрать конструкцию. Я долбил всем чем угодно, я уже потом поставил на бок конструкцию и просто прыгал на боковой стенке, но без особого результата. В итоге плюнул, вкрутил обратно саморезы, а отклонения мне помог убрать лепестковый шлифовальный круг, все равно потом всё под оклейку пошло.

А Вы мне говорите, что при такой площади клеевого шва соединительных углов они расслоятся и развалятся, мне честно было бы очень интересно это увидеть в конструкции кровати.
+
avatar
  • pesche
  • 27 ноября 2019, 13:27
0
Фанера состоит из тонких слоев древесины, склеенных под углом 90 градусов. Поэтому вкручивая саморез в торец листа, вы идете поперек волокон четных слоев и вдоль нечетных, назовем их для простоты. Саморез, закрученный вдоль волокон т.е. в торец условного бревна — не держит продольную нагрузку, т.е. легко выдергивается, потому что резьбой нарезает волокна древесины на «кубики» размером в миллиметр, которые легко скалываются.

У вас уголок из фанеры величиной с ладонь скрепляет двухметровые детали, то есть плечо силы или рычаг, который прикладывает выдергивающее саморез или разрывающее клеевой шов усилие, — примерно десять к одному. Это далеко не то же самое, что в корпусе сабвуфера, где у вас вся стенка приклеена по всему периметру. И отсутствует «рычаг».

Насчет прочности фанеры поперек волокон вы фундаментально не правы. Напоминаю — каждый второй слой — волокнами направлен поперек длинной стороны ребра жесткости. Прочность на излом близка к нулю. Работают только слои фанеры, идущие вдоль ребра. То есть примерно вдвое ниже прочности бруска цельной древесины.
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 13:59
+2
Я с вами соглашусь, если бы мы систему двух перпендикулярных царг и соединительный элемент рассматривали как независимую систему. А теперь сделайте жесткое защемление концов каждой из них (боковую к изголовью, переднюю — к другой царге), что у нас теперь получается с рычагом и моментами. Если бы я вывесил царги свободно в воздухе, и опер бы на них основание, то да, было бы странно.
+
avatar
  • pesche
  • 27 ноября 2019, 14:46
0
с точки зрения математики из трех досок можно (крепя их концами) создать не более одного треугольника, но из четырех досок — бесконечное множество ромбов.

т.е. усилию, направленному вдоль диагонали, в прямоугольнике (раме) без этой диагонали в виде доски — ничего не противостоит, кроме жесткости уголка и шурупов.

если представить себе оконную раму без стекол, которая собрана на шипах по углам, то она способна выдерживать приличную нагрузку вдоль подоконника или строго перпендикулярно ему, но будучи брошена на угол (в ходе замены окон, например) на асфальт — вполне вероятно треснет т.е. из прямоугольника станет ромбом просто под собственным весом.

популярные в советское время сборные платяные шкафы на костылях были вечные при условии хорошо прикрученной задней стенки, даже если она была из 6мм фанеры или прессованного картона, и при этом складывались от ветра или брошенного в боковую стенку футбольного мяча, если задняя стенка еще не прикручена или снята первой в процессе переезда шкафа )

а задняя стенка по отношению к каждым двум перпендикулярным боковым и образовывала недостающую диагональ треугольника. Не важно, что из сплошного листа.
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 14:59
+3
Ну мы же не будет рассчитать конструкцию на те нагрузки и условия, которым она не будет подвержена. Приложить с угла кровати силу в направлении противоположного угла для разрыва соединительного элемента… у меня даже фантазии не хватает, что такое надо делать в/около кровати для формирования такого воздействия. При подобных нагрузках и металлический уголок выпрямится.
Мне кажется мы фантастические варианты сейчас рассматриваем, ничего общего с кроватью не имеющие.
+
avatar
  • pesche
  • 27 ноября 2019, 17:18
0
изначально у меня было впечатление, что некоторая гибкость каркаса, теоретически, может привести к невозможности поднять/опустить матрас из-за перекоса (отклонения от прямого угла) рамы в несколько миллиметров.

цель, конечно, не в сломать, просто большинство начинающих любителей сальто, а проще говоря, детей/внуков, пытаются это делать в родительской комнате на родительской кровати ))
+
avatar
  • pesche
  • 30 ноября 2019, 12:40
0
не знаю, получится так показать видео или нет, это в соцсети likee и подобного контента там навалом т.е. в меру интеллекта младшего школьника использование мебели

браузер почему-то показывает видео выше экрана и шатающийся внизу край кровати виден плохо, но ролик можно сохранить и воспроизвести локально, тогда он весь помещается на экран.

https://l.likee.video/s/7UEPTt2vBeT_1146499299_384226686?c=cp&b=0&l=ru&af_sub1=st_t3&af_sub2=1_2263&e=detail


+
avatar
  • Kunin
  • 27 ноября 2019, 13:26
0
Круто. С фанатизмом. Плюс.
Я делал себе кровать на таких же подъемниках, не очень понравились газ-лифты, матрас хорошо так весит и при подъеме красиво нависает над тем кто хочет залезть в подкроватное пространство. Я правда сам каркас делал из доски и основание матраса из фанеры на направляющих — последнее показало себя очень хорошо.
+
avatar
  • Razdel
  • 27 ноября 2019, 14:09
+3
Автор, как уже выше заметили… Тоже первая мысль: ножки бы повыше, чтобы хобот пылесоса туда пролезал. Ну или хотя бы ВЫСОТА РОБОТА!!!
А то, получается, что при регулярной уборке надо: поднять основание со всем, что лежит на нём(в т.ч. что кинули на кровать и не убрали), вытащить всё что хранится под основанием (и протереть каждый предмет от пыли). И только потом подлезать под реечное днище с пылесосом…
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 14:41
+1
Сейчас по дому начал ездить робот, даже спорить с Вами не буду, точно надо было бы взять за основу высоту робота, но он появился прямо чуть позже, чем полная готовность всей конструкции. Сейчас кровать для быстрой уборки я могу и так приподнять за царгу, но сделать это дома смогу только я.
+
avatar
  • pesche
  • 27 ноября 2019, 14:52
0
можно ножки нарастить кружками из фанеры или досок, если пары см не хватает
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 15:03
+1
с ножками не проблема, проблема с изголовьем, оно стоит на полу, на небольших пластинах, добавить к изголовью ножки — такой вариант пока не очень нравится, но я думаю.
Готовлю вторую часть обзора, там будет виден конечный результат, можно будет совместно подумать как сделать незаметный для глаза отрыв изголовья от пола.
+
avatar
  • Razdel
  • 27 ноября 2019, 15:52
+1
тогда уж и днище добавить. Чтобы вещи под кроватью лежали не на полу, а на дне.
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 16:03
+1
это во второй части, иначе вообще не стоило ставить подъемный механизм
+
avatar
+1
Сейчас по дому начал ездить робот...
Нет ничего проще(-в вашем варианте)...-просто купить\сделать <ножки
под робота
>. И, стоны поклонников массовой стерилизации всего
и вся, будут заглушены торжественной демонстрацией въезда робота
в тёмные области вашей спальни… ;-)

В целом, по обзору:
-шедеврально, эпохально! +++++++
С нетерпением жду продолжения, ибо, тоже озадачился новой кроватью. ;-)
+
avatar
  • yushkin
  • 10 декабря 2019, 00:05
0
А какая высота требуется?
В процессе выбора новой кровати, как-то даже не задумывались о тако аспекте.
+
avatar
  • Razdel
  • 10 декабря 2019, 10:37
0
А зря. Пылесосение/мытьё пола под кроватью — самая неприятная часть уборки. Одна из.
Роботы разной высоты бывают. Смотрите высоту того, который нравится. Или хотя бы группы. Стандарта у них пока нет.
+
avatar
  • Witalex
  • 27 ноября 2019, 16:35
-1
«Проблема только в ограниченной длине (1520 мм) листа общедоступной фанеры,»
1.22х2.44 не менее общедоступная фанера так то…
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 16:45
+1
Если Вы в глобальном смысле, то да, ехать специально на завод и просить сделать лист 1.22х2.44 не надо, а вот купить её в розницу, вот так вот сходу, у меня в городе негде, только если в ламинированном исполнении. Под общедоступностью я имею ввиду: сел в машину, поехал с строительный магазин/комплекс и купил лист, без отдельного заказа (а один/два листа мы не повезем..), ожидания платной доставки и прочего.
+
avatar
  • Witalex
  • 27 ноября 2019, 17:24
0
видимо в разных регионах по разному. у нас вроде нет таких проблем
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 17:32
+2
В крупных городах думаю проблем нет, а когда нет должного спроса, то и возить из-за нескольких желающих никто не собирается, а в формате 1520х1520 всё и так уйдет.
+
avatar
  • Kooonst
  • 27 ноября 2019, 23:00
0
В мелких городах тоже проблем нет если есть монолитное строительство. Подходите к прорабу и спрашиваете ламинированную фанеру, она используется в качестве съемной опалубки. Как раз крупноформатные листы. Из нее столы под деревообработку (циркулярку и пр) знатные получаются, деревяшки скользят лучше чем по льду.
Единственная сложность, фанеры тоньше 18мм в качестве опалубки практически не бывает.
+
avatar
  • belazov
  • 27 ноября 2019, 17:23
+8
Дополнительная информация



Кровать 160х200 из массива ясеня. Каретная стяжка вырезана в дереве. Вес кровати больше 100кг. Не шатается, не скрипит, не стучит. Скручена турбовинтами со шпильками М12. Поддон МДФ. Покрытие — полиуретановый лак. Рельеф затемнен патиной из аэрографа.
Молодежь над моей квартирой когда занимается сексом — очень хорошо слышно кровать из магазина даже через прослойку воздуха и гипсокартонный потолок. А сказать им неудобно. Причем, зная конструкцию кровати и из чего она сделана, по звуку даже позу можно определить)))
Кровать на фото — стоит мертво при любых действиях. Рама из бруса 40х40 стоит на опорах на царгах и по центру. Мороки много конечно, но такую кровать можно будет передавать по наследству.
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 17:56
+1
Серьезное изделие!
+
avatar
  • belazov
  • 27 ноября 2019, 18:05
0
я старался. Но стоит такая совсем не 5000руб и даже не 5000грн.))
+
avatar
0
чисто для эрудиции, сколько стоит?
+
avatar
  • belazov
  • 03 декабря 2019, 15:06
0
порядка 20
+
avatar
0
Каретная стяжка вырезана в дереве.
Солидный задел на поднятие демографии...;-)
Искренне надеюсь, что будет по достоинству оценена будущими
потомками, количества которых будет достаточно для транспортировки
этой кровати в помощь «малодетным»(-в краткосрочную аренду!)… ;-)
+
avatar
  • belazov
  • 27 ноября 2019, 20:12
+2
моими потомками уже оценена)) демография слегка поправилась!
+
avatar
  • mastak
  • 28 ноября 2019, 09:54
0
Вот, такой ответ я и ждал, отлично, сразу видно «золотые руки», инструмент и материал. А из второсортной строительной фанеры не стоит делать мебель.
+
avatar
  • yushkin
  • 10 декабря 2019, 00:10
0
Ой… нашёл цены.
+
avatar
  • maza11
  • 27 ноября 2019, 17:27
0
Ремонт у вас красивый, обои классные.
Посоветую канал про каретную стяжку www.youtube.com/channel/UCmRBWspht0wl5JIAbHndOKQ
+
avatar
  • Gdenich
  • 27 ноября 2019, 17:50
+2
Канал CHEST'ER у меня упомянут в обзоре, благодаря ему я и решился на каретную стяжку.
+
avatar
  • mr_om
  • 27 ноября 2019, 21:12
+1
Подскажите, а отдельно подъемный механизм как-то можно найти такой? Всё остальное есть. Желание использовать подкроватное пространство возникло )
+
avatar
  • ambuddy
  • 01 декабря 2019, 21:35
0
Вместо держателей основания из фанеры можно было наверное просто и уголки купить стальные в любом строй-маге.

Подскажите, насколько прочно соединение на саморез в торец фанеры. Вижу такое конечно не первый раз, но все время кажется, что это прям очень жидко, фанера в месте самореза расслоится…
+
avatar
  • Gdenich
  • 02 декабря 2019, 00:44
0
Две царги мы бы скрепили, но тогда бы пришлось придумывать, как сделать полку/держатели для самого основания в углах, а также основание для ножек снизу. Я решил совместить все три функции в одной детали.
Выше уже обсуждали, весь угловой элемент склеен, разорвать его очень проблематично. Без клея такие нагруженные соединения на саморезах я и не рассматриваю, в склеенном состоянии ей некуда расслаиваться.
+
avatar
0
Пока прочёл первую часть, несколько раз подрался со своей внутренней жабой, т.к. буквально позавчера, заказал в Ейске кровать за 60 т.р.
+
avatar
  • Gdenich
  • 02 декабря 2019, 21:15
+1
Заканчиваю вторую часть обзора, опубликую бюджет, у Вашей жабы возможно откроется второе дыхание и она снова выйдет на ринг.