Кровать двуспальная обыкновенная. Из дерева. Чистый DIY, никакого отношения к товарам.

В последнее время прослеживается тенденция выделения раздела DIY в самостоятельное, независимое ответвление сайта. Появились топики, никак не связанные с китайскими товарами. Поддержу эту тенденцию своей публикацией. Это рассказ о кровати, сделанной в те времена, когда и интернет-то не у всех был, а Али только-только появился, и про него не знал никто. Единственный сомнительный момент: эта статья уже была опубликована на другом сайте (и тут приводится без каких-то изменений). Не знаю, корректно ли так делать. Вроде бы, правилам это не противоречит. Почему я решил так сделать? Оригинал статьи опубликован на моём собственном сайте городского масштаба, у которого посещений — два человека в день при хорошей погоде и правильной фазе Луны. Так что пользы от этого — ноль. А здесь, может, кому-то что-то и пригодится. Да и я сам в комментариях надеюсь что-то полезное для себя увидеть. Если что — удалить всегда проще, чем написать.

Итак…

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике…

Хотя нет, галактика всё-таки наша. Да и не так уж давно — начало 2000-х. Просто я тогда был моложе и активней, и легко решался на такие авантюры, на которые сейчас меня подбить уже просто нереально. Да уж. Делать кровать из досок (экологически чистую, никакого ДСП), имея из инструмента только дрель с тремя насадками (пила, рубанок и фрезер), в городской квартире, при наличии жены — это вам не плутониевый заряд с военной базы в Сибири выкрасть (мы тогда квартиру снимали, что несколько упрощало дело, на фотках видно, что это больше берлога, чем квартира). В общем, это тот случай, когда могу показать свою самоделку, но повторять не советую (впрочем, при наличии соответствующего помещения и оборудования, ситуация в корне меняется). Конструкция полностью оригинальная, всё придумывал сам. Поэтому, наверное, есть идеи и технологии, которые можно отсюда позаимствовать, но есть и кое-какие ошибки проектирования (о них в конце статьи). В целом, более 10 лет эксплуатации (плюс 2 переезда и 1 ремонт квартиры) доказали правильность примененных конструктивных решений.

Начиналось всё как обычно. Жена сказала «Чёй-та на диване спать не комильфо», я, добивая очередного вражину в Старкрафте, на автомате ответил: «Не вопрос, завтра сделаю». Ну что же, «мужик сказал — мужик сделал». И началось. (Ну если честно, кое-что из мебели по-мелочи я уже делал, и руки чесались сделать что-то посерьёзней, так что решение это не на пустом месте было принято). Тут еще об одном надо сказать: особый интерес тогда для меня представляло изготовление полезных вещей «из #овна и палок». Конечно, можно было купить готовые деревянные щиты, но это было бы «не спортивно» (да и денег потребовало бы, а их на квартиру собирали). И цельные доски чисто эстетически мне лично больше нравятся, чем «паркетный» щит. Поэтому были привезены с дачи доски и брусья и уложены на балконе сушиться. Как потом оказалось, месяц просушки — мало. Да и сушить надо было в квартире. И сверху на штабель досок хороший груз уложить надо было (в качестве груза использовал брусья, оказалось, этого мало, доски слегка «повело»).

Подошло время отпуска, пора было браться за работу. Первым делом доски надо построгать. Из инструмента в наличии была насадка на дрель — рубанок. Вещь хорошая, но только для реек и нешироких брусьев. Ширина рубанка небольшая (около 6 см), поэтому широкие доски им строгать — адское занятие. Проблема в том, что совместить полосы проструганных участков совершенно невозможно. Как ни старайся, остаются продольные перепады высоты на стыках. Конечно, я их устранил, но каких усилий это стоило… Кстати, на некоторых брусьях эти полосы остались: брусья снаружи не видны, я устал и на улице стемнело (да еще оказалось, что ветром с балкона стружку задуло в квартиру, за что я получил нагоняй от жены), так что отложил «на потом», да так и оставил. Вот на фото такой неисправленный дефект обозначен буквой «А»:

Также выяснилась еще одна неприятность: тонкие доски, предназначенные для внешней отделки, уже были оструганы с одной стороны. Причём на станке без рейсмуса. Поэтому их толщина существенно уменьшалась к концам. Выровнять толщину ручным рубанком не представлялось возможным. Пришлось смириться.

Далее чертежи (да какие там, блин, чертежи) эскиз компоновочной схемы кровати из головы был перенесен на огрызок листка бумаги и уточнены размеры элементов, исходя из того материала, что оказался под руками после строгальных работ. Не обошлось без внесения небольших изменений в проект (например, увеличена толщина ножек вдвое — для этого к доске, являющейся ножкой, решено было приделать на клей и шурупы кусок такой же доски, фото дальше будет).

Детали отрезаны, зачищены, торцы, где надо, отфрезерованы (кстати, насадка — фрезер не понравилась. Обороты дрели маленькие, качество не очень. Тут надо тысяч 8 об/мин, у дрели втрое меньше. Тогда не было ручных фрезеров за вменяемую цену, сейчас с этим проблем нет). Проведена черновая сборка (без шурупов), удивительно, но всё состыковалось как надо. В статье этот этап занимает небольшой абзац. В реальности это куча ухлопанного времени (2 дня ушло), так как доски были кривоваты, имели неравномерную толщину и заметное поперечное коробление (дуговой изгиб). Так что тут 100500 примерок и подгонок. Из наборных щитов просто вырезал бы и всё. За пару часов. (Без учёта соединительных пазов и шипов.)

Следующий этап — лакировка. Использовал то, что тогда было в магазине: лак ХВ-784. Впечатления неоднозначные. Лак дает хорошую глянцевую плёнку (на фото со вспышкой видны какие-то пятна на лакировке, не знаю, что это такое — просто глазами их не видно, возможно, маленькие неровности поверхности дают такие блики). Но застывает очень быстро: при нанесении кистью, если увидел дефект, то вернуться на 20см для его исправления уже невозможно — лак там уже загустел настолько, что любое касание кистью полностью портит поверхность (к счастью, уже нанесённый лак прекрасно растворяется толуолом, и всегда можно смыть его с дефектного места и нанести снова). Вторым слоем покрывать — тот еще экстрим: новый слой очень быстро растворяет предыдущий, поэтому покрывать нужно одним движением кисти, без размазывания. Попробовал залить его в аэрограф, получил красивый результат: на выходе пошла вата. Он застывал в воздухе, не долетая до изделия. Видимо, надо было разводить растворителем пожиже (и полчаса водить над одним местом для получения плёнки нужной толщины), но я решил, что кистью проще. В общем, при достаточной сноровке, лак хорош. Ну и, конечно же, это мечта токсикомана.

Всё! Грязные и вонючие работы закончены, осталось самое интересное — сборка. По такому случаю приволок с работы фотоаппарат (тогда собственную цифру не мог себе позволить).

Приступим.

Берём одну досочку:

Примеряем к ней вторую:

Ну и третью заодно, как же без неё:

Здесь деталь 1 — ребро жёсткости, благодаря ему на кровати можно вытворять что угодно, не сломается. Деталь эта торцами входит в пазы «А», до пола она не достаёт на несколько сантиметров. В сборе опорная часть кровати выглядит так:

Крупным планом стыковка ребра жёсткости с опорной доской (видно, что ребро выступает вверх на полтора сантиметра, этой частью оно становится в паз рамы, накладываемой сверху):

И крупным планом опорные доски:


Видно, что для увеличения толщины видимой части пришлось сделать накладку из отрезка той же доски (крепление — клей плюс шурупы). Увеличение толщины понадобилось как для увеличения прочности, так и из эстетических соображений.

Дальше собираем раму (от её размеров все остальные размеры отсчитывались. Известно было, что матрас будет размерами 160 х 200 см, соответственно, рама должна быть 161 х 201 см):

На этом фото хорошо виден паз «А», куда вставляется ребро жесткости.

Тут видно, как стыкуются брусья рамы:

Пора переставить заготовку кровати с центра комнаты на то место, где она стоять будет, но перед этим на опорные доски наклеиваем войлок, и с этого момента называем эти доски ножками:



Устанавливаем на место раму (она может сниматься для транспортировки):

Крупным планом крепёж рамы к ножкам:

Шурупами закрепляем все три борта, и изделие уже начинает напоминать кровать:

По поводу дизайна возникли некоторые разногласия с супругой: мне нравились доски без крупных сучков (такие можно было выбрать из имеющихся досок), жена, наоборот, очень хотела, чтобы сучков было побольше. Кто победил, видно на предыдущем фото (ну а что, когда есть хочется, сучки уже не столь важны).
Осталось немного: укладываем доски решётки:


И стелим лист ДВП:

Тут были сомнения, не просядет ли ДВП в промежутках между досками решётки — по сравнению с промышленными изделиями здесь доски гораздо реже расположены. После полутора десятков лет эксплуатации никаких признаков просадки не обнаружено.
Габаритные размеры полученной конструкции 203 х 164 см. Осталось только уложить матрас, и можно укладывать жену:

На этом первый этап был закончен. Предстояло сделать спинку и выдвижные ящики, но их размеры зависели от размеров спальни (спинка планировалась с полками, она не во всякую спальню влезет), а своей квартиры у нас тогда не было, так что продолжение изготовления кровати было отложено аж на два года. Напоследок сделал групповое фото всех, кто принимал участие в изготовлении кровати (ну, так как сам фотографировал, меня в кадре нет, зато есть: дрель с установленной насадкой «дисковая пила», насадка «рубанок», насадка «фрезер», фрезы и лак):

И никакой китайщины. Только советский хардкор.

Прошло два года, куплена своя квартира, немного уже в ней обустроились, пора доделывать кровать. Разработана компоновочная схема и дизайн спинки, определены допустимые габариты. Даже сделан эскиз (тут дело серьёзное, в голове всё не получалось удержать):

Общая схема такая: фанерный лист, к которому крепятся деревянная рамка по верхнему контуру и две доски снизу. Видимые края этих досок утолщены накладками из маленьких отрезков досок (чтобы толщина этих частей сравнялась с толщиной рамки и фанера была спрятана за этими утолщениями). Рамку нарисовал и распечатал, но при привязке к местности показалось, что она слишком широкая, поэтому ширину уменьшил (на эскизе стрелочка слева указывает на правильную линию контура). Ну что же, проект готов, пора приступать.

Первым делом из относительно толстых досок (35 мм) сооружаем такую конструкцию:

Отрезки досок скреплены клеем и деревянными штифтами. Затем на полученную заготовку перенёс рисунок с эскиза (распечатал на бумаге в масштабе 1:1, склеил полученные листы, вырезал бумажный шаблон, наложил на доски и обвёл по контуру карандашом). Дальше — электролобзик в руки и … опаньки!!! А детальку — то чуть не запорол! Хорошо, что по привычке на небольшом кусочке попробовал. Оказалось, что при криволинейных резах пилка лобзика изгибается в сторону (не помню, кажется от центра кривизны), и угол между торцом и плоскостью доски не равен 90 градусов. На тонких досках такого эффекта не замечал. Пришлось покупать толстое жёсткое полотно с большим разводом зубьев, пилить на минимальной подаче, а потом еще и пройтись по торцам фрезером с цилиндрической фрезой.

Когда эта деталь (по виду напоминает коромысло) готова, накладываем её на фанеру, обводим карандашом и лобзиком режем фанеру. Предварительно из двух листов фанеры делаем один большой (крепим металлическими пластинами, сверху одна на саморезы, снизу — две на болты). Вид сзади (кстати, узкие горизонтальные прорези в фанере — для переноски. Конструкция получилась тяжёлая, и без них совсем неудобно, взяться не за что):

Крепление листов фанеры между собой:


Спереди крепим горизонтальные доски (одной не хватило, на нижнюю пошли обрезки, но место стыка спрятано в глубине кровати и его не видно), делаем их утолщения, зачищаем, лакируем, получаем результат:

В кровати на тот момент были прорезаны отверстия под розетки («А» — управляемая, для подключения прикроватного светильника через диммер, «В» — неуправляемая), а также под переменный резистор регулировки яркости светильника («С», сейчас переменники заменены на энкодеры, управление на микроконтроллере, розетки стали неуправляемые, т.к. светильники теперь крепятся к стене и провода от них спрятаны в стену, к кровати подключаются разъёмами):

Вид спереди на отверстия под розетки:

Вырезаем полочки (тут уже энтузиазм слегка улёгся, не стал мудрить из досок, купил небольшой клеенный щит):


И последняя деталь — фасады спинки: выпилил из остатков фанеры пластины по форме получившихся спереди ниш, по форме этих пластин вырезал куски поролона, уложил на ткань поролон, а сверху фанеру, завернул края ткани и закрепил скобами. Полученные фасады крепятся к кровати саморезами (без клея), так что их можно снять при необходимости. Итоговый результат:

Спинка готова, остался последний рывок перед финишем: выдвижные ящики. Делаем две таких рамки:

Устанавливаем колеса:


Затем саморезами крепим дно из ДВП и фасад из доски. Получаются два достаточно вместительных ящика, катающихся по полу на колёсиках:

Для того, чтобы они не перекашивались, на ножках кровати есть специальные направляющие и ограничители из деревянных реек (к сожалению, они почти нигде в кадр не попали).

Вот крупным планом фото полочек, там видна ручка резистора (уже энкодера) и гнездо наушников (телевизор смотреть, не мешая спящему супругу):

Несколько лет назад мы начали грандиозный ремонт квартиры, который только сейчас приближается к завершению. В ходе ремонта проведен полный редизайн спальни и, соответственно, рестайлинг кровати. Про электронику в этом обзоре писать не буду, это тема отдельного обзора, который появится, когда всё будет закончено (пока система управления в полумакетном состоянии: надо добавить кнопки, сделать корпуса дисплеев будильников и т.д.). Помимо электроники была заменена отделка фасадов спинки, теперь она выглядит вот так:

(не самый лучший ракурс, но зато с котиком).
Ну и окончательный вид уже на фоне новых обоев (но без покрывала):


Выводы по итогам более десяти лет эксплуатации: полностью оправдала все надежды. Выдержала всё. Не расшаталась, не скрипит. Вполне устраивает и сейчас. После оснащения электроникой и подключения к «умному дому», её вообще заменить будет непросто, так что, думаю, проживёт больше, чем я. Матрас, наверное, когда-нибудь заменим. Этот вроде ещё нормальный, но хочется с независимыми пружинами. Косяк обнаружился только один, но принципиальный, не повторяйте моей ошибки: у фанеры и дерева разная степень расширения/сжатия при изменении влажности. У фанеры она значительно меньше. А так как деревянные детали жестко закреплены к фанерному основанию, в первый же год расползлись все швы между деревянными элементами спинки. На ранних фотографиях вы не увидите стыков в рамке спинки. Их нельзя было увидеть, даже примерно зная, где они есть (невозможно было отличить от естественных прожилок в дереве). Я недаром потратил какое-то время на подбор стыкуемых элементов по цвету и фактуре. Обидно было, когда всё это лопнуло, и пришлось швы заделывать шпатлевкой. Нет, щели там небольшие, их обычно никто не замечает, пока специально не покажешь, но я-то знаю, как оно было…

И главный вывод: не имея оборудования и помещения — за мебель не браться. Никогда. Ни при каких условиях. Про вариант «из #овна и палок» — даже и не думать. Я на такие авантюры больше не подписываюсь. В городской квартире для самодельной мебели допустима только одна операция: сборка из готовых заказанных деталей. Я и после кровати кое-что делал по-мелочи, но только в гараже или на даче. Хотя, если спросите: «А стоило ли оно того?», отвечу — однозначно, стоило. Да, купить в 100500 раз проще. Но удовольствие от творчества, от самого процесса изготовления, от получаемого результата (на каждой стадии), от того, что из мусора получается что-то полезное — бесценно. Но повторять это — НЕТ. Только в хорошей мастерской, на соответствующем оборудовании, из качественных покупных материалов и полуфабрикатов. Но это уже ближе к промышленному производству, а потому скучно, ибо уже напоминает работу, а не творчество.

Справочно: использованные материалы (размеры после обработки):

доска 16 мм — борта, ребро жёсткости;

доска 20 мм — решётка;

доска 25 мм — опорные доски;

доска 35 мм — спинка (рамка);

фанера 12 мм — спинка;

брус 46 х 100 — каркас.
Добавить в избранное +136 +231
+
avatar
+3
+
avatar
+9
Я там по ссылке заслуженный лайк, конечно, поставил. Но мне мой вариант больше нравится :)
+
avatar
+9
Мне изголовье ни там ни здесь не нравится.
Но полочки прям класс!
+
avatar
0
На счёт того, что вытворять можно что угодно, это относится только к середине.

На месте где примерно лежит человек я думаю с немалым весом если неаккуратно плюхнуться, можно провалиться. И хруст будет, как правило по суку.

Ох эти стенки и серванты и прочие, будь они неладны
+
avatar
  • bdfy63
  • 16 июля 2019, 07:45
+5
Обрешетка из 20 доски выдержит самых не в меру упитанных)
+
avatar
+11
Заминусуют наверно.
Вы бы лучше научились обои клеить
Да и со стенкой такой надо распрощаться.
про ковер просто молчу.
ЗА РУКИ +
+
avatar
+18
Обои остались от предыдущих хозяев. Те, что мы сами клеили — на последнем фото. Стены, выравнивали. Коврики ликвидировали, как только сделали ремонт и подогрев пола под ногами. Так что Вы во всём правы, но это всё давно устранено.
+
avatar
  • Xylene
  • 15 июля 2019, 14:32
+4
а я ковры предопочитаю. Только чистить конечно так себе. Голый пол — без разницы теплый оно или нет — «не то»
+
avatar
0
хах, поснимал ковры с пола, хожу босиком по советскому паркету.
+
avatar
+13
У меня тоже никакого эстетического предубеждения к коврам нет. Как и к их отсутствию. Но жена — астматик, так что, когда ковры убрали, она хоть дышать стала нормально в квартире. Раньше каждый выходной чистили, и всё равно плохо было.
А когда сделали ремонт, постелили ламинат и не положили ковры — пару месяцев с кота угорали: он привык к нормальному сцеплению с полом, тушка у него 6кг, бегает быстро, так там такие дрифты были, да с разворотами на 360 градусов — это надо было видеть :)
+
avatar
-1
что до, что после ремонта особых изменений не видно, стиль привет 90-е так и остался
+
avatar
  • demonk
  • 16 июля 2019, 14:17
+8
Что людей все устраивает и им нет нужды выкидывать деньги и время в погоне за «модными стилями» не допускаете?
Меня вот тошнит от «современных» пластика, кафеля и гипсокартона по кругу, как морге. Паркет, мебель, окна-двери из дерева, нормальные шторы, стены непротыкаемые пальцем и, страшно сказать, ковры — вот это комфорт.
+
avatar
  • vovbel
  • 15 июля 2019, 23:56
+2
Каждому своё… Лучше к жизни относится философски… Что одному радость, другому смерть, люди неповторимы…
+
avatar
  • SEM
  • 15 июля 2019, 14:16
+1
У фирменных кроватей дно не сплошное, полагаю — не просто так. Лист фанеры положить было бы проще, но они используют «клёпки» — гнутые доски как для деревянных бочек.
+
avatar
+8
Ламели
+
avatar
  • SEM
  • 15 июля 2019, 15:11
-2
М.б. и «ламели», а может по-разному называют одно и то же. «Клёпка» больше подходит, т.к. обязательно должна быть выгнутой, а «ламель» — просто пластина.
+
avatar
  • weiss
  • 15 июля 2019, 17:09
+1
Ламели — разводка. Сплошное основание лучше.

Кровать конечно… промолчу.
+
avatar
+3
В параллельной вселенной может быть
+
avatar
  • weiss
  • 19 июля 2019, 11:51
-3
может быть что? зайдите в нормальный магазин матрасов — к производителю например)
И спросите про ламели. Только не девочек, которые лицом торгуют.
Инструкцию попросите к матрасу.
Там все написано: сплошное ровное основание.

Между ламелями пружинам куда упираться когда вы сверху ляжете вдвоем сотней килограммов?
В тряпочку чехла? Думаете так задумано производителем?
+
avatar
  • kirich
  • 15 июля 2019, 20:31
+4
Ламели — разводка. Сплошное основание лучше.
Наверное Вы имели в виду развод, а не «разводка». Но скажу по поводу основания. Когда делал кровать, то делал со сплошным дном, также дома есть и с ламелями. Могу сказать что с ламелями немного приятнее, мягче, нет той жесткости которую дает сплошное основание.
Но в принципе можно делать и со сплошным, только я бы советовал добавить отверстий в этом основании для вентиляции матраса.
+
avatar
  • Xylene
  • 15 июля 2019, 20:36
-4
понять бы еще о чем вы. Мы Аксона купили кровать лет 6 назад, матрацы супер, а сама кровать оверпрайс имхо. Спинка из кожзама, облез через три года. То, что под матрацем — вроде ничего, но прыгать по кровати не стоит, там рейки такие — бывало из пазов вылетали. С большим трудом ставятся назад. Это ламели что ли называются?
+
avatar
  • kirich
  • 15 июля 2019, 20:52
+5
То, что под матрацем — вроде ничего, но прыгать по кровати не стоит, там рейки такие — бывало из пазов вылетали. С большим трудом ставятся назад. Это ламели что ли называются?
Да, это ламели, делаются часто из бука, ставятся в пластиковые/резиновые держатели, в обзоре дно сплошное.
+
avatar
  • Xylene
  • 15 июля 2019, 20:56
-2
ну да, пластиковые. Но мне кажется вы преувеличиваете. Всю жизнь спал на совковом диване и ничего. А переехав жить на год в Китай вообще все проклял — у них они как доски! Причем на вид как и мягкие наши, просто матрац как доска по жесткости.
+
avatar
  • kirich
  • 15 июля 2019, 22:08
+2
А переехав жить на год в Китай вообще все проклял — у них они как доски! Причем на вид как и мягкие наши, просто матрац как доска по жесткости.
Так матрацы разные бывают, перед покупкой надо выбирать, у нас например вообще двухсторонний зима/лето, но даже они бывают разные по жесткости.
+
avatar
  • SEM
  • 16 июля 2019, 14:21
+2
Всю жизнь спал на совковом диване и ничего.
Выкидывал старый диван «made in SSSR», чтобы не тащить целиком — «расчленял».
Низ — решётка из стальных изогнутых зигзагом прутьев, выше цилиндрические пружины переменного сечения, потом мешковина, копра, мешковина, ткань, тонкий поролон, ткань, что-то похожее на утеплитель из куртки, гобеленовая ткань (или как там её). Т.е. всё это имело возможность «дышать».
+
avatar
  • Shevna
  • 15 июля 2019, 14:39
+1
)) Упс. Повтор. «Ламели.»
+
avatar
+6
Ваши ламели овно редкостное, ломаются они в процессе «размножения» )). Каркас только хардкор труба 40*25 плюс пятая опора в середине диагоналей, и накрыто все фанерой 12мм...
+
avatar
  • Shevna
  • 15 июля 2019, 15:29
+2
Эм… А я-то тут при чем? Я просто уточнила название к предыдущему комменту. Что они ломаются, сама в курсе. Только этой весной заменяла 12 штук у кровати. Делают их из всякого г… на потому что, не соблюдая технологию в основной массе предложений. А если брать правильные — дешевле новую кровать купить или тот же лист фанеры положить и не париться.
+
avatar
+3
Упс, веткой немножко ошибся )). Совершенно не хотел вас обидеть.

Кровать в собранном виде.

Отделка: брашированный тонированный дуб, цельная доска. Щит спинки набран из цельной доски с фрезеровкой паркетного профиля по длинной стороне (шип-паз), Столбики клееные (не было нужного размера)

Как ни странно самое дорогое в кровати матрас, Все остальное — дерево, труба, лак, и пр в 30к руб вышло.
+
avatar
  • Xylene
  • 15 июля 2019, 20:58
-1
хм, так 60 и стоила та же Аксона кровать плюс матрац. Сейчас дешевле, хоть и бакс вырос вдвое. Зачем тогда самим?
+
avatar
+1
Ну матрасы разные бывают… У меня матрас чуть дешевле вашего прайса кровати. А если каркас кровати металл и отделка из дуба продавали за 60 (без матраса) я бы не думая купил, а так за 60 одно овно из прессованных опилок или сосна. Нормальные от 100 начинаются и то клеенные щиты. Я в своем каркасе уверен, могу «натурально» попрыгать (естественно без матраса) в любом месте кровати, а весу во мне центнер с гаком.
+
avatar
-1
Возил я эти ламеля и бывал где их делают. А делают их из сердцевины ели. После нормальной ёлки эти ламеля кажутся воздушными. Перегруза точно можно не боятся.
+
avatar
  • Exmel
  • 15 июля 2019, 21:48
+2
Если бы их делали из ели, то матрас можно было бы выкидывать через полгода
+
avatar
  • vovbel
  • 15 июля 2019, 23:58
0
Всё зависит от типа Вашего матраса… У меня твёрдый из кокосовой койры, нужно на фанеру класть…
+
avatar
+1
Какое-то двоякое чувство. Вроде и хорошо всё, но чего-то не хватает…
+
avatar
+3
За руки однозначно плюс, жена рукам наверно очень рада)))
+
avatar
  • mmasco
  • 15 июля 2019, 14:39
+9
На спинке не хватает полочки для семи слоников.
+
avatar
  • Demz
  • 15 июля 2019, 15:10
+5
шести. Седьмой выкуплен Карбафосом.
+
avatar
-11
+
avatar
  • Demz
  • 15 июля 2019, 15:11
+8
о, еще один «не читал, но осуждаю!»?
+
avatar
-1
да шутим конечно с сарказмом
нет что то полезное конечно есть. мне понра розетки интегрированные
айда лайкать видео

:-)
+
avatar
  • Xylene
  • 15 июля 2019, 15:23
+2
Лайкнул не смотря :-D
+
avatar
0
:-) повтори
youtu.be/OkWZ2upc7wk
+
avatar
  • Xylene
  • 15 июля 2019, 15:34
0
Спецы, скажите — она просто для кликбейта или по движениям видно, что не в первый раз это делает?
+
avatar
+3
Ирена древорожденная, Мать картона, повелительница шпона)
она реально все это делает и все станки имеет дома
но зарабатывает идиот создатель канала что вообще не дизайнер но поднялся за счет видео
если интересно углубись в тему
+
avatar
  • Demz
  • 15 июля 2019, 16:18
-1
не углублялся, кто там кому чего у них должен, но видос по ссылке выше — постановочный для канала по самое небалуй:
1. секасуальная одежка.
2. эратишные позы.
3. грубые нарушения ТБ
4. производственные травмы.

и это только до 1:31 в видосе. И без звука я пока смотрел.
ЗЫ. а, канал называется «дневник дизайнера». Ок этим можно.
+
avatar
  • weiss
  • 15 июля 2019, 17:11
0
у нее всегда такая одежка. нет не всегда. обычно сексуальнее.
позы эротичные и вообще она эротичная по жизни.
нарушений нет.
ну травмы и травмы. у всех бывают.

да. я ее знаю. ну и что?
+
avatar
  • Exmel
  • 15 июля 2019, 22:05
+1
А какие нарушения ТБ? Не сарказм, реально интересно, вроде прям критичного ничего не было.
+
avatar
  • Demz
  • 16 июля 2019, 00:10
-1
в данном видео некритичные, согласен с вами. Я просто за последние пару лет часто вижу женщин, которые на чистом азарте из ГиП маникюрными ножницами пилят вундервафли. Как при этом себе не травмируют чегонить — диву даюсь.
Честно сказать — я и сам периодически нарушаю, че уж тут, нету у меня белого палита)), главное понимать что делаешь и не творить аццкую дичь.
+
avatar
  • Exmel
  • 15 июля 2019, 22:00
0
Забавно, что «идиот не дизайнер» зарабатывает на дизайне больше, чем умник из комментов
+
avatar
0
вот и появился «идиот не дизайнер» притом еще и провидец что знает сколько я зарабатываю
+
avatar
  • Exmel
  • 16 июля 2019, 11:23
0
1) Я не тот «идиот не дизайнер». И вообще не дизайнер.
2) Я сказал, «зарабатывает на дизайне», что является его результатом работы дизайнером. Ваших же, shmargunashvili, работ по дизайну в интернетах я не нашел, поэтому с вероятностью, очень сильно стремящейся к 100%, фраза «зарабатывает на дизайне больше, чем умник из комментов» является истинной.
+
avatar
-2
как и ваших работ тоже не найти уважаемый наш критик комментариев и обладатель бэушных аккумуляторов с китая которые можно было в любом сервисе купить за бесценок
+
avatar
  • Exmel
  • 17 июля 2019, 16:08
0
Понял, в аргументы ты не умеешь. В логику тоже. Только в переходы на личности, безосновательные и неудачные попытки обсирания и странные умозаключения.
+
avatar
0
аналогично ведешь и ты себя. перечитай свои сообщения
+
avatar
+4
держи поскромнее девочку у которой можно учиться прямо на ее видео
+
avatar
  • gavrik
  • 02 августа 2019, 12:45
0
Девочка, может быть, и скромная, но оборудование не очень-то скромное- ляма на 2 потянет.
+
avatar
0
Как мало нужно, да? Сиськи.
+
avatar
  • Xose
  • 15 июля 2019, 15:50
0
Неправильное видео — смотрел на сиси и лицо, а что она делает так и не понял.
+
avatar
  • Xylene
  • 15 июля 2019, 16:04
0
Правильное видео. Никто его как обучающее и не задумывал думаю. А в таком случае — в точку
+
avatar
  • Demz
  • 15 июля 2019, 16:26
+1
Никто его как обучающее и не задумывал думаю
хм. А ведь если видео по ТБ в таком ключе снимать — это ж до дыр бы засматривали. И откладывалось бы на подкорку. А то понаснимут шпагаты на циркулярке -собирай их потом по всему цеху…
+
avatar
  • and7
  • 15 июля 2019, 20:18
-3
смешно, глупая овца пиарится на канале
она даже не понимает что деоает…
+
avatar
  • Xylene
  • 15 июля 2019, 20:27
-1
ну спецы, вы определитесь как нибудь уже. Один пишет «она реально все это делает и все станки имеет дома » другой глупая овца. Я в механике ноль, тем более продвинутой, а от вас никаких пояснений. В обмен могу важную инфу о декорировании имен функций в С++ :-D
+
avatar
  • weiss
  • 19 июля 2019, 11:55
0
все она понимает и умеет. и делает сама.
+
avatar
  • m1171
  • 15 июля 2019, 15:10
+6
Открыл текст, чтобы посмотреть, будет ли там ковёр. Не прогадал!
+
avatar
+7
А леопардовое покрывало?
Мы все проходили через ковры и леопардовость!
Это наше тёплое ламповое прошлое.
+
avatar
  • mmasco
  • 15 июля 2019, 16:20
+8
Ну и автор прошел. На последнем же фото он заменил леопардов на современных лебедей. Приобщился к культуре, так сказать.
+
avatar
  • Demz
  • 15 июля 2019, 15:13
0
А что это за набор насадок такой многофункциональный? По сути это уже исторический вопрос, но всё же интересно
+
avatar
+5
Это всё по отдельности покупалось:
дрель Мастер-1 (Минский завод Белвар) — хорошая машинка, до сих пор служит, 2 скорости (механическая КПП), на низкой скорости момент на валу очень большой для дрели (жаль, она без электронного регулятора оборотов).

С дрели снимался патрон и передняя ручка, и она могла вставлятося в насадку, типа такой:

Дисковая пила, исключительно полезная вещь, альтернативы в начале 90-й ей не было в магазинах;
Еще была насадка для фрезерования:

В комплекте был повышающий редуктор, но он у меня постоянно раскручивался (секунд через 20 работы), пользоваться было невозможно, работал без редуктора. Еще этой насадкой сверлились отверстия строго перпендикулярно поверхности, как сверлильным станком.
Насадка рубанок (фото в интернете не нашел, есть на моей фотке в топике) — вторая по полезности после дисковой пилы.
Насадка ленточная шлифмашина — у меня не прижилась. Сложно заставить ленту не перекашиваться (там барабаны цилиндрические, а не бочкообразные, поэтому лента сама не возвращается в нормальное положение, а, наоборот, так и норовит соскочить). Насадкой почти не пользовался, купил просто диск для шлифовки, что в патрон зажимается.
По цене эти насадки были от 1/4 до 1/3 стоимости дрели (фрезерная — самая дорогая).
Еще у нас продавались ударная (бетон сверлить) и лобзик, но я не купил. Говорят, выпускали насадку точило и токарный станок.
Да, для начала 90-х у меня был просто шикарный набор инструментов, с учетом того, что простая электродрель далеко не у всех была.
+
avatar
0
Раньше продавались кнопки с регулятором, в своей дрельке заменил, уже лет 28 работает.
Как альтернатива, можно внешний регулятор сделать, не так оперативно, но вполне можно пользоваться.
+
avatar
  • raven6
  • 15 июля 2019, 20:06
+1
В начале 2000-х держал в руках такой инструмент. Наборы универсал, г. Сарапул делал. из-за сокращенного названия наборов УН-хх в разговорах их часто называли наборами «Умелые ноги». Лобзиком как-то пилить пытался, страшное дело. Дисковую пилу и рубанок не пробовал, токарный станок видел только в разобраном виде.
Ударные насадки, кстати, продавались неплохо, они подходили к широко распространенным дрелям ИЭ
+
avatar
  • rexen
  • 15 июля 2019, 21:21
+1
жаль, она без электронного регулятора оборотов
Помимо того, что кнопки со встроенным регулятором много где продаются,
есть варианты понавороченнее — со стабилизацией оборотов:
electrik.org/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=69
Известно, что простые регуляторы тупо уменьшают ток, а значит и момент на валу. А ведь обычно на низких оборотах именно повышенный-то момент и нужен бывает.
+
avatar
0
Я сам часто употребляю «повышающий редуктор». Но глаз чуток режет :)
+
avatar
0
Как нам сказал на первом курсе препод по инженерной графике — «за термин „мультипликатор“ вас работяги пинками из цеха выгонят, уж лучше говорите „повышающая передача“».
Тоже знаю, что написал неправильно, но так привычно, все так говорят. :)
+
avatar
0
Суровые у вас работяги. Не из Челябинска? :)
+
avatar
0
Не, Минский радиотехнический институт. Там просто некоторые преподаватели были «боевые», бывшие инженера с заводов, знали производственные реалии. Этот, по инженерной графике, на заводе им.Орджоникидзе работал, там где ЭВМ Минск делали.
+
avatar
0
Все эти инструменты (дисковая пила, фрезер особенно) требуют мощности не менее киловатта, дрель для таких дел слишком слаба да и обороты совсем не те.
+
avatar
+1
Очень рукастый товарищ!
Но о вкусах, конечно, не спорят )
+
avatar
+4
Ну так, мы же люди, а не роботы. У нас по определению должны быть разные вкусы и интересы. Иначе звездец будет всей нашей цивилизации. ;)
+
avatar
  • Xylene
  • 15 июля 2019, 16:49
+1
Все классно и уютно. Меньше слушать чужое мнение — это полезно.
+
avatar
0
Куда полезнее головой думать, а не категорично отказываться слушать чужое мнение.
+
avatar
+5
Большой плюс за руки, но лаком все испортили, изголовье чересчур вычурное, а про про шкуры гепардов и лебедей лучше просто промолчать.

+
avatar
  • Xylene
  • 15 июля 2019, 16:36
0
скажите, а вычурность как нормируется? Вы же понимаете, это вопрос даже не вкуса — а мимолетной моды. Через 10 лет эти теплые полы с подогревом и ламинатом, парящие кровати — будут признаком мещанства и дурного вкуса. А ковры в хорошем состоянии — стоить тысячи долларов и считаться признаком достатка ( как и в прошлом веке). Шкуры гепардов чем не угодили? Потому что «принято» считать это дурным тоном? Кем принято? Правильно, теми же, кто где-то прочел об этом. Нету у гепардов ни одного признака дурного тона. Спросите у гепарда ;)
+
avatar
0
Да, про начало 2000-х я пропустил, тогда это было все еще нормально.
+
avatar
  • weiss
  • 15 июля 2019, 17:16
0
ага. пенопластовый, тху паралоновый, блин полиэтиленовый леопард будет цениться. конечно.
+
avatar
0
Сохранил когда то скрин, ролик не помню.
+
avatar
  • m1171
  • 15 июля 2019, 16:58
+1
Стесняюсь спросить, что же за гости ходят поудивляться на кровать…

/а вот если на оставшиеся ножки наклеить немножко зеркал, то можно создать иллюзию их полного отсутствия, кэп.
+
avatar
  • AndrVU
  • 15 июля 2019, 15:57
+2
Без спинки было лучше.
+
avatar
+3
Про лебедей пять копеек вставлю: возможно, на фото не видно, это комплект постельного белья такой. Простыня и наволочки. Пододеяльник в кадр не попал. Так что, сегодня тут лебеди, потом дельфины будут, бамбук еще есть. Ну и обычное однотонное периодически.
+
avatar
  • weiss
  • 15 июля 2019, 17:18
+3
шурик… ты извини, но у меня кровь бежит из глаз от этого дизайна. не могу.
за применение рук и технику ставлю тебе лайк.
дизайн… ну ппц просто.
+
avatar
+3
Ай, ну прямо так уж и кровь бежит. Ну не понравился дизайн, так это так и должно быть — он на то и дизайн, чтобы кому-то нравиться, кому-то нет. Мне вот, например, не нравится современный упрощённо — угловатый дизайн, мне надо, чтобы всё скруглённое было, плавно перетекающее из одного в другое, но при этом с четкими прямыми линиями. Тут сколько людей — столько и мнений, и это нормально. Опять же, на моду многие ведутся. Взять те же автомобили. В 60-е была мода на скругленные, сложной формы кузова (ещё и с элементами «авиационного» дизайна). В 70-е появились Жигули — простой формы, как из коробок сделанные (их сразу «мыльницами» назвали, потом, как разобрались, что машинка-то неплохая, это название на Запорожцев перекочевало, в нашей местности, по крайней мере), и это тогда было супермодно. Тогда вообще пошла мода на всё угловатое — от станков (блин, как об их углы в цеху локтями и боками бились, со старыми скруглёнными такого не было) до грузовиков. А сейчас? Дизайн ВАЗовской «копейки» — отстой полный. То есть, снова всё поменялось. Так что в этой теме всё так призрачно…
+
avatar
-8
+
avatar
  • Xylene
  • 15 июля 2019, 17:34
+5
а чего вы в краске ходите? Или на вас такая сейчас одежда? Не поделитесь, где купили без красителя?

И пАстельные бывают как раз таки только краски, вот как интересно
+
avatar
-3
Ксулен, тебе админ по 10 копеек за каммент платит, судя по всему))
+
avatar
0
Проклятая автозамена )). Это я про пАстельное белье. Конечно вы правы.
+
avatar
  • CuMr
  • 15 июля 2019, 21:05
0
КАЧЕСТВЕННОЕ пастельное белье
а пастельные краски уже, значит. и не краски… :D
+
avatar
0
Выше уже про автозамену написал, спасибо за вашу внимательность.
+
avatar
  • mmasco
  • 15 июля 2019, 23:21
+1
Это те которыми рисуют в пастельном стиле?

+
avatar
0
Ламеля делают из сердцевины ели. Самая лёгкая часть дерева.
+
avatar
+1
Грандиозно) Стиль, конечно, Back To USSR вызывает слезу грусти))
+
avatar
+2
Клипы little big снимать в таких интерьерах надо ).
А если серьезно, то главное квартира своя, обживется, от ремонтируется.
+
avatar
  • she
  • 16 июля 2019, 01:10
+3
Шурупы из моего детства. Думал их уже не используют.

+
avatar
+1
У каждого мастера они в гараже еще остались.
Не выбрасывать же ))
+
avatar
  • BrB
  • 16 июля 2019, 07:28
+6
Есть два момента которые автор жостко прокосячил.
1 — В нормальных заводских кроватях соединения делают на «замках» стальных (такие входят соединения стальные — замки — крюки). То есть не на винтах.
Это сделано для возможности небольшого «хода» кроватных досок (каркаса)
А это связано с тем, что дерево то чуть опухает от влаги — то рассыхается
Это не принципиально по крупному — но есть такой момент. Пойдет влажность или наоборот усыхание дерево (рама потянет тугую стяжку) и доска каркаса может треснуть :(
2 ВАЖНО!
Автор ВСЕ кровати делают с полосками (на низу где матрас полоски из досочек) НЕ ЗРЯ!
Это решение не от бедности или глупости — матрас ДЫШИТ!
если вы положили матрас на ДВП то все. Он начнет преть.
Вы потеете. Все идет в матрас. если нет снизу тока воздуха — то начинается упревание.
Снимайте этот лист и прям так оставляйте эти "«лаги»".
Матрас — потянет нагрузку, и будет ток воздуха снизу.
Все современные кровати на лагах (упругих таких ламелях досочках) именно для проветривания.
Матрас на плоской поверхности — упреет.
Или сверлите много много больших дырок в плите на которой лежит матрас.
Но я бы просто убрал плиту.

И да сделано хорошо. Мне понравилось.
Крепко, а это порой важнее. чем вычурность.
Но если бы делал сам для себя аналогичное — то я бы заморочился не с такой монументальной стеной при кровати (изголовье) а запилил бы в изголовье полочки разные. Полочки они в быту важнее. чем монументальность изголовья.
+
avatar
0
Ну, менять конструкцию соединений уже поздно, за 15 лет не треснула, будем надеяться, что и в дальнейшем не треснет. Хотя я уже прочувствовал, какая это неприятная вещь — разбухание и усыхание дерева (в конце топика написал). На тот момент таких легкодоступных источников информации не было, как сейчас, так что неудивительно, что делая первый раз в жизни такую конструкцию, не всё продумал.
А ДВП просверлить еще не поздно (хотя, упревания матраса не замечал, но если есть возможность, почему бы не улучшить конструкцию, тем более, что суть вопроса мне понятна и я согласен с этим). Единственное, что вызывает сомнение: в нижней части кровати ящики, закрываются они довольно плотно, хотя зазоры, конечно, есть. Как думаете, имеет ли смысл сверлить отверстия в ДВП, или ящики всё равно не дадут нормально вентилироваться?
Кстати, по поводу полочек: в гараже они у меня на любой вертикальной поверхности, стен за ними не видно. А в квартире как-то со временем стал я их недолюбливать: если есть полки, значит на них что-то стоит, и когда убираешь в квартире, протираешь пыль, и это всё нужно снять, протереть, протереть полку, поставить. В общем, в квартире у меня по-возможности всё в закрытых шкафчиках.
+
avatar
  • BrB
  • 16 июля 2019, 09:45
+2
А очень просто проверить :))))
Я сам так на даче проверил обалдел. :) и сразу вышвырунл из под кровати два листа тонкой заводской (еще с социлизма так делали) тонкой тонкой ДВПшки (бувально 1 мм толщиной клали при социлизме) но там было всего три балки :(
Пришлось доколхозивать пермычки.
Проверка:
Утром после сна руку под матрас суньте?
Если влажно — все.
Тоесть между матрасом и этой фанерой.
Если чуть влажно — все рай для клещей матрасных ;)

По ящикам.
Тоже юзал (подкроватные) тоже вред ваще то
Воздух должен ходить ПОД матрас.
Как бы обтекать ваш матрасец снизу и сверху тогда он порядочно сохнет за день пока вы не спите.
Я выкинул ящики из под…
А кровати все делают на ножках
Это диваны делают с ящиками.
Типа не часто спите да? Изредка?
А кровати по уму все на ножках для доступа воздуха такие дела.

По полкам над кроватью.
ВО!
tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201604251426-3hwl.htm
там видео :)
У меня так! (шучу)
+
avatar
  • weiss
  • 19 июля 2019, 11:47
0
да откуда там влажно? вы поливаете его из полторашки чтоли?))
даже если полить он высохнет)) попробуйте. я пробовал когда кот нассал на матрас и пришлось мыть.
+
avatar
  • weiss
  • 19 июля 2019, 11:46
+1
про «матрас дышит» вы все врете. полосочки (ламели) эти для ватных матрасов подходят. а для пружинных они вредны. пружины между досточкаим проваливаются и рвут чехол. и дышать матрасу именно снизу незачем, он по-нормальному весь из хлопка и дышит он весь сам по всем плоскостям, там внутри воздуха больше чем в подушке. вы же подушку на реечки не кладете все время чтобы просушивать — и ничего.

ламели для пружинных матрасов не предназначены. они вредны. пружинный матрас должен лежать на ровном сплошном основании. можно переворачивать 2 раза в год: у меня одна сторона зимняя, другая летняя.
+
avatar
+6

Я тоже пробовал себя в столярно-плотницком деле. Отложив паяльник.
+
avatar
  • BrB
  • 16 июля 2019, 09:26
0
Хорошо вышло. Грамотно.
+
avatar
+2
люто плюсую.
пофиг на обои и щели.
определяюща идея — и реализация.
+
avatar
0
Габаритные размеры полученной конструкции 203 х 164 см.
Эту кровать можно назвать «двуспальной» с некоторой натяжкой: раньше говорили «полуторка». У нас двуспальная кровать шириной почти два метра.
+
avatar
  • Redbox
  • 17 июля 2019, 01:12
+10
Мое кроватотворчество
удобно тем, что куча барахла внутрь прячется
подъемный механизм состряпал сам, с китая только газ-лифты заказал


+
avatar
+1
Углы острые убрать и отлично!
Особенно на прикроватных тумбочках…
Всегда как задену так и думаю,- нафига???
+
avatar
  • weiss
  • 19 июля 2019, 11:48
-1
красаучек!
+
avatar
0
Очень круто! Палец вверх!
+
avatar
  • vvg965
  • 23 июля 2019, 15:35
0
Для полной экологической чистоты ДВП надо покрыть лаком на водной основе, чтобы фенолом от нее не дышать по ночам. В остальном — ЗАЧЕТ!)