Окончательная доработка муз. центра + функционал.

Заканчиваю эпопею с муз. центром — на сей раз новый корпус, переделка внешнего вида, добавление функции. И это действительно последние вмешательства в этот центр.Присутствует много фото.

Кто не знает, зачем это мне понадобилось, отвечу: Мне необходимы было от этого центра только несколько функций — AUX, Radio. Остальные платы я деинсталлировал.

Первые вмешательства можете посмотреть по этой и этой ссылке.

Первым делом, измерив необходимое пространство для нового корпуса и набросав чертеж, я заказал у знакомых корпус из ДСП с черным покрытием.
В новом корпусе отверстие для экрана я решил сделать прямоугольного вида т.к. сам экран на плате именно прямоугольный. А пока корпус делался, я занялся электрической частью, ведь мне необходимо было очень многое изменить и удалить из схемы ещё пару плат.

Для уменьшения габаритов я удалил из схемы плату управления(на ней располагались органы переключения режимов и валкодер «тюнинга»):


Тактовые кнопки на плате подключены по схеме с добавочными резистороми, что было очень удобно, т.к. не нужно было протягивать или эмулировать неподключенные кнопки. Из этой платы я решил взять только выбор режима AUX, Radio, светодиоды выбора режима и валкодер «тюнинга» радио.

Приехал корпус и я начал с лицевой части. Решил использовать всё те же энкодеры. Для их крепления к ДСП корпусу, нарезал полоски пластика подходящей толщины, и нагрев термофеном, придал нужную форму скобы:


Осталась небольшая заморочка с платой усилителя и основной платой центра — они в родном корпусе соединялись буквой «Т» посредством разъёмов. Я прикинул, и соединил эти платы друг над другом через резиновые демпферы и проставки.
А разъёмы подключения прокинул с помощью проводов от ATA(IDE) шлейфа:



И весь этот бутерброд поставил на самодельные стойки из другого, более толстого пластика:


Т.к. я отпилил лепестки радиатора охлаждения микросхем усилителя( для уменьшения габаритов и сохранения плоской задней стенки), то в качестве компенсации, поставил термореле и куллер:


Пришло время внедрять блютус-модуль, который я хотел поставить уже очень долгое время. Для переключения AUX между модулем и самим AUX, был приобретен переключатель DPDT On-On:

А вот схема его работы:


Сам блютус-модуль и схема подключения:


И схема подключения для защиты от паразитных шумов:


Сама схема на модуль(перевёл машинным). Модуль спаял и проверил на работоспособность:



Настало время все устанавливать в корпус(обклеил экраном из фльгированного скотча, все сигнальные кабеля экранировал проводом земли):


Корпус со всех сторон:






Мне осталось установить алюминиевые бордюрчики на экран для завершения внешнего вида.



Включение центра осуществляется путём нажатия на крутилку громкости(в режиме ожидания под ней светится светодиоды белым светом, при включении гаснут).
Переключение режимов нажатием на энкодеры слева. Включение режима AUX дублируется загоранием зелёного светодиода рядом с энкодером AUX.
Переключение режима «AUX\Bluetooth» c помощью перекидного переключателя(направление ручки переключателя показывает какой режим выбран — т.к. я оставил возможность управлять центром и от пульта управления, то вынес ИК-датчик на корпус. Если ручка смотрит на датчик, то выбран Bluetooth режим.)

Если интересно как это выглядит -видео работы системы
Полученным результатом полностью удовлетворён.
Если остались вопросы — задавайте в комментарии, постараюсь ответить.
Добавить в избранное +23 +44
+
avatar
+30
Хорошая микроволновка получилась!
+
avatar
+27
внешне — напоминает сейф.
+
avatar
  • Dfcz22
  • 06 ноября 2018, 13:45
+7
Деревянный.
+
avatar
+5
Черный ящик — в студию!
+
avatar
  • Boing
  • 06 ноября 2018, 12:55
+5
в такого плана обзорах одно плохое «сделали корпус», сделали то сделали это… а если некому сделать красиво и руки из жопы?)) вот в том то и беда)
Почему решили не брать CSR для звука?
+
avatar
0
Ну корпус корпусу рознь) Можно и готовые корпуса приспособить — там даже руки из чужого мягкого места подойдут)
+
avatar
+18
Умеют на Руси топором работать
+
avatar
+2
в некоторых местах дерева вообще нет
остаётся шире использовать второй известный компонент;)
+
avatar
  • obl127
  • 06 ноября 2018, 23:38
0
Продукты питания?)))
+
avatar
+10
Что это и для чего оно?
+
avatar
  • pozioff
  • 06 ноября 2018, 13:02
+5
… лужу-паяю, ЭВМ починяю…
+
avatar
  • dsprts
  • 06 ноября 2018, 13:21
0
видео нужно
+
avatar
0
Вечером залью
+
avatar
+2
Добавил в конце статьи
+
avatar
  • Dimon_
  • 06 ноября 2018, 13:24
+15
Постараюсь не обидеть, но чуть-чуть (в рамках корректности) покритикую.
Первое.
Тумблер. Если вы всё делаете с пульта и электронно, то — ну.., тумблер… Ну, есть же современные селекторы входов, уйма их…

Второе. Зоопарк из органов управления. Справа — гладкий энкодер, слева — три, но ребристых. Под ними же снова гладкий толкатель, а сверху — хм, тумблер. Смотрится, если честно, так себе… Не очень понятна роль трёх энкодеров слева — их надо крутить или только нажимать?

Третье. Между окном и корпусом надо делать какую-то рамочку — сейчас шов между зеркальным и чёрным совсем не смотрится.

Четвёртое. От конфирматов, на мой взгляд, надо было отказываться в пользу шкантов и клея…
+
avatar
+1
Согласен по некоторым пунктам. Конфирматы заказал т.к. планировалось многократное вскрытие корпуса.

С пульта делается только то, что делалось в оригинальном муз. центре — переключения на блютуз там нет, поэтому переключатель. О наличии современных селекторов(даже элетронных) я знаю, но решил что проще и дешевле будет именно представленный вариант.

Энкодеры слева — они и крутятся и толкаются — видимо видео надо всё же… будет понятнее… вечером залью

О рамочке я писал ближе к концу статьи — алюминиевые бордюрчики хочу поставить(приклеить, прикрутить)
+
avatar
+2
Внешний дополнительный коммутатор будет не нужен если использовать тот, который уже есть в музыкальном центре, а именно подключить вместо кассетника или сиди привода, схема муз центра явно есть в сети)
Правда это лишь теория: хз как процессор центра ими управляет, вполне может шунтировать входы для избавления от лишних шумов.
+
avatar
0
Согласен — но это надо копаться в схемотехние и.т.д, и не вариант что выгорит… потому так как есть)
+
avatar
0
Если планировалось разбирать, то имхо, лучше было бы минификсы использовать. А то, конечно, эти заглушки на конфирматы сверху смотрятся колхозно.
Морду сделать так, чтобы она накладывалась полностью на корпус закрывая его, чтобы не было видно торцов плит спереди. Для крепления фасада использовать врезные гайки или мебельные муфты и к примеру винты с внутренним шестигранником, смотрелось бы значительно приятнее и брутальнее.
+
avatar
+1
на мой вкус, тумблер бт — главная фишка получившегося… получившейся конструкции)
+
avatar
  • Alex_74
  • 06 ноября 2018, 13:38
0
(обклеил экраном из фльгированного скотча,
Особого смысла в таком экране нет
+
avatar
+1
а вот как раз есть — изначально было без экрана — шел ужасный гул, наводки итд., но я подумав вспомнил что оригинальный корпус центра был целиком из металла и даже точки крепления масс были на нем болтовые… Сделав экран и соединив с массой на платах, я избавился от шума итд почти полностью.
+
avatar
  • Bald
  • 06 ноября 2018, 14:00
+1
Нормально. Можно в гараже или бане поставить.
+
avatar
  • sir0ta
  • 06 ноября 2018, 14:20
+1
Дешевая магнитолка китайская с синезубом стоит… вот видел 1000 рублей в оффлайне. осталось нарыть источник питания, хотя бы тот же старый АТХ от компа и все.
+
avatar
+2
У меня для хранения и воспроизведения музыки используется HDD 2,5" 5400rpm в усб-кармане.
Шум накопителя я вполне слышу в комнате.

А тут вентилятор 8 см…
+
avatar
+1
Он не 8 а 7, и его не слышно т.к. он включается ТОЛЬКО при достижении радиатором температуры 70град. а такое достигается ТОЛЬКО при прослушивании на максимальной громкости при 20 минутах. Если слушать на средней громкости то вообще не слышно т.к.он выключен, да и звук песни на макс. громкости перекроет любой куллер)))
+
avatar
0
музыку все разную предпочитают ;)

и слух у всех разный
например, на кухне постоянно работает устройство, требующее охлаждения (12см вентилятор с питанием от 5в)

шум вентилятора я слышу в коридоре преспокойно (
+
avatar
0
Вентилятор вентилятору рознь. Начиная от производителя, типа подшипников и заканчивая оборотами. 12 см вентиляторы бывают, как на 500 об/мин, так и на 4500 об/мин.
Во-первых, купить нормальный вентилятор на гидродинамических подшипниках (для тихих применений, предпочитаю Noctua, в любом случае предварительно смотреть тесты конкретных моделей).
Во-вторых, сделать для вентилятора не жесткое крепление. Так как зачастую может шуметь не сам вентилятор, а к примеру корпус из-за передающихся на него вибраций.
+
avatar
0
Ну вы бы хотя бы стандарт крыли на размеры мини, макро дек и ресиверов. Как так то?
+
avatar
  • vasilio
  • 06 ноября 2018, 15:56
+1
А я купил BTмодуль, со встроенным реле. Он сам перекидывает с AUX на Bluetooth, если есть подключение. И aptx там тоже есть.
Вот ссылка на него.
+
avatar
  • vlandus
  • 06 ноября 2018, 16:35
+7
Я бы попытался допилить оригинальный корпус под свои нужды. Уменьшил высоту на размер кассетниц и всё ненужное залепил бы оракалом соответствующего цвета. Что-то типа такого:
+
avatar
+10
оригинал был всяко лучше колхоза
весь гимор в этих самопалах как раз в отсутствии годного корпуса и декоративных прозрачных накладок
+
avatar
  • Bangkok
  • 06 ноября 2018, 23:34
0
Ну и какие есть разумные варианты по корпусам для самоделок?
+
avatar
+1
оставить оригинал
ну или сделать годный корпус на станке
mySKU.me/blog/diy/63370.html
mySKU.me/blog/diy/62430.html
+
avatar
+2
Фотку выбрали некорректную — это раз.
«Я художник я так вижу» — а вообще мне норм.
+
avatar
+6
Arthurios не слушай никого, лучше всякую хрень для интереса мастерить, пусть и не дотягивающую по внешнему виду и по функционалу до поделий местных «краснодеревщиков», чем бухать или просто ничего не делать.
+
avatar
  • kipbmk
  • 06 ноября 2018, 23:37
0
бухать тоже дело не лёгкое.
А сегодня бухать не все могут. Вернее, бухать могут не только лишь все, мало кто может это делать ®
+
avatar
+3
Пипец. Стоило возиться и городить весь этот колхозный колхоз, если колонки-то все равно остались оригинальные, с вырвиглазным дизайном?! Теперь вместе это все еще несуразней выглядит, чем до переделок.
+
avatar
  • Bangkok
  • 06 ноября 2018, 23:46
0
Друзья-самодельшики, добрейшего денька.
А сушествуют ли в природе эстетичные варианты корпусов за разумную стоимость для домашнего самодела?
Нужно как то оформить три автомобильных усилителя+проц и блоки питания в аккуратную домашнюю систему.
Вообще лучше в дом — домашнее ставить. Но что есть, то есть и играет надо сказать весьма достойно.
С оформлением затык(
Инет активно молчит на тему таких инсталяций. Все, что находится — фото такого рода: усилители тупо прикрученные к фанерке.
Моск сломал, ничего не придумал. Такая же бня получается, как у уважаемого ТС.
Спасибо.
+
avatar
  • psyden
  • 08 ноября 2018, 10:14
0
htpc корпуса поищите. Иногда на авито проскакивают достойные, неактуальных форм-факторов за смешные деньги. И не придется голову ломать над питанием, 12В 5-10А уже в комплекте :)
+
avatar
0
ну вот эту то порнографию можно же было привести в божеский вид

пожалели 150-200 рублей на вентилятор размером с сетку?
бонусом: больше вентилятор = меньше оборотов = меньше шума.
и закрепить решетку правильно — по диагонали вентилятора.
+
avatar
  • psyden
  • 07 ноября 2018, 14:12
-2
+
avatar
-1
дендрофекальный способ не показатель.
+
avatar
  • psyden
  • 07 ноября 2018, 21:13
0
Возможно, но тут прям просится
+
avatar
0
ну, тады пущай! ))