Книга в мягком переплете для подарка

Всем известно, что «книга – источник знаний». Сегодня этот источник все чаще приобретает цифровой формат, а не осязаемый, бумажный. Но в некоторых случаях «старинный» вариант предпочтительнее. Именно для такого, особого случая я решил сделать пару книг в мягкой обложке как подарок внукам. Кому интересно, прошу в обзор. Осторожно, много фото и ностальгии!

В СССР книги читали, собирали, коллекционировали, боготворили. У моих родственников стоял огромный шкаф, в котором были собраны полные собрания сочинений от Лермонтова до Герберта Уэллса. От такого изобилия у меня «горели глаза», а руки сами тянулись к маракуйе рядам томиков. В твердом переплете они выглядели на полках как рыцари перед боем. Припоминаю, я таки смог выпросить пару томов НФЛ и приключений, кажется, Жюль Верна и Александра Дюма. 

Впрочем, у нас была и своя домашняя библиотека. Имелось почти полное собрание сочинений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, несколько томов Н.В. Гоголя, «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси, причем, издания 50-60-х годов. Это были настоящие фолианты – огромные, тяжелые, с плотными желтовато-глянцевыми листами.

Особняком стояло третье издание «Детской энциклопедии», «Книга о вкусной и здоровой пище» и «Словарь иностранных слов». Последний можно назвать бумажным воплощением Интернета. Настоящий кладезь знаний в форме кирпича строительного блока (на 855 страниц).

Как-то листая Пушкина, я нашел потрясающий рассказ о североамериканских индейцах. Сюжет – охотник зимой преследует огромного оленя. Превозмогая стужу и голод, индеец долго идет по следу, выслеживает зверя и убивает его. Индеец пытается дотянуть тушу до стойбища, но на него нападает стая волков. Они рвут мясо день за днем и добыча охотника «тает» на глазах.

Кажется, в основу этого рассказа легли то ли истории Джона Теннера, то ли Амброза Бирса, точно не скажу. Но то, что Пушкин был талантливым  переводчиком – этого не отнять. Я не смею утверждать, что Хемингуэй мог слышать эту историю, но она поразительно коррелирует с его повестью «Старик и море».

Книги бывают разные

С распадом Союза в 90-х на рынок хлынули книги а-ля «бульварное чтиво». Да, некоторые классические произведения стали доступнее, но качество печати резко упало. Заодно появилась масса книг по эзотерике, самосовершенствованию и «финансовому благополучию».

Еще через десять лет, с появлением струйных принтеров и СНПЧ, эти книги начали печатать даже на дому. В тандеме с обрезным китайским станком и скоросшивателем (на скобах) буклеты «Как стать миллионером за одну неделю» выдавались на гора и продавались как горячие пирожки. Пример подобной поделки привожу ниже.

Впрочем, среди Pulp Fiction попадались и весьма достойные экземпляры. Например, мной был распотрошен сборник произведений «мистической фантастики» и прекрасный роман Фредерика Брауна «Мозговик» стал отдельным бумажным произведением. Да, он в очень мягкой обложке, на ней вырезка из французского комикса, но… прошу не судить строго. Это мой первый опыт.

Приход «миллениума» и массовая компьютеризация задали новый тренд, резко сменив «направление ветра» в издательском бизнесе. Появились компьютерные журналы – глянцевые, яркие, красочные. Облаченные в гламур, они манили в другой мир, порождали желание обладать новым ПК и давали надежду на светлое будущее. С 2001 по 2007 год автор почти еженедельно посещал книжный рынок на Петровке и скупал самые популярные журналы.

Каждый журнал обладал уникальной «внешностью» и стилем. Так Hard`n`Soft писал лаконично и по делу. «Компьютеры и программы» балансировали между рекламой и обзорами софта-железа, а игровой GAME.EXE (в народе известен как УЧУ) был неподражаем и восхитителен в юморе и литературном слоге.

В итоге, когда журналы стали сыпаться со шкафа мне на голову, было принято решение сделать подшивки. Часть элитных журналов, включая серию «Потребитель», с помощью дырокола которым убить можно попали в немецкие папки-органайзеры. Другие, попроще, такие как «Радиолюбитель» и «Мой компьютер», нашли пристанище на скобах старого военного формуляра от списанной техники.

В настоящее время у меня хранится около 200 журналов. Выбросить их рука не поднимается ибо это целая эпоха и… моя молодость, если так можно сказать. Впрочем, я отвлекся, речь не о журналах. Пора вернуться к книгам.

В 2010 году мне удалось попасть в центральный офис Xerox, где под заказ на цветном «лазерникие» мне отпечатали и сшили «на пружине» три экземпляра Codex Seraphinianus.

Когда я забирал заказ, сотрудники принт-центра смотрели на меня как на… (нужное вписать читателю).

Делаем книгу сами

Сегодня бумажные книги уже такой магией не обладают. Их заменили планшеты и смартфоны. Однако некоторые форматы предпочтительнее читать с бумаги. Например, комиксы или учебники. Или пособия по изобразительному искусству. Именно такой учебник по рисованию манги я решил сделать своими руками. Ибо подсмотрел, как внуки в альбомах рисуют анимешных героев. Осталось только найти «технологию» — как правильно сделать книгу в мягком переплете. И на Ютубе нашлось такое видео.

Мягкий переплет — вид переплета в полиграфии, где обложка изготавливается из мягкого покрытия (бумага, синтетическая или тканевая основа), а листы или блоки в большинстве случаев не сшиваются, а скрепляются клеем

Пособия по манге я делал разные. Для внука распечатал часть одной книги (на 80 страниц), для внучки – другую книгу (на 40 страниц). Печать на монохромном лазерном принтере, односторонняя, формат – А4. Перед сборкой подготовил две пары струбцин, две планки, две линейки, нитки, клей ПВА (густой).

Листы собрал, выровнял. Планки приложил со стороны корешка, отступив пару-тройку сантиметров. И зажал струбцинами. Теперь наши листы никуда не «уедут». На другой книге вместо планок использовал линейки.

Теперь на корешке нужно сделать 5-6 надрезов/насечек глубиной около 5 мм. На практике обнаружил, что с этой задачей лучше всего справляется серейторный нож. Но будьте осторожны! С ним нужно работать очень аккуратно.

В тонкую книгу (40 листов) вставил одинарные нитки. В толстую (80 страниц) – нитки сложенные вчетверо. После чего корешок промазал клеем ПВА несколько раз и оставил высыхать на несколько суток. Летом клей сохнет быстрее. Зимой – может высыхать пять дней.

Теперь понадобится марлевый бинт. В закромах нашлась упаковка советского марлевого бинта 1980 г. выпуска, ГОСТ 1172-75, цена 14 коп. От бинта отрезаю полоску по длине корешка толстой книги.

Еще раз промазываю корешок клеем ПВА, прикладываю бинт и поверх него наношу клей. Оставляю высыхать бинт на трое суток. Тонкой книге марля не нужна. На ней просто отрезаю кончики торчащих ниток. Намазал корешок, сверху приложил полоску плотной бумаги и обжал струбцинами (через линейки).

Спустя трое суток кусачками срезаю край засохшего бинта и наждачкой нежно зашкуриваю корешок. Ширина марлевой основы в идеале должна быть 10-15 мм. В некоторых местах я недоглядел и бинт прилип к бумаге на 25 мм. Придется поле  слева у мягкой обложки делать шире.

В качестве обложки выбрал лист большого настенного календаря из плотной бумаги. Нашу будущую книгу приложил к обложке и обрезал ее по размеру с учетом ширины корешка. Промазал клеем корешок, приложил обложку, прижал струбцинами.

Спустя несколько дней снял струбцины. Теперь нужно оформить титульную часть обложки. Для этого вырезал из распечаток картинку и название книги. Места, где они будут наклеены зачистил тонкой шкуркой ибо бумага мелованная.

После оформления выждал пару дней. Проверил книгу на сгиб, на раскрытие – корешок держит прочно. Даже не ожидал такого отличного результата. А когда вручал книги, внучка была в восторге и объявила – «Теперь я, наконец, научусь рисовать!».

На этом у меня все!
Всем удачи и бобра! © 

Добавить в избранное +72 +89
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • harm
  • 15 июля 2024, 08:57
+4
«на районе» туда же :)
+
avatar
  • stanly
  • 14 июля 2024, 22:34
+3
А ещё журнал «Хакер» в котором помимо всего прочего были странички юмора про «Даню Шаповалова»"))).
+
avatar
  • stanly
  • 14 июля 2024, 22:53
+3
Нахлынула ностальгия)) «Навигатор игрового мира», «Game.exe» и насколько помню дольше всех продержавшийся " Игромания"))). До сих пор на старой квартире в диване хранится подшивка этих журналов + «Total football» и название журнала не помню, но что-то вроде Basic.
+
avatar
+2
У меня лежит подшивка журнала «Мультимедиа. Цифровое видео.». Пионер в области медиа про мультимеда)
+
avatar
  • DVANru
  • 14 июля 2024, 23:29
+5
Отличный результат! Давно распечатываю себе книги, которые купить у меня не получалось, а прочитать хотел. Конечно оформлению до Вашего как… Сшито строительным степлером в тетрадки страниц по 40-50, для удобства чтения.
+
avatar
  • Skylab
  • 14 июля 2024, 23:35
+2
Да, такое количество листов только пневматика пробьет.
+
avatar
+4
Еще есть степлеры с соленоидом, работающим от 220в. (Чинил такие — от ударов микротрещины в пайке проводов походу появились. Пропайка помогла)
+
avatar
+2
Ошибаетесь, есть канцелярские степлеры и на 200 листов, вполне легко ими работать, скобы только качественные нужны))
+
avatar
  • GIPER
  • 15 июля 2024, 14:44
0
Да не бьёт он 200 листов. В смысле не за такую цену. Такой же за три-четыре косаря — да. А дешевый, на точно таких же скобах — нет. Я не знаю какая проблема воткнуть туда нормальную пружину, но вот эти дешевые степплеры возьмут… ну пол сотни страниц с восьмидесятой плотностью. Потом уже 50/50 — пробой/непробой. Может они на туалетной бумаге мерили?
+
avatar
+2
Пользовался всегда продукцией KW-Trio — там всё пробивает, как заявлено. Причём даже хрупкая девушка не напрягаясь справляется. Эту ссылку просто для примера поставил.
+
avatar
0
Тот что по ссылке — не знаю, но КВ-Трио 50ЛБ бьёт.
Главное скрепки подобрать правильные.
А так я теперь подобные подшивки делаю вот так. Металлическим каналом.
Есть аппараты до 300 страниц переплетают.

А именно такие «издания» как у автора проще всего распечатать на формате А3, сложить и сшить скрепками. Раскрываться будут на 180 градусов.
+
avatar
  • GIPER
  • 22 июля 2024, 07:42
0
Тот что по ссылке — не знаю, но КВ-Трио 50ЛБ бьёт.
Ну так «трио» и стоит в два в половиной раза дороже. Я именно об этом и писал — в таких задачах, качество инструмента имеет решающее значение.
+
avatar
0
Три тыщи он стоит с копейками. Я на авите за тыщу купил.
+
avatar
  • GIPER
  • 15 июля 2024, 14:36
+3
Да, такое количество листов только пневматика пробьет.
Пф… ) Вам просто надо было дойти до ближайшего бухгалтера. Как говориться — подержите моё пиво, и не такую отчётность в один пакет сшивали )

Надо просто найти миллиметровое сверло нужной длины и дело в шляпе — шуриком делается полтора десятка отверстий, две суровые нити встречными стежками и архивы можно шить хоть в ладонь шириной.
+
avatar
+8
Плюсанул за труды.
Теперь по делу. Печатать книжки на лазернике нельзя. Если, время от времени, страницы не листать, то они просто слипнутся. Тонер просто плавится. Даже простое лежание и при температурах выше 20 градусов вызывает его размягчение и слипание. Так-же тонер размягчается бензинами, ацетоном, бытовым газом и прочей быт.химией, пары которой могут оказаться в зоне досягаемости.
+
avatar
+6
Печатать книжки на лазернике нельзя. Если, время от времени, страницы не листать, то они просто слипнутся.
Напугали. Моя жена пишет стихи, а я распечатываю на лазернике в подшивку. Некоторым распечаткам более 2х лет. Я побежал смотреть, что с ними. Уфф, не слиплись.
ПЫСЫ
Фото специально завуалировано.
+
avatar
-2
Повезло! Но архивы лучше типографской краской
+
avatar
  • kvv12
  • 16 июля 2024, 01:01
+3
Вполне возможно принтер просто работает в очень автономном режиме, тонера мало на бумаге, вот и не липнет, да и 2 года мало. Вот у меня много было технической документации распечатанной на LJ5, 6,1200, вот с ними беда, некоторые так склеены за лет 10, что при раздирании просто нечитабельны, половина тонера на одной бумаге, вторая на другой, и это все сегментами. На выброс пошло. А вот достаточно современные принтеры, в основном мфу уже, не очень таким недостатком страдают, даже при печати без экономии тонера, видно в угоду экологии тонера наносится уже слишком мало. По этой причине в вот берегу старый добрый LJ5, для ЛУТ, идеально наносит на бумагу толстый и монолитный слой тонера, в отличии уже от современного мфу.
+
avatar
0
Кстати, да. Для Лута лучше старые принтера.
+
avatar
0
Вполне возможно принтер просто работает в очень автономном режиме
Да, печать в автономном режиме на «народном» принтере hp1010.
+
avatar
0
Может, у вас просто бумага такая была?
+
avatar
  • kvv12
  • 16 июля 2024, 11:21
0
Нет, это печаталось на работе, а тогда на бумаге не экономили, да и картриджи были исключительно оригинальные, да и эта бумага сейчас у меня в закромах родины, печатаю на ней. Разница с теми принтерами и современными большая, даже визуально если посмотреть на старые отпечатки и современные, то видно, что на старых тонер лежит толстым слоем, а у современных этого уже не наблюдается, экология, экономия тонера.
+
avatar
+1
И не слипнутся.
По крайней мере, науке ни одного случая не известно.
+
avatar
  • kvv12
  • 16 июля 2024, 11:22
0
Жалко, что я не дома, мог бы вам показать 10 летние и больше отпечатки, которые приходится раздирать. А на фото действительно не слипнится, там же такая бледеость, что тонера то почти нет, видно режим сверхэкономии, или принтер насывает мало тонера по каким техническим причинам, возможно неотрегугюлирован как надо или тонер левый.
+
avatar
+1
Блин, ну принтер должен печатать качественно.
Для монохромных принтеров я чаще всего использовал тест-лист от минольты, вот такой примерно:
На нем видно и качество печати, и качество передачи полутонов, и уровень черного при заливке.
Если у вас в среднем наборе плашек, где цифры от 1 до 10, квадратик возле единицы — черный, то такая печать годится только для ЛУТа, а если примерно так, как на оригинале — ничего не слипнется.
Ну и бумага нормальная должна быть.
С бумаги с хорошим глянцем тонер, пожалуй, и осыпаться может.
И режим печати не дураки придумывали — не просто так в драйвере принтера есть выбор типа бумаги.
+
avatar
+1
Возможно, в один прекрасный момент у вас были такие условия. Как то температура, влажность, давление. Что и привело к слипанию. Я столкнулся с этим буквально сегодня. В файле лежали документы, года два. Три листа. И склеились. За 30 лет первый раз такой случай. Но именно они лежали в стопе, внизу.
+
avatar
+4
Если, время от времени, страницы не листать, то они просто слипнутся.
Есть рабочая норматива с длительным сроком хранения. Валяется в подшиве несколько лет, не используется. Посмотрел, ничего не слиплось.
+
avatar
+2
Ещё сильно зависит от впитываемости бумагой.
+
avatar
+8
боюсь что влияет очень много факторов (например неправильно подобранный или какой-то совсем «левый» тонер), но мой многолетний опыт владения лазерными принтерами (сильно разными) показывает что такой проблемы как размягчение и слипание тонера при комнатной температуре в общем случае не существует. если у вас в комнате много паров растворителя — то да, тонер поплывёт, но это очень редкий случай — такая атмосфера в помещении.
+
avatar
0
Да вроде в архиве бухов тоже паров на было, а бумажки таки слиплись. Разодрать получилось, но отпечатки остались.
+
avatar
0
остается тонер от другого принтера
+
avatar
  • harm
  • 15 июля 2024, 09:01
+1
«зачем мне вечная игла для примуса» :)
+
avatar
+4
Не вводите людей в заблуждение: современные тонеры имеют химический состав, и даже растворитель не сможет их растворить.
+
avatar
+5
Вы сами витаете в заблуждениях. Сам принцип лазерного принтера основан на расплавлении тонера. И я не встречал ещё тонера, который бы не растворился ацетоном.
+
avatar
  • Sema_B
  • 15 июля 2024, 11:40
+3
Нормальные люди книги ацетоном не заливают. А распечатки ещё с начала 00-х спокойно валяются на полке и ничего из не взяло. Бумага только от солнца желтеет.
+
avatar
0
А я лично встречал слипшиеся страницы. И тоже без всякого ацетона. Тупо лежали папки в архиве, а потом их еле разодрали.
+
avatar
0
Книги не поливают, а вот технология изготовления ПП такая есть. И тонер растворяется на ура.
+
avatar
0
Да что там нулевые. Диплом недавно нашёл свой. Тот который работа. В 96-м печатал. Полёт нормальный.
+
avatar
+5
растворитель-то их растворит, но чтобы само по себе слипалось при комнатной температуре — это мистика какая-то
+
avatar
-2
Для тех кто прогуливал школу — мир наполнен чудесами, волшебством и мистикой
+
avatar
+7
а при чём тут школа? тонер запекается при гораздо более высокой температуре, и если он плывёт при комнатной сам по себе — это или тонер совсем левый, или мистика.
+
avatar
+1
160-180 градусов, у принтеров домашнего класса.
У скоростных повыше — но там и время воздействия поменьше.
+
avatar
0
То есть вы пробовали — брали немножко тонера и высыпали его в бутылек хотя бы с тем же ацетоном, и он не растворялся?
Должен вас огорчить: если вы брали этот порошок из принтера, то это в лучшем случае девелопер…
+
avatar
  • kiv69
  • 15 июля 2024, 09:29
+4
Некоторым распечаткам, подшитым в «книжки», уже два десятка лет.
Печатались ещё на древнем лазерном «авианосце» Canon LBP III+
Вообще ничего не слиплось.
В гараже, где растворитель(краскопульты и их мойка) и температуры, есть распечатки, которым больше 10 лет.
Действительно, бумага прижелтела, тонер слегка расплылся, но ничего не слиплось. И всё прекрасно читаемо.
Так что можно не переживать о «слипаемости»
+
avatar
0
Да не переживайте, я же не говорил что обязательно слипнется. Но на моей практике были случаи слипания документов.
+
avatar
  • INN36
  • 15 июля 2024, 10:26
+1
Может, проблема в бумаге…
+
avatar
  • Skylab
  • 15 июля 2024, 10:27
+1
Скорее всего, такое может случится, когда текст отпечатан с изобилием тонера (очень жирно). А в режиме эконом-печати (такой есть у Самунга и проч. принтеров) расход тонера минимален, но и текст получается блеклый.
+
avatar
0
За замсунг не скажу, не имел с ними дела. А вот у хапуг, было дело, слипались листы.
+
avatar
+1
Главное — не мыть книгу бензином и ацетоном. И не слипнется. Некоторым уже лет десять. Нормально.
+
avatar
  • VladM
  • 15 июля 2024, 10:52
0
Слипаются в основном распечатки с перезаправленных картриджей.
+
avatar
+1
Ну так их перезаправляют все и вся. Даже очень денежные конторы неохотно покупают новые картриджи. У кого большой парк, так имеют свои запасы тонера, барабанов, ракелей.
+
avatar
+1
может быть что-то ценное просто стоит печатать на оригинальных расходниках, а не «заправкой картриджей» из ближайшего подвала?
+
avatar
0
Так-же тонер размягчается бензинами, ацетоном, бытовым газом и прочей быт.химией, пары которой могут оказаться в зоне досягаемости.
специально попшикал brake clean-ом на распечатку и потер ватным диском.

все осталось на своих местах, разве что добавился небольшой серый ареол вокруг. если прям сильнее залить растворителем, то просто сама бумага размягчится и превратится в лохмотья от соприкосновения ватного диска. т.е. на сам тонер никакого воздействия, как и следовало ожидать.

а вообще, просто советую и настоятельно рекомендую оригинальные расходники применять (хотя бы для себя) и исправный принтер. тогда и проблем нет никаких.

для гаража распечатал по-моему около десятка мануалов (каждый по в среднем в районе 300 страниц А4 каждый, одностороння печать), подшивку не делал, а просто распихал в самые дешевые прозрачные файлики (по 2 страницы в файлик) и потом в папку с кольцами. и это за последний десяток лет.
сильно удобнее, чем любой другой формат, ничего не просвечивает с обратной стороны, можно грязными руками хватать, раскрывается на 180 градусов, можно перепечатать отдельные страницы и легко их заменить, если вдруг каким-то чудом они повредятся, и страницы не слипаются ни при каких условиях потому что лежат в индивидуальных файликах.
единственно минус что места занимают много.
считаю что целиком и полностью окупилось, ибо даже 1 оригинальный мануал стоит под $100 (его еще надо найти и доставить, что тоже недешево, из-за веса — цена фактически х2 будет). да и качество изготовления самих оригиналов не устраивает (там обычно paperback, который разваливается при раскрытии на 180 градусов и из-за большого количества страниц, листы очень тонкие, будто бы полупрозрачные. понятия не имею как люди таким пользуются в реальных рабочих условиях)
+
avatar
0
Не знаю чем вы там пшикали. Но есть технология изготовления печатных плат. Там как раз используется свойство растворения тонера в активных растворителях. Точно не помню, по моему ацетон или 646
+
avatar
  • GIPER
  • 16 июля 2024, 07:58
0
Да, такая технология описана. И да — там пишут что тонер растворяется ацетоном. Чёрт его знает, может переводчики с англицкого этот ацетон нюхали, но в реале тонер конечно не растворяется.

Ацетоном подготавливается поверхность перед термопереносом. Ацетоном можно смывать дорожки дорисованные маркером. Но смывать тонер? Вот просто возьмите и попробуйте. Хоть ацетоном, хоть средством для снятия лака, хоть 646м. Эффект околонулевой.

Растворить тонер можно в этилацетате, но где вы его в нормальной жизни найдете? Только если если клеить книгу полиуретановым клеем. Тогда да — изображение поплывёт.
+
avatar
0
У меня растворяется… Весь перемазался. Ток что попробовал. Правда не ацетон, а 648 растворитель.
Тонер «левый» принтер нр4р, кэноновский тоже плывет на ура. Капнул на бумажку.
+
avatar
  • GIPER
  • 16 июля 2024, 08:36
0
Ну вот видите — начали с ацетона и бытовой химии, а закончили спецрастворителем, который еще поискать. Мой вариант с растворением в парах клея-момента даже подоступнее будет )
+
avatar
0
Да не какой он не спец и искать их не надо. В свое время, при борьбе с наркоманами, вместо ацетона появились растворители 646, 647 и 648. Чем они отличаются я не знаю. Что отказалось под рукой, тем и проверил. И доставать его не надо, в любом мурле как навоза в деревне.
+
avatar
0
растворители 64x помню с 70х годов. тогда о токсикоманах никто и не слышал. но БФ на заводах уже пили.
+
avatar
0
И спирто-бензин легко разделяли… А я работал на радиозаводе. У нас был самогонный аппарат в камерах термических испытаний приборов… +120 и — 60
+
avatar
  • GIPER
  • 17 июля 2024, 08:37
0
Да не какой он не спец и искать их не надо.
646-го в любом хозмаге как грязи. 648-й в мой город (смотрел на Все Инструменты) предлагают привезти 30 числа. Так что да — спец.

при борьбе с наркоманами, вместо ацетона появились растворители 646, 647 и 648. Чем они отличаются я не знаю.
Госсподи, чего только не наслушаешься ) Для справки — растворители 64й серии до 50% от массовой доли состоят из толуола, который является еще более мощным псевдогаллюциногеном чем ацетон. Именно от толуола «пёрлись» любители клея-момента. И таки да, ни о каких токсикоманах, как о сколько ни-будь значимом явлении, до перестройки даже не слышали. Нюхать клей стали, когда водка из магазинов исчезла.

Появились эти растворители потому что в один прекрасный момент промышленность дошла до понимания того, что вместо одного универсального ацетона, для разных сред полезно иметь специализированные растворители.
Поэтому и появились отдельно 646 и 648й, которые несмотря на внешнюю схожесть, имеют число коагуляции отличающееся всего-то в три(!) раза.
+
avatar
0
У нас все они есть, эти растворители. В любом рандомном хозмаге. А в мурле — весь ассортимент.
+
avatar
+1
То есть вы сравниваете нанесение тонера на гладкую металлическую поверхность, где этот тонер фактически является пленкой, и на пористую целлюлозу, где тонер распределяется между мелкими волокнами?
Попробуйте покрасить краской кусок стекла и штаны., и вдруг увидите, что на стекле краска смывается растворителем начисто, а на штанах — только размазывается.
+
avatar
  • kvv12
  • 16 июля 2024, 11:38
0
Так на штанах краска, как и тонер впитанный в бумагу, разворяется. Да, отмыть тонер с бумаги невозможно, но это все растворяется и растекается пятном.Если бы тонер не растворялся, то тенерного пятна не бвло бы.
+
avatar
  • GIPER
  • 17 июля 2024, 13:24
0
Так на штанах краска, как и тонер впитанный в бумагу, разворяется.
Не надо путать физическое растворение и разрушение адгезии к поверхности. Когда ацетоном оттирают тонер с меди, тут работает именно адгезивные процессы — ацетон проникает между металлом и слоем тонера и отделяет одно от другого. Это не то же самое, что растворение в ацетоне нитрокраски. На ткани, вы хоть утопите его в растворителе — тонер уже никуда не денется из за волокнистой структуры. А если взять этилацетат, то оно именно растворится, так же как в ацетоне растворяется нитрокраска.
+
avatar
0
Это вы сравниваете. Я говорил о том что тонер растворяется растворителями. Вы же пытаетесь убеждать, непонятно кого, в обратном. Видимо нужен спор ради спора.
+
avatar
0
Ответ мой не в ту ветку попал.
Я отвечал на
Да, такая технология описана. И да — там пишут что тонер растворяется ацетоном. Чёрт его знает, может переводчики с англицкого этот ацетон нюхали, но в реале тонер конечно не растворяется.
mySKU.me/blog/diy/100642.html#comment4509754
+
avatar
+1
Проверил — растворяется! Легко непринужденно. При этом, пакость такая, впитывается во все что попадается. Сдуру перчатки не одел, теперь руки как у моториста. Даже пастой не смог до конца отмыть.
+
avatar
0
Да я знаю, что растворяется :)
Как раз растворителем отмывал все, что можно отмывать растворителем, в принтерах и картриджах, и именно потому, что он растворяет.
Правда, поминится, один товарищ, которому я объяснил, что все, что можно, лучше отмывать — отмыл фотобарабан.
Растворителем…
+
avatar
0
Хм… Интересные узоры, наверное получились )))
+
avatar
0
Там вообще ничего не получалось.
+
avatar
0
До ляминя чтоль содрал? Прям народная мудрость… Дай дурню писю стеклянную — разбьёт и порежется…
+
avatar
+1
До ляминя чтоль содрал?
Угу.

В те времена, когда НР только выпустил на рынок первые домашние лазерные полноцветы, это НР1600/2600, мне товарищ поведал: пришел к нему весь и себя такой четкий уже даже не пацанчик — мущщинка, принес картридж на заправку, и, чтобы никто ничего не подменил, достал из кармана ручку с золотым пером и расписался на фотобарабане…
+
avatar
0
Это я тоже встречал. Инвентарный номер корректором писали. «Под крышечкой же не сотрется»
+
avatar
  • GIPER
  • 16 июля 2024, 07:36
+2
Если, время от времени, страницы не листать, то они просто слипнутся. Тонер просто плавится. Даже простое лежание и при температурах выше 20 градусов вызывает его размягчение и слипание.
Очевидно, что у вас были явные нарушения условий хранения. Не слипается оно.
У лазерки другая проблема — она со временем тупо осыпается, особенно если носитель сгибать или листать туда-сюда. Поэтому во многих отраслях до сих пор используются омерзительно дребезжащие матричные принтеры — у них срок хранения достигает двухсот лет.

Понятно, что книга на «один раз прочитать» прекрасно выдержит и на лазерной печати, но то что пальцы при активном чтении всегда будут в тонере — это сомнения не взывает )
+
avatar
0
ну это у вас другая какая-то крайность, видимо тонер засыпали слишком тугоплавкий и тоже неподходящий к принтеру.
+
avatar
  • GIPER
  • 16 июля 2024, 08:07
+1
Нет, я просто в своё время активно сидел на моделях всяких авиационных прототипов, типа вот такого мутанта:

V-173


А такие можно достать только в виде бумажной «выкройки». Поэтому приходилось прям очень активно контактировать с напечатанным.
Тонер реально остаётся на пальцах, просто при нормальном режиме работы его остаётся настолько мало, что просто не видно. А если по напечатанному прям елозить пальцами, то да, серый налёт весьма заметен. Причём не важно с какого принтера. Есть и Каноны и ХПшки — всё одно.
+
avatar
0
А такие можно достать только в виде бумажной «выкройки».
Уже и в виде STL:)
+
avatar
  • GIPER
  • 22 июля 2024, 07:51
0
Пока еще нет )
Напечатать внутрянку кокпита или утерянный лючок — еще куда ни шло. А крыло например или фюзеляж — ступеньки в любом случае надо шлифовать. А это считай расшивку и детализацию надо с нуля «поднимать». Намного проще и на порядок быстрее — сделать из бумаги.
+
avatar
  • Evger
  • 19 июля 2024, 19:00
0
Печатал в 2012г два мануала А5 по ~250 страниц, пилил корешок ножовочным полотном с ограничителем, нитки синтетичекие толстые, распушал косточкой, обложка дермантин Последние лет 5 никто не листал, ничего не слиплось.
+
avatar
  • kiv69
  • 15 июля 2024, 09:34
0
При нынешней цене «один еридер = 5 книг в твёрдой обложке» покупка книг сродни выкидыванию денег на ветер
Опять же, для покупки новых книг надо куда-то девать старые
+
avatar
  • Skylab
  • 15 июля 2024, 10:24
0
Ну. как же… листами можно печь растопить, подтереться, сделать самолетик или бумажную панамку… а букридером такое не провернешь…
(шутка если что)
+
avatar
0
на букридере можно в шахматы играть или кино смотреть
(тоже шутка)
+
avatar
+2
И вот с одной стороны Вы правы. А с другой тактильные ощущения, удовольствие от созерцания, вид на полке и т.д. А еще бумажную книгу можно читать в лесу, на пляже, в окопе.
+
avatar
  • Skylab
  • 15 июля 2024, 10:29
0
Если в окопе, то были случаи, что книга или портсигар спасали от пули.
+
avatar
+4
тактильные ощущения, удовольствие от созерцания… :)
не просто так в сортире газетку мяли
+
avatar
0
В сложной ситуации возможно и такое применение, но стандартная офисная бумага все же значительно хуже для такого подходит.
+
avatar
+1
При нынешней цене «один еридер = 5 книг в твёрдой обложке» покупка книг сродни выкидыванию денег на ветер
и самое главное цены на е-книги не глядеть. спойлер: цена на уровне бумажных paperback-ов
+
avatar
  • Phanex
  • 15 июля 2024, 21:09
0
… или бесплатно.
з.ы. Не финансовый совет.
+
avatar
  • GIPER
  • 16 июля 2024, 08:24
0
При нынешней цене «один еридер = 5 книг в твёрдой обложке» покупка книг сродни выкидыванию денег на ветер
Не знаю каким ридером пользуетесь вы, но нормальный, не топовый e-ink ридер с 10" экраном (форм-фактор книги А5 формата) будет стоить не как пять книг, а как два телевизора.
+
avatar
+1
Теперь на корешке нужно сделать 5-6 надрезов/насечек глубиной около 5 мм. На практике обнаружил, что с этой задачей лучше всего справляется серейторный нож. Но будьте осторожны! С ним нужно работать очень аккуратно
Ножовка по металлу отлично справлялась с этой задачей, и безопасно
+
avatar
  • Skylab
  • 15 июля 2024, 11:57
+2
Это не фанера. Ножовка на бумаге оставляет грубый и широкий надрез. И рвет с краю листы.
+
avatar
+6
И рвет с краю листы
тут всё просто — блок бумаги перед выполнением надпилов, просто проклеивают и дают высохнуть. При переплёте, выполняемым подобным способом, основная проклейка блока всегда выполняется перед его «прошивкой» (укреплением переплета нитками, тесьмой). Тогда и проблем не возникает с рваными листами, и надрез от ножовки, вполне себе аккуратный.
Всё вышесказанное неоднократно проверено на личном опыте и не одной книге (изначально, в мягком переплете), превращенной из рассыпающейся в руках стопки бумаги, в полноценный том, в твёрдом переплёте. А также на курсовых работах :)
Источник знаний — приложение к журналу Юный техник, «Для умелых рук», 1982, 10 номер
+
avatar
+1
В детстве тоже пользовался ножовкой по металлу для этих целей. Склеивал на ПВА. Хорошо получалось, хотя не так уж и много переплетов сделал. С приложением к ЮТ знаком только с 85.
+
avatar
+3
ПВА вообще отличный клей, для множества применений. А ножовкой я пользовался, естественно, не в традиционном варианте — полотно в рамке, а в варианте — обломок полотна, с ручкой из изоленты. Для целей переплёта, этого достаточно с головой. Чтобы уменьшить ширину пропила, при желании, иногда стачивал на наждачном круге развод зубьев, до толщины основного полотна
+
avatar
+2
ПВА вообще отличный клей, для множества применений
О да. Чего я только с ним не делал :) Из последнего — фотобокс 60х60х60 для предметной съемки из реек и картона. И все только на ПВА.
P.S. А все потому, что в детстве удалось понять: правильно и хорошо склеенное держится даже лучше чем на шурупах и гвоздях :)
+
avatar
  • and361
  • 15 июля 2024, 11:32
+1
ввиду активного строительства чебурнета собирать книжки становится особенно полезно. Лайк.
+
avatar
  • Sema_B
  • 15 июля 2024, 11:51
+4
За старание конечно плюс, но по делу результат странный. Если хочется распечатать худ книгу, удобнее делать формата А5. На стандартном листе 4 страницы выходит. Печатаем «тетрадки», сгибаем, сшиваем по инструкции. Конечно более трудоемкий процесс, но ничего сложного. А дальше уже и твердую обложку можно приклеить. В итоге максимально приближено к типографскому вариант, кроме формата. Но чтобы менять формат надо гильотина, подручными средствами аккуратно не обрезать.
Если надо большой формат, прошивает брошюровщиком на спираль, и не дурим себе голову. Получается эстетичнее, можно подобрать разные пластиковые обложки и самое главное книгу потом можно разложить в плоскость и вообще полность развернуть. Результат как у автора надо кирпичном прижимать в развернутом виде.
Но за заботу о внуках — респект и уважуха.
+
avatar
  • Skylab
  • 15 июля 2024, 11:58
+2
Журнальный вариант нагляднее. Все-таки это пособие по рисованию — с большими картинками.
Для чтения в дороге буклет, да, удобнее и предпочтительнее.
+
avatar
  • Sema_B
  • 15 июля 2024, 14:20
0
Так про журнальный вариант я и написал в конце. На спираль. Быстро, удобно, «обложки» любого цвета, стоит копейки. Можно развернуть. Да и печатать можно на обеих сторонах.
+
avatar
  • INN36
  • 15 июля 2024, 13:12
0
В тонкую книгу (40 листов) вставил одинарные нитки. В толстую (80 страниц) – нитки сложенные вчетверо.
Всегда удивлялся как это при брошюровке умудряются прошивать нитками толстые пачки бумаги. А тут вон оно как. Везде обман...;))
+
avatar
  • Sema_B
  • 15 июля 2024, 14:22
0
Там где прошивают постоянно, типо какой-нибудь бухгалтерии или архива используют дрель) Бывает сразу и со стойкой)
+
avatar
0
Прочитал обзор с большим интересом. Подарок вышел отличный. Сам бы читал бумажные, но увы (нишеброд), читаю только электронные с флибусты. Когда учился приходилось распечатывать книги, но никогда их не сшивал. Теперь знаю как это можно сделать, спасибо Skylab
+
avatar
0
Теперь на корешке нужно сделать 5-6 надрезов/насечек глубиной около 5 мм. На практике обнаружил, что с этой задачей лучше всего справляется серейторный нож. Но будьте осторожны! С ним нужно работать очень аккуратно.
сейчас же доступны твердосплавные сверла на алике, на выбор с шагом 0.1мм.
В тонкую книгу (40 листов) вставил одинарные нитки. В толстую (80 страниц) – нитки сложенные вчетверо
для 80 страниц точно хватит (типичная толщина такой стопки будет в районе до 1см, у таких сверел типично 1/2" длина рабочей части), т.е. даже таких коротких сверел хватит.
просто интересно, почему бы не проверлить дырки? или разрез ножом или ножовкой — это обязательная устоявшаяся процедура?
+
avatar
  • Skylab
  • 15 июля 2024, 14:34
+1
Про сверление ничего не скажу. Увы! Следовал инструкции с Ютуба.
Не читал сверлил, но одобряю )
+
avatar
  • yogich
  • 16 июля 2024, 15:18
+2
суть закрепления переплета нитками, вставленными в «пропилы», не в том, что именно нитки будут самым важным связующим звеном, а в том, что пропилом увеличивается периметр проклеиваемой поверхности. то есть создается больше точек соприкосновения листов своими «корешками». в принципе можно просто делать пропилы и промазывать их клеем — это уже даст больше надежности конструкции, чем просто проклейка. вариант сверления тут, мне кажется, проигрывает тем, что просверленное отверстие сложнее тщательно проклеить, чем пропил. плюс пропила еще в том, что когда делаешь это ножом или ножовкой, то соседние листы как бы «притираются» друг в другу, что даже даёт лучшее сцепление.

у меня как-то был приступ рукоделия и попробовал различные популярные способы прошивки книг в домашних условиях. в итоге пришел к выводу, что это всё того не стоит )
+
avatar
0
Так и не понял почему эту же книгу нельзя было взять в магазине локально. Цены не аховые, зато книги в основном цветные. Да и авторов перевода/книги надо поддерживать а не бессовестно воровать.
+
avatar
  • Skylab
  • 15 июля 2024, 16:55
0
У нас книжная продукция на русском языке уже как лет пять не продается. Приходится выкручиваться. Например, три года назад хотел заказать в интернет-магазине «Желтый туман» А. Волкова — получил отказ, мол, уже эти книги не завозят.
+
avatar
0
Озон доставляет, авито через сдек итд. На самом деле вариантов полно.
+
avatar
0
По адресу автора, не доставляет ни озон, ни авито, да и сдэк здесь нет. Есть, конечно, другие варианты, но стоит ли оно того?
+
avatar
-2
Зачем такой мерзкий бинт-то? Еще и советский. Почему не полоску ткани?
+
avatar
  • Skylab
  • 15 июля 2024, 19:55
+1
Ткань? Интересная мысль…
А вот это попробуйте! ©
+
avatar
+1
Ох, уж этот Кодекс Серафини!
Как только наткнулся на него, сразу понял, что это тема для оформления домашних поделок ;)
+
avatar
+1
ой! чуть не подумала, что реально существующий алкопродукт и надо немедленно найти и продегустировать!..
оформление шикарное.
+
avatar
+1
судя по фото это действительно реально существующий алкопродукт. ну как минимум был на момент фотографирования
+
avatar
+1
там же русским по белому написано — домашние поделки. так что искать можно только избранным, точнее приближенным к автору и только зная места хранения.
но, возвращаясь к напечатанному — оформление замечательное. остается фантазировать, что и вкусовые качества соответствуют
+
avatar
+2
Серия иногда реинкарнирует. Для понимания: рядом с «качелькой» не стопка, а стакан
+
avatar
  • Skylab
  • 17 июля 2024, 15:10
0
И руки сами потянулись к стакану живительной влаге )
+
avatar
+1
ну что я сказать… да ничего я не сказать — вот как мало я понимаю в ттх ячменных, солодовых ипрочих злаковых эссенций.

нам ближе и понятнее всякие травяные настойки. типа ядреных вермутов полынесодержащих. и прочих выжимок из туй и можжевельников. С;

но восхититься плодом чужих трудов — особого рода кайф. ооочень красиво!
+
avatar
  • GIPER
  • 17 июля 2024, 13:37
-1
ой! чуть не подумала, что реально существующий алкопродукт и надо немедленно найти и продегустировать!..
оформление шикарное.
Вискарь из лакированной бочки?! Даже не вздумайте. В лучшем случае это будет омерзительное пойло с лёгким послевкусием нитрокраски. В худшем, если оно с глубокой пропиткой — можно отъехать. Прям вглухую.
+
avatar
0
Ну, Вы просто эксперт, сразу видно! А «лак» — это покрытие из воска, смешанного с льняным маслом. Могу написать про разницу в нанесении такого покрытия по верхним и по нижним клёпкам, про особенности воздухообмена и испарения спирта. Впрочем, Вы же эксперт, и так все знаете, к чему это я…
+
avatar
  • GIPER
  • 17 июля 2024, 17:26
-1
А давайте гражданин ) Расскажите нам про технологию лакирования винных и коньячных бочек. Мне вот очень интересно стало )
+
avatar
+1
мы там у вас заметилии книжку нашу любимейшую. да-да, регулярно почитываем перед сном во мраке вечеров и тьме ночной…
ибо чем еще заняться без электричества и прочих язв цивилизации и технического прогресса.
к слову, кошкам она тоже нравится. частенько они ее вслух и зачитывают. а потом носятся аки умалишенные.
+
avatar
  • T-1000
  • 16 июля 2024, 07:39
+4
Хочу начать с печального.
Автор поста молодец и я тоже ноастльгирнул глядя на журналы которые он превращал в подшивки. Тоже их копил, читал в свое время. Я в сети с середины 90х.
Да, так вот печальное.
Есть у меня хобби — я увлекаюсь антиквариатом.
Я еженедельный посетитель барахолки большого города.
И если антиквариат там часто находить трудно (удачи редки) то вот чаще всего там такая картина.
Умирает от ковида или от чего другого какой нить Вася Пупкин.
И его родственнички молодые самокатчики наших дней заказывают ремонт хаты с выносом всего. «Всего » джамшуты ремонтники вывозят на барахолки и продают там за копейки реально за копейки.
Знали бы вы сколько я там видал любовно собранных людьми разных коллекций любого вида (впишете сюда хоть подшивки журналов хоть… что угодно)
Тогда я принял твердое решение ВСЕ ВЫБРАСЫВАТЬ. Самому.
Не нужно. Долежит до смерти и будет так же брошено. А место занимает. Поэтому я выбросил все сам. Включая эти многочисленные журналы тех лет. подшитые или нет.
Подумайте об этом.
В том смысле что весь этот труд будет просто лежать и увы никогда не будет отрыт.
Это все уже прошлое. Не будет не перечитано. не просмотрено. Будет просто лежать.
Что касается книги с крокодилом вырастающего из трахараящихся людей а это вообще законно? :)))))))))))))))))))бгггг
PS
Мозговика скачал послушать. Спс :)
+
avatar
0
ВСЕ ВЫБРАСЫВАТЬ. Самому.
Поддерживаю. Книги и журналы сдал в макулатуру. Старую аппаратуру в металлолом или на выброс.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 июля 2024, 09:09
0
Что касается книги с крокодилом вырастающего из трахараящихся людей а это вообще законно?
Последствия постапокалипсиса. Мутации… Как вариант и сюжетный поворот в «Безумном Максе».
+
avatar
+3
Ничто не ново под луной…
Вот такие книги печатал мой товарищ в 80-х годах.
А вот так они выглядели изнутри:
Он даже за это строгий выговор с занесением получил :)
Сам он об этом рассказывал довольно таки интересно: startcopy.net/lightroom/gutenberg.shtml
+
avatar
0
Прочитал статью по ссылке, но, так и не понял, на кой он их печатал? — не проще было купить??.. И если Стругацкие были запрещены в ту эпоху, то можно было просто дать прочитать книжку нежели заморачиваться и втихаря печатать её на работе… ммм…
+
avatar
  • Skylab
  • 16 июля 2024, 12:33
+4
Насколько я помню Стругацкие не были запрещены в 70-80х. Но достать хорошие книги было трудно, НФЛ была в дефиците. Поэтому чел решил для себя сделать книгу «Трудно быть богом».

Во многих НИИ делали так же. Самиздат был на тонких листах и на матричном принтере. А попался он на запрещенке и на массовом продукте, когда стал раздавать распечатки налево и направо.

PS. А во всех отделах ЭВМ на стене висел плакат — Джоконда, распечатанная из «крестиков и ноликов» )
+
avatar
0
Все верно.
Купить любое из выдающихся произведений дорого Леонида Ильича проблемой не было, а вот фантастику, детектив, приключения…
Не было возможности печатать эту никому не нужную ерунду, все мощности уходили на печать выдающихся произведений дорого Леонида Ильича…
+
avatar
  • Skylab
  • 16 июля 2024, 15:17
+1
Не совсем так. В большинстве союзных республик хороших книг было навалом. Ибо существовала «разнарядка» — часть классики. детской, научно-популярной и другой литературы должна присутствовать в местных магазинах.

Расскажу историю. В 1989 г. судьба меня забросила в солнечный город Баку. Пальмы, набережная, сладкие булки, лаваш и прочая экзотика. Вижу маленький магазинчик с вывеской «КНИГИ». Захожу. На прилавке лежит только национальная литература, на азербайджанском. Спрашиваю продавщицу — «А что-то на русском есть?».

Она улыбается и манит меня в подсобку. Там на полках настоящая сокровищница Алладина — от С. Лема до В. Пикуля. Сразу взял два экземпляра Г. Маркеса «Сто лет одиночества» по 6 руб. Хотя книга стоила 3 руб 50 коп. (вроде как). Позже наведывался в этот магазин неоднократно.
+
avatar
0
Гримасы снабжения.
То, что расхватают в одном месте, везут в другое, где это никому не нужно.

В РСФСР и по двойной цене хрен чего укупишь.
Выдирали из журналов с продолжением, переплетали…
Чего только не делали, короче говоря.

В 70-е годы я 2-3 раза в неделю заходил в пару книжных магазинов города, за радиолюбительской литературой.
Ее тоже было невозможно купить, но она хотя бы появлялась — то справочник какой попадется, то «В помощь радиолюбителю» свежий номер, который пролежит на прилавке хорошо, если сутки…
Но книг было в этих магазинах много.
Только не брали их…
+
avatar
  • GIPER
  • 17 июля 2024, 13:51
-2
Прочитал статью по ссылке, но, так и не понял, на кой он их печатал? — не проще было купить??.
Конечно проще. Все эти россказни про «не достанешь — не укупишь» это именно россказни.
Книги Стругацких выходили гигантскими по современным меркам тиражами — по 150-200 тыс экземпляров с многократными последующими переизданиями по 40-50 тыс. Сравните это с современными «бестселлерами» по 10-15 тыс экз. Как это получается, что «Игра Престолов» в любом книжном лежит, а Стругацких с десятикратно большими тиражами не было нигде? Какая-то сломанная математика, вы не находите?

С наличием всё было нормально. Да бывали перекосы когда в городе «Энск» книги еще нет, а в соседнем райцентре полки завалены. Ну дык можно же было съездить и купить. Или попросить знакомых посылкой отправить. Варенье блин по почте отправляли, какая проблема была бандерольку с книгой закинуть? Никакой проблемы.
.
Самиздат просто обладал определенным флёром нонконформизма и кухонной интеллигентности. Нельзя ведь! А значит просто пипец как хочется! )
+
avatar
+1
Как это получается, что «Игра Престолов» в любом книжном лежит, а Стругацких с десятикратно большими тиражами не было нигде?
Читали больше, книги копейки, эл. книг небыло. Сегодня тикток и твитер (вчера) и цена на твердую книгу как крыло суперджета.
+
avatar
  • GIPER
  • 18 июля 2024, 09:41
-2
Да — больше. Но и книг выпускалось даже не в десятки, а в сотни раз больше. Ими всё время менялись, их перепродавали, плюс была периодика типа «Литературной Газеты», в которой печаталось по главам, плюс библиотеки в которых книгу можно было взять на «почитать». Сейчас это не модно называть библиотекой. Модно говорить «буккроссинг».

В самиздате не было никакой целесообразности, особенно если принимать во внимание чудовищное количество косяков, опечаток и просто целиком «потерянных» глав. Это была просто субкультура из которой по мере «взросления», кроме нормальных в общем то людей, выросли и всякие Венедиктовы, которые собственно и растиражировали мифы о том что в СССР всего, всегда, всем не хватало.
+
avatar
  • Olkan
  • 20 июля 2024, 16:41
+1
Какая-то сломанная математика, вы не находите?
Я нахожу, что у Вас фантазии сломаны.
+
avatar
+2
божечки-ежички! у меня в таком (почти) виде кастанеда имеется! эх… до слез…
С:
+
avatar
  • 1968
  • 20 июля 2024, 17:08
0
Лет пятнадцать назад тоже баловался книгопечатанием. Даже маленький сайтик соорудил.
sdelai-knigu.narod.ru
Как же архаично он сейчас смотрится!