Оживление древнего фонарика ЭРА G7 и перевод на "литий"

Достался мне по случаю старый фонарик. Изначально он был налобный, но резинка для головы была утеряна. Не беда — легко заменяется на любую широкую резинку, зашитую «в круг». При вручении сказали: «Он полностью рабочий, только батарейки заменить. Мы давно не пользуемся — забирай». Я сунул в карман куртки и ушел домой. Да в том кармане и забыл.

Случайно обнаружил где-то через полгода. Решил глянуть: что там с батарейками. И оказалось вот такое: в «пилюле» (холдере/кассете/картридже-?) на 3 ААА находились 2 батарейки Космос и 1 аккумулятор Космос. Одна из батареек протекла. И ряд контактов в пилюле заржавели в хлам. Причем, уже давно, ибо электролит полностью высох.
«Ладно, потом разберемся» — подумал я и отправил всю эту красоту на полку.

И вот пришли десятидневные «новогодние каникулы». Когда и время свободное есть, и делать ничего серьезного не хочется. Вспомнил про сабжевый фонарик ЭРА G7 — я уже знал, что он так называется. Первым делом решил проверить, насколько он живой и работает ли после протечки. Где-то должны были валяться аналогичные пилюли от старых фонарей. Но я их не нашел. В тоже время, семь светодиодов прозваниваются мультиметрами: загораются парами или даже по четыре. Так что надежда на оживление есть. Осталось решить с питанием.
Что делать? Ну конечно же избавляться от пилюли и переходить на литиевый аккумулятор. Ибо в интернетах все так делают со старинными фонариками, когда приходят «новогодние каникулы» и в прочих аналогичных ситуациях.;)
Первым делом разобрал этот G7, что оказалось не сложно:
Явных следов воздействия протекшего электролита нигде не обнаружено. Правда, были кое-где микро-крупинки, легко снимаемые ватной палочкой со спиртом (частицы ржавчины-?).
Вся «электроника» на двух платках, соединенных шлейфом из 3 проводов. На одной из них — только кнопка-переключатель «Вкл»-4 режима-«Выкл». И так по кругу. А на обратной стороне — тронутые патиной контактные площадки для пружинок, торчащих из пилюли. Хорошо видно, что кнопка посажена на «минус».
Вторая платка основная: с одной стороны — 7 светодиодов, с другой — таинственные мозги под белой «каплей» секретного состава.

Суть переделки проста:
— отпаять «плюсовый» проводок от платы кнопки и увести его к противоположной крышке корпуса;
— сделать контактные площадки для подключения "+" и "-" аккумулятора.

1) Контактные площадки добыл из пилюли (хорошо, что не успел выбросить)

2) Отпаял "+" от «кнопочной» платки, к минусовой площадке припаял лепесток с пружинкой под "-" аккумулятора и заизолировал. Лепесток с пружинкой нависает над платкой, изолента пропущена под ним.

3) В качестве площадки-держателя для «плюсового» контакта использовал кружек, вырезанный из пластиковой карточки. В карточке сделан прорез и лепесток контакта уведен вниз.

4) Собрано наполовину

5) Теперь про питание. 18650 — длинноват. По длине практически идеально подходят 18500 и 14500.
По ширине — на пару миллиметров меньше 23 мм.
Почему «меньше», если на штангеле больше 23 мм? Там есть невысокие 1-2 мм, но продолговатые выступы — направляющие для пилюли. Кроме того, там проходят 3 проводка — к правой и левой крышкам.

а) 18500, наверное, будет слегка болтаться, но должен встать почти как родной. За счет поджима пружиной. Одно плохо — у меня не оказалось 18500.
б) 14500 — слишком узкие. Но они есть у меня. И чем-то подмотать для испытаний — никто не может запретить.;) А потом (если приспичит) подобрать тубу без дна, под размеры зазора…

6) Елочка — зажгись!
Все режимы работают: (1 — 3 — 7) светящихся диодов и мигалка.


Дополнительная информация.
Наткнулся на ряд моментов при подготовке к публикации. Не пропадать же добру…

Бренд ЭРА, торгующий всяко-разными источниками света, сделанными в КНР, появился в РФ в 2008 г. А вот страничка из рекламного буклета АО «ЭСТ» (эксклюзивного дистрибьютора Camelion в РФ). Интересное — в красной рамке.
На самом деле не известно, является ли гонконгское подразделение Camelion (Camelion Enterprise Ltd) автором этого легендарного дизайна и ОЕМ-поставщиком клонов а-ля G7 по всему миру на протяжении четверти века. В том числе, и нашей местной «фирмЫ».
Самое интересное, но то, что на картинках, до сих пор продается:
Космос H7 (3 ААА в комплекте)
Navigator NPT-H04
STAYER ″STANDARD″
Утонченным ценителям раритетного дизайна, но желающим идти хоть как-то в ногу со временем можно предложить Navigator NPT-H14 с COB (1Вт) на борту. Раритетная пилюля на 3 ААА бережно сохранена.
А по настоящему богатым людям может подойти UltraFlash LED 5353 за 800 руб. Правда, там не совсем понятно сколько же диодов — 7 или 19? На всех картинках (кроме одной) и на коробке тот же G7, вид с боку. Сам «производитель» утверждает, что таки 19. Но дополнительные 12 диодов в опте стоят копейки и на ценник мало влияют. Главное, дизайн в целом соблюден и былинная пилюля на 3 ААА в наличии. И очень важно купить действительно за дорого, а не то же самое у дисконт-беспредельщиков за неприличные 178 р.


И на этом всё.
Всего доброго.
Добавить в избранное +65 +92
+
avatar
+26
Плюсанул только за историю налобника.
Сам обзор из раряда: коты-чистота-сферы…
+
avatar
  • Skylab
  • 12 июля 2024, 18:50
+17
У меня на антресоли лежит DVD-плеер Pioneer. Раз в год я поднимаюсь наверх и ласково убираю с него пыль. И чувствую себя котом-архивариусом )
+
avatar
+31
Ха, двд...4х-головый видеомагнитофон Panasonic в идеальном рабочем состоянии, прям любуюсь им каждый раз, какие же все-таки они классные мафоны делали…
+
avatar
  • Skylab
  • 12 июля 2024, 20:15
+14
Да… Было время. Корпуса из металла, что убить можно. Пластик ака черный рояль. Кнопки с плавным нажатием. Сегментный индикатор уровня. (пошла скупая мужская слеза)
+
avatar
+17
Похвастаюсь: лежит новый 5,25 дисковод в пенопластовой коробке с документами. Болгарского производства. Зачем я его храню? 34 года? Но на чердаке гаража места не занимает, и ладно. Правда, там золото и палладий есть…
+
avatar
  • kvv12
  • 13 июля 2024, 00:22
+3
Не выбрасывайте! Эти дисководы в цене любителей первых компьютеров типа БК0010, zx, РК86… Особенно если он нестандартного РС формата. Продайте, или отдайте в дар если не нужен, с самовывозом, чтоб самому не ходить никуда, на сайте любителей этой ретро вычистилелой техники, и он пойдет в дело, в работу, а не на «зелёные», оторвут с руками…
+
avatar
+1
Да сейчас отдать и продать то некому: постоянные прилёты, народу уже не до этого. Будем ждать лучших времён…
+
avatar
  • kvv12
  • 13 июля 2024, 02:28
+4
Понятно, но главное не выбрасывайте, это уже очень трудно купить, а многим надо именно как дисковод…
+
avatar
  • RULE
  • 14 июля 2024, 15:11
0
Для фен-шуйя наверно храните…
я такой же…
+
avatar
0
Наверное нужно сохранять некоторые старые вещи, что бы историки не несли всякий «бред». Наподобие нынешних утверждений, что в 19-м веке была ядерная война. И многие в это верят…
+
avatar
0
Какая модель? Продадите если что?
+
avatar
+3
Цветной 24-игольчатый широкий матричный принтер Epson конца 80х, в полностью рабочем состоянии, с 4-цветной лентой. Время от времени запускаю для развлечений со старым железом.
+
avatar
  • Skylab
  • 13 июля 2024, 07:31
+1
Неубиваемая техника. Расходник — лента — стоит копейки. У меня был матричный, советский принтер широкоформатный. Брал б/у с небольшим дефектом — была сломана одна игла. Переставил иглу в головке из нижнего ряда и все буквы стали печататься нлрмально.
+
avatar
0
когда-то знакомые попросили помочь продать принтер древний… может нужна была профилактика, уж не помню, но рабочий. символические 5$ просили лишь бы места не занимал.
тяжеленный аки танк, ещё и ленты в придачу отдавали.
+
avatar
0
Там за пайсиками следить надо, иначе они просто развалятся при запуске. а на кой тебе видик нужен?
+
avatar
+3
первого терминатора пересматривать)
ну и эммануель…
+
avatar
+1
Действительно, кому нужны фильмы с тырнэта, когда есть видеокассета)))
+
avatar
+1
у тырнетовских конечно преимущество что их перематывать в конце просмотра не нужно ;)))
+
avatar
+3
У меня Panasonic AG-4700 заклинило! Простоял без включения несколько лет. Попросили оцифровать выпускной, включил, а он не принимает кассету. Всё таки этот маг лучше картину даёт. Кое как раскрутил двигатель загрузочный, смазал доступные места. Всё заработало, но после включения обратной перемотки, приходится вручную крутить загрузочный моторчик. Я понимаю что где то подсохла смазка, но разбирать привод? Соберу ли назад? Посмотрел кучу видео, но на разборку не решился… Может кто подскажет, как это победить? Где смог достать, брызнул силиконовую смазку. Есть ещё ВМ-12 и мисекам какой то(из германии привозил), но их не включал более 25 лет(я старый Плюшкин!)
+
avatar
  • Olle
  • 15 июля 2024, 15:27
+2
На нем стоит К-механизм. частая проблема — лопается втулка червячной передачи на загрузочном моторе. Есть по-шаговые ролики. Там сложно испортить.
+
avatar
0
Фотографируй каждый этап разборки, аккуратно раскладывай детальки по порядку, ставь метки на шестернях, чтобы не сбить фазы. Как-то делал профилактику автоподатчику к матричному принтеру Brother, внешне простое устройство заняло своими деталями полкомнаты — куча валов, шестерней, рычагов, тяг, часть привода механизма индивидуальная, часть от принтера. Ещё и корпус оказался очень сложным. Японская инженерная заумь 80х годов.
+
avatar
+3
Вообще VHS магнитофоны это просто шедевр инженерной мысли. Там адова механика а электроника еще круче. Смотреть как оно работает без крышки адски залипательно.
+
avatar
0
CD чейнджеры ещё мне нравятся, компьютерный 4-дисковый в габаритах стандартного привода вообще чудо инженерной мысли. При хранении таких устройств очень желательно периодически проворачивать механизмы прогоном всех функций.
+
avatar
+15
Ожидал, что-то из разряда: повышайка + модуль заряда… НО ЭТО ПРЕВЗОШЛО ВСЕ ОЖИДАНИЯ. А китайцы вообще в шоке — куда теперь электронику сбывать…
+
avatar
+9
Дико извиняюсь, а нафига? Ведь всё равно пользоваться не будете. Я как-то хотел пецль тикку на литий пересадить, но что-то подходящей замены не нашел, но там хоть свет поприличней, чем у этого многодиодника
+
avatar
+9
У меня также валяется такой фонарик — просто выбросить жалко (в душе барахольщик, наверное). Но свет там правда «поганый». Использовать так, на крайний случай, если ничего другого под рукой нет…
+
avatar
+10
Можно распаять на запчасти, на светодиоды.
использовать такой фонарь — себя не уважать.
есть фонари за пару долларов в разы лучше чем этот.
+
avatar
+8
Да какие там запчасти? Куда можно такие светодиоды применить? Лично у меня их скопилось пару сотен — применения не нашёл…
+
avatar
  • Tomash
  • 12 июля 2024, 23:24
+2
Да какие там запчасти? Куда можно такие светодиоды применить?
Я такой светодиод в клеевом пистолете использовал когда его с 220В на литий переводил.
Типа, подсвечивать рабочую зону. Но, по факту — чтобы не забыть его выключить. Раз светодиод светится, то пистолет включен. Хоть какая-то визуальная индикация.
Но и рабочую зону немного подсвечивает. Светит хреново, но и не требует радиатора для охлаждения. Фонарик — фуфел редкостный. Когда его расковырял, вообще ни о чем не пожалел. Даже удивительно, что кому-то взбрела в голову мысль перевести такое на литий.
+
avatar
+5
Я уже несколько подобных налобников переделал под литий с зарядкой. Батарейка от электронной сигареты, зарядка от туда же, светодиод 1ватт с коллиматором и резистор на пару ватт подобрал, под ток светодиода. Переключатель режимов на некоторых оставлял родной, а на некоторых мини переключатель ставил. Конечно когда садиться батарейка светить будет хуже, но не надо просто забывать на зарядку ставить.
+
avatar
+11
Сейчас тысячи людей переделкой фонарей занимаются, но некоторые модели, как например фонарик из обзора, нет ни какого смысла модернизировать. В нём одни минусы: светодиоды, кнопка, пластик… Только если вообще нечем заняться…
+
avatar
0
Можно выкинуть родные диоды, выпилить алюминиевую пластину под посадочное место, наклеить на неё одноваттный светодиод на «звезде», драйвер на 7135-ой и сверху TIR-оптику. Будет в целом рабочее решение, делал так. Троллейбус конечно еще тот.
+
avatar
0
Согласен, можно сделать. Всё можно сделать. Но целесообразность этого, в смысле стоимости и времени потраченного на работу иной раз вызывает сомнения…
+
avatar
+2
Люди таким, понятно, из любви к искусству занимаются, а любовь она не про деньги.
+
avatar
0
Так если данное «Искусство» было бы оценено… Мне обычно окружающие (и родственники) говорят: Тебе больше заняться нечем? «Хернёй» постоянно занимаешься. Я вообще перестал свои поделки кому-то показывать. Только изредка на данном сайте.
+
avatar
0
Художника обидеть может каждый ©
+
avatar
+1
А не страшно такую зарядку юзать? Я попробовал, уж больно сильно этот капсуль нагревается, есть подозрение, что может пробить в любой момент и 5В пойдут прямо на литий.
+
avatar
0
Любая линейная зарядка греется.
+
avatar
+1
Но они имеют теплоотвод — донышко чипа припаивается к полигонам печатки.
+
avatar
+1
Ну я не от миниатюрных электронок ставлю, а те что подороже и покрупнее, там полноценный контроллер зарядки целая плата с кучей деталек. Отдают знакомые.
+
avatar
0
По-хорошему, в чипе зарядки должна быть тепловая защита — разогрелся до критической температуры, отключился. Но любая защита может отказать, еще в юности сталкивался с пробоем 7805 от долгой работы при температуре радиатора ~70 градусов, хотя у неё и есть тепловая защита. Так что, конечно, надежней после чипа зарядки использовать BMS, и такие платы (с 4056) на али есть.
+
avatar
  • UAM
  • 13 июля 2024, 15:40
0
Можно подождать, пока в «загребущие руки» «приплывет» одноразовая электронная сигарета и из нее выковырнуть usb гнездо и аккумулятор.
Такого фонарика вполне достаточно, чтобы на даче найти «удобства» и не проснуться от слишком яркого света.
+
avatar
  • Zolg
  • 12 июля 2024, 17:28
+2
У petzl литий — штатная опция (с пецелевской же ценой, да)
+
avatar
0
Это мы знаем, потому и возжелал одно время
+
avatar
+10
Лет 15 назад можно было и плюсануть
+
avatar
+3
так это… при ставке 15% годовых как раз ещё почти +6 баллов должно набежать)))
+
avatar
0
а 3 года назад минусануть
+
avatar
+27
Переделать и выбросить, таким фонарем в наше время пользоваться не хочется.
Обзор был бы актуален лет 10 назад.
Есть дешевые фонари, которые меньше, удобнее, ярче этого.
Хотя бы такой, минимальный уровень, который можно нормально использовать.
+
avatar
  • Zolg
  • 12 июля 2024, 17:32
+12
Обзор был бы актуален лет 10 назад.
15-20
+
avatar
  • slav1k
  • 13 июля 2024, 00:02
+6
Как и мы все, по большей части...)
+
avatar
+4
)))
«а у нас ещё здесь дела...» ©
+
avatar
  • fps
  • 12 июля 2024, 20:20
+3
Не вижу ссылки на Али
+
avatar
0
можно найти по фото в приложении
+
avatar
  • katran
  • 12 июля 2024, 23:09
+6
на валберис навалом за 250р
Озон 320р Артикул: 663303899
Артикул 139648807
+
avatar
+1
Есть такой, сперва сгорел контроллер заряда. Коллеги не сознались, как спалили. Заменил, потом снова спалили, хз как, заодно канал управления кобом подох в микрухе (не смог найти её по маркировке). Запараллелил каналы, теперь оба диода враз лупят. Всё равно удобнее, чем телефон в 2 раза, т.к. две руки свободны. Свет на удивление не синий, особенно cob.
+
avatar
  • INN36
  • 14 июля 2024, 11:04
0
Есть такой, сперва сгорел контроллер заряда. Коллеги не сознались, как спалили. Заменил, потом снова спалили, хз как, заодно канал управления кобом подох в микрухе (не смог найти её по маркировке). Запараллелил каналы, теперь оба диода враз лупят.
Зато модно и недорого.
Заменил, потом снова спалили, хз как, заодно канал управления кобом подох
Может, коллеги тут не при делах?;)
+
avatar
0
Такой фонарик у меня есть и даже нравится немного. Ближний свет легко дополняется резистором, чтобы не сильно грелся и дольше жил. И аккумулятор легко меняется на другой, что актуально в походах
+
avatar
+5
Аж олдскулы свело.
ПС Попрбуйте замерить потребляемый ток при работе от свежезаряженного аккумулятора. Есть большая уверенность что он сильно будет превышать допустимые 20 мА на каждый светик.
+
avatar
+10
Бесполезная трата времени на статью и тем более на оживление.
+
avatar
  • cofein
  • 12 июля 2024, 17:48
+1
Я как раз лет 10 аналогичный переводил на литий.
Кто-то выбросил коечу старых аккумуляторов от телефона. Ну, я 2 и запихал туда…
Работала без подзарядки оооочень долго, пока диоды не умерли от более высокого напряжения — как я тогда подумал.
+
avatar
  • Skylab
  • 12 июля 2024, 18:43
+5
На днях дочка принесла дорогую говорящую детскую игрушку — черепашку. Ей знакомые отдали. Мол, забыли вынуть батарейки и они потекли.
Открыл отсек, а там от пружин и контактов осталась труха. Заказал на Алике контакты с пружинами, отмыл отсек, переключатель батареи и его контакты почистил ластиком. После ремонта черепашка заговорила )
+
avatar
0
На будущее: зачем такое на Али покупать — в любой мастерской, у любого радиолюбителя пружин-контактов как «грязи». Я знакомым бесплатно раздаю — постоянно «убитую» технику разбираю, как и мои коллеги.
+
avatar
  • Skylab
  • 12 июля 2024, 19:00
+25
Я радиолюбитель-интроверт. У меня из знакомых — кошка, собака и ворона. И жена, само собой.
+
avatar
+5
А дочка?
+
avatar
  • Skylab
  • 13 июля 2024, 07:32
+2
Дочка в ремонтах не участвует )
+
avatar
  • Tomash
  • 12 июля 2024, 23:34
+5
На будущее: зачем на работу ходить — в любом банке, у любого кассира денег как «грязи». Я знакомым бесплатно раздаю — постоянно мешки денег разбираю, как и мои коллеги.
+
avatar
  • Tomash
  • 12 июля 2024, 23:44
+7
На будущее: зачем такое на Али покупать — в любой мастерской, у любого радиолюбителя пружин-контактов как «грязи». Я знакомым бесплатно раздаю — постоянно «убитую» технику разбираю, как и мои коллеги.
Вот у меня как-то цепь порвалась на велосипеде и я в ближайшем веломагазине купил новую. Заодно новую кассету. Но, мне надо было новую цепь укоротить чтобы поставить. Спросил, могут ли они мне выжимку для этого дать. Сказали, что могут только продать. А дома-то выжимка своя есть. Еще одну покупать смысла не было. А там же и мастерская у них при магазине. Выжимка по любому есть и не одна. И я не просто с улицы зашел, а купил товара в стоимость трех таких выжимок. Просто, зажали. И покатил я вел домой в руках. А ты тут рассказываешь что мастера что-то там раздают. Они скорей в помойку это выкинут. Отдадут только родственнику и знакомому.
Может и мне бы выжимку дали, будь мастер или продавец моим знакомым. Но, нет. Я у них всего лишь постоянный покупатель. Колес штуки 4 собрал и запчасти покупал.
+
avatar
+1
Лучше бы в мастерской тогда и спросили, вдруг продавец сам в ремонтах не участвует и не в курсе, что можно одолжить, а что нельзя. А так-то новую с витрины никто не даст, это понятно, с возможными следами эксплуатации потом её кто купит.
+
avatar
+1
После ремонта черепашка заговорила )
Вы разрушили здание стоимостью семь миллионов, чтобы спасти девочку, за которую был назначен выкуп в двадцать пять тысяч. ©
+
avatar
+18
INN36, если вас взломал oleg235, моргните два раза.
+
avatar
  • Skylab
  • 12 июля 2024, 18:54
+1
Теперь Олегу придется копать глубже… в поисках артефактов 1920-1930 гг.
+
avatar
0
Есть квадратные фонарики 40-50-х годов, с линзой такие. Вроде как побочка производства таких же сигнальных со светофильтрами для армии. Переделывать их еще меньше смысла, но некоторые ловят кайф от возвращения к жизни подобных раритетов.
+
avatar
0
Нелицензионое.
+
avatar
0
я тоже подумал что Олег занимается некроремонтом или просто дербаном.
+
avatar
  • Skylab
  • 12 июля 2024, 19:21
-1
А на это работники ломбардов могли бы и обидеться )
+
avatar
+2
голосую за выдвижение этого комментария в комментарий года!
+
avatar
+5
Плюс поставил за труды, но вот имхо- выкинуть этот электобычок и взять что то вроде Sofirn HS10 или Sofirn SP40 поскольку сабж изначально мертворожденный ребенок.
+
avatar
0
что из этого лучше? хочу бате на дачу купить что-то на замену Boruit или как там его, дарил лет 6 назад.
+
avatar
+3
SP40 рекомендую, по управлению попроще, свет более заливной, в комплекте укороченная трубка под 18350, получаете почти тот же HS10, можно сравнить что удобнее- большой\маленький, дольше акк. \меньше, легче\тяжелее (18650 не особо кстати тяжелый) Вообще почитайте, посмотрите обзоры.
А так, непонятны воздыхания на эти сабжы на индикаторных светодиодах, которые лет 20 назад были популярны по причине того, что не было просто такого развития технологий. Хотя в то время они прям были ВАУ. А сейчас, если есть варианты лучше, то почему бы и не воспользоваться. Да и глупо отрицать, что лампочка накаливания на 3.5 в. с батарейкой КБСЛ сливают по полной CREE xpl + 18650. Ну да каждый выбирает что ему лучше, лишь бы глаза да душу радовало.
+
avatar
0
Спасибо.
Я нашел, какой дарил — Boruit RJ-02 mySKU.me/blog/china-stores/42368.html
Ого, 8 лет прошло.

Перечисленные Sofrin интереснее той модели будут?
А Skilhunt H04 не будет ещё лучше них?
+
avatar
0
Много лет юзаю Н03, правда в какой-то момент сдох драйвер.
Я поставил от Н04 лет 5 назад наверное.
И до сих пор активно юзаю его
+
avatar
0
Интереснее однозначно. За скилхант не подскажу, не пользовался, обзоры почитайте. Но там цена поболее.
+
avatar
0
SP40 отличный фонарик, купил себе и дарил родственникам, все довольны. Разве что устаревшая уже зарядка от microUSB.
+
avatar
+1
Уже обновленная версия есть- Type С зарядка.
https://aliexpress.ru/item/33014058575.html
+
avatar
  • INN36
  • 12 июля 2024, 19:41
0
выкинуть этот электобычок
Зачем?
взять что то вроде Sofirn HS10 или Sofirn SP40
Зачем?
сабж изначально мертворожденный ребенок
25 лет уже производят и покупают до сих пор.
Не греется.
Простой и почти неубиваемый, надо только за элементами питания иногда следить (как и в любом другом девайсе на ХИТ).
+
avatar
+8
25 лет уже производят и покупают до сих пор.
Любит наш народ всякое r… о©
Простой и почти неубиваемый
Поставьте в него хорошие щелочные батарейки и удивитесь, как быстро он сдохнет напрочь.
+
avatar
+4
Это по сути светодиодный фонарик первого поколения, на ещё негодных для этого технологиях, когда светодиоды использовались только для индикации и подсветки мелких дисплеев.
+
avatar
+3
Боже мой… Сколько у людей свободного времени, судя по таким обзорам…
Завидую.
ЗЫ такой налобник у меня был в начале нулевых, когда я только-только начинал осваивать велопоходы. Тогда это было круто. А перед владельцами Pertzl вообще все падали ниц.
Ни про какие Cree тогда еще и речи не шло.
+
avatar
  • Skylab
  • 12 июля 2024, 19:36
+10
Когда уйдете на пенсию, Вам будут говорить то же самое )
+
avatar
+5
Плюсую )))
+
avatar
  • kvv12
  • 13 июля 2024, 00:39
+7
А я и не на пенсии очень часто подобной фигней занимался, как раз в среднем возрасте чинил, восстанавливал чего не попадя. А вот как раз как перевалило за пол шестого десятка и пропал интерес, вернее времени стало жалко тратить на это, дни летят так, что и необходимое не успеваешь делать.
+
avatar
  • Skylab
  • 13 июля 2024, 07:37
+2
Да, есть и такое. Это другая сторона одной медали. Многое уже неинтересно…
+
avatar
+1
о, коллега, мне ещё не перевалило, вот жду когда же надоест… пока что не надоедает))) просто иногда лень… и тогда нужно перебороть себя)))
+
avatar
  • kvv12
  • 13 июля 2024, 23:53
0
Дело не в «не надоедании», а времени почему то становится мало, не хватает на то, что в 30 лет было море, всё успевал, и чинить всякое барахло, и делать необходимые другие полезные дела :)
+
avatar
0
Тоже заметил, хоть до пенсии теперь далеко стало. Спать приходится больше, всё делается дольше, если торопиться, давление и прочая зараза сразу активизируется.
+
avatar
+9
оживлял как-то приблизительно вот такой фонарь — — родной свинцовый АКБ благополучно сдох от схемотехники зарядки… Заменил на пару 18650-х в параллель и народную плату на tp4056 на зарядку… Светит от 8 часов, дальше уже заметно угасание светодиодов, заряжается конечно тоже долго (ну на ночь поставить — с утра все ок)… С учетом того, что 18650-е были взяты из АКБ ноутбука — вполне пристойная замена…
+
avatar
  • Wiking
  • 13 июля 2024, 11:50
+2
Я как то вот такой купил . Визуально вроде как 2 лампы дневные, но реально там светодиоды, есть плавная регулировка, можно включить одну или две линейки, правда сильно освещения это не добавляет, визуально что две, что одна дают одинаково света. Планировал тоже переделать, поставить литий, блок питания нормальный, но оказалось сильно много геморроя, там вся схема на платке, изза регулятора и разъемов ее трогать не хотелось, а места под блок питания, зарядку и прочее особо нету, только на термосопли лепить по всей внутренней поверхности) Единственное что сделал это поменял все светодиоды, стояли 5370 но такой страшный свет… Поставил 4000к, теперь совсем хорошо светит)
+
avatar
  • Dwarfi
  • 12 июля 2024, 20:15
+4
Может я чего-то не понимаю, но для меня, даже 20 лет назад, в приоритете были фонарики на две АА батарейки.
Вот два моих налобника, которыми я пользуюсь 20 лет, если не больше.
.
Ничего, никуда переделывать не нужно, емкости аккумов хватает с головой.
Зарядка — можно ли 100, можно ли 500.
Акккумуляторы, по цене сравнялись с литием, но их в запасах с лихвой..., и подделку словить сложнее, и на али, тот же PKCELL еще поймать можно.
Тот, который черный — рабочий, повидал в жизни всякого, по резинке видно..., а желтенький — домашний, почти не использовался.
+
avatar
  • INN36
  • 12 июля 2024, 20:22
0
Вот два моих налобника, которыми я пользуюсь 20 лет, если не больше.
Вот и выбросите их — они сейчас не модные...;)
+
avatar
  • Dwarfi
  • 12 июля 2024, 20:25
+7
Чья бы корова мычала…
+
avatar
  • kvv12
  • 13 июля 2024, 00:42
+4
Вы шуток не понимаете…
+
avatar
  • Dwarfi
  • 13 июля 2024, 09:20
+3
Это, Вы не понимаете, это тоже шутка была.
+
avatar
+2
Ну так там стоят нормальные белые светодиоды. А не 7000К индикаторные 20мА, как в этом светлячке.
+
avatar
0
В Канаде в магазинах фонари все на батарейках, я здесь 18650 даже в продаже не видел, заказываю такие фонари только в Китае.Хотя тут в магазинах фонари и покруче по дизайну и начинка крутая.Думаю в США тоже самое.
+
avatar
+4
очень часто такие выкидывают, поставил аккум от электронки, модуль заряда взял оттуда же. Но все равно из-за диодов получился кусок г..., очень плохо светит. По-хорошему надо и диод менять.
+
avatar
  • katran
  • 13 июля 2024, 13:21
+1
при цене нового на АКБ в 160р какой смысл
+
avatar
0
Умерла, так умерла.
+
avatar
0
Лежит такой же, марку даже не смотрел никогда, а тут фото в обзоре увидел и обалдел — он.
Пользоваться невозможно. Помню купил, попробовал пару раз сверлить с его помощью и плюнул.
Выбросить жалко вроде, а использовать некуда.
15 лет назад и куплен был, да…
+
avatar
  • lorhen
  • 13 июля 2024, 07:47
-1
На даче ходить в летний туалет если дорожка не освещается
+
avatar
0
Да есть фонарики лучше уже в использовании.
Так что даже и не знаю. :)
+
avatar
  • lorhen
  • 14 июля 2024, 10:25
0
Если покупать, то согласна, смысла нет. Но такое чудо обычно уже валяется в кладовке с разряженными/потекшими батарейками
+
avatar
+1
В электрике с ним нормально было, но и глаза 15 лет назад лучше были.
+
avatar
  • lorhen
  • 13 июля 2024, 07:50
+1
Удивительно, но факт — такой или похожий фонарик есть у многих, просто не на виду, завалился где-нибудь в ящике на случай если вдруг понадобится. Но когда нужен фонарь, оказывается не под рукой или без батареек, или они потекли. Одна из тех вещей, которые никак не применить и выбросить жаль.
+
avatar
+5
В похожем фонарике выбросил синеватые светодиоды, поставил матрицу 3х3 на дюралевую пластинку, повышайку и аккумулятор 18650. Получилась годная вещь.
+
avatar
  • INN36
  • 13 июля 2024, 12:47
0
и аккумулятор 18650
А до того что было?
+
avatar
0
3хААА
+
avatar
  • INN36
  • 13 июля 2024, 18:31
0
А что, там был какой-то особенный холдер, удлинённый до 65 мм?
Мне почему-то всегда попадались примерно одинаковые — под 50 мм.
Я думал, что это некий «стандарт де-факто»…
+
avatar
0
Корпус позволил переделку, подробности не помню.
+
avatar
  • INN36
  • 14 июля 2024, 12:49
0
Вопрос снят, нашел :)
+
avatar
-2
Это похлёбка из камней.
+
avatar
0
Повышайку настроил так, чтобы ток был 0,3 А при напряжении 9 с чем-то. Для такого «фонарика» ~ 3 Вт более чем прилично, а для матрицы это предел (при обещанных китайцами 10 Вт), при повышении мощности быстро деградирует.
+
avatar
+1
Вот такие тубусы покупал, давно. Как раз для тех же целей. Вместить туда li-ion 14500 или 18650.
В них и тот и тот вставляется и размеры как кассеты с батареями ААА.
https://aliexpress.ru/item/1005003424291241.html
+
avatar
0
Дело ваше, но покупать пластиковую трубку на алишке и ждать неделями… Я из гофрокартона скручу за минуту, благо, это внутри корпуса и никто не увидит.
+
avatar
0
Я с такого фонарика удалил всё лишнее, и добавил нужное, и у меня получился фонарик который я хотел, а в продаже такого нет
+
avatar
+2
Не слушай ни кого автор, нравится заниматься подобным, значит есть интерес.А купить софирн любой может. Пару подобных переделал. От исходника остались только корпуса. Аккум. 18650 (заменяемый), драйвер от саймона на 1050мА, светодиод xml2 3000К, плюс тирка. Драйвера в последствии перепрошил, теперь вообще песня. Дома самые используемые светилки при наличии фирмовых фонарей. Ну а время… не попить пивко пару вечеров. И самое важное, благодаря этому увлечению научился более менее работать паяльником, немного разбираться в схемотехнике и компонентах.
+
avatar
0
Впёр в такой фонарик два аккумулятора от одноразовых электронных сигарет 2х850мАч и плату зярядки. Один аккум и плата в шахте для штатных батареек, второй аккум в голове фонаря, в аккурат всё влезло. Работает норм, давно уже заряжал))
+
avatar
  • INN36
  • 18 июля 2024, 16:09
0
Впёр в такой фонарик два аккумулятора от одноразовых электронных сигарет 2х850мАч и плату зярядки. Один аккум и плата в шахте для штатных батареек, второй аккум в голове фонаря, в аккурат всё влезло
Трудно представить. Фото похвастайтесь, если есть возможность.