Лазерный гравер TWOTREES TTS-10 с оптической мощностью 10Вт

  1. Цена: 23990р ($249)
  2. Перейти в магазин

Не так давно я публиковал обзор модели TTS-55 с мощностью 5.5Вт, TTS-10 конструктивно идентична, размер рабочего поля так же 300х300мм, но используется лазерный модуль с двумя диодами суммарной мощностью 10Вт. Технология LD+FAC+C-Lens позволяет фокусировать луч до размера 0.08мм, благодаря чему получается более глубокий и ровный рез, так что в характеристиках замахнулись на 8мм фанеру. 

Характеристики

Модель: TWOTREES TTS-10
Мощность БП: 80Вт
Мощность лазера: 10Вт
Длина волны: 455 ±5 нм
Точность гравировки: 0.1 мм
Габариты в собранном виде: 570х510 мм
Рабочая область: 300х300мм
Тип передачи данных: USB / WIFI
Поддержка форматов: NC/DXF/BMP/JPG/PNG/GCODE
ПО: LaserGRBL, LightBurn
Вес: около 4.3 кг

Распаковка и внешний вид

Гравер приходит в картонной коробке, внутри которой еще пара поменьше

В одной аккуратно упакован корпус с контроллером, во второй дополнительные удлиненные ноги, блок питания и лазерный модуль.

Вот так выглядит весь комплект. 

Со сборкой трудностей возникнуть не должно, в этом поможет подробная иллюстрированная инструкция на нескольких языках, в том числе русском.

Так же можно опираться на видео по сборке TS-55, конструкция практически идентична

Корпус совсем не отличается, я лишь прикрутил увеличенные ноги, т.к. 10Вт лазер активно используется для резки, а значит нужно компенсировать высоту сотового стола.

Да, всё таки дошел до сотового стола. Пробовал колхозить ламели из стартового профиля, натягивать сетку — всё не то. 

Готовое решение удобно тем, что для фиксации материала можно использовать как автомобильные клипсы, так и магниты. Для 10Вт лазера перепад высоты в пару миллиметров не так критичен, как для 5.5Вт, но нормальная фиксация еще никому не вредила.

В обновленной модели используется блок питания на 24В 4А, массивненький.

 

Напряжение поднялось вдвое из-за использования более мощного лазерного модуля

В нижней части уже установлена головка для подачи в место реза потока сжатого воздуха. К ней же крепится и стандартный защитный колпачок с магнитной фиксацией. Получается, фокус тут сдвинули на 25мм относительно предыдущей версии.

 

 

Программное обеспечение

На флешке есть всё для сборки, настройки и начала работы с данным гравером. LaserGRBL версии 4.9 сам попросил обновиться до 5, Lightburn 1.2, свежее искать смысла нет. Производитель не заморачивается и похоже для всех станков закидывает одни и те тестовые файлы.

Я пользуюсь Lightburn, поначалу он кажется замудреным, но на самом деле довольно прост в освоении. Никакие конфиги я не подтягивал, при первом запуске вылез мастер настройки, нашел порт, попросил указать контроллер

Тип подключения

Далее задаётся имя устройства и размеры рабочего поля

Ну и на финальном шаге указывается предпочтительная исходная позиция, поиск исходной точки искать не нужно, т.к. у этой модели нет концевиков

Всё, можно рисовать макеты, либо использовать готовые из сети, благо сайтов с ними достаточно. Я в первый день залип на несколько часов, выбирая шаблоны в 3axis и 1laser.
Не буду углубляться в возможности программы, она популярна и в сети есть куча понятных видеоуроков, так что за час освоите.

А еще даже не подключая к ПК и не устанавливая никаких программ можно закинуть какой-нибудь тестовый файл или картинку, подключившись к станку напрямую по WiFi. Тут есть управление положением головки, активация лазера для фокусировки или ручной резки, в правой части доступен терминал.

Во второй вкладке отображаются файлы на SD карте, можно подгружать свои, имеется возможность обведения контура рамкой для коррекции положения заготовки.

Далее настройки станка, сюда лучше не лезть, из коробки всё работает нормально.

Есть еще отдельное приложение для телефона MKS Laser, но оно какое-то неудобное, мне кажется веб интерфейс понятнее и функциональнее.

Так же с помощью утилиты MKS Laser Tool можно подключиться к домашней сети, но после перезапуска процедуру приходится повторять.

Тестирование

Вместо того, чтобы использовать один 10Вт лазер, производитель ставит два по 5.5Вт. Упрощенная оптическая схема есть на сайте производителя. Благодаря такой конструкции удается сжать луч до 0.08мм в диаметре и получить температуру около 1000°C в месте контакта. И даже приложен снимок, на котором модуль выдает 11.2Вт реальной оптической мощности.

Неплохие показатели, но посмотрим что получится на практике, как минимум можно сравнить с младшей моделью, которая должна быть ровно вдвое слабее.

Для начала прогнал тест наклонной доски. Нарисовал три линии протяженностью 200мм, нижняя пройдет со скоростью 100мм/мин, вторая 200мм/мин, третья 300мм/мин, но двумя проходами.

Фанера 3мм, длина 350мм, перепад высоты 10мм. Видно, что при 100мм/мин полосу прожгло по всей длине, 200 ближе к левой стороне немного не хватило, 300 спас второй проход.

Рассмотрим результат ближе. При длине 350мм и подъеме 10мм, получаем перепад 5.7мм для полосы 200мм. Не слабо, учитывая, что TTS-55 страдал от 1.5мм скачков на скорости 100мм/мин. Но вернемся к обозреваемой модели. 

Пластину фотографировал с обратной стороны, так что начало траектории будет справа. Видно, что по мере приближения рез становится хуже, хотя здравый смысл подсказывает, что должно было одинаково недожечь с двух сторон. Углы схождения и расхождения луча должны быть одинаковыми, это же физика.

Первое что пришло в голову, это ошибка сборки. Промахнулись по высоте с Air Assist насадкой и фокус ушел ниже. Попробовал рассмотреть снимок с телефона с маленькой экспозицией, но толком не понятно на каком отрезке пятно минимального размера.

Поднял модуль как можно выше, для масштаба поставил рядом калибровочный цилиндр. С помощью фотоаппарата и периодической продувки рабочей зоны, удалось получить более детализированные снимки. Визуально всё нормально, есть миллиметров 10 сжатого луча ориентировочно в зоне фокуса.

Чтобы уже окончательно успокоиться, взял кусок крашеного профиля, задрал один край на 50мм и прочертил 4 линии с интенсивностью 50% и скоростью 2000-8000мм/мин, чтобы поймать момент снятия слоя в момент максимальной фокусировки.

Всё нормально, краску пожрало в центральной зоне, как и должно быть, получается с фокусировкой не накосячили. Но почему тогда снова в стартовой области воздействие меньше? На скорости 8000мм/мин наверное около сантиметра оставило почти нетронутыми. Есть еще мысль, что это из-за использования двух диодов, один находится немного ниже и из-за этого смещается фокус его луча. Но оптика ведь должна выравнивать подобные отклонения. Если у кого-то есть объяснение, напишите в комментариях ) 

Ну да ладно, технически фокусировка по калибровочному цилиндру правильная, значит можно мучить фанеру. Использовал березовую светлую 3мм, которая режется хуже тёмной 4мм из ближайшего хозяйственного магазина. Для начала прогнал гравировку.

При 3000мм/мин на 50% мощности уже начинает углубляться в материал, после 60% жечь его.

Можно смело разгоняться до 6000мм/мин при мощности 50-70%. TTS-55 подобный результат давал на 5000мм/мин и 80%, получаем экономию ресурса при большей производительности.

Примеров гравировки деревяшек делать не буду, с этим справляется и 2.5Вт лазер, вопрос только в скорости работы. Эта модель уже рассчитана под резку, на что намекает и встроенная насадка для подключения компрессора. Продолжаем мучить 3мм фанеру.

В итоге при 100мм/мин и 200мм/мин спокойно вырезало кубики, а вот при 300мм/мин прожгло только вдоль волокон.

Напоминаю, что TTS-55 при мощности 5.5Вт прорезал первый кубик на скорости 100мм/мин, но не добивал соседний, так что прирост мощности несомненно ощущается.

А значит можно не стесняясь ставить скорость 200мм/мин, мощность 90% и не переживать, что потом придется что-то допиливать лобзиком.

Грязновато получается, но компрессор всё еще катается по Казани, жду с нетерпением.

Детали модели подогнаны так, чтобы можно было собрать её без использования клея.

Поближе. Этот ночник должен давать контурное затенение на фоне свечи и у автора он черный, так что тоже покрасил в матовый, как раз все потемнения скрылись.

Мелкой свечки из фикспрайса не было, так что временно поставил небольшой кусок обычной. Смотрится необычно, жена сказала «красивое» и отобрала. 

 

Попалась модель катапульты под 4мм фанеру. Не стал рисковать и резал при 100мм/мин, снизив мощность до 80%.

Процесс шел нормально, только в месте стыка деталей материал чуть подгорел.

Но главное, что все детали прорезало.

Со сборкой проблем так же не возникло. Распорки и резинки делают свое дело и даже после падения со стола конструкция не рассыпается.

Фото ближе. Сила выстрела зависит от степени растяжения резинок. В идеале нужно было снять небольшой слой под блоками натяжителя, чтобы они не скользили по стенкам. Сын проиграл с катапультой до самого вечера, растеряв все снаряды и перейдя на камушки.

Вов ремя работы периодически проверял нагрев элементов. Самым тёплым как и ранее оказался двигатель оси X, модуль лазера, блок питания и контроллер чувствовали себя хорошо.

Переходим к гравировке металла. Сразу начал с оцинкованного профиля, который 5.5Вт лазер едва затемнил. Блестящий материал желательно чернить, я использовал перманентный маркер. Что-то вырисовывается, но насколько удачно получится, будет понятно только после стирания краски.

Так же было заказано несколько пластин из нержавейки, одна из них должна была быть с черным анодированием

А вторая чистой, но по факту оказалась золотистой, при чем на анодирование не похоже. Попробовал без затемнения, гравировка наносилась местами, так что маркер и тут пригодился.

Предварительные результаты неплохие

 

 

Спиртом следы маркера смылись, а маркировка осталась, это хорошо.

Получилось неплохо, но вот на светлой пластине результат немного разочаровал, ведь нержавейка должна и при меньшей мощности темнеть, а тут и маркером помазал, а рисунок едва выделяется, по сути просто заматировал поверхность.

И тут мне на глаза попалась УЗ ванна с корпусом и крышкой из нержавейки без краски, лака и прочих покрытий. Первое что пришло в голову, это запустить тест резки из-за обилия проходов на разных скоростях.

Результат удивил. Мало того, что четкие отметины есть во всём диапазоне, так на скоростях до 300мм/мин с обратной стороны пропекло квадратики.

Запустил более правильный тест, который позволит определить оптимальные параметры для получения нужных оттенков побежалостей

Образец рассчитан под мощность 5.5Вт, так что градиент получился не очень плавным: в нижнем ряду между 40-60% должно быть еще несколько переходов от фиолетового к синему, красота. Вообще картинка меняет яркость в зависимости от освещенности, так что глазами элементы ощущаются более тёмными, а такой угол был выбран для большей наглядности.

На скорую руку накидал изображение с разными параметрами гравировки на соседних элементах, пытаясь поймать переход цветов.

По-хорошему нужно прогонять определенную скорость с плавным увеличением мощности для получения палитры, но у меня заканчивалось свободное место, так что получилось как плучилось )

Уже хотел заканчивать, но в гости пришел друг, заинтересовался процессом и спросил какой толщины деревяшку можно прорезать таким лазером? Хм, а ведь действительно только фанеру мучил. Нашел первую попавшуюся доску, которая осталась от задней стенки ящика советского шкафа, нарисовал круг диаметром 30мм,  мощность 100%, скорость 100мм/мин, 5 проходов. Немного поигрался с высотой фокусировки: в очередной раз оказалось, что лучше не опускать головку слишком низко, оптимальный результат получился на 5мм ниже вершины калибровочного цилиндра. Не понимаю как это работает, ведь центр заготовки должен быть золотой серединой. И ладно бы продувка была, но её нет, не считая верхнего вентилятора. В общем, доска сдалась на четвертом проходе, пятый разбил канавку и цилиндр выпал.

Не самое аккуратное отверстие из тех, что мне попадались, но если честно, я не надеялся проковырять 18мм доску 10Вт лазером, еще и без обдува за 5 проходов.

— А можно гравировать камни?
— Камни?
— Камни. Люди рисуют на камнях и дарят как сувениры, в Сочи на побережье в палатках такие продают.

Ну ок, попробуем. Кое-как ночью нашел пару камней более-менее плоской формы и разных оттенков(а значит в теории и составов). Использовал такой же шаблон, как для железяк. Понял две вещи: 1. Без защиты глаз лучше рядом не стоять, блики от них временами проскакивают довольно интенсивные, даже через очки смотреть неприятно.

2. Гравируются они не особо хорошо, судя по всему, состав плавится от высокой температуры, в некоторых областях от перегрева происходит разрушение и образуются канавки, но очень неравномерно. Если снизить мощность, можно добиться блестящей поверхности, только получается не очень контрастно. Возможно у меня неправильные камни, пород же много видов.

Материала собрал много, но думаю нужно закругляться, наверное больше половины читателей даже до этих строк не дочитали. Остальным спасибо за внимание и терпение, вы большие молодцы )

Купон

BGa0aac9 скидывает цену до 249$ или 23990р. Купон точно актуален для РФ, всё работает. Если возникнут для остальных, пишите, я запрошу у менеджера дополнительный.

Итоги

Неплохая модель, TTS-55 у меня работает с августа. Не сказать, что сутками нагружаю его, но поначалу мучал довольно интенсивно. Тут механика аналогичная, но мощность вдвое выше и это довольно заметно: 
На зачерненном металле следы оставляет ощутимые, на чистой нержавейке можно получить всю палитру побежалости на скорости 1000 мм/мин и мощности 40-90%. 
Фанеру 3-4мм можно резать не переживая за перепады высоты на пару миллиметров, полностью избавиться от которых очень сложно: пока резал катапульту, лист по центру задрало в процессе спада напряжения, несмотря на наличие клипс по периметру.

Оптическая система у обозреваемой модели так же отличается, возросшая вдвое мощность позволила увеличить фокусное расстояние, соответственное и глубину фокуса, что позволяет резать более толстый материал с минимальной потерей интенсивности фокусного пятна(18мм деревяшку прогрызает без продувки за 4 прохода при 100 мм/мин). Наглядно постарался показать отличия на сравнительном фото ниже. Масштаб соблюден не идеально, но думаю будет понятно, не забывайте, что у 10Вт модуля(слева) выходная линза находится над air assist насадкой, то есть на 20+мм выше, чем у 5.5Вт.

За время использования перегрева и сбоев в работе не наблюдалось, пользовался как по проводу, так и через WiFi, при чем в этот раз в основном кидал задания с телефона, подключаясь к граверу напрямую минуя домашнюю сеть. Приложение не очень понравилось, а вот через веб-интерфейс вполне удобно пользоваться.

Ближайший конкурент это TS-2, у которого рабочее поле немного больше и есть калибровка стола(сняли один движок с оси У и установили на каретку), но стоит он в среднем на треть больше, так что ценник c купоном у TTS-10 вроде гуманный. 

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Планирую купить +10 Добавить в избранное +62 +71
+
avatar
  • yisma
  • 04 сентября 2023, 09:47
+4
Не мучьте фанеру без обдува, смотреть больно…
И… замахнулись на 8 мм...10 Вт берет даже 12 мм фанеры за несколько проходов, только идеальную, без сучков внутри. С сучками и 3 мм. не осилит.
+
avatar
0
А на автомобильных дисках можно VIN-номер выгравировать?
+
avatar
  • iraa
  • 04 сентября 2023, 10:12
0
Даже стихи можно
+
avatar
  • Phanex
  • 04 сентября 2023, 10:19
+9
VIN-номер в стихах. Красиво!
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 10:16
+1
Можно, заранее зачернив блестящие, черные скорее всего достаточно будет протереть. А зачем это нужно?
+
avatar
+1
Страховка от снятия колес. И для полиции это особые приметы.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 04 сентября 2023, 10:28
+2
Страховка от снятия колес.
Эта гравировка будет на столько ущербной, что даже если её заметит вор, то сможет стереть одним движением наждачки. Есть у меня диодные граверы, не способны они металл гравировать, только испачкать могут.
+
avatar
-1
А какой у Вас гравер?
Вот хороший. Смотри, что есть на AliExpress! Лазерный гравер Phezer PL5Pro, портативный принтер для дерева и металла, лазерный принтер 20 Вт/30 Вт, Присадка Для 3d-печати, производственный компьютер за 264 494,31 ₽ — уже со скидкой -33%
sl.aliexpress.ru/p?key=7YIxUMX
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 10:59
+1
Цены на маркеры пока не особо гуманные. Раньше дешевле 150к нельзя было найти, сейчас минимум 110к несмотря на рост курса, но всё равно дороговато за 20Вт.
+
avatar
0
А какой можно купить хороший портативный маркер до 100 000?
+
avatar
  • ResSet
  • 08 сентября 2023, 16:34
0
Общался с вот этим продавцом, у него есть заманчивые цены, но в описании везде есть небольшая приписка, что ценник не включает в себя доставку. В итоге самая дешевая модель с доставкой обойдется в 1100USD
+
avatar
0
Вот эта модель не доставляется в Россию из-за санкций?
aliexpress.ru/item/1005004917095638.html
+
avatar
  • ResSet
  • 08 сентября 2023, 18:05
0
Нет, скорее всего их собирают под заказ из-за небольшого спроса. Вообще зачем-то наплодили однотипных лотов. Часть не отправляются никуда, на части конский ценник за доставку, как потом выясняется, на всякий случай и по итогу уменьшается.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 10:58
0
Есть у меня диодные граверы, не способны они металл гравировать, только испачкать могут.
Я обозреваемым несколько железок мучил, везде остаются хорошо просматриваемые надписи, которые не стираются пальцем или химией. Наждачкой при желании можно и более глубокую гравировку стереть )
Кстати, натыкался на видео, в котором вместо компрессора подключали кислородный баллон и резали тонкий металл ))
+
avatar
  • Siroc-co
  • 04 сентября 2023, 17:35
0
кислородный баллон и резали тонкий металл ))
То уже какое-то мракобесие. Шесть диодов, широченная точка прямоугольной формы, этим только доски гравировать, никакой дииализации. Металл он резал, с кислородом, за овер 50 проходов при скорости миллиметр в три секунды… По сути десять отверстий и лазер свой ресурс пробежал.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 17:40
0
По ресурсу да, не долго в таком режиме проработает.
+
avatar
  • solidall
  • 04 сентября 2023, 10:31
0
А вот сможет ли паронит 2-3 мм резануть, если под изготовление прокладок приобрести девайс, как думаете?
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 10:50
0
В теории должен разрезать за несколько проходов, по крайней мере резину при мне насиловали. Но нужна подача воздуха, иначе края перегреет и они будут кривые. К сожалению, на практике проверить нет возможности, нет ни новых, ни старых прокладок для опытов.
+
avatar
  • and361
  • 04 сентября 2023, 16:03
+1
со2 100вт фирменная труба паронит режет на 4-6мм/сек, это если в голову 2-3кг давление воздуха дуть.
Паршиво, но режет. На 3мм/сек лучше но тоскливей.
Под такое хотя бы трубу reci 150вт брать надо, а это станок минимум 2,2метра шириной + чиллер + вытяжка ватт хотя бы 500 + компрессор 2квт…
Торец все равно черный маркий, как у фанерки на диодных лазерах и не под все такое подойдет.
+
avatar
  • penzet
  • 04 сентября 2023, 10:34
0
Оффтоп! Есть кто нибуть из Вены или Братиславы, если да то отпишитесь в личку, нужна консультация.
+
avatar
  • nemoi13
  • 04 сентября 2023, 11:14
0
Отличный обзор. Тоже в планах покупка подобного лазера для нечастой резки фанеры.
Кстати цена у Banggood прям заметно лучше чем на али. Правда доставки ко мне в Казахстан нету, что прям печалит. А на али эта же модель стоит от 299$
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 11:31
0
Спасибо. 5.5Вт стоят чуть дешевле, но больше подходят для гравировки, а 20Вт ощутимо дороже, так что 10Вт наверное самый оптимальный вариант для дома )
Я на маркеры давно заглядываюсь, но там ценник совсем конский.
+
avatar
  • userman
  • 04 сентября 2023, 11:47
0
Не знаю особенность модели или данной технологии но резка и гравировка мягко говоря посредственная, из плюсов компактность и то что синим лучём можно на металле гравировать.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 12:15
0
из плюсов компактность и то что синим лучём можно на металле гравировать.
И цена. Я посматривал на CO2 станки, первое что оттолкнуло это размер с весом, а потом ценник, плюс же настройка с калибровкой сложнее, все эти зеркала, линзы. А тут скрутил корпус, дал питание и можно работать )
+
avatar
  • userman
  • 04 сентября 2023, 12:59
0
Размер да но юстировка не занимает много времени особенно если нормальное сопло и крепежи линз установлены. Пользуюсь самым дешевым и распространенным К-40.
+
avatar
  • AlexST77
  • 04 сентября 2023, 11:45
0
Спасибо, обзор вот прям вовремя вышел. И цена интересная, ощутимо дешевле алика (или я плохо искал).
Есть вопрос. Никто не пробовал такой 10Вт лазер на печатной плате? Готовой. Сможет ли он испарить и медь вместе с маской и шелкографией? Понимаю, что вид получится некрасивый, но тут исключительно вопрос достаточной или нет мощности.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 12:14
0
Приеду с работы, поищу какую-нибудь старую плату. Правильно понял, Вам нужно на готовой плате лишнее убирать или на чистой меди дорожки обрисовать?
+
avatar
  • AlexST77
  • 04 сентября 2023, 13:28
0
Угу, так и есть. На готовой собранной небольшую часть дорожек убрать полностью. А механикой не подлезть.
+
avatar
  • yisma
  • 04 сентября 2023, 13:44
0
Сможет ли он испарить и медь вместе с маской и шелкографией?
Нет.
+
avatar
  • kpbicka
  • 04 сентября 2023, 16:01
0
Да
+
avatar
  • yisma
  • 04 сентября 2023, 18:39
0
Нет.
+
avatar
  • AlexST77
  • 05 сентября 2023, 10:52
0
Ну как ниже написал автор, вместе с текстолитом выжигает дорожки. :) Нельзя их испарить, не повредив плату.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 14:22
+1
Сможет ли он испарить и медь вместе с маской и шелкографией?
Проверил во время обеденного перерыва, закинул гравировку 100мм/мин на 100% мощности, дорожки сняло, но вместе с текстолитом, местами получились сквозные прогоревшие дыры, так что результат считаю неудовлетворительным.
Вам нужно смотреть в сторону маркеров, у них длина волны другая, верхний слой можно испарять не перегревая заготовку. Правда цена у них от 110к за самый бюджетный вариант )
+
avatar
  • AlexST77
  • 04 сентября 2023, 14:26
0
Спасибо. Да, я этого ожидал примерно.
+
avatar
  • mr_X
  • 08 сентября 2023, 13:05
0
Испарять фольгу — странное желание. Если платы делать, то надо засвечивать фоторезист, или лучше сразу испарять предварительно нанесённую краску. А после обычное химическое травление.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 сентября 2023, 13:19
0
Человеку нужно уже готовые платы шлифовать в определенных местах, с маской и впаянными элементами травить не получится )
+
avatar
  • neko_nya
  • 04 сентября 2023, 12:41
0
Это ж не гравировка, а просто локальное изменение цвета металла. На глубину-то он не жжот.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 14:04
+2
При 100мм/мин ноготь цепляется за край гравировки(на примере теста резки кубиков на нержавейке), так что часть материала снимает. В сети натыкался на резку крышки системного блока, только кислород еще нужен ))
+
avatar
+4
А если ещё ацетилен добавить то ещё лучше получится :)

+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 14:24
+1
Ну с ацетиленом совсем жарко станет, тогда можно выкинуть лазерный модуль и зафиксировать вместо него горелку )
+
avatar
  • join991
  • 04 сентября 2023, 21:57
0
Вопрос. Может этот лазер резать пластик 3 мм или будет гореть? (материал из которого делают панель приборов камаз, урал)
+
avatar
0
обдув нужен не менее 2атм и вытяжка
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2023, 23:47
0
Как выше написали, для пластика хороший обдув обязателен, иначе края будет перегревать. Так же желательно на повышенной скорости пройтись несколькими заходами, в этом случае края аккуратнее получатся. Придет обдув, нужно будет попробовать порезать )
+
avatar
  • AlexST77
  • 05 сентября 2023, 12:36
0
А потребляемую мощность не измеряли? Ortur вроде как имеет ту же конструкцию лазера, но уверяет, что потребляемая мощность всего 60 Вт. Как понимаю, у этой головы отличие в конструкции охлаждения только. И заявлено прямоугольное пятно 0.05х0.1 вместо 0.08.
https://aliexpress.ru/item/item/1005004273104810.html
+
avatar
  • ResSet
  • 05 сентября 2023, 14:28
0
И заявлено прямоугольное пятно 0.05х0.1 вместо 0.08
При фокусном расстоянии 30мм, глубина фокуса у него будет почти вдвое меньше, так что для гравировки с очень мелкими деталями это будет плюсом(если получится в идеал поверхность выставить), а вот для резки хуже, т.к. луч будет расходиться больше по мере углубления. Ну и ценник мне показывает 28к, хотя и TTS-10 45к стоит у них )
+
avatar
  • AlexST77
  • 05 сентября 2023, 18:19
0
В том лоте вообще только головка. :))) Просто почему-то другая мощность заявлена. Прада, на бэнге для TTS-10 тоже указано в таблице 60W, а вот на Али 80W.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 сентября 2023, 20:29
0
В том лоте вообще только головка. :))) Просто почему-то другая мощность заявлена. Прада, на бэнге для TTS-10 тоже указано в таблице 60W, а вот на Али 80W.
Да мне кажется нет смысла смотреть на потребление. В али могли посмотреть среднюю мощность при гравировке, а там и движки кушают, зато можно написать 80Вт нигде не указывая реальную оптическую мощность. Тут хотя бы производитель гарантирует честные 10Вт (11 если верить фото с измерением), а сколько он там из розетки жрёт уже не так важно )
+
avatar
  • AlexST77
  • 05 сентября 2023, 21:23
0
Ну да, просто это таблица вроде от самих TT, как и магазин на алике. Впрочем, там ещё догадайся, мощность из розетки или мощность лазерной головы указывают в потреблении. Кто как, кажется.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 сентября 2023, 21:31
0
В официальном магазине у них по-человечески всё написано, в одной строке потребляемая мощность, в другой оптическая, в бэнге тоже всё нормально, а в али как всегда, даже у официалов ))
+
avatar
  • AlexST77
  • 05 сентября 2023, 23:38
0
Ну справедливости ради — на бэнге (видимо, и у официалов) указан бп 12В 5А, отчего вышло 60Вт. :) А по факту БП 24В на 80Вт, т.е. алишный магаз даже правильнее. :)
+
avatar
  • ResSet
  • 06 сентября 2023, 08:29
0
С питанием да, косяк в описании )
+
avatar
0
Уважаемый автор, подскажите, с доставкой как по срокам с Banggood было? Написано что со склада в России доставка. Ни разу не заказывал у них, поэтому интересуюсь.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 сентября 2023, 20:44
+1
Заказал 23 августа, из Москвы двинулась 25 августа, ко мне(1200км) доехала 29 августа.
+
avatar
0
Спасибо за информацию. Буду теперь ловить скидку, пока сомневался, скидка закончилась. )))
+
avatar
  • ResSet
  • 10 сентября 2023, 21:54
0
Недавно принтеры были со скидкой, может и до граверов очередь дойдет )
+
avatar
0
Ну конкретно этот был за 25 с копейками. Не такая цена как в обзоре, но тоже вполне приемлемо. Будем подождать, посмотреть. )))
+
avatar
  • ResSet
  • 11 сентября 2023, 19:40
0
У меня сейчас счетчик акций в нулях. На подходе Air Assist, считаю для этой модели уже вполне нужное дополнение, т.к. я в основном режу им. Так что после публикации попрошу сделать купонов на линейку от twotrees или просто лазерных граверов и дополнительных аксессуаров для них.
+
avatar
  • AlexST77
  • 15 сентября 2023, 10:41
0
Так купон из обзора работал и на прошлой неделе. :) А за 1000 поинтов можно было взять купон $20, цена еще лучше, чем в обзоре выходила… Вчера он вообще меньше 25к был, если плюс купон, то около 23к ровно. Я не удержался, купил «в конце акции» в субботу, вышло 23.6к. А акцию снова запустили, гады. :)
+
avatar
0
А если сравнивать гравер из топика и Ortur LaserEngraver Master2 S2 LU2-10A то кроме более большой рабочей области у Ortur есть ещё какие-то подводные камни на которые стоит обращать внимание?
+
avatar
  • ResSet
  • 13 сентября 2023, 19:04
+1
если сравнивать гравер из топика и Ortur LaserEngraver Master2 S2 LU2-10A то кроме более большой рабочей области у Ortur есть ещё какие-то подводные камни на которые стоит обращать внимание?
У Ortur пятно фокусировки на 50% больше и первое что бросилось в глаза, это небольшие ножки. Если использовать перфорированный стол, да еще и фанеру сверху накинуть, задирать придется прилично. Хватит ли ему регулировки высоты по Z? Из плюсов, поддерживается скорость до 15к мм/мин, но это довольно большой запас и 10к для 10Вт с головой хватает.
Еще датчик пламени есть как ум T2 от twotrees, но если по какой-то причине начнёт гореть стол, автоматическое прерывание задания не особо спасёт ситуацию ))
+
avatar
0
Всё таки остановился пока в выборе на модели Ortur Laser Master 2 pro S2 с головой LU2-10A. Подкупает больший размер рабочей области. Пятно судя по описанию китайцев 0.05 у Ortur, а у Two Trees — 0.069. Из минусов (ну незначительных по моему мнению) это отсутствие wi-fi у Ortur. Ну и да, короткие ножки, но думаю что этот вопрос можно решить. ))) Осталось дождаться нормальной скидки.
+
avatar
  • AlexST77
  • 15 сентября 2023, 10:46
0
Ну вообще Ortur заявляет 0.05х0.1 пятно, а TT квадрат 0.07 или 0.08, смотря в каком магазине смотреть. :)
Правда, у Ortur конструкция Y иная, два шкива на одном валу и один мотор. А у TT два мотора Y, но без механической «синхронизации».
+
avatar
  • ResSet
  • 15 сентября 2023, 11:39
0
Пятно судя по описанию китайцев 0.05 у Ortur
Видимо описание в лоте, который я в али нашел, отличалось. Там было заявлено пятно 0.12мм, возможно перепутали или обобщили для нескольких модулей. Вайфай не особо нужен, в программе гораздо удобнее управление. Единственное, недавно много нарезал и пока погода хорошая, вынес во двор в беседку и с телефона уже подготовленные задания подкидывал, так что не пришлось ноутбук тащить )