Небольшой стол для пайки SMD компонентов

  1. Цена: 1786 рублей
  2. Перейти в магазин

Периодически бывает нужно перекинуть горсть мелких элементов с платы на плату. Паяльник наше всё, но ковырять им мелочевку долго и нудно, так что в ход шел дешевый утюг, купленный для этих целей. Получилось дешево и сердито, но громоздко и не очень удобно, так что полез искать PTC нагреватели и наткнулся на готовый вариант с блэкджеком и шлю дисплеем и термоконтролем. Немного смущал размер 56*56мм, но для моих нужд должно хватить.

Характеристики

Интерфейс подключения: Type-C 
Питание:  5-20В, оптимально 20В 3.25A = 65Вт (Рекомендуется блок питания PD65W) 
Диапазон настройки температуры: 0°C~350°C
Максимальная фактическая температура стола: 250°C
Размер: 5.6х5.6х3.5см   

Распаковка и внешний вид

Приходит в белой коробке без опознавательных знаков

Корпус изготовлен с помощью 3д печати по технологии SLA, так что смотрится неплохо. На лицевой стороне расположен небольшой дисплей.

С тыльной разъем Type-C и пара кнопок управления.

Нагревательный элемент занимает всю площадь верхней пластины, питание приходит по подпружиненным контактным штырькам.

По центру приклеен термодатчик и дополнительно зафиксирован металлической лентой. 

Между алюминиевой пластинкой и корпусом находится бутерброд из текстолитовых рамок.

Настройка

На главном экране с помощью кнопок можно выставить необходимую температуру, нижний левый ползунок отображает позицию на шкале от минимума до максимума.

При одновременном нажатии двух кнопок активируется и деактивируется нагрев, нижняя правая шкала отображает текущую потребляемую мощность, которая уменьшается по мере достижения заданной температуры.

Долгое зажатие двух кнопок открывает меню настроек. 
В первом пункте можно откорректировать коэффициенты PID.

Во втором задать рабочий диапазон температур, чтобы быстрее потом её подстраивать.

В следующем выбирается тема оформления главного дисплея, на выбор стоковое с цифрами или дополнительное с графиком нагрева. Может быть удобно для понимания времени после выхода на заданную температуру.

Ну и на выбор есть два языка, китайский и английский.

Тестирование

Использовал блок питания с поддержкой протокола PD 65Вт. До 100°C алюминиевая пластина нагрелась за 22 секунды, а мощность постепенно снизилась с 65Вт до 48Вт. Через полторы минуты температура достигла 200°C, мощность упала до 38Вт. До 220°C пришлось ждать 2 минуты, до 240°C почти 4 минуты, а дальше процесс шел очень медленно и спустя еще 2 минуты значение поднялось лишь на 7°C, но уже ближе к заявленному максимуму 250°C.

Решил, что блок питания уходит в защиту, но оказалось, что мощность ограничивает контроллер стола и при использовании лабораторного БП происходит аналогичное падение мощности.

Что касается максимальной температуры, я привык паять при 220°C(плюс/минус 10°C), при таком значении покрытие платы не успевает потемнеть. В данном случае так же проблем не возникло и все SMD компоненты были успешно сняты.

Еще одну плату планировал греть до 240°C, но уже после 230°C пластинки «поплыли» под своим весом, а значит припой полностью расплавился.

Ну и контрольный образец. Меня смущал массивный конденсатор, но видно, что уже после 220°C припой на ножках поплыл. Ну и в этом случае заметно насколько потемнела плата при нагреве до 230°C если сравнивать первый и последние кадры гифки.

Внутренний мир

В нижней части корпуса есть 8 винтов. Как потом оказалось, для снятия верхней части достаточно было открутить 4 из них, остальные создают зазор для платы.

Даташит на основной контроллер я не нашел, для раскачки блока используется PD контроллер CH224, а для нагревателя мосфет NCE6050KA с максимальной мощностью 85Вт.

На плате дисплея ничего интересного нет.

Купон

BG349320 снижает цену до $18.45 или 1786 рублей. Если не работает купон, в вип-центре можно забрать аналогичный.

Итоги

В характеристиках указано, что выше 250°C пластину нагреть не желательно, но зачем тогда было оставлять потолок 350°C? При этом уже после 200°C мощность падает практически вдвое независимо от источника питания и при 35Вт мощности такую площадь выше 250°C физически проблематично нагреть при комнатной температуре. На функциональность это ограничение особо не влияет, ведь большинство SMD компонентов паяется низкотемпературным припоем и температуры 230-240°C даже многовато будет. Просто не понятно к чему было оставлять такой запас, ну да ладно.

Размер стола всего 56*56мм, но для ремонта мелких модулей и осветительных приборов(лампочки, панели, фонари) этого хватит. В основном там используются алюминиевые подложки, которые хорошо проводят температуру и если целиком плата не поместится, она достаточно разогреется для замены компонентов. С чистым текстолитом придется работать по зонам, что конечно не так удобно. Надеюсь вскоре появятся варианты с более крупной рабочей поверхностью, мне кажется 65-100Вт мощности будет хватать для нагрева пластины 100*100мм.

Во время тестирования высокотемпературной смолы, оставлял стол работать час, корпус нагрелся от тепла пластины, но дискомфорта при удержании в руках это не вызывало. А вот при попытках отключить нагрев нажатием двух кнопок, я в первый день дважды касался фалангой большого пальца нагревательного элемента, так что потом начал просто вытаскивать кабель из разъема или блок питания из розетки, этот момент не очень продумали и лучше бы кнопки вывели по бокам.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)



Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +25 Добавить в избранное +87 +125
+
avatar
  • Art3000
  • 10 августа 2023, 09:31
+11
Дороговато))) Ценник поправь
+
avatar
  • harm
  • 10 августа 2023, 09:41
+6
да, на али сильно дешевле %)
https://aliexpress.ru/item/item/1005005759235199.html

а вот такой кто-нить пробовал?
https://aliexpress.ru/item/item/1005005639823380.html

500 рублей как-то уж очень привлекательно…
+
avatar
  • UVGT
  • 10 августа 2023, 09:56
+7
Да, есть такой. Быстро нагревается. Термостабилизация в районе 250 С. Думал колхозить к нему корпус и индикацию, но потом плюнул и заказал такой:
ссылка

Пока еще в пути.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 09:56
-1
Да, есть такой. Быстро нагревается. Термостабилизация в районе 250 С.
Похоже у них у всех ограничение 250 градусов.
+
avatar
  • AlexST77
  • 10 августа 2023, 10:47
0
Там же РТС, они делаются на разную температуру. В вашем столе если РТС, то он и определяет падение мощности при нагреве.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 11:23
-1
Не, в моем случае контур под пластиной
+
avatar
  • AlexST77
  • 10 августа 2023, 12:31
+1
Так форма не важна, важен тип нагревателя. Если он РТС, его сопротивление растет от нагрева, потребляемая мощность уменьшается.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 12:36
0
Не похоже на керамику, больше на медный контур как у столов принтеров. Хотя и металлы при нагреве сопротивление увеличивают, но вроде не так интенсивно, как позисторы. Такое ощущение, что ток контроллер после двухсот градусов резко снижает.
+
avatar
  • AlexST77
  • 10 августа 2023, 13:01
0
Если так, то скорее пид начинает работать и питание шимится.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 13:06
0
Если так, то скорее пид начинает работать и питание шимится.
Кстати, пытался коэффициенты чуть подвигать, кардинальных изменений не заметил. Но познаний не очень много, возможно нужно было больше размах брать )
+
avatar
  • AlexST77
  • 10 августа 2023, 10:45
+1
У этих пластин минус в нагревательное элементе по центру (расчет на светодиодные ленты), но формально работает без проблем, только не регулируется температура. Ну и надо колхозить ножки, нагреваются так, что после нескольких минут магниты не магнитятся. :)
+
avatar
0
я на 40мм латунные стойки м4 поставил, прикрутил к крышке 3.5“ hdd, крышку к корпусу диска
+
avatar
+4
500 рублей только нагревательная пластина
+
avatar
+2
а что еще нужно? провод с вилкой в 220В? так его разумнее на месте купить или найти в ящике
+
avatar
  • Doooh
  • 14 августа 2023, 11:37
0
И какая будет температура?
С таким подходом можно и газовой горелкой нагреть.
+
avatar
0
температура там «задана» аппаратно. в таких нагревателях стоит PTC, у которого сопротивление растёт с повышением температуры, соответственно, это саморегулирующаяся система.
+
avatar
+1
а вот такой кто-нить пробовал?
да по-моему даже пару обзоров подогрева такого типа тут было. не именно этого, скорее всего других размеров, но с таким же точно принципом
+
avatar
  • harm
  • 10 августа 2023, 13:53
0
ага, нашел что-то
mySKU.me/blog/ebay/73234.html
+
avatar
  • bektyish
  • 10 августа 2023, 19:07
0
Давно таким столиком пользуюсь, СМД в телефонах не паяю, а для плат лампочек и светодиодных линеек хватает
+
avatar
  • tvmaster
  • 10 августа 2023, 14:05
+1
Такой у меня есть такая панель в виде пластины.
Там есть несколько проблем. Нужно лучше раззенковать отверстия под потай винты для стоек иначе они возвышаются над пластиной и мешают положить плату.
И вторая проблема, чтобы этой пластиной пользоваться нужна какая-то термостойкая подставка, лучше металлическая. Иначе через нагретые ножки и нижнюю сторону нагревается всё вокруг и рабочий стол можно испортить.
+
avatar
  • UVGT
  • 10 августа 2023, 15:25
+3
Использую обрезок керамической плитки после ремонта. Жалко было выкидывать, и вот — пригодилась.
+
avatar
+1
Именно так) Столик с раззенкованными отверстиями, через стоечки к плитке, а уже кусок плитки на крышке жесткого диска.
+
avatar
  • Neutron
  • 10 августа 2023, 20:08
0
Не открываются обе ссылки.
+
avatar
  • harm
  • 11 августа 2023, 09:53
0
обе открываются.
+
avatar
  • deBocsh
  • 10 августа 2023, 21:02
+4
Я зарукожопил столик из двух таких, толстого люминя и регулятора. Отлично работает, но использую как нижний подогрев с феном. Скажу так: фен без подогрева -80% удобства.
+
avatar
  • IVL
  • 14 августа 2023, 09:08
0
Пробовал, держит 250 градусов. Не регулируется. Нормально.
+
avatar
+8
Цена жесть...!!!
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 09:56
-2
Отписался в отдел продаж, если предоставят новый купон, заменю )
+
avatar
  • pdv
  • 10 августа 2023, 09:33
+1
Запятая в цене!
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 09:57
0
Не, валюта сначала одна была, но я купон только в рублях мог проверить, сумму заменил, а знак нет )
+
avatar
  • Sintetik
  • 10 августа 2023, 09:49
0
Подожду когда рубль с долларом будут по одному курсу. Хм, хотя в рублях даже дешевле. Видимо я что-то пропустил.

+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 09:59
+1
Я запросил купон поинтереснее, заменю если переплюнут али )
+
avatar
-1
С чистым текстолитом придется работать по зонам
Вот это не понял? В смысле прогреть всю плату не сможет?
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 09:58
+2
Вот это не понял? В смысле прогреть всю плату не сможет?
Я это писал о платах, которые больше рабочей области. Алюминиевая подложка распределит тепло, но чистый текстолит хуже тепло проводит, так что хорошо будет греться только кусок, который на столе лежит )
+
avatar
  • Sintetik
  • 10 августа 2023, 10:51
0
А смысл, доставка тоже из Китая. Озон хорош местными магазинами и складами.
+
avatar
  • pleas
  • 10 августа 2023, 10:59
+1
Бюджетный ответ на MHP30

+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 11:26
0
Ага, тоже видел их, на момент выхода стоили совсем негуманно )
+
avatar
  • dimkin
  • 10 августа 2023, 11:43
0
BG349320 снижает цену до $18.45
Купон опять не для всех, но да и фиг с ним :D
+
avatar
0
На али вроде дешевле. Только фотки смущают: нагреватель прикручен торчащими винтами, а не потайными.
+
avatar
  • dimkin
  • 10 августа 2023, 12:18
0
там с доставкой разница тоже гомеопатическая
+
avatar
0
В Киев бесплатная. Цена $13.45
Дополнительная информация
+
avatar
  • dimkin
  • 10 августа 2023, 12:46
+1
Да, разница неслабая — подозреваю, что мне (конский) НДС прикрутили.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 12:16
+1
Ну тут и купон небольшой, всего 2 доллара. В вип-центре можно такой же забрать )
+
avatar
  • dimkin
  • 10 августа 2023, 12:20
+1
о, сходил в вип :)
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 12:22
0
Ну вот, уже интереснее. У бэнга еще и курс доллара ниже ,97 против 101. Разница конечно не огромная, но всё же есть )
+
avatar
  • AlexST77
  • 10 августа 2023, 12:28
0
Это даже дешевле курса на бирже :)
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 12:37
0
Ну бэнг не так агрессивно реагирует на рост как али
+
avatar
  • dimats
  • 10 августа 2023, 12:52
+1
https://aliexpress.com/item/item/1005005838871217.html
вот еще дешевле, чем выше приводили
US $9.24
+ Shipping:US $2.56
— $0.46 за коины
получается $11.34

Но вот вопрос, а туда можно ли сразу подать 20-21В питания? чтоб с PD не заморачиваться…
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 12:55
+1
Но вот вопрос, а туда можно ли сразу подать 20-21В питания? чтоб с PD не заморачиваться…
Я подавал, но по Вашей ссылке конструкция немного другая, там всего одна пластина промежуточная, так что и контроллер может отличаться, ну и я бы опасался за перегрев корпуса при продолжительной работе.
+
avatar
+1
но по Вашей ссылке конструкция немного другая, там всего одна пластина промежуточная,
Причём у этого прода есть абсолютно такой же лот:

https://aliexpress.ru/item/item/1005005796588830.html

но пластин уже две.
+
avatar
0
del
+
avatar
0
...2 минуты значение поднялось лишь на 7°C, но было близко к заявленным 450°C.
опечатка
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 13:11
0
Немного перестроил предложение
+
avatar
0
450°? или опечатка, или я что-то упускаю, там же диапазон до 350
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2023, 14:50
0
Не доглядел, да, опечатка, 250 )
+
avatar
  • GigroID
  • 10 августа 2023, 14:11
0
Такая походная игрушка. Подойдёт разве что для алюминиевых pcb от лампочек. Линейки или модули побольше от светильников туда уже не лезут, да и неудобно. Такой же контактный термостол с пид контроллером делал себе из алюминиевого листа 20х20. И нагреватели брал mch. Может работать нижним подогревом.
+
avatar
+4
а иногда больше и не надо. классная приблуда, малую плату подогреть или тот же чип зареболлить. не гонять же весь стол на 2,5Квт ради мелкой платы от телефона
+
avatar
  • GigroID
  • 10 августа 2023, 19:18
0
Точно. Для мелочевки лучше не придумаешь. Просто у меня другая специфика, судил со своей точки зрения.
+
avatar
  • vadim72
  • 11 августа 2023, 01:21
+5
Можно сделать из термостола и регулятора температуры:По цене приблизительно одинаково. В моём варианте установлен и регулятор мощности: ставлю мощность на минимум и пластина быстро не нагревается — погрешность температуры 8-10 градусов. Можно это сделать и PID регулятором, но так вроде бы проще. Сделал 3 стола: маленький, средний и большой. Контроллер один.
+
avatar
0
я купил обозреваемый за 15 баксов. даже чуть меньше. куда дешевле? зато есть преимущество — в карман сунул и поехал куда хочешь. все китайские столы достаточно громоздки. была идея сделать свой контроллер типа того что в этом девайсе только на выходе симистор и поключаться к разным PTC, но потом пересмотрел потребности и взял этот стол и мне нормально.
+
avatar
  • vadim72
  • 11 августа 2023, 13:40
+2
Полностью с Вами согласен, но вот у меня ни когда не стоял вопрос в пайке smd компонентов где-то на выезде: с возрастом зрение падает и нужно хорошее освещение, микроскоп да и рабочее удобное пространство. Но если кому-то нужно возить с собой — то да, весьма удобная «штука».
+
avatar
0
установлен и регулятор мощности
такой или может есть ссылочка на проверенный? PID регуляторы как-то не бюджетно получаются.
+
avatar
  • pleas
  • 11 августа 2023, 10:46
0
А до какой температуры можно длительно греть алюминиевую печатную плату, чтобы от нее дорожки не отвалились и маска?
+
avatar
  • ResSet
  • 11 августа 2023, 11:44
+1
Вообще рекомендуется 205-225°C, это должно быть безопасно для покрытия платы, выше уже зависит от сырья, используемого при производстве. Обычно после 230°C покрытие начинает темнеть, поэтому я старался не поднимать выше этого значения.
+
avatar
  • pleas
  • 11 августа 2023, 11:54
+1
боязно немного за нагреватель, как он себя поведет через сколько-то часов такого нагрева.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 августа 2023, 12:23
0
Ну, я в сумме уже пару часов при 230 наверное уже нагонял его, пока нормально, внешний вид пластины с внутренней стороны не изменился
+
avatar
  • UVGT
  • 11 августа 2023, 16:02
+1
На ali в отзывах пишут, что он иногда коротит с соответствующим бабахом в вокруг и в лицо в частности.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 августа 2023, 16:19
0
На ali в отзывах пишут, что он иногда коротит с соответствующим бабахом в вокруг и в лицо в частности.
В отзывах к обозреваемой? Там нечему бабахать, кроме мосфета, спрятанного глубоко внутри корпуса. Ну и я почти уверен, что по КЗ контроллер в защиту уйдёт.
+
avatar
0
а толку с той защиты, если транзистор пробит?
+
avatar
  • ResSet
  • 14 августа 2023, 11:26
0
а толку с той защиты, если транзистор пробит?
Ну выше писали, что он в лицо бабахает, что маловероятно. Если защита от КЗ есть(мощность же регулирует, так что вероятно есть), может и не пробить, но я не проверял )
+
avatar
0
там один силовой элемент. если его пробило и он подает полную мощность — никакой защиты там быть не может, кроме блока питания внешнего
+
avatar
  • ResSet
  • 14 августа 2023, 21:18
0
Я думал пробивало саму грелку на верхней платине, с этими самыми взрывами )
+
avatar
0
Спасибо. А для FR4 безопасную температуру не подскажете?
+
avatar
  • ResSet
  • 11 августа 2023, 12:34
+1
Судя по таблицам, у классики температура стеклования небольшая. FR4 High Tg допускается нагревать в печи до 260°C. От производителя к производителю значения могут колебаться, так что лучше выяснять на практике, постепенно повышая температуру.
+
avatar
  • vadim72
  • 11 августа 2023, 13:45
0
На термостоле, фотография которого выше, при хорошем контакте, светодиоды, например, с алюминиевой платы начинают отпаиваться при 170-180 градусах. Главное чтобы прижималась плата хорошо к столику.
+
avatar
  • pleas
  • 11 августа 2023, 14:50
0
Я не про плату что на столик кладешь, а про верхнюю алюминиевую, где дорожки снизу работают нагревателем.
+
avatar
  • vadim72
  • 11 августа 2023, 15:08
0
Ясно, не поняли друг друга… Вот этот стол, кстати, который на фото, 260 градусов держит, столик слегка потемнел, но уже года три работает. Думал, что после десятка включений «сдохнет» нет, работает.
+
avatar
  • BARS_
  • 11 августа 2023, 12:00
0
нижний правый ползунок отображает позицию на шкале от минимума до максимума.
Таки он все же левый.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 августа 2023, 12:26
0
Ага, спасибо, опечатался )
+
avatar
  • BARS_
  • 11 августа 2023, 12:03
0
До 100°C алюминиевая пластина нагрелась за 22 секунды, а мощность постепенно снизилась с 65Вт до 48Вт. Через полторы минуты температура достигла 200°C, мощность упала до 38Вт. До 220°C пришлось ждать 2 минуты, до 240°C почти 4 минуты, а дальше процесс шел очень медленно и спустя еще 2 минуты значение поднялось лишь на 7°C, но уже ближе к заявленному максимуму 250°C.
ПИД крутить надо, тогда будет быстрее выходить на режим.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 августа 2023, 12:25
0
Там же не пил, а коэффициенты. Я пробовал P подкрутить в надежде, что после 200 не так интенсивно будет мощность снижаться, но изменений не заметил.
+
avatar
  • BARS_
  • 11 августа 2023, 13:00
0
Как не ПИД? Там же в меню прям так и сказано, PID, и 3 коэффициента дано. По идее скорость выхода на режим зависит от значения Д.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 августа 2023, 13:22
0
Там коэффициенты: KP, KI, KD, я не вникал в тепу ПИД глубоко, н ос ними какие-то заморочки, вот пример из сети:
u(t) = P (t) + I (t) + D (t);
P (t) = Kp * e (t);
I (t) = I (t — 1) + Ki * e (t);
D (t) = Kd * {e (t) — e (t — 1)};
+
avatar
  • ResSet
  • 11 августа 2023, 14:03
0
Ну и мне кажется о скоростью всё в порядке, до 200 градусов он по полной жарит, а после как будто контроллер ограничивать начинает принудительно.
+
avatar
0
можно только П оставить и посмотреть скорость выхода. если нет хитростей в алгоритме, то можно увидеть максимальную скорость выхода на режим. обычно настройка по-порядку П И Д.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 августа 2023, 14:34
0
Я П двигал, но он то до 200 и так быстро разгоняется. Вот как сброс мощности после сдвинуть, не понятно. Хотя выше 250 и не нужно обычно греть, но до тех же 220 быстрее бы грелось.
+
avatar
0
скорее всего это программно залочено. я говорю, все в ноль кроме п и попробуй. если тормозит после 200, то что-то намутили с алгоритмами.
а вобще регулирут П чтобы не доходил до уставки, потом И чтобы дотягивал до уставки и Д для нивелирования выбросов. ну это так в общем без нюансов. я себе так стол настраивал. у меня там около 2,5 Квт и он ИК, так что мелочевку на нем сложно делать. а десктопная плата полностью влазит. ну и как оказалось — при включении стола частями — начинается не очень правильная работа пида.
тут для такого мелкого нагревателя вообще должно быть пофиг настройка +- лапоть. кстати, если этот мелкий стол использовать как подогрев, то больше 200 градусов вообще не надо. там могут быть приколы что у нагревателя могут при высокой скорости нагрева дороги поотваливаться.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 августа 2023, 16:28
0
скорее всего это программно залочено. я говорю, все в ноль кроме п и попробуй.
Если так сделать, мощность постоянно скачет от минимума к максимуму. Тут же не сами PID параметры корректируются, а их коэффициенты. Оставил небольшие значения, всё то же самое, к 200 градусам ниже 40Вт мощность снижается.
+
avatar
0
ну, китайские программисты всегда отличались умом и сообразительностью в сторону каких-то извращений… скорее всего мощность ограничена из-за особенностей «нагревателя». ждем кастомных прошивок и переделок на внешний PTC :) лень самому изобретать.
+
avatar
  • bigvlad
  • 20 августа 2023, 22:03
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...