Мелкий цифровой курвиметр DUKA Little Q


Всем привет! Для тех кто родился не так давно наверное стоит пояснить, что курвиметр это такая штуковина с небольшим колёсиком, которая измеряет длину извилистых линий, в том числе на неровной поверхности. Данный образец электронный, так что кроме подсчета длины может еще определить диаметр окружности, учитывать ширину корпуса в узких местах и запоминать до 10 последних измерений. Подробнее под катом.


Характеристики


Наименование: DUKA Little Q Electronic Ruler
Материал: алюминиевый сплав + силикон
Экран: 1.8 inch VA LCD screen (white text on black background)
Защитное стекло: 4H жесткий плексиглас
Размер: 53 * 15мм (диаметр * толщина)
Вес: 35г
Дистанция непрерывного измерения: до 9.99м
Суммарная дистанция: до 99.99 метров
Точность: ± 0.5%, поддерживается калибровка
Продолжительность подсветки: 30-180 секунд
Пищалка: есть, можно отключать
Аккумулятор: 200mAh 0.74wh
Интерфейс зарядки: Type-C

Распаковка и внешний вид


Наклейка от магазина перекрывает весь принт

Лучше бы сзади налепили, там всё равно ничего не понятно

В комплекте сама рулетка, Type-C кабель для зарядки и инструкция

Корпус алюминиевый, матовый, на лицевой стороне экран с кнопками, внизу прорезиненное колесико

Сзади панель глянцевая, есть краткие характеристики

Сбоку расположен разъем для зарядки, ничем не прикрыт


Настройка и тестирование


Для управления используется три кнопки, центральная сбрасывает текущее значение, а так же включает и выключает устройство при долгом удержании. Боковые позволяют листать последние 10 измерений. Если же подержать обе боковые кнопки несколько секунд, можно переключить режим работы

В стандартном режиме отображается расстояние от начальной точки до текущей, фиксации значения нет, так что можно отмечать разные промежутки не сбрасывая данные

Режим со скобками по краям позволяет учесть размер курвиметра при измерении расстояния в замкнутом пространстве. Если выбрать одну скобку, прибавится 2.5см, если две, то 5см, компенсируя диаметр корпуса

Ну и третий режим это вычисление длины окружности и ее диаметра. Формула не сложная: 20/3.14= 6.36 см. Округляется до десятых, но почему-то шестерка в бОльшую сторону не перепрыгнула, только при 20.1см


Так же нашел довольно подробное видео с демонстрацией работы


Купон


BG2f734b скидывает цену до $15.99

Итоги


Данный инструмент пригодится далеко не каждому, т.к. по прямой нужно еще постараться им ровно провести, а вот для измерения длины извилистых линий или неровной поверхности у него конкурентов нет. Чаще всего курвиметры используются во время работы с топографическими картами или чертежами, для получения точных реальных размеров достаточно умножить полученное значение на указанный масштаб. В описании еще предлагали измерять им охват частей тела вместо мягкой ленты, но колесико выступает слабо и на складках точно будут возникать проблемы с точностью, так что применение такое себе.
А так точность неплохая, экран информативный, диаметр считает адекватно, последние 10 значений помнит, есть разъем для зарядки, но я за год использования так ни разу им не воспользовался.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +53 +58
+
avatar
+13
вот так выглядит советский курвиметр
+
avatar
+10
По точности позиционирования колёсика и маневренности китайская шайба и рядом не стояла с отечественным прибором.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 10:21
0
Да, чем меньше колесико, тем меньше шаг, но у аналоговых моделей и минусы есть. Кстати, минус не от меня, значит кто-то еще считает, что сравнение не очень корректно )
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 10:20
+2
Вот чуть более продвинутый вариант )
+
avatar
  • ksiman
  • 14 декабря 2021, 09:35
+2
Колёсико прорезиненное?
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 10:21
0
Колёсико прорезиненное?
Да, мягкое, скорее всего силикон
+
avatar
  • TheLamer
  • 14 декабря 2021, 09:57
+23
Чаще всего курвиметры используются во время работы с топографическими картами или чертежами, для получения точных реальных размеров достаточно умножить полученное значение на указанный масштаб.
Какие карты с таким выносом колесика? Его же не видно совсем за корпусом, по «дороге» не провести. Да и вообще ни по чем точно не провести, разве что вот так вот, как в обзоре, линейки измерять, сопоставляя метку на корпусе с противоположной шкалой линейки. Да и ширина самого ролика конская (у нормального курвиметра он заточен, как ролик стеклореза), поэтому при любом измерении реальных кривых будет накапливаться ошибка измерения (один раз проскользнул при повороте одним краем пятна контакта, второй раз — другим).
В общем, я бы сказал, что вы зря в обзоре назвали его курвиметром, надо было остановиться на «электронная линейка», как и заявлено у продавца. Причем область ее применения из-за крайне неудачной конструкции весьма узкая.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 10:23
+4
Какие карты с таким выносом колесика? Его же не видно совсем за корпусом, по «дороге» не провести
Ну я определение курвиметров раскрыл, вот это тоже курвиметр, понятное дело с картой им неудобно будет работать )
+
avatar
  • cofein
  • 14 декабря 2021, 12:31
0
Я таким мерил километраж трубы которую поменяли.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 12:35
+2
Я таким мерил километраж трубы которую поменяли.
Я квадрокоптером 500 метров отмерял как-то. Взлетел на метр вверх и потом смотрел по GPS на какое расстояние он удалился — удобно )
+
avatar
+1
Если труба по прямой, то не проще оптический лазерный дальномер использовать? 500м и 1000м есть же, как для охотников?!))
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 12:52
+1
Если труба по прямой, то не проще оптический лазерный дальномер использовать? 500м и 1000м есть же, как для охотников?!))
У меня лазерная рулетка была на 100 метров, но мы так подумали, это же нужно будет все равно к следующему отрезку передвигаться, а леталка на 2 километра удаляться может, минута и 500 метров пройдено )
+
avatar
0
Охотники рулетками по 100м не мерят ))) пока так к лосю идти галсами, так он забодает )

Дальномер лазерный Visionking 6x21 OLED, 1500 м

+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 15:48
+1
Я понял о чём Вы писали, но у меня такого нет, из подобного только рулетка )
+
avatar
0
))
+
avatar
  • trembo
  • 14 декабря 2021, 14:04
+1
В гугле мапс было измерение расстояний.
И даже длина ломанного маршрута.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 15:50
+1
В Яндекс картах, но думаю там погрешность будет больше, чем у модуля GPS, да и удобнее облететь нужную площадь, особенно если по карте зацепиться мало за что можно
+
avatar
  • u3712
  • 14 декабря 2021, 10:13
+3
Измерения представляются с «сантиметрах», ясно.
Целевая аудитория устройства четко прослеживается, но будет ли удобно им пользоваться при раскрое — данный обзор о этом молчит.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 10:24
+1
Швей в доме нет, не мог проверить на практике, но если будет плотная ткань, должно быть удобно, с ворсом уже проблемно )
+
avatar
+7
Неудачная конструкция, корпус собой закрывает колёсико и не видно, куда вести. На нормальном курвиметре, как на фото выше, колёсико вынесено за пределы корпуса.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 10:25
0
Это да, сильно утопили, в идеале можно было бы сделать двойной привод, удлинив «носик»
+
avatar
  • vovadpua
  • 14 декабря 2021, 11:23
0
Думаю мигающий светодиод подскажет, где находится колесико, И ежу понятно, что этот прибор не предназначен, для определения длин на чертежах или картах, а вот например жестянщику или кровельщику такой прибор в самый раз, там где не надо высчитывать сотые доли миллиметров.
+
avatar
  • u3712
  • 14 декабря 2021, 12:06
+2
«жестянщику или кровельщику такой прибор в самый раз»
… и как хорошо проскальзывает пластиковое колесо по металлу?
Это для трапок. Only.
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 12:25
+1
и как хорошо проскальзывает пластиковое колесо по металлу?
Силиконовое покрытие
+
avatar
  • u3712
  • 14 декабря 2021, 13:03
0
Да, виноват.
внизу прорезиненное колесико
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 13:22
+1
Справедливости ради, изначально было просто колёсико, но после первых вопросов поправил, так что когда Вы первый раз читали, этой фразы там могло не быть )
+
avatar
+6


оооо курвааа
+
avatar
+2
Китайцы опять изобрели велосипед и сварили чугун в домашней домне. Абсолютно ненужное и неудобное устройство.
Довоенные советские(шведские, британские, немецкие офиц.ввезенные Станкоимпортом) измеряли в верстах, дюймах, сантиметрах, км, милях и морских милях. Были шкалы и под разные масштабы полевых карт.

Особо ценятся курвиметры мастерской Павла Буре у коллекционеров.
Советских КУ-А Златоустовского часового завода обр.1975 г. полно на руках и складах, да и стоит он не дорого.
+
avatar
  • dgin
  • 14 декабря 2021, 11:03
+1
И? Для какого масштаба представленный курвиметр? И зачем там дюймы и где там сантиметры?
+
avatar
+4


Ради интереса посмотрите по этой ссылке сборник карт Шуберта-Тучкова. Масштаб: 3 версты в одном английском дюйме, т.е. 1:126000 (в 1 сантиметре 1.26 км). Нулевой меридиан через Пулково. Съемка карт 1846-1853
Гражданские и военные карты с царских времен до 1940 года
10 вёрст в дюйме –(1: 420 000)_(в 1 см 4,2 км)
5 верст в дюйме – (1:210 000)_(в 1 см-2.1 км)
3 версты в дюйме- (1:126 000)_(в 1 см 1,26 км)
2 версты в дюйме- (1:84 000)_(в 1 см 840 метров)
1 версты в дюйме- (1:42 000)_(в 1 см есть 420 метров)
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 11:24
+2
Это немного разные инструменты для немного разных нужд. Вот это тоже неправильный курвиметр?
+
avatar
0
А геодезисты и кадастровые инженеры тут при чем?
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 11:39
+5
А геодезисты и кадастровые инженеры тут при чем?
Потому что всё это курвиметры, просто одни для мелкого масштаба, другие для среднего, третьи для крупного, я с таким 50-80 метров бегал по участку, размечал. Принцип работы один, разница в размере колесика и корпуса, ну и начинке аналог/цифра
+
avatar
  • trembo
  • 14 декабря 2021, 14:07
0
Наши таким измеряют длину поручня эскалатора для заказа при замене.
Если бы этот, из обзора, мог бы измерять десятки метров непрерывно
то может быть купил и подарил им…
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 15:51
-1
Можно на 10 метрах приподнимать и продолжать, тут же суммарно в 99 метров упирается
+
avatar
+1
Бесполезная штуковина. Если батарейка сдохнет, где в блиндаже её найдешь?
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 11:40
+2
Бесполезная штуковина. Если батарейка сдохнет, где в блиндаже её найдешь?
Индикатор о разряде аккумулятора сообщит задолго до того как он сядет, ну а если проигнорировать его, павербанк или любой БП в помощь. Пары минут зарядки должно хватить надолго
+
avatar
  • vovadpua
  • 14 декабря 2021, 11:52
+4
С такой логикой вы наверное и телефонами не пользуетесь.
+
avatar
+11

.
Не смог не вспомнить этот момент про курвиметр.
+
avatar
0
+
avatar
  • Konokrad
  • 14 декабря 2021, 12:02
+1
будет как с цифровым штангенцикулем. В самый нужный момент батарейка того, а новой под рукой нет

Ну и как уже отметили. Снятие размеров с чего-то онтносительно крупного, где +- сантиметр роли не сыграет
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 12:25
0
будет как с цифровым штангенцикулем. В самый нужный момент батарейка того, а новой под рукой нет
Он аккумуляторный как бы, павербанки и блоки питания есть у всех, да и индикатор думаю неоднократно намекнет, что пора зарядиться, не исключено, что и пищать будет, т.к. пищалка стоит
+
avatar
  • Konokrad
  • 14 декабря 2021, 12:34
+2
павербанки и блоки питания есть у всех, да и индикатор думаю неоднократно намекнет, что пора зарядиться, не исключено, что и пищать будет
повербанки не у всех, не судите по себе. Блоки питания да, но не факт, что будет при себе в тот момент.
Сообщит когда лежит в коробке или когда включите? Ведь не каждый день будете польззоваться. А как показывает практика, кончается заряд именно тогда, когда больше всего нужен
+
avatar
  • ResSet
  • 14 декабря 2021, 12:50
0
А как показывает практика, кончается заряд именно тогда, когда больше всего нужен
Заявляют 8 месяцев автономности в режиме ожидания, так что раз в полгода можно проверять уровень заряда.
+
avatar
+3
Это шкурвиметр ))
Шкуры мерять при обмене трубы от патефона на соболиные шкурки у жителей Чукотки )). Как в к/ф «Начальник Чукотки»
А то там их измеряли еще и по длине ружья, накладывая шкуры слоем вверх, что явно надувательство ) а так хоть ± 5 см будет ))

Ненужное опять изделие из серии куда бы применить как-нибудь ) но что б на литии питание, что б зарядка еще )
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 14 декабря 2021, 18:00
+2
Я недавно родился ;))
+
avatar
+1
Это не ваша вина; -)
+
avatar
0
Это не ваша вина; -)
А, наша недоработка :)