Ведро кубов. Нет, правда!
Простые кубики для игр «кинь-двинь», наверное, известны всем.
Игральные кости с другим числом граней не настолько распространены, но тоже пользуются спросом.
Что делать, если их таких надо сразу много?
Игры «кинь-двинь» с передвижением фишек по размеченному игровому полю согласно результатам бросков кубика на самом деле лишь малая часть настольных игр с кубиками, а шестигранный куб — один из множества используемых в них. Хотя их правильнее будет называть игральными костями, или дайсами, от их английского наименования — dice.
Набор из 7 костей(4-гранник, 6-гранник, 8-гранник, 2 10-гранника. 12-гранник и 20-гранник) стал считаться классическим со времён выхода игры Dungeons&Dragons в 1974 году. Кости обозначались как dN(где N — количество граней: d4, d6, d8, d10, d12, d20), а сокращение MdN обозначает сумму M применений 1dN.
Следует отметить, что MdN даёт целые числа в интервале [M..M*N]. Вероятность выпадения числа из этого интервала растёт по мере приближения к его середине.
Результатом броска 20-гранника оценивалась успешность действий персонажа, а все остальные кости использовались для определения урона от оружия:
Игра пережила с тех пор огромное количество переизданий, расширений, переизданий расширений и переписываний правил с нуля, а вот семь классических костей остались, несмотря на появление генераторов случайных чисел и виртуальных игровых столов.
Несмотря на то, что Dungeons&Dragons на данный момент около полувека, некубические игральные кости намного старше.
Во всяком случае, d20 в Древнем Египте уже были и при археологических раскопках находились. Так как арабских цифр тогда ещё не было, то грани обозначались буквами греческого алфавита. Вот этот экземпляр хранится в музее
Metropolitan Museum of Art.
Итак, сегодня мы рассмотрим самый большой набор костей из имеющихся в ассортименте магазина — 280 штук. Для тех, кто боится столько ниасилить, есть lite-версия из 140.
Приехал он в простом почтовом пакете без пупырки.
Сам он упакован в простой полиэтиленовый пакет.
В него входят 40 отдельных наборов из 6 дайсов и 40 мешочков для их хранения.
Мешочки тканевые, горловина стягивается шнурком, снаружи нанесено типа плюшевое покрытие.
Отдельный набор. Слева направо — d4, d6, d8, d10, d10-100, d12, d20.
Все 40 отдельных наборов состоят из дайсов разных цветов(ну почти), и это основной смысл существования данного товара — обеспечить возможность выдать четырём десяткам игроков свой набор дайсов, который будет зримо отличаться от соседских:
Кубыыыыыы!!!
280 дайсов почти помещаются в стеклянную банку емкостью 1,65 литра, но крышку уже не закрыть.
Для своей цены набор выполнен довольно качественно, хотя без некоторых казусов при его комплектации не обошлось.
К примеру, в одном из 40 отдельных наборов оказались 2хd10 вместо d10+d10-100, ещё в одном вместо d10+d10-100 положили 2хd8. В общем, будьте бдительны:)
Вывод: товар довольно специфический, но если Вы открываете клуб настольных игр — он окажется в самый раз.
Цена указана с учётом купона
d106fc(до 30 апреля). Доставка в РФ бесплатная.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
https://aliexpress.ru/item/item/32955595563.html
не, ну можно раз в 5 минут, конечно, бросить… кубики
Обходились в свое время исключительно кубиками d6
Собирались по ночам и по нескольку часов сидели с кубиками, листочком бумаги и карандашом.
И тогда для большинства задач больше подходили именно комбинации из нескольких d6, чем какой-то один с бОльшим количеством граней.
То есть 3d6 будет значительно чаще выдавать значения 10-11, чем крайние 3 и 18. И это очень хорошо при определении качества действия в игре. Оно ведь должно стремиться к среднему значению. А «невезение» (3) или «удача» (18) — должны появляться реже, чем какие-либо другие значения.
А так случайное число из любого диапазона с равным шансом для всех элементов можно получить несколькими бросками того же d6. Поделив диапазон значений на «отрезки» (2,3,6).
То есть значение 1-20 получается:
1 бросок 1...3 — значение из 1-10, 4...6 — значение из 11-20
2 бросок 1...3 — значение из 1-5 (или 11-15), 4...6 — значение из 6-10 (или 16-20)
3 бросок — остается выбрать одно из 5 возможных, кидаешь d6 чтобы выпало что-то кроме «6»
Несколько муторно :) Но и почти не было таких ситуаций, где нужны такие условности. Хватало d6, было весело.
Чем больше в сумме случайных слагаемых, тем ближе результат к нормальному распределению.
Вот распределение суммы трех бросков
Но показано абсолютно то же самое, что я написал.