С внешними ЦАПами у меня взаимоотношения сложные. Устройства безусловно нужные, но лично я предпочитаю портатив, т.е. плееры. Объясню. На десктопе задачи передо мной стоят достаточно специфичные, включая запись звука, и по этой причине компьютер мой оснащен внешней профессиональной звуковой картой за приличные деньги, которая имеет отличные характеристики и работает от собственного блока питания. С нее я музыку и слушаю. Внешние ЦАПы использую исключительно в связке с ноутбуком, да и то только если работаю за ним с подключением в розетку — иначе ЦАП забирает у ноута слишком много запасенного электричества и время автономной работы компьютера катастрофически снижается. И вот здесь устройства от xDuoo демонстрируют свое преимущество — встроенный аккумулятор. Вообще плюсов у xDuoo XD05 Plus много, даже в названии есть один, но обо всех о них по порядку.
Начну с того, что xDuoo XD05 Plus может работать в качестве внешнего ЦАПа с компьютерами, планшетами, смартфонами и т.д. Для чего в комплекте сразу идет куча всевозможных кабелей, но об этом позже. По сути это звуковая карта, которая может работать только на выход, без возможности записывать звук внутрь компьютера.
Приезжает в очень презентабельной коробке, здесь даже уместно использование слова “дизайн”. Очень красиво. Я удивился такому росту компании xDuoo в этом плане — все упаковки виденные мною ранее были достаточно спорными. Прямо отлично. Мне этот факт говорит о стремлении xDuoo делать что-то действительно достойное, а не просто пытаться срубить денег.
Внешний слой из мягкого белого картона, внутренний из очень прочного черного, но с теми же изображениями на поверхности. В комплекте помимо самого устройства идет инструкция, гарантийник, кабель microUSB/USB Type-C, кабель USB Type-C/USB Type-C, кабель USB/USB Type-C, десять силиконовых ножек, липкий силиконовый коврик, две заглушки на 3,5 мм, пять винтов и переходник с большого “джека” на малый.
В моем случае сам ЦАП xDuoo XD05 Plus черного цвета (бывает еще серебристый), выглядит очень стильно. Выполнен в корпусе из металла, приятно тяжелый. Грани устройства богаты разными разъемами и органами управления, среди которых: кнопки переключения входа, фильтров и апсемплинга; выход на наушники 6,3 мм; тумблеры регулировки баса, усиления и дополнительного усиления; крутилка включения устройства и увеличения громкости, небольшой монохромный экранчик; двунаправленный AUX; вход USB Type-C; вход для зарядки USB Type-C; цифровой вход и два светодиода состояния. По бокам для вентиляции организовано большое количество отверстий.
В устройстве используется чип AK4493EQ, который способен переваривать 32-битное аудио вплоть до 768кГц, что в теории очень хорошо. Усилителем назначена микросхема OPA1612, которую и поругать то не за что — она прекрасна со всех сторон. Стоит отметить, что усилитель (или два, если одноканальные) можно заменить на любой другой из подходящих, поскольку он не припаян к плате, а располагается в специальной “кроватке” из которой легко вынимается.
Чтобы закончить с “начинкой” добавлю, что встроенный в устройство аккумулятор имеет емкость 5000 мАч, от одного заряда которого xDuoo XD05 Plus способен проработать около 15 часов (все зависит от импеданса наушников и, соответственно, выкручиваемой громкости).
Для подключения xDuoo XD05 Plus к компьютеру с ОС Windows необходимо установить драйвера, которые скачиваются с сайта производителя. Встают без проблем. К мобильным устройствам подключается без лишних движений — воткнул и работает.
Понятно, то в разговоре о звучании плееров, ЦАПов и прочего такого важно иметь ввиду используемые для тестов наушники, которые накладывают серьезный отпечаток на общее восприятие. Поэтому дело это неблагодарное, но я в очередной раз попробую.
Не могу сказать, что звук сшибает с ног своей поразительной красотой и мощью — это не так, но он очень хорош. Заметно лучше звука предыдущей модели ЦАПа от xDuoo. Переключения фильтров и прочего, управляемого кнопками и тумблерами на корпусе устройства, к серьезным изменениям в звуке не приводят, поэтому отдельно каждый режим описывать не буду.
Подача типичная для чипов AsahiKASEI — сбалансированная, мягкая, с аккуратными атаками и затуханиями. Звук бархатистый, объемный, гармонически богатый. Хотелось бы большей детальности по всему диапазону, а сильнее всего в низких частотах, но требовать этого от устройства за 260$ не совсем честно, тем более, что это не проблема конкретно рассматриваемого гаджета, а нюанс именно чипа. И немножко операционного усилителя, самую капельку. Ребята из xDuoo выжали из используемых компонентов почти все, что было можно и получилось отлично.
xDuoo XD05 Plus отлично подойдет для всех стилей музыки, даже для рока, в котором, как известно, самую большую сложность для воспроизводящего оборудования создают электрогитары. Электронная музыка, богатая басом, также не вызывает трудностей у героя обзора — и низкие частоты, и средние, рожденные лидами, звучат очень сочно. А о поп-музыке и говорить нечего, с ней ЦАП справляется просто великолепно.
Такое радужное положение дел со звуком объясняется, помимо прочего, еще и огромным запасом мощности устройства. Всегда приятнее слышать результат, выдаваемый устройством уверенно, а не на дрожащем пределе возможностей.
В целом устройство оказалось очень качественным и точно оправдывающем свою цену в 260$. В паре с хорошими полноразмерными наушниками проявило себя великолепно, да и с внутриканальными наушниками только радует.
Всем спасибо за внимание!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Не так легко сделать нормальную «кроватку».
Хотя есть некая картинка:
А от степени чего зависят комментарии, когда комментатор пишет о том, о чем понятия не имеет?
Сигнал характеризуется частотой и амплитудой. Музыка это набор сигналов с разными частотами и амплитудами.
Идеальный хомосапиенс слышит частоту до 20кГц, в диапазоне до 80-90 дБ (20дБ это тишина, любой слышимый звук громче, 100-110дБ это отбойный молоток на расстоянии 1 метра, не имеющий отношения к музыкальным произведениям).
По теореме Котельникова половина частоты дискретизации является предельной частотой сигнала достоверно воспроизводимого: 44.1кГц пополам будет больше 20кГц. Там, за пределом 20кГц при такой частоте дискретизации есть недостоверный сигнал, но хомосапиенсу всё равно, он его не слышит. Вот летучие мыши, вполне вероятно, легко отличат реальное звучание симфонического оркестра от CD с записью.
16 бит квантования сигнала позволяют охватить диапазон не более 96дБ (то есть разницу между самым тихим и самым громким звуком). Хомосапиенс адекватно может воспринимать диапазон в 90дБ. Любители повтирать про необходимость высокой разрядности квантования утверждают, что симфонический оркестр имеет динамический диапазон 100 и более дБ.
Врут. 100 либо чуть более это самые громкие звуки (как отбойный молоток на расстоянии одного метра). А тишина 20дБ. В студии, а в зале с хомосапиенсами все 35дБ. Вот и получается, что реальный динамический диапазон симфонического оркестра 65-80дБ. И не больше
Итого имеем, что 16/44 более чем достаточно. Что и неудивительно: в Sony и Philips не маркетологи сидели 40 лет назад, а инженеры.
Нужны ли 24/192 в аудио? Да. Для записи и мастеринга. А потом надо делать даунсэмпл и продавать. А можно не делать даунсэмпл и продавать дороже аудиофилам.
Не относящийся. Но при возможности записать его желательно с нужным ДД. Кстати, динамический диапазон оркестра может быть более 100dB. Т.е нам надо 24 бита. Итого, формат, который полность наши потребности перекрывает 24/96. Запомнить просто
Однозначно. Особенно если путать динамический диапазон записи и динамический диапазон слуха. Который адаптивный
window.edu.ru/resource/863/77863/files/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2.pdf
Вы не поверите, есть индивидуумы, которые компрессией это и в 40dB загоняют. Вы не из таких?
Однозначно. И 640 килобайт тоже
По-моему, это весьма условные цифры. А 16 или 24 — это то что ЦАП умеет на входе принимать.
Форматы — это вход. А что на выходе?
Это как взять Ютуб и смотреть ролик 8к на 4к телевизоре.тащит? Да! Но 8к условно и виртуально
Да
ENOB :) В зависимости от текущего режима работы ЦАП
И что остается от ENOB в результате?
benchmarkmedia.com/products/benchmark-ahb2-power-amplifier
По поводу THD — он может быть достаточно низким. Да, как правило он выше на порядок-два чем у ЦАП, но это не проблема, как может показаться. Во-первых — искажения ЦАПа и усилителя имеют разную природу и друг-друга не маскируют. Во вторых, у ЦАП большие искажения — это потеря исходных данных. У аналогового усилителя это ближе к окрашиванию
Речь шла о том, в каком виде достаточно записать сигнал, что бы потом иметь возможность его воспроизвести максимально близко к реальному. Собственно проезжающий трамвай у какого-то Василия рядом с домом отношения к разговору не имеет. Ну и можно приобрести закрытые наушники
Останется как есть :) Но добавятся искажения других компонентов системы
Те, кто считает для себя и своего сетапа такие параметры унизительными, может сам оценить свои возможности, воспользовавшись образцами для сравнительного прослушивания.
Возможно, кто-то услышит «неуловимые улучшения» на хайрезах – флаг в руки. Японские исследователи считают таких людей уникальными.
Хотя способности людей в этом плане изучаются не на музыке, а на тестовых сигналах.
Самый простой пример — возьмите для 44кгц дискретизации банальный синус, частотой даже не 22кгц, а 10 хотя бы.
И по полученным точкам попробуйте восстановить сигнал. Проделать это можете даже на листочке бумаги. Естественно, Вы «не знаете» частоту данного синуса, не знаете, где его пики и точки перехода через ноль, как не знает об этом АЦП.
Поделитесь результатом только.
Он и есть. 24/96. Причем 24 реальных бита
Когда народ увидит вблизи потроха, многие скажут "… и за это $260 ???.. Да ему честная цена — максимум $100 !!!"
Это умного человека ответ будет или дурака?
Создает у читателя общее представление о товаре и настраивает на позитивное восприятие статьи
Информация по задаваемым Вам вопросам скудная, называется «ниочем». К китайским надписям отношение соответствующее.
Когда желаете ответить — читайте вопрос внимательнее, Вас и спрашивали про ощущения от опыта использования и характеристиках (по возможности) исходя из опыта использования, а не «воду» в изречениях…
*младшая модель, но смыл, наверняка, тоже.
Итого, без нормальных фоток платы все еще более неясно:
— OPA1612 — используется в качестве LPF (как рекомендуется в даташите на микросхему ЦАПа) или как выходной усилитель?
— Какая тогда микросхема используется в качестве LPF или OPA, в зависимости от первого вопроса?
— Каким боком подключен регулятор громкости?
— Ну и цифры цифры про THD, SNR непонятно с какого потолка взяты.
Так что звук может быть «мягкий и шелковистый», а по факту получается закрытая коробочка, с непонятно какой схемотехникой.
Ну и да, сахарный сироп буквально из всего лезет, при том что ничего из этого «всего» не подтверждено измерениями.
2. А вот условия ставить не надо, то что мне надо увидеть, я увижу, но отписываться об этом не обязан.
Именно потому что не знаю, и пишу. Одно дело когда такое пишет автор с репутацией, а совсем другое, человек который имеет два обзора и две недели на сайте. Заработаете репутацию опытного и честного автора, буду верить на слово, а пока извините…
И как это можно понять из данного обзора?