Портативный генератор гипохлорита натрия(стерилизатор)

  • Цена: $20.99 (с купоном BGRS84RU)

Всем привет! И снова у меня материал с уклоном в химию. Для электролиза рекомендуется использовать нейтральные растворы поваренной соли при возможно более низкой температуре в интервале 15-25°C. В общем, наливаем 0.5л прохладной водички, добавляем 20г поваренной соли, нажимаем кнопку и через 5 или 10 минут получаем воняющий хлоркой состав.
Это если сильно вкратце, подробнее под катом.


Характеристики


Материал: ABS
Емкость: 500мл
Мощность: 15Вт
Напряжение: 7.4В
Область применения: Стерилизация, выведение пятен
Количество активаций от одного заряда: 6-12
Время генерации: 5 или 10 минут
Производительность хлора: 10000мг/ч или 20000мг/ч
Емкость аккумулятора: 3600мАч
Вес: 250г
Размеры: 12.50 x 12.50 x 32.50см

Процесс получения раствора в формулах
При электролизе водных растворов поваренной соли на аноде происходит окисление хлорид-ионов с образованием хлора:

2Cl– – 2e > Cl2

Одновременно на аноде протекает процесс разряда ионов ОН– или молекул воды:

2OH– – 2e > 1/2 O2 + H2O
H2O – 2e > 1/2 O2 + 2H+

На катоде происходит разряд молекул воды с выделением газообразного водорода:

2 H2O + 2e > H2 ^ + 2 OH–

Ионы ОН–, образованные в результате реакции, остаются в растворе и создают щелочную среду. Вследствие перемешивания выделяющийся на аноде хлор растворяется в электролите и подвергается гидролизу по реакции:

Cl2 + H2O > HOCl + HCl.

В зависимости от условий электролиза, в частности, концентрации NaCl, плотности тока и условий перемешивания электролита, гидролиз хлора по реакции может происходить преимущественно в диффузионном слое, либо одновременно и в глубине раствора [6,7]. Далее соляная и хлорноватистая кислоты взаимодействуют с полученной на катоде щелочью с образованием раствора гипохлорита натрия:

HCl + HClO + 2NaOH > 2H2O + NaCl + + NaClO.

Суммарно процесс может быть выражен в виде следующего уравнения:

NaCl + H2O > H2 ^ + NaClO

С увеличением содержания в электролите гипохлорита натрия все большее значение приобретает электрохимическое и химическое окисление его до хлората, а также химическое разложение гипохлорита с выделением кислорода.

Электрохимическое окисление гипохлорита до хлората на аноде протекает по уравнению:

6CLO– + 6OH– – 6e > 3H2O + 4 Cl– + + 2ClO3 + 1,5O2

Одновременно в электролите происходит образование хлоратов химическим путем:

2HClO + ClO– > ClO3– + 2Cl– + 2H+ или HClO + 2ClO– > ClO3– + 2Cl– + H+

Распаковка и внешний вид


Серый пакет

Белая коробочка

Емкость дополнительно упакована в пенопласт

В комплекте бутылка с распылителем, шнурок microUSB, мерная ложка и воронка

В нижней части наклеен шильдик с характеристиками, проставлена дата производства

На лицевой стороне единственная кнопка управления, видно серый анод, прикрытый пластиковой вставкой

Сзади расположен разъем для зарядки с силиконовой заглушкой

В верхней части есть метка максимального уровня жидкости

Носовая часть проворачивается по кругу, но положения всего два: «Стоп» и «Распыление», режима струи нет.

Инструкция

На второй странице пошагово расписано как пользоваться

Ну а дальше примеры применения в быту




Функционирование


Наливаем пол литра воды, засыпаем две мерных ложки соли. Зажимаем кнопку на несколько секунд пока не прозвучит звуковой сигнал и не загорится синий индикатор. Если нажать кнопку повторно, включится второй режим и цвет изменится на фиолетовый. Спустя короткий промежуток времени начинается колдунство и на аноде выделяется большое количество газа. Кстати, по этой причине нужно включать генератор с приоткрученной крышкой, иначе будет создаваться избыточное давление

Раствор мутнеет за пол минуты, в первом режиме процесс длится 5 минут, во втором 10, есть звуковой сигнал

Через минуту после окончания генерации раствор снова становится прозрачным и ощутимо пахнет хлором. Можно закручивать крышку, переключать носик на распыления и пользоваться. Кстати, рукоять довольно удобная. Корпус массивный, рычаг нажимается мягко, так что рука не устает.
Эффективность гидрохлорита давно доказана, но вдруг он тут получается не такой, так что проверим на практике. Взял несколько одинаковых кусков хлеба(кажется ржаного). Наносить состав буду на одну сторону понемногу, так что плесень появится на всех образцах, но по степени распространения можно будет судить об эффективности обработки.
На первый распылил обычной воды

На второй соленой воды, вдруг она так же влияет на продуктивность плесени

На третий нанес раствор, приготовленный в первом режиме(5 минут)

Для четвертого запустил генерацию еще на 5 минут, чтобы получить в сумме 10(второй режим)

Все пакетики подписаны и помещены с прохладное темное место(шкаф) 08.06.2020

Через два дня(10.06.2020) провел визуальный осмотр пакетиков. В №1 появился очаг плесени

В №2 обработанном соленой водой аналогично

А вот №3 и №4 без следов зарождения жизни

Через 4 дня(12.06.2020) во всех пакетах заметны изменения

№1 и №2 предсказуемо пострадали больше остальных, но странно, что №4 покрылся плесенью больше, чем №3 несмотря на бОльшую концентрацию активного вещества. Видимо не очень удачно распылил состав. На фото кусочки перевернуты на камеру наиболее пострадавшей стороной.


Автономность


Заявлено 6-12 генераций в зависимости от выбранного режима(5-10 минут), у меня же получилось больше десяти в максимальном режиме, после чего остановил тестирование. Но тут не просчет производителя. Дело в том, что я не сливал раствор и просто запускал генерацию на 10 минут, к десятку газообразование заметно упало, а раствор стал практически не соленым. С падением плотности воды падала и нагрузка на катоде с анодом, вот и протянул аккумулятор столько, думаю без смены жидкости или добавления соли циклов станет очень много, т.к. в конструкции то и потреблять больше нечему.

Емкость аккумулятора в характеристиках приведена к 3.7В(2 банки по 1800мАч), примерно столько и показывает USB тестер, так что при желании можно увеличить ее практически вдвое.

Внутренний мир


Корпус разбирается легко, всего 4 шурупа под заглушками в нижней части. В основании расположили 2S сборку 18650, даже есть балансировочный выход. На плате ничего хитрого нет: таймер, транзистор, немного обвеса и пищалка, для процесса гальванизации особо ничего больше не нужно

Колбу разобрать не получилось, приклеены части очень хорошо

Под пластиковой защитой виднеются катод с анодом, правда подлез только телефоном


По традиции выпросил купон BGRS84RU, который скидывает цену до $20.99


Итоги


Если хорошо учиться в школе, магия получения «белизны» из соленой водички конечно пропадает, но все равно наблюдать за процессом интересно, а результат может быть действительно полезен в быту. Концентрация как в первом так и во втором режиме относительно безопасна для здоровья, да и случайно выпить много соленой воняющей хлором воды вряд ли получится. Кстати, да, вода остается достаточно соленой даже после нескольких генераций и обрабатываемые поверхности нужно дополнительно очищать, дабы на них не оставался налет соли, так что данный метод не всегда будет практичен. Я обеззараживаю посылки перед распаковкой, опрыскивал сыну ягоды перед промыванием водой, в сети есть информация о том, что раствор помогает в выведении пятен с одежды.
Ну и соли не обязательно сыпать две мерных ложки. Мне кажется и одной вполне должно хватить, запах при этом остается таким же сильным. Даже пары щепоток соли хватает для запуска процесса гальванизации, но в этом случае концентрация получается явно меньше.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +32 Добавить в избранное +72 +110
+
avatar
+61
Последние сомнения рассеялись- короновирус создали китайцы, для того чтобы сбывать всякую хрень! :)
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 10:19
+4
Последние сомнения рассеялись- короновирус создали китайцы, для того чтобы сбывать всякую хрень! :)
Ну так то даже у нас давно работают промышленные установки с таким же принципом генерации. Ставят в водоочистных сооружениях. Гидролиз безопаснее и проще, т.к. концентрацию проще контролировать и не нужно опасную химию хранить, таскать туда-сюда )
+
avatar
+2
Поправлю, не гидролиз, а электролиз)
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2020, 09:59
0
Поправлю, не гидролиз, а электролиз)
Так вроде же смешивание химических соединений с водой гидролизом называют или нет? Имел ввиду процесс обеззараживания воды.
+
avatar
  • vismyk
  • 29 июня 2020, 10:24
+2
Смешивание с водой — гидратация.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2020, 10:45
0
Смешивание с водой — гидратация
Видно, что химия не мой конек )
+
avatar
+17
А сколько литров раствора такой концентрации получится из 1 литра «Белизны» стоимостью 2$?
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 10:22
+1
А сколько литров раствора такой концентрации получится из 1 литра «Белизны» стоимостью 2$?
Если пересчитать на затраты соли, скорее всего на то и выйдет, но этим раствором отравиться и получить ожоги слизистых гораздо сложнее. Я на практике это испытал, когда угробил руки неправильно разведенным раствором. На следующий день появилась сыпь, проходила с неделю, что не смертельно, но не эстетично ни разу если работаешь с людьми )
Да, нужно везде с умом подходить, но тут уже есть защита от дурака и концентрации хватит чтобы убить бактерии, но не навредить здоровью человека.
+
avatar
0
Исправьте «проходила неделю», а то заподозрят не ладное комрады))
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2020, 16:41
0
Исправьте «проходила неделю», а то заподозрят не ладное комрады))
Так не исправить ведь уже )
+
avatar
0
А все нормально, это я туплю)) не правильно понял значение сразу, прошу прощения))
+
avatar
  • OZtima
  • 28 июня 2020, 10:22
+7
фигасе там у вас цены, у нас литер рублей 15-20, белизна гель 20-30
+
avatar
  • pesp
  • 28 июня 2020, 10:22
+4
У белизны есть такой неприятный момент — со временем концентрация гипохлората в ней сильно уменшается. Причем даже заявленная производителем концентрация не всегда выдерживается.
habr.com/ru/post/494512/ — очень полезная и интересная статья нашего белорусского химика.
+
avatar
0
Там много его статей очень полезных. Последняя о мыле, тоже стоить почитать всем.
+
avatar
+2
Белизна не интересно, это уже бизнес-проект — концентрация умозрительная, а набадяжено из того же гипка. Давайте считать на чистый гипохлорит натрия марки А. Там белизна покажется дико дорогой.
saratovskaya-oblast.promportal.su/tags/23506/gipohlorit-natriya/
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2020, 17:51
0
Так там же только опт и скорее всего самовывоз еще
+
avatar
  • wakh
  • 01 июля 2020, 18:47
0
В Мск. литр белизны стоит 30-40 центов. Да, мы шикуем!
+
avatar
0
Ну, я образно.
+
avatar
  • wasp
  • 28 июня 2020, 10:18
+1
Стесняюсь спросить: а для чего это? Просто что-то обеззараживать? Или что? Вроде полно других, готовых средств. И дешевле. Или я просто не понимаю?
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 10:23
+3
Стесняюсь спросить: а для чего это? Просто что-то обеззараживать? Или что? Вроде полно других, готовых средств. И дешевле. Или я просто не понимаю?
Да, просто обеззараживать. Получается антисептический раствор, которым нельзя себе навредить даже при желании. Но с таким же успехом можно купить белизну и разбавлять самому до нужных концентраций, как предлагали выше.
+
avatar
+6
Как-то больше доверяю хлоргексидину, хоть он и более опасен (в высокой концентрации) и дома его не приготовишь.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 10:40
+5
Как-то больше доверяю хлоргексидину, хоть он и более опасен (в высокой концентрации) и дома его не приготовишь.
Он вроде как далеко не всё убивает, я им только горло поласкаю когда сильно болит, да раны промываю, для бытовой дезинфекции он вроде как относительно бесполезен.
+
avatar
  • A13X
  • 28 июня 2020, 11:09
0
хлоргексидин плесень убивает на некоторое время, им даже кондиционеры чистят, хлорка почему-то менее эффективна.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 11:19
+3
хлоргексидин плесень убивает на некоторое время, им даже кондиционеры чистят, хлорка почему-то менее эффективна.
Плесень и грибок да, но все равно слабее хлорки. Я плесень на окне только ей и смог вывести. При чем сильных перепадов температуры нет, а она лезла и лезла зараза.
+
avatar
0
для бытовой дезинфекции он вроде как относительно бесполезен.
Смотря против чего.Против вируса — да, а с бактериями расправляется на отличненько. И да, аптечный 0.05% хлоргексидин — это совсем не то, что хлоргексидин 4%, например. :)
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 14:08
+2
4% я у нас и не находил, видимо его так же неохотно продают как концентрированную перекись
+
avatar
+1
Если поискать, то можно и 20% найти

shop.dezr.ru/kozhnye-antiseptiki-i-myla/kozhnye-antiseptiki/dezin/
+
avatar
  • mmasco
  • 28 июня 2020, 14:15
+1
Смотря против чего.Против вируса — да, а с бактериями расправляется на отличненько.
Ах, Святой отец, но вы же заблуждаетесь…



Double Hypnodance

+
avatar
0
Как-то больше доверяю хлоргексидину, хоть он и более опасен (в высокой концентрации) и дома его не приготовишь.
есть подозрения на канцерогенность, поэтому и продается 0.05% для слизистых. дома — легко любая концентрация до 20% (продается. можно разбавлять как заблагорассудится)
а кислород в момент выделения (который собственно и является действующим веществом хлорки) вроде в подобном не замечен
+
avatar
  • MrTims
  • 29 июня 2020, 20:54
0
Кстати, эффективность хлоргексидина и мирамистина в отношении «популярного» нынче CoVid-19 — под боольшим вопросом…
+
avatar
0
откуда инфа\мнение?
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2020, 10:17
0
откуда инфа\мнение?
Писали неоднократно, в том числе в методичке от китайских врачей, которые боролись на старте
+
avatar
0
спасибо
плохо… он таки мутирует, так что есть мнение, что в течение 3 лет переболеют все. я вот думаю не перестать ли носить маску, чтоб поскорее заразиться и переболеть пока он не мутировал во что-то более страшное…
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2020, 11:24
0
Иммунитет временный как и с гриппом, так что хватит на сезон, а потом снова болеть )
+
avatar
+2
Попробуйте пшикнуть на цветную ткань после 1 режима и ІІ. Будет выцветание как от хлора?
+
avatar
+1
Попробуйте пшикнуть на цветную ткань после 1 режима и ІІ. Будет выцветание как от хлора?
Будет, если эта вундервафля действительно делает то, что ей приписывают.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 10:39
+2
Попробуйте пшикнуть на цветную ткань после 1 режима и ІІ. Будет выцветание как от хлора?
Пробовал пшикать на свежее пятно от вишни, смывается лучше, чем простой водой, но решил, что не очень показательно вышло и не включил в обзор. По поводу выцветания, там концентрация довольно небольшая, на серой ткани светлое пятно не проявилось.
+
avatar
  • aeva
  • 28 июня 2020, 17:00
+1
зависит от ткани и краски
+
avatar
+2
Хорошо бы провести опыт на повторяемость. Взять 10 кусочков хлеба и все их обработать одинаковым раствором.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 10:58
+2
Хорошо бы провести опыт на повторяемость. Взять 10 кусочков хлеба и все их обработать одинаковым раствором.
Да а смысл, это хлорка, ладно бы результат был похож на тот что был с обычной водой, но разница сильно заметна. Это при том что не заливались куски с двух сторон, думаю в этом случае плесени не было бы вообще.
Ну и даже если перепровести опыт, через неделю-другую когда он подойдет к концу, никому уже не будет дела до этого обзора )
+
avatar
+6
Смысл в том, что опыт на одном образце не очень показателен без статистики. Вполне возможно, что количество плесени носит случайный характер, а меньшее количество на последних образцах совпадение. Это же вполне объясняет большее количество плесени на последнем образце с большей концентрацией раствора.

Если опыт для зрелища, то смысла нет, конечно )
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 14:10
0
На втором куске локализация на боковой грани, куда не распылился раствор из-за пакета. В любом случае ведь первые два куска гораздо сильнее пострадали
+
avatar
+8
главное в процессе рядом не курить) выделяющиеся пузырьки — водород. я когда в первый раз синтезировал перхлораты, где гипохлорит-хлорат одна из стадий процесса, решил от скуки проверить, загорится или нет… поднёс зажигалку к газоотводной трубке — как хлопнуло, крышка со всем обвесом улетела, хорошо что ёмкость выдержала.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 12:11
+3
решил от скуки проверить, загорится или нет… поднёс зажигалку к газоотводной трубке — как хлопнуло, крышка со всем обвесом улетела, хорошо что ёмкость выдержала.
Хм, до Вашего сообщения не возникало мыслей проверить, думал концентрация водорода будет не такой высокой ))
+
avatar
+3
Ну, теперь-то обязательно надо попробовать. Интересно же.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 23:47
+1
Ну, теперь-то обязательно надо попробовать. Интересно же.
Водород мы поджигали давно и намеренно и не очень. Тогда я узнал для чего нужен гидрозатвор )
+
avatar
0
Минимум половина выделяющегося газа это водород)
+
avatar
0
этт по формуле — ровно половина, но хлор и растворяется, и реагирует с щелочью, так что практически весь газ — водород. ну да, Вы правы — минимум половина :)
+
avatar
+2
я когда в первый раз синтезировал перхлораты
кассам?)
+
avatar
+1
не, на ракетах не очень люблю поднимать, много геморра с движком. для меня мортиры — самое то. youtu.be/CpZfhoN5pPo
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 22:30
0
Красотень. Очень хотел заняться пиротехникой по студенчеству, но специализированных магазинов не было, а заказывать с доставкой для студента было дороговато
+
avatar
  • Sam17a
  • 28 июня 2020, 12:56
+1
«странно, что №4 покрылся плесенью больше, чем №3 несмотря на бОльшую концентрацию активного вещества.» Скорее всего нет. Скорее всего — большая концентрация хлора сильнее повредила структуру вещества и на этих «обломках» грибку оказалось проще добыть себе пропитание.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 14:12
0
Я думаю все из-за способа нанесение. Куски лежали в пакете, во время распыления взвесь не равномерно покрывала поверхность, так что местами она могла и вовсе не обработаться. Нужно было использовать открытую площадку
+
avatar
-1
Ещё, возможно, неравномерно «засеивали» образцы. Прямо из упаковки хлеб будет условно «стерильным», а плесень появится лишь там, где вы брались за него немытыми руками.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 20:14
0
Прямо из упаковки хлеб будет условно «стерильным», а плесень появится лишь там, где вы брались за него немытыми руками.
А как они на полках магазина тогда плесенью покрываются за несколько дней? )
Вряд ли производство настолько стерильно.
+
avatar
+1
У хлеба без упаковки, конечно, мало шансов остаться стерильным. Мне поначалу показалось, что на фотографиях он в фабричном пакете. Я детям показывал «фокус» с плесенью с рук, «контрольные» нетронутые ломтики стабильно сохраняли чистоту.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 23:42
0
У хлеба без упаковки, конечно, мало шансов остаться стерильным. Мне поначалу показалось, что на фотографиях он в фабричном пакете.
Он в упаковке, но откровенно слабой — обычная упаковочная пленка.
+
avatar
  • aeva
  • 28 июня 2020, 17:03
0
Из-за бросовой цены хлорки в магазинах, для домашнего применения это не практично.
А вот где-нибудь, в отсутствии точек продаж, в экспедициях, поездках, там возможно
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 18:15
0
Из-за бросовой цены хлорки в магазинах, для домашнего применения это не практично.
А вот где-нибудь, в отсутствии точек продаж, в экспедициях, поездках, там возможно
Ну или если хлорка особо в оме не нужна, у нас вот из моющих средств есть только одно с хлоркой или аммиаком для ванной, остальная химия не такая агрессивная. Но да, при необходимости можно купить ее в любом хозмаге и пусть стоит в гараже чтобы ребенок не нашел.
+
avatar
  • vismyk
  • 28 июня 2020, 17:46
+2
Любил всякую такую химию в детстве и помню, что при электролизе соли анод бодро разрушается, будь он хоть угольный, хоть из доступных мне тогда металлов. Интересно, как эта проблема решена китайцами? Неужели на электроды пускают платину/палладий/золото? ;)
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 18:13
0
Неужели на электроды пускают платину/палладий/золото? ;)
Я др него не долез, но на вид какой-то матовый материал. Разрушаться скорее всего будет, но тут мощность не очень большая, так что процесс скорее всего затянется
+
avatar
0
в идеале — платинированный титан. подешевше — покрытие диоксидом свинца, или родием
+
avatar
  • DII
  • 28 июня 2020, 18:35
0
Интересный эксперимент с хлебушком. Любопытно было бы сравнить мирамистин против хлоргексидина.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 19:04
0
Любопытно было бы сравнить мирамистин против хлоргексидина.
Ну это уже отклонение от темы, думаю от плесени они будут защищать одинаково )
+
avatar
-1
Любопытно было бы сравнить мирамистин против хлоргексидина.
1й убивает гораздо больше видов бактерий, чем 2й
ковид убить нельзя ничем
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 22:34
0
ковид убить нельзя ничем
А как же хлор, УФ и озон, который убивает вообще всё живое и не очень? ))
+
avatar
0
всё живое и не очень? ))
поподробнее, плиз — как Вы собрались убивать неживое? ;)
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 23:43
+2
поподробнее, плиз — как Вы собрались убивать неживое? ;)
Резина неживое, озон уничтожает ее довольно быстро при высоких концентациях )
+
avatar
0
согласитесь, что уничтожить и убить — разные вещи. резина и на резину-то уже не похожа после ударной дозы озона. а кошка шредингера выглядит как живая, но не шевелится
озон кстати не обязателен, достаточно солнечного света (уф) + кислород. видели небось как пэ пленка на теплицах и проч крошится в руках после пары сезонов
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2020, 09:06
+1
согласитесь, что уничтожить и убить — разные вещи.
Согласен, но когда писал насчет сильнодействующих веществ имел ввиду уничтожение, просто использовал Ваше выражение на которое отвечал
озон кстати не обязателен, достаточно солнечного света (уф) + кислород
УФ перечислял там же где озон )
+
avatar
0
А как же хлор, УФ и озон, который убивает вообще всё живое
а вот фиг, к сожалению. некоторые штаммы синегнойной палочки не убиваются даже хлоркой. поэтому роддомам делают капитальнейший ремонт, буде такой штамм обнаружен
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2020, 17:52
0
Уверены, что озон ее не берет?
+
avatar
0
уверен, что берет. вопрос — в какой концентрации. и сколько дней после этой концентрации надо проветривать…
цитата: Некоторые штаммы осуществляют биодеструкцию углеводородов и формальдегида
а Вы — озон…
если бы он помогал в разумных кол-вах, то не закрывали бы роддома
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2020, 10:21
0
уверен, что берет. вопрос — в какой концентрации. и сколько дней после этой концентрации надо проветривать…
У нас была промышленная установка на складе. Работала несколько часов, потом через некоторое время помещение продувалось настенными вентиляторами. Не было грибка, плесени, грызунов, даже пауков не встречал, насколько помню ))
Но она и стоила кажется около 200к рублей, возможно не каждый роддом может себе позволить, ну и склад проще обрабатывать, там меньше материалов которые может обработка поесть.
+
avatar
0
возможно не каждый роддом может себе позволить
полдня тратить на дезинфекцию :(
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2020, 11:24
0
полдня тратить на дезинфекцию :(
Мне кажется на капремонт времени уйдет больше и не факт что потом ничего не вылезет )
+
avatar
0
мы наблюдаем то, что наблюдаем — роддома моют хлоркой, но она помогает не против всех штаммов. тогда делают капремонт. логику наших чиновников не возьмусь даже комментировать, не то что понять
+
avatar
0
А вот не уверен, подумавши,- и в хлорке и в озоне действующее вещество — кислород в момент выделения. Может есть тонкости типа концентрации, скорости реакции, но скорее принципиальной разницы нет. Вчера Митинский рынок весь завален детекторами валют с надписью бактерицидная лампа против ковида… :(((
+
avatar
  • ResSet
  • 06 июля 2020, 09:22
0
А вот не уверен, подумавши,- и в хлорке и в озоне действующее вещество — кислород в момент выделения.
У озона окислительные свойства гораздо сильнее, чем у кислорода, это же совсем другое вещество(О3, а не О2)
+
avatar
0
О3=>О2+О
HClO или NaClO => NaCl + O
2O=>O2 (кислород в момент выделения, действующее вещество). Никакой разницы. Озон как газ поглубже залетает, да. И не требует уборщицы с ведром
+
avatar
  • ResSet
  • 07 июля 2020, 12:50
0
Никакой разницы. Озон как газ поглубже залетает, да. И не требует уборщицы с ведром
Я ни разу не химик, но везде пишут, что он намного агрессивнее двухатомного кислорода, а получившийся кислород это уже продукт реакции, а не основное действующее вещество.
Озон — мощный окислитель, намного более реакционноспособный, чем двухатомный кислород. Окисляет почти все металлы (за исключением золота, платины[11] и иридия) до их высших степеней окисления. Окисляет многие неметаллы. Продуктом реакции в основном является кислород.
+
avatar
  • DII
  • 29 июня 2020, 06:47
0
1й убивает гораздо больше видов бактерий
Вот всегда вызывают недоверия мед.препараты «от всего на свете». Такой широкий спектр действия и при этом высокая безопасность для человека, прям фантастика.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2020, 09:02
0
Такой широкий спектр действия и при этом высокая безопасность для человека, прям фантастика.
Он разрушает клеточные мембраны и у человека так же может оставить химический ожог слизистых либо поврежденных тканей, хоть и не сильный. Ну а так да, средство довольно униерсально. Еще в студенческие годы знакомые свингеры рассказывали, что постоянно им пользуются для профилактики ЗППП и беременности, сильно рекомендовали при цене гораздо ниже тех же контекс ))
+
avatar
  • DII
  • 29 июня 2020, 09:46
0
у человека так же может оставить химический ожог слизистых либо поврежденных тканей, хоть и не сильный.
Вы про мирамистин? Вроде бы заявляется о его полной безопасности, но если так, то уже похоже на правду.
По личному опыту, воспаленное горло быстрее восстанавливается при полоскании хлоргексидином, от мирамистина эффекта вообще не ощущал.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2020, 10:09
0
Вы про мирамистин? Вроде бы заявляется о его полной безопасности, но если так, то уже похоже на правду.
Нет, мирамистин для студента был слишком дорог, а хлоргексидин стоил копейки. Ну и он более агрессивен получается, тоже в основном горло им и полоскал, хотя и мирамистин многим вроде как помогает, но там же количество в «пшике» мизерное, а хлоргексидина выливаем по пол бутыля )
+
avatar
0
Все правильно, Мирамистин разрушает белково-липидный слой микробной клетки (клеточную мембрану). В отношении здоровых клеток организма не активен, т. к обладает избирательностью действия. В побочных действиях описано чувство легкого жжения, которое самостоятельно проходит в течении 20 секунд и не требует отмены препарата. Если Вы лично столкнулись с неудачным опытом применения препарата, пожалуйста, обратитесь на горячую линию и/или к врачу. Разумеется, любой лекарственный препарат следует принимать по назначению доктора.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2020, 16:43
0
Если Вы лично столкнулись с неудачным опытом применения препарата, пожалуйста, обратитесь на горячую линию и/или к врачу. Разумеется, любой лекарственный препарат следует принимать по назначению доктора.
Я не сталкивался, лишь написал то что указано в предостережениях к хлоргекседину, о нем же говорили, а не о мирамистине.
Вы зарегистрировались ради этого комментария? Хорошо работает поддержка, однако )
+
avatar
0
реми? Вы не из тех Реми?
+
avatar
0
А разве это не одно и то-же? Мирамистин вроде торговое название.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 23:45
0
А разве это не одно и то-же? Мирамистин вроде торговое название.
Вещества похожи по действию, но химическая формула все же отличается. Суть всех вбросов в одноклассниках и прочих фейсбуках в том, что они взаимозаменимы, но есть свои тонкости. Например, мирамистин менее вреден для слизистых тканей, нельзя получить химический ожог при обработке ран.
+
avatar
+1
Я залипла на видосе с реакцией) только ради этого хочется купить
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 19:18
0
Я залипла на видосе с реакцией) только ради этого хочется купить
Ну такое можно самому сделать, если интересно только газообразование )
Главное свечи рядом не ставить, т.к. хлопнуть хорошо может
+
avatar
+1
такое самому просто так не сделать, ибо там нужен хитрый анод с покрытием из платины или диоксида свинца или родия. обычный металл моментом сожрёт. ещё нужно выдерживать определённую плотность тока на площадь анода в зависимости от материала, чтобы меньше изнашивался. вощем за кажущейся простотой много подводных камней.
+
avatar
  • Brs
  • 28 июня 2020, 22:01
0
Вот вот, вряд ли китайцы pt или pd туда применили
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 22:32
+1
там нужен хитрый анод с покрытием из платины или диоксида свинца или родия. обычный металл моментом сожрёт
Так если у нас цель посмотреть на газообразование под водой, пусть жрет, на десяток запусков хватит, а там при желании заменить.
+
avatar
  • Brs
  • 28 июня 2020, 22:00
0
Из чего электроды? А то может от электролиза и рассыпятся
+
avatar
  • ResSet
  • 28 июня 2020, 22:33
0
Из чего электроды? А то может от электролиза и рассыпятся
Да кто их знает, на фото видно матовый материал, пощупать их не получилось, т.к. две части намертво склеены. Заряжал уже несколько раз, в общей сложности циклов 30 по 10 минут он пробежал, электроды внешне остались такими же.
+
avatar
  • spc
  • 29 июня 2020, 11:59
+1
Если кому нужно, на Aliexpress 300 мл. за $17.



Ну и там вообще много всяких:

На бутылку за $19 (плюс доставка):



Для любителей Xiaomi за $39:



Кувшинчик на 2,5 л за $51:

+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2020, 17:55
0

А через 10 минут работы она превращается в пневмогидравлическую ракету?
+
avatar
  • spc
  • 30 июня 2020, 09:28
0
Если делали ракетчики, то там предусмотрен предохранительный клапан, и не взлетит. Если делали дилетанты — взлетит )
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2020, 10:21
0
Если делали ракетчики, то там предусмотрен предохранительный клапан, и не взлетит.
А сброс давления на стол? Тоже не очень практично )
+
avatar
+1
какая-то неправильная ракета, должна быть сине-красная, как в детстве :)
+
avatar
0
Стесняюсь спросить, а что делает там электроника?
Если можно просто вставить два электрода в соленую воду и подать напряг??
+
avatar
+3
Вычетам с ума сбесились?
16 кровных долларов за красивую бутылочку ??
— Для тех у кого руки из плеч…
Нужно то всего-ничего!

-Бутылка от любого спрея
-Два электрода (я сделал из угольных прутков, можна карбон, грифель от карандашей)
-Два проводка от витой пары
-Блок питания (5-12В) При 12В все ярче и быстрее ))


В процесе приготовления раствор потреблял 1.4А при 12В итого 16Вт
+
avatar
  • ResSet
  • 01 июля 2020, 15:22
0
А что же Вы не посчитали стоимость блока питания, модуля DPS, стержней?
Тут же упор на портативность, посчитайте уж такой вариант, так то при желании и два лезвия с 220В на них можно вместо электрочайника использовать, только неудобно малость и гости коситься будут )
+
avatar
+1
итого 16Вт
которые фиолетовы электролизу, играет роль только ток
+
avatar
0
У вас уже есть готовые расчеты — сколько времени будет идти процесс при выбранной концентрации соли и расчетном токе !? И каков итоговый процент гипохлорита в растворе будет на выходе? Просто хочется собрать подобный электролизер для дома но так лень все рассчитывать)
+
avatar
  • Herz
  • 05 июля 2020, 14:58
-1
6CLO– + 6OH– – 6e > 3H2O + 4 Cl– + + 2ClO3 + 1,5O2
Что? Полторы молекулы кислорода? Нас такому в школе ещё не учили… Прогресс!
+
avatar
0
Видимо, 1,5O2 = O3
Варианты: 3О или О2 + О
Если что, то это шутка. :)
+
avatar
0
NaCl => Na + 1/2 Cl2 нормальное написание уравнения
+
avatar
0
«В нижней части наклеен шильдик с характеристиками»
Это не шильдик, а инфо-стикер, то есть обычная наклейка. Я не придираюсь, просто это разные вещи.