Комбинированный гаечный ключ с трещоткой 8/10/12/13/14/17мм


Многие сталкивались с откручиванием болта (гайки) труднодоступных местах, когда обычным накидным ключом крутить можно, но каждый раз после прокручивания на пол оборота и меньше приходится переставлять ключ сильно утомляет, а «головкой» не подлезть. В этих случаях поможет ключ гаечный комбинированный с трещоткой и шарниром. Весь набор на 6 ключей поставляется в удобном пластиковом холдере.

Изначально весь комплект упакован в транспортировочную пленку.

Пластиковый холдер выполнен с удобной ручкой для переноски. На верхней крышке немного информации о ключах. Если коротко, то это комплект из 6 ключей на 8/10/12/13/14/17 с 72-зубцовым механизмом трещотки.

Верхняя крышка удерживается на 3 зажимах

Весь комплект увесистый на 880 гр.

Ключи изготовлены из высококачественной хром-ванадиевой стали. Твердость материала храпового механизма 45 HRс.
Если сравнивать с аналогичными ключами, то можно заметить, что тело ключа более объемное.

Но и чуть длиннее аналогичных по номеру

Вес так же отличается и значительно. При сравнении 17 номеров, вес ключа с трещоткой составляет 225гр, против ключа без трещотки весом 130 гр

И к примеру 12 номер, вес будет 130 и 50 гр

Главным и огромным плюсом этих ключей, является их трещоточный механизм, профиль которого имеет 12 граней, что упрощает надевания ключа на болт/гайку.

Каждый ключ промаркирован в соответствии с его размером. И не просто нанесением лазером, а выдавливанием.

Поворотный механизм позволяет превратить ключ в подобие головки и работать под углом в 90 градусов

Так и под другими углами

А вот так ключ лежит в руке

Перейдем к тестированию. Используем все те же кровельные саморезы с пресс шайбой под ключ на 8. Длина 100 мм
Наставляем

Крутим

Затягиваем

Как и упоминал выше, неоспоримое превосходство данных ключей перед обычными накидными (рожковыми) ключами, это возможность откручивать/закручивать в труднодоступных местах не переставляя ключ

+ удобство работы в трудно доступных местах, а так же всех видов работ с болтовыми соединениями
+ в наборе основные и часто используемые ключи
+ простота хранения и переноски
+ подписанные номера ключей
+ поворотные головки накидных трещоточных ключей
± полированная поверхность защищает от коррозии, но к сожалению скользкая
— нет обозначения вращения на ключе

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +31 +37
+
avatar
  • ariss
  • 09 ноября 2019, 11:18
0
Насколько они крепкие в работе? Заржавевший болт откручивая — можно и рожковым ключом грани «слизать» — не сломается ли трещотка при усилии большем, «чем просто открутить»?
+
avatar
+5
они не рассчитаны на срыв крепежа, только на откручивание.
+
avatar
  • timinus
  • 09 ноября 2019, 13:37
+3
Да и откручивать ими так себе, в какой-то момент гайка просто начинает елозить туда, обратно. Сама конструкция накидной части довольно громоздкая, не везде подлезть. Был похожий фирменный набор ключей с переключателем реверса, в итоге вернулся обратно к комбинации обычных ключей и трещотки с головками.
+
avatar
  • E_g_o_r
  • 09 ноября 2019, 14:54
0
Подтвержу. Есть подобный китайский набор, ключи весьма громоздкие и толстые, как сами по себе, так и в сравнении с обычными. Накидной частью далеко не везде подлезешь. Как итог — они не являются нормальной заменой обычных, а скорее дополнением.
+
avatar
  • bobster
  • 09 ноября 2019, 11:24
+15
любыми трещоточными можно пользоваться только после того как сорвал ржавый болт/гайку, ибо не расчитана трещотка на силовые действия
+
avatar
  • Phanex
  • 09 ноября 2019, 11:58
0
Так если болт прикипел, то лучше всё же сорвать его рожком, а потом крутить трещёткой. Зажимать тоже лучше рожком.

12-гранное кольцо на обычном ключе тоже для прикипевшего болта не очень.
+
avatar
+16
Так если болт прикипел, то лучше всё же сорвать его рожком, а потом крутить трещёткой. Зажимать тоже лучше рожком.
протестую! рожком только грани срывать можно.

кто все эти люди, у которых рожковый ключ за счет двух точек контакта, может что-то сорвать и делает это лучше, чем полноценый ключ?

какое-то явное противоречие физике.

фактически, при том же самом крутящем моменте всё усилие пойдет в случае рожкого на 2 грани, в случае полноценного на все грани. т.е. применение рожковый ключ увеличивает риск срыва граней как минимум в 3 раза.

другими словами, вполне возможно ситуация, когда ты рожковым засрёшь все грани, но так не докрутишь крепеж до нужного натяга. всё таки 3 раза, достаточно много, чтобы превысить предел упругих деформаций металла.
а по классике, крепеж закручивается примерно на половину своих физических возможностей материалов, т.е. никакого запаса в 3 раза там нетути.
+
avatar
0
Идеал, конечно, шестигранный накидной ключ. А рожковый ещё и разжимается и слизывает грани. Он наверное имел ввиду рожковый конец этого же ключа.
+
avatar
+1
Не работали вы, батенька, на ТО-2 в автопарках…
А если бы работали, то знали, что срывать прикипевшие болты лучше накидным, 12-гранным, чем рожковым. Да и затягивать тоже.
+
avatar
0
Если уж совсем лучше, то срывать шестигранной головкой или ключем. 12-тигранный в теории тоже грани может сорвать. С 6-ти гранным сорвать грани — без шансов
+
avatar
+3
Это те же самые трещоточные ключи, что продают в магазинах за ~300 рублей штука?
+
avatar
  • kvv12
  • 09 ноября 2019, 12:14
0
У моих купленных в обычном магазине на ключах есть надпись хромванадий с двух сторон, тут я что то не видел на фото этого. Так, что вопрос об качестве интересный…
+
avatar
  • bobster
  • 09 ноября 2019, 12:19
+4
наличие надписи не всегда подтверждает качество…
+
avatar
  • kvv12
  • 09 ноября 2019, 12:32
0
Это понятно, китайцы могут что угодно шлепнуть :) Кстати, давно покупал такой же набор, в такой упаковке и с такими же точно наклейками, но обычных ключей, без трещеток.Ключи тоже толще обычных, как и эти с трещетками, по качеству оказались очень даже хорошими, но надпись хромванадий там была всеж.Покупал на местном строительном рынке
+
avatar
+2
А у меня ещё и название фирмы: «Matrix» :)
+
avatar
0
На озоне за 1399, если применить баллы, можно скинуть 25%. 300 баллов можно с чая нури взять, например, если пакетированный пьёте.
+
avatar
  • r86
  • 12 ноября 2019, 17:00
0
даже близко не такие. оффлайновые стоимостью от 300 до 1200руб\шт я сорвал и выкинул все.
вот эти китайцы живут в гораздо худших условиях уже 5+ лет.
ключ «на 19» вообще варварски используется — я на нем несколько раз прыгал, срывая гайку на подвеске. во мне тогда было 100++ кг.

ссылка
+
avatar
+4
12 граней на ключе для 6ти гранной гайки явно не для лучшего зацепа. Только для облегченного одевания.
На обычном накидном ключе эта необходимость вызвана тем что иногда провернуть на 1/6 оборота не получается из-за окружающих деталей. С трещоткой это не проблема, но при первом одевании храповик надо подогнать вручную
+
avatar
0
Надевать.
+
avatar
0
одевание гайки ))
+
avatar
0
Оденем её в сарафанчик и панамочку.
+
avatar
+4
к счастью, или к сожалению, в транспорте не применяются ключи-трещетки такого стандарта, весь крепеж спроектирован под «обычные».

а за последнюю картинку надо бить по голове. там крепеж гранями даже до середины трещетки не дошёл. (да что таить, и во всех остальных картинках, он везде не до конца садится)
т.е. мало того, что там гинантская фаска у трещотки, так он ещё и толком не садится на крепеж, в результате зацеп будет лишь на 1мм, т.к. там ещё сам бортик мешает.

вердикт — этот ключ явно не подходит для демонструемых целей.

какое такое удобство? что за чушь? т.е. чтобы открутить или закрутить гайку на последней картинке — нужно ещё парочку инструментов иметь в запасе, кроме этого удобнейшейго комбинированного ключа с трещоткой. один дополнительный инструмент нужен чтобы раскрутить затянутый крепеж с места и выкрутить на пару оборотов, чтобы трещетка смогла хоть как-то цепляться. потом же этот инструмент пригодится для обратной задачи.
встроенная рожковая часть не покатит для этих целей.

короче, так и не было ни одной нормальной картинке, где бы этот трещеточный механизм умудрился нормально сесть на крепеж. везде нестыковка несоответсвие геометрии и недозахват.
+
avatar
  • bobster
  • 09 ноября 2019, 12:00
+2
садятся они хорошо, вы к примеру не подумали что гайка может быть меньше ключа по толщине? или чуть в потай, что полностью не насаживается ключ. Ну и еще раз повторюсь, это не силовые ключи, а дополнение к рожковым или накидным, после того как будет сорвана прикипевшая гайка/болт
+
avatar
  • kvv12
  • 09 ноября 2019, 12:02
0
Ну про последнию картинку согласен, лучше взять простой торцовый ключ.А вот большие саморезы в дерево прекрасно ими крутятся. И к примеру длинные болты или гайки на длинных ржавых шпильках ими крутить удобно.Каждому инструменту свое применение естественно.Я лично имею набор таких ключей, покупал в офлайне, не жалею о покупке.
+
avatar
+1
А вот большие саморезы в дерево прекрасно ими крутятся. И к примеру длинные долты или гайки на длинных ржавых шпильках ими крутить удобно.
Я лично имею набор таких ключей, покупал в офлайне, не жалею о покупке.
т.е. кто-то умышленно покупал этот набор чтобы крутить саморезы в дерево и длинные ржавые шпильки?
нету у этого инструмента целевого примерения.
с тем же успехом можно и переставными плоскогубцами саморез в дерево закрутить. в том смысле, что это всё будет также неудобно и непродутивно и после пары-тройки саморезов возникнет желание всё это прекратить. самое сложное с саморезом — это начало, а крутить дальше уже чем угодно, хоть разводным ключем.
а уж электроинструментом и с угловой насадкой (для сложных мест) — крутить саморезы в дерево — вот это и есть пример праведного применения инструмента.

шпильки надо ещё поискать. и не найти в радиусе 200м ни одной длинной шпильки/болта, где бы в полной мере раскрылось преимущество этих ключей.
что-то очень редкое, либо настолько узкоспециализированное применение, что никто не может толком внятно обьяснить и спозиционировать этот недоинструмент.

но да, соглашусь, что для шпилек оно прям так и просится. осталось лишь найти такой редкий вид крепежа
+
avatar
  • timinus
  • 09 ноября 2019, 13:44
0
Как раз первый раз познакомился с такими ключами когда халтурка подвернулась, надо было проложить пару километров подвесных лотков на шпильках. Накрутился я тогда вдоволь, но эти ключи совершенно не зашли. Закручивал руками а дотягивал обычными рожковыми.
+
avatar
  • kvv12
  • 09 ноября 2019, 11:56
+2
Главным и огромным плюсом этих ключей, является их трещоточный механизм, профиль которого имеет 12 граней, что увеличивает площадь соприкосновения рабочих поверхностей и снижает риск деформации граней крепежа при монтаже.

Уберите это, это как как раз большой недостаток 12 гранных ключей, площадь контакта с 6 гранями болтов и гаек у таких ключей очень мала, а если грани уже зализаны, то и сорвать окончательно грани как нечего делать.Плюс тут только в том, чтоб можно подобрать положение ключа на гранях в узком пространстве, где ограничен угол поворота ключа.Ну еще конечно проще надевается на грани, не надо подбирать точно положение.
+
avatar
  • bobster
  • 09 ноября 2019, 12:02
0
причем тут сорвать? когда еще раз повторяю что это не силовые ключи, а дополнение к рожковым/накидным для откручивания в труднодоступных местах. хотя наверное на диване они не требуются
+
avatar
  • kvv12
  • 09 ноября 2019, 12:04
+1
Я согласен, трещетки не для срыва.Но вы же пишете о том, что 12 гранные ключи имеют большую площадь контакта с гранями, нежели 6 гранные, а это не так.
+
avatar
  • bobster
  • 09 ноября 2019, 12:07
0
поправил. спс
+
avatar
  • sunpp
  • 09 ноября 2019, 14:34
+1
что за бред? Вы лично пробовали надеть головку 6тигранную на слизанную головку?
+
avatar
  • ns3230
  • 09 ноября 2019, 13:00
+1
Неоднозначная вещица. Вроде как удобно, но с другой стороны — применяемость узкая, из-за того, что специфика конструкции нивелирует некоторые преимущества.
Начну с плюсов:
— Трещотка
— Простота накидывания, благодаря 12 граням и фаскам.
А теперь — о минусах:
— Трещотка не годится для срыва прикипевшего крепежа, так как это относительно тонкий механизм
— Фаски и 12 граней тоже не способствуют откручиванию прикипевшей или очень тугой резьбы, так как уменьшают площадь контакта с головкой болта или гайкой.
Стоит сия вещица 17 баксов. Может она и стоит того, так как металл хороший (какая-нибудь хромистая сталь или типа того), но практической реализации преимуществ надежности добиться трудно.

В голову приходит всего один пример, где ключ практически незаменим: откручивание глубоко насаженных гаек на шпильку в местах, где торцевой головкой не подобраться, а для рожка тесно. Например, как на тяге ручника моей ВАЗ 21099. Там из-за банки выхлопа есть узкое окно, и если обычным рожком я минут 15 откручивал, то таким бы за 2 справился. Но так как подобным ключом не сорвать, нужно чем-то другим начинать, то уже нормально идущую гайку можно любым дешманским г… ном открутить, ибо нагрузок нет.
+
avatar
0
ну гайку на шпильке такой ерундой тоже не закрутить\открутить…

для гайки на шпильке (да впринципе и для длинного болта) хорошо подходит рожок вера джокер
+
avatar
  • sunpp
  • 09 ноября 2019, 14:38
0
народ! Откуда вы все берете формулировку «уменьшенная площадь контакта 12ти граней»? Смоделируйте у себя в мозгу процесс приложения усилия к гайке
+
avatar
  • ns3230
  • 09 ноября 2019, 15:01
+1
А что его в мозгу моделировать? Просто берем, какой-то сажей смазываем внутреннюю поверхность ключа и накидываем. Смотрим пятна на головке болта или гайке, сравниваем.
Шестигранник облегает болт/гайку почти полностью, лучше распределяя давление по поверхности, двенадцатигранник — держит ее только по углам.
Это не имеет никакого значения, если резьба чистая, не прикипевшая, а ключ и гайка/болт достаточно твердые. Если же нет — с 12-гранником риск слизать грани элемента, который мягче, увеличивается.

Несколько дней назад откручивал прикипевшие тормозные трубки. На руках были два накидных ключа на 10: разрезной 6-гранный с зажимом и обычный 12-гранный. Зажимной будучи сделан из китайского го… а мягкого металла, да еще и сварным, тупо порвался и отломался в месте сварки. Но на слизывание граней ключа — ни намека. Дальше начали мучить накидным 12-гранным — он начинает лизать грани штуцера, проскакивать.
+
avatar
0
В голову приходит всего один пример, где ключ практически незаменим: откручивание глубоко насаженных гаек на шпильку в местах, где торцевой головкой не подобраться, а для рожка тесно. Например, как на тяге ручника моей ВАЗ 21099. Там из-за банки выхлопа есть узкое окно, и если обычным рожком я минут 15 откручивал, то таким бы за 2 справился.
на всех вазах, там же примерно одинаковая ситуация? вот тут предлагают использовать кардан, удлинитель, головку и обычную трещотку. 99% что это уже есть в наборе.
+
avatar
+2
у трещёток есть важный параметр как количество зубцов. то есть грубо говоря кол-во щелчков на оборот, ну и разумеется чем больше зубцов, тем лучше…
+
avatar
  • arkad4
  • 09 ноября 2019, 18:39
0
Правильно заметил. Я часто пользуюсь таким Sealey AK9691 3/8" Drive 72 Tooth Ratchet Socket Wrench Aluminium Handle с укороченной ручкой и еще меньше Drive 1/4".
+
avatar
  • ns3230
  • 09 ноября 2019, 13:06
0
Сорри за оффтоп, но может кто подскажет нормальный набор ключей «максимум в одном» по доступной цене? Рожки там, трещотки, головки, биты и т.д. Чтобы в багажник чемоданчик закинуть и было на всяк пожарный, а то надоело, что моя «сборная СССР и Китая» в обычной коробке гремит в багажнике. Каждый день крутить им я ничего не собираюсь, критических задач нет, просто нужен материал ключей чуть получше, чем во всякой каке из Авроры (украинский магаз типа фикспрайса), стоящей пятачок за пучок. Отдавать 200-400 баксов по месту за вменяемый набор земноводное давит, и я не настолько богат, поэтому поинтересуюсь. Может кто знает недорогой китайский вариант с не самым го… нным металлом.
+
avatar
  • timinus
  • 09 ноября 2019, 13:27
+2
Лучше самому собрать набор с необходимым инструментом, ни один готовый набор не покроет все потребности, придется докупать инструмент а положить его, в этот чемоданчик уже не положишь, вот и будет в багажнике кататься все тот же ящик с инструментом и к нему в довесок чемоданчик.
+
avatar
  • Ct13
  • 09 ноября 2019, 13:39
+3
Смотрите наборы ombra. По качеству отличные, по цене вполне доступны.
+
avatar
  • timinus
  • 09 ноября 2019, 13:48
+2
Соглашусь, сам поначалу сделал выбор в пользу Джонесвей и Форсе, но потом немного пожалел, что не выбрал Омбру. Ключи у них по качеству оказались получше и при этом стоили примерно на треть дешевле.
+
avatar
  • sunpp
  • 09 ноября 2019, 14:40
+3
обоснуйте свой критерий «лучшести» одних ключей над другими
+
avatar
  • rotten
  • 09 ноября 2019, 17:39
+3
то есть качество Омбры лучше чем у Джонесвей ??? удивительно!
+
avatar
  • timinus
  • 09 ноября 2019, 18:20
0
Все попредметно надо сравнивать, Джонесвей у меня практически полный комплект инструмента, в процессе эксплуатации ключи докупил Ombra. ШГИ Джонесвей оказались отвратительны и по эргономике и по качеству, заменил на NWS. Модная трещотка Джонесвей с круглым переключателем реверса тоже оказалась неудобной, поначалу хотел заменить на Wera Циклоп, но пощупав её, отказался от этой затеи. Головки оставил Джонесвеевские, хотя головки Force мне больше понравились. Набор Г-образных ключей торкс полностью устраивают Джонисвей, Г- образные шестигранники Force. Различные съемники в основном Джонесвей.

ПС. Это так на в скиду, что лежит в моем авточемоданчике, по факту еще куча разного инструмента раскидано и дома и в гараже.
+
avatar
  • rotten
  • 09 ноября 2019, 19:48
-1
+
avatar
  • sedarus
  • 09 ноября 2019, 21:52
+2
Вообще, Ombra и Jonnesway — это два бренда одного производителя. Jonnesway они позиционируют как профессиональный инструмент, а Ombra — как DIY.
+
avatar
  • Ct13
  • 10 ноября 2019, 02:24
0
Интересно, не знал.
+
avatar
  • timinus
  • 10 ноября 2019, 03:57
0
Официальный представитель Jonnesway утверждает обратное, эти два бренда производятся на разных заводах, по разным технологиям. Это отлично видно если подойти сначала к стенду с инструментом Jonnesway, потом к соседнему стенду с Ombra, абсолютно разные инструменты. Хотя конечно есть некоторые одинаковые позиции инструмента которые выпускаются под лейблами обоих брендов а так же они могут выпускаться под лейблами еще пяти, шести различных брендов.

По второму пункту соглашусь, но это ничуть не мешает бренду Ombra иметь в своем арсенале по некоторым позициям более качественный инструмент чем Jonnesway.
+
avatar
  • arkad4
  • 09 ноября 2019, 13:23
+1
Этот ключ, при достаточно сильном затягивании под углом к оси вращения, может сложиться и травмировать руку. Он годится только для предварительного откручивания (закручивания). Лучше, мне кажется, использовать ратчет с головкой и при необходимости с удлинителем и шарниром.
+
avatar
+10
Обзор конечно слабый, плюсовать не буду. Но читаю комментарии и складывается ощущение:
1) что никто такими ключами не работал.
2) все только и делают, что болты с гайками срывают, у всех всегда все гайки прикипевшие, нормальных гаек никто в глаза не видел.
Я за вахту бывает 100 гаек заверну и отверну, из них 2-3 будут прикипевших, а вот труднодоступных из них будет 20-30. И что бы одну гайку отвернуть чем только не воспользуешься и шуруповертом и рожковым и накидным ключом и головкой с трещеткой и чуть ли не зубами и все равно никак. Не бывает универсального ключа на все случае жизни. А такие ключи у нас у электромеханика есть и мы их у него таскаем из ящика. Отличные ключи, очень удобны для труднодоступных мест. И нагрузку они нормально держат. Конечно все подряд прикипевшие гайки я ими не срываю, но иногда приходится, ну бывают такие места где другим ключом просто не подлезть, и ниче, нормально, пока ни одного такого ключа не сломали.
+
avatar
  • rotten
  • 09 ноября 2019, 17:49
0
у меня есть такой набор-ну может (чутка покачественней)
они явно не для силовых изысков)
да и таскать с собой столько железяк не очень
для труднодоступных мест я прикупил такой (от 6 до 22 мм)
aliexpress.com/item/33004298606.html

если что-там 60 зубьев-я спрашивал у прода
+
avatar
  • kvv12
  • 09 ноября 2019, 18:08
0
Интересно, на 22 туго закрученную гайку или болт берёт? ( Не прикипевшую) люфты губок большие? В обычных магазинах не вижу таких, поглядеть, а китайцы могут и из пластелина сделать.
+
avatar
  • rotten
  • 09 ноября 2019, 18:48
0
я не знаю что в вашем понимании (туго)
можно закрутить гаечным ключом с 20 см ручкой-а можно и с ручкой 50 см-в обоих случаях (тугость) будет разная)
прикипевшие болты я не пробовал-да и не для этих целей он-ЛЮБОЙ ТРЕЩЕТОЧНИК НЕ РАССЧИТАН НА СИЛОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ-для этого применяют другой инструмент
я брал именно для труднодоступных мест (при 60 зубьях это отличный вариант) и его универсальности(6-22)
а сдуру можно и ___ сломать)
+
avatar
  • arkad4
  • 09 ноября 2019, 18:28
0
У меня такой был, выбросил. Очень большой люфт губок, заклинивает и тяжелый.
+
avatar
  • rotten
  • 09 ноября 2019, 18:50
0
люфт вполне допустимый
я смазал резьбу литолом и у меня ничего не клинит)
тяжелый? серьезно?)))))
+
avatar
  • arkad4
  • 09 ноября 2019, 19:05
0
Я целый день занимаюсь сборкой и сужу по-себе, поэтому не надо иронии. Сравните вес с такого же размера трещеткой.
+
avatar
  • rotten
  • 09 ноября 2019, 19:18
0
то есть качество вы определяете по весу? чем легче тем лучше? удивительно!
то есть легкий инструмент из дешевого порошкового сплава лучше чем из хорошей но тяжелой стали?
я как бы тоже не в офисах с секретутками чаи гоняю а занимаюсь наладкой промышленного оборудования ежли что)
+
avatar
  • arkad4
  • 09 ноября 2019, 19:35
0
В ненадлежащем качестве этого ключа я лично убедился. А тяжелым инструментом мне не удобно работать.
+
avatar
  • rotten
  • 09 ноября 2019, 19:46
0
возможно вам попался некачественный экземпляр
хотя-при однообразной работе конечно надо что то полегче)
+
avatar
0
не все так однозначно: одно дело — открутить/закрутить штук 5 гаек/болтов, другое дело (человек пишет «целый день занимаюсь сборкой») — штук 50…
+
avatar
  • G99999
  • 10 ноября 2019, 01:46
0
Ввау, у меня прям «пластиковый холдер» такой же есть.С обычными ключами.Лет 10 ему.Что то китайцы тормознули в развитии «холдеров».
+
avatar
  • Pushkin
  • 10 ноября 2019, 17:20
0
Просто не заменимые, когда альтернатива только рожковый, и то для поворота шайки на четверть приходится дважды переворачивать зев ключа. Но максимум удовольствия, это если на ощупь, пальчиком корректируя положение граней гайки. Столько лесных слов, в адрес конструктора, вспоминаешь.