Карманная эспрессо-машина Wacaco Nanopresso (работа над ошибками)

  • Цена: $64.90 USD

В далёкой-далёкой галактике далёком 2015 году я приобрёл себе портативную ручную кофемашинку Minipresso от китайской компании Wacaco. За эти годы избавиться от кофеиновой зависимости мне не удалось :) Поэтому сравним две модели (Minipresso и Nanopresso), а также посмотрим, провёл ли производитель работу над ошибками.

Оба устройства работают без электричества. Требуется лишь горячая вода и молотый, либо капсульный кофе.
Minipresso слева, Nanopresso справа.

Основные отличия технических характеристик двух моделей:
Minipresso — 165x70x60 мм, вес 360 г, нагнетаемое давление 8 бар
Nanopresso — 156x71x62 мм, вес 336 г, нагнетаемое давление 18 бар
То есть, забегая вперёд, можно сказать, что при примерно тех же габаритах производителям удалось добиться существенного прироста давления. Сказалось ли это на удобстве приготовления кофе, надёжности машинки и качестве напитка узнаем чуть позже.

Стоимость Nanopresso в базовой комплектации $64.90, сюда уже включена доставка. Цена Minipresso осталась практически без изменений — $49.00. На данный момент производитель к заказу добавляет пару полотенец в подарок. Попробовал добавить разное количество единиц Nanopresso в корзину — в результате выдаёт разные бонусы.

До Брянска посылка добиралась 12 дней из Китая, что очень порадовало :)
Однако, т.к. заказ отправляется в обычном пакете — углы коробки оказались немного помятыми.

С обратной стороны присутствует описание ТТХ, комплектации и краткая инструкция.

Внутри находится ещё одна коробка, которая на этот раз не пострадала. В неё уложены Nanopresso в тканевом мешочке, гарантийный талон, инструкция и наклейки.

В инструкции, к моему удивлению, был подробно описан весь процесс приготовления кофе, а также способ как добиться наилучшего вкуса.
Инструкция

Если у Minipresso материал корпуса напоминает на ощупь пластик софттач, то у Nanopresso просто матовый пластик, зато не остаются отпечатки. Кстати, по ощущениям у новой модели пластик намного прочнее (что не удивительно — давление 18 бар, против 8 в предыдущей версии). Запах пластика почти не ощущается, после первого использования вообще пропал.

Теперь разберём Nanopresso.
Сначала снимаем верхнюю колбу — это стаканчик для готового напитка.

Далее откручиваем чашу для воды. Внутри неё находятся мерная ложка и щёточка для очистки (щётку я сам погнул — неправильно уложил при сборке :) ). На корусе виден оранжевый клапан сброса избыточного давления, как в Minipresso.

Откручиваем нижнюю часть. Здесь находится блок с портафильтром и ёмкостью для молотого кофе (место для капсульного кофе в альтернативных вариантах Nanopresso). По периметру расположена оранжевая силиконовая прокладка.

Фильтр разборный, удобно чистить. Для этого выталкиваем его из основной чаши и откручиваем 3 шестигранника 2,5 мм, снимаем металлический фильтр. С противоположной стороны откручиваем пластиковый носик и достаём подпружиненный шток, который смещается потоком кофе под давлением.

Не знаю, насколько это критично, но по всей видимости винты металлического фильтра были закручены не плотно, поэтому после первой разборки обнаружил под ними гранулы кофе (видно на фото выше).

Полностью разобранный Nanopresso.

Блок, в котором аккумулируется давление является неразборным.

Кстати, мне понравилось, что в инструкции подробно описаны действия для достижения наилучшего результата и избегания типичных ошибок. Мелочь, но приятно.
Если вкратце:
— желательно предварительно прогреть девайс, прогнав один раз порцию горячей воды;
— использовать молотый кофе не слишком мелкого помола и утрамбовывать с умеренной силой;
— нагнетать давление не слишком быстро, нажатия примерно раз в секунду.


Итак, давайте приготовим напиток.
Откручиваем блок с портафильтром. Достаём ёмкость для кофе. Насыпаем ложку кофе без горки и утрамбовываем обратной стороной ложки.

Устанавливаем ёмкость с кофе на корпус, сверху плотно накручиваем крышку с фильтром.

Переворачиваем Nanopresso, откручиваем бак для воды, набираем около 70-80 мл (до метки) и накручиваем основной корпус на бак с горячей водой.

Теперь непосредственно процесс экстракции кофе.
Проворачиваем подпружиненный поршень влево. Берём в руку Nanipresso и с частотой примерно раз в секунду нажимаем на поршень.
Удивительно, но в данной модели, в отличие от Minipresso, поршень нажимается даже немного легче (и это несмотря на давление 18 бар против 8!).
Около 8 нажатий давление нагнетается, а затем с характерным хлопком горячий напиток начинает выходить из экструдера Nanopresso.

Напитка на выходе получается около 57 мл (при 73 мл исходной воды, 8 г кофе мелко-среднего помола и средней трамбовке).
Крема (пенка) довольна красивая и пышная :)

Переходим к плюсам и минусам.
Плюсы:
— высокое нагнетаемое давление в 18 бар (как в электрических кофе-машинах);
субъективно, кофе на выходе не отличается по аромату и вкусу от кофе из кофе-машинки (регулярно использую DeLonghi ESAM 3000B) — и это без электричества!
— модель ещё более компактная, чем Minipresso;
— разборный экструдер и портафильтр;
— стоимость Nanopresso ($64.90) выше, чем у Minipresso ($49.00), но всё ещё значительно выгоднее, чем у аналогов. Например, Handpresso;
— два форм-фактора: под молотый кофе и капсулы nespresso (доступны через переходник);
— в продаже есть увеличенная ёмкость для воды;
— довольно интересная палитра цветов корпуса.

Минусы:
— необходимо приноровиться к нажатиям, под конец экстракции, возможно, удобнее держать Nanopresso двумя руками, т.к. давление сложнее нагнетать;
— возможны протечки воды через место крепления поршня. У меня такое случилось в Minipresso спустя 2-3 месяца использования. Хотя, пользователь Satch сбросил пример как это можно вылечить. Надеюсь, в данной версии это устранили;
— спустя 2 — 2,5 года в Minipresso поршень стал периодически заедать. Возможно, поможет силиконовая смазка. Очевидно, движущиеся части необходимо своевременно обслуживать)

Резюмируя всё, можно сказать следующее.
За 65 долларов компания Wacaco предлагает полностью автономную кофе-машину. Да, за эти деньги возможно купить электрическую рожковую/автоматическую кофеварку из нижне-среднего ценового сегмента. Однако, что Minipresso, что Nanopresso позиционируются как девайс для приготовления эспрессо, максимально приближенного к привычному нам вкусу, в условиях похода/поездки/… (хотя, читая обзоры я видел, что кто-то берёт Nanopresso в офис — на вкус и цвет, как говорится :) ).

P.S. По работе над ошибками.
Качество пластика изменилось в лучшую сторону, толщина стенок увеличилась. Давление, с которым пропускается вода через кофе, значительно возросло. Разборные части отвинчиваются намного проще.
Остаётся надеяться, что данную модель обойдут стороной болячки Minipresso, а также производитель добавит модификации под капсульный кофе.

Фото и видео-бонусы


Планирую купить +14 Добавить в избранное +31 +50
+
avatar
  • deemon1
  • 26 августа 2019, 08:39
+9
18 бар… почему не 118?)
китайский маркетинг беспощадый…
+
avatar
+6
Аргументируете, почему бы там не быть 18 атмосферам?

Вы правы, не согласуется.

Автор пишет про объем напитка в 57 мл, я посмотрел видео и насчитал 32 качания на приготовление одной чашки. Значит, объем цилиндра ~2 мл (грубо, но по фото в интернете точнее не посчитать).

Ход поршня визуально сантиметра четыре — значит, площадь поршня ~0,5 см^2.

18 атмосфер на 0,5 см^2 поршень должны давать 9 кгс усилие на поршне, что не согласуется с этим «можно качать парой пальцев»
+
avatar
+2
Здесь, например, показывается с манометром какое давление получается на выходе — 18-19 бар. Конечно, есть такой момент, что на выходе давление будет скакать при начале экстракции. В то же время видно, что для измерения не используется вода…

Хотя, да, вы правы: накачивать давление двумя пальцами можно лишь в первой половине процесса — затем требуемое усилие значительно возрастает, удобнее работать двумя руками :)
+
avatar
0
Извините, но у Вас есть понятие что такое 19 атмосфер? для примера в колёсах КАМАЗа — 7 атмосфер, а теперь посмотрите видео как взрываются покрышки на большегрузах и сразу поймёте, что в лучшем случае те 19 заявленных китайцами можно очень смело разделить на 10

+
avatar
+2
Взрыв покрышки грузовика видел лично — в то время ехал по соседней полосе :)
Насчёт давления у меня у самого возникают некоторые вопросы. Но, с другой стороны, к давлению 15-19 бар в классических кофе-машинах ни у кого претензий нет — а там пластик примерно такой же по толщине)
Другой момент, что скорее всего производители имеют в виду кратковременное давление пара/воды…
+
avatar
  • deemon1
  • 26 августа 2019, 12:08
+1
о, с другой стороны, к давлению 15-19 бар в классических кофе-машинах ни у кого претензий нет
увы, там тоже нет таких показателей, это теоретический максимум который может развить выдержать помпа\бойлер в сферическом вакууме лабораторных условиях испытания, на практике такого нет, даже на проф. 3-постовых машинах.
+
avatar
+1
увы, там тоже нет таких показателей, это теоретический максимум
Полагаю, вы правы. Однако, мне кажется, что здесь показатели максимально приближены к автоматическим машинкам.
+
avatar
+1
Извините, но у Вас есть понятие что такое 19 атмосфер? для примера в колёсах КАМАЗа — 7 атмосфер, а теперь посмотрите видео как взрываются покрышки
Справедливости ради, сколько-то много атмосфер в гидравлике (а мы говорим про кофе, он всё-таки жидкость) гораздо безопаснее, чем в пневматике.

Газ сжимаем, поэтому в сжатом до высокого давления газе запасается много энергии, жидкость же практически несжимаема, и при разрушении гидравлической магистрали под большим давлением происходит небольшой пшик (выделяется энергия, запасенная в растянутых упругих стенках), и давление сразу падает.

Вы можете припомнить другие бытовые примеры дохрениллиарда атмосфер в гидравлике: например, мойки высокого давления, там тоже за сотню атмосфер в магистрали. А в рейке более-менее актуальных дизелей вообще от одной до двух тысяч атмосфер.
+
avatar
  • Zolg
  • 27 августа 2019, 10:51
+1
Справедливости для, в данной кофеварке сколько-то там атмосфер в гидравлике обеспечивает пневматика
+
avatar
+2
Дружище, не поверишь, в колёсах моего шоссейного велосипеда больше, чем в колёсах КАМАЗа — 8 атмосфер, а у ребят которые катают профессионально до 10-ти атмосфер.
+
avatar
  • amakovey
  • 26 августа 2019, 08:49
-3
Не знаю. Я избегаю употреблять кипяток, контактирующий с пластиком.
+
avatar
  • SHRUST
  • 26 августа 2019, 09:53
+3
Т.е. в современных чайниках воду не греете? Например в тех же tefal, bosch.
+
avatar
  • amakovey
  • 26 августа 2019, 10:00
+5
Есть же металлические
+
avatar
0
Почти все металлические изделия имеют на поверхности полимерную пленку для защиты этой самой поверхности. Это чтоб вашей паранойе веселее жилось)
А по теме — если Вы не юзаете дерьмовые китайские чайники по 500р, то ничего с водой от контакта с пластиком не произойдет. Максимум если чайник будет служить лет 5+ может уже от термоокислительной деструкции начать разваливаться сам пластик и Вы можете подавиться кусочком. Но это весьма маловероятно. С тем же успехом отвалится кусок пластикового крепежного элемента в металлическом чайнике, причем раньше чем в пластиковом из-за разницы клтр и нагрузок на элементы.
В идеале лучще всего керамические чайники, но они обычно очень убого сделаны и не продуманы вовсе.
+
avatar
  • amakovey
  • 27 августа 2019, 08:17
-3
Можешь себя убеждать сколько угодно в безопасности пластика, но я воздержусь над экспериментами со своим организмом.
+
avatar
+1
Можешь себя убеждать сколько угодно в безопасности пластика, но я воздержусь над экспериментами со своим организмом.
А еду в пластиковой таре/посуде тоже не покупаете? Или Ваши предпочтения ограничиваются только чайниками?
+
avatar
  • amakovey
  • 27 августа 2019, 11:34
-3
почитайте про свойства различных видов пластиков при нагреве и удалите свой идиотский вопрос
+
avatar
+3
почитайте про свойства различных видов пластиков при нагреве и удалите свой идиотский вопрос
Научитесь не хамить. Я специально вопрос и задал, чтобы узнать насколько ваша паранойя распространяется и на пищевые пластики.
+
avatar
  • amakovey
  • 27 августа 2019, 12:42
-4
Разговор окончен. Нравится себя травить — пожалуйста. Вектор изучения вопроса я вам задал.
+
avatar
+3
Разговор окончен. Нравится себя травить — пожалуйста.
Вы так и не ответили на вопрос. Вы любой пластик не используете, или какой-то конкретный только? А как Вы относитесь к металлической посуде? Оно, как бы тоже вредно. А к моющим средствам? Или содой по старинке в ручье? Просто на фоне моющих средств вред пластика почти не ощущается. Тем более качественно отмыть средство для мытья посуды довольно сложно, а «псевдонатуральные» отмываются лучше, но и чистят сильно хуже своих «химических» собратьев.
Я к тому, что в любом случае, даже у Вас, будут лишь компромиссы. Можно меньше контактировать, но нельзя не контактировать вовсе. Как вы с подобной дилеммой живете? ;)
+
avatar
+1
У меня уже лет 20 современные (электро) чайники имеют ёмкость для воды из металла или стекла. К чему Ваш вопрос? К пластиковым чайникам? Так формулируйте точнее
+
avatar
+2
И крышку, которая держится на убогом элементе из дешевого пластика. Элемент, который быстрее всего ломается в таких чайниках. Ну и он же ПЛАСТИКОВЫЙ xD
+
avatar
+3
В современных кофе-машинах блок заварки кофе выполнен на 90% из пластика — главное его качество :)
+
avatar
  • amakovey
  • 26 августа 2019, 10:16
-6
+
avatar
+2
Вы знаете, пластик от металла отличается в лучшую сторону более низкой теплопроводностью. То есть при приготовлении кофе меньше тепла отдаётся в окружающую среду.
А по поводу метода приготовления: я перепробовал много способов — больше всего понравился вкус эспрессо. Безусловно, мороки, чтобы его приготовить значительно больше :)
+
avatar
0
Френч-пресс — неплохой вариант.
+
avatar
  • X3Shim
  • 27 августа 2019, 06:34
+2
Нескафе 3в1? :)
+
avatar
  • amakovey
  • 27 августа 2019, 06:46
0
Нет, свежепомолотый собственноручно.
+
avatar
  • X3Shim
  • 27 августа 2019, 12:17
0
а почему в чашке? Ну мне просто интересно. Почему не рожковая? Не автомат?
+
avatar
  • amakovey
  • 27 августа 2019, 12:45
+1
Я же писал выше, что для меня так вкуснее.
+
avatar
  • ober
  • 27 августа 2019, 22:02
-1
Там везде злые пластики!
+
avatar
  • ober
  • 27 августа 2019, 22:01
0
А это точно кофе?
+
avatar
  • noah41
  • 26 августа 2019, 09:06
-6
+
avatar
  • randvell
  • 26 августа 2019, 09:39
-1
Настоящие кофеманы на природу возьмут газовую гарелку или на турке забацают на костре. Но явно не будут извращаться с подобной вещицей
+
avatar
+1
Ну вы же понимаете, что эта помпа всё равно требует заливать в неё кипяток и не отменяет того, что газовая горелка нужна?
+
avatar
+5
Вы же понимаете, что кофеманы опять же разные бывают. Кто-то предпочитает старый добрый напиток в джезве, а кому-то подавай эспрессо (даже в походе) XD
+
avatar
  • n4s
  • 09 сентября 2019, 22:44
0
Пробовал в подобном дивайсе капсулу нэспрессо — вполне достойный результат.
На работе юзаем рожок, дома- капсулы нэспрессо, ассортимент очень радует.
Но иногда рука сама неуемно тянется к джезве))
+
avatar
  • DDimann
  • 26 августа 2019, 09:53
+1
или термос
Тогда уж растворимый.
Кофе в термосе деградирует до неузнаваемости за достаточно короткое время.
Через полчаса напиток еще горячий, но уже не кофе…
+
avatar
  • Paraplan
  • 26 августа 2019, 10:50
+1
А растворимый разве это кофе? Помои! Почитайте, как делают растворимый и охота пить такой отпадёт. Это как шашлык пожарить, охолодить и снова разогреть. Вам будет вкусно?
+
avatar
  • DDimann
  • 26 августа 2019, 12:27
+1
Растворимый — не кофе.
Я просто намекал, что кофе после термоса — тоже недалеко ушел по вкусу от растворимого.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • Zolg
  • 26 августа 2019, 13:12
+2
в походе, ага, на костерке вскипятили воду и из закопчённого котелка
да-да. и пошли пить кофе в брезентовую палатку-'домик' с (подложенным под пол лапником для теплоизоляции).

современная снаряга немножко отличается от четверть века назад. на костре уже мало кто готовит: долго и не везде возможно (ну и там неэкологично и вот это вот все).
и даже на костре котелок коптится только снаружи
+
avatar
  • SIBIR
  • 26 августа 2019, 16:46
+1
Азиаты пьют больше ЧАЙ. Те-же выше упомянутые китайцы Намного чаще и больше, чем кофе.
Или чайнички у них тоже из кукольного набора?
+
avatar
  • Okator
  • 26 августа 2019, 09:11
+3
Есть такая. С 2017 года работает, обзор делал тоже mySKU.me/blog/china-stores/54763.html — ничего не сломалось, пользуюсь часто. Резиновая заглушка ручки помпы только отклеилась.
+
avatar
  • reedcat
  • 26 августа 2019, 09:31
+1
Какая получается температура кофе на выходе?
+
avatar
0
Самому интересно. Пирометр ещё в пути, позже дополню информацию. Пока могу сказать, что прямо после приготовления напиток совсем немного прохладнее, чем из кофе-машины.
+
avatar
  • Okator
  • 26 августа 2019, 10:50
+1
Я перед приготовлением обычно кипяток один раз прогоняю без кофе, чтобы детали внутри прогрелись. Вообще в инструкции где-то было, что надо отдельно прогреть портафильтр и корзинку до кофе.
+
avatar
0
Да, верно. Этот момент я тоже упомянул в обзоре.
Сравнительно с Minipresso. В предыдущем обзоре народ логично писал про более низкую температуру кофе на выходе (по сравнению с классическими машинками). Здесь же даже в инструкции указали, казалось бы, такую логичную вещь, как промывка вхолостую горячей водой. Хотя, если подумать — в кофемашине при старте также происходит промывка :)
+
avatar
  • reedcat
  • 26 августа 2019, 11:45
+1
Заранее спасибо :)

Желательно два замера: с прогревом и без него.
+
avatar
  • 644052
  • 26 августа 2019, 10:48
0
Пользую эту кофеварку.
Все извращения с прессами, рожками, френчами, турками… забыты.
Для меня, кофе из этой кофеварки лучший (не закбываем про фломастеры), пенка 3-5 см. :)
+
avatar
  • Paraplan
  • 26 августа 2019, 10:51
+2
Так это по сути и есть турка, только электрическая
+
avatar
-1
Не совсем так. Эта машинка контролирует кофе и не дает «убежать» При этом нагрев может быть очень долгим (кофе не убегает).
Чумовая машинка. Очень популярная в Турции. А в Турции знают толк в кофе.
+
avatar
+2
Интересная альтернатива джезве. Однако, мне больше по вкусу эспрессо (не забыли про фламастеры :) ) Дома — это кофемашина, на природе мне не жалко и поработать рукой (надеюсь, за такое тут не забанят)))
+
avatar
  • deemon1
  • 26 августа 2019, 14:45
+1
Пользую эту кофеварку.
Все извращения с прессами, рожками, френчами, турками… забыты.
в случае с автоматом — приготовление сводится к нажатию 1 кнопки, минимум движений, отличный результат
+
avatar
  • 644052
  • 26 августа 2019, 17:03
-2
в случае с автоматом — приготовление сводится к нажатию 1 кнопки, минимум движений, отличный результат
Пробовано/перепробовано. Дерьмо результат в сравнении с этой кофеваркой (Fakir Kaave).

… и… я ни словом не обмолвился о количестве необходимых телодвижений при приготовлении. Поэтом не нужно спешить меня опровергать.
+
avatar
  • n4s
  • 09 сентября 2019, 22:34
0
Результат может и отличный. Притом, принципиально))
Вы спорите о разных напитках.
+
avatar
0
Крема (пенка) довольна красивая и пышная :)
А по фотке не скажешь :)
+
avatar
0
Мой телефон не умеет в баланс цвета. Можете посмотреть другие фото — на самом деле всё очень симпатично :)
+
avatar
  • Nokk
  • 26 августа 2019, 15:32
0
Эхх, а на моей обратные клапана полетели, это призмы такие, одну видно со стороны кууда воду заливают. Буду признателен за подсказку где взять или чем заменить.
+
avatar
0
Где заменить подсказать не могу.
Зато когда у меня начал протекать Minipresso я обратился в техподдержку и мне заменили на новый. Но это было несколько лет назад… не знаю, производят ли Wacaco такую замену сейчас?
+
avatar
  • PavelK
  • 26 августа 2019, 17:16
0
Давно подумываю о покупке подобной в машину. Ну только той, которая в прикуриватель вставляется и воду сама кипятит. И то много сомнений. А как использовать и главное где ваш вариант вообще понять не могу.
+
avatar
+1
В вашем случае наверное больше подойдёт Handpresso для автомобиля :)