Умные часы NO.1 DT 28.


Современные наручные часы, уже перестали быть просто элементом украшения, но и совмещают в себе функциональность небольшого компьютера. Про такие часы сегодня хотелось бы рассказать. Встречайте модель модель DT 28 от бренда NO.1, которые получили полезные функции которые есть в других умных часах, но и диковинные полезности ЭКГ и измерение кровяного давления.

Упаковка

Часы упакованы в компактную картонную коробку с прозрачной крышкой. Комплектация минимальная, и включает в себя: смарт-часы NO.1 DT 28, кабель для зарядки, инструкция по эксплуатации.

С обратной стороны, скудные размеры коробочки, а остальное читайте в инструкции.

Открываем коробочку. Часы уложены в углубление и плотно удерживаются.

Характеристики:
Размер экрана: 1.54
Разрешение экрана: 240*240
Тип экрана: цветной TFT
Материал экрана: закаленное стекло
Напряжение батареи: 3.7 V
Емкость аккумулятора: 250 мАч
Чип: Nordic NRF52832
Поддерживаемые функции: Частота сердечных сокращений, ЭКГ, артериальное давление, насыщение крови кислородом, многочисленные упражнения, погода (высота, давление воздуха) шаг, секунды, пульт фотография, управление музыкой
Bluetooth 4.2
Класс защиты IP68
Вес: 59 г
Инструкция на нескольких языках. Присутствует русский. QR код для программы.
инструкция

Дизайн

Корпус круглой формы. Верхняя часть часов выполнена из какого-то металла, а нижняя из пластика. Для управления используются 2 аппаратных кнопки на правой стороне из металла.

Вес часов составляет всего 59 граммов. Заявленная защита от воды и пыли – IP68, то есть должны выдерживать погружение под воду до 10 метров.

Корпус выпускается в двух вариантах цветов: черный и серебристый. Ремешков так же есть несколько вариантов, как силиконовые, так и миланский металлический браслет черного или серебристого цвета.

На нижней части расположен контантная группа для зарядки и датчики.

Для зарядки используется кабель с магнитным креплением. Полярность перепутать нельзя. Магнититься хорошо, самороизвольно не отстегивается.

Ремешок съемный, можно заменить на любой другой ремешок шириной 22 мм.

Ремешок хорошего качества. Плетение и качество сборки на уровне.

Закрывающий механизм металлический.

Экран и интерфейс

Хотя корпус часов и имеет круглую форму, но экран все же тут квадратный. Эта конечно не совсем веселая новость, но для своего функционала это вполне удобно и хватает. Размер экрана 1,54 дюйма с разрешением 240*240 пикселей. Яркость можно всегда отрегулировать по 5 уровням.

Включаются часы на верхнюю кнопку. А при работе, чтобы вывести из спящего режима достаточно перевести часы в горизонтальное положение или все так же воспользоваться верхней кнопкой. Нижняя кнопка отвечает за единственное действие, это «шаг назад» в меню.
Интерфейс устройства интуитивно понятный, на русском языке и дополнен пиктограммами. Так как экран сенсорный, то и управление кроме кнопок осуществляется жестами по экрану. Свайпом вниз открывается меню с состоянием аккумулятора, состоянием подключения, кнопкой включения режима не беспокоить и регулировкой яркости экрана. Свайп вправо – уведомления о звонках и сообщениях, свайп влево – измерение пульса. Свайпом вверх открывается меню функций.
В часы встроены 4 варианта циферблатов. Думаю что в последствии появится возможность Есть возможность сменить циферблат на один из четырех вариантов. К сожалению, нет возможности создавать собственные варианты или загружать дополнительные.

Меню

По функциям, часы получились достаточно наполнены. Вот основные из них:
  • Шагомер
  • Информация о сне
  • 10 спорт режимов
  • Отображение погоды
  • ЭКГ.
  • Частота пульса
  • Кровяное давление
  • уровень кислорода в крови
  • Давление воздуха
  • Высота над уровнем моря
  • Уровень ультрафиолета
  • Секундомер
  • Музыка (управление на смартфоне)
  • Будильник
  • Камера
  • Найти телефон
  • Напоминание о долгой не активности
  • Активация (просыпание часов) поднятием руки
  • Таймер
  • Настройки (Alipay, сброс до заводских, выключение)

Уведомления. Во время уведобления часы вибрируют и на экране отображается уведомление и текст.

Шагомер. Акселерометр для подсчета пройденных шагов. А так же для расчета израсходованных калорий и пройденного расстояния.

Измерение пульса и количество кислорода в крови. В приложении можно установить автоматический мониторинг пульса с интервалом от 10 до 60 минут, и с помощью приложения увидеть изменение.


ЭКГС помощью часов можно снимать ЭКГ. Для получения нужно во время выполнения измерений удерживать палец на экране часов в течении минуты. Просмотр доступен только в приложении.

Артериальное давление показывает вполне неплохую точность измерения артериального давления. А вот возможности калибровки нет.


Мониторинг сна. Показывает глубокий и легкий сон. А вот чтобы активировать эту функцию, нужно включить ночной режим. Для этого свайп по экрану сверху вниз и активировать значок «луна».
Погода, уровень ультрафиолета, высота над уровнем моря, давление воздуха. Работают только при подключении к смартфону. Если погода показывают достаточно точно, то ультрафиолет, высоту над уровнем моря и давление показания берутся не известно от куда.
Ультрафиолет — самый сильный. 11 метров над уровнем моря, давление 9 Кра.

У меня показывает высоту больше 200 метров.

Будильник. Настройка осуществляется только через приложение. Можно настроить до 5 будильников. Часы будят вибрацией.
В часах установлен аккумулятор емкостью 250 мАч. Зарядка осуществляется с помощью магнитного кабеля за 1,5-2 часа до 100%. Одной зарядки хватает примерно на 7-8 дней, в зависимости от использования.

Дополнительную информацию о часах и историю полученную с часов можно просматривать через приложение «DT №1» которое скачивается в плей маркете.
После установки, и подключения часов к смартфону, прилетело обновление для часов.

Менюшки программы на русском языке и интуитивно понятны.

Для любителей внутренностей
Задняя пластиковая крышка с контактной группой

Процессор Nordic NRF52832



Проведем тестирование пульса и давления
Замеряем пульс и давление Omron M2 Basic

и замеры с часиков

Неплохие часы с огромным функционалом, с программным обеспечением на смартфоне. Хорошая качественная сборка, с классическим дизайном и модным браслетом. Все недостатки с лихвой компенсирует цена. Стоит надеяться что разработчик доведет до конца ПО и сделает калибровку по давлению.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +9 +17
+
avatar
  • X3Shim
  • 05 июля 2019, 10:34
+1
>> Замеряем пульс и давление Omron M2 Basic

А где?
+
avatar
0
поправил. добавил картинку
+
avatar
  • X3Shim
  • 05 июля 2019, 10:42
+4
А можете 20 раз присесть (ну к примеру) и сделать аналогичный замер?
+
avatar
0
вот не поверите. даже менял рост, возраст и вес. и показания не меняются.
+
avatar
+5
Причём тут то что вы меняли, у вас спрашивали как меняются показания после нагрузки.
+
avatar
0
есть отклонения. но все равно они отстают от Omron M2 Basic на 20 пунктов по давлению
+
avatar
+10
Найдите человека у которого давление не 120/80 или около того и увидите, что часы врут. Нельзя измерить давление датчиком пульса. Это маркетинговый обман, работает от генератора случайных чисел рядом с 120/80. Возможно выдает выше цифры при увеличенном чсс и ниже при уменьшенном.
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 12:43
+8
Ошибка 20 пунктов это полное фиаско.
Ну и как уже отметили, часами кровяное давление померять абсолютно невозможно.
Кстати, кардиограмма на фото тоже совершенно не соответствует настоящей. По этому графику ничего сказать нельзя, чисто для развода или для галочки :/
Я работаю в компании, одно из направлений которой медицинская аппаратура.
+
avatar
  • vigera
  • 05 июля 2019, 12:58
+3
как уже отметили, часами кровяное давление померять абсолютно невозможно.
Любопытно что уже года четыре как в комментариях к каждому обзору подобного китайского гаджета чуть ли не каждый второй отписавшийся многократно, детально и доходчиво расписывает причины невозможности этого, но каждый раз находится очередной автор, на голубом глазу заявляющий о «точности функции тонометра»!)))

То-ли совершенно ничего не читают, только писать умеют, то-ли катастрофически не хватает сообразительности, чтобы вдуматься и раз и навсегда понять принципы измерения АД!
+
avatar
  • cofein
  • 05 июля 2019, 13:03
+2
склоняюсь к тому, что не хватает знаний.
На работе есть «пенсионеры» с которые с пеной у рта, доказывают что «ну они же мерят давление, вон в рекламе телешоп показывают даже» ( правда они там и пульс и давление мерят прямо на стенде). А рассказы в стиле «сходи посмотри как выглядит тонометр, а потом на часы» и покажи расскажи что общего и как часы сдавливают руку — не помогают.
+
avatar
  • wwest
  • 05 июля 2019, 12:18
0
Да всё равно они давление измеряют методом «святаго духа»!
Врут по среднему -для здорового человека.
Возьмите гипертоника для проверки.Тогда и посмеёмся.

Уже поржал с уровня кислорода в крови! И где же ультразвуковой датчик с излучателем и приёмником с измерением эффекта Допплера и уровня отражения сигнала в крови? А может он диаметр и объём эритроцитов лазером измеряет?
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 12:51
-1
вы бы перед тем как ржать, почитали бы научное что нибудь www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6211094/
Причем тут Допплер вообще, для определения концетрации кислорода.
Да и вообще «Пульсоксиметр имеет периферический датчик, в котором находится источник света двух длин волн — 660 нм («красный») и 940 нм («инфракрасный»). Степень поглощения зависит от того, насколько гемоглобин крови насыщен кислородом (каждая молекула Hb способна присоединить максимум 4 молекулы кислорода). Фотодетектором регистрируются изменения цвета крови в зависимости от этого показателя. Усреднённое наполнение отображается монитором пульсоксиметра[1].»
Методу сто лет в обед.
+
avatar
0
лично я не читал про эти методы, но если помыслить, то думаю вы правы. Вот только думаю, что конкретно к этим часам за 30$, это вряд ли относится. Предполагаю что прибор, с описанным вами методом измерений, стоит немного дороже. )
+
avatar
+1
Вообще-то дешевле, а учитывая наглость наших аптек даже наверное сильно дешевле
+
avatar
  • wwest
  • 06 июля 2019, 20:26
+1
Про измерение уровня кислорода у глубоководных пловцов с помощью ультразвука я читал ещё в СССР.
Западные разработки для больших глубин и военного применения.
Эффект Доплера используется для измерения скорости крови ка доп параметр.
Так что учите мат часть.
А тут ПРОФАНАЦИЯ с оптическими и ИК датчиками.
Изменение цвета крови-ХАХАХА.Через кожу.
А если руки не мытые и кожа грязная -тоже работает?
По ЦВЕТУ! Измеряет степень ПОГЛОЩЕНИЯ!!!
Это как на просвет или по типа-типа отражению?
От чего если всё ИК поглощается кожей и кровью.
И каким Макаром происходит калибровка под РАЗНУЮ кожу и кровь?????
А физику вы точно учили?
Неучи.Много и точно вы намеряете, как и давление по цвету.
Так что с вас я РЖУ.Вам в церковь, там веруют.

То есть если у человека кожа красная то кровь содержит очень много кислорода.Ну-ну… сердечникам будете лапшу вешать.
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 10:36
+1
ух ты, отличный кит для Nordic nRF52832
Автор, там до JTAG добраться можно?
Можно еще фотов внутренностей? Общим планом например.
+
avatar
0
а что именно интересует? на плате пустых точек для подключения нет
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 10:42
0
гм, вообще вообще нет? Как-то они же их прошивали с завода.
А экран OLED тут? Похож вполне
+
avatar
+1
из не распая только это. а отдельных точек нет.
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 10:51
-1
ну ладно, там всего-то две ноги SWD надо, 25 и 26 ая, если чего — можно и так припаяться. Осталось придумать применение правда этому всему.
+
avatar
+7
Не пережимая сосуды давление правильно и точно измерить нельзя.
Здесь применяется алгоритм усреднения относительно пульса, возраста и веса.
Так что только как фичу для здорового молодого человека. Давать это поделие для контроля давления человеку, кто страдает гипертонией или пожилому человеку — это рисковать его здоровьем.
+
avatar
-3
Странно… А у меня браслет Е04 достаточно точно показывает. Разброс с AND всего то процентов 8
+
avatar
+4
8% на артериальном давлении Вы считаете нормально?
Допустим у человека реальное 130 сейчас, а Ваш покажет +8%
Или наоборот, у человека сейчас 145, надо срочно пить таблетку, а Ваш браслет показал на 8% меньше, что даст 133
Да, с таким результатом можно легко получить гипертонический криз, а может и что похуже
+
avatar
-2
Это мах разброс. Обычно 3%. И измерять надо хотя б 2 раза. С интервалом 5-10 минут.
И выдумаете что у брендовых тонометров супер точность? ;)
+
avatar
0
у электронных тонометров погрешность измерения определяется производителем не больше 4мм рт.ст., что составляет не более 3%
+
avatar
-2
Я и не претендую на супер точность. Точность у E04 меня устраивает. И настроек там много: вес возраст, нормальное давление, пол. Потом он делает контрольный тест.
+
avatar
+3
у нормального тонометра, который действительно измеряет давление, нет никаких предустановок типа
вес возраст, нормальное давление, пол
потому, что он измеряет реальное давление. А у вашего E04, так как он не может измерять, все это и есть для того, чтобы измерив ваш пульс и сопоставив его с вашими данными, выдать вам пересчетные данные. Если у вас здоровье и физические параметры близки к норме, то Е04 вполне может показать адекватные данные, но как только вы наденете его человеку у которого полное несоответствие веса, роста, возраста и давления, вы каждый раз будете наблюдать полную чушь.
+
avatar
-2
Надевал. И там работает. Показал повышенное, так оно и было.
Не верите — ваше дело.
+
avatar
-3
Всем спасибо за минусы, за недоверие.
Прощайте.
Для вас же Apple Watch не непререкаемый авторитет, а я считаю, что да качественно, но они умудрились залезть на верх таких же качественных изделий и дико задрать, в разы, цену.
+
avatar
+8
Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна артериальное давление с определенной степенью точности можно измерить только плечевым тонометром.
+
avatar
+1
А как же на операции и в реанимации меряют?
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 13:40
0
Там уже пациенту все равно, можно и трубку в артерию с манометром думаю. Прямым методом.
+
avatar
  • wwest
  • 06 июля 2019, 20:39
+2
Не порите Чушь!
На операции измеряют обычной манжетой стационарного автоматического манометра на руку.
Если есть рука.А ещё можно и на ноге измерять с поравочными коэф.
Ни в какую артерию никакие трубки НЕ вводят без КРАЙНЕЙ необходимости.
+
avatar
  • Xylene
  • 07 июля 2019, 00:43
0
Что и где я порол? Я где-то что-то утверждал? Русским по белому «думаю». Даже с учетом что русский для вас неродной, базовые понятия, думаю в ваших школах еще проходят. А вы всегда так кричите и истерите? Я вас пожалуй тоже в ЧС кину, не раз уже эти истерики слышал.
+
avatar
  • wwest
  • 08 июля 2019, 09:33
+1
Чушь что во время операции что то вводят в артерию без необходимости операции с разрезанием артерии.
Это лишний риск для пациента и хирурга.

Повторим базовые понятия оптики.
Данное измерение уровня кислорода основывается на известном факте насыщенного красного цвета крови богатой кислородом.
И отражения от КРОВИ света красного цвета светодиода.
Уровень отражения красного цвета зависит от проницаемости среды-кожи и от насыщенности кислородом.
У нас не идеальная чистая кровь в пробирке.

Все люди разные.У них разная кровь 4 группы и масса подгрупп.
У всех РАЗНОЕ насыщение кислородом и разная насыщенность красным цветом.
Разная толщина кожи, жирового слоя от старости и следовательно разная проницаемость красного света и ИК.У некоторых капилляры близко к поверхности и кожа всегда красная! Есть блондины и рыжие, а есть смуглые, загорелые, индусы и жёлтые.
Разный цвет кожи.
У негров красный светодиод вообще ничего через кожу не увидит.Только ИК.
А ведь они красным диодом пытаются насыщение крови кислородом померять! Ха-ха.Только в относительных стульях.Увеличивается оно или уменьшается.А количество измерить НЕВОЗМОЖНО, без лабораторной калибровки по реальному уровню кислорода.

Данный «прибор» заявляет что измеряет уровень кислорода.Враньё!
Без калибровки на данном человеке это не возможно! Он может определить только относительное увеличение или уменьшение.
В приблизительных %, при этом НЕ зная какая величина у данного человека минимальная и какая 100%.
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 13:58
+1
Прямым методом, датчик вводят прямо в артерию.
+
avatar
  • drawde
  • 05 июля 2019, 10:45
+2
Скорее всего часы не измеряют, а учитывая пульс, рассчитывают давление по данным возраст/вес и т.п.…
Был опыт с фитнес браслетом со встроенным тонометром, браслет специально приобретался для гипертоника, для отслеживания показаний давления/пульса и оповешения о нехороших признаках..., при гипертоническом кризе, когда у человека давление было более 180, браслет показывал 120/80…
+
avatar
0
вес, рост и возраст не учитывается. тоже думал что это закономерно. но менял в настройках ПО на смартфоне, изменений нет
+
avatar
  • drawde
  • 05 июля 2019, 10:51
-1
Если действительно измеряет, то это прорыв!
+
avatar
+2
Ага, подвал уже подал заявку в Нобелевский комитет…
+
avatar
+2
Да нечем там измерять, просто они выводят пересчетные параметры.
+
avatar
+9
Поставил минус за слово тонометр в заголовке без кавычек и за ЭКГ в тексте обзора. Надоело уже слушать/читать бред про измерение давления и снятие ЭКГ часами/браслетами.
+
avatar
-6
+
avatar
+2
ЭКГ, а что с этим сокращением не так?
Насколько я ничего в этом не понимаю: там не полноценная ЭКГ, а некая «картинка» (одно «отведение»?) — для докторов это примерно как дамы называют шуруп — «винтиком».
+
avatar
-5
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 12:46
+2
Ничего вы не увидите по этому графику.
Более того, даже врач кардиолог ничего не увидит, потому что этот график вообще не дает НИЧЕГО. Это просто загогулины в такт пульсу.
+
avatar
  • X3Shim
  • 05 июля 2019, 12:52
+1
Почему? Видно, что человек скорее жив чем мертв :)
+
avatar
0
Это точно. Скинуть мой график на ваше обозрение?
+
avatar
  • X3Shim
  • 05 июля 2019, 17:09
0
Зачем? Что сказать то хочешь? Давай уже прямо.
+
avatar
+1
Кто то кого то не понял.
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 13:03
0
С этим согласен )
+
avatar
-3
Странно… Показывал эти графики врачам, они одобрили. Наверно они тоже ничего в этом не понимают.
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 13:02
+4
Если есть желание, почитайте в интернете про расшифровку кардиограмм.
Например здесь www.practica.ru/BK1/5.htm
На фото из обзора ничего похожего на стандартные кардиограммы. Часы рисуют график, но для анализа он непригоден.
+
avatar
0
Спасибо за ссылку.
Да тут график какой то ужасный, кривой. У меня не так.

+
avatar
  • aeva
  • 05 июля 2019, 14:01
0
разумеется аритмия будет видна
другое дело, что ее точно также видно и по пульсометру
а настоящая ЭКГ применяется все-таки для другого
+
avatar
0
А Вы врач-кардиолог?
+
avatar
  • vigera
  • 05 июля 2019, 12:28
+3
Поставил минус за слово тонометр
+100500

Особенно умиляет фраза:
Артериальное давление показывает вполне неплохую точность измерения артериального давления
в совокупности с приведённым её же автором дичайшим несовпадением показаний с данными сфигмаманометра!)))

Получается что левая рука не ведает что пишет правая ;)
+
avatar
+4
И еще, я конечно не кардиолог, но насколько я помню осциллограмма пульсаций сердечного ритма выглядит, мягко говоря, несколько иначе, ИМХО.
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 11:00
-1
И тем не менее, как я понял, разность потенциалов руки на которую одет и пальца второй он фиксирует. Другое дело что практической пользы нет
+
avatar
  • youhim
  • 05 июля 2019, 12:21
0
Скорее фиксирует силу (площадь) нажатия на тачскрин. Проще говоря — измеряет тремор. Было бы интересно сравнить кривую в нормальном состоянии и с будуна.
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 12:24
0
не думаю. Вот в собратье по цене стоит ADS чип ECG hackaday.io/project/160618-hacking-a-35-ecg-nrf52-fitness-tracker-into-eeg/details
Автор, вы чипа с надписью 1292 не видели на плате?
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 13:05
+1
Я тоже думаю, что разность потенциалов между руками.
Измерить это несложно, но толку для оценки состояния ноль.
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 13:07
0
Ниже дали линк на хабр. Не все так категорично и однозначно
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 13:15
0
Я про график из обзора, что он бесполезен.
В эппл часах надо думать заложена серьезная обработка, а здесь ее нет. Просто бесполезный график.
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 13:25
+1
В данном случае, вероятно, да. Хоть я не уверен что автор все правильно снимал. Но огульно заявлять о принципиальной невозможности перебор. Это как в 18 веке показать хирургу МРТ мозга. Он сказал бы, что это все чушь собачая и фейк, и только трепанация и скальпель возможны
А обработка — это задача приложения на смарте вообще-то. С нейронными сетями и подобными штуками
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 14:05
+1
Где я говорил р принципиальной невозможности снять КАРДИОГРАММУ?
Про давление говорил, да, я считаю, что достоверно измерить давление сейчас чем то типа часов невозможно.
Насчет негодной кардиограммы я говорил конкретно о графике из данного обзора.
Снять по двум электродам на руках кардиограмму теоретически можно. Но это только одно отведение, плюс качество снятия сомнительное. Не просто так под электроды кладут проводящий гель. Ну и другие технические проблемы есть с реализацией. Но это уже слишком глубоко копать, здесь это ни к чему )
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 14:08
+1
Копать всегда к чему. Токопроводящий гель — отголоски старых кардиографов с недостаточным подавлением синфазного сигнала и отсутвием сигнальной обработки. Не все так однозначно.
+
avatar
+1
появится возможность Есть возможность
Нужно подчеркнуть?
+
avatar
  • Kabron
  • 05 июля 2019, 12:39
+2
Ну сейчас идет настоящая гонка за первенство в измерении АД.
Теория есть — запаздывание пульсовой волны. Чипы есть:
MAX86150 и AS7024-AB(испозуется в Amazfit Bip) иногда комбинация ИК пульсометра и ADS1293.
Практика хромает. Сам сейчас мучаю MAX86150. Максимовские уроды выложили мертворожденную дему. Библиотек нет, приходится дотачивать индусский говнокод от protocentral.com
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 12:47
0
Оценить давление может и можно.
Измерить нельзя.
+
avatar
0
при измерении давления надо запястье держать на уровне сердца? если в инструкции не написано то поди надо. возможно увеличит точность.
+
avatar
0
Не увеличит. К сожалению, существует только один метод непрямого измерения артериального давления и он основан на сдавливании сосудов конечности. Другого пока не изобрели.
+
avatar
0
А этот считает по форме биения. Поищите в нете про эти исследования.
+
avatar
0
ну так дайте ссылку, с удовольствием почитаю.
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 14:11
+1
Это исследовательская работа. На перспективу.
До практического применения еще далеко, есть нерешенные вопросы, о чем прямо говорится в заключительной части.
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 14:12
+2
Именно это да. Улучшение уже существующих и работающих. Метод известен достаточно давно. К сожалению со смартфона мне неудобно гуглить за вас, если интересуетесь
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 15:36
+1
Мне Гуглить не надо, у меня в соседней комнате сидит разработчик нескольких сертифицированных и серийно выпускаемых кардиографов и ещё разработчик прикроватного монитора.
Мы с ними часто обсуждаем тему.
+
avatar
  • wwest
  • 06 июля 2019, 20:46
+1
Да этот диванный специалист Xylene предлагает на каждой операции и при реанимации вводить трубку для измерения давления в артерию.
Уржаться можно!
И при этом свято верит в «прогресс» и то что подобные часы измеряют давление, ЭКГ и насыщение крови кислородом просвечивая запястье ИК лучами и улавливая отражённые.
Сколько реанимаций и трупов он видел?=0
+
avatar
0
ну в статье сразу оговаривается, что метод очень сильно зависит от качества сосудов, эластичности стенок и прочая.
Если ты здоров, то наличие такого измерителя АД просто фича. Если есть проблема со здоровьем, то доверяться такому прибору — себя гробить. Измерения будут плюс-минус лапоть.

Да, по поводу, что только один метод — признаю ошибку.
Но если рассматривать как доступный достоверный, то ошибки нет.
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 14:53
0
Именно так.
Есть методы для оценки, в том числе перспективные, а есть достоверные методы, которые пригодны для реальной диагностики и применяются в сертифицированных приборах.
А товарищи фантазируют, потому что никогда не общались с врачами и органами сертификации.
+
avatar
+4
На хабре есть интересный перевод статьи от врача по поводу ЭКГ в часах
ссылка
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 13:13
0
Хорошая статья для базового понимания вопроса )
Картинка на эппл вотч из статьи похожа на правильную в отличие от обозреваемых часов.
И то, насколько я помню, официально говорится, что эппл часы не являются сертифицированным медицинским прибором.
+
avatar
  • popov_
  • 05 июля 2019, 13:20
+1
Какая сказочная хрень про экг и давление )))
+
avatar
  • wwest
  • 06 июля 2019, 20:47
+1
Про насыщение кислородом хрень аналогичная полностью.
Точность 50% как в анекдоте про блондинку.
+
avatar
  • aeva
  • 05 июля 2019, 13:56
0
вспоминаю, сколько народу кричало, что человек летать не может ))
когда полетел, то конечно никто не извинился и себя дураком не назвал :)

давление в теле человека ВСЕГДА измеряют НЕПРЯМЫМ методом — в сосуды никто ртутный столб не вживляет
основной метод — пережимание сосудов,
но, измеряете вы на плече, или на запястье, или на правой руке, или на левой, или стоя, или сидя, или с поднятой рукой, или… — результаты будут РАЗНЫЕ. ( Например у меня, разница плечевого и запястроного может легко достигать 15 мм в разные стороны, а может и совпадать)
В том числе они зависят и от жесткости сосудов. Т.е. результат — это всегда ОТНОСИТЕЛЬНОЕ число.

Существуют и другие методы непрямого измерения давления.
В подобных устройствах применяется метод по наблюдению пульсовой волны.
Грубо говоря — наблюдают пульсометром за скоростью изменения плотности потока крови и получают значение давления.

Основная проблема в этом методе в том, что он еще больше зависит от индивидуальных особенностей организма.
И поэтому никаких АБСОЛЮТНЫХ цифр вы не получите без точной персональной калибровки.
Но относительные изменения — выше/ниже — получить можно.

Другое дело, насколько качественно это реализовано в данном конкретном устройстве, мы не знаем.
+
avatar
  • MACTEP
  • 05 июля 2019, 14:01
0
Знаем.
работает от генератора случайных чисел рядом с 120/80
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 14:01
-2
Вот хоть один интересующийся вопросом дело пишет. Остальные как старые бабки «это хрень, этого не может быть никогда, потомушта мои деды меряли манжетой». И ладно бы речь о этих часиках, где скорее всего это не слелано. Так нет же, с космической самоуверенностью студента 2го курса провинициального мединститута «нет и все». А поискать, почитать — им это неинтересно
Дополнительная информация



И тысячи подобных
+
avatar
  • vigera
  • 05 июля 2019, 14:12
0
И ладно бы речь о этих часиках, где скорее всего это не слелано
А Вы не задумывались, почему ни один из сколь-либо брендовых производителей подобных гаджетов не заявляет о возможности измерения АД «светодиодным» методом?
Только самые подвальные китайские поделия оснащены этой «функцией» ;)

Причём, абсолютно понятно что Apple могла бы вставить в свои Watch самые что ни на есть продвинутые и дорогостоящие датчики и продавать их хоть по 1000 баксов за штуку, а покупатели обязательно бы нашлись!

Ан нет, ничего подобного даже и не планируют…
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 14:16
-1
Речь не о этих часах. И не волнуйтесь, встроит Эппл это себе, но вначале им надо состричь шерсть уже выпущенными. Я часто задумываюсь, не переживайте. Знаю, немодно это, но что поделать
+
avatar
  • vigera
  • 05 июля 2019, 14:21
0
встроит Эппл это себе
Вот когда встроит, тогда и можно будет обсуждать метод!)
А пока наблюдается исключительно чистый китайский фейк, рассчитанный на л.ха ушастенького излишне доверчивого и совершенно не обременённого критическим восприятием покупателя.
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 14:33
-2
Прямо напомнили про Маска «вот когда полетит..» ))
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 14:55
+1
Это не про Маска, а про Рогозина.
Если уж аналоги проводить )
+
avatar
  • MACTEP
  • 05 июля 2019, 14:53
+3
С абсолютно земной уверенностью друга и подопытного объекта доктора наук, профессора провинциального технического университета, занимающегося вопросами разработки приборов для диагностики состояния сосудов, заявляю о том, что компактных и адекватно работающих без длительной калибровки приборов на данный момент нет. Справку с гербовой печатью вуза не предоставлю.
+
avatar
+2
вспоминаю, сколько народу кричало, что человек летать не может
и таки они были правы, потому как человек без посторонней помощи, может летать только с обрыва в пропасть. Вот птица (и то не всякая) может взмахивая крыльями, а человек махая руками хоть до посинения не взлетит. :))
+
avatar
  • aeva
  • 05 июля 2019, 17:10
-2
так и тут народ свято верит, что без помощи передавливающего жгута измерять давление невозможно )
но разговор как раз о том, что зацикливаться на самом примитивном не стоит.
+
avatar
  • wwest
  • 06 июля 2019, 20:54
+2
Человек отлично летает.
Вниз с колокольни.
Давеча местный поп упал с колокольни-два раза чирикнул и сдох.
Ну можно ещё на бочку с порохом посадить-пущай полетаеть!
Неверующие!
+
avatar
  • wwest
  • 06 июля 2019, 20:52
+1
(наблюдают пульсометром за скоростью изменения плотности потока крови )

Это КАК-технически и с точки зрения физики можете ВНЯТНО объяснить?
КАК ИК датчиком — пульсомером (ИК светодиод и фотодиод или КМОП матрица от вэб камеры) определить количество прокачиваемой крови, её скорость?
Вот как это сделать ультразвуком и эффектом Доплера я немного представляю.
А вот Xylene -НЕТ. :))))
+
avatar
  • aeva
  • 07 июля 2019, 10:52
0
чтобы было понятно, лучше найти в интернете техническое описание,
а если совсем просто и примитивно, то
определяют не количество крови и ее скорость, а (точно также, как и при измерении пульса и насыщения кислородом — по той же технологии) изменение затемнения на просвет сосудов с кровью. Т.е. сколько крови в данный момент протекает в точке наблюдения. По этим данным строят график пульса — «пульсовую волну» и рассчитывают скорость распространения пульсовой волны по телу.
Характер этого графика зависит от многих индивидуальных особенностей организма (размеры тела, жесткость сосудов и т.д.) в том числе и от текущего давления крови. Очевидно, что есть влияние и внешних факторов, напр.температуры.
+
avatar
  • wwest
  • 08 июля 2019, 09:24
+1
(Характер этого графика зависит от многих индивидуальных особенностей организма (размеры тела, жесткость сосудов и т.д.) в том числе и от текущего давления крови. Очевидно, что есть влияние и внешних факторов, напр.температуры.)

Вот в ЭТОМ всё и дело.Точных параметров не получить.
Только приблизительные.
Все люди разные.У них разная кровь 4 группы и масса подгрупп.
Разный цвет кожи.У негров красный светодиод вообще ничего через кожу не увидит.Только ИК.
А ведь они красным диодом пытаются насыщение крови кислородом померять! Ха-ха.Только в относительных стульях.Увеличивается оно или уменьшается.А количество измерить НЕВОЗМОЖНО, без калибровки.

А то что по волновому фронту, распространению волны -я догадывался, вот только лазер был бы точнее.
+
avatar
  • aeva
  • 08 июля 2019, 11:35
0
Разумеется речь идет только об относительных значениях давления. Впрочем также, как и при передавливании сосудов. Но для человека важны именно ИЗМЕНЕНИЯ давления, а не циферка «абсолютного» значения, которую никто не знает.
Что касается насыщения кислорода, я сильно не вникал, но насколько помню, значение получают сравнивая показания двух разных цветовых датчиков. Грубо говоря, поглощение кислородом разных длин волн различное, отсюда можно вывести его количество в крови.
Это как раз не проблема — такие ставят и в самых дешевых пульсометрах. Другое дело — ценность этой величины весьма спорна.
+
avatar
  • MACTEP
  • 05 июля 2019, 13:59
+3
Почему нельзя вычитать ну или хотя бы вордоподобным редактором проверить орфографию? Несогласованность и опечатки удручают. Похоже на спешный перевод с китайского или американского (более вероятно) сайта обзоров с заменой фоток.
«давление 9 Кра» — это вообще что такое?
+
avatar
  • aeva
  • 05 июля 2019, 14:06
-1
«давление 9 Кра» — это вообще что такое?
в тексте автор строго процитировал то, что высветилось на часах, и совершенно правильно сделал.
А вообще, понятно, что это 9 килопаскаль — значение давления в международной системе единиц СИ
+
avatar
  • MACTEP
  • 05 июля 2019, 14:37
+1
Вы с автором прогуливали физику. Я не буду комментировать это, но вот делать подобные заявления с учетом этого факта — совершенно неправильно. 9 кПа — это вакуум, граница между средним и низким вакуумом. Посмотрите на досуге значение нормального атмосферного давления в паскалях.
А то будет вот так
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 14:50
-5
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 14:56
+4
Ну к вам это не относится, разумеется ;)
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 14:58
-3
Спасибо, расширили мой ЧС. Нет смысла видеть сообщения тех, кто огрызается, не имея знаний. Др свидания
+
avatar
  • nem0ff
  • 05 июля 2019, 15:37
+5
Вам не ЧС надо расширять, а ЧСВ понизить ;))
+
avatar
  • MACTEP
  • 05 июля 2019, 14:59
+3
Откуда эти фантазии про летчиков и космонавтов от неучей, которым не нравится, когда им указывают на ошибки? Вы тут уже третий, кто не знает физику. Видимо реально не ходили в школу. 9 кПа = 67 мм рт. ст. То есть часы показали 827 мм рт. ст.? Это давление на уровне средненького урагана.
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 15:01
-4
Мне все равно что они показали. Они показали единицы давления. Ваши православные единицы видимо иные. Поэтому в школу и в ЧС. До свидания
+
avatar
  • MACTEP
  • 05 июля 2019, 15:04
+3
Хахаха! Напугали ЧСом. Вторая Annasun, с такими же истериками. Обидно до безобразия от таких заявлений :-D Поучите хоть немного матчасть, прохфесор.
+
avatar
  • wwest
  • 06 июля 2019, 20:58
+2
Эти хрень часы даже давление воздуха показать не могут-датчика нет.Они берут давление из инета через смартфон с ближайшей метео станции.
Собственно как и все остальные параметры.Обсчитывают их.оптимизируют их под владельца и ОППА имеем большой процент совпадений.И верующих.
+
avatar
  • aeva
  • 05 июля 2019, 17:19
-2
давайте вы для начала погуглите, что такое вакуум, и узнаете сколько там бывает паскалей, просто для ликбеза ) это даже не форвакуум, а на порядки больше.
а уже потом я вам объясню, что подобной картинки в вакууме не может быть
+
avatar
  • Xylene
  • 05 июля 2019, 17:43
-1
Я вас умоляю таки. Крах системы образования необратим, ЕГЭ, новое поколение Пепси. Плюньте и забудьте. Все равно заминусуют
+
avatar
+1
Вы забыли очередной раз попрощаться. :)
+
avatar
  • MACTEP
  • 05 июля 2019, 21:52
+3
Не надо даже гуглить, а то еще вдруг наткнетесь на много букв и пугающих цифр. Я уже привел ссылку: читайте, образовывайтесь.
А кто сказал, что на картинке вакуум? На картинке лицо людей, которые знают физику, но видят подобные заявления о 9 кПа от тех, кто мнит себя умными. Там пукан еще хуже выглядит, но мы не будем его показывать.
+
avatar
  • aeva
  • 06 июля 2019, 10:21
-4
т. е. вы даже не знаете, что изображено на картинке, которую простите )) наверное трудно быть двоечником?
в таком случае вам действительно не нужно гуглить, все равно не поймете
+
avatar
+5
я не помню уже когда, но пару лет назад искал для мамы — гипертоник, нечто подобное на руку, чтобы мерял давление и если, что сообщал об изменениях даже когда спит, перелопатил кучу всего в интернете… в итоге понял, что всё эти приблуды для верующих дурачков. На данный момент нечто подобное выпустили то ли в Швеции, то ли в Швейцарии, со стоимостью около 600 евро, которая реально мерит давление по какой то там новейшей технологии, и пока это только под заказ. Но большинство всё равно верят, что хрень за 20$ может делать тоже самое. Людям страдающим давлением повышенным или пониженным ни в коем случае нельзя доверять этим смарт хреням, это опасно!
+
avatar
  • Marble
  • 05 июля 2019, 16:57
+1
показания берутся не известно от куда
А Карл Маркс и Фридрих Энгельс — это четыре разных человека.
+
avatar
  • ra3wvt
  • 05 июля 2019, 17:38
+1
Давление и пульс это ло хот рон чистейшей воды! Буквально вчера забрал на почте часы заказанные для ребёнка, заказывал тут: ссылка Так вот, они давление и пульс измеряют даже лёжа на столе. Шагомер работает, про точность не скажу, не пересчитывал. Как часики они вполне симпатичные, ребёнок будет доволен. А если-бы заказал из расчёта на точность измерения давления? Как леомакс их впаривает? Бабулька в рекламе довольная, давление как у молодой 120 на 80…
+
avatar
+1
По поводу измерения давления… Обобщу, сказанное выше: На-ду-ва-ло-во. Купил S7 или S9 (не ношу, посему запамятовал) с этой функцей. Довольно точно показывают все, кроме давления. Всегда показывают одно и то же — около 135 плюс-минус пол-лаптя (СКО). Такого высокого давления у меня никогда не было. Максимум 110. Обычно меньше. Другое показывает только, если приложить часы к ладони (эксперимент). Гипертоник живет весело, но недолго. Гипотоник живет долго, но невесело (невеселость обусловлена хроическим дремотным состоянием: кофе, зеленый чай постоянные помощники).
+
avatar
+1
Инструкция на русском — молодцы, только из-за этого куплю.