Обзор обновленной версии популярной зарядки XTAR VC4S (заряд/разряд, поддержка QC3.0, до 3А на один слот и 4А в сумме), + разбор.


Сегодня небольшой обзор обновленной зарядки. Компания XTAR специализируется не столько на фонарях, сколько на зарядках, или, вернее сказать, 50/50. Прошлая модель, под названием VC4, в узких кругах снискала популярность и конечно же, немудрено было появление новой модели. VC4 с приставкой «S» получила больше функций, информативнее дисплей и QC3.0, вместо адаптивного разъёма и отдельного блока питания. По части мощности она не блещет (хоть и превосходит предшественника), но наличие режима проверки залитой ёмкости — полезная и не самая часто-встречаемая функция. Как она работает, и на что вообще способна зарядка — будет дальше.

Характеристики XTAR VC4S:

— Model: VC4S
— Entry: QC3.0 (5V-3A / 9V-2A)
— Constant current: 3Ax1 / 2Ax2 / 1Ax4 / 0.5Ax4
— Automatic charge interruption (Voltage): 4.2 ± 0.05V / 1.45 ± 0.1V
— Automatic charge interruption (Amperage): =120 mA
— Use Temperature: 0-40°C
— Dimensions: length 149mm x width 115mm x height 35mm
— Weight: 212 grams

***

Зарядка поставляется в традиционной для компании коробке:
Она испещрена информацией об устройстве, в том числе присутствует серийный номер и уникальный проверочный код под защитным покрытием. Оригинальность устройства можно проверить на официальном сайте, хотя я очень сомневаюсь, что есть подделки на подобные зарядки.
Внутри коробки находится небольшой мешочек-кофр, в котором и лежит зарядка, MicroUSB кабель и инструкция. Мешок не очень приятный на ощупь, материал тонкий, и в общем и целом, я бы его не использовал. Ещё в коробку кинули фирменные насадки для 18650, правда я не очень понимаю зачем мне делать из любых других аккумуляторов якобы элементы XTAR. Но может для личной эстетики.
Весь комплект:
USB кабель оригинальный XTAR, с пометкой о 2.5А.
Инструкция на многих языках, в том числе на русском. Довольно информативная:(фото кликабельные)

1. Осмотр.

Выглядит модель просто и без излишеств, как и полагается зарядному устройству.
Спереди расположен LCD дисплей немаленьких размеров, и две кнопки под ним: Disp. и MODE. На дисплее наклеена защитная плёнка.
Слоты для аккумуляторов рассчитаны на 2х26650 (по бокам) и 2х18650 (в центре). Салазки двигаются без надрывов.
Сзади же самые большие (у этой модели) рёбра для охлаждения, информация о поддерживаемых аккумуляторах и 6 резиновых ножек.
Стоит заметить, что тут действительно именно рёбра для охлаждения, а не отверстия. Ведь они не сквозные.
Поддерживаемые типоразмеры:
Резиновые ножки, к слову, отлично справляются со своей задачей. А из присутствующих разъёмов у зарядки есть лишь MicroUSB QC3.0, на верхней грани. Это означает, что для полноценного использования у вас должен быть блок питания поддерживающий эту технологию, а вот они есть далеко не у каждого. Имейте это ввиду. У меня же ЗУ от TORK.
Остальные грани зарядки пусты, да и рассказать больше не о чем. Качество сборки мне понравилось, нигде нет ни одного зазора или сильно заметного стыка. Качество пластика хорошее, и в руке зарядка ощущается вполне себе монолитной.

***

2. Разбор.


Потому без зазрения совести можно перейти к разбору. Тут он легче некуда — достаточно снять ножки, которые хоть и держатся хорошо (в том смысле, что сами по себе ни за что не отпадут), но снимаются лёгким движением (ногтя). Под шестью ножками сокрыты 6 болтов, открутив которые корпус можно разделить на две половинки.
Внутри всё выглядит опрятно и, более того, по новому. Лично я не пользовался VC4, но знаю что остальные зарядные устройства чаще всего имеют конструкцию попроще, тут же она в «два этажа».

Дополнительные фотографии:
Плата от декабря 2018 года. Зарядка, насколько мне известно, поступила в продажу всего пару месяцев назад, что наводит на мысль.

Но так или иначе, внутренне зарядка выглядит не хуже, чем внешне.

Кстати, сравнение с LiitoKala Lii-500, которая, по факту, чуть компактнее, но не рассчитана под использование с 26650:
***

3. Функционал.


Поддерживаемые аккумуляторы:
— 3.6V / 3.7V Li-ion IMR/INR/ICR: 10440, 14500, 14650, 16340, 17335, 17500, 17670, 18350, 18490, 18500, 18650, 18700, 20700, 21700, 22650, 25500, 26650, 32650.
— 1.2V Ni-MH/Ni-CD: AAAA / AAA / AA / A / SC / C / D
Не поддерживаемые аккумуляторы: защищённые 20700/21700.

Всё потому, что они просто-напросто не влезают в зарядку. На фото ниже показан 18650 с защитой и ещё три 18650 без.
Распределение мощности. При использовании правильного ЗУ, то есть с поддержкой Quick Charger 3.0 (3.6V-6V 3A, 6V-9V 2A, 9V-12V 1.5A), распределение следующее: одновременно 4 аккумулятора могут заряжаться с 1А каждый. Два аккумулятора будут заряжаться с током 2А, а один — с 3А. Без QC3.0 мощности будут следующими: по 1А на два, либо по 0.5А на все. То есть, в два раза меньше.

То есть, VC4S далеко не бьёт рекорды, хотя и способна на больше, чем предшественник, благодаря поддержки быстрой зарядки.

Дисплей загорается сразу же как вы подключите зарядку к питанию. Отключается после 10 минут простоя, либо долгим зажатием любой из кнопок (даже зажатием двух одновременно).
На нём отображается информация сразу для 4-х аккумуляторов, в виде шкалы по типу спидометра. Имеет обозначение как вольтажа, так и силы тока. Помимо этого, кнопкой Disp., можно смотреть дополнительную информацию в поле под шкалой.
Там отображается: залитая ёмкость (от того времени когда вы поставили аккумулятор), сила тока (с которой зарядка заряжает аккумуляторы) и определившееся сопротивление. Сила тока под конец зарядки падает автоматически. И выбрать её нельзя. Она полностью автоматическая.
На гифке выше так же можно сравнить то, насколько сильно отличается отображение информации с подсветкой дисплея и без.

Помимо этого, с помощью кнопки MODE можно менять режим. Есть Grading mode, в котором производится полная зарядка элемента, потом разрядка (в это время отображается сначала CHG, а после dCHG) и, в окончание, финальная полная зарядка. По итогу на дисплее зарядки будет отображаться отданная ёмкость.
Следующий режим — режим хранения (Store, Storage), в котором зарядка будет подравнивать напряжение аккумуляторов (как Li-ion, так и Ni-MH/Ni-CD) до 3.7/1.2V соответственно. То есть будет заряжать одни (которые разрядились ниже указанных цифр) и разряжать другие. Интересный режим, который тоже не так часто гостит на зарядных устройствах.
По завершению установленного режима, на дисплее будет мигать надпись DONE поочерёдно с тем, какая ёмкость залилась или отдалась (зависит от режима).
По окончанию же обычной зарядки будет просто отображаться FULL. Так же есть логичная светодиодная индикация в виде надписей CH1/2/3/4 (Channel, т.е. канал), которая отображает процесс — надпись горит красным, и его завершение — горит зелёным.
На этом функционал зарядки заканчивается, но и это немало. Проверил свой Lumintop 18650 (3400mAh) и получил чуть больше 3000mAh. Это столько же, сколько примерно показывает моя работающая на постоянной основе LiitoKala Lii-500, которая на этом аккумуляторе получила чуть больше 3000 mAh.

Выводы.


Плюсы:

— режим проверки ёмкости (по совместительству, режим разряда)
— отображение силы тока/залитой
— качественная сборка, в т.ч. внутренне
— дисплей, отображающий состояние сразу 4 слотов
— поддержка QC3.0

Минусы:

— в комплекте нет ЗУ (типично для устройств с QC3.0)
— невозможность вручную настраивать ток зарядки
— немалая цена по сравнению с конкурентами
— никакого режима повербанка (в нагрузку)


Зарядка XTAR VC4S — это неплохое улучшение прошлой версии, а именно: новый быстрый разъём с поддержкой Quick Charger 3.0, более удобный дисплей и режим измерения залитой ёмкости. А так же само по себе неплохое устройство, которое будет отлично справляться со всеми нуждами не самого привередливого пользователя.

Тем не менее я могу высказать мнение о том, что управление зарядкой с помощью двух кнопок тут не самое удобное, да и режимы не самые внятные, а невозможность выбирать ток и вовсе накладывает ограничения. Ко всему этому можно добавить то, что зарядка не дешёвая и имеет не самые рекордные мощности, так к тому же нужно иметь хорошее зарядное устройство QC3.0, чтобы получить тот максимум, что она предлагает — 4А на все слоты (т.е. 4А в сумме).

Поэтому, мне трудно представить причины менять своё устройство на VC4S, точно так же и Lii-500 я бы не поменял. Но как самостоятельное зарядное устройство — XTAR имеет право на жизнь.

Всем спасибо за внимание и хорошего дня!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +19 Добавить в избранное +22 +42
+
avatar
  • Offi
  • 01 июня 2019, 12:08
+5
Кроме возможности стартовать переразряженые батареи (по крайней мере было в прошлой версии) нет ни одного преимущества перед опусом. У меня все :-)
+
avatar
+3
Более того, Liitokala Lii-500 до сих пор доступна за 20 а то и 15 долларов. Согласен.
+
avatar
0
Я вижу полтора преимущества перед Опусом:
— нет вентилятора
— питание от USB вместо адаптера питания (для кото-то плюс, для кого-то нет)

(У меня Опус.)
+
avatar
0
Опус предыдущее поколение зарядников. С его ШИМ, и зарядкой никеля по алгоритму лития CC/CV, кривым показометром, его и вспоминать то страшно.
+
avatar
+1
Тем не менее, насколько я понимаю, альтернатив ему до сих пор нет.
Вот эта, как я вижу, не умеет LiFePo4.
И никель Опус вроде бы нормально заряжает, ловит дельту.
+
avatar
0
Датчанин пишет: lygte-info.dk/review/Review%20Charger%20Opus%20BT-C3100%20V2.1%20UK.html
«Interesting charger curve, it looks like the charger is using a CC/CV algorithm for NiMH batteries»

О какой дельте вы говорите, если опус алгоритмом от лития заряжает никель?
+
avatar
  • kopa
  • 02 июня 2019, 04:39
+1
тот же «шим» как и у li-ion, там графики есть ni-mh, такие же пики 2,2А. И напряжение он меряет между пиками и дельту он ловит. Зарядное так работает, есть самостоятельный источник опорного тока 2,2А, их 4шт. и проц их включает через вход EN в разные промежутки времени с разной длительностью, тем самым считает средний ток, и не допускает перегрузку по основному питанию. По факту там нет измерения тока, оно заложено в преобразователь ШИМ на каждом слоте на микросхеме аналоговой железно резистором. Проц измеряет только напряжение своим внутренним АЦП в момент отсутствия тока. Что надежно, так как проц если бы генерил шим преобразователя, то были бы проблемы. Щас все зарядки так делают, так как надежно, дешево, простенький проц с 4мя ацп а не 8ю. Включение тока одного слота логикой блокирует токовое включение других слотов.

с его страницы:
+
avatar
0
Отсутсвие ШИМа, правильная зарядка никеля это сразу навскидку
+
avatar
0
Оказалось что разряженные Ni-Mh долго мучает, а потом начинает определяет как Li-ion и накачивает в бедную AAA 2 ампера, 3.7V.
+
avatar
  • JAW
  • 03 июля 2019, 23:46
0
Нету. Нет преимуществ и перед Литокала (Lii500 стоит столько же, только в комплект ещё блок питания входит и она позволяет по крайней мере поканально управлять), но не Опус не Литокала в России, в отличие от XTAR официально не продаются.
+
avatar
  • fable
  • 01 июня 2019, 12:38
+4
Такие токи через микроюсб. Забавно.
+
avatar
  • loole
  • 01 июня 2019, 13:12
+1
Внутри всё выглядит опрятно и, более того, по новому.
Поэтому там не просто «микроэсб», а
MicroUSB QC3.0
+
avatar
-1
А какие такие? 12V — 1.5A?
+
avatar
  • islera
  • 01 июня 2019, 14:17
+14
«Стоит заметить, что тут действительно именно рёбра для охлаждения, а не отверстия. Ведь они не сквозные.» — на первой же картинке в пункте 2. Разбор видно, что сквозные отверстия есть.
Ну а вообще «рёбра для охлаждения» на пластике как то дико звучит. Это не алюминий или медь, чтобы был в этом смысл.
+
avatar
-1
И как тогда вернее?
+
avatar
-1
Вероятно, это рёбра жесткости.
+
avatar
  • islera
  • 01 июня 2019, 18:51
0
Да в общем то имитация самых обычных отверстий для вентиляции. Хотя и не самые рациональные — слишком маленькие для прохождения воздуха, чтобы реально что-то охлаждать.
+
avatar
0
Интересно, чем обусловлен отрицательный рейтинг комментария с вопросом, на который никто внятно так и не ответил. Ещё более интересно как комментарий выше, с замечанием ошибки (а вообще — банальной придирки), набрал такой огромный рейтинг.
+
avatar
+1
Автор пишет обновленная версия, а я ее вижу уже на украинском олх на вторичке. Думаю, не все она так понравилась как ТС…
+
avatar
+2
Просто Xtar надавал на обзоры первым — блоггерам вайперам из Украины, вот они обозрели и продают, а так то новинка, еще мало где продается.
+
avatar
+1
Не заметил — ТС тоже из Украины и тоже не снял наклейку с экрана — оттуда они и на украинском олх на вторичке.
+
avatar
0
Серьезно??
+
avatar
  • 15vc
  • 01 июня 2019, 15:40
+7
LiitoKala Lii-500… не рассчитана под использование с 26650
Отлично работает 500ая с этим форматом, только соседний слот не будет доступен
+
avatar
+3
Хотя бы пленку с экрана сняли, а то вообще на понятно зачем там 5 циферблатов на которых ни чего прочесть не льзя. (знаю слитно писать надо — но ошибки иногда допускаю)
+
avatar
  • Dwarfi
  • 01 июня 2019, 18:35
-1
Обзор хороший.
Основной вывод, Lii-500 наше все, хотя есть на свете и другие зарядки.
У меня Lii-500 почти 2 года и не могу себя убедить поменять ее на что-то другое…
Раньше пользовался Technoline BC-450.
+
avatar
  • 15vc
  • 01 июня 2019, 18:44
0
Ли 500, конечно, гуд(в хозяйстве имеется), но вот 21700 в ней заряжать нельзя
Приходится иметь хотя бы самый дешёвый вариант под 21700
Посему пусть будут альтернативы
+
avatar
-1
Если заряжать 4x1A регулярно, то 500 долго не проживет. Ну а если меньшими токами то да, вполне себе, она и стоит как приличная 2-х слотовая.
+
avatar
  • 15vc
  • 01 июня 2019, 19:27
+2
Думаю, что за 15 баксов с бп и авто-адаптером и доставкой с РФ всё же гуд
4x1 ставлю очень редко и с обдувом
+
avatar
+1
это очень правильно.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 01 июня 2019, 19:05
0
У меня в хозяйстве 21700 нет и пока не предвидится… А если появится, то на первых порах можно нагородить приспособу из резинок и проволочек.
Альтернативы пусть будут, но я пока воздержусь…
+
avatar
+1
У Опуса есть еще преимущества:

— неудобно, требует механической доработки, но может заряжать аккумуляторы с максимумом 3.8 и 4.35 вольт на банку.
— можно маленькие аккумуляторы заряжать током 0.2А
+
avatar
-1
4.35 умерли уже, а 3.7 — LiFePO4 очень даже.

У VC4S судя по всему минимальный ток 0.5A, много только опять же для очень мелких 10440, а они у вас есть?
+
avatar
0
Но 4,35 ещё на руках у людей.
+
avatar
-1
У кого много 4.35 тот опус не купит — туда сюда щелкать выключателем. И все слоты одновременно начинают заряжать до другого уровня. Тупее режим не придумать. Если нужно зарядить 4.2 и 4.35 — только по очереди, а если есть 3.8 то вообще нужно все заряжать по очереди друг за другом. Даже дешевейшая Lii-102 может одновременно заряжать 3.8/4.2/4.35…
+
avatar
  • mikas
  • 02 июня 2019, 12:09
+1
Даже дешевейшая Lii-102 может одновременно заряжать 3.8/4.2/4.35…
Наверно вы имели ввиду Lii-202.
+
avatar
+2
0.5А многовато даже для 14500.
И да, применяю 10440, обычно парами вместо Кроны.

И почему 4.35 умерли? Вполне продаются. Санье.
У меня есть видеошлем, который начинает пищать о разрядке аккумуляторов при напряжении 3.6В на банку.
Утилизируется только чуть больше половины емкости обычных 4.2 аккумуляторов.
Вполне лечится применением 4.35 аккумуляторов, специально покупал.
+
avatar
-1
Обычная емкость 14500 — 900mAh, 0.5C — 450mA, вы действительно считаете, что зарядка током отличающимся в 50mA — «многовато»?

4.35 уже никто не производит, дораспродают остатки. Безусловно есть какое то оборудование, которое заточено и под них, — но это редкость.
+
avatar
+1
К сожалению далеко не у всех 14500 емкость 900мАч.
Для моих более характерна реальная емкость 500-600мАч.
Это печально, но 14500 без вранья в емкости, особенно с защитой, купить очень трудно и дорого.
Плохо, но мне хватает.
И еще мне нравится ток для цилиндрических LiIon 0.1-0.2С — за ночь зарядится, но ресурс будет повыше.
И 10440.

Вообще я считаю, что неотключаемая автоматика — безусловное зло, мне не в лом нажать пару кнопок, а когда припрет не надо изыскивать способы обмануть эту автоматику.
+
avatar
0
Кому как, а мне каждый раз лень тыкать кнопки. Лучше я БП поменяю при зарядке маломерок… каждому свое.
+
avatar
  • myOk
  • 04 июня 2019, 19:41
-1
Обычная емкость 14500 — 900mAh
С каких это пор?
Можно от вас увидеть хотябы пару ссылок на разные аккумы с такой емкостью в продаже. И за одно их тесты))
+
avatar
-1
mySKU.me/blog/aliexpress/62756.html

Намеряли 869mAh у 14500 Sofirn.
+
avatar
  • myOk
  • 09 июля 2019, 17:56
-1
есть и другие, но…
выше уже правильно ответили что обычно для 14500 емкость 500-600мАч.

или упорство всеже чем-то подкреплено?
+
avatar
0
Я взял себе jinrun s4, ща 1000р
4 слота, РАЗРЯДКА и много химии понимает
жаль только зарядка максимум 800/750 на 1-4 слота, а разрядка только на 4.
Но с другой стороны, акков у меня много и не надо торопиться с 3-4а на зарядку.
+
avatar
+1
возможно, я слишком многого хочу, но пмсм, зарядка ценою более 1 Круб, да еще и без блока питания, в 2019г, должна уметь заряжать Ni-Zn 1,6 В.
+
avatar
0
Слишком много, Ni-Zn поддерживает только MC3000, либо специальные исключительно под один этот вид элементов.

Блок питания специально убран, практически у всех смартфоны и QC 2.0/3.0 есть у большинства, значит есть и БП. В логике не откажешь, впрочем это и удобно.
+
avatar
-1
Минусы:
— невозможность вручную настраивать ток зарядки
А где это применять? Причем столь часто что это прямо минус.
+
avatar
0
На мелких аккумуляторах: 10440, AAA. Данный зарядник будет смотреть внутреннее сопротивление и по нему выставлять ток зарядки. На свежих LSD AAA может выставить до 2A. Это конечно многовато. Решается просто — либо еще добавить аккумов в зарядку, либо БП заменить на более маломощный.

Вообще, как по мне, автомат это очень удобно. Каждый раз нажимать кучу кнопок это для любителей.
+
avatar
0
Это принципиальный момент зарядки, невозможность выставить правильный ток на автомате?
Или загон конкретной модели?
+
avatar
0
Это идеология новых зарядных устройств Xtar, когда состояние аккумулятора определяется по внутреннему сопротивлению и автоматически выставляется зарядный ток. Это Xtar VC2S, Xtar VC4S.
В принципе, подход абсолютно разумный, также поступила Miboxer, но они добавили возможность выставить ток вручную, и если попадается мелкий элемент с низким внутренним сопротивлением, которому показан малый ток зарядки, Miboxer зарядки выигрывают, позволяя скорректировать ток вручную, не отказываясь от удобства автоматики.
+
avatar
0
Но мибокс дорогой, в нете вычитал что jinrun это мибокс в другом корпусе (кнопки с боку)
+
avatar
0
Да, Miboxer не дешевые, но они точнее других зарядных измеряют внутреннее сопротивление, и имеют ток окончания заряда не 120-150mA как у большинства зарядных, — а 50mA, что позволяет полнее зарядить малоемкие ячейки.

Кстати сейчас акция на БГ — топовое самое новое New С4-12 — 29$
https://www.banggood.com/Miboxer-New-C4-12-LCD-Adjustable-Intelligent-Battery-Charger-4-Slots-Multiple-Battery-For-18650-26650-AAA-Li-ion-Ni-MH-Ni-Cd-Battery-p-1476938.html
+
avatar
  • wwest
  • 15 июня 2019, 23:35
0
Это загон для ААА акк.
Быстрее сдохнут-быстрее купите новые.Всем капиталистам профит.
Даже 200ма Опуса для кадмий металгидридных ААА много.Это вам не литий.
Реально надо 50-100ма.
Ну а тех кто ставит 2А на ААА надо убивать.
+
avatar
0
Для кадмия много, но где вы сейчас кадмий в продаже то найдете? В основном металгидридные, да и по большей части LSD. Для энелупов ААА по даташиту ток быстрой зарядки 800mA, так что зарядка током в 1A практически по даташиту. 2A — да, многовато.
+
avatar
  • _bo
  • 13 июня 2020, 13:24
0
Купил сабж, перебираю старые 18650, аккумы на зарядке разогревались до 70+ градусов, плохие аккумы, да. Но ведь было заявлено, что есть защита от перегрева. Непонятно пока, разбираюсь.