Умная розетка BlitzWolf® BW-SHP6 10A - компонент умного дома


В моей квартире уже несколько невзаимосвязанных между собой систем-комплектов умного дома, которые хочется упорядочить и привести к общему знаменателю (ПО), сделать сценарии и автоматизацию. Это Sonoff, Broadlink, Redmond,Digoo. Теперь еще к ним прибыл BlitzWolf розетка, камера, светильник. В этом обзоре рассмотрим функционал розетки и связку ее с другими девайсами.

Упаковка

Розетка пришла в уже знакомой для меня бело-зеленой упаковке, с скромной надписью модели на фасаде и техническими характеристиками на задней стенке. Раскрываем коробку и внутри в ложементе установлена розетка и две брошюрки инструкций по подключений и общей safety инструкции.

Внешний вид

Внешне выглядит отлично, сочетание белого и прозрачного пластика. На бочку единственная кнопка для подключения и управления состоянием розетки. (вкл/выкл). Разноцветные светодиоды спрятаны за прозрачной частью и подсвечивают обдок красным при включенной розетке или синим цветом при подключении к wifi сети.


Дополнительная информация

Умная розетка очень компактна по своей сути и практически не выступает за вверенные ей пределы. Можно без труда воткнуть ее рядом с громоздким блоком питания или другой евровилкой в стандартной двойной розетке в стене или сетевом фильтре.

Характеристики

Ниже представлена таблица характеристик устройства, из них, в принципе самая главная — мощность, пропускаемая через розетку. Здесь указана характеристика 10А, что соответствует тем же 2300Вт, указанным на розетке.
Подробная инструкция по подключению и использованию розетки будет под спойлером.

Инструкция

Приложение.

Устанавилваю приложение из Appstore — BlitzWolf App или по скану qr кода в инструкции

Первоначальная регистрация и добавление дома, комнат и месторасположения проходится за пару минут, далее необходимо наполнить дом в приложении устройствами. Для этого зажимаю кнопку на розетке на несколько секунд согласно инструкции, далее по шагам указываю 2,4Ггц сеть и пароль от нее, несколько секунд и интерфейс управления розеткой уже доступен. Все очень доступно. На экране большая кнопка вкл/выкл.


В углах есть настройки устройства, где можно изменить название розетки, принадлежность к комнате, посмотреть информацию о прошивке и обновить ее.
Внизу 4 кнопки действий.
1. Главная страница с вкл/выкл розеткой
2. Расписание в котором можно составить несколько расписаний включения и выключения устройства, отметив время, дни недели, характер поведени (вкл/выкл) и потом управлять этими расписаниями со страницы.
3. Таймер обратного отсчета. Запускается однократно, по окончанию таймера включает или выключает розетку.
4. Энергопотребление. Показывает текущее потребление подключенными девайсами на сегодня, также ток в мА, мощность подключенного устройства, напряжение в сети в В, и общее количество потребленного электричества в кВт. Внизу подробный
лог по месяцам, внутри по дням. с графиками и цифрами.

Проверять точность измерения мощности нечем, я подключил несколько мощных устройств, таких как кондиционер, ИК нагреватель и электрочайник и сравнил заявленные характеристики с полученными данными. Погрешность измерения колеблется в районе 5-10%, может это существенно для точных измерений. В концепции дома это носит информационный характер, что вот это потребляет много и надо отключить, а это мало.

Немаловажный момент в измерении мощности состоит в использовании этих цифр в автоматизации умного дома.
Альтернативные прошивки и приложения могут быть задействованы, о чем описано подробнее в соседнем обзоре, спасибо уважаемому автору.

Пример из практики

Настраиваю событие, при котором если мощность на розетке упала ниже установленного предела — отправить сообщение на телефон. Таким образом отслеживается момент включения прожектора на улице от датчика освещенности и по событию включается запись на камере видеонаблюдения и выводится соответствующее сообщение.
В приложении заявлена совместимость с Amazon Alexa, Google Assistant и IFTTT.
Настройка на примере IFTTT заняла немного времени, приложение попросило доступ к аккаунту и приложению BlitzWolf App, оно же SmartLife, (их там две галочки, выбираете то приложение, которым пользуетесь), далее настраиваете сценарий IF --> THEN.
Голосовое управление через Alexa проверить не удалось. Оставлю это на будущее.
Также можно расшарить управление на семью, приложение установленное на другом телефоне с другим аккаунтом получит право на управление розеткой и всеми сценариями.
Камера из предыдущего обзора участвует в сценариях с этой розеткой и можно назначить включение записи, отслеживания движения, форматирования карты, перехода кадра в заданную зону и прочие малопонятные конфигурации которые были написаны на китайском и коряво переведены переводчиком на более понятные языки. Важно их взаимодействие и оно двухстороннее, как со стороны камеры влияние на розетку (включение светильника при наличии движения в кадре), так и со стороны розетки (включение записи при повышении установленного потребляемого тока).
Дополнительная информация


Разборка

Разборка достигается выкручиванием одного самореза, подробнее можно посмотреть в соседнем обзоре, я ограничусь картинкой с магазина, так как дальше разобрать не поломав не представляется возможным.

Резюмируя все выше написанное, хочу подытожить. Розетка отличного качества за разумные деньги с быстрой настройкой и удобным сквозным подключением. Назначенные действия не выдуманные, они вполне могут быть востребованы в любой области умного дома. Проблема для меня лично в том, что это еще одно приложение в телефоне, к которому нужно прибегнуть для контроля и управления устройством. Хочется объединить все устройства в одну сеть, для полного управления из одного приложения.
Всем спасибо за то, что дочитали, жду вопросов и комментариев.
В следующем обзоре к данному приложению и связке двух устройств будет подключен, приехавший на обзор автономный светильник-ночник от BlitzWolf, не переключайтесь!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +13 +40
+
avatar
  • driver
  • 27 апреля 2019, 17:14
0
Думаю, пока вы не остановитесь на каком-то одном производителе — не получится совместить все устройства в единое целое.
Сам я не то чтобы против подобных вещей, но не доверяю.
Нет, если есть необходимость управлять девайсами извне, то да.
Но лично мне нечем будет занять такую розетку.
У меня есть простая, без вифи, лежит без дела уже года 2…
+
avatar
0
На данный момент три розетки заняты монитором видеонаблюдения, полотенцесушителем и освещением для автостоянки. Еще два планируется вместо термостата на теплые полы на балконы но не уверен.
Комплекты набирались исходя из скидок на различных магазинах, из-за этого разные производители.
+
avatar
  • starson
  • 27 апреля 2019, 17:41
+3
А зачем такая штука на мониторы видеонаблюдения? С освещеним тоже не очень понятно, лучше фотореле поставить
+
avatar
+1
Фотореле и датчик движения не всегда лучше. Например, у меня парковка перед домом хорошо освещается уличным городским освещением. Но изредка происходит что-то на линии, и улица погружается во тьму) Во избежание инцидентов, да и просто чтобы не травмироваться, были подключены пару уличных прожекторов. Через Sonoff RF. Который в свою очередь был подключен к датчику Broadlink A1. Теперь если датчик, который смотрит на улицу, регистрирует плохую освещенность, автоматически включаются прожекторы. Около полуночи или если включают освещение, прожекторы выключаются. В зависимости что наступит раньше) Ну или принудительно из программы)
+
avatar
0
Фотореле стоит, но иногда необходимо помимо темноты отключать освещение, когда долго отсутствую.
По видеонаблюдению: к регистратору подключен монитор и висит на стене, транслирует картинку. Ночью отключается, чтобы не светить на половину коридора.
+
avatar
0
А еще надежнее астротаймер.
+
avatar
0
только я видео один и на дин линейку.
+
avatar
0
В единое целое можно объединить с помощью приложения Home от Google. Например, управляя лампочками в доме, я не задумываюсь от какого они производителя.
+
avatar
  • standov
  • 27 апреля 2019, 22:40
+1
GH не про автоматизацию а про управление. Вы не должны хотеть включать лампочки с мобилки (вариант голосом вообще игрушка для киношек), вы должны хотеть что-бы за вас это делал «умный дом». и тут GH вообще не работает
+
avatar
0
По поводу «управление голосом это игрушка для киношек». Я тоже так думал. Но видимо всё зависит от качества распознавания команд и индивидуальных предпочтений. Меня например коробит от идеи «разговаривать к компьютером», мне кажется это очень неудобный интерфейс взаимодействия, кнопки удобнее. У меня есть знакомый который кайфует от Алексы. То есть он реально ей пользуется, управление светом, заметки, напоминания и всё в таком духе. На мой взгляд это выглядит крипово, но раз ему нравится то вероятно это игрушка не только для кино.
+
avatar
  • standov
  • 27 апреля 2019, 23:27
+3
системная методологическая ошибка считать управление (ручное, голосовое) автоматизацией.
+
avatar
0
Если ты не заметил, то я говорил конктетно про голосовое управление. А не про функции которые при помощи этого голосового управления реализуются
+
avatar
  • standov
  • 27 апреля 2019, 23:51
+2
Простите но на данный момент НЕТ других функций кроме непосредственного управления у всех голосовых помощников
+
avatar
0
На правах зануды, но GH и прочие ассистенты это в первую очередь именно интерфейс управления. Удобный для разработчиков интерфейс голосового управления. Они на себя берут задачи по анализу голосовых запросов и выдают в сторонние сервисы запросы в удобном для ПО виде. То как это ПО будет реагировать на эти запросы это уже не в компетенции ассистента.
+
avatar
  • standov
  • 28 апреля 2019, 18:41
0
Не в компетенции ассистента также обратная связь с полным состоянием системы, без этого маленького условия автоматизация не возможна. А так вы сказали то что и я — ассистенты это инструмент для *управления*
+
avatar
  • standov
  • 27 апреля 2019, 22:36
+2
openhab/domoticz/HA в теории как раз для этого и придуманы но на практике конечно всегда найдется китайский производитель с «левой резьбой». Конкретно эти розетки думаю можно прошить во что-то с mqtt и тогда openhab/domoticz/HA (я конечно за опенхаб)
+
avatar
  • non7top
  • 28 апреля 2019, 05:31
0
Зачем вы думаете если есть гугл? даже тут уже был обзор

github.com/arendst/Sonoff-Tasmota/wiki/BlitzWolf-SHP6
+
avatar
  • FloX
  • 28 апреля 2019, 05:43
0
тот из производителей кто будет делать mqtt из коробки сорвет банк
+
avatar
  • non7top
  • 28 апреля 2019, 06:25
0
Вообще непонятно почему никто не делает. Вернее понятно, все хотят к свое китайским еблокам привязать пользователя и собирать данные еще и там.
хорошо что есть tasmota
+
avatar
  • standov
  • 28 апреля 2019, 09:09
0
У shelly mqtt из коробки но у них именно в таком формфакторе не помню есть ли
+
avatar
+1
лол, 99,9% не нужны ни ваши левые умные дома ни тем более учиться писать макросы — им нужны готовые системы с юзер френдли интерфейсом и низким вхождением.
+
avatar
  • FloX
  • 30 апреля 2019, 01:56
0
если бы вы внимательно прочитали мое сообщение, то поняли бы, что речь не про вас и остальные 99.9%, а про прибыль
+
avatar
  • standov
  • 30 апреля 2019, 02:30
+1
А вас возможно разочарую, 99% вообще ничего не нужно, включая «готовые системы с юзерфреедли интерфейсом и низким вхождением», как у нас говорят в таких случаях «и шо?»
+
avatar
  • standov
  • 28 апреля 2019, 09:10
0
Ну я не уверен был что именно эта модель ) а так тасмота наше все
+
avatar
0
я заливал Sonoff-Tasmota (правда, не совсем такие розетки, SHP2) и ESP_Easy. Sonoff не понравился — не умеет через HTTP работать. Сейчас воюю с ESP_Easy. Пытаюсь запустить измерение мощности.
+
avatar
  • renat85
  • 29 апреля 2019, 22:17
0
Плохо читали wiki от тасмоты.
+
avatar
0
Хм. Читал. Мож чего не понял, но как сделать чтоб розетка раз в минуту САМА отправляла статус реле, ток, напряжение и мощность на домотикз без MQTT, просто через GET?
+
avatar
0
Вроде как заработало с ESP_Easy. Но мне не нравится :( Показания напряжения скачут. То ли у меня руки кривые, толи плагин нестабильно работает… Попробую тасмоту обратно и скрипты на питоне под домотикз.
+
avatar
  • Passter
  • 28 апреля 2019, 15:09
-1
Привет кэп +)
+
avatar
  • akantus
  • 27 апреля 2019, 17:23
+25
я тоже когда был маленький, любил всякую автоматизацию, а теперь чем старше становлюсь, тем меньше хочется всего этого гемора. :)
+
avatar
  • led178
  • 27 апреля 2019, 17:34
+9
Да-да-да! Зато хочется предсказуемости и надежности.
+
avatar
  • timinus
  • 27 апреля 2019, 21:35
+6
Это точно, одно время загорелся идеей умного дома, даже сходил на выставку в Крокус Экспо, пообщался с разработчиками которые предлагали комплексные решения по цене от пары сотен тысяч, до нескольких миллионов. Даже купил на пробу стартовый комплект за 15тысяч, поигрался с ним, лампочки повключал в комнатах со смартфона и понял, вся эта мутотень мне точно ненужна. А все эти умные розетки, выключатели с Алиэкспресса так вообще у меня кроме смеха ничего не вызывают, уровень -детский сад, бусы для папуасов.
+
avatar
  • Z2K
  • 27 апреля 2019, 22:02
0
У меня раздвоение личности. С одной стороны согласен с Вами. С другой слышу — "— Вам нравятся котики? — Нет! — Просто вы правильно их готовить не умеете."
«предлагали комплексные решения по цене от пары сотен тысяч, до нескольких миллионов.»
Это не в ту степь. Они идут лесом, мы пойдем прямым путем — идем на трассу (хайвей) и так прямохинько-прямохинько. :))
+
avatar
  • Igor_L
  • 27 апреля 2019, 22:26
+4
Включение со смартфона лампочек точно ерунда. Но когда ставишь сервер, на него заводишь датчики и исполнительные устройства, то пройдя некоторую «критическую массу» вдруг получаешь и автоматическое управление климатом, свет сам включается ГДЕ НАДО, а где не надо выключается. Вытяжка сама тоже, вода, шланг ночью только начал протекать, а вода сама и перекрылась и в тележку отписала почему ее нет. Почти то же со светом, жена оставила утюг включенным, сервер, видя большое потребление по линии розеток в спальне сообразил и сам отключил там розетки. Не дожидаясь пожара. Сейчас утюг включен в розетку под гладильной доской, которая в свою очередь подключена через «Sonoff»… Кто есть дома, когда пришел, напоминалка что уходишь без телефона, посмотреть кто приходил, кашу и чайник утром приготоввить… Растет все в прогрессии — добавил датчик, получил еще одну степень контроля. Добавил розетеу и получил еще одну степень «свободы» и управления. Да, пока еще нужно программировать немного.
+
avatar
0
Все правильно. Когда стандарты устаканятся и все примут скажем MQTT, во все бытовые приборы «мозги» будут встраиваться по умолчанию, как gps в смартфонах, станет вдруг очевидно, что это на самом деле удобно
+
avatar
  • Igor_L
  • 28 апреля 2019, 12:33
+3
Даже если и использовать стандарты транспортного уровня, на прикладном все равно нужна логика. Без нее «умности» не получится, одно телеуправление. А если есть контроллер, у которого есть источники данных и исполнительные устройства то уже нет особой проблемы преобразовать протоколы. Лично у меня в Domoticz_е без проблем живут датчики и розетки Xiaomi, удлинители и шлюзы Broadlink, разные древности на 433 мегагерца и те же перешитые Sonoff с самопалом на ESP866. Есть уже и гибридные штуки, на даче стоит самодельный мост Wi-Fi 433, переводящий все принятое в MQTT и доставляющий через Internet в domoticz.
И таких работающих кейсов много, это не мое изобретение. Да, «искаробки» не полетит. В этом минус для не владеющих хотя бы азами IT технологий. В которых, кстати, за годы существования систем так «зоопарк» и остался, более менее серьезную сквозную автоматизацию без шин не построить.
+
avatar
+1
логику можно графическим конфигуратором типа node-red реализовывать, с такой системой даже первоклассник справится. Протоколы да, не обязательно должен быть один, но все должно придти к какому-то общему знаменателю, чтобы производители бытовой техники могли тупо ставить модуль за пару баксов и не думать о совместимости
+
avatar
  • led178
  • 28 апреля 2019, 00:43
-1
Сообразил он, как же. Пока все системы на механическом управлении (системы частного дома или квартиры), они допускают неограниченное кол-во вариантов использования. А вот «автоматизация» вас ограничивает. Ограничивает софтом, применяемыми вариантами, связями. Жена включит утюг в другую розетку, с утра вставать на полчаса раньше, сожгли еду и надо проверить по максимуму, в гости приехала бабушка, телефон уронили в унитаз и кошка нассала на датчик протечки. А, забыл, прилетевшее ночью обновление содержит дополнительные настройки связей, без которых даже свет не включить, а вы в срочной коммандировке. shit happens.
+
avatar
  • Igor_L
  • 28 апреля 2019, 12:45
+4
Каша какая то. Никто не отключал механические выключатели, они лишь подключены через передатчики. Что позволило добавить еще вариантов использования. Включил на стене, выключил у кровати. Или включил по датчику движения если темно и еще не глубокая ночь. Подсветка так в туалете включается, для детей и бабушки. Ложное срабатывание от кошки — мимолетная неприятность, а вот лопнувший во время отсутствия шланг это залет на сумму в разы превышающую затраты на «умнодомостроение». И бабушка, кстати, тоже фактор, поставила она как то посуду в раковину помыть, а воду в этот день перекрывали, очередной кто то по стояку топил. Когда воду дали, бабушка мирно спала, но «умнодом» увидев импульсы с водосчетчика и при этом движения в кухне не было воду на всякий случай закрыл. О чем и уведомил меня в Телеграмм. Так что shit он где то в другом месте…
+
avatar
  • loole
  • 28 апреля 2019, 13:24
+2
В каком сложном и опасном мире Вы живете!
+
avatar
  • Igor_L
  • 28 апреля 2019, 22:22
+1
Реальный мир, он да, не прост. Можно верить и надеяться, а можно поставить и не париться. Заоодно получив массу мелких удобств, отказываться от которых уже не хочется.
+
avatar
  • loole
  • 28 апреля 2019, 23:05
-1
Реальный мир
Или, если угодно кто-то другой, смеётся над всеми нашими потугами «подстелить соломки». Или Вы никогда не попадали в ДТП, когда первой мыслью было — нахрена я сегодня вообще из дома вышел?
+
avatar
  • Gromoff
  • 30 апреля 2019, 19:32
0
Добрый день.
А как вы (он) видите, что в кухне никого нет?
Я просто уже смирился с тем, что домашние могут оставить работать в гостинной телек и компьютер и еще что-нибудь. Давно мечтаю, чтобы умный дом могу оценить отсутствие (длительное отсутствие) в комнате и обесточить «все что не прибито». Думал, можно использовать датчики объема, но как задать некий «объем пустой комнаты» — не знаю.
+
avatar
  • led178
  • 28 апреля 2019, 00:26
-1
Умный дом должен экономить деньги, а не тратить их. Комплексно управлять вентиляцией, отоплением и кондиционированием большого здания тупо выгодно. Частного дома — уже под вопросом. Квартиры… вряд ли.
А управление розетками со смартфона действительно бусы, очень хорошо сказали.
+
avatar
-1
Технологии никому ничего не должны. Каждый их использует в своих интересах: одному экономия нужна, другой развлекается, а третий просто ЧСВ тешит, рассказывая знакомым про свой «умный» дом.
+
avatar
0
Вы прям как препод по экономике в вузе — «если это не дает экономической выгоды, значит это не нужно», а как же комфорт
+
avatar
  • standov
  • 27 апреля 2019, 22:43
0
как минимум потому что это не автоматизация а альтернативное управление (причем менее удобное чем по старинке).
Автоматизация в широком смысле это то чего вы не можете достичь при ее отсутствии, а дальше уже вопрос надо или нет. К тому что подмена понятий порождает не совсем корректные выводы
+
avatar
  • non7top
  • 28 апреля 2019, 05:33
-2
Очень удобно включать/выключать гирлянды зимой. Других приминений всей разнообразной автоматизации пока не придумал.
+
avatar
  • standov
  • 30 апреля 2019, 02:38
0
Из самого распространенного именно по свету — корректировка яркости включения по времени суток, многоточковое управление лампой из многих мест, сценарии освещения в отсутствии хозяина (емуляция присутствия), «мастер выключатель»
+
avatar
+1
А ещё очень удобно, при поездке на дачу зимой, заранее дистанционно включить обогреватели. Там, где нужно и на ту температуру, на которую нужно.
+
avatar
  • Kheamu
  • 27 апреля 2019, 17:34
0
Это Sonoff, Broadlink, Redmond,Digoo
Чётко так отгородили забором Mi Home :D
+
avatar
0
У Xiaomi Aqara высокий порог вхождения как для побаловаться. Набрал разных реле и розеток и камер на скидках и пробую потихоньку. Ну еще две комнаты с радиолюстрами и хочется управлять их через RF канал а в Xiaomi этого нет. В Broadlink есть и в Sonoff RF это возможно, но на 433мГц… Плюс телевизоры и приставки и два кондиционера и вентилятор управляются по ИК каналу. Я уже просто не знаю куда здесь Xiaomi втулить)
Если бы начать заново — наверное выбрал бы Xiaomi и Broadlink
+
avatar
  • renat85
  • 29 апреля 2019, 22:20
0
А зачем такой специфичный упор на технологии без обратной связи? 433, ir…
+
avatar
0
Ну такие уже телевизоры и кондиционеры стояли до прихода умности в мою квартиру. Люстры были выбраны при ремонте в гипермаркете по вкусу, а не по функциональности.
Так вышло.
+
avatar
  • Zolg
  • 28 апреля 2019, 21:52
0
Ну так перечисленное (в части wifi устройств) это изделия на основе esp8266, в большинстве своем OEM производства Tuya Smart. Основные отличия — в корпусе.
Mi Home действительно особняком стоит.
+
avatar
-2
Хорошая розетка. У них есть такая же но на два гнезда.
Мне очень нравиться Купил бы долларов за 5.
Ждем пока будет распродажа :)
+
avatar
+1
Промазал с ответом. Есть еще с 2 USB зарядкой, но размер больше. Тоже хороший вариант
+
avatar
  • Kheamu
  • 27 апреля 2019, 17:45
0
У сяоми есть ble шлюзы — люстры, мойка воздуха и что-то там ещё. Как альтернатива RF.
+
avatar
0
Да, но люстры были куплены раньше чем RF шлюзы, и они там с регулировкой яркости, теплоты, разные зоны включаются. В общем подбирал под люстры еще.
+
avatar
0
Попробуйте, пожалуйста, добавляется ли розетка в приложение tuya. Если в ifttt речь про смартлайф, в tuya должен добавиться по идее. Просто под эту тую очень много всякой автоматизации хорошей, можно сократить кол-во приложений. В том числе у них мне нравятся всякие wifi датчики (протечка, движения, дыма и тд).
+
avatar
+1

Да, все подключилось, установил ПО, очень похоже на смартлайф и блитцвульф. Розетка подтянула свои расходы по электричеству. Пишутся в ней, как оказалось:)
Все возможности доступны как и в своем ПО.
+
avatar
0
Супер, возьму тогда на пробу. Спасибо!
+
avatar
+2
Парни, вот хоть убейте, не понимаю, нафига мне знать, что у меня включился фонарь, или холодильник? Давно и искренне хочу сделать чего-нить умного в квартире, но не могу найти по настоящему нужный функционал, а не притянутый за уши :( Подскажите, кто в квартире юзает такие девайсы, да еще в составе умного дома — что они у вас делают полезного? Только реально полезного, а не для галочки?
+
avatar
  • vasilio
  • 27 апреля 2019, 18:43
+1
У меня в туалете вентилятор с таймером. Это полезно ))
+
avatar
  • led178
  • 27 апреля 2019, 19:13
+2
Т.е. что бы обеспечить минутную задержку теперь нужно использовать несколько микропроцессоров, а так же беспроводную сеть? И без периодических обновлений через год это все превратится в тыкву? Знали бы это создатели первых компьютеров…
+
avatar
0
Процессоры и сеть нужны, чтобы все системы работали в кооперации и подчинялись командам сценариев из единого центра.
+
avatar
  • led178
  • 27 апреля 2019, 19:29
+1
Выше про туалетный таймер было…
+
avatar
0
и? когда в системе добавится анализатор качества воздуха в туалете, как вы свяжете датчик и таймер без процессоров и сети?
+
avatar
  • timinus
  • 27 апреля 2019, 21:19
0
Еще надо с освежителем воздуха связать и с умной сидухой для унитаза)
+
avatar
  • Z2K
  • 27 апреля 2019, 22:08
0
«связать и с умной сидухой для унитаза)» — в Японии этот вопрос решен — продатся умные унитазы с полным фаршем — всего 4000-6000ё. Достаточно востребованный товар. А что собственно в жизни хорошего надо?
+
avatar
  • led178
  • 28 апреля 2019, 00:17
0
Вот только этот анализатор будет работать по новым протоколам, что потребует покупки нового контроллера (гейта, так их кажется называют), который в свою очередь не будет поддерживать ничего старого. Ну или будет просто другой фирмы и подружить разные модели софта будет невозможно. «Никогда не было и вот опять»…
+
avatar
  • loole
  • 28 апреля 2019, 13:32
+1
когда в системе добавится анализатор качества воздуха в туалете
наступит день, когда он свяжется с замком на двери туалета и просто тупо перестанет пускать Вас в сортир…
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2019, 13:42
0
перестанет пускать
Может быть и хуже, перестанет выпускать.
+
avatar
0
он свяжется с замком на двери
все отношения должны строго контролироваться
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2019, 13:57
0
должны строго контролироваться
А как же Скайнет?
+
avatar
0
ну не знаю, даже если все замки от туалетов скооперируются, вряд ли им хватит мощностей подобрать пусковые коды к минитменам
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2019, 14:48
0
вряд ли им хватит мощностей подобрать пусковые коды к минитменам
Да как посмотреть, сейчас любят применять что нибудь типа малинок/апельсинок для «мигания светодиодом», а ведь мощность этих миниПК как бы даже не больше, чем у компьютеров во времена съемок терминатора :)
+
avatar
  • loole
  • 28 апреля 2019, 14:00
0
контролироваться
Да, да фаервол, антивирус, пошло-поехало…
-Не было у бабы забот — купила порося…
+
avatar
0
У меня в туалете вентилятор с таймером. Это полезно ))
У меня тоже :)
+
avatar
+1
таймер электрополотенцесушителя, таймер монитора видеонаблюдения, таймер обогрева теплого пола, включение бойлера в ночном тарифе.
+
avatar
+2
Иной раз делаешь для галочки, а потом — «ты гляди, а штука то полезная»
+
avatar
  • dansar
  • 27 апреля 2019, 20:25
0
У меня не совсем компонент умного дома, но устройство на микроконтроллере. Следит за влажностью в ванной и включает вытяжку, когда кто-то долго принимает душ, что бы не гнила мебель и не запотевало зеркало.
А еще есть контроллер света в спальне, где тремя выключателями управляется 5 источников света в зависимости от того, какой свет включен и какой выключатель нажат. Он уже лет 5 как работает. Но тоже сам по себе, без главного управляющего и облачного сервиса.
И есть совсем глупое устройство на кухне, которое ловит сигнал от пульта спутникового ресивера и передаёт его самому ресиверу, который запрятан в нише. А если ресивер включают или выключают, то соответственно включает/выключает телевизор, который к этому ресиверу подключен. Позволяет обойтись одним родным пультом ресивера. Последнее настолько удобным оказалось, что я такое же в зал соберу. А то там в тумбе под телевизором стоит AV-ресивер, и его после просмотра телевизора иногда забывают выключить. И он, бедный, работает и греется целыми днями.
+
avatar
0
А Ваш микроконтроллер когда включает вытяжку проверяет, имеется ли в квартире приток воздуха, форточка там приоткрыта, или он даже сам ее приоткрывает? Или у Вас как у всех, когда врубается вытяжка в ванной, то вытяжка в туалете начинает работать в другую сторону как приточка, собирая все запахи от соседей?:)))
+
avatar
  • dansar
  • 29 апреля 2019, 09:54
0
Сам вентиляционный канал расположен в туалете, а вентилятор стоит в отверстии в стене между ванной и туалетом. В туалете кроме унитаза мебели нет :), поэтому неважно, какая там влажность.
+
avatar
  • non7top
  • 28 апреля 2019, 05:35
0
Гирлянда на окне.
+
avatar
0
Onegin45 в квартире эти штуки почти бесполезны, это все для домов.
+
avatar
0
Да, похоже так. Дома все включатели/подсветки без применения МК, хотя на комплектухе для дурины.
+
avatar
  • renat85
  • 29 апреля 2019, 22:24
0
Как пример полная автоматизация передачи показаний воды. У меня не стоит стриж как в новых домах, а от повинности этой хотелось избавится. Теперь за меня это делает home assistant.
Второй пример, включение записи на видеосервере когда меня и жены нет дома. Третий отправка скринов раз в час на телефон есди меня и жены нет дома. Вариантов масса, надо включать фантазию.
+
avatar
+2
Удачной вам автоматизации
Я вот купил малину, поставил dietpi, mosquito, node-red, собрал пару датчиков на esp8266 + bme280, купил и прошил тасмоту на пару pow r2 для пары ламп и… запал прошел. Думается мне, что для умного дома начинать надо с постройки дома, в квартире особо нечего автоматизировать, кроме света разве что
+
avatar
  • Z2K
  • 27 апреля 2019, 19:04
0
Правильнее — запал сгорел или выгорел. Датчики и остальное осталось. ;)
+
avatar
+1
все может быть. но мне тоже хочется через это пройти)
+
avatar
  • Rupunx
  • 27 апреля 2019, 21:41
0
У меня на данный момент автоматизирована подсветка в коридоре (по датчику движения, плюс в зависимости от освещения и времени суток), управление увлажнителем и очисткой воздуха (совместно они работать не могут, также не надо чтобы работали при открытом окне, ну и плюс важно оповещать как вода закончилась), управление ТВ (всякие таймеры для ребёнка, удалённое выключение). В ближайшем будущем еще будет автоматизирован тёплый пол, полностью освещение в квартире.
Тоже всё на малине + Home Assistant
Я к тому, что почти всегда есть что придумать автоматизировать
То что выше — я в новогодние праздники накрутил, дальше да, перегорел, но на время :)
+
avatar
0
kandrey99 дело в том, что в умный дом в квартире- это баловство от избытка свободного времени, поэтому у вас и «запал проходит».
В большом доме, с участком -вещь незаменимая, это в первую очередь огромная экономия времени. у меня 90% умного дома работает не с самим домом, а с участком вокруг него (свет в 8-ми местах по времени заката, полив растений по погоде, но главное-это охрана и контроль периметра по датчикам PIR с отсылкой фото и видео с камер(тоже экономит время, т.к. не надо искать в ручную какой датчик сработал и искать это на камерах, (а охраны периметра без ложных срабатываний не бывает))
да и управление домом с телефона(сигналка, въездные ворота, освещение периметра), вместо 100 пультов, очень удобно.
и еще куча всего полезного, например напоминание на телефон если все телефоны ушли из дома а поставить на сигналку забыли.
+
avatar
0
умный дом в квартире- это баловство от избытка свободного времени
баловство от избытка свободного времени это бутылка вискаря и девки, а контроллеры и электроника это мое хобби на все времена
В большом доме, с участком -вещь незаменимая
я как бы эту мысль и хотел выразить чуть раньше, может не получилось
+
avatar
+1
Если кому то интересно, то
ТУТ находится инструкция по разборке, инструкция по прошивке на Tasmota и 3D-модель адаптера для прошивки.
+
avatar
  • Zolg
  • 28 апреля 2019, 12:17
+2
Кому лень работать руками — работает головой:

Устройства, произведенные Tuya Smart (все то, что управляется через SmartLife и клоны) перешиваются по воздуху без разборки и какого-либо аппаратного вмешательства:

github.com/ct-Open-Source/tuya-convert
+
avatar
  • reyn
  • 12 ноября 2019, 23:16
0
можно пожалуйста немного подробней про такую перепрошивку?
через пайку вобще не имел дела и это отпугивало от покупки этих розеток, а оказывается может быть вариант прошивки без разборки?! в разных видео видел что SmartLife спокойно подключается к Blitzwolf, значит по-идее то что вы сказали к ним применимо, главное Как…
+
avatar
  • Zolg
  • 13 ноября 2019, 00:30
0
Если кратко: в локальной сети поднимается эмулятор облачных сервисов tuya, куда коннектится розетка и обновляет прошивку на нужную.
Если подробно — читайте по ссылке.
+
avatar
  • reyn
  • 15 ноября 2019, 01:22
0
краткая суть ясна, спасибо.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 27 апреля 2019, 21:54
+3
Хоть убейте — не доверил 10А такому размеру.
+
avatar
  • ole-ole
  • 28 апреля 2019, 00:42
+1
подобная розетка Sonoff успешно трудится на даче около года для включения/отключения насоса скважины. глюков не замечено, при отключении wi-fi продолжает работать по программе автономно. вода набирается в пруд, за которым наблюдаю с камеры. при переливе просто отключаю телефоном. очень удобно и всегда — с водой для полива, которой раньше было мало. вот такое простое применение с огромной пользой.
+
avatar
+1
Есть подобная розетка, которая бы сбрасывала питание при отсутствии скажем ping-а на какой то сайт или если интернет пропал? Хотелось бы готовое дабы не колхозить с Отвисатором (есть на муське такой обзор)
+
avatar
  • non7top
  • 28 апреля 2019, 05:45
0
Тот случай когда один колхоз не лучше другого. Поставить Openwrt и простым скриптом ребутить.
+
avatar
  • FloX
  • 28 апреля 2019, 06:31
0
на адсл роутер от ростелекома?
+
avatar
+1
Модем АДСЛ, какой там еще опенврт. Зависает ДСЛ соединение, заодно и модем вешается, линия плохая, выбора нет.
+
avatar
  • FloX
  • 29 апреля 2019, 04:02
0
привет соратник
я делал сам на есп+реле. прошивка за 100р от wifi-iot
делов на вечер даже незнакомому с электроникой
+
avatar
0
А можно подробности?
+
avatar
  • FloX
  • 30 апреля 2019, 02:03
0
купил wemos, блок питания, и реле. еще розетка обыкновенная

aliexpress.com/item/Smart-Electronics-D1-mini-Mini-NodeMcu-4M-bytes-Lua-WIFI-Internet-of-Things-development-board-based/32659152063.html

aliexpress.com/item/Free-Shipping-1pcs-lot-HLK-PM01-AC-DC-220V-to-5V-mini-power-supply-module-intelligent/32408565688.html

aliexpress.com/item/1PCS-NEW-Relay-Shield-for-Arduino-WeMos-D1-Mini-ESP8266-Development-Board-WeMos-D1-Relay-Module/32737849680.html

прошивка от wiwi-iot с опциями Ping, Web key и GPIO
собрал по схеме. прошил по инструкции с сайта
если нет пинга, то отключается розетка на 5 секунд. через 3 минуты снова начинается проверка.
+
avatar
0
FloX прав. Разобраться не сложно.
Комплектующие он дал. А там можно и реле не одно повесить и датчики.
Я аналогично собирал. Под свои требования.
Только прошивку ставил вот ЭТУ.
+
avatar
0
Это на пальцах не объяснить. Тему чутка покурить придётся.
Гляньте для начала 1, 2, 3.
+
avatar
-1
«умная розетка» что делать умеет?
Без ответа на этот вопрос читать «обзор» нет интереса.
+
avatar
0
Не вкурил чем отличается «умная розетка» от «тупого таймера» (исключая функцию замера потребляемой мощности и удалённого управления).
Интерфейсом?

Умна ли эта «умная» розетка настолько чтобы в автономе (т.е. самостоятельно, без привлечения внешних мозгов) изобразить из себе астротаймер и синхронизироваться по ntp раз в сутки?
+
avatar
0
чего не понятного? умную розетку можно включить находять за 10т км от нее, да и автоматическое включение в таймере-только по времени, в умной розетки например по закату солнца (для систем освещения), по прогнозу погоды (для систем ирригации), по датчику CO2 (для систем вентиляции)…
+
avatar
0
чего не понятного?
умную розетку можно включить находять за 10т км от нее
, да и
автоматическое включение в таймере-только по времени
,
в умной розетки например
по закату солнца (для систем освещения),
по прогнозу погоды (для систем ирригации),
по датчику CO2 (для систем вентиляции)…
Честно — ничего понятно.
Непонятно есть ли часы (RTC) внутри «розетки».
Непонятно «ум» в «розетке» свой или весь «ум» — внешний?
Непонятно как ведёт себя розетка если роутер завис/интернета нет.
+
avatar
+1
Удобно использовать для готовки в неумных духовках. Ставишь курицу на таймер и все, не боишься забыть. Тот же таймер можно прослушать или уйти куда-нить в огород, а вернешься и тютю, курица уже черная.
+
avatar
+1
Есть такая. Но использую приложение TuyaSmart. На данный момент, из минусов это автоматическое включение после появления электроэнергии.
+
avatar
  • bomber
  • 28 апреля 2019, 11:06
0
кто как использует?
взял на алике на др за 300р
кроме как в аквариум (свет + фильтр) больше применения не нашел.
+
avatar
0
В доме ночное отопление на электроконвекторах. Думал поставить обычные таймер, но может как альтернатива подобный сабж? Самый мощный конвекторы 2квт, остальные 1 и 1.5 кВт. Что можете посоветовать? Основное требование все-же простое, включать в 23:00 и выключать в 07:00.
+
avatar
0
Через контактор вполне.
+
avatar
  • dev500
  • 10 января 2020, 16:53
0
Уже, разумеется, неактуально, но может кому пригодится еще.
Поставил как временное решение на конвектор для обогрева комнаты (20-22гр., мощность 1кВт). Через 4-6 часов розетка вырубается, при этом коэффициент нагрузки 0,4-0,5 (т.е. включается и работает на обогрев не больше половины времени).
В 2х случаях из нескольких десятков в приложении вывалилось уведомление «The device you inserted is overloaded! Close soon» (причем эти два сообщения были в одни сутки и уже в конце серии наблюдений, и после обращений в саппорт, оставшихся без ответа).
Взял эту же модель для стационарной установки (SHP8), надеюсь, она с киловатной нагрузкой справится…
+
avatar
  • rav123
  • 28 апреля 2019, 16:55
0
Кто знает насколько точный в ней ваттметер? Или лучше отдельный ваттметер с али взять за 600-700р?
+
avatar
  • 2gusia
  • 28 апреля 2019, 22:39
0
Я в обзоре на нее (в тексте этого есть ссылка) проверял. Неточный.
+
avatar
+1
Хочется объединить все устройства в одну сеть, для полного управления из одного приложения.
Пока, наверное, самый распространённый вариант — сяоми, все устррйства от него, плюс устррйства других брендов, которые поддерживаются приложением (а их не мало) Но я выбрал свой велосипед — покупаю всё, что имеет esp8266, шью в тасмоту — и вот тебе управление по mqtt, хоть тупо с телефона без посредников, хоть всякие «умные дома» типа хоум ассистент, иоброкер, и т.д.
+
avatar
0
А прошивки от 1M Smartphone не рассматривали?
Как по мне очень интересный вариант. Использую больше года.
+
avatar
0
Не сталкивался. Буду знать. Может и удобно, но я привык к централизации, и не вижу в централизации ничего плохого. Куда то же надо девать свои одноплатники. Но все мои устройства на ESP8266 работают по mqtt, а значит и без сервера могут работать.
+
avatar
  • Ayommi
  • 29 апреля 2019, 18:53
0
Что бы эта умная техника работала как надо, хотя бы как псевдоинтеллект (А ля искусственный интеллект, которого не существует) нужно как минимум подключить все это добро к мозгу.Тогда толк должен быть, а пока этого не придумали все оно бесполезно и больше походит на теорию, чем на практику.
+
avatar
  • Ayommi
  • 29 апреля 2019, 19:19
+1
Тут еще подумал почитав комменты, вот люди пишут мол камеры удаленно или же включить чайник находясь за 10 км от дома.Или же датчики контроля,+ отсылка фоток ну так вот что я подумал.Что все это замечательно в доме, но только в том доме где есть что украсть.! А даже если у вас украли и фотки пришла, не забываем товарищи что это Россия детка.! А не США, и тут вам это не там! так же считаю, что человек действительно богатый, не будет заниматься хиромантией! а сделает забор 5 метров.А так же наймет охрану, а так же купит собак.! Помимо того, пока вы едите до дома и как бы между делом включив чайник, или же уже приехав в дом и запустив какой-то процесс.Не успев подъехать, или же отлучать на 5 минут не заметите как у вас от такой ерунды может пол дома сгореть.
+
avatar
  • Rusich
  • 30 апреля 2019, 13:49
0
А как эта «умная» розетка проверит уровень воды в чайнике? Тогда и чайник нужен «умный», или хотя бы с датчиком уровня воды. А зачем включать чайник за 10 км от дома? Он, наверное нагревает воду трением? Или есть такие любители чая, что только зашли в дом и сразу (не разувшись, не раздевшись и не помыв руки) бегут к чайнику с чашкой?
+
avatar
  • reyn
  • 13 июля 2019, 21:20
0
подскажите, может ли розетка работать без инета?(по прямому сопряжению с смартом или иным способом, главное при отсутствии инета)
а так же умеет ли она выполнять указанные сценарии/таймеры при отсутствии инета?
+
avatar
0
Вполне рабочая вещь. Свою функцию включения-выключения отрабатывает на 100 процентов. Перезагружаю у матери камеры удаленно когда виснут.
+
avatar
  • duelant
  • 31 марта 2020, 16:08
0
Подскажите, пищит ли она у вас при включении? Что-то не ожидал, что она будет выдавать такие громкие трели…
+
avatar
0
вообще не пищит. и в настройках нет.