Тестер витой пары. :)


Тестер витой пары.
Один из рабочих инструментов:
системного администратора / монтажника / эникея.
Предисловие
Бывают в жизни моменты что ты меняешь работу и получаешь объект в наследство. Мега круто если ты получаешь в наследство карту топологии и разводки сети, но обычно ее нет.
В компаниях среднего сегмента максимум все сводиться к пересечению с передающим админом и пояснению там вот то, вон там это и на этом все кончается.
А если на объекте есть аналоговая телефония, то хаос умножается на X2. А если учесть, что сам объект расположен на Х этажах то хаос возрастает на Х10.
Вот как-то так начиналось знакомство в одной из компаний в которой я кого-то работал.
На помочь мне был закуплен тестер витой пары с прозвонкой линии.

Так как темпы роста стояли на месте, но Фэн-шуй у руководства был иной, мини коморки сотрудникам строились на лету. Конечно новым сотрудникам нужен был и аналоговый телефон, и интернет.
Этот инструмент помогал мне всегда.

Обзор будет в сравнении с той моделью что была у меня ранее. Обозначим его как Т1.
Фото


Героя обзора приезжает в картонной коробке, без чехла что в некем плане минус.

Комплект:

База (Трансмиттер)
Ресивер
Провод для подключения rj45
Провод для подключения к телефонной линии
Что он умеет:
1) Режим TEST Проверить витую пару на корректность обжима.
2) Режим SCAN трассировка витой пары.
3) Проверка аналоговой атс на работоспособность. (малополезная в текущих реалиях функция)
4) Проверка полярности провода телефона. (малополезная в текущих реалиях функция)

Первое что хочется заметить инструмент в руках и чувствуется качественный инструмент, ровное литье корпуса, подогнанные размеры обозначения, хороший пластик. Одним словом инструмент, а не игрушка!


Тестируем первую и вторую нужные функции, третью и четвертую функцию протестировать просто мне уже негде.
Режим TEST.
Проверяем витую пару: Вставляем провод в приемник и ресивер жмем TEST. Лампочка начинает поочередно моргать.Если все обжато верно, лампочки на ресивере и базе будут поочередно моргать, соответствуя номеру 1=1 ит.д. Специфичное отличие от тестера Т1 что надо нажать клавишу тест, без нажатия режим проверки не запуститься.
У героя обзор огромный плюс: Если нажать тест без подключенного провода лампочки не моргают, но если подключить провод то они начинают моргать когда на том конце ресивер. Можно подключить ресивер, а самому уйти с базой и запустить тест. С тестером Т1 такой трюк не прокатит, так как ее база сразу моргает лампочками при включении режима, независимо воткнута витая пара или нет.

Режим SCAN (Прозвонка линии) супер фича этого тестера. Подключаем базу к нашей витой паре и на том конце просто подносим ресивер зажав кнопку, чем ближе наш провод, тем четче слышен сигнал из ресивера. Вы сразу отыщите нужный провод из пучка таких же проводов. Прелестно, не так ли?)
Отличие от тестера Т1: Тональность более контрастная. Ресивер у тестера Т1 сильно фонил даже от пальца, и громко ловил наводки от сети 220.
Ресивер из обзора не чувствителен к пальцу, и в разы менее чувствителен к помехе от сети 220. Определить провод подключенный к базе в разы быстрее.
Также в режиме SCAN можно искать и другие провода подключив через крокодилы или сканировать провод до разрыва.


На ресивере есть фонарик, светит как хорошая зажигалка)
Сбоку есть разъем для подключения наушника размер 2,5. (чтобы услышать сигнал в режиме SCAN, когда ооооочень шумно в серверной)

Взглянем что у нас внутри тестера (Фотографии кабельные):

Микросхема бережно затерта. Сама пайка чиста без остаточных соплей.
На плате видно место под BNC коннектор, а в инструкции в картинках есть описание, но производитель его не установил.
Минусы:
разъем для подключения наушника размер 2,5. могли бы сделать стандартные 3,5.
Не цифровой FLUKE)
Плюсы:
Работает качественно.
Исполнение (хороший пластик, литье и позиционирование, в отличие от дешевых аналогов)
Удобный, крупный переключатель режимов.
Реализация режимов.
Это тот самый случай когда стоит купить эту модель по сравнению с версией Т1.
Дочь одобряет)


Магазин дает скидку 20%
по купону:c21a98

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +29 +50
+
avatar
  • liteon
  • 13 марта 2019, 12:41
0
«Купоны не могут использоваться на изделиях с тегом «PROMO» или «VIP».»
+
avatar
  • Ramiro
  • 13 марта 2019, 12:43
0
liteon
Все поправили, забирайте за 16 доларов
+
avatar
+2
На али с купоном 5 от 20 дешевле.

Но как справедливо сказали ниже, лучше взять нормальный тестер чуть дороже, чем эту контрольку. Или тогда уж взять контрольку дешевле.
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 14:46
-3
Но как справедливо сказали ниже, лучше взять нормальный тестер чуть дороже, чем эту контрольку. Или тогда уж взять контрольку дешевле.
Да норм тестер. Чем он не устроил? Если уж нормальный, то там ценники по 50-60 тысяч. Иначе… вот пускали ЛВС, «нормальный» тестер везде показал норм соединения, 1000МБ и т.д., а стали компы по местам ставить, а… а кабель оказался не очень качеством и некоторые сетевухи не могли автоопрделением, а неокторые даже в ручную 10МБ не могли поднять.
+
avatar
0
скорее смонтировали криво и перекрестные помехи пошли
надо использовать лантек для сертефикации лсв
только он не 50 и не 60 стоит, а 12к евров
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 16:04
-3
скорее смонтировали криво и перекрестные помехи пошли
Да… вот сам в шоке. Кабеля ни где крестами не лежат (вот вообще, входят все хвосты вертикально в лоток), экранированные, кабинет между собой обвязаны (тянули сразу кабинетами, в кабинете до 10 розеток, тащили напрямую с 10-ти бабин, через 10 метров обвязывали изолентой), кабинет между кабинетом ни где не перекручивались, ибо тянули за раз один кабинет. В стойку я заводил и обжимал. перед стойкой после кабельной трассы конечно коса была дикая, но я полностью все расчесал, заводил так же пучками не допуская перекосов и т.д.
Кроссировку на портах патчпанели (ну и розетках) конечно же проверил тестером.
И патчпанели соответствующие и вроде норм (нет последовательности скажем что все такие-то порты на панели гонят), да и у кента такие же панели, у него все ровно.
Просил парней заехать как-нибудь пути (профессионально занимаются ЛВС, они и должны были все делать, но… влез тут...), но все ни как. очень хочется понять причину.
При чем фишка такая — комп только в ручную стабильно держит 10МБ\с, вткаю внешнюю dlink карту и он автоматом на этом же кабеле, на этой же розетке, на этом порту и патчкорде поднимается гигабит и легко ipref'ом гоняю весь гигабит сутки. В сосденем кабинете так же только в ручную 10-ка, втыкаю эту же внешнюю и она не может даже в ручную даже 100-ку, только 10ку.
Я и коммутаторы менял, и сдергивал с патчпанели целиком провод, обжимал и напрямую втыкал его в 100% рабочий коммутатор, один фиг.
+
avatar
+2
а кабель в экране?
рядом силовые кабеля проходят с большими токами?
патчпанели и компутеры заземлены нормально?

тут нужен сертефикатор для измерения емкости кабеля и его сопротивления, где-то какая-то херня всяко
бывает так, что жилу порвали пока тянули и образовалась емкость и через нее и работает на десятке
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 17:22
0
Да. Нет. Да. Шкаф с панелями не заземлен. Заземление только по силе. Розетки 3 контакта, кабель норм, заземление есть и норм.
Да но почему местами помогает др сетевая и везде прозвонка звонит без проблем? Я бы понял если бы все сетевые не могли гигабит, но… Бу ждать парней.
+
avatar
0
у разных карт разные мелкасхемы и разное чутье, а затухание в кабеле есть или помехи перекрестные

другой компутер с такой же картой тоже тупит? и что там на других линиях?
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 19:13
0
Другой с такой же мамкой не ставил. Ломало целый пк тащить)
Просто ладно бы сроки не горели… Я бы хрен дал акт подписать пока все с ноутом не обощел бы.
+
avatar
+3
Как-то из вашего описания получается, что либо не очень красиво вы поступили с парнями, которые "(профессионально занимаются ЛВС, они и должны были все делать, но… влез тут...)", либо не очень профессионалы.
Ибо — что значит — шкаф не заземлен?
За 20 лет слаботочки уяснил, что экранированный кабель — по определению — великий геморрой, который иногда нужен к сожалению, но иногда впаривается тем, кто типа считает себя спецом. Ибо некачественное/неполноценное заземление не снижает помехи, а увеличивает, являясь отличной антенной для сбора помех и трансляции их в усиленном виде на жилы внутри себя. Принципы «клетки Фарадея» для длинных линий совсем не работают. А еще кроме антенны экраны начинают играть роль уравнивания потенциалов, особенно, если электрика в здании также делалась хитропопым заказчиком «подешевле». Так-то нет там ничего особо хитрого, но к примеру, баланс нагрузки по фазам для разных приборов (комп и коммутатор), соединённых экраном кабеля, должен совпадать. В идеале нулевой конечно с обеих сторон. Но так не бывает в реальности, и по экрану весело бежит ток уравнивания потенциалов.При непродуманной элекитроустановке здания может достигать ампер. В общем — экран дорогое зло. И смотреть нужно именно его в первую очередь, если кабель заведомо исправный, и тестирование раскладки провели. А АЧХ линии мало что даст в плане выявления помехи.
+
avatar
  • sir0ta
  • 14 марта 2019, 05:07
0
Влезли левые. Не от меня зависело.
Ввод в здание один, ноль общий, с землей точно не скажу, ибо щиты этажные по 2 штуки с разных сторон здания.
+
avatar
0
компьютеры и коммутационное оборудование у вас питается от разных щитов, и к этим щитам подключен корпуса оборудования и заземеление витой пары. В щитах явно есть повторное заземление нулевого провода, и значит есть некий небольшой (или большой) перекос фаз по нулевому проводу. Он есть всегда, при грамотном ТЗ на электроустановку и грамотном проектанте он маленький, в реалиях — чаще ощутимый. С разных щитов — он складывается. И вот эти совершенно безопасные для человека и техники еденицы вольт формируют вполне ощутимые амперы прямо в экране сигнальных линий — в данном случае витой пары.
Если нет повторного заземления в щите (что плохо по безопасности) токи будут меньше, но всё равно будут через входные кондесаторы в блоках питания аппаратуры, и вместо мощности тока полезут гармоники более высоких порядков.
И т.д. и т.п.
В общем ПМСМ очень полезно померить лабораторией сопротивление заземления именно на телекоммуникационном шкафу (ну кстати заодно и в этажных щитах электроснабжения). Конечно на шкафу не будет 8 Ом :):) но если там намеряют более 30 Ом то явно надо перебирать заземление.
А можно и не мерить а сразу закопать повторный контур заземления на газоне под окнами помещения серверной, подключенный толстым (от 6мм) медным проводом прямо к шкафу. Вторая линию от него же — к щиту питания серверной.
Вполне может исправить проблемы с сетью. Т.к. все наведенные напряжения в экранах будут понижены за счет низкого сопротивления на землю. И напряжения для уравнивающих токов уже не будут суммироваться. Конечно не фига не гарантия, но вполне так ощутимая вероятность. Я бы дал от 30% до 50%.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 марта 2019, 09:33
0
Вполне может исправить проблемы с сетью. Т.к. все наведенные напряжения в экранах будут понижены за счет низкого сопротивления на землю. И напряжения для уравнивающих токов уже не будут суммироваться. Конечно не фига не гарантия, но вполне так ощутимая вероятность. Я бы дал от 30% до 50%.
Вопрос, почему 2 рядом стоящие розетки ведут себя по разному. Одна на любой сетевой дает аплинк гиг, а вторая выносит мозг. Но при всем при этом оба потребителя всегда подключены в одну и ту же силовую розетку (я имею ввиду что комп, что коммутатор).
+
avatar
0
ну собственно говоря — вполне логично. Длина четверьт волны Ethernet-а- чуть больше полуметра. Это как раз та разница, на которую могут не совпадать вроде как рядом идущие кабели а-ля «копьютер» и «телеон»
+
avatar
  • fafhrd
  • 13 марта 2019, 19:28
0
коммутаторы не D-link случаем?
+
avatar
  • sir0ta
  • 14 марта 2019, 05:02
0
Да.
+
avatar
  • fafhrd
  • 16 марта 2019, 07:42
0
Есть режим работы связанный с энергосбережением, Green Ethernet.
Поймал похожую проблему на коротких линиях, если линия достаточно длинная, то проблем со скоростями нет.

Совет, меняйте вендора.
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 марта 2019, 08:52
0
От длины не зависит. У меня кабинет на против стойки и там 1 такая розетка из 10.
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 марта 2019, 09:36
0
При чем у меня есть старые DGS и DES по 24 порта (управляемые) и с их портов все точно так же. А зеленого эзернета в них и не было ни когда
+
avatar
  • Gruffy
  • 13 марта 2019, 12:51
+9
На мой взгляд, цена завышена.
+
avatar
  • Ramiro
  • 13 марта 2019, 13:04
-1
Gruffy
Берите с купоном за 16,26 вполне норм цена!
+
avatar
  • timinus
  • 13 марта 2019, 13:12
+3
Как сказать, больше десяти лет назад брал похожий фирменный тестер в районе 600-700р, недавно смотрел, он уже стоит 4500р. Цены растут несоизмеримо с ростом зарплат.
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 13:45
0
больше десяти лет назад брал похожий фирменный тестер в районе 600-700р
Не мог больше 10 лет назад брать тестер с кабельтрекером за такую сумму. За эти деньги были простейшие кабельтестеры и ни чего более. На оранжевом не проверял, но синий может определять воткнута ли витуха в коммутатор (и кажется могла прозванивать кабель с ним, но… я не проверял и смутно помню что в документации). ПРоверил и оранжевый может.
+
avatar
  • timinus
  • 13 марта 2019, 16:01
+1
Ну разумеется не мог, ведь тогда же не существовало Алиекспресса с его дешевенькими красными и синими тестерами)) Вы если не разбираетесь, то не беритесь комментировать, уже неоднократно за вами замечал эту черту.
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 17:17
0
Ой ли. Я не со вчера в теме и таких цен не было.
+
avatar
  • flyry
  • 13 марта 2019, 12:58
+1
+1 полезная вещь
Купил недели 3 назад, вчера пригодился — не мог понять, почему при подключении в разных между компьютером и хабом ip-телефона Cisco начинает подписать сеть именно на этом компьютере. Как оказалось при обжимке перепутал 6 и 7 выходы одного из концов кабеля.
+
avatar
0
Да… аналоговая телефония это конечно зло во плоти)
У меня как-то выгорела серверная, и весь ворох кабелей в неё идущий был на одно лицо…
Если бы не такая вот штука, до сих пор бы маялся)
+
avatar
  • DDimann
  • 13 марта 2019, 13:13
+2
Режим TEST.
Проверяем витую пару: Вставляем провод в приемник и ресивер жмем TEST. Лампочка начинает поочередно моргать.
Очень подробное описание.
Я правильно понял, при правильной обжимке она азбукой Морзе моргает «Ок», а при неверной — той же азбукой моргает тип ошибки?
+
avatar
  • Ramiro
  • 13 марта 2019, 13:18
+1
ну если пины будут не соответствовать то и нумерация диод базы ресивера не совпадет)
+
avatar
  • DDimann
  • 13 марта 2019, 14:07
+1
то и нумерация диод базы ресивера не совпадет
То есть мне надо смотреть одновременно на на трансмиттер и ресивер?
+
avatar
  • Ramiro
  • 13 марта 2019, 14:13
-1
DDimann
хватит выкобениваться, обжал верно витуха на ресивере прозвониться последовательно от 1 до 8, обжал-попутал последовательность нарушиться от 1 го до 8. Не обжал какой пин, просто не загорится светодиод соответствующего пина.
+
avatar
  • Ivan374
  • 13 марта 2019, 20:42
+3
Да никто не выкобенивается. Вы свой отчёт перечитайте: написано так, что фиг поймёшь, что хотели сказать (если только не имел дела с таким тестером и не знаешь заранее, о чем речь).
+
avatar
+2
Если у вас на приемнике светодиоды загораются не по порядку или есть пропуски, то кабель обжат неправильно. Неужели сложно было понять?
+
avatar
  • DDimann
  • 13 марта 2019, 14:26
+1
Да не сложно в общем то.
То есть протянул в дырку в соседнюю комнату/на соседний этаж витуху, обжал, ресивер прицепил, трансмитер приципил, зажал кнопку струбциной и пошел к ресиверу?

Я утрирую, конечно, но такой метод индикации при прозвонке — даже не вчерашний, позавчерашний день.
Жму кнопку и смотрю: как оно мигает, в том порядке или нет?
Все ли мигают?

Единственное достоинство — искатель, да и то не знаю, как он в данном случае работает.
А тестер прозвонки тут для галочки, типа что бы был.
А мне все таки значительно чаще требуется именно тестер, чем искатель.
И тема работы в режиме тестера не раскрыта абсолютно — на что я и пытался намекнуть.
+
avatar
  • Ramiro
  • 13 марта 2019, 14:30
+2
DDimann
вы слишком благословляете свой тестер, мне например в жизни измерять длину витухи не нужно, а искать нужный провод средь вороха мне чаче надо, и после проверить всели пины поднялись.
+
avatar
  • DDimann
  • 13 марта 2019, 14:58
0
Я его не благословляю, я им пользуюсь, и ничего больше.
Мне, например, не нужно искать нужный провод среди вороха — ну нет у меня ворохов проводов.
А вот проверять правильность обжимки моим все таки несколько удобнее, не находите?
+
avatar
0
Ну у тебя же 2 глаза!
+
avatar
  • DDimann
  • 14 марта 2019, 01:32
0
То есть один глаз тут, другой — за стенкой?
+
avatar
0
Это шутка юмора была, если что.
+
avatar
  • DDimann
  • 15 марта 2019, 13:32
0
Если кто то подумал, что я собираюсь один свой глаз оставлять за стенкой — то это была шутка юмора.
+
avatar
+1
Похоже никогда тестеров не видел?
+
avatar
  • DDimann
  • 13 марта 2019, 14:09
+9
Похоже никогда тестеров не видел?
Таких — давно не видел.
У меня в данный момент попроще:
+
avatar
-1
Значит точно не видел.
+
avatar
  • DDimann
  • 13 марта 2019, 14:31
+5
Значит точно не видел.
Дык я и не спорю…
+
avatar
  • Brs
  • 13 марта 2019, 14:46
0
У меня такой же в арсенале. Крайне полезная вещь, мне особенно помогает мерить мотков витухи в длину
+
avatar
0
эталонный кабель постоянно замеряете?
+
avatar
  • Brs
  • 13 марта 2019, 15:10
+1
На самом деле попробовал только вначале когда тестер появился у меня…
+
avatar
0
имею более дорогую игрушку Noyafa nf300 и там если не замерить эталонный кабель, то показывает погрешность от 20 до 50 метров, отсюда выходит что эта функция полностью бесполезна. ибо где взять эталон к проложенному кабелю.
+
avatar
  • Brs
  • 13 марта 2019, 15:45
+1
Что-то и правда большая погрешность у Вас, на мои прикидки где-то примерно на 10-15 процентов врет
+
avatar
0
взял себе игрушку еще дороже- nf8601w, на тао выхватил за 87 баксов. Старичок NF300 отбил себя уже давно, знакомый захотел купить моего старичка, а я не смог отказать, уж больно хотелось 8601 себе взять, но взять просто так- смысла нету- зачем два похожих тестера, а тут вроде все красиво и жаба на давит
+
avatar
-5
+
avatar
  • Rokko
  • 13 марта 2019, 13:18
+2
Имею вот такой искатель. Супер функция у него. При замыкании пары меняет тональность звука. Понимаешь что это 100% нужная пара а не соседняя с наводкой.
+
avatar
  • timinus
  • 13 марта 2019, 13:24
+2
Тестеров всяких хватает, у каждого есть свои особенности. Был Флюк, он визуально на ЖК-экране отображал какие пары перепутаны и сколько метров до обрыва.
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 марта 2019, 14:09
0
Сколько метров до обрыва — это как? Знакомый ищет где в стояке подъезда перебит кабель к роутеру.
+
avatar
  • DDimann
  • 13 марта 2019, 14:12
+2
Чуть повыше я картинку запостил — SC8108
не скажу, что сильно точно — но место до обрыва показывает.
+
avatar
  • tysem
  • 13 марта 2019, 16:23
0
У меня такой же. Сильно упрощает жизнь.
+
avatar
0
хороший тестер, сколько он времени сэкономил!
+
avatar
  • timinus
  • 13 марта 2019, 16:05
0
Это уже из профессиональной серии, цены на такие тестеры стартуют от нескольких сот долларов.
+
avatar
0
Попадаются в разных магазинах и с разными наименованиями. Вот к примеру 5Круб:
omsk.e2e4online.ru/catalog2/Setevoe_oborudovanie/Instrumenty/Tester_kabelnyj_Gembird_NCT-3_RG-58_45_RJ-12_11.html
Была акция, продавали за три.
Да точность сбоит и очень желает калибровки, но для поиска обрыва вполне достаточно. Проверял лично.
Меряет только витую пару а-ля Ethernet и близкие шаг повива пар. Приближенно можно померять линии RS-485. На линиях с параллельной прокладкой пар (пример шлейфы) — не меряет.
+
avatar
  • timinus
  • 13 марта 2019, 20:26
0
Так мне то оно зачем? Человек про мой Флюк спрашивал, я ему ответил, что в его сторону можно не смотреть, это не бытовой тестер.
+
avatar
0
названные вами задачи вполне решает указанный прибор. и перепутанные пары и примерное место обрыва на плане здания.А погрешность большая по сравнению с «флюком» чисто бумажная величина_для данной задачи_ т.к. погрешность длины при монтаже вполне сравнима с точностью не именитого тестера. И простой прибор не становится от этого более «бытовым», а «флюк» более профессиональным.
(PS. если что — тестирование лично проводил, заведомо растянутые линии, тупыми, но сильными монтажниками, тест отлично проходили честно. Впрочем «Взламывать» и подделыватьотчёт о тестировании на категорию омнисканером также доводилось :):) ) когда те же тупые монтажники (мы сами сделаем, без инженера) привезли «с севера» отчёт на категорию, — с обрывом черной пары на одной линии :):):)
+
avatar
  • timinus
  • 13 марта 2019, 21:05
0
Ну все понеслось, я всего лишь вскользь упомянул Флюк и некоторые его возможности, вы же смотрю, уже расчехлили линейку) Успокойтесь, мериться у кого длиннее я не собираюсь.
+
avatar
  • Kolokol
  • 22 марта 2019, 16:06
0
у кого флюка, у того и длиннее (=

свою берегу, ибо времена жырных заказов и лёгких денег походу в прошлом.
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 13:47
0
Правда и ценник там не 16-20 баксов ))) Сам бы взял )
+
avatar
+4
Во времена, когда интернет был много меньше и умнее, вики не существовало и спросить было не у кого, а 10Мбит было верхом мечтаний хотя бы в масштабе одного этажа университета, без достаточного финансирования и понятия о категориях и волномом сопротивлении, но с огромным желанием иметь хоть какой-то инструмент, которому можно доверять, из двух розеток настенного монтажа (куплены), четырех подходящих светодиодов (из чего-то выпаяны), четырех тактовых кнопок (из чего-то подходящего выпаяны) и двух батареек крона (одной живой и одной уже не живой) был собран простейший тестер.

1. На одной розетке прямо на плате разъема коротились 1-2, 3-6, 4-5 и 7-8 ноги.
2. На второй батарее между теми же ногами платы впаивались светодиод и кнопка, светодиод выводился под крышку, кнопка на крышку.
3. Контактная группа дохлой батарейки соединялась с контактами попарно и крепилась на крышке проверочной розетки, чтобы на нее можно было подключить живую батарею…
4. На крышке розетки с диодами около каждого диода и кнопки подписывалось (выцарапывалось), за какую пару отвечает.

Закороченная розетка вешалась на один конец обжатого провода, проверочная с подключенной батареей на другой, и последовательным нажатием на тактовые кнопки проверялась правильность обжима.

Работает до сих пор!
Корректность работы и пригодность использования для контроля до уровня cat5 много позже была подтверждена сравнительным использованием сертифицирующих сканеров FLUKE и LANTEK 7G
+
avatar
  • timinus
  • 13 марта 2019, 13:30
+9
Помнится в те времена мы кидали провода через форточки с девятого этажа на второй. Какое это было счастье погамать с живым человеком а не с тупым компьютером. Заодно можно было расшарить жесткие диски, тем самым увеличив общий объем коллекции софта, музыки и игр.
+
avatar
  • Ramiro
  • 13 марта 2019, 13:39
+3
у моего дома общага, там и посей день останки витухи свисают.
+
avatar
  • kven
  • 13 марта 2019, 14:10
+1
витуха и на главном здании МГУ в общажном крыле до сих пор окна опутывает
+
avatar
  • Brs
  • 13 марта 2019, 14:49
0
По-моему, ничего не мешает делать это и сейчас, но в более цивилизованной форме — без форточек, а по трубостойкам)
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 13:43
0
Специфичное отличие от тестера Т1 что надо нажать клавишу тест, без нажатия режим проверки не запуститься.
У героя обзор огромный плюс: Если нажать тест без подключенного провода лампочки не моргают, но если подключить провод то они начинают моргать когда на том конце ресивер. Можно подключить ресивер, а самому уйти с базой и запустить тест. С тестером Т1 такой трюк не прокатит, так как ее база сразу моргает лампочками при включении режима,.
Что?
1. Вот передо мной лежит этот Т1.
Первая — в emitter кабель не вставлен, просто передвинут ползунок в тестер в ресивер вставлен кабель
Вторая — просто в эмиттер втыкаю кабель ни чего не нажимая.


На первой фотке не словил, помаргивает на эмиттере красный светодиод verify, когда втыкаешь патчкорд, то он тоже помаргивает.
Тоже самое будет если воткнуть в эмитер патчкорд и не воткнуть в ресивер и включить тест на эмитере. После втыкания в ресивер паткорда огоньки дружно мигают.
независимо воткнута витая пара или нет
Не должна. Значит Т1 просто глючный, скорее всего у него сопротивления на разъеме. Такого быть не должно.
У меня был и синий (украли ресивер), купил интереса ради оранжевый. Ни чем не хуже кроме одного… где на ресивере rj11? Я так предполагаю они предлагают совать в RJ45.
Мне обратно больше зашел оранжевый. В отличии от синего у него не надо включать кнопкой ресивер и потом тыкать тест. Тут либо жмешь тест и тогда приемник начинает работать, либо передвигаешь ползунок во ВКЛ и он всегда ловит сигнал. Очень удобно.
Единственное… Через даже дешевый экранирвоанный кабель не бьет. И ловит наводки в куче не экранированных проводов. Из стены выходило 10 витух, на двух из них был одинаковый звук, куда оба уходил не знал. В общем как и полагается с первым кабелем я не попал )))
Отличие от тестера Т1: Тональность более контрастная. Ресивер у тестера Т1 сильно фонил даже от пальца, и громко ловил наводки от сети 220.
Ресивер из обзора не чувствителен к пальцу, и в разы менее чувствителен к помехе от сети 220. Определить провод подключенный к базе в разы быстрее.
Вот не соглашусь и все. И тот и тот ловили наводку (и на пиво) от силовых линий и оба сбивают сигнал когда к носику дотрагиваешься пальцем.
Кста что синий, что оранжевый могут определять целлостность кабеля и т.д. с воткнутым кабелем в коммутатор (управляемый, не управляемый, единственно ломает лезть в вебку и отключить там порт целиком, сможет ли он в таком раскладе проверить целостность).
+
avatar
  • Ramiro
  • 13 марта 2019, 14:55
+1
sir0ta
по Т1 что у вас на фото переключатели мелкие, когда работал в холоде (парковка) напрягало сильно. И писать не стал помер он у меня как тестер через год, но я читаю что помереть может любой. Вот ресивер на обозреваемом в разы лутче. я сним тестил кабель пучек шел более 50 метров, чрез стены, потолок. и чекто кабель выделялся один.
С Т1 могло спокойно свистеть на 3 провода, и с парковки забиться шумами 220, или фоновой музыки. тогда наушники только спасали.
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 15:54
0
С Т1 могло спокойно свистеть на 3 провода, и с парковки забиться шумами 220, или фоновой музыки. тогда наушники только спасали.
Просто так повезло. Я с синим почти 2 года. В старом здании… там и кольца были и кольца через 3-4 коммутатора… и кабеля 4 штуки в одно отверстие где с трудом 2 просунешь вставленные и так же подвирал.
И оранжевый не лучше.
Вообще по идее от этого ни куда не денешься. Я кабельщиком работал, так у нас генератор был профессиональный (тысяч 50 стоил, бил просто на дикие расстояния), и все равно в некоторых случаях когда 2 не экранированных кабеля лежат близко и на довольно приличном расстоянии, то приемник фонил на оба. А когда от места где все это дела расходится не большое расстояние, то и не понят было.
+
avatar
0
Работаю с этим синим тестером почти год. Эмиттер в режиме Network ничего не делает. При нажатии Test начинает перебирать по порядку. Если ничего не подключено, то ничего не светиться. Если подключено в коммутатор, замкнуты жилы просто между собой или вставлено в приемник то начинает по порядку подсвечивать эти жилы. Определить что на той стороне, по эмиттеру, не возможно. Выключенный, нерабочий порт коммутатора тоже естественно светиться. В приемнике на вход RJ-45 — печатная плата без питания от батарейки. В режиме Scan плохо работает на 2-х парку. На 4-х парку пищит в 3-4 раза увереннее. Жалко мы на работе, почти, её не используем. В активном оборудовании тоже работает. Если в режиме scan вставить в приемник в порт RJ-45 — будут светиться все используемые жилы одновременно. Сначала пищал отлично, через пол года — еле еле пищит. Пару раз ронял, ну и рядом с проводами 220В нужную витую пару искал. Возможно кстати как-то починить?
+
avatar
  • sir0ta
  • 14 марта 2019, 05:10
0
Не скажу. Но я бы проверил батарейку. По идее пропаять, может где плохая пайка была и после падения микротрещина образовалась.
+
avatar
+3
Никто не подскажет, где можно купить бубен сисадмина? Очень нужно.
+
avatar
  • Willis
  • 13 марта 2019, 16:07
+3
Неофит.
Бубен не покупают, а делают из старого желаза из подсобки — тогда духи не исчазают в вечности, а концентрируясь в бубне, лечат сбои аппаратуры и по, даже на расстоянии.
)))
+
avatar
  • DDimann
  • 13 марта 2019, 16:34
+10
из старого желаза из подсобки

Не так уж много там того железа…
+
avatar
  • Willis
  • 13 марта 2019, 20:59
+1
Не так уж много там того железа…
Главное не масса, главное — концентрация «мидихлориан»! )))
«да пребудет с тобой сила» ©
+
avatar
  • Serg32
  • 13 марта 2019, 22:55
0
Если диски ещё можно найти, то дискеты только если в очень древних и нищих конторах остались.
+
avatar
  • sir0ta
  • 14 марта 2019, 05:10
0
Я заказывал у знакомого с хмао) работает.
+
avatar
0
По работе заказывали такие более 100 штук в общем — вышли из строя по вине монтеров буквально пару штук. Тогда они стоили чуть более 800 рублей.
До сих пор считаю лучшим устройством из бюджетных что представлены на рынке.
+
avatar
0
что они с ними делали?
+
avatar
  • VJet
  • 13 марта 2019, 14:02
+7
за двадцатку можно взять уже нормальный тестер (aliexpress.com/item/Network-Tester-Meter-LAN-Phone-Cable-Tester-Meter-With-LCD-Display-RJ45-SC8108-Portable-LCD-Free/32920878401.html), а не эту контрольку
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 14:09
0
Расскажи за его нормальность. что может. есть ли кабельтрекер? чем он нормальнее этого? Умеет определять линк? Скорость? Может измерить затухание сигнала? Может сказать и с какой точностью место обрыва? Сколько пинов надо живых чтобы указал место обрыва?
+
avatar
+2
все это тебе скажет только fluke тыщ за 8-10
+
avatar
0
он стоит 25$, и он покажет длину, длину до обрыва, правильность обжима. И за те же деньги что и обозреваемый.
+
avatar
  • sir0ta
  • 14 марта 2019, 07:53
0
Спасибо, ниже дали ссылку на обзор и я его даже читал когда-то )
+
avatar
  • Ramiro
  • 13 марта 2019, 14:09
0
VJet
характеристики в студию. описание какое то смутное, нужен килограмм батареек. а плюсы не ясны.
дополню нет прозвонки/трасировки, уже не конкурент полноценный.
+
avatar
+5
Забанили в гугле? Даже на муське был обзор
Функционал не сравним с вашей контролькой, Админ/эникейщик будет гораздо более доволен.
+
avatar
  • nfire
  • 13 марта 2019, 14:18
+2
Это обычный тестер. Кабель таким не найдешь.
+
avatar
  • Ramiro
  • 13 марта 2019, 14:25
+1
VJet
Круто конешно но и как мне сним нужный кабель найти из пучка? все переобжать и ловить?
+
avatar
+1
Приемник при подключении к правильному начинает пищать. А зачем рядом пучок лежит? Их же тоже нужно обжимать.
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 14:48
0
А когда ты не знаешь куда этот приемник воткнуть?
+
avatar
  • VIB
  • 13 марта 2019, 18:00
+1
Этот тестер поддерживает сразу 8 приемников. Таким образом можно достаточно быстро проверить где какой кабель.
Я себе покупал с одним приемником, а потом самостоятельно собрал дополнительные 7.
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 19:04
0
Ну у мну уже есть трекер. Так что… И одного хватит «конца». И я обзор прочел уже и понял. Но все равно спасибо. А схема осталась? В нз покложу)
+
avatar
  • VIB
  • 13 марта 2019, 20:03
+2
В комментариях к обзору на этом сайте: mySKU.me/blog/aliexpress/19616.html#comment1009836
+
avatar
0
Ответка по этой схеме подходит только для CS8108. Для NF8108 ответка по этой схеме не работает. Может у кого схемка для NF8108 есть?
+
avatar
  • Ramiro
  • 13 марта 2019, 15:01
+2
falcon99
нет не нужен, пример был пару месяцев назад. Арендовали в ДЦ небольшую площадь, пошли в серверную а там, там пучок проводв со всего дц(ранее некие лица арендовали весь ДЦ долго, но разорились, когда уежали забрали все, патч панели стойки) предлагаете все бесплатно обжать все 150 проводв чтоб свои 10 найти? (админ у дц собственника был тока рад, еслиб мы обжали расшили весь пучек, тока вот нам это было не нужно, он сам занимался этим пучком но ооочень вяло)
+
avatar
  • Brs
  • 13 марта 2019, 14:51
+2
У этого тестера другие задачи
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 14:51
0
Короче прикупил в довесок к трекеру. Вроде норм обзор и ценник… вышел в 1000 рублей. Спасибо за наводку (хз почему тогда не купил его, ведь видел же обзор). А вообще собирался собрать сам такой. Плата отфрезерована, часть деталей подготовлено… видно не судьба ) Обламывает китаец нас )
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 14:55
0
Кста вот aliexpress.com/item/NF-8200-LAN-RJ45-Ethernet/32958592702.html с кабельтрекером
+
avatar
+6
ждите обзор на днях со вскрытием, первый в инторнете вообще
+
avatar
0
Вот хочу заказать данный аппарат, теперь жду. Можно вопрос, не уверен правда что будете проверять, но все же?

1. Как он себя поведет при подключении в активную сеть, в разных ситуациях (на другом конце просто коммутатор, ПОЕ-коммутатор, пассивное ПОЕ (Ну типа как у юбикьюти/микротик). Причём хотелось бы узнать реакцию как на обычном порту, так и на специальном порту под Poe

2. Ну и есть ли возможность наделать ответок самому, как у более дешёвых тестеров (тут были хорошие обзоры на эту тему).

Заранее спасибо, обзор жду
+
avatar
+1
1 вчера на убиках и микроте тестил, это напишу (не все так хорошо)

2 можно, но проще, дешевле и быстрее купить готовое
+
avatar
0
1- не сгорел, это уже плюс)
2- ну впринципе так и думал — но беда в том что уже вышла обновленная модель — NF-8601S — и в ней вроде исправили косяки предыдущей. Но она с одной ответкой((. Впринципе, после Вашего обзора возможно закажу обновленную и попробую написать обзор (заодно посмотреть, решили ли проблемы предыдущей)

Жду обзор)
+
avatar
0
а какие косяки исправили? я вчера ее видел, а описания нигде нет
+
avatar
0
Самому интересно, из того что нашел — отзыв на али:

«Как и обещал, испытал прибор в реальной работе на сети с витухой 5e. Действительно стало гораздо лучше по сравнению с предыдущими версиями. Теперь стабильно работает получение настроек по DHCP при тестах Ping. Нормально показывает напряжение при тестах POE. Измерение длинны и маппинг хотя и не без греха, но тоже очень не плохо. Учитывая что я не делал калибровок погрешность со ста метров не превышала 10 м. на КЗ и 5 м. на обрыв. Трасоискатель и был не плох. Не ИнтелоТон конечно, но находить нужный кабель в косе можно....»
+
avatar
+1
кажется я нашел сравнение
www.youtube.com/watch?v=SQPjwnzE860
в новой версии используется метод вычисления времени отражения волны и теперь прибор показывает длину до обрыва

в старой версии использовался более простой метод вычисления времени разряда или заряда конденсатора, образуемого емкостью кабеля, поэтому нужен был 10м минимум образцовый кабель из той же партии
+
avatar
  • mikas
  • 13 марта 2019, 19:05
0
прибор показывает длину до обрыва
До КЗ.
+
avatar
  • bayk
  • 13 марта 2019, 17:05
0
А ссыль можно? Что по чем?
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 марта 2019, 19:05
0
Давай)
+
avatar
+1
В модели Т1 нет никакой защиты при попытке проверить не отключенную телефонную линию у некоторых несознательных сотрудников прибор выходит из строя.
Лечится заменой CD4066BM с номером 2
+
avatar
0
Мне не помогла замена, пришлось купить такой как в обзоре. В принципе, доволен.
Один жирный минус — бесит круглая кнопка на базе, нигде не отображается, нажал я её или нет. Какой вообще в ней смысл, тоже непонятно,
+
avatar
0
Очень редко но дохнет CD4017… всегда можно сдуть феном и проверить с помощью tl866cs.
Из личного опыта из 30 приборов удалось поднять 28…
+
avatar
  • GuRAM
  • 13 марта 2019, 22:01
0
Остался еще вопрос, по каким жилам идёт прозвонка в режиме SCAN? Минус прибора что он использует батарейки типа КРОНА…
+
avatar
  • Ramiro
  • 13 марта 2019, 22:09
-1
GuRAM
батарейки типа КРОНА
+
avatar
  • denM
  • 13 марта 2019, 22:52
0
На помочь мне был закуплен тестер витой пары с прозвонкой линии.
помочь?