DSO338 - простенький осциллограф 30MHz 200MS/s


Всем привет! Я частенько обозреваю электронику и в комментариях меня постоянно тыкают в отсутствие измерений пульсаций, поэтому было решено присмотреть какой-нибудь осциллограф с хорошим запасом по характеристикам за минимально возможную цену. В данной модели выходит 2$ за каждый МГц полосы пропускания, что очень гуманно, но получаем простенький функционал, который заключается лишь в измерении. Можно сравнить с трехкнопочным мультиметром — вроде и показывает правильно, и разрядность неплохая, но чего-то не хватает. Чего именно, разберемся под катом =)


Для получения ценника указанного в заголовке используйте купон на 12% скидку: 12DSO338

Характеристики
Ширина пропускания: 30MHz
Частота дискретизации: 200MS/s
Диапазон времени: 50 с ~ 125 нс
Триггер: одиночный, обычный, автоматический(как периодический аналоговый сигнал, так и апериодический цифровой сигнал могут использоваться свободно.)
Память: 128 КБ
Входное сопротивление: 1M
Автоматический режим: поддерживается
Погрешность напряжения: ± 2%
Погрешность частоты частоты: ± 0,01% (высокая точность)
Тип курсора: Уровень X, уровень Y, триггер Y
Время работы: 10 часов
Параметры измерения: 11 видов
Эффект послесвечения: уровень 1 ~ 8 (регулируемый)
Вертикальная чувствительность: 50 мВ / дел ~ 200 В / дел
Максимальное входное напряжение: 40 В (делитель 1X), 800 В (делитель 10X)
Тип напряжения: AC / DC
Край триггера: восходящий / нисходящий край
Режим сканирования: поддерживается
Менеджер форм: поддерживается
Хранилище скриншотов: 2000 изображений осциллограммы (Поддержка просмотра эскизов, просмотра, просмотра деталей, поворот, удаление и другие функции)
Питание: встроенная литиевая батарея 3000mAh
Размер: 90 мм x 70 мм x 28 мм

Я наверное должен предупредить, что осциллограф держу в руках впервые, так что вполне вероятно в тексте будет встречаться откровенная ересь. Не стесняйтесь, поправляйте меня — это пойдет только на пользу =)

При выборе модели смотрел только на полосу пропускания и частоту дискретизации. При чем частота дискретизации осциллографа должна быть в четыре-пять раз выше, чем полоса пропускания, иначе будет сложно обнаружить сигнал, соизмеримый с полосой пропускания прибора. В итоге остановился на 30MHz 200MS/s, что довольно неплохо за данную цену.

Распаковка и внешний вид.

Серый пакет

Пенополиэтилен

Картонная коробка без принта

Весь комплект.

Инструкция, осциллограф, щуп и шнурок для зарядки

Инструкция не особо нужна, но она хотя бы на английском, так что можно обратиться если что-то не будет получаться

Щуп с маркером и делителем 1-10Х

Можно пользоваться как крючком

Так и иглой

На лицевой стороне сабжа расположен цветной экран 320х240 с диагональю 2.4 дюйма и элементы управления

Снизу разъем microUSB для зарядки и ползунок включения

Сверху только разъем 3.5 мм для подключения щупа

Весит модуль 138 грамм


Функционал.


Включение занимает около секунды

Сразу бросается в глаза отсутствие искажения цветов. Покрутил в руках — углы отличные.


Пробежимся по меню.

Можно включить отображение дополнительной информации в левой части экрана

Включить или выключить сетку

Активировать автоматическое выравнивание графика по центру, настроить мультибуфер(послесвечение).

Сохранить или просмотреть существующие снимки

Сделать калибровку

И переключиться на дневной или ночной скин


Кнопки управления подписаны и логичны, думаю расписывать их так же глупо, как результат вращения селектора мультиметра.

Режимы управления.

Их всего 3:
1. Регулировка чувствительности и развертки.

2. Сдвиг. Смещаем ноль по вертикали и триггер по горизонтали.

3. Настройка уровня и фронта(по переднему или заднему) триггера.
Работает только если режим триггера отличен от Auto.

Как вы наверное заметили, в ручном режиме и частоту высматривать придется самому.

Тестирование.


Для проверки заявленных параметров был использован простейший генератор сигналов за 10$.

Кому интересно почитать о нем подробнее — кirich писал обзор.
Осциллограф не видит ниже 10 Герц, но график залипателен.

Sine. Один Герц периодически теряется на всех формах сигнала.

Square

Triangle Только сейчас заметил, что есть отклонения на 20 и 40 кГц.
После нажатия кнопки авто, нужно около секунды на выравнивание результата, а я фотографировал не глядя )

Saw

ECG. В автоматическом режиме триггер ловит все пики, частота завышается.

В ручном все хорошо, кроме того что частоту придется высматривать самим.
Видно, что значение близко к 1 кГц, но конечно было удобнее если бы осциллограф сам ее посчитал.


Высокочастотный режим.
1 МГц

2 МГц

4 МГц. Не помню куда потерялось 20 кГц, повторные измерения четкие.
Возможно тоже поторопился с фото сразу после переключения.

8 МГц


Так же сформировал сигналы с модуляцией, думаю тут есть смысл смотреть только на форму.




Соответствие не полное, но в программе лишь картинка, нет гарантий, что на выходе будет точно такая же форма.

Раз уж подключился к телефону, включил рандомный трек, заодно покажу отработку мультибуфера


Расчлененка.


Аккумулятор без опознавательных знаков. Заявлено 3000 мАч, если судить по размеру — вполне вероятно.

Сердцем устройства является 32- битный микроконтроллер STM32F407VGT6

АЦП AD9288BSTZ-40

Горсть оптопар PC817 от Sharp

Флэш-память W25Q64FVSSIG(25Q64FVSIG)

За зарядку аккумулятора отвечает TP4056

Вроде больше ничего интересного не пропустил. С обратной стороны платы тоже скукота


Итоги.

+ Довольно низкая цена за полосу 30 МГц и частоту выборки 200 миллионов в секунду.
+ Хорошие углы обзора экрана, для его размера это довольно важно.
+ Портативный и компактный. В любой ситуации можно достать из кармана и провести измерения.
+ Автономность на хорошем уровне. Заявлено 10 часов непрерывной работы от одного заряда.

— Разъем 3.5 мм не практичен. Вот что мешало поставить MMCX, увеличив выходное отверстие заглушки?
— Нет возможности синхронизации с компьютером.
— Нет возможности сохранять скриншоты на накопитель.

Можно было еще дописать, что на экран мало информации выводится, но думаю это уже придирки — всё что нужно присутствует, ну или я просто не знаю что такое удобство, т.к. не держал в руках других моделей. Так же удивился отсутствию данных по частоте при ручных настройках триггера, но может я что-то сделал не так?

Думаю рассказал все что знаю и показал все что мог. Если где-то ошибся или что-то забыл проверить, пишите в комментариях — я поправлю материал. Всем добра =)

UPD. В комментариях писали
Не хватает осцилограмм выше мегагерца с включенным делителем 1:10
Сделал


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +28 Добавить в избранное +58 +81
+
avatar
  • bdos
  • 18 октября 2018, 11:38
0
Мощный аккум для такой малютки.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 11:40
0
Я вот по привычке отказался от замера потребления чтобы не разрывать цепь мультиметром. Из головы вылетело что сейчас есть клещи для постоянки, дома буду — дополню. За 2 дня периодических мучений особо не сел )
+
avatar
  • ksiman
  • 18 октября 2018, 11:44
+1
Токовыми клещами обычно не измеряют столь малые токи.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 11:47
0
Если обещают 10 часов работы, значит должно быть около 300 мА, мне кажется вполне можно проверить )
+
avatar
0
Сможет ли этот осциллограф построить кривую падения напряжения АКБ при пуске авто. Т.е. нужен подробный график первых 5 секунд при запуске двигателя.
Вот пример, который делает тестер KW600, но у него скорость записи 0,05 сек. и дискретность 0,1В.
+
avatar
  • allll
  • 18 октября 2018, 11:42
+3
Неплохой обзор и хороший, за эти деньги ослик. Не хватает осцилограмм выше мегагерца с включенным делителем 1:10. И как он захватывает апериодику, хотя бы разряд колебательного контура.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 11:47
+1
Не хватает осцилограмм выше мегагерца с включенным делителем 1:10
Это могу сделать часов после 15:00, я пробовал, но не стал фотографировать, подумал что это лишнее )
По поводу колебательного контура — тоже попробую.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 14:12
+1
Добавил в конец обзора немного информации.
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 11:56
+4
Интересно, как на АЦП с 40MSPS получают осциллограф 200MSPS?
И почему при заявленной полосе 30МГц безобразно искажает меандр уже на 2МГц?
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 11:59
+2
Интересно, как на АЦП с 40MSPS получают осциллограф 200MSPS
Я поискал информацию как проверить частоту дискретизации и понял, что никак в моих условиях )
И почему при заявленной полосе 30МГц безобразно искажает меандр уже на 2МГц?
Я думаю его искажает генератор. В других обзорах похожая картинка, вот например тот что собирал кирич, правда у нас разные напряжения, да и нормального генератора у меня нет чтобы точно проверить.
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 12:08
+9
Я поискал информацию как проверить частоту дискретизации и понял, что никак в моих условиях )
По даташиту на АЦП.
Я думаю его искажает генератор.
Паршивым генератором тестировать паршивый осциллограф не лучшая реклама изделию ))
+
avatar
  • allll
  • 18 октября 2018, 12:10
+3
да и нормального генератора у меня нет
Если что платка SI5351A на али стоит 4-6$ и выдаёт неплохой меандр в десятки МГц — learn.adafruit.com/adafruit-si5351-clock-generator-breakout/wiring-and-test
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 12:14
0
Если что платка SI5351A на али стоит 4-6$ и выдаёт неплохой меандр в десятки МГц
До 112 =)
Заказал, спасибо за наводку.
Еще бы найти переходник с 3.5 на BNC или впаять MMCX и докупить щупы )
+
avatar
-1
Еще бы найти переходник с 3.5 на BNC
я думал, что вам в комплекте положили
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 19:54
0
Не, в комплекте не было, но где-то натыкался в магазинах.
+
avatar
-1
Если что платка SI5351A на али стоит 4-6$ и выдаёт неплохой меандр в десятки МГц
платка хорошая, но вы где-то видели законченное изделие на ней?
+
avatar
  • dev26
  • 18 октября 2018, 13:53
+1
Этот генератор выдает нормальный меандр — это напрямую ШИМ с Меги. Значит, у обоих осцилов полоса не очень. Точно не 30 МГц.

P.S.: к генератору есть альтернативная прошивка github.com/dev26th/avr_dds_20
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 14:00
0
В том примере использовался DSO203, вот нашел проверку на нормальном генераторе, правда там синус, но даже намека на искажение нет.
+
avatar
  • dev26
  • 18 октября 2018, 14:35
+3
Синус 8 МГц с амплитудой 5 V превращается в синус с амплитудой 1,74 В, если глаза меня не обманывают. Это соответствует фильтру с частотой среза 3 МГц. А искажениям у синуса и взяться особо неоткуда.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 14:41
0
Нашел меандр на том же генераторе, 2 МГц

Цитата автора:
завален передний фронт импульсов. (Щупы DSO203 малогабаритные, с MMCX на конце, нет компенсации, так что вполне может быть из-за них).
+
avatar
  • dev26
  • 18 октября 2018, 14:56
+1
Да — Rigol показывает приличный меандр, а DSO — то, что получается из него после 3-4 МГц фильтра. (Я не фантазирую, а сравниваю с картинкой в симуляторе)
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 15:04
0
Я с Вами не спорю, просто DSO203 многие хвалили, в моем случае во время тестов DSO338 показал идентичную картинку при цене вдвое меньше.
Ну и генератор за 10$ все же дает немного другую форму при 2 МГц.
+
avatar
0
ну так у 203 два канала (+2 «цифровых»), понятно что он дороже.
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 14:51
0
Это DSO 203 у которого честно заявлено 72мегасемпла при одном канала и 5Мгц полосы, причем стоит тоже АЦП, что и в этой паделке.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 14:52
+1
Это DSO 203 у которого честно заявлено 72мегасемпла при одном канала и 5Мгц полосы, причем стоит тоже АЦП, что и в этой паделке.
И который стоит 100$+
Так чем тогда эта поделка за 60$ хуже?
Согласен, что завышать характеристики плохо, но я показал все что мог, как насчитали 200 мегасемплов не знаю, может этому и есть какое-то объяснение )
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 15:27
+2
Так чем тогда эта поделка за 60$ хуже?
— изначальным враньем и отсутствием реальной инфы о характеристиках!
— один канал
— отсутствие FPGA для нормальной предобработки на таких частотах.
— нет генератора
— нет закрытого входа(или есть?)
— корпус
— меньше экран
— пользовательский интерфейс.
— не раскрыт вопрос курсорных измерений, они вообще есть тут?
Ну и схемотехника входных цепей, судя по фоткам далека даже от dso.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 15:36
0
Это моя первая модель, может позже пойму зачем мне генератор, большой экран(когда подслепну) и дополнительная информация. Насколько я понял, в сером окошке он умеет показывать то же самое при необходимости. В любом случае переплачивать вдвое не вижу смысла. Судя по аналогичным тестовым картинкам, показания идентичны. Так то еще вдвое доплатить и за 250-300$ можно уже совсем годное чего взять. Хотя это работает со всем инструментом =)
Хотя насчет маркеров соглашусь полностью — не понимаю почему было сложно их добавить.
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 15:50
0
переплачивать вдвое не вижу смысла
Ну это примерно как взять машину без ГУР, АКПП, с мотором от мотоцикла, деревянными дверьми и без окон аж вдвое дешевле лады калины например. ))

Не нахаляву может и потянет, но своих денег не стоит. ИМХО.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 16:04
+4
Без ГУР и АКПП — согласен (кстати, ГУР еще где-то ставят? :)). Насчет остального — перебор :)
За свою цену вполне приличный показометр.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 16:33
0
Ну это примерно как взять машину без ГУР, АКПП, с мотором от мотоцикла
Ну Вы слишком утрируете =)
Я бы сравнил с покупкой той же Гранты в базе без ничего с 8 клапанным 1.6 движком. Можно доплатить вдвое и купить неплохую иномарку нормальной комплектации, но по сути она тоже выполняет свои функции — едет, сигналит, фары светят.
Тот же 203 это Гранта в люксовой комплектации, с электростеклоподъемниками, мультимедиа с навигацией и 16 клапанным 1.8 движком )
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 16:59
+2
Калина — DSO203, дешевая иномарка — ригол или аттен, хорошая тойота — тектроникс, мерс — лекрой. ))

А это странная недоделка с нереальными заявленными характеристиками и непонятными реальными. Даже пульсации непонятно как ей смотреть. Как замерить постоянную составляющую, амплитуду, период… Выбросы бывают короткие, единицы… десятки мкс, этим тоже ничего не увидишь.
Так, посмотреть форму НЧ сигнала, в медленных интерфейсах определить замыкания и странную форму сигнала при косяках увидеть.
Квад хоть выглядит как прибор, схемотехника адекватная, характеристики реальные, есть все, что надо, только слабое.
ЗЫ ниже промелькнул Jinhan — в 2раза дороже, зато реальные характеристики, а не фуфло.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 17:05
0
Как замерить постоянную составляющую, амплитуду, период… Выбросы бывают короткие, единицы… десятки мкс, этим тоже ничего не увидишь.
Я не готов спорить на такие темы, т.к. только вчера сидел разбирался как посмотреть силу и время падения напряжения при срабатывании системы бесперебойного питания. Оказалось не так уж сложно )
А почему Вы думаете, что не получится поймать короткий выброс в десятки мкс? Минимальный тайминг выставляется в 125 наносекунд.
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 17:27
+1
Ниже ссылка на Jinhan — одноканальный только в 1.5 раза дороже, но явно другого класса прибор, гляньте картинки и обзоры. И такого класса приборы дешевеют потихоньку.
А эта штука как в старом анекдоте уже на хлеб мажется, но еще пахнет.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 17:45
0
Ниже ссылка на Jinhan — одноканальный только в 1.5 раза дороже, но явно другого класса прибор, гляньте картинки и обзоры.
Я на этот формфактор почему-то не обратил внимания, как и на все, что похоже на классические мультиметры, уже посмотрел — действительно неплохие характеристики, но дороже. Обычно сравнивают равноценные приборы.
Ну и все же интересно почему невозможно на 338 поймать выброс в единицы или десятки мс?
Не ради спора, просто здоровый интерес.
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 17:58
+1
мкс
— С вероятностью 90% там нет аппаратного триггера, когда идет непрерывное слежение за сигналом, не представляю как это процом за 125нс сделать, а фпга нет. Одиночное или редкое событие будет пропущено.
— полоса уж очень мала и выброс будет сглажен очень сильно.
60 и 95 разница в цене непринципиальная, а в возможностях пропасть. Я понимаю, что п.18, но за свои я бы сильно не советовал.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 18:11
-1
Я понимаю, что п.18, но за свои я бы сильно не советовал.
Легко ткнуть носом в п.18, но я хотел купить самостоятельно если бы мне отказали в обзоре, думаете мое мнение сильно изменилось бы с учетом того что товар не навязан изначально? =)

Искал по каналу и дискретизации, выписывал в табличку параметры, цену(до 100$) и остановился на текущем варианте. Сейчас понимаю, что тот же JDS2023 будет пофункциональнее, но если нужен действительно хороший образец для профессионального использования, я бы лучше накопил на более дорогую модель.
60 и 95 разница в цене непринципиальная, а в возможностях пропасть.
А так получается можно поносить всё что дешевле 95, в идеале 200$.
Взять DSO138, раница в цене между ним и сабжем тоже около 35$ и никто не возмущался, что проще добавить и взять Jinhan
+
avatar
0
60$ за сабж дорого конечно, это скорей игрушка, jds за сотку намного интересней (я на какой-то распродаже одноканальный jds за 85$ купил, но не особо им пользуюсь), из настольных — хантек 5102 за 200$, потом rigol за 350$. Аккумуляторные и настольные приборы желательно рассматривать отдельно — у них свои плюсы и минусы
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 19:58
+1
Одиночное или редкое событие будет пропущено.
Не нужно требовать от осциллографа за 60$ больших возможностей. Своих денег этот осциллограф стоит.
Так-то к любому прибору можно прикопаться, говоря, что вон тот, который всего в два раза дороже, умеет больше и лучше.
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 20:46
+1
Не нужно требовать от осциллографа за 60$ больших возможностей.
Нужно требовать не врать то ли в 5, то ли в 15 раз по основному параметру — полосе. И в непонятное число раз по частоте оцифровки.
Даже в поделке за 20 есть хоть какая-то коррекция ачх, ну и.т.д
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 21:06
+1
Нужно требовать не врать то ли в 5, то ли в 15 раз по основному параметру — полосе
Насколько соврали по полосе — из обзора непонятно. Для этого нужно подключиться к нормальному генератору нормальным щупом.
Даже в поделке за 20 есть хоть какая-то коррекция ачх, ну и.т.д
Какая коррекция имеется в виду?
+
avatar
+1
да нормальный показометр. не парьтесь. dso203 за его цену смысла не имеет. на али по распродажам можно выхватить хантек за близкую цену. а это уже похоже на осциллограф. пока пользуйтесь этим, может вам и не нужно больше
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 20:15
+1
да нормальный показометр. не парьтесь.
Абсолютно согласен.
Даже на хантеки можно так же ругаться, приводя в сравнение агиленты :)
+
avatar
0
а какой хантек?

203 на самом деле вполне себе полезный прибор. за его цену фиг ты найдёшь что-то еще двухканальное. а им я вполне активно работаю.
+
avatar
  • ResSet
  • 19 октября 2018, 09:11
+1
203 на самом деле вполне себе полезный прибор. за его цену фиг ты найдёшь что-то еще двухканальное. а им я вполне активно работаю.
Нет, Вам нужен Jinhan, Вы просто еще этого не поняли =)
+
avatar
0
вообще надо сказать что 203 не дешевеет. я его по-моему за 150 брал, в металле. так он до сих пор так и стоит. джинхан за 130 наверно не хуже будет. хотя…
+
avatar
0
203 на самом деле вполне себе полезный прибор. за его цену фиг ты найдёшь
так у тебя свои особенности работы. тебе надо что-то совсем небольшое и тебе он полезен. но ты исключение :) а для стационара его смысла брать нет
какой хантек
5102. по распродажам и с купонами меньше 170 можно взять
+
avatar
0
для стационара понятное дело что 203 нет смысла брать. хотя, если б к нему запилили какой-нить «крэдл» с ручками — я б взял, пожалуй. потому что по параметрам он меня устраивает, да и размер экрана в принципе тоже. но вот управление…
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 17:49
0
Даже пульсации непонятно как ей смотреть.
Так же, как на других осциллографах.
Как замерить постоянную составляющую, амплитуду, период…
Амплитуду пик-пик он показывает, все остальное — да, только примерно, ориентируясь на клетки.
Выбросы бывают короткие, единицы… десятки мкс, этим тоже ничего не увидишь.
Думаю, что вполне увидишь :)
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 18:06
+1
да, только примерно, ориентируясь на клетки.
Ну да на три пальца левее солнца, и это при том, что лишь в 1.5 раза дороже нормальный прибор.
Так же, как на других осциллографах.
Пульсации измеряю при закрытом входе курсорами. А тут?
Думаю, что вполне увидишь :)
угу, микросекундные выбросе на полосе в 2 МГц и вероятно программном триггере.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 18:14
0
угу, микросекундные выбросе на полосе в 2 МГц
А в каких случаях можно столкнуться с подобными ситуациями? Просто я знаю как минимум с десяток человек, которые пользуются DSO'шками начального уровня и ни на что не жалуются. Опять же, просто здоровый интерес =)
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 18:29
0
Ну если даже брать чисто тестирование: хреновые китайские питальники иногда на фоне небольших пульсаций имеют большие и короткие выбросы. И от них могут чудить подключенные девайсы. А могут и сгореть — было такое однажды.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 19:55
0
Ну да на три пальца левее солнца
Да, маркеров тут нет, но и визуально вполне точно для любительских целей можно оценивать.
это при том, что лишь в 1.5 раза дороже нормальный прибор
Это какой?
Пульсации измеряю при закрытом входе курсорами. А тут?
А тут при закрытом входе клетками.
угу, микросекундные выбросе на полосе в 2 МГц и вероятно программном триггере.
Я не берусь точно утверждать сможет он это или нет. Но думаю, что сможет.
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 20:38
0
Это какой?
уже упоминался ниже JDS2012A за 95.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 21:00
0
Он упоминался за 130, за 95 я что-то не видел ссылок.
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 21:15
0
за 130 двухканальный, 95-одноканальный. Поиск по али рулит.
Причем там на каждый канал отдельное АЦП 2*100мегаслов.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 22:01
+1
Нашел. За 100$. А этот стоит 60$.
+
avatar
0
Тот же 203 это Гранта в люксовой комплектации
нет, это Жигули с движком от Daewoo, хромированными дисками и кожаным салоном
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 20:31
0
Хм, мне кажется это лучше гранты )
+
avatar
  • Bald
  • 18 октября 2018, 20:48
0
А гранта это не Жигули?
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 20:55
+1
Жигули не ржавели за первые три года эксплуатации )
+
avatar
  • Bald
  • 18 октября 2018, 21:57
0
Это точно. Но сей час и Митсубиси ржавеет за первые три года эксплуатации
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 22:00
0
VW за 7 лет не поржавел :) Даже там где металл помят и краска содрана :)
+
avatar
0
я те, старые имел ввиду
+
avatar
0
Ну это примерно как взять машину без ГУР, АКПП, с мотором от мотоцикла, деревянными дверьми и без окон аж вдвое дешевле лады калины например
DSO 203 за его цену в качестве стационара имеет еще меньше смысла. чуть доплатить и взять хантек
+
avatar
  • SerjNSK
  • 18 октября 2018, 20:35
0
Это похоже на инвалидку из фильма Приключения Шурика ))
+
avatar
-1
Как же вы задолбали своими примерами с авто-мото-вело-фото!.. Лучше грамотней писали бы, что-ли!
+
avatar
-1
Специально коверкаете русский язык? «пАделке (пОделке)», «тоже (то же)»…
+
avatar
+1
Это соответствует фильтру с частотой среза 3 МГц
там щуп на 5Mhz в комплекте
+
avatar
  • allll
  • 18 октября 2018, 12:06
0
В дш же два канала по 100MSPS, вот китайцы их и сложили ))
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 12:13
+1
-40 в маркировке АЦП намекают на младшую модель в 40мегаслов и не факт, что используют оба канала попеременно.
Кстати еще непонятно, как они в реалтайме захватывают и обрабатывают такой поток данных стмкой. Если в DSO QUAD стоит фпга для захвата и начальной обработки, то тут похоже тупо читают данные в озу и не торопясь обрабатывают. Т.е. пропустить момент срабатывания триггера при непериодическом сигнале более чем вероятно.
+
avatar
0
И почему при заявленной полосе 30МГц безобразно искажает меандр уже на 2МГц?
почему безобразно? такая скорость нарастания у генератора. а выше пяти — там щуп комплектный на 5 мегагерц. а вообще автору лучше вы подключать напрямую к генератору через кабель bnc-bnc
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 19:57
0
вообще автору лучше вы подключать напрямую к генератору через кабель bnc-bnc
Я это понимаю, но не позаботился о наличии переходника, поэтому пришлось пользоваться комплектным щупом.
+
avatar
+2
Наконец-то китайцы сделали приличный осциллограф)
И корпус, и дисплей, и аккумулятор.
AD9288 имеет максимум оцифровку до 100 MSPS, так что хватает с запасом.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 12:10
0
AD9288 имеет максимум оцифровку до 100 MSPS, так что хватает с запасом.
Так то да, но получается она все же ниже заявленной. Или складывать два канала можно? ))
+
avatar
  • EVS
  • 18 октября 2018, 12:53
+1
Или складывать два канала можно?
Конечно. Все современные цифр.осциллографы так и работают.
Каждый из пары ADC тактируется со сдвигом полпериода клока для удвоения частоты сэмплирования.
Для четырех ADC — со сдвигом четверть периода — получаем учетверение.
+
avatar
+3
Наконец-то китайцы сделали приличный осциллограф)
баксов за 25$ станет фаворитом
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 13:03
0
баксов за 25$ станет фаворитом
Ну за 25$ сейчас можно подобрать на 1 МГц и 5 Мегасемплов, думаю этого должно хватить для начинающих )
+
avatar
0
1 МГц и 5 Мегасемплов, думаю этого должно хватить для начинающих
школьникам на уроках физики может и хватит
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 13:27
+1
школьникам на уроках физики может и хватит
Школьники ведь тоже сойдут за начинающих )
Я это к тому, что сложно найти модель дешевле 2$ за каждый МГц полосы пропускания.
+
avatar
  • demonk
  • 18 октября 2018, 12:22
0
Не видно можно ли разъем на BNC поменять, жалко старые щупы выкидывать.
А еще не понимаю зачем горсть оптопар, он же изолированный и без интерфейса. Между АЦП и МК чтоли, чтобы сберечь МК при сгорании АЦП, но зачем? Да и 817 тормозные…
+
avatar
  • allll
  • 18 октября 2018, 12:54
+1
Оптопары, очевидно коммутируют делители в цепях оу. У DS203 для этого служат 74HC4052
+
avatar
  • ksiman
  • 18 октября 2018, 15:34
0
Но это-же изврат :(
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 13:05
0
Не видно можно ли разъем на BNC поменять, жалко старые щупы выкидывать.
Я видел переходники 3.5-BNC. Верхняя заглушка пластиковая, при сильном желании можно расковырять ее и поставить полноценный вместо 3.5. Как минимум MMCX должен влезть без проблем.
+
avatar
  • cerebrum
  • 18 октября 2018, 13:48
0
Не увидел: какое разрешение у экранчика?
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 15:40
0
Стандартное для подобного формфактора 320х240, добавил в обзор =)
+
avatar
  • AVIcrak
  • 18 октября 2018, 14:34
+1
AD9288BSTZ-40 явно подключен к DCMI шине, которая у чипа STM32F407VGT6 имеет разрядность 12 бит — упс.
Это означает что при одновременном использовании двух каналов — получаем 6 бит разрядности ацп. А там ещё пляски с бубном при делении этих битов в обработке, отчего изображение так безбожно тормозит.

В целом — осцил выглядит как песня начинающего музыканта без слуха. Громко и не в тему.
+
avatar
+4
Что есть лучше за эти деньги?
+
avatar
-4
Dso203
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 16:15
+4
За 60$? Ткните пальцем :)
+
avatar
+1
Скорее за $160.
+
avatar
+3
Как то странно вы на вопросы отвечаете. У вас же спросили «за эти деньги» правда? А в ответ вы сказали про девайс почти в 3! раза дороже.

А за 160$ там есть и поинтереснее модельки типа Jinhan-а например.
+
avatar
-3
Jinhan стоит около $240.
Да и он совсем не лучше и не интереснее, чем dso203
+
avatar
0
Хм, и на флешку сохраняет.
+
avatar
+1
Он стоит от 120$ и работать с ним куда помягче приятнее чем с 203-м
+
avatar
0
Насколько удобнее в плане интерфейса?
+
avatar
0
По частоте близки usb осцилографы и «чудесные» модели dso168/188. Последние по железу такие же, чуть дешевле.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 16:42
0
usb осцилографы
Совсем из другой оперы :)
модели dso168
По железу совсем не такие же :)
+
avatar
0
B модели DSO168 установлен отдельный АЦП AD9283, который обеспечивает уверенный анализ сигналов до 1МГц.
Мк arm 32f103
+
avatar
0
Ну да, чуть проще)
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 октября 2018, 16:57
+1
Другой АЦП, другой контроллер, другой дисплей :) Все три попроще, соответственно попроще и цена :)
+
avatar
+1
Согласен)))
+
avatar
0
Похоже, лучше не бывает)
+
avatar
0
Я тут подумал, осцилограф dso338 идеально подходит для звукотехники.
Просто соединить кабелем 3.5<->3.5 мм источник и Осцилограф
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 16:28
0
Там что-то было вроде до 2 мегагерц тоже с 3.5 разъемом и ценой около 40$, а тут жалко будет 90% диапазона просто не использовать )
+
avatar
0
dso338 идеально подходит для звукотехники
а чего им делать со звукотехникой?
+
avatar
0
Друзьям показывать)
Усилители на качество проверять
+
avatar
  • Helfix
  • 18 октября 2018, 17:51
0
Для звукотехники это бесполезная игрушка. Чисто проверить есть-нет сигнал и всё.
+
avatar
  • Bald
  • 18 октября 2018, 20:58
0
Ну нагрузка то нужна будет. Поэтому гнездо в гнездо все равно неудобно
+
avatar
0
Сорян, затупил, ценник указан уже со скидкой.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 октября 2018, 19:58
+2
Купон использовали?
Я к каждому обзору стараюсь найти купон и указываю цену с учетом скидки. Чуть поправил начало обзора чтобы не вводить людей в заблуждение.
+
avatar
0
Разобрался уже и пост свой исправил. Но все-таки спасибо! :)
Чуть поправил начало обзора чтобы не вводить людей в заблуждение.
Да, именно так, я глянул цену и вижу есть купон, вот и решил купить. А потом уже понял, что цена указана уже со скидкой.
+
avatar
0
Всем привет. Подскажите пожалуйста модель не дорогого осцила. Задачи в ремонте ноутбуков смотреть генерацию на кварцах, жизнь на флешке и тп. На муське куча обзоров видел на мелкие с экранчиками но боюсь зря потрачу деньги. Сейчас 1с65 но слишком много места занимает
+
avatar
  • Andreas1
  • 18 октября 2018, 21:37
0
Кварцы на 20..30Мгц наверняка генерят и поделки с экранчиками точно не у дел. Или usb приставка, или нормальный настольный хантек за $200 с копейками.
По самому миниму JDS-2012A за 95, но он совсем на пределе. Синус уменьшенной амплитуды вместо меандра на 30МГц увидит.
+
avatar
0
С чипом AD9288BSTZ-40 максимум можно получить 80 MS/s. В одно канальном варианте.
И STM32F407VGT6 не в состоянии «переварить» такой поток с АЦП. И куда он эти данные складывает? ОЗУ у него очень небольшое. Внешнего чипа нет. А обрабатывать «на лету» — физически не успеет. Тут только ПЛИС такое может…

Так что это просто развод на деньги. Как вариант — дополнительные отчеты — чисто «расчетные».

Плюс нужно смотреть линейность, уровень шума.
Немного напрягает горсть оптронов. Переключение делителей оптроном — плохое решение уже на десятках мегагерц.
+
avatar
  • pet80
  • 18 октября 2018, 23:22
0
ОЗУ у него очень небольшое.
Очень небольшое, про вашему, это сколько?
Как вариант — дополнительные отчеты — чисто «расчетные».
А что это за дополнительные «расчетные» отсчеты, когда
не в состоянии «переварить» такой поток с АЦП
но рассчитать дополнительные успевает?
+
avatar
  • Andreas1
  • 19 октября 2018, 09:25
0
Это как раз элементарно — больше 10 экраном в секунду он не отрисовывает. Т.е. есть 100мс для обработки экрана и расчета чего угодно.
Зато для 80MSPS(про 200 заявленных ваще речи нет) каждые 25нс. проц должен засосать в свое озу 16 бит данных и сравнить с порогом триггера(хотя бы)- это малореально.
+
avatar
0
Народ, что скажете по этому осциллографу: DSO-1070A?
2 канала, 70МГц, 250 Мвыб./с, 8бит, AC/DC (открытый, закрытый), 150$
Встроенный аккумулятор, подключение к PC, iPhone, Android!
+
avatar
  • lepidot
  • 19 октября 2018, 23:16
0
Через разъем 3.5 джек до 30 Мгц. Ну хорошо., но смешно )))
+
avatar
  • loltuz
  • 19 октября 2018, 23:47
0
Подскажите портативный прибор для отображения сигнала НЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО, с возможностью записать и просмотреть, 2 канала, большая частота не нужна.
В общем нужен скорее самописец :) Наблюдать в реальном времени за сигналом, записать непродолжительный сигнал, рассмотреть.
Сфера использования: автомобильные системы, датчики. ДПКВ, ДПРВ, кислородные, абс.
В данный момент использую многоканальный мотортестер, но портативным такую связку не назовешь, много времени уходит на подключение, переноску. Хочется чего то портативного. Ну и разумеется за адекватные деньги.
+
avatar
0
Может это вам подойдёт?
aliexpress.com/item/2018-USB-SCM-24-8/32877931876.html
+
avatar
  • kos0071
  • 21 октября 2018, 09:08
0
день добрый! меня также очень интересует вопрос про осцил для автодиагностики.
+
avatar
  • VecH
  • 02 ноября 2018, 17:27
0
В описании:
Built-in 64M storage space, the maximum storage of 2000 waveform pictures
то есть все же куда то сохраняется, как доставать?
+
avatar
  • ResSet
  • 02 ноября 2018, 17:45
0
Оно в памяти сохраняется, потом можно просто посмотреть на экране. Зажимаем холд и открывается таблица с данными.
+
avatar
  • VecH
  • 03 ноября 2018, 12:26
0
Заказал в комплект этот генератор сигналов

https://banggood.com/DDS-Function-Signal-Generator-Module-Sine-Square-Sawtooth-Wave-Signal-p-1215203.html

Он идет без корпуса, а на фото вижу что он лежит в какой то белой подложке, может где то можно корпус заказать под него?
+
avatar
  • ResSet
  • 04 ноября 2018, 16:59
0
Я пытался напечатать корпус, но верхнюю часть не стал делать, оставил только нижнюю как подложку. Если есть 3д принтер, могу скинуть модельку.
+
avatar
  • VecH
  • 05 ноября 2018, 07:50
0
Я бы не отказался от модельки целого корпуса
свой планирую использовать в поездках (иногда бывает нужен), поэтому для перевозок ищу нормальный корпус под это дело (надо было сразу брать генератор в корпусе, поторопился при покупке)
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2018, 08:50
0
Насколько помню, использовал вот эту модельку
+
avatar
  • allll
  • 12 ноября 2018, 22:38
+1
del
+
avatar
0
Купил себе этот девайс, тоже держу в руках осциллограф первый раз. Подскажите, как измерить пульсации? Например, на выходе БП 24В и, как мне кажется, надо хотя бы увеличить кривую сигнала в промежутке от 23.5В до 24.5В, никак не могу понять, как это сделать. Он не даёт выше/ниже нуля подниматься по графику

P.S. Добавьте в название темы слово AARONTEK — так вероятность найти тему выше :)
+
avatar
  • demonk
  • 15 ноября 2018, 22:48
+1
В режим AC (переменный ток) переключить надо, это уберет постоянную составляющую
+
avatar
0
Благодарю за оперативный ответ! Работает :) Сделал замеры
Это noname блок питания 12В 6А, чиненый несколько раз, на выходе какие-то разные гармоники




А это народная плата-повышайка на 600Вт (два замера с разным разрешением по времени):

+
avatar
  • vlakar
  • 04 января 2019, 14:40
0
Привет всем!
Я тоже являюсь с некоторых пор счастливым обладателем сего китайского чуда в 30 МГц и 200 мс/c сек.
Занижает частоту сигнала свыше 12 МГц, показывает на 1.5-2.2 МГц ниже. Естественно при включенном расширенном меню — все длительности импульсов занижены пропорцианально. Да и откуда у AD9288 DSTZ-40 резвость в 200 мс/c сек, когда ясно написано DSTZ-40. Даже если из двух каналов выжать 80мс/c, то это как раз те самые 12 МГц — по шесть выборок за период + время на обработку.
Затеял спор с продавцом, заснял видео, отправил, тот пока в раздумьях сколько вернуть.
+
avatar
0
Не подскажете, можно данным устройством сделать запись переходного процесса, например, запуск БП или реакция на изменение тока нагрузки? С осциллографами дела не имел, как это может выглядеть — не знаю. Хотелось бы указать пороговое значение, при пересечении которого в нужном направлении (увеличение или уменьшение сигнала) запускалась запись с выбранным масштабом по обеим осям, пусть даже длиной в один экранчик (скриншот).
+
avatar
  • vlakar
  • 06 января 2019, 15:57
0
В описании на аппарат, есть возможность запуска развертки в разовом режиме — «Singl», а также еcть регулировка уровня срабатывания триггера запуска развертки.
Эти режимы работают, но за достоверность измерений ручаться не могу. Не проверял в реальных условиях. Единственное, что уверенно могу сказать, что форму и параметры сигналов с частотой свыше 12 МГц ( c периодом ниже 80 нан ) сей девайс искажает — занижает. Погрешность отображения параметров превышает 10 % при заявленной точности измерения частотных параметров 0.01%. Всего лишь в 1000 раз ошиблись. Погорячились китайцы, и здорово.
Если интересно, здесь видео частотных испытаний.

fex.net/681165072536