Xiaomi Router 4Q – новый бюджетный роутер от известного производителя


Фирма Xiaomi хорошо известна и не нуждается в особом представлении. Что же касается рассматриваемого в обзоре роутера, то он принадлежит к новому, четвертому семейству роутеров Xiaomi и был впервые представлен 16 июня 2018 года в свою очередь являсь бюджетной версией Xiaomi Router 4, выпущенной месяцем ранее. В отличие от версии 4, у 4Q меньше антенн (3 против 4), меньше объем оперативной памяти (64Мб против 128Мб) и отсутствует рабочий диапазон 5 Ггц.

Спецификация Xiaomi Router 4Q:


Процессор: Qualcomm QCA9561/775 МГц
Память: 64 Мб
Рабочая частота WiFi: 2.4 Ггц
Скорость передачи: 450 Мбит/с
Скорость Ethernet-порта: 10/100 Мбит/с
LAN: 2 шт. 10/100 Мбит/с
WAN: 1 шт. 10/100 Мбит/с
Поддерживаемые протоколы: IEEE 802.11b,IEEE 802.11g,IEEE 802.11n,IEEE 802.3,IEEE 802.3U
Кнопка MiNet для быстрого подключения умных устройств Xiaomi
Макс. рабочее расстояние: 100 м
Антенна: 3 шт. по 5dBi
Рабочее напряжение: 12В
Язык: Китайский
Вес: 0.2400 кг.

Роутер пришел в коробке стандартного для Xiaomi дизайна.


Весь текст – на китайском языке.


Внутренне размещение довольно продуманно — завернутый в транспортировочную упаковку из полупрозрачного полиэтилена роутер лежит на бумажной вкладке с «волновым» орнаментом, как бы встречая покупателя. Весь остальной поставочный комплект находится под этой вкладкой.


Помимо рутера в комплекте было только зарядное устройство с US-вилкой и краткая инструкция на китайском языке.


Непосредственно сам роутер. Индикаторов нет. Только большая кнопка с надписью «MI» посередине (эта кнопка предназначена для быстрого подключения умных устройств Xiaomi).


Габаритные размеры роутера – 20 x 13.5 x 2.6 см. Высота антенн – 18 см.

Снизу, как и положено, корпус перфорирован вентиляционными отверстиями. Спереди расположен индикатор состояния. При загрузке роутера он светится оранжевым цветом, в рабочем состоянии — синим.


Наклейка с характеристиками крупным планом:

Кстати, обратите внимание, что указаны две маркировки роутера. Вверху – R4Q, а ниже – R4C.

Обратная сторона роутера.

2 порта LAN (номера портов помечены точками – одна и две соответственно), 1 порт WAN. Все порты имеют индикаторы активности. Здесь же находится разъем питания и кнопка сброса. Кнопка сброса находится внутри корпуса, поэтому, что бы нажать ее нужно воспользоваться тонким длинным предметом (например, распрямленной скрепкой). Нажатие следует осуществлять до того момента когда индикатор загорится оранжевым.

Максимальные углы настройки положения антенн: 180 градусов слева направо, 90 градусов – назад.


Комплектный блок питания снабжен кабелем длиной 115 см. Диаметр разъема подключения к роутеру — 5 мм.


Характеристики блока питания:


Вес непосредственно самого роутера – 195 г.


Рекомендуемый способ настройки роутера – через мобильное приложение. Приложение можно скачать по ссылке http://miwifi.com/app_download.html. Ссылку для загрузки приложения можно получить из QR-кода в инструкции.

Приложение доступно в версиях для Android и iOS. Международная версия приложения для Android называется Mi Wi-Fi.

При запуске приложения предлагается зарегистрировать свой аккаунт или войти в существующий (аккаунт нужен для того, чтобы иметь возможность мониторить состояние роутера и управлять его настройками через приложение), или не мороча голову с аккаунтами перейти непосредственно к настройке роутера.

Xiaomi Router 4Q может работать либо в режиме базовой станции, либо в режиме точки доступа (проводной или беспроводной).

При подключении в режиме базовой станции приложение самостоятельно определило тип внешнего подключения (PPPoE) (1), предложило ввести логин и пароль к нему (2) и настроить параметры доступа WiFi (3).

Подключение в режиме проводной или беспроводной точки доступа отличается только тем, что в случае беспроводного подключения необходимо выбрать сеть WiFi и ввести ее пароль (1), а во втором случае происходит проверка проводного соединения (2). На последнем этапе нужно будет указать пароль для роутера.

Что касается функционала самого приложения Mi Wi-Fi, то с его помощью можно монторить общую загрузку сети и подключенные устройства (1), есть очень удобная функция проверки скорости соединения как между роутером и интернет, так и между устройством и роутером (2), доступен функционал автоматической оптимизации настроек (3).

Функционал тестирования и оптимизации также доступен во вкладке «Plugins» (1). Здесь также доступно управление Firewall (2), настройками роутера (3), а так же дополнительные инструменты (4), из правда которых работоспособны не все (зависит от модели роутера).

Ниже показаны скриншоты некоторых разделов настроек. Firewall (1), Security (2), настройки WiFi (3), настройки интернет-соединения (4), VPN (5), аппаратные настройки (6), делегирование прав на управление роутером (7) и проверка обновлений (8).

Установленная прошивка версии 2.28.48 дейстительно является последней, если судить по сайту miwifi.com

Роутер можно настраивать не только через приложение, но и традиционным способом через кабель по указанному на наклейке адресу. Проблема только в том, что веб-интерфейс полностью на китайском языке. Конечно, интуитивно настроить можно, благо есть картинки, позволяющие понять, о чем речь. Но в любом случае, через приложение гораздо удобнее.

Теперь, что касается тестирования. Для сравнения использовался роутер Wavlink WL-WN530A3 AC1200 по которому я писал ранее обзор. Тестирование происходило в том же помещении:

Ниже приведены результаты тестирования скорости соединения в точках 1,2,3 и 4 соответственно. Xiaomi Router 4Q слева, Wavlink WL-WN530A3 — справа. Оба роутера тестировались на максимальной силе сигнала.

Точка № 1



Точка № 2



Точка № 3



Точка № 4


Как видите, результаты примерно схожи, за исключением наиболее удаленной точки №4. Здесь показания 4Q лучше, что говорит о большей «дальнобойности» этого роутера.

В остальном функционал Wavlink лучше сравнивать со старшей моделью – Xiaomi Router 4. Оба этих роутера поддерживают сеть 5 Ghz, но у Xiaomi LAN-порты – 1 Гбит, а у Wavlink только 100 Мбит. Но зато у Wavlink есть USB-порт. Причина такой разницы в конфигурации очевидно имеет технический характер, так как более ранний Xiaomi Router 3 аналогичен Wavlink по характеристикам.

Несколько напрягает китайский язык в прошивке, но это – плата за относительно невысокую стоимость роутера. Международная версия в любом случае стоила бы дороже. А так эту проблему можно обойти с помощью приложения.

Функция быстрого подключения умных устройств Xiaomi по кнопки «Mi» является несомненным плюсом для тех, кто использует подобные устройства, но ее к сожалению протестировать не удалось по причине отсутствия в наличии таких устройств.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +23 +33
+
avatar
+3
Функция быстрого подключения умных устройств Xiaomi по кнопки «Mi»
-Нужно называть все своими именами)
+
avatar
+15
да хватит уже к этому minet'у цепляться…
+
avatar
  • Versuz
  • 11 сентября 2018, 23:01
+26
Ну должно же быть в этом грустном роутере хоть что то веселое!?
+
avatar
  • BSW_Oleg
  • 12 сентября 2018, 01:06
+11
Достаточно и цвета корпуса — вырвиглаз!
+
avatar
  • n00b1k
  • 12 сентября 2018, 01:19
+1
*полезное
+
avatar
  • mystique
  • 14 сентября 2018, 11:13
0
да. хватит. роутер бессмысленный. ничего интересного кроме забавного цвета в нём нет.
клепают множество однотипных моделей по +-цене.
у них есть:
mi3с — 100 мегабит без 5 ггц.
mi3 — 100 мегабит 5 ггц
mi3g — гигабит 5 ггц.
зачем выпускать что-то еще… известно только маркетологам.
+
avatar
  • oompakoo
  • 11 сентября 2018, 22:44
+24
«Слышь, Бивис, он сказал член! Гы-гы».
+
avatar
+24
Обзор нормальный… Роутер не очень… И вообще, железяки без пятерки вообще рассматривать нынче моветон…
+
avatar
  • Slasher
  • 11 сентября 2018, 23:06
0
Предположим человек живёт в частном секторе, где не особо много «конкурентов за эфир», нужно ли ему переплачивать за наличие 5?
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 сентября 2018, 23:46
+9
я живу. а скорость?
+
avatar
  • chaloc
  • 12 сентября 2018, 00:28
+9
Да нормально всё со скоростью — большинство железок её все равно не утилизируют из-за скорости накопителей.
Но вот сабж...USB нет, гигабита нет, портов — кот наплакал, из-за отсутствия пятёрки для города не пригоден.
Жаль что перестали MiMini выпускать, занятная была коробочка. Да и для 3G в 4 серии пока нет конкурентов.
В итоге новая 4 серия сливает 3 по всем фронтам, а если учесть что толстые провайдеры начали предлагать новые железки с гигабитом и USB3, то и вовсе фэйл.
За эти $ есть старые микроты с 100 и N диапазоном… только вот там возможностей вагон и RouterOS.
+
avatar
  • CKYHC
  • 12 сентября 2018, 04:14
0
ничего себе, микротик упомянут, а минусов нет.
к сожалению нет за $24 ни одного микротика, а б/у их очень мало.
а ещё у тех микротиков, как и у большинства других не будут торчать 18 сантиметровые пластмасски
+
avatar
  • Z2K
  • 12 сентября 2018, 04:39
+1
«не будут торчать 18 сантиметровые ....» — а Вы заметили, они стали не только подлиннее, но и потолще. Но по толщине еще не дотягивают к среднестатистическим размерам. А по длине так вполне, даже того… больше.
+
avatar
  • kalobyte
  • 12 сентября 2018, 08:44
0
а б/у их очень мало.
кто ж годноту будет продавать
я нашел себе 941й за 12 евров б\у
думаю еще пару тарелок ас прикупить, кореш говорит, что норм тарелки и их уже ставил клиентам
а я вот убики взял и еще взял, но продавец говорит дефектные они и у него их целый вагон со свитчами

но убики тоже хороши
+
avatar
-6
+
avatar
  • CKYHC
  • 12 сентября 2018, 11:28
+1
Как выяснилось, злоумышленники ищут уязвимые роутеры компании MikroTik, и пытаются эксплуатировать проблему известную под названием Chimay Red — это уязвимость в RouterOS версии 6.38.4 и ниже. Баг позволяет злоумышленнику выполнить произвольный код на проблемном устройстве.
В официальном Twitter компания напомнила пользователям о том, что патч для проблемы Chimay Red был выпущен год назад так что достаточно обновить RouterOS до новейшей версии 6.41.3 (или, по крайней мере, до 6.38.5, в составе которой было представлено исправление), а также закрыть порты файрволом.
без комментариев.
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 сентября 2018, 11:41
0
ЕМНИП эту дыру давно прикрыли
+
avatar
0
Ну да, ток в одном сегменте порядка 25 штук ловится с дырой. Кто-то плохо курил RTFM?
+
avatar
  • reaper
  • 12 сентября 2018, 12:35
0
Ты бы хоть матчась выучил… Что что а с поддержкой у MikroTik все ок — не то что эти: выпустили и зыбыли…
+
avatar
  • CKYHC
  • 12 сентября 2018, 11:25
0
что-то я совсем забыл про что разговор шёл, RB941-2nD как раз около 24 баксов новый, и как раз кастрированный, но ни танцев с бубном, ни прошивок поисков ни перепрошивок.
+
avatar
  • chaloc
  • 12 сентября 2018, 11:59
+2
24$ это 1700р. В магазине «за углом» эти деньги с радостью обменяют на hAP lite или hAP mini, с аналогичными сабжу характеристиками.
Даже если не рассматривать рынок б/у, то предложений вагон. У меня интернет от домру, зашел на их сайт — Wi-Fi D1(который TP-Link в младенчестве) продают за 1440р, а там 2.4/5, USB, русский язык, работа из коробки.
зы: зашел на авито прошлый двухдиапазонный домрушный серкомм с гигабитом и усб2 стоит 300-500р.
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 сентября 2018, 12:09
0
новый хап лайт — 1300
+
avatar
  • artko
  • 12 сентября 2018, 23:58
-1
как это нет? hap lite classic стоит 20$ в рознице новый, недавно теще брал :)
+
avatar
-2
Вам бы не знать, одна микроволная печь способна убить весь wifi.
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 сентября 2018, 07:56
+1
Для скорости есть провода :-)
+
avatar
0
в туалете телефон не будет ловить, зато скорость..?)
+
avatar
  • sir0ta
  • 11 сентября 2018, 22:48
+7
Вам по п.18 впарили «новый» роутер, а вы и рады? раскройте глазики!
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 сентября 2018, 22:56
+47
В 2018 г новый роутер с двумя 100 мбит портами? Без 5ГГц? Голубенький с белым БП и американской вилкой? Язык: Китайский?

Мне б той травы…
+
avatar
  • Vadim2S
  • 11 сентября 2018, 23:04
+1
Добавьте — «за $24».
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 сентября 2018, 23:05
+9
Да хоть за 10 — зачем?
+
avatar
  • Slasher
  • 11 сентября 2018, 23:08
-2
Частный сектор, к примеру, и 100 тоже устраивает кого-то. Есть ли смысл в таком случае переплачивать?
+
avatar
  • tupercav
  • 11 сентября 2018, 23:18
+4
А чего переплачивать когда за те же деньги есть версия 3g? Офигенный быстрый модем, который с правильной прошивкой превращается в монстра за копейки. Если сами не можете прошить — авито в помощь 300-500 рублей и у вас падаван. А там и нас и впн и тор и торрентокачалки и все, что душеньке угодно, а не вот это вот.

Диапазон 5гц нужен, тк позволяет на том же ноуте получить бОльшую скорость. Для телефона и планшета не столь важно, но для компов даже очень.
+
avatar
0
Nas? И сиколтко там по usb то идёт?
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 сентября 2018, 07:57
+1
Вполне достаточно, чтобы с него смотреть фильмы
+
avatar
  • SKindyk
  • 12 сентября 2018, 10:24
0
USB 3.0 35-40 мегабайт запись, 110-115 мегабайт чтение.
+
avatar
0
USB 2.0 Тоже 48 и что? В реале максимум 32 метра это через комп. А на роутерах мегабит.
Так же и здесь на usb 3.0 будет.
+
avatar
  • chaloc
  • 12 сентября 2018, 12:46
0
Именно на 3G(ноутбучный винт 5400 в usb3 боксе):
в синтетике чтение/запись 90/60 Мбайт/с
в локалке по самбе 80/30 Мбайт/с
торренты качает ровно 10 Мбайт/с(видимо программное ограничение)
+
avatar
0
А где название винта то? И сколько там кэша? А то синтетика, самба, торренты.
+
avatar
  • chaloc
  • 15 сентября 2018, 18:43
0
WD Scorpio Blue WD5000LPVT: 5400/8Mb/SATA2
Карман на VIA VL700 USB 3.0-SATA1/2
Напряжение в сети 226В, температура в помещении +22C, влажность 52%, геомагнитная обстановка спокойная.
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2018, 12:24
0
Соглашусь. Nas на подобном дело условное. Есть и ладно. Как и остальные свистелки. Хотя 90% народа и этого хватает. К примеру я тот человек который уже делает бэкапы. По сему любое более или менее файловое хранилище всегда raid1 как минимум. Вот только новый 4-х терабайтник умер. Просто так на ровном месте, при чем по журналу вчера smart выдал good. А с утра скорость чтения упала и гигабитную ЛВС не занимала.
+
avatar
  • gegabit
  • 12 сентября 2018, 11:37
+1
У меня mi mini. Прошить смог сам на падавана себе и еще нескольким на работе =)
ВПН есть, пользуюсь.
Но все же по вашим пунктам:
Transmission сильно нагружают роутер, он не сделан для этого, что указана у падавана в мануале:
CPU на роутере не приспособлен для подобных задач, поэтому при работе торрент-клиента его загрузка будет около 100%.
Для закачек настоятельно рекомендуется использовать «родные» для Linux файловые системы Ext2/3/4. Использование Ext4 позволит минимизировать фрагментацию файлов при закачке торрентов.
Флешки использовать не рекомендуется из-за малого объёма, больших задержек и быстрого исчерпания ресурса.
Общее число пиров в настройках устанавливайте не более ста, размер кэша не более четырёх мегабайт.
В устройствах на базе чипа MT7620x можно рассчитывать на скорость закачки ~3МБ/c, в устройствах на базе MT7621x скорость закачки будет ~8МБ/c.
Поддержки тора в прошивке из коробки нет — это надо допиливать.
Мануалы это уже что-то за гранью:
Применение как и в прошлый раз (если накатывали прошлую заплатку, нужно откатить той же командой, что и накатывали, но добавить ключ "-R"):
1. Скачать в дерево исходников каталог trunk;
2. Распаковать архив (tar -xvf mi-mini-tor.tar.gz);
3. Применить заплатку (patch -p0 < mi-mini-tor.patch);
3. Зайти в user/tor;
4. Скачать и распаковать исходники tor;
5. Вернуться в trunk, очистить дерево исходников и пересобрать.
В остальном я эту прошивку как поставил, так и забыл — работает годами, ребутиться сам в 4 утра раз в три дня.
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2018, 12:29
0
Transmission сильно нагружают роутер, он не сделан для этого, что указана у падавана в мануале:
Именно по этому трансмишен надо уметь готовить. Ограничиваете количество сессий на торрент + общее количество сессий, стараетесь не пользоваться трекерами требующими шифрование (я к примеру во весь канал качал через МТС безлимитище (модем прошит в IMEI от виндовсфона, сообщил об этом тп и меня перекинули на какой-то пул где даже обновы спокойно с windows update качались), просто требовал обязательное шифрование от пиров/сидов и конечно же ограничли количество соединений до 20 на торрент чтобы не палится). И все будет шуршать.
ребутиться сам в 4 утра раз в три дня.
Зачем? Я знакомому как года 2 назад мини прошил, так он с того момента у него на чердаке на ИБП и висит. Не разу не ребутили.
+
avatar
  • gegabit
  • 12 сентября 2018, 12:43
0
Именно по этому трансмишен надо уметь готовить.
Просто раздавая в простое, он делает 100% загрузки и греется.
Зачем?
Мне так спокойнее.
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2018, 14:30
0
Просто раздавая в простое
Уменьшайте количество соединений. Выключите шифрование. Вроде бы нормально написал. И не будет греться. проверено.
+
avatar
  • gegabit
  • 12 сентября 2018, 14:50
0
Пробовал по всякому.
Устройство для этого не предназначено, поэтому не стал ему колхозить охлаждение, к примеру.
Торенты в основном у меня для фильмов, и тут организован HDVideoBox как программа на мобилу + chromecast как средство трансляции на ТВ. Вот уже года полтора, как все устраивает =)
Теще купил свисток AnyCast за копье, и тоже на него кидаю.
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2018, 15:34
0
Вот уже года полтора, как все устраивает =)
Это когда инет позволяет такое счастье ) Иначе… торренты наше все )
+
avatar
  • gegabit
  • 12 сентября 2018, 15:37
+1
С HDVideoBox и качать сразу можно через торенты… =)
На планшете около 60 гигов лежит, на всякий случай =)
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2018, 16:05
0
Спасибо за программулину. Положил в копилку. Как-нибудь попрбую. но… пока из 3-х фильмов нашел только 2 и ни один за минуту не стал вопроизводить…
+
avatar
  • gegabit
  • 12 сентября 2018, 16:09
0
Выбирайте разные ресурсы, с которых брать.
Есть разные переводы у сериалов (разных студий), разное качество.
Все собрано в одном и очень удачно…
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2018, 19:43
0
Выбирайте разные ресурсы, с которых брать.
Да я за что и говорю. Выбирал конечно. Думаю проблемы в моем инете.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 16:13
0
Теще купил свисток AnyCast за копье, и тоже на него кидаю.
Каким софтом пользуетесь для передачи ссылки из HDVideoBox на AnyCast?
+
avatar
  • gegabit
  • 12 сентября 2018, 16:19
0
BubbleUpnp.
Предварительно BubbleUpnp вроде настраивал, добавлял в нем свисток.
Нужно в HDVideoBox выставить «Спрашивать каким плеером открывать» и при открытии бросать на него.
Вообще хотел на тему AnyCast сделать обзор, бо поначалу у меня нехило пригорело от того, что ему до chromecast'а еще далеко, но что-то не нафоткал, а потом забил =)
BubbleUpnp — также отправляет и ютуб видео, там есть «поделиться» в youtube и можно снова выбрать BubbleUpnp, который отправит его на AnyCast.

А больше то мне свисток и не нужен…
Связка получается всего из двух приложений: HDVideoBox + BubbleUpnp
Ну и youtube также…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 17:03
0
Ссылку кидает или транслирует? Телефон с BubbleUpnp отключаете?
+
avatar
  • gegabit
  • 12 сентября 2018, 17:38
+1
Кидает ссылку и AnyCast сам дальше играет, телефон можно выключить.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 17:42
0
Да? спасибо уже разобрался. Мне не для свистка. Для другого dlna.
+
avatar
  • gegabit
  • 12 сентября 2018, 17:49
0
Казалось бы, где найти инфу по dlna, как не в обзоре по новому роутеру от Mi =))
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 18:06
0
BubbleUpnp прикольная приложуха. Соорудил из старого смартфона и апельсинки медиацентр за пару минут.
+
avatar
-1
Куда Вас простите МТС перекинул, на какой пул? Мне аж смешно после этого. А трафик Вам сразу тоже на М9 направили, а потом на серваки мелкого?
+
avatar
  • sir0ta
  • 15 сентября 2018, 13:51
0
Куда Вас простите МТС перекинул, на какой пул?
Внешние IP у меня были плюс минус… короче менялись. После того как меня заблокировали (всегда перекидывало на страницу что я пользуюсь не по назначению) и обратился в ТП, я стал попадать почти всегда на один и тот же внешний IP адрес (ясно что был за натом). Не один и тот же конечно, но в плюс минус. Если делать tracert, то и мой непосредственный шлюз примерно стал одним и тем же.
Так что не стоит смеяться.
Ну и про трафик…
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 сентября 2018, 23:21
+6
Кого-то и 2 мбит устраивает. Просто сочетание вариантов убожества всестороннее. Дед в деревне, который не знает, что все современные сетевые карты гигабитные не совладат с китайщиной. Обладатель множества WiFi устройств столкнётся с тем, что все они делят один канал — и второго нет. Девочке-припевочке с одним смартфоном — лучше розовый.
+
avatar
  • Oleg80
  • 11 сентября 2018, 23:51
+1
Согласен, да и не та вещь роутер что бы экономить. Покупаешь раз в несколько лет.
+
avatar
+7
Ну, пишите уже прямо, как есть: китайцы пакуют устаревшее гуано в голубенький корпус и прикрываясь китайским брендом парят населению. Если достатоточно 2Мбит, то можно брать б\у шное задешево. Но тут это г. еще и продают!
+
avatar
  • tupercav
  • 12 сентября 2018, 00:21
+3
Если надо 2 мбит, то проще взять какой-нибудь длинк или еще что за 500 рублей на авите и все. А не вот эту толерантную бороду из китая ждать.
+
avatar
0
за 500 сам брал на дачу кинетик 2
keenetic.com/ru/zyxel-keenetic-2
зачем д-линк?))
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2018, 12:31
0
кинетик 2
будьте с ним бдительны. Чуть не так что по питанию… пяток лежит таких с слетевшими прошивками.
+
avatar
0
они восстанавливаются легко :)

до него был д-линк 320 прошитый в кинетик 4G II
работал года три точно. и сейчас работает, но грозой повышибало порты.
из дешманских с юзерфрендли вебмордой это, как мне кажется, лучшее.
хотя бы потому что умеет поверх РРРоЕ поднимать РРТР и гнать траф через него.
микротик тоже умеет, но тут это делается в 5 кликов мышкой. ну и микротик подороже
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 сентября 2018, 06:47
0
они восстанавливаются легко :)
Это если на JTAG'е есть загрузчик. Мертво все. полностью 0000000 от 0x0..0 и до конца. Ни кто не дает живой свой раздербанить на программатор. А шить с bin у меня не вышло. Как-то не просто там с адресацией.
+
avatar
+1
флэш может помер?
могу в принципе снять программатором со своего ФФ
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 сентября 2018, 08:07
0
Да я пробовал писать, пишется, читается, энергонезависимость сохраняется. Если можно. Еще бы от kenetik 4g III Может тоже завалялся? )))
+
avatar
+1
в выходные сниму дамп
от 4g||| нет, увы. просто нет такой железяки
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 сентября 2018, 10:07
0
Спасибо.
+
avatar
-3
В деревне все вышки от меня ~20 км. О 4G можно забыть, его там и нету. А 3g максимум даёт 10 мегабит. Вопрос нафига эти 5герц?
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2018, 12:32
0
от меня ~20 км. О 4G можно забыть
купите себе антену с усилилтелем. Выйдет 3-4 тысячи. Счастья не будет предела.
Если руки из нужного места, то антенку можно и самому собрать. Только надо уточнить на какой частоте вещает БС.
+
avatar
  • Z2K
  • 12 сентября 2018, 15:43
0
Активным усилителем? Или направленную.
+
avatar
0
Что? Репитер за 3-4 тысячи? Бро, это фантастика. Минимум нормальный репитер от 9 тыр. Не ну если Вы любитель изврата, то есно можно взять китайский. Но взглянув на потраха, это будет фейспалм. И да на будующее, на всех БС стоит отсекатель если расстояние больше 10 км.Это проверено лично опытами.
+
avatar
  • kalobyte
  • 12 сентября 2018, 08:46
-2
за эту цену микротик 941 есть
он кажется тоже на этой мелкасхеме сделан
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2018, 12:37
0
technopoint.ru/product/daaebf4cf4803330/marsrutizator-mikrotik-rb941-2nd-tc-sale/opinion/
Реально 1550 рублей и полные штаны счастья ) Правда нет USB. В остальном я бы выбрал реально микротик. Главное что радиомодуль без внешних антенн долбит куда сильнее чем эти сяоми.
+
avatar
  • kalobyte
  • 12 сентября 2018, 14:06
0
главное не в том, что долбит, а что чутье у приемника нормальное и он принимает от клиентов сигнал
все хотят мощности передатчика роутера, забывая о чуствительности его приемника и направленности антенн и затухания на них
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2018, 16:06
0
Ну я не считаю мощность именно за передатчик. Мне важна совокупность.
Плюс к примеру когда я шифрованным VPN пользовался… у кента его кенетик мер просто. А я и не чувствовал. А когда я ему сказал что еще кроме этого роутер успевает и балансить нагрузку на еще 2 usb модема… зухелям такое только снилось )
+
avatar
  • Ramiro
  • 12 сентября 2018, 22:23
0
а у кента наверно какойнить зуксель кенетик 1 вых времен?
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 сентября 2018, 05:54
0
4G.
+
avatar
  • Versuz
  • 13 сентября 2018, 09:19
0
У меня первый роутер был dir 320 году в 2004 с такими же характеристиками… Хотя даже там было больше lan портов.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 12 сентября 2018, 07:12
+1
В 2018 г новый роутер с двумя 100 мбит портами? Без 5ГГц?
Ну если жить за МКАДом и сидеть на dsl, то можно… Но нам, dslщикам, лучше зюкселей ничего пока не придумали.
+
avatar
0
Да, щаз. У меня Acorp с распаянным com портом трудился лет 7. И щас продолжает доживать в деревне. Ещё есть Level One, тоже до сих пор трудится.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 12 сентября 2018, 10:33
0
Ну я говорил про лучшее, а не про то, что работает, и ладно. У меня так-то длинк семь лет работал, и ещё бы столько отработал.., но нужен функционал.
+
avatar
0
То есть Вы считали, что Zyxel это лучшее?
+
avatar
  • Siroc-co
  • 13 сентября 2018, 07:20
+1
А Вы рискнёте опровергнуть? Ну давайте, подкиньте варианты за ту же цену, с dsl, с системой доступа по домену без всяких белых ip, с поддержкой трубок dect (встроенная ip телефония) ну и с поддержкой всяких usb девайсов включая web камер и торрентов прямо из коробки. Ну а также всякие фишечки типа яндекс.DNS, скай днс и подобное. А да, еще поддержка овер 150 штук usb 3/4g модемов. Ну и как плюсом — адекватная поддержка, обновление прошивок раз в два-три месяца.
Я жду варианты. Ох как интересно.
+
avatar
0
ага. а учитывая, что только кинетики могут PPTP over ATM то конкурентов у него просто нет в этом плане
+
avatar
0
Адекватная поддержка? Ну это Вы загнули. Есть куча проблем, на которые разрабы забили и им пофиг.
+
avatar
0
Адекватная поддержка? Ну это Вы загнули. Есть куча проблем, на которые разрабы забили и им пофиг.
Обновление прошивок раз в два три месяца? Ну Вы и фантазер.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 16 сентября 2018, 00:57
0
Старенький кинетик дсл стоит у родителей. Частенько вижу обновы, раща два-три в год есть. Обновляю, специально, ночьб, пока система точно не используется.
У тёщи стоит 4g III. Обновления по ощущениям чаще прилетают, за этот год точно три-четыре было.
P.S. Вот прям сейчас заглянул, опять обнова висит. И это релиз канал:

+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2018, 12:38
0
сидеть на dsl, то можно
А что этот роутер могет DSL? Зачем 2 девайса когда можно взять один?
+
avatar
  • Siroc-co
  • 13 сентября 2018, 07:22
0
Да не. Просто как репитер wifi. Мне кажется, что dsl в основном находится в частном секторе. А это часто не маленькие дома.
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 сентября 2018, 07:52
0
Тогда при чем тут зухель?
+
avatar
  • Siroc-co
  • 13 сентября 2018, 08:09
-1
Вам бы вдумчиво, со знаками препинания прочесть то мое первое сообщение… Там по смыслу так и просится «или».
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 сентября 2018, 08:49
-1
Какое или. Вам бы головой подумать. Куда там у вас можно вставить «или»? Оно ни куда тем не прилепляется.
Ну если жить за МКАДом и сидеть на dsl, то можно
Т.е. если ты сидишь на DSL то можно взять этот роутер. Куда? Тебе хочешь или нет надо выйдить инет с DSL. Этим роутером ни как.
Но нам, dslщикам, лучше зюкселей ничего пока не придумали.
Все тоже самое.
+
avatar
  • Z2K
  • 12 сентября 2018, 07:35
0
«Без 5ГГц? Голубенький с белым БП и американской вилкой? Язык: Китайский?» — Работает?
+
avatar
  • bowe
  • 11 сентября 2018, 23:02
+20
Вы могли бы увеличить полезность обзора на 146% не фоткая и взвешивая роутер со всех сторон (это пунктик для отработки такой что ли?), а сделав сводную таблицу характеристик всех ми-роутеров на сегодняшний день.
+
avatar
  • ibm486
  • 11 сентября 2018, 23:30
+7
Ага, еще и без фоток внутренностей.

Не понимаю смысла платить за эту железяку — за 15$ в любом местном магазине берется TP-Link с 4 LAN портами и USB. Да, по железу слабее, но в этом ценовом сегменте не важно, в любом случае нет гигабита и 5Ггц. Чтобы «раздавать вай-фай» вполне хватает, причем без китайщины.
+
avatar
0
+
avatar
  • Kornet
  • 11 сентября 2018, 23:32
+1
На недавней «распродаже» купил себе Xiaomi 3 (китайскую версию) 128 Мб: обошелся в 18 $ (22-4(купон))
«Правильную распродажу» устроил сам: получил купон «новорега», платил новой картой — оплата прошла, продавец товар отправил. RU30*****64NL — номер отслеживается.
Сейчас продавец поднял цену на 1 $: цена на Xiaomi 3 (китайская версия) 128 Мб — 22,99 $
ru.aliexpress.com/item/Original-Xiaomi-Mi-WiFi-Router-3-1167Mbps-2-4GHz-5GHz-Dual-Band-Wi-fi-Network-MiWiFi/32900669169.html
+
avatar
  • SL-SPB
  • 11 сентября 2018, 23:57
+10
Обрезок от обрезка.
+
avatar
+5
Помимо рутера в комплекте было только зарядное устройство с US-вилкой
Зануда On
А я все думал: если к телефонам теперь БП прикладывают — то куда зарядники девают? :-)
Зануда Off
+
avatar
  • tutuka
  • 12 сентября 2018, 08:00
+1
Mini и то лучше. Прошивок куча. А это какой-то выкидыш.
+
avatar
  • Ramiro
  • 12 сентября 2018, 08:18
+2
этот роутер на волне хайпа по факту неудачная модель, как выше сказано обрубок обрубка., ни усб ни подавана не прошить, да и непонятки с прошивкой. брать не советую
+
avatar
  • Artix007
  • 12 сентября 2018, 09:03
-6
+
avatar
-1
падаван/его присные давно не обновляют свои прошивки (хотя они все же лучше чем ничего китайщины)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 15:35
0
А есть реальная потребность в обновлении?
+
avatar
-1
исправление в коде уязвимостей — просто некоторые ноют/истерят, кода на микротиках исправляют, а у других просто молчат…
+
avatar
  • Ramiro
  • 12 сентября 2018, 22:25
0

Sheusktor
падаван/его присные да
поцепитесь на репозитроий линаро не все так печально)
+
avatar
  • scrapped
  • 12 сентября 2018, 08:30
0
скажем — нет!
+
avatar
0
автор упомянул наличие VPN, я так понимаю, что это наличие клиента VPN. А есть ли VPN сервер на этом роутере?
+
avatar
  • bayk
  • 12 сентября 2018, 10:26
+1
Нее, ну вы смеетесь?
+
avatar
  • Aivarss
  • 12 сентября 2018, 10:38
0
И что всё таки народ посоветует ;-) Хочется AC, дёшево и сердито!!! Рутер в смысле ;-) Xiaomi советовали, но может ещё варианти имеются? Max скорость приветствуется ;-)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 10:45
+2
MI ROUTER 3G. При цене в 35 баксов (бывает и дешевле), конкурентов нет.
+
avatar
  • niknetak
  • 12 сентября 2018, 11:21
0
Есть. За бесценок на Авито операторские устройства — уделяют кого угодно
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 11:33
0
Бесплатный сыр? Что значит уделают? Конкретную модель укажите. С такими-же характеристиками. Где и за сколько её можно купить. Желательно новый и с гарантией.
+
avatar
  • niknetak
  • 12 сентября 2018, 13:22
0
Innbox E70. Набрал на Авито и выскочило вообще предложение за 450 рублей. Гигабитные порты, WiFi 802.11N/AC с 5 Ггц на борту, FXS, USB3.0, по ссылке первопопавшейся новый, гарантия от РТ. Сам продал таких несколько штук и один уже почти год без падений и особых глюков трудится в квартире www.avito.ru/moskva/tovary_dlya_kompyutera/router_rostelekom_1257299652?slocation=637640
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 14:47
0
Ростелеком не палит их? Я так понимаю ворованный.
+
avatar
  • niknetak
  • 12 сентября 2018, 15:49
0
Почему ворованные? Он их раздаёт бесплатно на определенных условиях. А народ их потом сливает :) В своей то сети не блокирует, что роутеры, что тв-приставки, а у в чужих уж и тем более. Нет смысла в таких условиях в сяомивских погремушках
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 16:28
-1
Он их раздаёт бесплатно на определенных условиях.
На условиях аренды. Подлежат возврату.
+
avatar
  • niknetak
  • 12 сентября 2018, 16:43
0
А ты читал договор? Я встречал условия, что при условии несколько лет использования провайдером, то устройство считается выкупленным и остаётся пользователю. Да это уже нюансы — тема есть и стоит пользоваться :) Устройства действительно шикарные и вне конкуренции
+
avatar
  • SL-SPB
  • 13 сентября 2018, 00:28
0
Я не занимаюсь скупкой краденного.
+
avatar
  • niknetak
  • 13 сентября 2018, 09:46
0
ещё раз — часть договоров предусматривает передачу оборудования пользователю. Заявления о воровстве голословны и некорректны
+
avatar
  • SL-SPB
  • 13 сентября 2018, 11:59
0
Ещё раз. Заявление, что часть договоров предусматривает передачу оборудования пользователю НАВЕЧНО и НАВСЕГДА с правом собственности, голословны и некорректны
+
avatar
  • svk
  • 14 сентября 2018, 12:08
0
С чего бы это вдруг некорректны?
С десяток лет назад пользовался ADSL модемом Ростелеком, на съёмной квартире. По договору, по истечении года пользования услугой, модем становился моим.
Так как год ещё не прошёл, и нужно было съезжать — пришлось расторгнуть договор, и заплатить какие-то деньги за эту железку (потом пригодилась ненадолго).
+
avatar
0
а я на авито брал за $1 R700 — ворованные и б/у очень полезно покупать с нашего рынка для здоровья.
+
avatar
  • artko
  • 13 сентября 2018, 00:03
+1
с двумя лан портами (плюсуем коммутатор к цене) и необходимостью прошивать падавана (который уже не поддерживается толком)? спасибо, не надо.
+
avatar
+1
Xiaomi Mi Wi-Fi Router 3G
Keenetic City (KN-1510)
SNR SNR-CPE-MD1
+
avatar
  • Aivarss
  • 12 сентября 2018, 16:21
0
Всем спасибо за подсказки ;-)
+
avatar
0
>зарядное устройство с US-вилкой

Это CN-вилка, кстати. В US ещё отверстия в контактах :)
+
avatar
  • ded1971
  • 12 сентября 2018, 11:40
+1
В этом хламе даже нет гигабитного порта. Я бы за бесплатно такой не взял
+
avatar
+1
Правда не понял, может кто разжует. Берем ситуацию роутер нужен нет вообще. Покупаем сразу на несколько лет и точно рассчитываем по максимальной мощи этого года, а значит порты минимум гигабит, не меньше 2х а лучше 4. Диапазоны сразу 2. (2.4/5). Это понятно даже тем кто D-Link покупает и мучается пока не перейдет на нормального производителя или прошивку с ночной перезагрузкой. Буферы у Дылинки это болезнь. Ситуация вторая. У Вас есть роутер порты 10-100 вайвай 2.4 один диапазон. Смыл менять на то же? Цвет… нет не аргумент. Сяоми, тоже спорная мысль, в гаме производителя есть 3G который реально всё и сразу. Цена, ну за эти деньги с такими ТТХ выбор миллиард.
Назввание этой модели Мертворожденый артхаусный роутер.
+
avatar
  • 189zte
  • 12 сентября 2018, 12:13
+1
И зачем оно надо вообще? Непонятно.
+
avatar
  • reaper
  • 12 сентября 2018, 12:50
+1
В деревне Вилларибо все шьют «падаваны» на Xiaomi, а деревне Виллабаджо поставили MikroTik и давно празднуют…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 14:48
0
а деревне Виллабаджо поставили MikroTik и давно празднуют…
А по ночам настраивают.
+
avatar
  • reaper
  • 12 сентября 2018, 14:57
0
Ну я хз — у меня два стоят, последний раз был в настройках когда забыл заплатить провайдеру пришлось на резервного переключаться…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 15:13
-1
Прибор готов к работе сразу из коробки?
+
avatar
  • reaper
  • 12 сентября 2018, 15:17
0
На уровне любого другого устройства — при первом заходе на вебморду окно/мастер быстрой настройки. Если вам чего не хватает — тогда уже лезем под капот… И никакой китайщины и скачивания апликух…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 12 сентября 2018, 15:32
0
Ниразу не имел дел с микротиками. А вот к прошивке Рadavan привык, всё интуитивно понятно. Дочери настроил mi router 3 полтора года аптайм. Даже логин с паролем не помню. Ни разу не заходил даже. Сейчас на али взял с купонами mi router 3G за 24 бакса. Цены на микротики посмотрел, с близкими характеристиками в 3 раза дороже. Деньги на проблема, но я привык понимать за что имнно я заплатил. С вышеупосянутым роутером от сяоми я это понимаю. Современное железо и отличный софт за копейки…
+
avatar
  • reaper
  • 12 сентября 2018, 15:58
0
Вы тут сами себе противоречите:
«за что имнно я заплатил. С вышеупосянутым роутером от сяоми я это понимаю. Современное железо и отличный софт за копейки…»
Софт порожняк и то не проблема того же падавана, а проблема доступа к драйверам железа для открытого софта… У меня восхваляемый всеми Mi mini по 2.4 не работал от слова вообще а 5 — сотку резал 20…
Это я уже молчу об 2 лан 100 mb/s И меня выбешивает бриджевние интерфейсов — я выкину интерфейсы с бриджа, ребут роутера и они снова там!
+
avatar
  • artko
  • 13 сентября 2018, 00:05
0
т.е. в ми роутер 3г из коробки падаван стоял? интересно :)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 13 сентября 2018, 01:25
0
А где вы об этом прочитали?
+
avatar
  • artko
  • 13 сентября 2018, 09:36
0
Ну Вы же спрашивали, готов ли микротик к работе из коробки. Из этого сделал вывод, что ми роутер — готов. А раз вам на нем нравится падаван…
Это слегка стеб, не переживайте :) Реально у микротика мастер для типовых задач есть и все просто. А в некоторых случаях (сеть эзернетом с dhcp ) вообще все вырождается в вынул из коробки, воткнул кабель — все работает.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 13 сентября 2018, 11:54
0
Ну Вы же спрашивали, готов ли микротик к работе из коробки. Из этого сделал вывод, что ми роутер — готов.
Очень странный вывод. А если я буду есть яблоко, вы сделаете вывод, что я веган?
+
avatar
0
пакеты advanced-tools/dhcp/hotspot/ipv6/mpls/ppp/routing/security/system/wireless уже есть ¯\_(ツ)_/¯
+
avatar
  • niknetak
  • 12 сентября 2018, 15:53
0
Там много лет сделали настройку для чайников. У меня мама справилась, которая с компьютером на Вы, с моими подсказками по телефону
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 сентября 2018, 15:20
0
Ой, да ладно :-)
+
avatar
  • Ramiro
  • 12 сентября 2018, 22:28
0
и обновляют, а после снова настаивают)
+
avatar
  • Bacchus
  • 13 сентября 2018, 07:42
0
А зачем настраивать после обновления?
+
avatar
  • migel
  • 12 сентября 2018, 21:08
0
Keenetic Start даже дешевле сильно хуже этого? Настройки на русском понятном хотя бы.
+
avatar
  • Dimur76
  • 13 сентября 2018, 00:20
0
Когда же Xiaomi сделают нормальный роутер с 4 выходами, у меня 3 занято. Или у них в Китае всё по вай фай.