Зарегистрироваться

Две рации Baofeng BF-T3 занедорого.


Всем привет! Сегодня рассмотрим самые бюджетные рации от Baofeng, которые покупались как подарок ребенку. Кто в детстве не мечтал о рации? Я помню еле выпросил у родителей в школе комплект, который питался от 4 АА батарей и с трудом держал связь в пределах 300 метров на открытой местности, создавая довольно сильные помехи при просмотре телепередач. Сотовых телефонов тогда почти ни у кого не было(девяностые), поэтому радовались и такому. Сейчас же за сопоставимые деньги можно получить до километра связи на частоте 462-467 МГц и еще немного «плюшек» бонусом. Подробнее под катом.


В данный момент за $11.61 можно купить желтый или зеленый комплект из Китайского склада, в Августе стоили около $15. С поинтами вышло $12.

Акция кончилась, В данный момент самый дешевый вариант — зеленый за $13.39 с купоном Elec.

Доставка заняла около 3 недель, это стандартное время с учетом моего расположения.
Характеристики
Бренд: Baofeng
Модель: BF-T3
Количество каналов: 22
Дальность связи: до 3 км (Макс 5 км открытого поля)
Диапазон частот: UHF 462-467 (МГц)
Мощность: 2 Вт
Питание: 4 батареи AAA (не в комплекте)
Напряжение: 3.7V
Сигналы вызова: 10
Материал: ABS
Размер элемента (каждый): 14.5x6x3.5cm
Вес предмета (каждый): 79 г.

Распаковка и внешний вид.


Серый пакет

Пенополиэтилен

Фирменный блистер

Сзади описаны особенности

Любителям SKU

Помимо раций в комплекте была только инструкция

Правда только на английском языке, но местами даже с картинками

Устройства небольшие — 14.5 x 6 x 3.5 см, ребенок 6 лет может пользоваться одной рукой при желании.

Чтобы открыть аккумуляторный отсек, нужно отстегнуть клипсу

Иначе она будет мешать стягивать крышку. Питается от 4 ААА элементов.

Расположение кнопок непривычное, но опять же, ребенку удобнее давить большим пальцем на среднюю, чем указательным на боковую. К тому же поддерживается голосовая активация, так что и давить куда-то не обязательно. Благодаря этой функции можно использовать сабж как радионяню, чувствительность настраивается.

Сверху расположен разъем для подключения гарнитуры и фонарик с довольно холодным оттенком света.


Функционал


Управление довольно простое, на фото подписал назначение кнопок.

Фонарик - Включение — Строб — Выключение фонарика
Сканирование - Перебирает вшитые каналы, останавливается если находит сигнал.
Вызов - Активирует «звонок», который включает аналогичную функцию на удаленной рации.
TALK не стал подписывать, думаю всем понятно, что ее нужно жать для передачи.
Вверх и Вниз — меняют громкость, либо переключают пункты меню.
Мониторинг - При удержании выключает шумодав, что позволяет расслышать слабый сигнал.
Меню/Блокировка — По кратковременному нажатию входим в настройки, при зажатии блокируем все кнопки, кроме TALK.
Включение/Выключение тоже понятно что делает.

Пройдемся по меню.
Первые 2 пункта это канал(всего 22) и субканалы(всего 38), за счет этого можно настроить 836 пар раций без пересечения.

VOX — активация голосом. Работает без гарнитуры, при максимальной чувствительности 3, срабатывает на не громкие звуки.

CA — настройка звука при входящем «звонке»

to — включение тона нажатия кнопой

ro — звук подтверждения окончания связи после отжатия кнопки "TALK"

Практика


Ехать в поле по пыли на двух машинах никто не захотел, поэтому произвел измерения в частном секторе, где эфир минимально загажен и постройки в основном одноэтажные.
По прямой 350 метров, связь хорошая

450 метров — аналогично

Сделал круг, чтобы дома полностью перекрыли обзор. Связь есть, но если вертеться на месте, появляются помехи.

Прошелся еще немного за дома и после 400 метров связи по большей части не было, если поднять руку и повертеться, что-то пыталось пробиться.

С собой была BF-UVB2 PLUS настроенная на ту же частоту. Правда с субтонами вышел какой-то косяк и она лишь принимала сигнал, на передачу BF-T3 не реагировала. Так вот, когда сабж сдался, она все еще принимала сигнал. Да, с помехами, но слова еще можно было разобрать.

Кому интересно, я составил сетку частот. Просто переключал канал, давил передачу и сканировал старшей моделью

В итоге получилось как на картинке: 462.550-462.710 с шагом 0.02, то есть
Я не учел, что минимальный шаг сканирования был как раз 0.02 МГц, по факту сетка выглядит следующим образом:
1 462.5625 12 467.6625
2 462.5875 13 467.6875
3 462.6125 14 467.7125
4 462.6375 15 462.5500
5 462.6625 16 462.5750
6 462.6875 17 462.6000
7 462.7125 18 462.6250
8 467.5625 19 462.6500
9 467.5875 20 462.6750
10 467.6125 21 462.7000
11 467.6375 22 462.7250
Спасибо ksiman за поправку =)

Энергопотребление
С включенной подсветкой в режиме ожидания кушает 64 мА

Без подсветки значения прыгают до 20 мА, видимо из-за периодического сканирования эфира

Во время передачи данных около 230 мА

Во время приема данных около 140 мА

Расчлененка

Корпус разбирается без проблем, маркировка контроллера стерта

С обратной стороны тоже ничего интересного

Правда поначалу заинтересовал подстроечник, думал можно будет поправить частоту.

Провернул на 90 градусов — связь пропала, запустил сканирование на старшей модели — не смог найти частоту вещания, так что вернул на место. Либо Значения меняются слишком кардинально, либо наоборот, с очень маленьким шагом. Анализатора частоты у меня нет, поэтому пришлось остановить эксперимент.

Итоги


Спорный вопрос по используемым источникам питания. С одной стороны батарейки можно купить в любом магазине, с другой — аккумуляторы можно было использовать повторно. При типоразмере АА можно было купить LiFe 4 штуки + 2 болванки, но тут ААА, поэтому в крайнем случае можно взять никель. С 1 Вольтом на элемент передача еще идет, но экран заметно светлеет, как и подсветка, дальность не сравнивал.
Была идея посмотреть как поведет себя с двумя литиевыми аккумуляторами, но решил, что спалить игрушку из-за любопытства будет глуповато =)
Комплект изначально рассматривался как подарок ребенку, думаю текущих показателей шестилетнему пацану для игр с друзьями хватит, я был бы рад в этом возрасте. Всем добра =)
Планирую купить +7 Добавить в избранное +29 +34
+
avatar
  • Kartus
  • 12 сентября 2018, 07:12
-2
пацану для игр с друзьями хватит, я был бы рад в этом возрасте
Не, смартфона не заменит)))
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 07:31
+3
Смартфон это же не то, не просто так же рации на производстве используют вместо телефонов — время отклика разное )
Да и как-то интереснее в ходе игры переговариваться как в фильмах. Хотя да, многим детям сейчас действительно достаточно смартфона и компьютера, можно и из дома не выходить.
+
avatar
  • nemoi13
  • 12 сентября 2018, 08:15
+1
Не, смартфона не заменит)))
Это абсолютно разные игрушки
+
avatar
  • Kartus
  • 12 сентября 2018, 09:34
+2
Не. Это для вас разные. Блин, а я в детстве собаку хотел… не свезло…
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 09:44
+1
Блин, а я в детстве собаку хотел… не свезло…
Мне видимо больше повезло — была и собака и кот, правда они появились до того как я их успел захотеть ))
+
avatar
+13
— Мама, купи собаку!
— Нет!
— Ну мама, ну купи собаку!
— Я же сказала, нет! Продай её кому-нибудь другому!
+
avatar
  • ksiman
  • 12 сентября 2018, 07:20
+4
Во время передачи данных
Какие данные она передаёт? :)
Мощность: 2 Вт
Это конечно-же шутка, там от силы 0,5Вт
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 07:36
+2
Какие данные она передаёт? :)
Голосовые? =)
Не хотел повторяться с сигналом, так то под данными можно много что понимать. По поводу мощности абсолютно согласен, двумя ваттами не пахнет, но сложно привести точный показатель, поэтому не стал гадать — дистанция связи говорит сама за себя )
+
avatar
  • ksiman
  • 12 сентября 2018, 07:26
+5
В итоге получилось как на картинке: 462.550-462.710 с шагом 0.02
Реальный шаг там 0,025 МГц
Частоты для FRS должны быть такие
1 462.5625
2 462.5875
3 462.6125
4 462.6375
5 462.6625
6 462.6875
7 462.7125
8 467.5625
9 467.5875
10 467.6125
11 467.6375
12 467.6625
13 467.6875
14 467.7125
15 462.5500
16 462.5750
17 462.6000
18 462.6250
19 462.6500
20 462.6750
21 462.7000
22 462.7250

Рации FRS не разрешены для использования в Российской Федерации
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 07:43
0
По поводу шага — да, Вы правы, я не учел, что во время сканирования минимальный шаг был 0,02 Мгц, сейчас поправлю =)
А по поводу запрещенных частот — с учетом мощности разве могут возникнуть проблемы? Покрытие ведь небольшое.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 сентября 2018, 08:05
0
с учетом мощности разве могут возникнуть проблемы?
Проблем нет :)
+
avatar
  • vagonsky
  • 12 сентября 2018, 08:47
0
А по поводу запрещенных частот — с учетом мощности разве могут возникнуть проблемы? Покрытие ведь небольшое.
аэто надо будет объяснить работникам с погонами, решившим на вас заработать копеечку.Увидят знающие и сразу предложение-вместо от 3до5 МРОТ с конфискацией аппаратуры надо бы тысчонку-пять внести «на благотворительность».Для свято верующих в невинность этих работников-вам просто жутко повезло.Лично неоднократно сталкивался с такими вымогателями.Даже примерно в 7-10 лет меня один раз ограбили такие(играли с пацанами на стройке-нас поймали и забрали все рогатки, изоленты, мелочь и самодельные игрушки из свинца)
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 09:15
+4
нас поймали и забрали все рогатки… самодельные игрушки из свинца)
Ничего святого в человеке не было
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 11:19
+2
Увидят знающие и сразу предложение-вместо от 3до5 МРОТ с конфискацией аппаратуры надо бы тысчонку-пять внести «на благотворительность».
Вероятность встретить таких умных очень мала. Вот «детская рация», вот кнопками можно менять номера каналов 1, 2, 3,… — частот не видно. Работает от смешных ААА батареек — «откуда там мощность?»
Частотомер в машине? Ещё меньше вероятность такое встретить (во время пользования рациями).
Оформим изъятие на экспертизу? Флаг в руки, пусть оформляет, если умеет. Я лучше отдам потом 3-5 МРОТ в бюджет, чем хоть сколько то лично в карман пенту. Хочет денег — пусть идёт работать.
А сами рации не жалко, купил на распродаже по ссылке на MySku за 400р за пару. Они к тому же розовые, вообще детскими смотрятся.

P.S. Вон внизу цитату из закона привели, штраф от 300 до 500р, вообще фигня, нет смысла давать пенту что-то.
+
avatar
  • smirta
  • 12 сентября 2018, 08:14
-3
Не «за недорого», а недорого.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 09:18
0
Это же просто оборот, то же самое что написать «за немного денег» =)
Хотя помню мне писали, что «сувать» пишут только крестьяне с двумя классами приходской школы ))
+
avatar
  • Qurdi
  • 12 сентября 2018, 10:26
+1
Барин сам решает, какое написание следует считать правильным)
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 11:19
0
У нас же свободное общение, бывают люди применяют и старорусские словечки, что иногда придает колорита описываемой ситуации =)
+
avatar
  • Qurdi
  • 12 сентября 2018, 12:14
0
Да я не возражаю, самому глубоко на грамарнаци наплевать ;)
+
avatar
  • smirta
  • 12 сентября 2018, 11:18
-1
А вы что, ещё и «сувать» пишите, кроме «за недорого»? Да, уж…
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 11:21
+1
А вы что, ещё и «сувать» пишите, кроме «за недорого»?
Иногда вырывается при неформальном общении — не вижу ничего ужасного =)
+
avatar
  • smirta
  • 12 сентября 2018, 11:31
-1
Понятно, вопросов нет.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 11:36
+3
Кстати да, я действительно ошибся. Занедорого нужно писать слитно =)
+
avatar
  • nemoi13
  • 12 сентября 2018, 08:20
+1
Есть две таких рации. Когда только купил, решил протестировать. В городской не сильно плотной застройке держат связь до километра. Реально удивили.
Минус в том, что не прошиваются и непонятно какие частоты у них вбиты. Надо сканировать. В итоге отдал родителям для поездок за грибами. В лесу и работают неплохо и учитывая цену, не страшно если потеряются. Кстати черный цвет это скорее минус. В случае утери в лесу, и если сядет батарейка, найти будет сложно.
+
avatar
  • skif31
  • 12 сентября 2018, 09:02
0
Есть такие На рыбалке через озеро на 6 км берёт.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 09:20
+1
и непонятно какие частоты у них вбиты. Надо сканировать
Я добавил сетку к концу обзора, они неправильные, но если сильно надо, можно подцепиться и с других моделей )
А в поле и лесу да, вариант хороший — легкие, никому не мешают в глуши, дальности хватит.
+
avatar
0
Народ, подскажите. Похожий косяк у меня. Есть рации WLN KD-C1 прошитые на наши частоты. И есть Retevis RT-5R.
Так вот друг с другом WLN работают. А WLN с Retevis нет — последняя только на приём работает. Когда жму на передачу на Retevis — на WLN загораются лампочки, что, вроде как, сигнал то есть, но звука нет.
+
avatar
  • Dorofei
  • 12 сентября 2018, 09:17
0
Похоже на WLN субтоны включены, а на RT-5R нет.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 09:22
+1
Разве не наоборот? Только если в WLN на прием включены, но обычно в простеньких версиях включают их на передачу чтобы другим не мешать.
+
avatar
0
а как быть? это лечится?)
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 09:46
+1
WLN шьются, ретревис это клон баофенга или баофенг клон ретревиса? В любом случае в меню так же должна быть настройка субтонов на прием и передачу.
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 09:58
+1
На 5R перебирать субтоны, каждый раз пробуя передачу, пока на WLN звук не появится.
Можно попробовать наоборот, передавать с WLN, а на 5R включить скан субтонов — т.к. WLN друг друга слышат, значит обе передают нужный субтон. Если пункты меню Retevis RT-5R такие же как в Баофенг UV-5R, то вот инструкция (гуглится ещё много инструкций и видео на ютубе):
studepedia.org/index.php?vol=2&post=18590
В крайнем случае можно и инструкцию к Retevis RT-5R почитать…
+
avatar
+1
Если правильно помню, на UV-5R есть автоматический подбор субтона, видел видеоинструкцию на русском.
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 10:18
+1
Я об этом и написал, и дал ссылку.

Зайти в пункт меню 11 R-CTCS, нажать один раз кнопку [MENU] и затем кнопку [SCAN].
При этом, на дисплее начнёт мигать значок «CT».
Одновременно с этим, необходимо выйти на передачу с исследуемого трансивера.
На дисплее начнётся перебор CTCSS субтонов.
Сканирование остановится на том же CTCSS субтоне, что и у другого трансивера.
Далее нажать кнопку [MENU], для сохранения найденного CTCSS тона.
На дисплее отобразится значок «CT».
+
avatar
0
спасибо, попробую)
+
avatar
0
Благодарю! Для начала разберусь что такое субтон вообще)) Потом попробую по Вашим инструкциям.
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 11:35
+4
Речь занимает полосу от 300 герц (до сколько не жалко производителю, но пусть до 3.5 КГц).
Субтон — просто «писк» с частотой ниже 300 Гц, подмешиваемый рацией к голосу при передаче. Приёмная часть его отделяет, на динамик не выводит (выводит от 300 до 3500 Гц).
точные частоты субтонов не помню, но если взять для примера 180, 200 и 220 герц, то можно настроить чтобы передающая передавала 200, а принимающая включала звуковой усилитель (динамик) только если в сигнале есть субтон 200Гц. Тогда все передачи без субтона или с другими субтонами на том же канале не будут выводиться на звуковой усилитель (динамик). Канал будет занят, значок приёма будет гореть, но динамик будет молчать.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 12:01
0
Спасибо, хоть ответ адресовался и не мне, но довольно познавательно =)
+
avatar
  • Zhenjko
  • 12 сентября 2018, 11:48
0
Как может Ретевис принимать сигнал с тоном от другой рации?
У нас на работе 2 рации Voxtel и одна бао Т1 мини, пока не прошил бао на канал с подтоном она не хотела понимать что идет передача с вокстела.
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 12:03
0
Если Ретвис 1:1 Бао-5R, то там с клавиатуры можно выбрать любую (по ТТХ) частоту и любой субтон, без прошивок.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 12:04
0
Субтоны настраиваются на прием и передачу, у меня с обозреваемыми та же беда была, передает, но не слышит старшую модель. С WLN быстро проблему решил прошивкой и выключением субтонов в UVB2, тут выключение не помогло, видимо уже вшиты в мелкие, и как прошить кастомно еще никто не придумал.
+
avatar
  • Zhenjko
  • 12 сентября 2018, 13:31
0
Это понятно что субтоны на обоих станциях должны быть включены или выключены.
Я неправильно выразился, на Ретвисе на передачу субтон не включен, а на WLN включен, поэтому и молчит.
Или наоборот, на WLN субтоны не включены, на Ретвисе включен.
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 13:38
0
Если субтон не включен — то эта р/с принимает (выдаёт на динамик) сигнал с любым субтоном или с его отсутствием.

А WLN с Retevis нет — последняя только на приём работает. Когда жму на передачу на Retevis — на WLN загораются лампочки, что, вроде как, сигнал то есть, но звука нет.
Судя по описанию — на WLN субтоны включены (одинаковые), на Retevis нет, поэтому Retevis принимает WLN, а обратно нет.
Если бы на WLN и Retevis были включены разные субтоны, то не было бы слышно ни в ту, ни в другую сторону.
+
avatar
0
На WLN KD-C1 можно нажать и держать кнопку управления громкости. Рация перейдет в режим монитора — т.е. выдаст в динамик эфир «как есть» (при отсутствии передачи это будет шум).
Если при этом передача с Retevis будет слышна — значит точно надо на WLN KD-C1 субтон настроен.
+
avatar
+6
Смотрите, чтобы эти рации работали, нужно потратить ещё 10 долларов на покупку 8 штук ААА аккумуляторов, заряжник, допустим, есть в доме и ничего не стоит. Сложив цены, получаем, что банальные Бао 666, 777, 888 и тд стоят даже дешевле (за пару), и при этом они укомплектованы аккумуляторами и зарядниками, их можно шить, они мощнее и прочнее.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 09:24
0
Я купил 8 батареек по 8 рублей за штуку, вышло меньше доллара, правда покупать придется раз в неделю и за месяц набегает уже 4 доллара, за 2 все 8$, так что в долгосрочной перспективе проще взять аккумы или более функциональную модель. Вот только если ребенок ее сломает или потеряет, будет малость обиднее =)
+
avatar
0
Ну с батарейками вы ещё больше влетите, чем с аккумуляторами. Я, кстати, когда писал о цене, имел ввиду самое злое решение — икеевские аккумы Ладда, они же энелупы — дёшево, долговечно, несущественный саморазряд. Всё остальное — хуже и притом дороже.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 10:20
+1
Ну с батарейками вы ещё больше влетите, чем с аккумуляторами.
Дык я же не спорил. Аккумуляторы всегда выходили дешевле, но батарейки как-то практичнее в случае с ребенком, который может потерять и крышку отсека и часть аккумуляторов )
+
avatar
+1
Так это же часть тренинга боевого подразделения: следить за сохранностью тактического снаряжения. Выдана бойцу боевая радиостанция с боевыми аккумуляторами — пользуйся уставным зарядником, содержи контакты в чистоте, проверяй надёжность крепления крышки! Утратил имущество — три наряда, получи новое, за счёт килограмма мороженого.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 11:23
+2
Так это же часть тренинга боевого подразделения: следить за сохранностью тактического снаряжения.
Ага, потерял — найди, укради, роди, но чтобы снаряжение к вечеру было, иначе три наряда и в следующий раз вместо рации будет выдан черенок от лопаты ))
+
avatar
0
Типа того :)
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 10:33
0
нужно потратить ещё 10 долларов на покупку 8 штук ААА аккумуляторов
Зависит от сценария использования. Если каждый день, то нужно переходить на акки.
А если «1-2 раза в год», то пусть лежат пустые, батарейки стоят ~170руб за 10 шт в «Икее». Поставил, попользовался, батарейки выкинул, рацию убрал до следующего раза.
+
avatar
+1
Алкалин из икеи более неактуален — рекомендую то же самое в обёртке от Леруа — Lexman за 48р/4 шт. У них и аккумы есть, надо погуглить, вдруг это тоже энелупы.
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 11:27
0
Спсб, буду знать, а то батарейки обычно покупаю в магазине радиодеталей рядом с работой, там цены от 25 до 170 (если не путаю с акками) руб за 1 шт.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 11:26
0
Думается есть вариант поставить пару литиевых аккумуляторов, у меня руки прям чесались, но даже в случае успешного подключения нужно было бы портить корпус чтобы всё зафиксировать, влепить как-то плату заряда. Да и опаснее такой комплект ребенку давать, вдруг повредит, а там и до пожара не далеко.
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 11:29
0
8.5 вольт наверно многовато будет. А вот 5В от павербанка вполне хватит…
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 11:32
0
Я как раз недавно повышайку обозревал )
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 11:39
0
Можно, конечно, в батарейный отсек вставить акк и плату заряда и выдачи 5В (и м.б. подкрутить её до 6-7 вольт), а можно просто «пустышку» с USB-хвостом (небольшой пропил на краю крышки батарейного отсека для вывода провода) и втыкать в павербанк — будет менее удобно, но зато легко вернуть питание от батарей, да и павербанк можно выбрать любой, или вообще стационарно запитать рацию от телефонного зарядника.
+
avatar
0
Как бы помех SDR приёмнику это не создало, я б не стал так делать.
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 12:05
0
В «пустышку» конденсаторов напихать, на кабель феррит поближе к штеккеру.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 12:05
0
или вообще стационарно запитать рацию от телефонного зарядника.
Не, ну это уже совсем не интересно, разве что если использовать в качестве радиозвонка =)
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 12:52
0
Дежурный в лагере, хозяйка на кухне, экипаж авто или моторной лодки (зарядка в прикуриватель)…
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 13:08
0
Убедили =)
+
avatar
  • skif31
  • 12 сентября 2018, 08:56
0
Ну неправда
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 09:44
0
Где неправда?
+
avatar
  • alexkzn
  • 12 сентября 2018, 11:08
0
1 462.5625 12 467.6625
2 462.5875 13 467.6875
3 462.6125 14 467.7125
4 462.6375 15 462.5500
5 462.6625 16 462.5750
6 462.6875 17 462.6000
7 462.7125 18 462.6250
8 467.5625 19 462.6500
9 467.5875 20 462.6750
10 467.6125 21 462.7000
11 467.6375 22 462.7250

в городе крайне не советую использовать, частоты людей в погонах, санкции в статье 13.4 КоАП РФ

Нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 11:29
0
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств
Я думаю такой слабый передатчик будет трудновато вычислить, да и вряд ли люди в погонах используют каналы без субтонов, так что влезть в их эфир будет довольно проблематично при всем желании.
Но в целом да, эти частоты под запретом
+
avatar
  • alexkzn
  • 12 сентября 2018, 12:00
0
сегодня не хотят, завтра будет команда будет искать
запеленговать можно и брелок от сигнализации, было бы желание
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 12:10
+1
Представляю, дети играют в войнушку, чего-то бормочат, тут подлетает газель, выскакивают ОМОНовцы с автоматами, кто-то кричит «ты, в голубой панамке, брось рацию на землю, руки на песочницу! ». Не у каждого есть такие яркие воспоминания из детства ))
+
avatar
  • Qurdi
  • 12 сентября 2018, 12:20
+1
Проверка в школе на наркотики, фото с сайта МВД
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 12:41
0
Да это даже хорошо. Мы в 11 классе умудрились на день учителя протащить больше ящика водки в школу. Спалились когда уборщица нашла пустые бутылки в урне )) выхватили знатно тогда многие.
Судя по видео в сети, наркотики первым делом нужно искать у школьников )
+
avatar
  • Qurdi
  • 12 сентября 2018, 14:10
0
И как, вы в 11 классе поверили, что те, кто вас знатно за водку дрюкнул, спиртное по праздникам не употребляют?
Да и менты бывает тоже не просто так наркотики ищут.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 14:32
0
И как, вы в 11 классе поверили, что те, кто вас знатно за водку дрюкнул, спиртное по праздникам не употребляют?
Одно дело употреблять в праздники в кругу знакомых, другое когда этот круг находится в стенах учебного заведения =)
Я это к тому, что не вижу ничего плохого в таких школьных проверках, ибо учиться нужно, а не укуриваться в туалетах или что там сейчас модно делать.
+
avatar
  • Qurdi
  • 12 сентября 2018, 14:43
0
Ну не знаю, мне это лицемерным кажется.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 15:19
0
В чем-то Вы правы(трудовик пил с нами), но учитывая, что в здании школы в это время была куча детишек от 7 лет, сама ситуация не очень хорошая. Это тогда мы были бунтарями, которые пытались сломать систему, сейчас бы повторять не стал =)
+
avatar
  • alexkzn
  • 12 сентября 2018, 16:03
0
да вам батенька романы писать
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 16:30
0
Ну дык из крайности в крайность =)
Мне дядя рассказывал как пеленговали и наказывали радиолюбителей, но у них станции были гораздо мощнее, так что мешали они в области явно больше, чем в километре от себя, от этого службы заморачивались и отлавливали. Тут же сначала нужно ее заметить, потом определить откуда сигнал. Набредут на парочку многоэтажек, развернутся и уедут, т.к. нужно будет развернуть несколько сканнеров по периметру только чтобы узнать в каком дворе/доме искать источник, а дальше даже не знаю, дядьку поймали в частном секторе, он в радиусе пары километров один «фонил» )
+
avatar
0
del. ошибка.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 11:30
0
Снова ретревис. Кто из них клон? Или оба? =)
И что значит EU Freq?
+
avatar
0
Кто клон — не скажу.
EU Freq — это PMR 446.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 12:07
0
Если действительно вшили разрешенные частоты — здорово, на одну фобию у ряда людей будет меньше =)
+
avatar
+1
У моих Ретевисов EU версии, вшиты те что в верхней таблице. Фото выше с инструкции.
Проверял UV5r.
+
avatar
  • joindoo
  • 12 сентября 2018, 12:46
0
Без акции на Али US $9.34 Налетай кому надо =)
Та же самая рация www.aliexpress.com/item/1-5-0-5-UHF-8CH-446/32841461919.html
+
avatar
  • SEM
  • 12 сентября 2018, 12:55
0
Это за 1 шт, за две $18.32, т.е. «отлетай, подорожало»…
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 13:10
0
Ну joindoo и не писал, что нашел дешевле, может просто решил поделиться информацией ))
+
avatar
0
Не надо рации в КНР покупать, они дома дешевле и ждать не требуется
gsmin.ru/catalog/otdykh_turizm/ratsii/ratsiya_baofeng_bf_888s/
Наверное, не самая низкая цена ещё.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 18:05
+1
Вы же в курсе, что там одна штука?
Они априори не могут быть дома дешевле, т.к. магазины закупают их у поставщиков, которые в свою очередь закупаются в Китае и каждый при этом пытается поиметь выгоду в процессе.
Единственное что пока дешевле — электроинструмент, но только потому что продавцы накручивает цену чтобы окупить транспортировку. Наши же закупаются большими партиями, скашивается доставка и на этой разнице они навариваются. Очень многие наши фирмы просто клеят свой шильдик на OEM, своего производства практически нет.
+
avatar
0
Вы же в курсе, что там одна штука?
Это русским по белому там написано. А 2 штуки — 21 доллар, если мой калькулятор не врёт. Как уже обсудили — с аккумуляторами, которые, между прочим, так просто не отваливаются — снизу жёсткий фиксатор.
Рации, не, давно уже нет смысла из Китая, их «в каждом связном полно», сами же знаете…
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 18:52
0
Это русским по белому там написано. А 2 штуки — 21 доллар, если мой калькулятор не врёт. Как уже обсудили — с аккумуляторами, которые, между прочим, так просто не отваливаются
И это мне пишут в муське, где в комментариях обычно идёт битва за каждый доллар )
Да, можно взять за 20, но ведь дешевле купить практически вдвое дешевле — кто знает, может они будут потом валяться без дела )
Это как человеку, который накопил на Джилли сказать — а чего не Тойоту, всего то столько же добавить
+
avatar
0
Меня не покидает чувство, что я ваши рации где-то видел чуть не по триста рублей за комплект, но не вспомню где, типа Ашана. Но, может быть, и блазнит мне.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 сентября 2018, 13:34
0
Возможно в акциях муськи и видели, помню аналогичные на вид расхватывали сначала по 8, потом по 6 долларов, правда продавец что-то постоянно мудрил, но после никто не жаловался, хотя и не хвастался тоже )
+
avatar
  • Krezzygi
  • 12 сентября 2018, 13:01
0
1 штука по Вашей ссылке. По ссылке автора 2 штуки.
+
avatar
0
Вот держите Ретевисы: флеш + купон от продавца на $1 = 12,05.
www.aliexpress.com/store/product/Retevis-RT-388-Toy-Walkie-Talkie-2016-Christmas-Gift-for-Children-UHF-446MHz-0-5W-8CH/341812_32688490110.html
+
avatar
  • ResSet
  • 12 сентября 2018, 13:12
0
У меня с поинтами где-то так и вышло )
А так да, отличия минимальны — подсветка синяя и элементы на экранчике чуть по-другому расположены, остальную начинку вряд ли трогали.
+
avatar
0
На последней распродаже меньше чем по $9 получалось.
Но до эпичных $5.24 для России конечно далеко )))
+
avatar
  • AleksLux
  • 12 сентября 2018, 22:53
0
на 462 низя))
+
avatar
  • Siroc-co
  • 13 сентября 2018, 07:27
0
А что может быть с Baofeng uv5r, купили шесть штук, вбили одинаковые настройки и частоты. 4 рации работают отлично, а 2 рации постоянно кого-то ловят и треск с шипением. Когда уходим в подземелье, например на -3 этаж, там всё нормально.
Частоты менять пробовал, не помогает.
+
avatar
  • SEM
  • 13 сентября 2018, 09:43
0
В меню есть настройки шумодава (SQL), это уровень принимаемого сигнала при котором звук идёт на динамик. Позволяет отфильтровать слабые сигнал, состоящие из помех. Наверняка на 4 рациях уровень шумодава выставлен выше, чем на двух других.
Ещё можете задать на всех шести одинаковые субтоны на приём и передачу, тогда вообще будете слышать только друг друга.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 13 сентября 2018, 10:08
0
Все настройки, которые можно задать из рации, заданы одинаково. Но чтож, попробую загрубить.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 сентября 2018, 10:49
0
Я бы попробовал сначала задать субтоны, как посоветовали выше. Если проблема останется, значит дело не в шумодаве и помехах.
+
avatar
  • SEM
  • 13 сентября 2018, 13:10
0
Там пунктов меню 40 или больше (не помню), вы точно их все сверили у всех шести раций?
Сравните SQL заново, могли сбить нечаянно.
+
avatar
0
Мож, у тех двух, «сбойных» какие-то супер антенны нечаянно, что собирают эфирные шумы, как граблями? Поменять местами. А так да, уровень шумодава, 99% виноват.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 14 сентября 2018, 13:02
0
Все из коробки, не юзались даже. Комплектация одинаковая.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 14 сентября 2018, 13:02
0
Да. Сравнил все 40 параметров. Один в один. На всякий случай у всех ресет сделал. Всё равно шипят, только две штуки.