Регулируемый DC-DC преобразователь DPS8005 + USB + Bluetooth

  • Цена: $33.50-39.50

Про обзоры подобных преобразователей меня много раз спрашивали как в комментариях, так и в переписке. Обзоров подобных устройств я видел много, но сами устройства как-то прошли мимо меня, отчасти потому что у меня и так уже довольно много разных регулируемых блоков питания, отчасти потому, что я в принципе представляю что это такое и как оно работает. Но вот так сложилось, что для одного проекта понадобился именно такой преобразователь и я решил его заказать для обзора.
Обзор будет не очень большим и в основном на тему моего личного мнения по поводу самого преобразователя, его конструкции, управления, да и вообще впечатления в сравнении с моделями от ZXY.


Дня начала о том, зачем мне вообще понадобился именно этот преобразователь.
Я уже как-то говорил, что мой товарищ занимается различными аккумуляторами и в том числе ремонтом аккумуляторных сборок, кроме того в обзоре набора для сборки электронной нагрузки я писал что планирую сделать стенд для тестирования и балансировки больших аккумуляторных сборок. Но электронная нагрузка умеет только разряжать аккумуляторы, а ведь их надо еще при помощи чего-то заряжать, вот для этого и брался данный преобразователь.

Теперь насчет того, почему была выбрана именно данная модель.
Ток, мне достаточно было тока в 1-2 Ампера, а насколько я знаю, модель на 5 Ампер является минимальной в линейке данных устройств, потому вариантов особо и не было.
Но вот с напряжением немного другая картина, чаще всего DPSы рассчитаны на 50 Вольт, ZXY имеют диапазон побольше, до 62 Вольта, хотя попадалось описание версии 120 Вольт и мне бы она как раз подошла, но ее уже не производят (и вряд ли производили серийно).
Обзор ZXY6005S и два обзора ZXY6020S — раз, два.

Попутно отвечу на один из вопросов, зачем нужны такие высоковольтные преобразователи. Я опущу момент что они бывают на 400 Вольт и выше, но не в виде конструкторов, а потому мне не подходят. Мне надо собрать устройство для теста аккумуляторных сорок от 1S до… хотя бы 15S, а лучше больше. Но даже 15S это уже 63 Вольта и даже ZXY6005 мало в чем я уже успел убедиться.
Это фото уже было в одном из моих обзоров, здесь показана батарея 2х15S2P, которую мне надо было балансировать.


В общем наилучшим претендентом оказалась модель DPS8005, которая имеет диапазон выходного напряжения до 80 Вольт при токе до 5.1 Ампера, что дает возможность заряжать батареи до 19S или напряжения 79.8 Вольта. Конечно цифра 20S выглядела бы красивее, но мы с товарищем решили что хватит и так.
Стоит сразу оговориться, в данном обзоре не будет готового изделия, как не будет и в следующем, так как надо еще довольно много отдельных узлов, о которых я расскажу, но каждый обзор будет приближать все к тому, чтобы сделать то, что мы изначально задумали.

Я часто видел что подобные наборы приходят в пенопластовых коробках, но здесь все было заметно проще, пластиковая упаковка и лоточек из вспененного полиэтилена.


И так, заказал я набор «в полной комплектации», т.е. в него входят:
1. Преобразователь DPS8005
2. USB-RS232 TTL модуль с проводом.
3. Bluetooth модуль.
4. Инструкция.

В магазине был вариант без дополнений, а также преобразователь + USB, но я не знал что мне понадобится и заказал всё, тем более что лимита у меня не было.


Инструкция в принципе понятная, достаточно минимального знания английского языка чтобы понять суть, дальше проще разобраться экспериментально.
К ZXY инструкция была только в PDF и ее надо было еще найти, потому здесь DPSу плюс, но у ZXY была информация по протоколу управления и можно было написать свое ПО.


Каждая дополнительная плата упакована в отдельный пакетик.


Дополнительные платы нужны для подключения преобразователя к компьютеру, но если такой функционал не требуется, то их можно не покупать, но я бы рекомендовал на всякий случай купить хотя бы USB плату, пригодится.


По большому счету платы интерфейсов являются просто преобразователями RS232 в USB или Bluetooth, при этом USB плата имеет гальваническую развязку при помощи оптронов.
В своих БП на базе плат ZXY я использовал изоляцию интерфейса при помощи специальной микросхемы ADuM, но так как скорость передачи данных очень низкая, то вполне подойдут и оптроны.
Дальше можно поставить любую микросхему преобразователя RS232-USB или же блютуз модуль, если он есть у вас в наличии так как на разъем преобразователя выведены стандартные четыре контакта, питание, земля, RX, TX.


Если хочется использовать сразу два интерфейса, то я как-то делал такое подключение, где первый разъем (2-3-4-5) использовался для подключения к модулю ZXY, второй (1-2-3-4) к блютуз адаптеру, а ADuM для гальванической развязки RS232-USB.
Схема взята из обзора ZXY6020, но суть ее в данном случае не меняется. Учтите, что без гальванической развязки подключать подобные устройства нельзя.


Сам блок преобразователя очень компактный, установочные размеры по монтажному окну 76х40мм, внешние 79х43х42 (без учета ручки энкодера).


На передней панели расположены:
1. Три кнопки
Вверх — перемещение по меню, изменение параметра, включение режима изменения напряжения. При длительном удержании активация первой ячейки памяти.
SET — вход/выход из режима настроек, при длительном удержании отображается ячейка М0 и настройки сбрасываются на исходное значение.
Вниз — перемещение по меню, изменение параметра, включение режима изменения тока. при длительном удержании активация второй ячейки памяти.

2. Экран, на который выводятся параметры, а также меню управления.
3. Энкодер, при помощи которого производится изменение параметра. Энкодер нажимной, нажатие меняет дискретность регулировки (основной экран) и активацию пункта меню (в режиме настроек), длительное нажатие блокирует/разблокирует управление.
4. Кнопка активации выхода

Логика управления не понравилось, но об этом позже.


По сути все подключение выглядит как два провода на вход и два на выход, но стоит иметь в виду, что земля вход и земля выход не равнозначны так как между ними на плате включен измерительный шунт, т.е. тремя проводами преобразователь подключать нельзя. Вернее не так, подключить можно, но работать нормально он не будет и может выйти из строя.
Клеммник правильного типа, съемный, удобный, но непрактичный. Дело в том, что обычно устройство подключают один раз, при монтаже, а вот лишние контакты будут влиять всегда.


Компоновка преобразователя очень плотная, на задней плате расположена силовая часть, конденсаторы, силовой транзистор, выходной диод, дроссель, шунт.


1. Входные конденсаторы неизвестного мне производителя емкостью 330мкФ и напряжением 100 Вольт соединены параллельно, что дает суммарную емкость 660мкФ. Напряжение почти без запаса, так как плата предполагает входное напряжение до 90 Вольт.
2. Между входными конденсаторами и корпусом расположен разъем подключения интерфейса связи с компьютером. Расположение не очень удобное, но так как подключается этот разъем всего один раз на этапе монтажа, то вполне нормально.
3. Силовые полупроводники установлены на радиаторе:
Транзистор HY18P10, 80 Ампер, 100 Вольт, 28 мОм. Как уже понятно из маркировки, транзистор Р-канальный, как и у плат ZXY, не самое лучшее решение так как Р-канальные транзисторы обычно имеют худшие характеристики в сравнении с N-канальными, но управлять ими проще, так как не требуется специальный драйвер верхнего уровня.
Диодная сборка VF40100C 100 Вольт 40 (20+20) Ампер. Здесь вопросов нет.
4. Как по мне, то в сравнении с ZXY6005 радиатор мелковат. Правда также стоит отметить, что у ZXY6005 установлен IRF9540N, который имеет ток всего до 23 Ампера и сопротивление 117 мОм против 28 мОм у обозреваемого. Кроме того у ZXY стоит просто быстрый диод, а здесь Шоттки.
5. А вот дроссель очень компактный, примерно в два раза меньше чем у ZXY6005, который имеет заявленную мощность 300 Ватт против 400 у обозреваемого. Дело в том, что размеры дросселя напрямую связаны именно с выходной мощностью, но при этом зависят от частоты. Дроссель намотан проводом довольно приличного сечения, здесь вопросов нет, ну а температуру я проверю в процессе тестов.
6. Так как устройство представляет из себя импульсный преобразователь напряжения, то по выходу также стоит довольно емкий конденсатор, в данном случае 150 мкФ 100 Вольт. Конденсатор по выходу это конечно плохо, так как может присутствовать бросок тока при подключении нагрузке и переходе БП в режим СС, особенно при большой разнице между установленным и реальным напряжение на нагрузке.
К сожалению в данном случае без этого конденсатора не обойтись и разработчик обычно стоит перед дилеммой, большая емкость дает лучше характеристики преобразователя, а меньшая снижает бросок тока при переходе в режим СС. На мой взгляд 150мкФ вполне неплохо, у ZXY6005 установлено 2х1000 мкФ, главное чтобы это не сказалось на стабильности работы преобразователя при максимальных токах нагрузки.


Думаю что не сильно ошибусь, если предположу что схемотехника похожа на серию ZXY6005, где микроконтроллер служит задатчиком опорного напряжения, которое потом сравнивается при помощи операционных усилителей с выходным напряжением и током, а с выхода ОУ сигнал подается на обычный ШИМ контроллер который в свою очередь «рулит» силовым транзисторов через примитивный драйвер верхнего уровня.
Схема ZXY6006


Но конструктивно ZXY выглядит более солидно.


Отгибаем поочередно четыре защелки и одновременно поднимая платы вынимаем всю конструкцию из корпуса. Кроме того сначала надо снять ручку энкодера.


Я бы хотел сказать, что разборка устройства очень проста, но хоть модуль и легко вынимается из корпуса, на самом деле это ничего не дает так как остальная часть фактически неразборная.
В итоге мы имеем модуль с экраном, энкдером и силовой частью.


Вот самый главный минус данного устройства, оно практически не ремонтопригодно. Платы спаяны по типу бутерброда, но разобрать теперь всю эту конструкцию почти нереально, по крайней мере аккуратно. Платы соединены при помощи двух гребенок по 8 контактов в каждой.
Хоть я и знаю схемотехнику подобных преобразователей, но мне очень хотелось срисовать хотя бы часть силового узла чтобы ответить на два вопроса, о которых меня спрашивают:
1. Как вывести сигнал обратной связи чтобы сделать трехпроводное подключение
2. Как вывести сигнал СС\CV на внешний светодиод.

Увы, в данном случае только ломать. Кроме того даже банальная замена силового транзистора или конденсатора может превратиться в эпопею, в общем за конструкцию два балла.
Но тем, кто задавал мне указанные выше вопросы я пока могу сказать что не надо расстраиваться, так как у меня сейчас лежит еще модуль 5020, который собран на двух платах, по той же схемотехнике и там я попробую разобраться более основательно.


Также на плате заметен как микроконтроллер, так и другие элементы, в том числе полевой транзистор TPH8R8, функцию его я не знаю, но элемент явно силовой и есть упоминания выхода его из строя в более мощных модификациях, к сожалению я не знаю в какой цепи он стоит.


1. Питается преобразователь от входного напряжения, соответственно на плате присутствует мелкий DC-DC преобразователь с маркировкой 7472, но конкретную модель преобразователя я назвать не могу.
2. Кроме того на плате обнаружен дополнительный защитный диод SS5200.


К моему большому сожалению дальше рассматривать нечего, потому перейду к некоторым тестам и описанию управления данным преобразователем.
Так как блоки питания, которые предназначены для данного устройства я еще не получил, то подключил его к привычному мне ZXY6005, который верой и правдой служит мне уже около 4 лет и который по характеристикам очень похож на обозреваемый DPS8005 и с которым я и буду его периодически сравнивать, особенно в плане управления.


Краткий перевод пунктов управления и индикации.


Теперь об управлении и особенностях.
1. При включении высвечивается заставка и номер версии прошивки, в данном случае V1.5
2. Затем на экран переключается в основной режим. От себя могу сказать, что информации выводится много, а экран маленький, потому люди с дальнозоркостью будут иметь проблемы со считыванием мелких цифр.
Кроме того я только в процессе написания обзора заметил то, чего мне не хватает здесь и что есть у ZXY, счетчика амперчасов. Да, при всей простоте индикации ZXY на его экран выводится и емкость в Ач, прошедшая через него, мелочь а неприятно.
3, 4. Меню управления включает в себя на первый взгляд много пунктов, но на самом деле они предельно просты:
U-SET — установка напряжения, которое будет устанавливаться при старте
I-SET — установка тока, который будет установлен при включении.
S-OVP — максимальное выходное напряжение при котором выход будет автоматически отключен
S-OCP — максимальный выходной ток при котором выход будет отключен
S-OPP — максимальная выходная мощность, при которой выход будет отключен
B-LED — яркость подсветки
M-PRE — запоминание настроек в соотв ячейку памяти. Пишутся все настройка указанные выше.
S-INT — автоматическое включение выхода при подаче питания
5, 6. У предыдущих версий не было опции автостарта, теперь есть и работает без проблем, надо просто выставить режим вкл.
7, 8. Регулировка яркости имеет шесть уровней от 0 до 5, автоматического снижения яркости нет, но зато каждой ячейке памяти можно присвоить свою.
9. Выбор ячейки памяти для сохранения настроек. Я честно пытался разобраться, но этот режим настолько не интуитивно понятен, что на мой взгляд он больше мешает, чем помогает. Впрочем это субъективное мнение.

Пару слов об управлении, индикации и особенностях.
У моего БП на базе ZXY есть почти все эти функции, но вот управление ими реализовано не в пример удобнее чем у DPS.
Для начала переход по меню, чтобы регулировать параметр в меню надо нажать SET, кнопками выбрать нужный параметр, нажать на энкодер, вращением энкодера выбрать значение параметра, нажать SET чтобы опять перейти в общее меню.
Вот этот момент — нажать SET, кнопками выбрать нужный параметр, нажать на энкодер раздражал больше всего, я постоянно для перехода в режим установки параметра интуитивно тыкал опять SET и естественно вываливался на главный экран, бред.
Теперь по поводу индикации. У ZXY на экран выводится всего 5 параметров + один дополнительный (время от момента старта или сброса):
Напряжение
Ток
Мощность
Емкость
CC\CV

Здесь выводится 11 —
Установленное напряжение
Установленный ток
Выходное напряжение
Выходной ток
Выходная мощность
Входное напряжение
Блокировка
Авария
CC\CV
Ячейка памяти
Индикация включения

Как же так вышло, что у ZXY параметров выведено меньше и при этом он еще и измеряет емкость?
У ZXY индикация установленного тока/напряжения выводится в момент регулировки, если перестать вращать энкодер, то через секунду индикация переключается на отображение измеренного параметра, при чем если вы меняете напряжение, то индикатор тока продолжает отображать измеренное значение. Удобно? Более чем.
Индикация мощности одинакова у обоих преобразователей.
Индикация входного напряжения, ну вот зачем она здесь? Вы все равно не сможете установить напряжение на выходе больше чем входное минус 1 Вольт, банально не получится это сделать, программная защита.
Индикация блокировки, ну скорее всего вещь нужная, спорить не буду, как и отображение ячейки памяти.
Индикация СС\CV есть у обоих преобразователей, но у ZXY она дублируется светодиодом, что куда как более удобно чем надпись на экране. Индикации включения на экран у ZXY не выводится, но там при обесточенном выходе вообще формат вывода другой, а кроме того есть отдельно третий светодиод — выход.
Индикация срабатывания защиты от превышения тока/напряжения/мощности, у ZXY нет, как и собственно защиты.

В итоге могу сказать, что при экране в 2 строки и 16 символов пользоваться ZXY удобнее чем обозреваемым с его новомодным TFT экраном. Понимаю что звучит странно, но это так. И это я еще выше забыл написать, что у DPS информация на экране обновляется 2 раза в секунду, а у ZXY не менее 10. иногда правда высокая частота обновления раздражает, но динамика пользования гораздо выше, к примеру я могу быстро крутить энкодер и у ZXY буду видеть шаги 4-5-6-7-8-9, а у DPS 3-7-12-15-19-24.


1. Для установки напряжения нажимаем кнопку «вверх», дальше вращением энкодера меняем значение, а нажатием — дискрету переключения.
2. То же самое для тока, только нажимаем кнопку — вниз. В обоих случаях дискрета переключается от меньшей к большей, у ZXY наоборот, но это скорее дело привычки.
3. Как я писал выше, на экран выводится значение входного напряжения, но при этом нет никакой индикации что оно упало ниже установленного входного, зачем тогда его выводить? К примеру у ZXY это напряжение на экран не выведено, но индикация того, что БП перестал стабилизировать, есть.
4. Длительное нажатие кнопок вверх или вниз включает первую или вторую ячейку памяти.
5. Длительное удержание кнопки SET включает нулевую ячейку.
6. Если в последнем режиме вращать энкодер, то номер ячейки меняется от М0 до М9.


Выше я писал, что в настройках есть опции S-OVP, S-OCP и S-OPP. При помощи этих параметров задается соответственно максимальное выходное напряжение, ток и мощность.


1, 2. Для примера выше я задал ограничение мощности в 2 Ватта, при 2.03 выход еще активен, но при увеличении высвечивается уведомление ОРР и выход отключается.
3, 4. Аналогично с током и напряжением.

Все вроде красиво и интересно если бы не одно но, хотя нет, в данном случае целых два НО.
1. То что преобразователь имеет функцию не только CC\CV, а и триггерного отключения, это действительно удобно. Но вот почему при этом выход отключается если выставить к примеру 3 Ампера и энкодером выставить выходной ток более 3 Ампер даже без нагрузки, т.е. вообще без тока. В чем логика? Ведь я могу выставить на выходе хоть 5 Ампер, но вот защита должна тогда отработать при предустановленных 3 Амперах.
2. Но это все мелочи, а вот когда я дошел до функции ограничения мощности. Я как-то интересовался наличием этой функции у DPS и мне сказали что она есть, но вот работает она совсем по другому чем у ZXY.
У DPS выход отключается при превышении установленного значения, работая как защита.
У ZXY контроллер подстраивает параметры тока и напряжения так, чтобы выходная мощность никогда не превысила установленное значение, но при этом не выключая выход. Например ограничение 50 Ватт, напряжение 10 Вольт, ток 5 Ампер. Как только я попробую выставить напряжение в 20 Вольт, выходной ток автоматически ограничится на уровне 2.5 Ампера.

Данная функция нужна для защиты источника питания. Конкретный пример, мне в данном случае надо напряжение до 80 Вольт при токе до 2 Ампер, т.е. 160 Ватт. Я планирую купить пару БП 48 Вольт 100 Ватт и соединить их последовательно, в итоге получу 96 Вольт 200 Ватт. У ZXY в таком случае я просто задаю OPP в 200 Ватт и преобразователь никогда не выдаст на выход более 200 Ватт, но при этом все функции будут работать полностью штатно. Здесь же постоянно придется тыкать кнопку вкл, так как преобразователь будет отключать выход.



Немножко тестов.

Преобразователь содержит три измерительных узла, два основных и один вспомогательный. Основные — измерение выходного тока и напряжения, вспомогательный — измерение входного напряжения.
Для начала проверил вспомогательный и как по мне, то точность измерения просто отличная, вот 5 баллов. Кстати стартует преобразователь при входном напряжении в 9 Вольт.


Точность установки и измерения выходного напряжения, я задавал напряжения — 0.1, 1, 5, 10, 15, 20… 55, 61,38 Вольта и могу сказать что точность весьма достойная, в диапазоне 0-40 Вольт отличная, во второй половине диапазона похуже, но все равно неплохо. Причем больше «хромает» не точность измерения, здесь все нормально, а точность установки.


Точность установки и измерения тока при значениях — 2, 10, 50, 100, 200, 500 мА и 1, 2, 3, 4, 5, 5.1 А
В общих чертах картина примерно такая же как с напряжением. Конечно это не измерительный прибор, но ведет себя вполне достойно.


Следующий шаг, проверка под нагрузкой. Так как на данный момент мне не совсем удобно сделать на входе требуемые 90 Вольт, то я решил ограничится блоком питания на 60 Вольт в качестве источника, остальные выводы будут сделаны на основании этих значений.


Для оценки КПД я проверил как ведет себя преобразователь при токе в 5 Ампер и выходном напряжении от 5 Вольт до 50, соответственно от 25 до 250 Ватт и могу сказать, что результат мне понравился. При выходной мощности в 250 Ватт потери на преобразователе составили около 6.5-7 Ватт, т.е. КПД составляет порядка 97% что очень даже неплохо.
Тем более следует учитывать, что преобразователь работал при почти максимальном выходном токе и минимальная разница вход/выход составляла всего 8 Вольт. Фактически повышение выходной мощности приведет только к увеличению потерь на силовой дросселе так как транзистор и диод преобразователя работали почти в таком же режиме как будет при 90 Вольт входном и 80 выходном.


Но я бы не сказал что температуры совсем низкие, после примерно 20-25 минут работы на мощности 200-250 Ватт я получил такие значения:
Транзистор — 92 градуса
Диодная сборка — 88 градусов
Дроссель — 65 градусов.

Больше всего я волновался за температуру дросселя, но оказалось что запас еще есть и довольно приличный, потому думаю что 350 Ватт преобразователь точно осилит, но также я рекомендую использовать хоть небольшой, но активное охлаждение, так как я тестировал просто блок на столе, а не в корпусе.

Но не обошлось и без проблем. Когда я развернул плату другой стороной и измерил температуру компонентов, то тепловизор показал что у одного из транзисторов она зашкалила за 120 градусов.


Вот этот транзистор, насколько я могу судить по разводке платы, он подключен к затвору силового транзистора. С учетом того, что транзистор работал в максимальном режиме, возможно так и было задумано, но лично мне такое не нравится и я бы рекомендовал привинтить к нему хотя бы небольшую пластинку, тем более что в корпусе транзистора есть отверстие.

Вообще сначала я грешил на шунт, что на мой взгляд было бы более логичным, но оказалось что все таки транзистор.


Теперь «больное место» многих преобразователей, оценка уровня пульсаций.
Для начала картина в чистом виде, т.е. щуп подключен к выходу преобразователя без всяких фильтров и т.п. Тесты проходили при токе нагрузки 2.5 и 5 Ампер, выходная мощность соответственно 125 и 250 Ватт.

Пожалуй даже неплохо, очень неплохо.


Но у меня спрашивали, можно ли еще улучшить характеристики и хотя вопрос больше был про более мощные модели, например 5020, который у меня сейчас также лежит, проверил я и здесь.
Для этого я взял первый попавшийся дроссель от материнской платы, благо они имеют обмотку с приличным сечением и три конденсатора:
0.68 мкФ
2.2 мкф
68 мкФ

Индуктивность дросселя всего 2.7 мкГн, активное сопротивление — 2.4 мОм.


А тепер результаты.
1, 2. конденсатор 0.68мкФ, ток нагрузки в этом и остальных случаях 2.5 и 5 Ампер
3, 4. 0.68мкФ + 2.2мкф
5, 6. 0.68мкФ + 68мкФ.

На мой взгляд для данного преобразователя вполне достаточно варианта 0.68мкФ + 2.2мкФ, тем более что увеличивать емкость по выходу крайне нежелательно.


Но не стоит обольщаться, очень большую роль играет источник питания, так как в некоторых ситуациях вы можете получить и такое как показано здесь. Особенно влияет наличие и емкость межобмоточного конденсатора, о котором я часто вспоминаю в своих обзорах, а также общее качество изготовления блока питания.
Страшно, да? :)


С тестами пока все, расскажу немного о программном обеспечении.
Установка стандартна, запускаем файлик, тычем далее-далее-далее-ок.


В конце попросит перезагрузку, но я забил на нее, тем более компьютер был сильно занят и ему было не до моих проблем со всякими ненужными программами.


Сначала просто ради интереса попробовал подключить через Блутуз.


Выбрал в программе соответствующий СОМ порт, но увы, «что-то пошло не так».


А вот при подключении через USB все завелось с пол пинка, тем более что драйвер USB-COM у меня в системе устанавливался почти сразу после установки windows.
Могу сказать, что за программу я могу поставить твердую 5. Конечно хотелось бы пять с плюсом, но пять будет честной оценкой. Программа работает, причем довольно надежно, корректно и мало того, ею очень удобно пользоваться.


Мало того, кроме основной функции регулировки и построения графика, программа позволяет производить различные сценарии регулировки, например постепенное поднятие тока или напряжения до установленного значения с регулируемым шагом.


В общем в плане ПО ZXY продул по полной программе так как у него ПО ну совсем ущербное.


Но для данного преобразователя есть ПО и под Андроид и соответственно я также решил его проверить.
Сначала просто подключил преобразователь через блютуз к телефону, установил ПО и запустил.


Потом долго пытался понять, что хочет от меня программа, выяснилось что ругается на то что входное напряжение ниже чем я хочу установить. Ну ладно, поднял напряжение повыше, дает выставить на 1 Вольт ниже чем входное, нормально.


А вот дальше началось странное. Я опущу момент со странным графиком тока, на резистивную нагрузку...., но вот нулевое выходное напряжение на первом скрине и при этом выходная мощность под 180 Ватт меня несколько напрягли.
Затем поигрался еще немного, посмотрел на красивые графики, покрутил виртуальную ручку регулировки, попробовал менять яркость экрана преобразователя из ПО. Ну что, красиво, даже в чем-то удобно.


И вот после этого я увидел действительно интересный глюк, даже уж не знаю глюк чего это. В общем началось все с того, что при очередной попытке регулировки выходного напряжения на графике выскочил пик в 500 Вольт. Я конечно понимаю, что это невозможно технически, тем более на резистивную нагрузку. Но вот скриншот, вот график, смотрите сами.

Дальше круче, оказалось что ПО имеет свойство подвисать, при это оно продолжает регулировать напряжение/ток, яркость экрана, даже рисовать график, но левое нижнее окно программы, там где отображается входные и выходные параметры, висит.
На скриншоте наглядно видно что выход активирован, входное 62 Вольта, выходное 17 Вольт, но у меня установлено 7 Вольт, я не 17…

Потом программа «отмерзает», обновляет значения, но ненадолго.


Так при этом все она даже когда висит, то продолжает корректно управлять преобразователем, на фото видно какое напряжение установлено, какое отображает преобразователь и какое показывает в ПО.


Чтобы не заканчивать обзор на грустной ноте, фото того, с чем я еще тестировал преобразователь и с чем ему дальше надо будет работать. Точнее с одним из того, потому как сборки показаны совсем простые, всего 10S2P.


Видеообзор будет немного позже, но вряд ли раньше чем через неделю.

Вот теперь выводы, для начала сравнительные с ZXY6005.
Насколько я могу судить, схемотехника обоих устройств примерно одинакова, тот же DC-DC stepdown, тот же P-канальный полевик. Но в данном случае она немного улучшена за счет лучших характеристик компонентов, потому получен и более высокий КПД.
В плане управления и эргономики однозначно ZXY лучше, для меня это пока эталон среди китайских DC-DC, когда все просто и удобно. Например ZXY имеет всего 5 кнопок + энкодер, но реально используются 3 кнопки и энкодер и пользоваться ими легко в отличии от обозреваемого с 4 кнопками и нажимным энкодером.
То же самое касается и экрана. Здесь конечно все красиво, много информации, но реально экран перегружен, много лишней информации и при этом измерители имеют всего 2 изм/сек против примерно 10 у ZXY, ну и здесь нет счетчика амперчасов.
И конечно же несколько кривая реализация ограничения мощности, хотя за функцию триггерной защиты по напряжению и току разработчикам спасибо.
Если кратко, то ZXY в плане управления и эргономики проще, но гораздо удобнее. Это аппарат для работы, а не для демонстраций.

Теперь касательно самого преобразователя.
Характеристики весьма неплохие, как в плане измерения напряжений и токов, так и в плане уровня пульсаций по выходу. В отличии от ZXY здесь существенно уменьшена выходная емкость, которая составляет всего 120 мкФ. Применен хороший ключевой транзистор и диодная сборка, из-за чего получен высокий КПД порядка 97-98%. Большой диапазон выходного напряжения. Но не обошлось и без косяков:
1. Сильный нагрев одного из транзисторов драйвера (предположительно).
2. Полная неремонтопригодность устройства, тот случай когда компактность пошла во вред.

Программное обеспечение.
Однозначно на голову выше чем у того же ZXY, да и вообще ПО для РС очень понравилось, функционально, удобно, пять баллов.
Но с ПО для андроид пока картина полностью противоположна, ПО имеет свойство странным образом подвисать, что крайне мешает работать, но это я еще попробую проверить с другими смартфонами.

Итого аппаратно преобразователь понравился, программно тоже весьма неплохо, но эргономика пользования без ПК хромает на две ноги.

На этом у меня все, как обычно жду вопросов, ну а сам пока буду потихоньку тестировать DPS5020, если есть идеи тестов или доработок, то эти комментарии также приветствуются.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +60 +91
+
avatar
  • mrn76
  • 15 августа 2018, 20:40
+1
Это фото уже было в одном из моих обзоров, здесь показана батарея 2х15S2P, которую мне надо было балансировать.

Очень похоже на батарею сигвея элит от ninebot.
Тоже собираюсь такой заказать, вот только сегодня в корзину добавил) Но чистый модуль, без коммуникации
+
avatar
  • kirich
  • 15 августа 2018, 20:41
+4
Ко мне потом даже его приносили для проверки, но вот название модели не запомнил.
Родная батарея умерла за зиму, то ли забыли отключить, то ли еще что-то.
+
avatar
  • mrn76
  • 15 августа 2018, 21:31
+2
Там постоянно идет 5V на радиоканал, т.к. он только с радиопульта включается. За месяц бездействия заметно сажается, за зиму вообще в защиту может уйти.
+
avatar
  • sir0ta
  • 15 августа 2018, 20:50
+3
Я часто видел что подобные наборы приходят в пенопластовых коробках, но здесь все было заметно проще, пластиковая упаковка и лоточек из вспененного полиэтилена.
Это 2-х составные так приходят (которые на большее напряжение-ток). Подобные приходят в подобных коробченках. DP3005 вообще в махонькой прозрачной коробочке. И пенопласта не было. DPS3005 пришел в такой же как у Вас. Брал с модулем USB. Временами бывает отваливается соединение. При чем не во время работы, а при подключении. Т.е. у меня usb всегда воткнут в комп и в модуль, ну и комп выключается крайне редко (профилактика, ну ребуты на крайний срок). Так вот временами соединение установить не удается. Переткнешь USB и все нормально. При этом порт 100% ни чем не открыт в данный момент. Ну и немного не нравится время отрисовки. Ну и на сколько я помню нет возможности выгружать «графики» в CSV и прочие. И программа не может запомнить какой последний порт выбирался. В остальном шикарнейшая штука. Не хватает отключения по минимальному порогу по току. К примеру стартую аккум, заряжать начинаю скажем с 200мА, при 100мА потребления надо отключить. Приходится мониторить момент.
+
avatar
  • kirich
  • 15 августа 2018, 20:53
+5
Т.е. у меня usb всегда воткнут в комп и в модуль, ну и комп выключается крайне редко (профилактика, ну ребуты на крайний срок). Так вот временами соединение установить не удается. Переткнешь USB и все нормально.
У меня такая беда была с УПСом от APC, после нескольких дней непрерывной работы переставало видеть УПС, подключил по СОМ порту, несколько лет полет нормальный.

Ну и на сколько я помню нет возможности выгружать «графики» в CSV и прочие.
Вполне возможно что со временем появится.

И программа не может запомнить какой последний порт выбирался
Это беда многого ПО, к сожалению. Но обычно не так сложно на старте порт выбрать. Кстати электронная нагрузка ZKE вроде как раз помнит, но если на момент подключения включен конвертер.

Не хватает отключения по минимальному порогу по току. К примеру стартую аккум, заряжать начинаю скажем с 200мА, при 100мА потребления надо отключить.
Вот тоже хотел написать, очень не хватает, вот прям совсем не хватает :( Но так как это просто регулируемый преобразователь, то в минусы ему не запишешь, но жаль что нет, мне бы как раз под задачу.
+
avatar
  • goralex
  • 16 августа 2018, 11:46
+2
Ну и на сколько я помню нет возможности выгружать «графики» в CSV и прочие.
В мобильном приложении воспользовавшись верхней пиктограммой в виде папки, производится экспорт этих данных в файл DPS8005.xls (если коннекта с DPS не было – отсутствует график, то экспорт уйдет в null.xls).

Его можно открыть в любой программе поддерживающий формат Exel, и, например, построить график.

При последующем экспорте файл перезапишется, так что имейте это ввиду.
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 августа 2018, 12:43
0
Мобильное приложение… такое себе. Все таки ББ куда удобнее в этом плане. он всегда на столе и всегда «заряжен».
+
avatar
  • goralex
  • 16 августа 2018, 13:02
+2
Кстати, на странице производителя есть такая картинка:

Которая, как бы намекает, что экспортировать можно. Надо будет попробовать.
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 августа 2018, 13:42
0
Тока где ее скачатЬ?
Кста начал искать и вот что нашел:
github.com/kanflo/opendps
+
avatar
  • goralex
  • 16 августа 2018, 16:44
+4
Скачать можно по ссылке с сайта производителя http://www.mediafire.com/file/35ng220zxcsz8ws/DPS8005_PC_Software_V1.5-02.03.rar/file. Кстати, сейчас попробовал — экспорт действительно работает по правой кнопке мыши. Единственно, что неудобно — экраны напряжения и тока разные и каждый нужно экспортировать отдельно, и т.к. у них реал-тайм развертка — то одновременно это сделать не получится. Так что в мобильном приложении это удобнее.
А github.com/kanflo/opendps уже давно существует, но глобальный его недостаток — он требует затирания оригинальной прошивки и обратно к ней уже никак не вернуться. Производитель ругает этот проект. Можно конечно попробовать аккуратно снять микроконтроллер с родной прошивкой, и напаять такой же, а потом если что — вернуть назад — но это целый геммор — т.к. до него добраться — совсем нетривиальная задача. Есть еще интересный вариант здесь, и даже, как ни странно, производитель его похвалил.
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 августа 2018, 18:33
+1
Только она же для 8005. А у меня 3005. Я когда списывался с производителем они сказали что софт компилится под каждую версию. Вроде так.
реал-тайм развертка
Т.е. он не выгружает 0сек-текущий момент, а только то что на экране? Вообще не камильфо.
Есть еще интересный вариант здесь
С наскока не понял в чем плюшка.
+
avatar
  • goralex
  • 16 августа 2018, 19:20
0
Ну тогда вам нужна прога отсюда: https://www.mediafire.com/folder/1qtg8k2c03llj/DPS3005_file#3299bjd5hpzzj
Т.е. он не выгружает 0сек-текущий момент, а только то что на экране?
Да, только то что на экране.
С наскока не понял в чем плюшка.
Ну насколько я понял, этот товарищ подключил модули DPS5015, DP50V5A к Ардуине, точнее к Ардуно-совместимой платке SIMBLEE с блютузом от SparkFun (можно сказать Ардуина и блютуз в одной микрухе). Написал скетч и програмулину на смартфон. Програмулину вроде не выставлял (хотя можно поискать на гугл сторе), а вот скетчем поделился. В общем видео его результатов демонстрирует здесь:
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 августа 2018, 20:18
0
Там 1.3 версия.
По парню понял. Он просто воткнулся в интерфейс и одним девайсом рулит. интерфейс общения дпешники открыли. точнее они взяли открытый интерфейс. ни чего интересного.
+
avatar
  • goralex
  • 16 августа 2018, 21:12
0
Так какая разница какая версия. Это ж версия программы а не прошивки. Думаю с вашим DPS работать будет нормально.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 августа 2018, 08:24
0
Ну скажем так, как я понял программа не параметрическая. А рисуется и компилится с параметрами… т.е. если она скомпилена под 3005, то к примеру подключившись к 8005 ты больше 30В не выставишь. Но я сейчас проверю. Хуже не будет 100%.
+
avatar
  • kirich
  • 17 августа 2018, 09:52
0
Точно такая же картина была с ZXY, и по там имеет общие корни.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 августа 2018, 08:38
+1

защита от дурака есть )
+
avatar
  • goralex
  • 17 августа 2018, 13:31
0
Ну да, естественно. Я это узнал ещё как только эти проги появились.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 августа 2018, 16:55
0
Так на кой тогда советовать?
Так какая разница какая версия. Это ж версия программы а не прошивки. Думаю с вашим DPS работать будет нормально.
+
avatar
  • goralex
  • 17 августа 2018, 17:29
+1
Так я не заметил, что у вас DPS3005. Я думал что DPS8005.
+
avatar
  • dens17
  • 15 августа 2018, 20:58
+5
На ручке энкодера, есть изолирующая прокладка? Использовали несколько вариантов этих ручек.
Иногда они меняют тип ручки и забывают ставить прокладку (на металлическом, внутри, варианте ручки). Зимой, от статики, могут быть проблемы.
На одном DPS 5015 проверял — касание пальцем ручки, искра и сразу вырубается экран ( становится «белым молоком» )
+
avatar
  • kirich
  • 15 августа 2018, 21:01
+5
На ручке энкодера, есть изолирующая прокладка?
Да, ручка внутри пластмассовая.

Иногда они меняют сами ручки и забывают ставить прокладку. Зимой, от статики, могут быть проблемы.
Я в курсе этой проблемы, но за все время тестов ее не поймал. Было как-то странно себя повел, оказалось что пальцами за саму плату взялся.
+
avatar
  • dens17
  • 15 августа 2018, 21:16
+3
Они все ручки были «пластмассовые» (раньше). Но было два варианта ручек.
1 вариант — Полностью, внутри «залита» пластмассой.
2 вариант — Внутри пластмасса, но внутренний торец ручки голый — металл. Туда просто кидали, на заводе, пластиковую шайбу. Но иногда забывали эту шайбу поставить. И эту ручку пробивало статикой.
По внешнему виду, ручки немного отличались.
+
avatar
  • kirich
  • 15 августа 2018, 21:19
+4
Не, специально посмотрел, там внутри вставка такая, что контакт исключен, но не шайба, видимо полностью изменили конструкцию вставки.
Такое ощущение что взяли ручку под большой диаметр вала и вставили П образную вставку (в разрезе).
+
avatar
  • DimaDSP
  • 15 августа 2018, 21:13
+2
Я все мечтаю, что они 8020 замутят, но ответили что пока не планируется… Мне вот такой монстрик питать:

Пока юзаю 5020 для аккумуляторов поменьше напругой.
+
avatar
  • kirich
  • 15 августа 2018, 21:20
+1
19S или ошибаюсь?
+
avatar
  • DimaDSP
  • 15 августа 2018, 21:47
+2
+
avatar
  • kirich
  • 15 августа 2018, 21:58
+4
Ага, 18S, а у меня почему-то 19 вышло :)
Но здесь планируется не только напряжение на каждом аккуме измерять, а и графики рисовать.
+
avatar
  • molchec
  • 15 августа 2018, 21:25
+3
у степ-дауна самый тяжелый режим это входное близкое к максимальному, выходное половина от входного и максимальный ток. В этом режиме максимальные пульсации тока дросселя, максимальные пульсации на выходе и минимальный КПД.
Прикольный модуль, но картина с пульсациями вызывает сомнения, емкость совсем крохотная у высоковольтных кондюков ESR значительно выше низковольтных, дроссель крохотный для таких напряжений. Пульсы у степ-дауна примерно как пила должны быть, может осцил по полосе их не видит :-)
У мелкой емкости на выходе есть и негативный эффект, при сбросе нагрузки выброс будет большой, но для заряда Акб это не критично.
+
avatar
  • kirich
  • 15 августа 2018, 22:06
+3
у степ-дауна самый тяжелый режим это входное близкое к максимальному, выходное половина от входного и максимальный ток.
Странно, в моих экспериментах это обычно был как раз наиболее оптимальный режим. Впрочем буду экспериментировать с 5020, заодно и проверю :)

но картина с пульсациями вызывает сомнения, емкость совсем крохотная у высоковольтных кондюков ESR значительно выше низковольтных, дроссель крохотный для таких напряжений.
Честно, я сам был удивлен, 120 мкФ для тока в 5 Ампер это вообще ниочем, но факт налицо.

Пульсы у степ-дауна примерно как пила должны быть, может осцил по полосе их не видит :-)
Вот кстати когда проверял от линейного БП, то при выходной всего в 55 Ватт (14 Вольт 4 Ампера) наблюдал такую картину.
Голубой — до фильтра, желтый — после, нагрузка — резистор.


У мелкой емкости на выходе есть и негативный эффект, при сбросе нагрузки выброс будет большой
Будет, но как я писал в обзоре, номинал выходной емкости это тот еще компромисс.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2018, 18:12
+2
у степ-дауна самый тяжелый режим это входное близкое к максимальному, выходное половина от входного и максимальный ток.
Это для дросселя самый тяжёлый режим, а ключевому элементу нормально :)
+
avatar
  • molchec
  • 16 августа 2018, 18:32
0
ну с точки зрения потерь коммутации они для него в этой точке максимальны
+
avatar
  • Z2K
  • 17 августа 2018, 04:15
0
«самый тяжёлый режим,» — скорее тепловой режим, общий кпд возможно будет минимальный. А 97-98%, значение совсем не показательное, в одной точке преобразования, и фактически максимальное значение. Дальше только классический трансформатор :))
+
avatar
  • goralex
  • 15 августа 2018, 21:36
+3
Обзор, неоднократно обозрённого (в том числе и мной) DPS8005, вы всё равно умудрились сделать интересным! Браво!
Интересно, а какие 48В БП вы под него запланировали? И не хотите ли попробовать, не так давно появившиеся, такие 48В БП?
+
avatar
  • kirich
  • 15 августа 2018, 22:00
+5
Спасибо.
Интересно, а какие 48В БП вы под него запланировали?
Скорее всего Минвелы, товарищ хочет надежно :)

И не хотите ли попробовать, не так давно появившиеся, такие 48В БП?
Их можно попробовать и просто так, без привязки к преобразователю. Вернее с преобразователем проверить только пульсации.
+
avatar
  • goralex
  • 15 августа 2018, 22:26
+2
Их можно попробовать и просто так,
Было бы, как всегда, здорово увидеть ваш профессиональный взгляд на данный БП!
+
avatar
  • RONIN
  • 15 августа 2018, 21:51
-1
Обзор будет не очень большим
Даже не сомневался в этом.
+
avatar
  • u3712
  • 15 августа 2018, 22:10
0
Так как устройство представляет из себя импульсный преобразователь напряжения, то по выходу также стоит довольно емкий конденсатор, в данном случае 150 мкФ 100 Вольт. Конденсатор по выходу это конечно плохо, так как может присутствовать бросок тока при подключении нагрузке и переходе БП в режим СС, особенно при большой разнице между установленным и реальным напряжение на нагрузке.
Если мешает, что останавливает переделать?
Номинал 150uF явно избыточен, достаточно 10-15uF. Только не забудьте поправить частотку ОС.
+
avatar
  • kirich
  • 15 августа 2018, 22:14
+6
Я бы может и поэкспериментировал, но конструкция преобразователя такова, что даже просто выпаять конденсатор будет весьма сложно.
С другой стороны, иногда лучше использовать принцип — работает, не ремонтируй :)
+
avatar
  • WHALE
  • 15 августа 2018, 22:13
-6
+
avatar
  • kirich
  • 15 августа 2018, 22:17
+5
в каждую щель их запихивают
Не буду говорить за остальные модели, но предложите замену для моего сценария использования, потому как я лучших альтернатив не нашел, вот от слова — совсем.
+
avatar
  • u3712
  • 15 августа 2018, 22:30
-3
Например, «его» можно убрать вовсе. Берется блок питания (прямоходовой) и делается мод схемы управления. Потом вешается обычный вольтметр/амперметр и получается то, что требуется.
Вообще-то, включать два БП последовательно — это моветон. ))
+
avatar
  • kirich
  • 15 августа 2018, 22:35
+5
Вообще-то, включать два БП последовательно — это моветон. ))
Согласен, но иногда это технически проще.
Обычно выигрывает не технически правильное, а более удобное решение. Вспомним х86 архитектуру компов? :)

Потом вешается обычный вольтметр/амперметр и получается то, что требуется.
Фигня потом получается, потому как здесь удобство пользования будет значительно выше, как минимум потому, что параметр можно задавать еще до подключения нагрузки.
+
avatar
  • DimaDSP
  • 15 августа 2018, 22:55
+2
Мне кажется сложно будет реализовать плавный CC/CV. Мне вот нравится, что чем ближе к максимуму уставки по напряжению, тем сильнее снижается ток.
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 августа 2018, 05:15
0
Последнее не понял… Если вы про заряд, так не эта железка это делает. Логика просто работает в режиме cv, держа напряжение, а сам аккум начинает кушать просто меньше.
+
avatar
  • DimaDSP
  • 16 августа 2018, 21:09
0
Логика логике рознь. У меня 2 зарядника CC/CV, один шпилит 5А пока напряжение не сравняется с заданным, потом тупо отключается, а 5020 понижает ток постепенно при подходе к уставке. И мне это в 5020 нравится.
+
avatar
  • Klarius
  • 15 августа 2018, 23:11
+2
почему мне почти все из обзоров Кирича хочется купить?
+
avatar
+1
почему мне почти все из обзоров Кирича хочется купить?
Потому что он фанат (в хорошем смысле) своего дела.
+
avatar
  • scrapped
  • 16 августа 2018, 02:46
-5
+
avatar
  • kirich
  • 16 августа 2018, 02:53
+4
Что именно дохнет? При каких условиях, какова статистика?
+
avatar
  • Z2K
  • 16 августа 2018, 04:41
+8
«не берите» — чужих глупых мыслей в голову.
+
avatar
  • DimaDSP
  • 16 августа 2018, 21:10
+2
У меня только «пленочка» над кнопкой включения через год порвалась (((
+
avatar
  • kirich
  • 16 августа 2018, 22:19
+3
Вот и мне любопытно, я в процессе тестов увидел только перегревающийся транзистор, но опять же, запас у него еще есть.
+
avatar
  • Z2K
  • 17 августа 2018, 04:18
0
Болт с гайкой ему присобачить :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 августа 2018, 05:16
+3
Почему у меня не дохнут? Или вы их в холодной кладовке держите, а потом в тепло где влага конденсируется? Иначе нет больше предположений.
+
avatar
+2
Насколько я знаю, счётчик ампер — часов можно программно добавить, есть альтернативные прошивки под DPS.
Ps сам ещё не вкуривал, что там к чему
+
avatar
+1
есть альтернативные прошивки под DPS
а вот от сюда и по подробнее ;-)
+
avatar
  • pet80
  • 16 августа 2018, 10:44
+5
Добротный обзор, написанный с любовью/уважением к читателю. Как пример это свой перевод:
Краткий перевод пунктов управления и индикации.
и еже с ним.
Максимально подробно исходя из возможностей разборки и, имхо, доступного/разрешенного объема обзора.
Сделан небольшой акцент на планируемое применение.
Итого +++.
+
avatar
  • goralex
  • 16 августа 2018, 11:26
+1
Кстати, если интересует довольно бюджетный вариант БП для dps5020, то есть пару вариантов, где можно прикупить 48V 1000W:
на Бангуде, с купоном 2bdd5f будет стоить$46.55;
на Али (в мобильном приложении) будет стоить $46.91 (там вроде ещё и купон -$2 есть).
Только там выходные электролиты нужно будет перепаять на 63В.
+
avatar
0
А есть что-то подобное у китайцев, но без понтов и с минимум кнопок, со стандартными крутилками как на обычных ЛБП, блутуз и подключение к компу тоже не нужно. Просто четыре крутилки и кнопка включения, с максимальным током 10 ампер и 50 вольт напряжения?
+
avatar
  • goralex
  • 16 августа 2018, 14:20
+2
Ну есть типа ZXY6010S — 60В, 10А, + какой-нибудь первичный БП к нему. Но там все равно 1 крутилка и несколько кнопок. Кирич писал, что управление и индикация удобнее. Но судя по вашему запросу, вам нужен уже готовый БП. Тогда вам подойдет что-то типа kxn-6010d, Kps6010d, CPS-6017. Но это уже совершенно другие деньги.
+
avatar
  • Volandf
  • 16 августа 2018, 12:59
0
Брал DPS3012 в прошлом году, брал без USB преобразователя. Вот теперь стало интересно, если подключить преобразователь, программа на компе заработает? Или прошивка в контроллере другая нужна? Написал китайцу, тот ответил что то не вразумительное.
+
avatar
  • goralex
  • 16 августа 2018, 13:34
+1
Насколько я знаю версии DPS3012 с коммуникацией пока нет. Из 30 вольтовых с коммуникацией есть только DPS3005-C Причем, если изначально взять без коммуникации — то потом её уже никак туда не прикрутишь — прошивка другая.
+
avatar
+1
Причем, если изначально взять без коммуникации — то потом её уже никак туда не прикрутишь — прошивка другая.
Перепрошить так же не получиться, к тому же делать это китаец категорически не рекомендует — можно окирпичить…
+
avatar
  • goralex
  • 16 августа 2018, 21:16
0
Ну естественно. Оригинальных прошивок не найдешь, а не оригинальные — всегда риск откирпичить.
+
avatar
  • Flackon
  • 16 августа 2018, 22:05
0
Добрый день, подскажите можно в качестве источника использовать заводской сварочный аппарат выполненный на основе трансформатора с выкрученным на минимум сердечником по шкале около 50 ампер. Напряжение на холостом ходу выдает около 42 вольт. просто он мне реально не нужен как сварочный аппарат (использую давно уже инвертор), хотелось бы замутить по-мощнее ИБП. Маленький ИБП на основе модуля этого производителя собрал, получилось очень полезное устройство но стал замечать что не хватает мне таки мощности его (он всего на 5а). Подскажите правильный модуль, я так понимаю что максимально на 20 ампер у данного производителя.
+
avatar
  • goralex
  • 17 августа 2018, 13:41
+2
Трансформаторный сварочник подойдет нормально, даже лучше чем импульсник, т.к у него чистый выход будет — меньше помех на входе. Если хотите мощный, то самый мощный у данного производителя DPS5020 — на 20 ампер. С 42 вольтами сварочника, если не повысите, то будите получать с DPS вольт 40.
+
avatar
  • Flackon
  • 17 августа 2018, 17:26
+2
Так это же то что надо! Втора жизнь в гараже бесполезного сварочника!
+
avatar
  • goralex
  • 17 августа 2018, 18:15
+2
Дерзайте!
+
avatar
+1
Идея не плоха, но вес этого поделия будет ощутимый ;-)
+
avatar
  • Pleiades
  • 29 октября 2018, 16:37
+1
Выбрал в программе соответствующий СОМ порт, но увы, «что-то пошло не так».
Если еще актуально. Заработало после удаления других устройств блютуз на 3-м порту, и переустановке этого на третий порт.
+
avatar
  • kirich
  • 29 октября 2018, 16:44
0
Ага, спасибо, надо будет попробовать теперь перетянуть его в начало списка.