Инфракрасный бесконтактный пирометр Benetech GM550


Инфракрасный пирометр Benetech GM550 предназначен для бесконтактного измерения температуры в диапазоне от -50 до +550°С, имеет лазерный целеуказатель для более точного позиционирования.


.

.

Характеристики:
Диапазон измерения: -50 ~ +550°С
Точность измерения (погрешность): ±1,5°С (±1,5%)
Разрешение — 0.1°C (0.1°F)
Оптическое разрешение (отношение диаметра пятна визирования к расстоянию между пирометром и объектом) — 12:1
Коэффициент эмиссии — 0,95 (фиксированный)
Представление температуры – градусы (°С) и фаренгейты (°F)
Отображение – монохромный дисплей
Встроенная подсветка – да, отключаемая
Память настроек — да
Автовыключение – да (7 секунд)
Позиционирование (наведение) – лазерный целеуказатель (красная точка)
Быстродействие – менее одной секунды (500мс)
Питание – 9В батарея тип крона.
Размеры – 150мм*100мм
Срок службы батареи: без лазера: 22 часа; с лазером: 12 часов

Пирометр поставляется в прозрачной блистерной упаковке. На лицевой стороне нанесено наименование прибора и его характеристики.


На обратной стороне указаны различные особенности и наклейка продавца. Видно, что в комплекте поставки отсутствует батарейка. Ее необходимо приобрести отдельно.


В комплект поставки входит подробная инструкция на английском языке с описанием всех функций и характеристик.
Инструкция




С каждой стороны пирометра нанесена наклейка с наименованием модели, диапазоном измерения, предупреждениями и схемой оптического разрешения. Оно здесь 12 к 1. Так, согласно схеме, на дистанции 1,5 метра, круг замера будет диаметром 13,2 см.


В задней части расположен монохромный дисплей с подсветкой для вывода замеряемой температуры. Вокруг дисплея присудствуют три кнопки: включение/отключение подсветки, включение/отключение лазерного целеуказателя и переключение отображаемой температуры в градусах/фаренгейтах.


Пирометр изготовлен из прочного пластика. Качество сборки хорошее, в руке лежит удобно. Форма корпуса выполнена в форме пистолета со спусковым крючком (кнопкой включения пирометра). Пирометр может стоять как вертикально, так и горизонтально, для этого, в нижней части рукоятке, предусмотрен скос. Размеры прибора приблизительно 150х100х45 мм.


В носовой части расположен лазер для прицеливания и инфракрасный датчик.


Питается пирометр с помощью 9 В батарейки типа «Крона». Не очень удачное решение, данный тип батарейки не самый распространенный и о ее покупке необходимо позаботится заранее.

Отгибаем крышку батарейного отсека в рукоятке пирометра.


Устанавливаем батарею согласно обозначениям полярности. Готово.


Процесс работы с пирометром очень простой — достаточно направить пирометр на нужную область (точку укажет встроенная лазерная указка) и нажимаем спусковой крючок. Раздастся звуковой сигнал и на экране отобразится искомая температура. Собственно все просто. Если постоянно держать нажатым спусковой крючок, то замер будет производится в непрерывном режиме. Автоотключение прибора происходит через 7 сек.


В качестве тестирования данного изделия необходимо выяснить, насколько корректно пирометр замеряет температуру. В характеристиках производитель указывает погрешность в ±1.5% или ±1.5°С.

Стоит еще отметить, что пирометр GM550 не имеет возможности изменять коэффициент эмиссии, он здесь фиксированный — 0,95. Данная функция позволяет точнее подстроится под конкретный материал, будь то дерево (0,94), металл (0,77), стекло (0,94), асфальт (0,93), камень и прочее. Параметр 0,95 прекрасно подходит для дерева, пластика, камня, стекла и резины. То есть пирометр GM550 будет измерять их точнее, чем другие материалы. Это все теоретически, разумеется.

Во первых произведем измерение температуры кипящей воды. Должны быть 100°С. Тут как бы все точно. Придраться не к чему.
Хотя мне пришлось несколько раз произвести замер, на дисплее выходило то 101°С, то 102°С. Видимо вода прозрачная и замер происходил со дна кастрюли. Понятное дело — там горячее.


Далее в теплую воду кидаем пару градусников для верности и измеряем температуру воды. Градусники показали 39,8°С, пирометр — 39,2°С. Показания в пределах погрешности. Хотя на данный показатель вышел также не сразу. Прибор то показывал 38,5°С то 38,8°С. Прозрачная вода все же вносит свои коррективы. Нужно было ее подкрасить…


Пробовал измерять температуру тела. Понятно, что для данной задачи он не подходит, но все же, интересно же. На лбу показывает 35°С, подмышкой и в ротовой полости 36°С. А вот на внутренней стороне обеих щек точно 36,6°С. Так что, теоретически, им можно замерить температуру тела.

Заключение.

Benetech GM550 — неплохой бытовой пирометр для измерения температуры материалов не требующей высокой точности. К покупке рекомендую.

Всем удачный покупок.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +14 +21
+
avatar
+1
Во первых произведем измерение температуры кипящей воды. Должны быть 100°С.
почему 100 градусов?
+
avatar
  • MPaul
  • 13 августа 2018, 05:46
+2
Потому что это эталон — 100 градуслв это температура кипения пресной воды на уровне моря.
+
avatar
  • Valeroy
  • 12 августа 2018, 22:46
0
А кто знает, зачем резьба в полости датчика? Какую. насадку туда вкрутить можно?
+
avatar
  • kirich
  • 12 августа 2018, 22:49
+6
А Вы думаете там именно резьба? Я думаю просто кольца, для того чтобы уменьшить отражение.
+
avatar
  • kot4600
  • 13 августа 2018, 00:18
+19
Для глушителя наверно.
+
avatar
  • vanenzo
  • 13 августа 2018, 01:45
+2
Ты красавчик. Я не спал и ждал именно этот комментарий.
+
avatar
  • Pavel_VL
  • 13 августа 2018, 03:47
+4
Или угловая насадка, для измерения температуры скрытно из за угла.
+
avatar
  • almurin
  • 12 августа 2018, 23:00
0
Подскажите как таким прибором замеры правильно делать? На какое растение не вытянешь, разные темпера уры показывает
+
avatar
  • AlexST77
  • 12 августа 2018, 23:19
+1
Смотрим таблицу на наклейке, по размеру поверхности определяем расстояние. Чем ближе, тем меньше площадь, но все равно температуру микросхемы, например, если это не большой чип, не определит.
+
avatar
0
брал такой для замера температуры при пивоварении и тп, показывает вообще непонятно что. Не совпадает ни в жидкости, ни на поверхности
+
avatar
  • kot4600
  • 13 августа 2018, 00:20
-1
так он и тут температуру кипящей воды показывает 100,4 цельсия, хотя автор может, где высоко обитает.
+
avatar
  • kven
  • 13 августа 2018, 00:37
+6
с высотой температура кипения падает
+
avatar
  • abyrwalg
  • 13 августа 2018, 16:58
0
да, даже у чистейшего D²O )
+
avatar
  • kot4600
  • 14 августа 2018, 08:40
+1
да, фигню написал, думал об одном а написал другое. У меня обычно температура кипения в районе ~98 получается.
+
avatar
  • KonDiter
  • 13 августа 2018, 06:09
0
температуру нужно замерять на очищенном от пены участке жидкости.
+
avatar
0
Вам стоило еще рассказать о параметре spot ratio. Бо некоторые будут мелкие предметы измерять и получат жесткий облом
+
avatar
  • AlexST77
  • 12 августа 2018, 23:35
+1
Если кто захочет покупать, на ибей можно выиграть за $8.2-$9.5 прибор IT200 с настраиваемой эмиссией и пределом до 550 градусов. Близнец GM550. От двух батарей AAA питается. Я конкретно у этого продавца выиграл за 8.62. Дешевле Али выходит.
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 августа 2018, 10:50
0
Ээээ настраиваемой эмиссией чего???
+
avatar
  • AlexST77
  • 13 августа 2018, 10:56
0
Настраиваемый коэффициент эмиссии у измеряемого объекта. Не фиксированный 0.95.
Ну и режимы мин-макс, среднее, предупреждение при уходе за порог по минусу и по плюсу… Гораздо функциональнее получается.
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 августа 2018, 11:50
0
А есть понимание того, зачем это нужно и как это влияет на точность? Хорошо, мы измеряем температуру некоего предмета.
1. Зачем нам менять коэффициент эмиссии??
2. Мы его поменяли, и что дальше??
Вт мне пирометр нужен быстро определять температуру в холодильниках в магазинах:
1. На товаре
2. Температуру приходящего на товар воздуха из задней стенки (по температуре задней стенки)
3. Температуру воздуха после товара который засасывается вентиляторами в зоне решеток
4. Температуру в зоне датчиков температур встроенных контроллеров и термометров.

Вот мне что, каждый раз под каждое измерение менять коэф. эмиссии по каким-то причинам, из-за того что измеряемые предметы имеют разные свойства для излучения?

У меня есть пирометр. Ему уже 5 лет. У него перед ИК приемником стоит заглушка. Фильтр/не фильтр, может просто ИК прозрачная крышка что-то типа полиэтилена. Возможно со временем она поменяла свойства прозрачности. Потому как если я просто достану пирометр из кармана теплой куртки и начну измерять показания в скажем морозильной камере, мне нужно, чтобы пирометр через какое-то время остыл, и тогда показания будут более точные…

Я хочу понять как эта фича может вообще помочь, чтобы стоило о ней вообще упоминать
+
avatar
  • AlexST77
  • 13 августа 2018, 12:10
+1
Это безумно влияет на точность…
Если вы измеряете один вид пластика, можно настроить прибор по показаниям проверенного термометра. А то может у вашего пластика 0.85 коэффициент, будет 10% погрешность.
А если, например. нужно измерить температуру алюминиевого радиатора, то там коэффициент меньше 0.5, соответственно и погрешность в два раза может быть.

Вот тут в обзоре как раз такой прибор и есть табличка коэффициентов. Они отличаются иногда на порядок и более.
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 августа 2018, 12:40
0
Блин, ну это только если ты постоянно измеряешь температуру только на одном виде материала, то тогда это надо калибровать эмиссию под него и работать. А если у меня зоопарк товаров с разной упаковкой: картон, полиэтилен, пластик, мясо, хлебобулочные изделия, стеклянные бутылки то менять эмиссию каждый раз уже нет смысла. Времени уйдет сильно больше. Понятно, что металлические и стеклянные поверхности точную температуру не дают из-за прозрачности/отражения, но тут уже просто кладешь бумагу, пластик в нужную зону, ждешь, пока температура стабилизируется и измеряешь… Бросить все и заниматься каждый раз калибровкой нет смысла… Это просто безумная трата времени. Бывает порядка 15-20 измерений за 15 минут в разных зонах холодильника. Поэтому коррекция эмиссии вещь все-таки тоже с ограниченным применением…
+
avatar
  • AlexST77
  • 13 августа 2018, 13:14
+1
Ну смена коэффициента делается за секунды.

А для проф.использования все же приборы настраиваются. Например, можно иметь два прибора с разным настроенным коэффициентом, один ближе к стеклу/воде, второй к металлам.

Просто если именно универсальный прибор, то купить за те же деньги более функциональный гораздо правильнее. :) И упомянуть о том, что такой вариант тоже есть, не лишне, имхо.

PS: кстати, в своем холодильнике я пробовал в разную посуду «стрелять», показания скачут только так.
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 августа 2018, 14:12
0
В бытовом холодильнике разброс будет еще зависеть от нескольких параметров: времени нахождения в холодильнике. На какой высоте полки стоит продукт. Где находится испаритель в холодильнике. Насколько холодильник заполнен продуктами. Насколько продукт близок к задней стенке и далек от двери, ведь измерения делаются при открытой двери, кода весь холодный воздух моментально уходит из холодильника, и приходит теплый воздух из помещения… Бррр… )))

Советую померять просто температуру в собственной комнате (температуру стены/мебели) на разной высоте комнаты и узнать разницу между температурой у пола и температурой у потолка… ;)
+
avatar
  • AlexST77
  • 13 августа 2018, 14:35
+1
Так воздух не сильно влияет, особенно, если впритык измерять. И все продукты давно лежат. :) Все же металл или пластик, лед или картонка немного иначе излучают… По крайней мере, если водить и смотреть, скачет на несколько градусов.

Кстати, по высоте у меня разница не такая большая, по крайней мере до высоты 1.5м, куда сильнее зависит от близости к окну, к телевизору. А так что ЛДСП шкафа, что ламинат, разница в долю градуса.
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 августа 2018, 14:47
0
Понятно что воздух не влияет на показания пирометра. Воздух влияет на температуру стенки продукта. Охлаждение прекращается, начинается нагрев. Холодильник старается поддерживать температуру около +5 градусов. Когда открываешь дверь холодильника, весь холодный воздух оттуда сразу уходит, и туда сразу прилетает воздух +25, и начинает греть продукты. И вот что будет на стенке продукта в бытовом холодильнике, уже тяжело предсказать )) Что победит: приток теплого воздуха, или теплоемкость продукта, набравшего низкую температуру ))
+
avatar
  • AlexST77
  • 13 августа 2018, 14:59
0
Ну килограммовый кусок мяса вряд ли существенно нагреется в морозке за несколько секунд от слабого потока воздуха. :) Да и холодный вниз стремится, а морозка у меня в виде ящиков.

Мне было интересно именно в морозке сравнить. С термопарой и встроенным термометром. Надо сказать, что в самом верхнем ящике морозец-то поменьше.

Ну а в основном отделении как раз измерял большую кастрюлю массивную, ее стеклянную крышку и стенки. По стеклянной крышке получалось точнее.
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 августа 2018, 15:06
0
а как охлаждение в ней сделано? Я видел испаритель (блок где фреон закипает и охлаждает все вокруг себя) сделанный в виде трубок-полок под ящиками. Или он в задней/боковых стенках…
+
avatar
  • AlexST77
  • 13 августа 2018, 15:21
0
Не знаю, он ноу фрост. По ощущениям, трубки с боков и сзади.

Вот в старом Боше трубки над каждым ящиком сделаны, если память не изменяет. По моему их все же три уровня там… В самом верху морозки и две «полки» из радиаторов, получается, над каждым ящиком.
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 августа 2018, 12:55
0
Посмотрел табличку коэффициентов. Пластик 0.85-0.95. Бумага 0.95. Погрешность порядка 0.1%. Вот серьезно заморачиваться эмиссией… Ну удобно, конечно один раз под нечто среднее подкорректировать и работать, но при интенсивной работе заниматься ею будет некогда…
И это… У вас обзоре указана точность (разрешение), но не указана погрешность. Здесь в обзоре указаны разрешение 0.1С, погрешность ±1,5С и ±1,5%.
У меня погрешность была порядка 2С (±1С) в одном диапазоне темератур и 3С (±1,5) при высоких температурах. Делать коррекцию кроме общей ради 0.1% уже просто нет смысла. Но и иметь возможность сделать хотя бы базовую коррекцию весьма неплохо…
+
avatar
  • AlexST77
  • 13 августа 2018, 13:09
+1
Ну как… 0.95 — 0.85 = 0.1… 0.1/0.95 = 0.105, т.е. 10.5%… Коэффициенты отличаются на 10%, я не знаю, по какой формуле идет расчет, но если это коэффициент, на который умножают/делят результат, то разница в 10% ощутима.
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 августа 2018, 14:05
0
А ну да, че-то спутал абсолютные и относительные значения. Разница 0.1 в коэффициенте и есть 10% )))
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 августа 2018, 22:28
0
Температуру алюминиевого радиатора без покрытия — и не мечтайте. Увидите температуру окружающей среды.
+
avatar
  • AlexST77
  • 13 августа 2018, 23:25
0
Ну почему. Вопрос в коэффициенте и близости объекта, имхо.

Радиатора под рукой нет, пробую на хромированном зеркальном кране в ванной, благо он плоский местами, больше 3см ширина. С коэффициентом 0.1 и расстояния несколько миллиметров температура 49-56 градусов (в режиме максимума измерял), вода 59 (коэффициент по умолчанию 0.95). По термопаре вода 58, а кран 56.

Да, по идее чем меньше коэффицинт, тем сложнее. Кстати, коэффициент нелинейно влияет, при 0.1 вода вместо 59 стала 208. :)
+
avatar
  • 2gusia
  • 13 августа 2018, 12:27
+1
Я озирал взятый за свои с изменяемым. mySKU.me/blog/ebay/56690.html
Там под катом есть теоретическая часть
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 августа 2018, 14:24
0
Посмотрел GM550. Там вроде есть нюанс. GM550/GM330 без настраиваемой эмиссии, а вот с буковкой «Е» оба идут с настраиваемой…
upd.: Нашел именно такой. ru.aliexpress.com/item/GM550-50-550-C-Digital-infrared-Thermometer-Pyrometer-Aquarium-laser-Thermometer-Outdoor-thermometer/1000003975052.html
А то развелось производителей, каждый свой называет аналогично, а параметры другие…
+
avatar
  • AlexST77
  • 13 августа 2018, 14:41
0
И так, и так бывает. Вот на бэенгуде оба варианта просто GM550: просто и с настраиваемым.

Но по ссылке выше на ибей дешевле выходит. Еще дешевле я не нашел. :) Разве что на распродажах каких.
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 августа 2018, 14:49
0
Я пока не хочу плодить аккаунтов на разных площадках. Пока только на Али. Иначе начну путаться в паролях и логинах )))
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 13 августа 2018, 00:48
+5
мне играться с чайником хватило и модели gm320
батарейки ааа
цена 6-7$
+
avatar
  • Bald
  • 13 августа 2018, 06:30
+6
А вот на внутренней стороне обеих щек точно 36,6°
Вы его за щеку засунули?
+
avatar
  • abyrwalg
  • 13 августа 2018, 17:14
0
«за щеку»
как вы ловко оставили без работы модерацию;)
+
avatar
  • Bald
  • 13 августа 2018, 20:04
+1
Нее… Не было попытки измерить этой штукой ректально, так что у модерации ещё есть работа
+
avatar
  • slvsakov
  • 13 августа 2018, 07:26
0
Дилетанский вопрос. Можно ли этим пирометром измерить температуру предмета за стеклом? Скажем температуру пирога в духовке, не открывая дверцу самой духовки. Или температуру внутренних стенок духовки.
+
avatar
  • Zhmak
  • 13 августа 2018, 08:03
+2
Стекло запросто может быть атермальным. Так что пирометр покажет температуру на Марсе.

С другой стороны, зачем измерять температуру в духовке? При готовке измеряют температуру внутри готовящейся пищи. Тут кулинарный термометр нужен.
+
avatar
  • slvsakov
  • 13 августа 2018, 09:27
0
Может не совсем грамотно сформулировал вопрос. Тогда спрошу так — можно ли из квартиры через окно измерить температуру предмета на улице?
+
avatar
  • Zhmak
  • 13 августа 2018, 10:34
+1
Оконные стёкла так же бывают атермальными (всякие энергосберегающие стёкла). Но в целом, можно. Только с таким размером пятна, предмет должен быть очень большим.
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 августа 2018, 22:23
0
Нельзя. Поскольку либо отражать будет (если «энергосберегающее») или будет просто черным в интересующем диапазоне. Поэтому-то и не делают стеклянные линзы у пирометров.
+
avatar
  • Zhmak
  • 13 августа 2018, 08:11
0
Коэффициент эмиссии не настраивается. Режима непрерывного замера нет. Втопку такой прибор.
+
avatar
  • p0gank
  • 13 августа 2018, 09:36
+1
Непрерывный замер есть, если держать курок. Потом можно даже посмотреть максимум и минимум.
+
avatar
  • Lvenok
  • 13 августа 2018, 11:53
0
Вопрос по эмиссии я задал вот здесь mySKU.me/blog/china-stores/65382.html#comment2758672
+
avatar
  • 5077070
  • 13 августа 2018, 09:01
0
Пирометр изготовлен из прочного пластика.
Проверено? Или слепая вера?
+
avatar
0
Измерил температуру горячей воды как-то похожим пирметром. Причем на досточно большом расстоянии и не долго. После этого он сдох. И начал показывать не понятно что. Видимо пар попал или совпало что-то… Разбирал — сушил на всякий случай — не помогло. Так и выкинул.
Купил новый. Погрешность минимум в один градус.
К тому же показания зависят судя по всему от температуры самого пирометра. Лежал зимой на холодном подоконнике — показывал с погрешностью в несколько градусов пока холодный, до тех пор пока не прогревался.
+
avatar
  • slvsakov
  • 13 августа 2018, 09:29
0
Может не внимательно читал — какая максимальная дальность от пирометра до предмета, температура которого измеряется?
+
avatar
  • p0gank
  • 13 августа 2018, 09:38
+2
Любая, это инфракрасный термометр, можете даже в безоблачное небо стрельнуть, покажет что-то вроде -40 градусов. Тут главное spot ratio, который 1:12, то есть на расстоянии в 12 метров вы померяете среднюю температуру пятна диаметром 1 метр.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 14 августа 2018, 10:14
0
ёмаё, небо я как то и не мерял… пойду стрельну
+
avatar
  • SergeFSW
  • 13 августа 2018, 11:59
+3
Крона? 9 вольт. Не… Попользовался таким, продал, купил себе на «мизинчиках».
Инфракрасный термометр GM320. И дешевле.

+
avatar
0
Спасибо, друг!

Ждал пока кто-то даст ссылку на нормальный (не №18) пирометр, т.к. давно хотел что то подобное.
+
avatar
  • 2gusia
  • 13 августа 2018, 12:29
+1
mySKU.me/blog/ebay/56690.html
этот я за свои брал
+
avatar
  • SergeFSW
  • 13 августа 2018, 13:59
0
Такой тоже имеется. Как карманный. Нравится.
+
avatar
0
Добрый день. Брал GM 320 за почти в два раза дешевле
+
avatar
  • SergeFSW
  • 13 августа 2018, 14:01
0
2 года назад?
+
avatar
  • rx3apf
  • 13 августа 2018, 22:25
0
«Видимо вода прозрачная и замер происходил со дна кастрюли. Понятное дело — там горячее.» — степень черноты у воды в дальнем ИК близок к 1. Поэтому «со дна» — невозможно просто физически. Вода — великолепный поглотитель ИК диапазона 8..10 мкм.