Зарегистрироваться

Lumintop ODF30 - фонарик на 26650 аккуме

  • Цена: порядка 50$

Для меня люминтоп в первую очередь является брендом, который весьма неплох в небольших масштабах. Его полноразмерные фонарики традиционно уступали по удобству и красоте всяким крохотулинам на АА\ААА\16340. Достаточно неплохой HL18 показал что есть явные подвижки в лучшую сторону. Предлагаю посмотреть, смог ли производитель и дальше двигаться в правильном направлении совершенствования.




•Utilizes Cree XHP 70.2 LED with a lifespan of 50,000 hours
•Powered by one rechargeable and economical 26650 Li-ion battery
•Aluminum alloy orange peel reflector and floodlight design creates a wide and balance flood beam
•One side switch control, fast and convenience
•Toughened ultra-clear glass lens with anti-reflective coating, max 99% light transition
•Lock-out function prevents accidental activation
•Low voltage indicator reminds to change or charge the battery in time
•Flat tail cap with tail standing ability to serve as a candle
•Made of aerospace-grade aluminum alloy, premium Type III hard-anodized anti-abrasive finish on the surface
•Waterproof to IPX-8 (2 meters underwater), impact resistance to 1.5 meters
• длина 120мм
• диаметр головы 42мм
• диаметр тушки 32мм
• вес 133г без акка и где-то 215г с ним

Прошлой моделью на 26650 питании был Lumintop SD26. Приятный внешне фонарик со встроенной зарядкой, но явно меньшей яркостью. Обозревамая модель внешне определеннно проще, не обладает функционалом зарядки, но зато обеспечивает большую яркость.

Полноразмерные фотографии можно посмотреть тут.

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД


Фонарик упакован вполне себе неплохо. Пусть традиционный люминтоповский картонный брикет не блещет каким-то дизайнерскими наворотами, но это одна из самых надёжных упаковок на рынке. Вы уж поверьте, поступившись вычурностью этикетки ее компенсировали хорошей толщиной картона.






Внутри стандартный набор: фонарик, чехол, темляк, уплотнительное кольцо и инструкция.


Чехол неплохой, хотя я бы добавил клипсу и липучку сзади вместо вшитой проушины.


Ну, а вот и сам фонарик. Визуально он явно проще того же S26. Да. в общем-то, если говорить откровенно, большей сознательной дизайнерской аскезой отличаются разве что какие-то конвои на этом питании, да DQG. И все же, в целом, как и в случае с упаковкой, эта простота без уклона в дешевизну, просто добротны середняк по дизайну.



Мне импонирует что производитель до кучи добавил и такую вот милую тотемную зверюшку. В общем-то они продаются на али за сущие гроши, но в моем случае удалось сильно порадовать дочку, у которой как раз походящий возраст для умиления такими вот вещицами.



Фонарик вполне сопоставим по длине с тем же s2+, безусловно превосходя его в диаметре. Да, есть и более компактные варианты 26650 фонариков, но и этот вполне себе удобен.




Хвост плоский, фонарик без проблем стоит свечой. Там же отдельная проушина для темляка.



Пружины как таковой с внутренней стороны хвоста нет, есть подпружиненный пятак контакта.


Крупная прямоугольная резьба отлично промазана.


Привычной накатки тут нет, есть здоровенные прямоугольные блямбы.И пусть красотой они не блещут, но в плане удобства хвата это ощутимо надежнее.


Выпуклая кнопка ходит с ощутимым кликом, достаточно глубоко. Кнопка выпирает неплохо и в перчатках ее будет довольно удобно искать.



Как нонче заведено в лучших салона Парижа, кнопка заодно выполняет роль индикатора оставшегося заряда, мигая по 3 вольт


Да, на фото ниже и выше видны и добротные полнофункциональные ребра охлаждения. Они хороши и количеством и глубиной, это рудиментарные прорезы, которыми для пущей компактности и красоты оснастили SD26.


А вот со стороны головы пружина-то есть


Стекло со стороны головы изрядно утоплено вглубь, на случай падения это будет изрядным плюсом.


Стеклышко закалённое, с просветлением. Ай, как мне нравится первое фото. 70\70.2 с текстурированным рефлектором — расхожее решение для фонариков такого рода, решение позволяющее дать и удобный ближне-средний свет, и при желании худо-бедно посмотреть что там в отдалении за счет большой яркости.

Снять рефлектор не удалось: внутри нет пазов для круглогубцев, снаружи же виден где-то миллиметр безеля, за который нормально ухватиться не удалось.




так что тут я нагло украду фото из этого обзора



Собственно, вот и все. Особого изящества в этой модели я не увидел, но и ни в коей мере тут нет какого-то бюджетного убожества. Просто достаточно специфический грубый дизайн. Видимых косяков в качестве изготовления я не увидел.

УПРАВЛЕНИЕ


К люминтоповскому управлению я всегда относился довольно негативно. Производитель то упорно отказывался идти в ногу со временем, то неуклюже скакал вслед за остальными, придумывая какие-то странные вещи (что хорошо проявилось то ли в принце, то ли в дьюке).

Geek\HL18 изрядно обнадежили, и ODF30 не стал тут шагом назад. Хотя он ожидаемое не демонстрирует гибкость зебры и манкера, ну так и лишен конвоевской нажми и свети" прямоты, и не прячет в себе каких-то диких пасхалок.

память режимов есть (не распространяется на eco\turbo\strobe).

из ВЫКЛ:
по щелчку включается последний использованный режим
2 сек удержание — eco mode
4 сек удержание — блокировка (аналогично и разблокировка по такому же удержанию)

прямого доступа к стробу\турбо из выкл нет.
хотя тут есть хитрость*

из ВКЛ:
перемотка режимов щелчками. предпочитаемая мной, но нелюбимая сторонниками " перемотка по удержанию" модель.

доступ к турбо 2х кратным щелчком из любого режима (хотя в инструкции указано что только из eco)

строб — из eco (и только из него!) 2х кратным щелчком (т.е в принципе довольно быстро из выкл)

выключение — 2 секундным удержанием.

*хитрость.
тут пара строк про блокировку.

1) когда фонарик заблокирован, то он работает в LOW по удержанию кнопки. можно играть в морзянку. мне эта тема нравится, разрядить фонарик или прожарить, в случае случайного нажатия не получится, а «нажал-посветил-отпустил» выглядит весьма удобно.

2) и пусть технически моментального строба нет, но при блокировке фонарика свет весьма бодро моргает (мол, убирай палец с кнопки, я заблокирован). при желании можно оставить палец на кнопке и продолжать стробить. но, надо понимать что придется держать кнопку 4 секунды, чтобы добраться до этого.

3) как же быть тут с разблокировкой, коли можно бесконечно держать кнопку и светить в LOW, спросите вы, неужели тут есть какая-то комбинация типа «щелк-щелк-удержание»? фигушки. надо ослабить и снова завернуть хвостокрышку, что в принципе-то несложно.

Я нахожу управление комфортным для себя, хотя тут у каждого свой вкус. И планка моих запросов насчет управления довольно-таки низка, если я нахожу что оно хотя бы не неудобное, то радостно говорю «гут!». Правда, если оно неудобное, то и вонь я поднимаю насчет этого изрядную на все интернеты.

ФОНАРИК В РАБОТЕ



Еще одна приятная неожиданность (такое ощущение что, собирая GT, люминтоповцы задали себя пару нужных вопросов) — нет ШИМ-мерцания ни в одном режиме кроме строба.

Характер светораспределения и цветовую температуру отлично иллюстрирует вот гифка ниже, где ODF30 в MID режиме демонстрирует одинаковую яркость с максимальной у моего S2+ (XML2 U2 1B 940Lm 7135 x 6 ), но гораздо более приятный оттенок.


Фонарик в ECO\LOW весьма удобен вблизи, хорош на средней дистанции (см гифку выше). Что касается работы вдали, то понятное дело что на этом поле фонарик играет из последних сил, однозначно сливая даже тому же C8. Справедливости ради на паре максимальных яркостей фонарик очень бодро работает вширь, чего от С8 ждать нельзя.


Вот пара остальных примеров на типичных EDC дистанциях, метров в 15-20 и 50-70.
В плане света эта модель показывает себя ничуть не хуже чем более дорогие модели (G20\R50\EC50 GEN II). Их на руках давно нет, но в памяти и фотографиях они сохранились.




Стоит сказать и про акк. Liitokala 500 в norm test показывает что-то типа 5500 c копейками, банка нормальная.

Пора взглянуть и на график работы

Термоконтроль тут рабочий, в спецификации указано что при достижении 55 градусов фонарик переходит на режим ниже. При этом отрадно что «пилы» все-таки нет. после того как свет потухает, он еще иногда помигивает, см график в mid. я убрал эти мигания из других графиков, чтобы не засорять его, но они там есть. на работу это никак не влияет.





Вот еще и небольшое обзорное видео с примером работы:


Надеюсь что всего вышеизложенного достаточно чтобы составить достаточно ясное впечатление об этой модели.

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ


В общем и целом, для меня единственным существеннным различием между этой моделью и весьма топовыми моделями 2017 года: G20\R50\EC50 GEN II стало отсутствие зарядки. С учетом того что ценник при этом оказался в два раза ниже, считаю что ODF30 оказалась за свою цену определённо, определённо неплохой моделью и лично я однозначно готов за эту разницу в цене заряжать акк в обычной зарядке.

50-52$ это явно хороший ценник для относительно компактного фонарика, который может выдать впечатляющую яркость и обладает неплохим удобным в быту подбором режимов, которые за счет 26650 акка дадут свет на хороший промежуток времени. Из других пристойных в таком ценовом диапазоне я могу вспомнить разве что DQG 26650 Tiny.

Разумный разброс яркостей + вменяемое управление это не то, чем славен люминтоп в своих полноразмерных модеях, так что тут производитель меня приятно удивил.

традиционно призываю +\- оценивать сам обзор. Для обсуждения полезности\цены\качества\удобства обзорного товара отлично подойдут комменты. если что напутал или забыл, пишите, добавлю-поправлю.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +42 +45
+
avatar
  • Oleg78
  • 27 апреля 2018, 19:17
0
Прочитали, ждём конвой на 26650
+
avatar
-3
а зачем? 26650 — формат аккумов от китайского фуфлопрома.

бренды делают 18650, 20700 и 21700.
+
avatar
  • drbodja
  • 27 апреля 2018, 19:30
+1
Convoy L6 тоже фуфлопром?
+
avatar
0
я про аккумы.
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 апреля 2018, 20:14
+4
26650 — формат аккумов от китайского фуфлопрома.
Я не был бы тут столь категоричным. До 6 Ач они тем не менее уже добрались.
+
avatar
0
в этом формате уже есть Панасоники, Сони, Лыжи?
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 апреля 2018, 20:56
+6
в этом формате уже есть Панасоники, Сони, Лыжи?
А с каких пор качество элемента стало определяться по присутствию в формате «большой четвёрки»?

И тут ведь можно и встречный вопрос задать — а у Панасоника, Сони, Лыжи есть 26650 на 6000 мАч?
Нет? То-то ж… ))
+
avatar
0
" а у Панасоника, Сони, Лыжи есть 26650 на 6000 мАч?"

значит данный формат является небезопасным, неоптимальным.

те же 20700 сравнительно недавно начали производить, ранее даже 20мм диаметр считался слишком большим, очень жёсткие требования по безопасности при работе больших батарей.

«большой четвёрки»? Так они и делают качественную химию, а у остальных — лотерея, то 2й сорт, то 3й.
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 апреля 2018, 23:43
+3
значит данный формат является небезопасным, неоптимальным.
Есть какие-нибудь свидетельства того, что Keeppower 26650 небезопасен?
те же 20700 сравнительно недавно начали производить, ранее даже 20мм диаметр считался слишком большим
Надо напоминать, с чьей подачи появился этот формат и почему? До него и с 18650 все себя неплохо чувствовали.
Так они и делают качественную химию, а у остальных — лотерея, то 2й сорт, то 3й.
Что не мешает, например, Фениксу упаковывать в свою термоусадку продукцию китайцев не из большой четвёрки.
+
avatar
0
это внутренние проблемы Феникса.

«Надо напоминать, с чьей подачи появился этот формат и почему? До него и с 18650 все себя неплохо чувствовали.»

так 26650 у брендов по сей день нет.
О чём я сразу и написал.
+
avatar
  • Qwertus
  • 28 апреля 2018, 02:23
+3
так 26650 у брендов по сей день нет.
Тогда, в свою очередь, это тоже исключительно внутренние проблемы брендов.

И, кстати.
download.datasheets.com/pdfs/2010/5/1/15/26/31/739/pns_/auto/aca4000ce235.pdf
na.industrial.panasonic.com/sites/default/pidsa/files/downloads/files/battery_energy_catalog.pdf
+
avatar
0
Ага, значит всё-таки есть, пусть и считанные модели, устаревшие, с малой емкостью и мизерным выпуском.
Тоже хорошо.
+
avatar
  • Qwertus
  • 28 апреля 2018, 21:22
0
Ага, значит всё-таки есть, пусть и считанные модели, устаревшие, с малой емкостью и мизерным выпуском.
Всё-таки это 10-й/11-й года, т.е. где-то в этот период или около того они их и забросили.
А китайцы развивали и нормально так развили.
+
avatar
0
китайская химия ээ… не внушает доверия.
пусть сами используют свои ультра- и прочие файеры.

литий-полимерки в смарты-планшеты они ещё как-то более-менее прилично делают — и то только из-за жёстких требований производителей.
+
avatar
  • Qwertus
  • 29 апреля 2018, 00:29
0
китайская химия ээ… не внушает доверия.
пусть сами используют свои ультра- и прочие файеры.
Я таки настаиваю, что мух с котлетами в один фарш здесь не нужно мешать.
Нормальный Китай он Кетаю рознь. И нормальный Китай даже здесь не сильно уступит не Китаю, вот только и стоить будет соответствующе.
и то только из-за жёстких требований производителей.
Ага, таких жестких, что резинка от трусов будет пожёстче, ибо у одного и того же производителя один аккумулятор вздувается через 2-3 года, а другой пашет 10 лет без заметных потерь в характеристиках.
+
avatar
  • s3mki
  • 28 апреля 2018, 04:03
0
Есть Keepower
+
avatar
  • s3mki
  • 28 апреля 2018, 04:02
0
Ага, обозвали Xtar только))
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 апреля 2018, 20:25
0
Прочитали, ждём конвой на 26650
Eagle Eye X7 чем не Конвой?
+
avatar
  • knop4eg
  • 28 апреля 2018, 06:36
0
Нет надписи конвой :-D
+
avatar
  • Kento
  • 27 апреля 2018, 19:55
+2
Неплохая новинка, вроде. Даже покритиковать с учетом адекватной цены и не за что. Хотя, нет, кое-что смущает — настройка термоконтроля на 55°C, Из-за чего получаются малые рантаймы на 2-х верхних режимах до степдауна. Если перестраховывались от перегрева, то тогда уж лучше добавили бы еще один режим — рабочий полноценный (без степдауна) на 1000Лм.
+
avatar
  • fatjoe
  • 27 апреля 2018, 20:46
0
насчет тысячи согласен, кстати, вполне традиционный режим, который такая тушка осилит без проблем.
+
avatar
  • Kento
  • 27 апреля 2018, 21:03
0
вполне традиционный режим, который такая тушка осилит без проблем.
Вот только разрабы большинства новинок об этом, похоже, не догадываются. К гонке за люменами на коробке добавилось еще и иррациональное распределение этих люменов по режимам. Возьми каждый второй фонарик этого года и ты увидишь такую же картину — раскочегаренный на Турбо СИД и через пару мин стремительный степдаун на 50-60-70%, а нормального режима посередине нет. Забывают разрабы, что фонарик нужен для «посветить», а не для «светануть»

Разглядываю внимательно фото. Этот подпружиненный пятак контакта — не внушает оптимизма вопрос долговечности оного. Что скажешь?
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 апреля 2018, 20:12
+1
Lumintop SD26. Приятный внешне фонарик со встроенной зарядкой,
Бестолковая поделка, глотающего пыль Люминтопа от ушедшего поезда.
Обозревамая модель внешне определеннно проще, не обладает функционалом зарядки, но зато обеспечивает большую яркость.
Впрочем, к обозреваемому это тоже относится.
К люминтоповскому управлению я всегда относился довольно негативно. Производитель то упорно отказывался идти в ногу со временем, то неуклюже скакал вслед за остальными.
выключение — 2 секундным удержанием.
Рукалицо! Это ж надо было сделать почти каноничное трунайтовское управление, и напрочь испортить его выключением по удержанию.
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 апреля 2018, 20:17
0
Снять рефлектор не удалось: внутри нет пазов для круглогубцев, снаружи же виден где-то миллиметр безеля, за который нормально ухватиться не удалось.
так что тут я нагло украду фото из этого обзора
Судя по фото, безель без резьбы, так что вскрывается ножом, а не круглогубцами.
+
avatar
  • fatjoe
  • 27 апреля 2018, 20:46
0
завтра попробую подцепить
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 апреля 2018, 21:00
0
Цена: порядка 50$
Самый дешёвый на Али 59,99
БГ/ГБ — 69
А с учётом отсутствия в комплекте аккумулятора, Thrunite TC20 выглядит гораздо привлекательнее, хоть и чуть дороже, + сразу можно взять нейтральную версию.
Или Rofis MR70, если поискать купоны, то можно дешевле 70 его взять, а уж у него функционал на 2 головы выше.
+
avatar
  • Kento
  • 27 апреля 2018, 21:35
0
Или Rofis MR70
Не появилась ли версия NW?
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 апреля 2018, 21:46
0
Не появилась ли версия NW?
А откуда ей взяться? Если только какой магазин проявит инициативу, но что-то сомнительно.
Так что ручками, только ручками делать NW.
+
avatar
  • Kento
  • 27 апреля 2018, 22:15
0
А откуда ей взяться?
Бенни (из команды Rofis) обнадеживал вероятностью появления NW версии.
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 апреля 2018, 22:20
0
Бенни (из команды Rofis) обнадеживал вероятностью появления NW версии.
Что-то это мимо меня прошло.
Хотя, если учесть какой качественный скачок они сделали с начала 18-го и то, что R3 уже есть на 5000 K (хотя тут и не очень понятно: это инициатива того же магазина или Рофиса), всё возможно.
+
avatar
  • Eeyore
  • 27 апреля 2018, 21:24
0
По-моему сейчас самый популярный фонарь в этом сегменте- Rofis MR70. Судя по обзору этого Lumintop- заслуженно.
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 апреля 2018, 22:03
+1
В каком сегменте? В сегменте двухдиодных фонарей с повербанком за 70 баксов? Возможно. В сегменте фонарей на 26650 — вряд ли. Тот же EagleEye x7 или Sofirn SP33 выглядят намного привлекательнее, хотя бы из-за меньшей втрое цены. А можно же ещё вспомнить про Конвои…
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 апреля 2018, 22:12
+1
В каком сегменте? В сегменте двухдиодных фонарей с повербанком за 70 баксов?
Нет, в сегменте XHP-фонарей.
Тот же EagleEye x7 или Sofirn SP33 выглядят намного привлекательнее, хотя бы из-за меньшей втрое цены. А можно же ещё вспомнить про Конвои…
А их не имеет смысла сравнивать, т.к. 26650 в сочетании с низковольтным СИДом выглядит довольно-таки бестолково и вполне оправданно выглядит в сочетании с XHP.
+
avatar
  • Eeyore
  • 28 апреля 2018, 01:01
0
К ответу Qwertus добавлю, что MR70 продают с купоном за $62. За дополнительный функционал и качество (судя по обзорам) можно и доплатить.
+
avatar
  • knop4eg
  • 28 апреля 2018, 06:42
0
Ну а что же про фиторч в комментариях все забыли? 60 баксов с аккумом… Канеш, нет «запасного» светодиода, но тоже приятен в работе
+
avatar
  • Qwertus
  • 28 апреля 2018, 08:04
0
Ну а что же про фиторч в комментариях все забыли?
Нет, не забыли. Просто он сливает Рофису.
60 баксов с аккумом…
Разве?
+
avatar
  • knop4eg
  • 28 апреля 2018, 08:25
0
У рофиса при отличной идее, шляпное управление. Или сделать две кнопки друг за другом для индивидуального управления.

У Мартина купон 59.99. А пару месяцев назад, так я его за 42 взял на бг.
+
avatar
  • Qwertus
  • 28 апреля 2018, 09:12
0
шляпное управление.
Канонично-православное, трунайтовское. Просто сделать управление двумя СИДами одной кнопкой лучше вряд ли можно. А вот с двумя кнопками он точно выглядел бы шляпно.
+
avatar
  • knop4eg
  • 28 апреля 2018, 09:37
0
Ок, сделай боковую линзу кнопкой — и внешний вид не пострадает, и управление будет удобно-раздельное.
+
avatar
  • Qwertus
  • 28 апреля 2018, 09:54
0
Ок, сделай боковую линзу кнопкой
Довольно спорное и неоднозначное решение. Затрудняюсь припомнить, чтоб кто-то вообще такое делал.
+
avatar
  • s3mki
  • 28 апреля 2018, 04:07
0
Кнопка моргает при разряде до 3В, а аккум тоже до 3В отдает эти 5000мач, не проверял?
+
avatar
  • Qwertus
  • 28 апреля 2018, 08:09
0
а аккум тоже до 3В отдает эти 5000мач, не проверял?
До 2,5 В