Старый добрый VGA кабель для подключения аппаратуры


Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о весьма добротном VGA кабеле, предназначенном для передачи аналогового сигнала. Несмотря на широкое распространение цифровых интерфейсов передачи, данный тип передачи по прежнему актуален и встречается во многих устройствах. В обзоре будет небольшой экскурс по стандартам и маркировке кабеля, поэтому кому интересно, милости прошу под кат.

Внешний вид:


VGA кабель поставляется в простом полиэтиленовом пакетике:

Для дополнительной защиты штекеров, последние окутаны слоем вспененного полиэтилена, а контакты прикрыты пластиковыми заглушками:

VGA кабель выглядит вполне обычно, цвет разъемов традиционно синий:

Напомню, что аббревиатура VGA расшифровывается как Video Graphics Array (видеографический массив). Данный интерфейс был разработан фирмой IBM в далеком 1987 году и на протяжений многих лет использовался в качестве основного интерфейса передачи видеоданных. С его помощью подключалось большинство мониторов, проекторов, медиаплееров. На данный момент этот стандарт передачи уже морально устарел и быстрыми темпами вытесняется цифровыми интерфейсами DVI, HDMI и DisplayPort (практически вытеснился). По крайней мере, в большинстве современных устройств он установлен для совместимости в качестве дополнительного. Несмотря на то, что максимальное разрешение по стандарту составляет всего 1280х1024 пикселей, он без особых проблем позволяет передавать картинку в FullHD разрешении (1920х1080) и несколько выше, но все зависит от возможностей ЦАП (цифро-аналогового преобразователя) подключаемой аппаратуры. В моем прошлом обзоре миникомпьютера Hystou FMP03B я как раз приводил сравнение систем, одна из которых как раз таки была подключена через данный интерфейс с помощью этого кабеля. Для тех, кому интересно – это был системный блок Getworth R12, к встроенной видеокарте которого был подключен FullHD монитор ASUS.

Я немного отвлекся, поэтому продолжаю. Разъемы установлены стандартные – 15-ти контактные D-Sub. Контакты разъемов позолочены (покрыты нитридом титана) для защиты от окисления:

Для дополнительной фиксации разъема предусмотрены два контрольных винта:

Длина кабеля 135см, маркировка кабеля HOTRON E246588 AWM STYLE 20276 80°C 30V VW-1:

Оказывается, что большинство типов кабелей стандартизированы некой американской конторой Underwriters Laboratories Inc., которая разработала определенные стандартны и взымает определенную плату за их сертификацию. Так вот, судя по маркировке, спецификации кабеля следующие:
— E246588 – это уникальный код производителя (в нашем случае производитель Hotron)
— AWM (Appliance Wiring Material) – подкласс проводников, предназначенных для соединения электрических приборов и узлов
— 20276 – определенный код для конкретного типа кабеля, в нашем случае «Multiconductor cable with extruded non-integral jacket» (один из типов многожильных кабелей). В спеках кода содержится описание структуры кабеля, минимальный диаметр жил, их материал, цветовая маркировка, а также материал изоляции
— 80°C – максимальная рабочая температура
— 30V – максимальное рабочее напряжение (30V переменного тока)
— VW-1 – знак того, что кабель прошел тепловой тест Vertical-Wire Flame Test (UL 1581 VW-1) на специальном стенде. Суть теста заключается в том, чтобы удостовериться, что при воздействии температуры (от горелки) в течение 15 секунд, изоляция кабеля не загорится. Всего делается 4 подхода. После этой картинки, думаю, все станет ясно:

Резать кабель нет никакого желания.

Габариты:


Длина кабеля составляет 135см. Вот традиционное сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:

Вес кабеля около 85г:

Подключение:


Итого, кабель прошел тестирование в режиме передачи FullHD картинки, нареканий нет. Информация представлена для ознакомления. В каком магазине покупать – решайте сами…

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +6 Добавить в избранное 0
+
avatar
  • 2gusia
  • 07 марта 2018, 13:41
+4
прошел тестирование в режиме передачи FullHD картинки
FullHD без указания частоты смены кадров мало о чём говорит.
+
avatar
0
60Гц…
+
avatar
  • 2gusia
  • 07 марта 2018, 13:58
0
Спасибо
+
avatar
0
Вы считаете, VGA не вывезет 1080р ??
+
avatar
  • 2gusia
  • 07 марта 2018, 14:00
+2
Я предположил, что раз уж указали метод экструзии для изоляции, то рабочую частоту кабеля тоже можно указать. И что китайцы при желании запросто могут создать кабель, который и 720p не вывезет.
+
avatar
  • nemoi13
  • 07 марта 2018, 14:03
+3
Старый добрый VGA кабель для подключения аппаратуры
А чем можно доброту кабеля проверить?
+
avatar
  • ksiman
  • 07 марта 2018, 14:15
+5
чем можно доброту кабеля проверить
Нежно порезать на кусочки :)
Злой кабель не имеет фольги, экрана и меди.
+
avatar
  • nemoi13
  • 07 марта 2018, 14:17
-1
Нежно порезать на кусочки :)
Это к Зоологу тогда надо этот кабель отправлять
+
avatar
+1
не матерится, денег не просит — уже добрый.
+
avatar
+11
Где ферриты по концам? И да, компьютерных магазинов рядом нету?
Там его даром отдадут.
+
avatar
+3
С ферритами — это уже «премиум вга». А это эконом-класс, такие шнурки без фильтров кладут ко всем дешевым мониторам в коробку, один из десяти попадается даже нерабочим.
+
avatar
  • plin2s
  • 07 марта 2018, 21:14
0
Кабели без ферритовых колец видел только 1 раз. Редкостное г. Наводки ловят от всего подряд. Собственно в тот единственный раз все они были заменены и на помойку отправилась коробка с примерно двумя десятками таких кабелей без малейших раздумий.
+
avatar
  • wwest
  • 10 марта 2018, 11:34
+1
Враньё.Работают десятками.Ферриты там даром не нужны на расстоянии 1,2-1,5м.
Это вам без меди попались и экрана.
+
avatar
  • ksiman
  • 10 марта 2018, 22:37
+1
Верно, ферриты на кабеле только ухудшают сигнал и ставятся для снижения уровня синфазных помех.
+
avatar
  • aleyer
  • 07 марта 2018, 17:35
+1
Я вот недавно столкнулся с тем, что нормальный кабель купить в локальном магазине — проблема. Купили один — на экране рябь. Вернули. Купили другой — то же самое. Почему-то нормальный кабель у себя в наличии магазины не держат.
+
avatar
+1
У нас на работе (бывший завод) был кабинет где мониторы рябили, просто по фасаду в том месте шел силовой кабель 10 кВ. Пока кабель на DVI не поменяли ничего не помогало, и вообще не хотел бы я сидеть в таком месте. Так что стоит поискать источник помех.
+
avatar
  • chaloc
  • 07 марта 2018, 21:20
0
В городе миллионнике, в 4 крупных магазинах года два назад искал. За 500р «даром» отдавали. Причем подвал-китай с соответствующими отзывами в комментариях. Пришлось на Авито за 100р брать из старых запасов, но там и фильтры и сечение в двое больше и контакты с позолотой.
+
avatar
  • oleg235
  • 07 марта 2018, 14:32
+1
Контакты разъемов позолочены (покрыты нитридом титана)
Так какое на них покрытие на самом деле?
+
avatar
  • ksiman
  • 07 марта 2018, 14:44
+1
Так какое на них покрытие на самом деле?
Скорее всего латунью покрыто.
+
avatar
+19
Дожили.
Скоро спички начнут на халяву рассылать и «обзорщики» завалят хвалебными текстами.
+
avatar
  • Fakel63
  • 07 марта 2018, 15:05
+16
Шел 2018 год. После обзора катушек для ниток в разделе пункта № 18 появился новый претендент на звание «теперь я видел всё»
+
avatar
  • miklsh
  • 07 марта 2018, 19:45
+1
А как же самый добрый и жизнерадостный обзор листочков цветной бумаги? ;)
+
avatar
+5
Ждем с рассказов о старой доброй шариковой мыши, о старой доброй клаве и о старом добром ЭЛТ мониторе.
+
avatar
+6
Ну это не так и удивительно, будем надеяться на обзоры старой доброй заглушки 5.25\3.5 или на худой конец старого доброго кабеля питания =)
+
avatar
  • ksiman
  • 07 марта 2018, 15:50
+2
Интересный обзор можно и на какую-нибудь фигню написать.
+
avatar
+1
А ведь вы подкинули хорошую идею! :-)
+
avatar
+1
Сначала хотел предложить обзор старого доброго диска с драйверами от какой нибудь материнки или видяхи, по аналогии с кабелем =)
+
avatar
  • kirich
  • 07 марта 2018, 17:35
+3
или видяхи
Тогда уже лучше саму видяху :)
+
avatar
0
Надеюсь китайсы монохромный монитор дюймов на 15 еще в нагрузку с такой отправят на обзор =)))
+
avatar
  • kirich
  • 07 марта 2018, 17:42
+1
Ну почему же монохромный, карта 256 цветов точно выдавала, а может и 16 бит :)
Любопытно другое, к ней еще можно заказать собственно видеопроцессор.
+
avatar
  • oleg235
  • 07 марта 2018, 22:21
0
В МФИ за 250 к$ примерно такой и стоит.
+
avatar
  • oleg235
  • 07 марта 2018, 22:22
0
Монохромный монитор — это очень хипстерский девайс. Как монохромный цифровой фотоаппарат, только круче.
+
avatar
  • ASK704
  • 07 марта 2018, 15:07
+16
Дааа, это же как низко надо ценить себя и свое время что бы писать обзор на такую фигню…
+
avatar
+2
Taк он ведь своё обещание перед китайцами сдержал :)
А кабель — это только начало. Стратегия понятна, всякую шнягу наобозревать, чтобы потом выклянчить плейер или наушники.
«Халява, сэр!»
+
avatar
+2
ничего ты в маркетоидстве не понимаеш
ведь есть циферка «количество обзоров»
китайский менагер смотрит туда, видит там 100500 обзоров и предлогает сделать 1005001й
пусть и в этот раз это будет уже не копеечный кабель
+
avatar
  • Dimon_
  • 08 марта 2018, 03:52
+2
А речь о том и идёт. Что ради циферки «количество обзоров» человек совершенно не ценит своё жизненное время. Которое, вообще-то, ни у кого не бесконечно. Сколько часов, минут и секунд своей единственной жизни автор потратил на написание копеечных обзоров? Не, жизнь у каждого своя, распоряжаться своим временем каждый волен по-своему. Но автор реплики как раз и высказал своё недоумение по этому поводу. И я его понимаю…
+
avatar
0
не ценит свое время тот, кто 9 часов торчит в вонючем офисе
а у автора наверное времени навалом, вот и пишет по приколу всякую херню

я вот тоже на работу не хожу, времени хватает
+
avatar
+3
Хм… а вот меня этот обзор натолкнул на интересную мысль — такой кабель при его бросовой цене это хороший донор для различных поделок. Проводки уже бережно скручены нашими китайскими товарищами и упакованы в общую оболочку. Где нужна такая многопроволочная и аккуратная шина, самое то.
+
avatar
+1
У меня ящик этих кабелей, никак им не могу найти применение, приходится понемногу выкидывать… Устаревшая техника…
+
avatar
+2
Хм… а вот меня этот обзор натолкнул на интересную мысль — такой кабель при его бросовой цене это хороший донор для различных поделок
а чем, медная витая пара не угодила?
+
avatar
  • oleg235
  • 07 марта 2018, 20:09
-2
Тем, что она одножильная.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 марта 2018, 20:34
+2
Там 4 или 8 жил :)
+
avatar
  • oleg235
  • 07 марта 2018, 22:23
+1
И каждая жила быстро ломается при перегибании, да и медность их нынче тоже под большим вопросом.
+
avatar
  • qivvv
  • 07 марта 2018, 23:24
+1
В любом подъезде старых добрых медных UTPишек море, можно по цвету и производителю даже подобрать.
+
avatar
  • ehz
  • 07 марта 2018, 17:12
0
Датапины распаяны, Винда свежее семерки модель монитора определяет?
+
avatar
+1
Куда кисок дели? :)
+
avatar
+9
Теперь я видел всё. Обзор кабеля, который тоннами утилизируется.
+
avatar
+1
Пожалуй, не все. Впереди еще один миниобзор на весьма специфическую приблуду, за который меня точно тапками закидают, :-)
+
avatar
  • ashtar
  • 07 марта 2018, 19:18
+1
Переходник AT — PS/2? ))
+
avatar
  • ksiman
  • 07 марта 2018, 19:47
+1
COM > LPT?
+
avatar
0
Не, «поделка» более «современная», :-)
+
avatar
  • wwest
  • 10 марта 2018, 11:38
0
ЮСБ-ЛПТ.
И матричный принтер Эпсон.
+
avatar
  • ksiman
  • 10 марта 2018, 22:38
0
ЮСБ-ЛПТ
Где-то такой валяется :)
+
avatar
  • jopta
  • 07 марта 2018, 17:56
+9
ВГА кабель, который в любом компсервисе могут мешок бесплатно отдать — по п.18…
это даже не смешно)
+
avatar
+2
Пилю такие кабели на провода. Внутри их достаточно много, разного сечения, плюс экран, плюс два феррита помеходава. Но самое ценное, провода. Разбирается довольно легко.
+
avatar
  • fds2002
  • 07 марта 2018, 18:09
+2
всё настолько плохо, что китайцы высылают на обзор дешманские vga кабели?

кабели хорошие делали в 80х-90х, иногда чуть ли не в палец толщиной. Уже в 200х в массе пошла тонкая дешевка, абы показывало.

с моим монитором в 2008 году шел классный DVI кабель, просто загляденье и тоненький vga, но с ферритами.
+
avatar
  • pruchay
  • 07 марта 2018, 18:35
-1
Немного офтоп.
Дополнительная информация
Есть ноутбук Dell 3350, есть монитор с расширением 2560*1440. В ноутбуке две карты — Intel HD3000 и AMD Radeon HD 7400m. Последняя судя по спецификации должна тянуть 2560 x 1600, но на деле в настройках монитора есть только 1920*1080. Куда копать? Пробовал подключать как по VGA так и через HDMI. Как заставить этот ноут работать на максимальном разрешении?
+
avatar
  • 2gusia
  • 07 марта 2018, 20:05
+1
попробуйте поискать другой драйвер. хотя скорее ваша спецификация не про ваше железо
+
avatar
  • pruchay
  • 08 марта 2018, 00:08
0
Драйвера последние что есть на моего старичка. Спецификация указывает что все возможно. В итоге спустя длительные поиски как получить 2560*1440 я таки нашел инструкцию и заработало. Нужно было в настройках видеокарты Intel добавить вручную нужное разрешение и после перезагрузки ноута оно появилось в настройках.
+
avatar
0
Ищем дрова на монитор. Не?
Опять опередили :(
+
avatar
  • pruchay
  • 08 марта 2018, 00:11
0
Дело было не в дровах — нужно было в ручном режиме добавить нужное разрешение.
+
avatar
0
Сейчас тоже попробовал в ручную выставил разрешение 2560*1440 на GeForce 9800 GT, подключенной к древнему телеку с разрешением 852x480 по VGA (другого у него просто нет). И он даже показывает. Но качество изображения не устроило. Вернулся к рекомендуемым.
+
avatar
0
По какому кабелю?
+
avatar
  • pruchay
  • 08 марта 2018, 10:42
0
Какой-то обычный HDMI
+
avatar
  • Ramiro
  • 07 марта 2018, 20:33
0
в биосе отключил интел хд 300 и подключить по двиай если распаян)
+
avatar
  • pruchay
  • 08 марта 2018, 00:10
0
Это ноутбук, настройки биоса настолько обрезаны, что там кроме выбора с чего грузится и установки даты почти ничего нету. Но я таки нашел инструкцию и заработало. Нужно было в настройках видеокарты Intel добавить вручную нужное разрешение и после перезагрузки ноута нужное разрешение появилось в настройках. Попахивает заговором, чтобы я типа думал что не получится и покупал новое железо. Но не тут то было)
+
avatar
0
Да, драйвера на моник — раз, свежие на лучшую карту — два (вторую вырубить) и (!) попробовать отключить родной монитор, когда вывод на внешний — оба может не тянуть.
+
avatar
  • pruchay
  • 08 марта 2018, 00:11
0
Дрова все свежие, новей просто уже не найти (ноут 2011 года). Но я таки нашел инструкцию и заработало. Нужно было в настройках видеокарты Intel добавить вручную нужное разрешение и после перезагрузки ноута нужное разрешение появилось в настройках.
+
avatar
  • qivvv
  • 08 марта 2018, 00:17
+1
Не лень было одно и тоже 4 раза писать?
+
avatar
  • pruchay
  • 08 марта 2018, 00:21
0
Нет, не лень. Отвечал каждому) Тем более текст ответов разный.
+
avatar
  • qivvv
  • 08 марта 2018, 00:35
0
Текст разный а смысл один. Да а 7400 на нужном разрешении не захотела?
+
avatar
  • pruchay
  • 08 марта 2018, 10:42
0
Сложно сказать, я ведь не имею полноценного управления тем, какая видео карта работает. Я могу выставить на нужные мне приложения другую видеокарту. В теории должна тянуть без проблем.
+
avatar
  • LTW
  • 07 марта 2018, 18:49
+7
Да, товар который никто никогда не купит. Тот, кому он может вдруг понадобиться, возьмет этот кабель у себя в шкафу рядом с ide-винтами, cd-rom'ами, isa-видяхами и пр. У кого его нет, тому он уже никогда не понадобится :)
+
avatar
  • iamjdoe
  • 07 марта 2018, 19:38
0
DE15.
+
avatar
  • hostage
  • 07 марта 2018, 20:06
+1
Глянул комментарии, нахлынули воспоминания. Пришла в голову идея для DYI: covox. А кому не слабо обзор сделать :)?
+
avatar
-3
Не надо фантазировать, по VGA не получится передать FullHD. И кабель — хлам, в условиях мастерской (то есть при каждодневных шевелениях) выдерживает пару недель, не более.
+
avatar
+1
«Диванные теоретики» тихо курят в сторонке…
PS, уж простите, но коли опыта нет и не делали ни разу, лучше воздержаться от ответа…
+
avatar
+1
Присоединяюсь, можно, хотя тоже в трансе от темы обзора.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 марта 2018, 20:41
+2
не получится передать FullHD
Это аналоговый интерфейс, который имеет полосу пропускания, ограниченную завалом фронта сигнала. Качественный кабель легко пропустит 150 МГц, требуемые для FHD 60Гц.
У меня FHD монитор BenQ EW2420 имеет HDMI, DVI и VGA входы и я подключаю его по всем трём интерфейсам (не спрашивайте зачем), разницу на обычном изображении не вижу.
+
avatar
  • oleg235
  • 07 марта 2018, 20:53
+1
А у меня на рядом стоящих мониторах 1600х1200 хорошо видно разницу между VGA и DVI.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 марта 2018, 20:57
+2
Значит кабель совсем фуфло (они мылят и есть повторные контуры). Я использую штатный кабель от этого монитора и проблем нет :)
+
avatar
  • qivvv
  • 07 марта 2018, 23:36
+1
Дело не только в кабеле, от монитора тоже много чего зависит да и видяха тоже может по аналогу поднасрать но это довольно редко.
+
avatar
  • kirich
  • 07 марта 2018, 21:20
+2
по VGA не получится передать FullHD.
На работе так монитор подключен, надо будет ему сказать, что он работать не должен :)
+
avatar
+1
В том году 6 штук таких, в заводских упаковках, в подъезд вынес, куда с соседями всякую ненужную в хозяйстве годноту складываем. Один кабель сразу забрали, а остальные ещё долго валялись :)